|
Last login: 1 февраля 2013, 11:45
|
|
|
|
|
|
| Скорость, с которой шведские «молотки» отчеканили новый диск, когда еще не успел остыть "Chapter V", шокировала. Обычно только очень молодые группы в начале карьеры выдают на-гора по альбому в год, когда у них полным-полно неизрасходованного материала. А тут — консервативный хэви-коллектив, которому пошел уже второй десяток.
Скорость выпуска альбома оказалась обратно пропорциональна скорости композиций. HF почти расстались с классическим павером первых двух альбомов, и играют теперь мелодичную версию «эпического хэви» в духе Мановар или даже отечественной «Арии». Однако стоит признать, что откровением это не стало, и никакого нового саунда нам Йоаким и Оскар не предлагают. Альбом — собрание и повторение всех штампов, всех хороших и плохих, но неизменных сторон группы и ее стиля. Обязательные хоры во вступлении, обязательный бэк-вокал в припеве, даже обязательная инструменталка "Raign of the Hammer" от Стефана Эльмгрена. Обязательный героический пафос в текстах — с достаточной долей самоиронии, которой многим группам так не хватает.
Недостаток "Threshold'а" в том, что все на нем ровно, как немецкий автобан. Приложишь к нему ухо, а не за что ему особо зацепиться: асфальт везде одинаково качественный и до ужаса гладкий. В этом отношении "Chapter V" был лучше. Его слушать было весело и местами смешно (особенно в последнем, 12-минутном треке, где Хаммерфол повторили бородатую шутку Битлов из "a Day in the Life").
Тем не менее, прогресс у группы есть, и свидетельством этого прогресса является трек 5 — "Dark Wings, Dark Words". Напомню: на первых двух альбомах HammerFall жестко делили песни на «боевики» и «медляки» по принципу: «40 мин. Мановара + 10 мин. Димы Билана». Теперь, похоже, эти рамки перестают тяготеть над головами Йоакима, Оскара и компании. Они приблизились к пониманию того, что надо делать музыку, а не жанр. Следующим шагом такого прогресса, надеюсь, станет концептуальный альбом (естественно, про похождения Гектора Храмовника в мире WarCraft :)) ).
|
| |
|
|
|
| Когда семь лет назад вокалист Edguy Тобиас Заммет выпустил в рамках сайд-проекта свою концептуальную дилогию "Avantasia: the Metal Opera" с участием "всех звезд" европейского металла, альбомы мгновенно отправились на полки любимых дисков поклонников фэнтези, в особенности немецкого сказочника Михаэля Энде, где уже стояли "монооперы" Rhapsody, а вскоре добавились и две "Эльфийских Рукописи". В отличие от нескончаемых "Хроник Алгалорда" итальянцев, "Авантазия" представляла собой логически законченное произведение, закончив которое, Тобиас закономерно вернулся на рабочее место - к микрофону родного Edguy. И вот, спустя столь продолжительное время, успешный бренд оказался вынут из сундука и под его именем вышли сперва сингл "Lost in Space" (в сопровождении красочного клипа на одноименную песню), а теперь и полноформатный альбом "The Scarecrow".
Итак, что же фонтанирующий идеями герр Заммет имеет честь представить? Прежде всего, эта Авантазия - не Авантазия. "Пугало" не имеет отношения к истории о волшебной стране, отражающей людские мечты, ни по сюжету, ни, пожалуй, по музыкальному стилю. Новый диск также имеет сквозную историю, связывающую друг с другом песни, но она весьма далека от классического фэнтези "Метал-опер". Повзрослевший Тобиас рассказывает слушателю историю о духовном странствии мятущейся души с искаженным видением жизни, оказавшейся в изоляции от всего мира. О наличии у альбома концепции, впрочем, догадаться с ходу не так легко: история не столь подробно расписана по ролям и эпизодам, как похождения монаха Габриэля, в альбоме нет ни музыкальных, ни текстовых интерлюдий, ни диалогов, и его вполне можно слушать как обычный альбом из одиннадцати песен.
