|
Last login: 13 сентября 2023, 04:57
|
|
|
|
|
|
| Определение "шведский блэк-металл" каждый фанат экстремальной музыки воспринимает сейчас по-своему: кто-то может вспомнить о любителях огромных скоростей и бензопильного звука гитар хлопцев из Marduk, Setherial и Dark Funeral, кто-то о мелодик-блэк и блэк-дэт опусах Dissection, Naglfar и Unanimated, третьи подумают о сложных и глубокомысленных опусах команд вроде Svartsyn и записей целой плеяды лейбла Norma Evangelium Diaboli. Все три ответвления черной сцены Швеции тесно переплетаются между собой и влияют друг на друга, хотя третья из них появилась несколько позднее. Слушая альбом почти уже двадцатилетней давности от обозреваемого трио под названием Vinterland, я так и не смог однозначно определить, к какому из направлений шведского black metal отнести эту музыку. Коллектив появился в золотое для жанра время, 1992 год и по примеру многих своих соотечественников размалевав свои лица корпспейнтом и сделав несколько промо-фото в каком-то лесу молодые музыканты взялись за сочинение материала для своей группы, результатом чего стал записанный в 1995-м и выпущенный в начале 1996 года полноформатник под названием "Wings Of Sorrow", который из-за надписи на обложке "Welcome My Last Chapter" (строка из заглавной песни альбома) пришлось соответствующе переименовать во избежание путаницы. Записать материал помогал не нуждающийся в представлении легендарный Дэн Свано, он же исполнил партии клавишных на многих композициях альбома. Так вот, возвращаясь к определению музыки Vinterland, группа играет мелодичный блэк-металл определенно шведской закваски, и местами появляются аналогии с Dissection, Naglfar, Lord Belial и Mork Gryning, но они быстро исчезают и категоризовать творчество команды становится сложнее. Главное отличие Vinterland от других команд шведского мелодик(не симфо!)-блэка - это полное отсутствие мелодик-дэтовых влияний и печальная и тревожная, а порой и откровенно депрессивная атмосфера, вызывающая смутные ассоциации с норвежцами из Burzum или Strid. При этом качество звука здесь далеко не подпольно-норвежского уровня тех лет, а отвечает высочайшим стандартам звукозаписи, Дэн Свано выполнил свою работу превосходно. Тоже самое касается и уровня владения инструментами музыкантов, которые играют куда техничнее большинства адептов Black Metal тех лет. Атмосфера альбома нисколько не пострадала от перфектного исполнения, а в чем-то даже и выиграла. Отчаянный скриминг вокалиста, несложные, но очень красивые и звучащие где необходимо акустические зарисовки, разнообразная и "правильная" ритм-секция, мощные и мелодичные гитары - что еще нужно любителю жанра? От композиции к композиции альбом набирает обороты и уже к пятой оторваться от него невозможно, а кульминацией становится настоящий гимн грусти и отчаяния, среднетемповый эпик "Wings Of Sorrow". Вообще, "Welcome My Last Chapter" очень богат как эмоционально, так и музыкально и выполнен с таким чувством вкуса, что кажется, будто звуки эти пробивают сердце насквозь снова и снова, заставляя погружаться в прослушивание с головой снова и снова. При всей мелодичности и столь разносторонним подходом Vinterland к собственному творчеству, альбом ни на каплю не отходит от канонов настоящего черного металла и не вызывает никаких сомнений в принадлежности именно к этому подстилю экстремальной музыки. Для меня это один из пяти лучших melodic black metal опусов всех времен и народов и один из самых эффектных блэк-альбомов своего времени. Немного становится обидно, что продолжения так и не последовало, хотя музыканты с 2011 года возобновили концертную деятельность. Это настоящая классика жанра и все этим сказано.
