|
Last login: 13 марта 2011, 02:44
|
|
|
|
|
|
| «Осень вечна» - таково название последнего альбома легендарной российской команды Autumn, и если после его выпуска группа распалась - Осень продолжает жить в наших сердцах. И теперь она нашла воплощение в новом проекте Юрия «Rottor»-а Кетова (лидера группы Autumn) - Люди осени.
Перед нами - их первый выпущенный материал - демо-альбом, свободно распространяемый по сети интернет, доступный на официальном сайте группы. Надо сказать, подобный подход к реализации заслуживает отдельной похвалы, потому как материал вполне самодостаточный для полноценного (если не более) EP, за который не жалко отдать и денежку. Но музыканты пошли другим путём, открыв свой гений всем желающим с ним ознакомиться. Да. Именно так. Потому как сказать «предоставили на всеобщий суд» будет несколько неверно, ибо судить/рассуждать здесь не о чем - это надо слышать, этим надо проникнуться, этим надо насладиться. Вряд ли найдётся человек, полностью прослушавший этот альбом, и сказавший о нём что-либо плохое. Каждая песня, каждая композиция здесь просто великолепна.
Открывается и заканчивается демо двумя двухминутными инструменталами, которые придают всему альбому форму: в начале - настраивают на нужный лад, в конце - подводят подобающую черту. Посреди них же располагается самое его сердце - три песни, чья шедевральность едва умещается в своих рамках.
Песня «Восстанем» - не знаю совпадение ли, или так и было задумано, - вполне может характеризовать собой возрождение Осени, подобно Фениксу, восставшему из пепла. Замечательная композиция, наиболее близкая именно к «метал» составляющей всего «думового» настроения альбома. Спокойный голос, сменяющийся яростным гроулом и позже нисходящий едва ли не до шёпота, прекрасная скрипка и слегка задвинутые на задний план гитары (что, должно отметить, не во вред композиции) - всё это сливается в причудливую мрачную радугу, любоваться которой можно бесконечно.
«Тёмная река» - это уже нечто спокойное, хрупкое, чему ближе именно дум-составляющая, котороя, кажется, рассыплется на куски, прокрадись в неё метал. Эта песня цепляет своей атмосферностью.
«Серое море. Вечно» - здесь первенство берёт скрипка, которая пробирает до самых кончиков души, и в которой, похоже, эмоций заключено больше, чем может передать самый отчаянный голос. Заслышав однажды её всхлипывания в начале композиции - их уже не забыть никогда, и они преследуют нас на протяжении семи минут, появляясь именно в тех местах, где это требуется, ни больше ни меньше. В этой композиции удачно слились воедино как дум, так и метал, готовые сокрушить любого, кто осмелится вкусить их потрясающей музыки.
P.S. Пара слов о качестве записи - она необычна. С одной стороны несколько сыровато, и не столь «отполировано», но будь оно по-другому - это было бы уже не то. Атмосфера и настроение были бы уже не те.
|
| |
|
|
|
| Великолепный дебютник команды из Новосибирска, насыщенный мощнейшими риффами, сменяющиеся спокойными вставками. Хороший, мощный, глубокий гроул и прекрасный чистый вокал (чем-то напоминающий раннюю Тристанию), который с лёгкостью даст фору многим раскрученным командам как у нас, так и за рубежом. Всё это приятно дополняют звуки флейты, которые, правда, не совсем уместны в «лавкрафтовской обстановке» - однако это не мешает им полноценно вписываться в музыкальную картину.
Что особенно радует, так это то, что весь альбом посвящён творчеству великого мифотворца начала XX века - чем не раздолье, особенно для такого стиля, как дум-метал? Однако в плане атмосферности, к примеру, до Nox Arcana с её «Necronomicon» альбом всё-таки не дотягивает. В остальном же перед нами довольно качественный материал - вполне самобытный и оригинальный.
P.S. Не знаю, так ли задумано было музыкантами, но названия песенок в виде "~~~" (своеобразных волн) имеют некоторое косвенное отношение к довольно обширно используемой морской тематике «Мифов Ктулху».
|
| |
|
|
|
| «За солнцем вслед» оставляет двоякие впечатления.
С одной стороны, мелодии, песенки вроде ничем и непримечательны: ознакомившись с альбомом, после вряд ли уже удастся вспомнить хоть одну. Однако при повторном прослушивании все композиции кажутся до боли знакомыми. Сложно сказать, чем это вызвано. Возможно, по этим же причинам сложно выделить какой-либо трэк, и пытаться разложить его по кусочкам - в своей массе все они серы, и ничем особенным не выделяющиеся.
Качество записи же по сравнению с «Время Мары» упало. Предыдущий альбом звучал мощнее (да и по музыкальной составляющей был гораздо лучше). Превосходный чистый вокал, однако, сохранился, чего нельзя сказать о гроуле - здесь он сухой и дерущий, и удовольствия при прослушивании доставляет мало (если вообще не наоборот).
В общем и целом альбом - обычный середнячок. Конечно, он не лишён изюминки, но, как мне кажется, здесь группа пошла не то чтобы неверной дорогой, но движется лишь рядом с тем путём, по которому ей стоит идти.
|
| |
|
|
|
| Неплохой дебютник немецких викингов. Не сказать, что шедевральный, но есть некоторые интересные моменты.
Так например "Vom Tod der Träume" удивляет своей насыщенностью: в пять минут музыканты умудрились вложить все десять (чисто субъективное ощущение), при этом не возникает ощущения нудности.
Так же неплохи и вполне атмосферны акустические и симфонические вставки, которые приятно разбавляют неимоверное рубилово.
Отдельно хочется сказать про последний трек. Хоть он и длится почти 20 минут, самой музыки в нём минут на десять, причём поделена она на две части десятиминутной же тишиной. Но по началу второй музыкальной части понимаешь, что так оно и надо, великолепный переход, и очень атмосферная (музыка? мне это напомнило некое подобие загробных плясок или же какофонии, не лишённой всё же мелодизма).
Так что альбом вполне хорош и местами оригинален
|
| |
|
|
|