Новая музыка Тобиаса также мало напоминает скоростной, с пронзительно высоким вокалом, стиль, доминировавший на "Метал-операх", и возможно разочарует их основную аудиторию - поклонников пауэр-метал в духе Эпидемии, Rhapsody и Stratovarius. Её скорее уместно сравнить с последними работами Kamelot (чей вокалист Рой Хан, между прочим, исполнил первую песню на альбоме, усиливая это впечатление). Спешить теперь считается несолидным. По-модному неторопливый, слегка меланхоличный, мелодичный и в меру тяжёлый металл стал маркой лидера Edguy, недавно перевалившего за третий десяток. И вокалисты-"звёзды", которых, как нередко в подобных проектах, целый планетарий, подобраны больше из области классического хард-рока и хэви-метал: Элис Купер, Йорн Ланде, Рудольф Шенкер (Scorpions). Впрочем, здесь же по-прежнему М. Киске (экс-Helloween) и Оливер Хартман (At Vance), замеченные еще в "Метал-Опере", а также Кай Хансен и продюсер Rhapsody Саша Паэт в качестве гитаристов, не без чьего участия записаны несколько более скоростных композиций в середине альбома.
Итог: перед нами совершенно новый проект Заммета с новым саундом, который уже трудно назвать "пауэром", а местами и вообще "металлом". Направление, которое продвигают, наряду с Замметом, Kamelot и ряд других групп - мелодичный тяжелый рок, который, безусловно будет пользоваться популярностью. Но и оттенок коммерции в этом явно есть.
|
| |
|
|
|
| Долгим было ожидание с тех пор, как в 2004 году группа Эпидемия неожиданно прогремела своим концептуальником "Эльфийская Рукопись", мгновенно перенесясь в созвездие самых популярных рок-групп России и, пожалуй, став второй после Арии по популярности металл-группой. Восторги однако были не такими уж повсеместными: детище Юрона Мелисова только ленивый сноб не пнул за банальность музыки, сюжета и даже самой идеи. А среди снобов таких лентяев, как правило, не водится.
Довелось выслушать и немало заявок о том, что продолжение совсем не нужно, ибо, якобы, "продолжения всегда хуже". При этом почему-то не брали во внимание, что речь идёт о музыкальном альбоме, который, концептуальный или нет, каждая группа все равно когда-нибудь должна выпускать, и качество его не будет зависеть от того, является он продолжением чего-то там иль нет, но только от способностей и мотивации музыкантов. Большинство всё же ждало продолжения. Параллельно вдруг вырос проект Энди Лаптева "Битва Богов" со своей версией продолжения, но по понятным причинам "неофициальная" Рукопись осталась за бортом.
Итак, осенью 2007 года - не столь богатого на громкие релизы, как 2006, но тоже не бедного (один новый Manowar чего стоит) - ВИА Эпидемия выпускает LP с названием не менее претенциозным: "Сказание на все времена". Впрочем, тут претензий к группе быть не может, ибо металл, тем более пауэр, без эпического пафоса - это как выпить и не закусить, то есть недопустимо по правилам приличия.
Сюжет, в целом, не блещет оригинальностью и интригой, но уже далеко не так прост и прямолинеен, как предыдущий. Стереотипы фэнтези-литературы здесь на своем законном месте и, думаю, ни у кого не поднимется рука изгонять их.
