|
Last login: 28 февраля 2020, 11:17
|
|
|
|
|
|
| Есть такой персонаж, персонаж классической "комедии" Мольера, по имени Альцест. Идеалист, эгоцентрик, страдающий от чернушной, беспросветной меланхолии романтик, в чём-то невротик, человек с ужасно сложным характером, которого современники не приняли и не поняли, да и, наверное, не смогли бы. И есть такая группа французская, группа Alcest. Весьма и весьма необычная, из числа тех, в которых либо влюбляются, либо ненавидят всей душой. Группа, настолько преобразовавшая своим творчеством atmospheric black, привнёсшая в него такое количество элементов иных стилей (таких, как shoegaze, например), что и "блэком"-то их назвать можно с большой и большой натяжкой. Ибо это нечто совершенно не поддающееся классификации. Музыка, которую они создают, так же прекрасна, печальна и заведомо обречена на недопонимание многих, как и внутренний мир героя, чьё имя и было взято ими в качестве названия.
Новый, четвёртый по счёту полноформатник этих ребят, в который раз вызвал горячие дебаты в металлических кругах, ибо звучание коллектива становится всё более и более самобытным, непохожим на всех иных прочих, уникальным. От black metal, на мой скромный взгляд, здесь уже ничего и не осталось: есть, как и прежде, сильное влияние "шугейза", есть вкрапления "пост-рока" и даже элементы "дрим-попа". Впрочем, последнее и неудивительно, ведь к созданию Shelter приложил руку Neil Halstead, известный по волшебным Slowdive. Созданная общими усилиями Нила и Neige чарующая атмосфера погружает слушателя в играющий бликами закатного солнца поток, поток преисполненный светлой печали, тихой радости воспоминаний о былом, поток неискоренимой надежды, поток, в котором хочется раствориться без остатка. До конца.
Говорить о технике исполнения, качестве записи, сведения и прочем... бессмысленно. Во всём чувствуется уверенная рука профессионалов. И звучит их работа, при известной доле эклектики, на удивление цельно. Это как сон, краски которого перетекают на всём его протяжении из одной в другую, принимают потрясающие, причудливые образы, но ты не испытываешь при этом никакой дисгармонии - всё это, при всей своей ирреальности кажется вполне себе естественным. И бесподобные переливы "Opale", и восхитительная "La Nuit Marche Avec Moi", и, особенно, "Delivrance", чья концовка почти физически даёт тебе понять что ничего, совершенно ничего удержать нельзя, как порой, не хотелось, - все эти элементы, вся эта гамма чувств, возникающая при прослушивании, погружает тебя в своего рода транс. Медитацию. За порогом которой уже нет места боли. Только очищению.
Признаться честно, после ряда интервью предваряющих выход "Shelter", меня не покидали сомнения - а получится ли? А смогут ли? И я рад, что мои опасения не подтвердились. У них получилось. Они смогли. Как говорится, настоящий художник может всё, конечно, если он - настоящий. Знаю, что у Alcest полным-полно ненавистников, тех, кто принимал и всегда будет принимать их музыку в штыки. Знаю, что есть и те, кто сочтёт "Убежище" скучным, даже сонным. Что ж, на вкус и цвет. Кому как, а мне этот мир понятен. И близок. И я не претендую на объективность. Я просто пишу о том, что чувствую. Впрочем, как и всегда.
|
| |
|
|
|
| Пять долгих лет Эми Ли мучила своих многочисленных поклонниц (и немногих поклонников мужского пола) ожиданием очередной нетленки. Пять долгих лет ряды Evanescence сотрясали перемены: то смена состава, то расставание с прежним менеджером. Но вот, наконец, эти пять долгих лет остались позади и всякий страждущий может в полной мере утолить свой голод новым релизом альтернативной группы, названным просто и незамысловато (в свою честь) - "Evanescence". Если кому-то интересно моё мнение, то довольно странное название для альбома, учитывая тот факт, что из оригинального состава команды осталась одна вокалистка. Но оставим ломать головы над этим вопросом пиарщиков и продюсеров - как ни крути, а это, скорее всего, их влияние - и поговорим лучше о содержимом данного диска.
С ходу на слушателя обрушивается шквал выверенных гитарных риффов и громоподобная работа ритм-секции... Если судить по техничности исполнения, то смена аккомпанирующего Эми состава пошла группе на пользу - новые музыканты играют слаженно и технично, создавая неплохое обрамление для ставшего на удивление уверенным голоса фронтвумен. Однако, за аккуратными и точными аккордами и редкими вкраплениями клавиш маячит полное отсутствие какой-либо идеи, полёта фантазии. Все шестнадцать треков делюксового издания звучат до скуки однообразно и, местами, даже чересчур занудно. Складывается впечатление, что команда обкатала пару-тройку мелодий и тянет их из песни в песню до самого конца. Общую печальную картину не спасает даже рвущийся натянутым нервом вокал. Правда, по итогам нескольких внимательных прослушиваний становится возможным выделить несколько интересных композиций.
Среди них особенно запоминается "открывашка" "What You Want", пожалуй, самая проработанная и (что вполне ожидаемо) раскрученная песня с данного альбома. Она сходу даёт понять: здесь не будет ни тени былой "печали", лишь жёсткое, яростное (и быстро приедающиеся) гитарное "мясо". Композиция хитовая по определению, недаром именно она была издана первым синглом и ныне продвигается в виде клипа. Другая вещь, не уступающая ей ни в чём (а в плане "интерестности" даже превосходящая), "Sick", обладает цепляющим припевом и довольно неплохой атмосферой - жемчужина всего диска, так сказать. Третьим достойным элементом сей мозаики является воздушная баллада "Swimming Home", своей неспешностью и пронзительностью идеально подводящая черту под основной частью релиза.
Если вслушаться повнимательнее, то можно найти ещё немало любопытного: драйвовые "Made of Stone" и "Never Go Back", дразняще дерзкие "The Other Side" и "Say You Will", таинственные "The Change" и "Secret Door"... К сожалению, ни одна из этих песен не была доведена до ума - слишком уж пресными кажутся аранжировки, слишком уж топорны, примитивны те рамки, в которые их заключили. Может быть, при более внимательном подходе к данному материалу мы бы получили истинный шедевр... Мечты, мечты.
То ли тому виной перемены, сотрясающие группу в последние годы, то ли невнимательный подход к процессу создания пластинки, то ли что-то ещё. Факт остаётся фактом: третий полноформатник Evanescence мог бы быть лучше, но не стал. Я не хочу сказать, что этот альбом отвратителен, вовсе нет, - тут есть довольно достойные, интересные песни, но плохо сваренный суп не спасут никакие, даже самые экзотичные, ингредиенты. Средненько. Весьма и весьма.
|
| |
|
|
|