|
Last login: 26 сентября 2023, 12:10
|
|
|
|
|
|
| Альбом был записан за одни октябрьские выходные.
Вглядитесь в обложку альбома. Унылый, если не сказать уродливый, пейзаж, который своим видом уже проел ваш взгляд настолько, что для вас подобен запаху воздуха. Такой можно увидеть из своего окна, и хотя он будет выглядеть иначе, в этом главном он абсолютно эквивалентен представленному на фото.
Невнятный сезон, глухое небо и одинаковые дни. Неуверенная геометрическая фантазия, которая не то пытается оживить эти постройки, не то упростить их до примитива кривых кубов и призм, потому что в вашей голове они уже превратились в нечто подобное, после того, как вы обошли их тысячи раз.
Это рецензия на музыкальный альбом, но я не могу описать словами это звучание. Не так-то и много в этом смысла, если вы легко можете послушать его непосредственно. За последние 20 лет, в которые формировался жанр post rock, выходило не так много альбомов, которые были интересны и новы. У грандов, согласно версии last.fm, в нулевые и десятые всё больше было моды (хайпа), дилея, тремоло и стен звука. Но эпохальные альбомы не делаются по канонам. Ярчайшим образом это показывали Godspeed You Black Emperor на "f#a#oo", отчасти The White Birch на "Star Is Just a Sun", и несомненно Escape the Day на "Ghostless". Атмосфера создается не благодаря спектральной плотности, когда всего и побольше, а благодаря правильным акцентам. Можно задействовать больше 10 инструментов, можно всего 4, включая голос. Главное - сформировать атмосферу и её посыл, причем для этого последний крайне желательно иметь. Kausal сделали в этой работе именно так. Атмосфера опустошенности, обессиленности и меланхоличной созерцательности, которая уже скорее происходит сама собой как заведённая, а тот, кто её испытывал, незаметно забылся где-то в прошлом. Своём ли, чужом ли... Теперь уже не сконцентрироваться, не вспомнить. Сил не осталось.
Когда вы что-то хотите, но не можете. Собираетесь с силами и снова пытаетесь, но ничего не изменяется. И вы снова берете передышку, и ещё раз. Солнце снова встаёт своим механическим восходом и греет этот мутно светлый мир. Мир, который не устанет от ваших попыток. Через время покажется, что больше нет сил хотеть. Но вы хотите, пусть и скорее след этого чувства, чем оно само, но что-то ещё может теплиться, и себя не обманешь. Самое время вглядеться в обложку альбома и нажать play. Примерно через полчаса станет понятней насколько этот альбом тёплый и солнечный, и насколько вам тепло от его теплоты.
|
| |
|
|
|
| По правде сказать, наверное именно этот альбом Katatonia имеет наибольшие шансы понравиться любителям какого-нибудь modern metal'a. Именно его можно послушать в фоновом режиме, среди других популярных групп, и сказать что "он ничего так, качает - не то что остальная их нудятина!"
В этом смысле прав тот, кто скажет что этот альбом "попсовый".
Но сильно ошибётся тот, кто сказав подобное, возьмётся таким образом утверждать о бессодержательности "The Great Cold Distance".
Похоже, что понять этот диск можно только ретроспективно. Здесь нет мрачной злобы первых работ группы, нет тоскливых устремлений "Discouraged Ones", нет глухих трагических просьб "Tonight's Decision". Нет отчаянного метания среди фантасмогорических надежд, как в "Last Fair Deal Gone Down", и нет страха, укрытого раздражением, как в "Viva Emptiness". Именно здесь происходит последняя попытка музыкантов детализировать свои интимные переживания, ожидая найти персональный отклик. Это тот альбом, слушая который и смотря в себя, перебирая душу по частям, плавно понимаешь, что всё это не значит, и никогда не значило ничего и ни для кого, кроме тебя. А теперь и тебе из всего "большого холодного расстояния" осталось сделать только последний маленький шаг, чтобы присоединиться к большинству.
У Katatonia нет слабых альбомов и есть много очень сильных альбомов, но вероятно именно в отношении "The Great Cold Distance" существует больше всего причин назвать его лучшим альбомом в дискографии группы, если такой вообще можно выделить. Он не самый сложный, он не самый простой, но он тот, в котором скрыта квинтессенция среднего периода творчества группы, продлившегося с 2001 по 2009 год. А "Journey Through Pressure", вероятно, самая депрессивная композиция за их авторством.
|
| |
|
|
|