Музыкально альбом стал большим шагом вперед по сравнению не только с прошлой частью, но даже и с "Жизнью в Сумерках" (2005). Это больше не "русский Stratovarius" и даже не "Rhapsody без клавишника", к которому мы привыкли. Ребята явно стали слушать прогрессив-металл, о чём свидетельствуют резкие смены ритма и тяжести, клавишные и симфонические вставки, всё растущая продолжительность песен, мелодические цитаты из предыдущих композиций - например, в кульминационной 12-минутной песне "Сказание на все времена" отчётливо можно услышать интро к первой рукописи, "Золотые Драконы" - в самый момент появления спасительных Золотых Драконов по зову Дэсмонда. Заметно и сходство с ранними работами Mechanical Poet. Не знаю уж, дело ли в Максе Самосвате, но многие композиции выглядели бы уместнее на "Woodland Prattlers", нежели на первой "Рукописи". Впрочем, такие песни как "Звездный Портал" и "Остров Драконов" вполне подпадают под понятие пауэра.
Подбор актёров не всегда попадал в точку. Серышеву, конечно, не привыкать петь богов, но меньше всего он похож на описанного в сиопсисе старичка, измученного жизнью. С брутальностью гномов тоже мне видится некоторый перекос - всё-таки это не орки и не великаны. Новая Алатиэль довольно похожа на старую, так что здесь не в плюс и не в минус, разве что роль её несколько расширилась. К качеству же исполнения вокалистов претензий никаких нет: каждый вытягивает свою партию на максимум. Разве что, так и не прошла болезнь первой части: сходство всех этих высоких теноров, мешающее понять, чья сейчас партия. Почему не позвали Жилякова с узнаваемым голосом?
В целом, "Эр2Снвв" - прорыв, которого я, признаться, не ожидал и который вновь воскрешает мой интерес к Эпидемии. Группа, которая способна так измениться, причем положительно, и при этом не потерять себя, заслуживает быть занесенной в разряд лучших групп нашей рок-сцены. "Сказание на все времена" - это альбом, который я отношу в пятёрку лучших альбомов 2007 года, лишь немногим ниже Manowar - "Gods of War".
|
| |
|
|
|
| В последнее время у групп началась своеобразная "мания величия" в виде названий альбомов. За 2006-07 годы мы пережили два "Армагеддона", "Богов Войны", "Триумф или Агонию", и казалось бы удивляться уже некуда. Но Апокалиптика пошла дальше всех, пригрозив в названии, что от её альбома столкнутся и сокрушатся миры.
Силы для этого сокрушения были завербованы немалые: половина треков альбома не просто треки, а feat. Zvezda Mirovoy Velichini. Все гости предсказуемо происходят из круга общения Апокалиптики: трэш-металлисты, альтернативщики, индустриальщики. Из этого, кстати, можно сделать вывод, что сами Топпинен и компания самоопределяются скорее как трэш, а не симфометалл, которым их часто классифицируют.
Большое количество гостей накладывается на кавер-прошлое Апо: каждый трек с гостем получается небольшой репликой его собственного творчества, обработанной в аранжировке струнного трио. I'm Not Jesus с Кори Тэйлором получилась вполне в духе Slipknot - надрывная, дёрганая, с вызывающим антирелигиозным текстом ("всё, во что ты веришь, для меня - отстой. Я тебе не Иисус, я не намерен прощать!"). С Тилем Линдеманном (Rammstein) мог, конечно, получиться только низкий, мрачный немецкий триллер Helden, а с Кристиной Скаббия (Lacuna Coil) - готическая баллада о любви SOS (Anything but Love). Впрочем, для записи альбома приглашали не только узнаваемые голоса, но и неподражаемые руки - среди приглашённых звёзд числятся гитарист Томояцу Хотей и ударник Дэйв Ломбардо, сыгравших по одной песне.
Обзаведясь четыре года назад ударником Микко Сиреном, группа продолжает курс на активное использование его способностей, которые к тому же возросли от упражнения на гастролях. Как и предыдущий, альбом имеет немалый упор на ударные. По сравнению с предшественником, композиции на Worlds Collide труднее поделить на "грустные медляки" (которых здесь вообще нет) и "ураганные боевики": ритм стал чаще меняться прямо посреди композиции, так что подчас не знаешь, что эти шалуны выкинут в следующую минуту.
