|
Last login: 2 августа 2013, 12:02
|
|
|
|
|
|
| Увидевший свет 17 февраля 1978 года альбом «The Kick Inside» является полноформатным, и, надо сразу отметить, весьма удачным дебютом известной британской певицы и композитора Кейт Буш. «Крёстным отцом» первенца можно по праву считать Дэвида Гилмора: именно гитарист Pink Floyd, первым разглядевший талант в юном даровании, стал для Кейт наставником и помощником на первоначальном этапе творческого пути; применительно к созданию первого альбома - принимал участие в его продюссировании.
С жанрово-стилистической точки зрения «The Kick Inside» можно охарактеризовать как базирующийся на фортепианных партиях поп-арт-рок с женским вокалом. Инструментальная часть альбома и её звучание в основном вполне типичны для 1970-х: классическая «живая» ритм-секция (ударные/бас), гитара, клавишные в ассортименте, некоторые другие инструменты (см. доп. информацию). В одной из композиций задействован саксофон, на что прямо намекает её название. Кое-где появляются ненавязчивые оркестровки. Центральное же место занимают фортепианные партии в исполнении самой Буш. Её же звонкий и заливистый голос на дебютнике пока что не блещет особым разнообразием вокальных приёмов и техник (в полной мере способности Кейт как певицы раскроются на третьем альбоме «Never For Ever»), но и без этого покоряет слушателя своим высотно-интонационным диапазоном и чрезвычайно женственным, «ангельским» тембром.
Музыка на альбоме легка для восприятия и незатейлива, но весьма импозантна и мелодична – как говорится, просто и со вкусом. С точки зрения атмосферы и настроения, «The Kick Inside» умеренно и в хорошем смысле романтичен, немного меланхоличен, и несколько интровертен, как это часто бывает у Кейт Буш, никогда не скрывавшей, впрочем, что её музыка зачастую инспирирована личным опытом и эмоциональными переживаниями. Помимо этого, в лирико-тематической составляющей альбома присутствуют фольклорные, философские и эзотерические мотивы. По субъективным впечатлениям автора данной рецензии, после прослушивания альбома остаётся ощущение душевного спокойствия и умиротворения.
Несмотря на простоту, композиции не похожи одна на другую и запоминаются сразу; среди них есть как баллады (чувственно-проникновенная «The Man With The Child In His Eyes», лиричная «Feel It», торжественно-трагическая заглавная «The Kick Inside»), так и просто размеренные вещи (открывающая «Moving», «Strange Phenomena»), среднетемповые номера («The Saxophone Song», «Kite», «Them Heavy People»), и даже бойкий и задорный почти что боевик («James And The Cold Gun»).
В целом альбом производит впечатление гармоничного и цельного музыкального произведения без откровенно «проходных» композиций, разве что «L'Amour Looks Something Like You» и «Room For The Life» несколько теряются на фоне остальных треков.
Отдельного упоминания заслуживает, безусловно, главный хит, вышедший в виде сингла чуть раньше альбома – эпичная «Wuthering Heights». Вдохновением для этого номера послужила экранизация одноимённого романа, принадлежащего перу английской же романистки времён XIX в. Эмили Бронте. Музыкальная интерпретация этой трогательной и мистической любовной истории вполне заслуживает титула самой яркой композиции альбома.
Можно с уверенностью сказать, что изящный, эмоциональный и искренний, под стать своей создательнице, «The Kick Inside» - настоящий музыкальный бриллиант, с годами нисколько не утрачивающий своего блеска и очарования.
|
| |
|
|
|
| Итак, 2-ой альбом, "Painting on Glass". В целом альбом имеет меланхолично-созерцательный настрой, варьирующийся от дума на первой половине альбома до умиротворённой атмосферности на второй. Вокал женский. Гитары чем-то напоминают Кататонию времён "Dance Of December Souls". Теперь детально по трекам.
Открывающая композиция "Magma" начинается с индустриальных звуков (идущих, впрочем, сквозь всю композицию ). Далее вступает мерно бурчащий бас, после него - мрачный женский голос. Что-то типа индастриал-дарквейва.
Вторая (и одна из лучших на альбоме) вещь, "Commemoration", начинается с эдакой старой патефонной записи, после которой на слушателя обрушиваются тягучие думовые риффы, перемежаемые меланхоличными соло-завываниями, женскими голосами (коих в сей композиции как минимум два) и синтезаторными зарисовками.
Последующая "Crystal Orchids" (3) выполнена в стиле вступления предыдущей - клавиши и голос.
В четвёртой по счёту, "Persistent And Fleeting", гитары возвращаются, а вокалистка удивляет слушателя разнообразными вокальными экзерсисами.
"White Waters" (5) - спокойный акустический инструментал, создающий ощущение лёгких порывов дующего вдоль берега северного озера ветра (о как! Вот что значит атмосферность).
Далее следует "Aurora Borealis" (6) - небольшая эмбиентная вставка.
В "Dreamscapes" (7) тяжёло риффует гитара, после некоторого затишья всплывает фортепьяно,потом гитара возвращается, но не одна, а уже вместе с синтезатором. Эта композиция ознаменована переходом музыки альбома из преимущественно меланхоличного дума в преимущественно атмосферный эмбиент, в духе которого выполнены последующие два инструментала - "Aurora Australis" (8) и "Axure" (9). Во в целом спокойной "Veiled Exposure" (10) присутствует быстрое (я бы сказал, истеричное) электрогитарное соло.
"Stairs" (11) - монотонный клавишный инструментал. "Eat The Distance" (12) изобилует ненавязчивыми напевами на заднем плане.
И только в "Vavonia (Part II) "(13) возвращаются гитара с ритм-секцией.
В качестве эпилога выступает медитативная "Horizons" (14) , состоящая, в-основном, из периодически побряцывающей акустики и атмосфеного вокала.
Альбом-растворитель сознания. Определённо затягивает. Я лично очнулся только через неделю после того, как впервые ознакомился с этим творением. Музыка "Painting on Glass" - как невероятно красивый сюрреалистический сон. Просыпаться не хочется.
|
| |
|
|
|