Альбом вышел довольно скоростным и без сантиментов типа прежних Bittersweet, Ruska и Farewell - ведь ими несподручно сокрушать миры. В остальном, это полностью альбом "новой" Апокалиптики: ритмичной, с ударником, вокалистами, стилистическое повторение предыдущего альбома. Кому понравился Apocalyptica (2004), скорее всего понравится и Worlds Collide.
|
| |
|
|
|
| Нового альбома американцев, одними из последних на голубом шарике играющих что-то из той серии, что в времена былые называли "спид-метал", я ждал с нетерпением. Сразу оговорю свою своеобразную позицию по этой группе: я никогда не любил вокал Мэтта Барлоу, и приход человека-бензопилы Тима "Потрошителя" Оуэнса воспринимаю почти как манну небесную. И пока многочисленные поклонники "старого" Iced Earth морщили носы и вели священные войны в стиле "Беркутлох, Кипеловбох", я наслаждался концептуальным и необычным "The Glorious Burden" (2004), который быстро проник в число моих любимых альбомов и заставил меня прослушать всю дискографию группы. В то же время, пару лет назад состав группы поменялся под корень, остались только Шаффер и Оуэнс, и менялся даже во время записи, так что и опасения были бы вполне обоснованными.
Новый альбом стал уже пятым для группы концептуальным, и на сей раз на фантастические темы. Но с альбомом мне пришлось знакомиться в необычных условиях: у меня на руках не было текста (стараниями сетевых флибустьеров, я слушал альбом за день до официального релиза). Так что, к сожалению, ничего толком сказать о концепции альбома пока не могу. Речь, похоже, идет об инопланетном вторжении, армагеддоне и сопротивлении землян. Их ждет бессмертие в бою с космической ордой, короче. Судя по свежему клипу на "Ten Thousand Srong", стилизация идёт под "Звёздные Врата" - радуйтесь, поклонники.
Оценивать, таким образом, пришлось, в основном, музыку, что, может быть, и к лучшему для объективности. Итак: альбом состоит из девятнадцати треков, значительная часть из которых - интро, аутро и интерлюдии. Шаффер и Ко учли ошибки Мановара и Гвардиана: лишними эти короткие треки не будут. Это не 30 секунд клавишных и акустики, и не Кристофер Ли с замогильным голосом. Интерлюдии очень органично вписываются в общее звучание альбома. Одни представляют собой маленькие полноценные песни, другие - "отрезанные" вступления к песням, в которые переходят без паузы. Благодаря этому альбом цельный, его следует слушать не по кускам, а хотя бы сериями из нескольких треков.
Альбом стал некоторым отступлением от размашистого стиля "The Glorious Burden" назад к таким альбомам, как "Horror Show" (2001) и "The Dark Saga" (1996). Все песни обладают четкими вокальными мелодиями, которые Риппер пропевает, а не провизгивает с яростью, как раньше. Эта мелодичность была бы плюсом, не будь мелодии так просты и нецепляющи. В припевах появился неизбежный хоровой бэк-вокал. "Framing Armageddon" - сильный уклон в павер, почти полный уход от трэша, он напоминает совсем ранние работы Kamelot и Edguy, помноженные на бОльшую тяжесть и ритмичность.
По отдельным трекам трудно разбирать такие диски, концептуальные и последовательно связные. Но все же выделю "Order of the Rose" - среднетемповую вещь в духе Iron Maiden, "The Clouding" - девятиминутный трек, большую часть времени медленный, как баллада, быструю бодрую "Retribution Through the Ages" (она бы, пожалуй, подошла Хаммерфолу) и, конечно, главный павер-хит года "Ten Thousand Strong".
Не шедевр века, но профессиональная работа мастеров. Вопреки мрачной обложке (почему не позвали снова Лео Хао?!) и названию, это вполне быстрый и жизнерадостный хэви-метал, worth listening для поклонника жанра.
|
| |
|
|
|