|
| |
|
|
|
| Экзотичный американский коллектив Halloween, в отличие от созвучных им немцев Helloween не шибко известен как на территории родной страны, так и в старушке-Европе. А между прочим, появились они раньше прославленной немецкой пауэр-команды. И причина тут отнюдь не в бесталанности, как может показаться незнакомому с коллективом человеку. Просто эта команда всегда не особенно стремилась к коммерческому успеху, вместо этого она до сих пор потихонечку записывает и изредка выпускает свои новые альбомы для фанатов своего творчества. Это второй выпущенный и третий записанный (так как официальным вторым релизом должен был стать выпущенный по какой-то причине аж в 1997 году "Victim Of The Night") полноформатный альбом группы с полностью новым составом, кроме оригинального вокалиста и основателя Брайана Томаса. Переиздание 2001 года включает в себя также и датированное 1990-м годом демо. Новый состав определил и некоторое изменение музыкальной стилистики. По сравнению с наполненным черным юмором и шок-рок-эстетикой вкупе с классическим хэви-металлом дебютником 1984 года "No One Gets Out" звучит гораздо жестче и мрачнее. Приход новых гитаристов, один из которых из трэшевой команды, существенно повлиял на музыку, и здесь нередко можно встретить чисто трэшевые куски, которые сменяются гнетущими и мрачными риффами, обнаруживающими чуть ли не думовое наследие. Вокалист Брайан Томас уже меньше пытается выдавать вопли в духе Кинга Даймонда и голос теперь его звучит более грубо, поэтому и альбом слушается совсем по-другому. Как ни странно, несмотря на андеграундность группы, "No One Gets Out" имеет в своем распоряжении просто отличное качество записи, которое характеризуется отточенным и очень тяжелым для хэви гитарным саундом, сухими и техничными ударными партиями и лязгающим чуть ли не в трэшевой манере басом. Стилистически альбом можно определить как американский хэви-пауэр с иногда вылезающими веяниями трэш-металла и традиционного дума. Помимо такой вот необычной стилистики, эксклюзивность этого творения в немалой степени определяет и его песенное содержание. Скоростные и агрессивные боевики "No One Gets Out" и "Crawl To The Altar" соседствуют с на удивление депрессивными вещами "The Death Of Love" и "Miss Eerie's Child" (что является своеобразной игрой слов и звучит как Misery's Child - дитя страдания) и тяжеловесными среднетемповыми хэви-боевиками вроде "Kings" и "7 Years". Также имеется в наличии кавер на Kiss "Detroit Rock City", видимо, в качестве дани уважения своим кумирам, которые своим ярким имиджем немало повлияли на имидж самих Halloween. Это действительно необычный, в меру хитовый и мощный альбом с грамотным звуком и содержанием, не имеющим прямых аналогов среди других металлических команд. Поклонникам Mercyful Fate/King Diamond наверняка придется по вкусу творчество Halloween, также построенное на хоррор-тематике и обнаруживающее немалое влияние вышеперечисленных датчан. Да и просто фанатам олдскульного тяжмета не лишним будет ознакомиться с феноменом американского шок/хоррор-металла, крайне редкого и малочисленного по числу представителей жанра, с помощью обозреваемой группы.
P.S. Теперь немного о представленном в качестве бонуса демо 1990 года. Оно характеризуется грязноватым жестким звучанием, андеграундным шармом и, что самое главное, духом истинного хэви-метала 80-х и существенно отличается от самого альбома, а вещи "I Confess" и "Black Skies" без преувеличения можно назвать настоящими хитами. Жаль, что такой материал не был впоследствии реализован ни на одном полноформатном альбоме.
|
| |
|
|
|
| Германская дэт-сцена не столь богата талантливыми самородками, как американская или, скажем, шведская, и слушателю по большей части неизвестна. Да, коллективы вроде Atrocity, Morgoth и еще парочка имен могут всплыть в памяти бывалого любителя "смертельной" школы, однако все же стоит признать, что куда больших успехов немцы добились на поприще классического хэви-металла, оптимистичного пауэра и забористого трэша. Однако в начале-середине нулевых годов 21 века патлатая молодая тевтонская поросль неожиданно активизировалась, подарив сцене несколько действительно интересных команд. Одной из таких формаций стала берлинская группа Defeated Sanity, появившаяся аж в 1994 году, но полноформатник выпустившая лишь в 2004. Что самое интересное, основателем этой группы являлся джазовый (!) музыкант Вольфганг Теске, причем будучи уже в довольно почтенном возрасте. Неизвестно, что сподвигло профессионального старого музыканта на мысль создать дэт-метадл группу, но факт остается фактом. Еще одним примечательным фактом является то, что за ударную установку сел сын Теске, молодой ударник Лил Грубер. Получается, что Defeated Sanity - это эдакий семейный проект! Музыканты играют здесь весьма плотный и сложносочиненный брутал-дэт под сильным влиянием раннего творчества Deeds Of Flesh, о которых напоминают характерный саунд с привкусом жесткого американского олдскула, своеобразные технические приемы и классический гроул вокалиста с редко проскакивающим скримингом. Качество звука здесь по-немецки выверенно, сам звук по-дэтовому тяжел и сочен и характеризуется высокой читаемостью, что является безусловным подспорьем при прослушивании такого техничного материала. Вольфганг Теске как гитарист просто великолепен! Столь интересные, математически точные риффы с небольшими джазовыми вкраплениями и интересными соло под силу сыграть с таким своеобразным шиком только очень профессиональному и действительно талантливому музыканту. Вокалист и ритм-секция тоже достойна похвалы, молодые ребята максимально выложились и стараются не отставать от своего более опытного коллеги. Как результат - превосходный, содержательный материал, который особенно интересен с музыкальной точки зрения, но несколько трудноват для восприятия неподготовленным слушателем ввиду своей многослойности и кажущейся сперва хаотичности. Так или иначе, "Prelude To The Tragedy" достоин быть досконально изучен и оценен любителями как умного прога, так и дэт-металлистами. В начале-середине двухтысячных в Европе было мало команд в этой весовой категории на смертельной сцене, так что это одна из самых интересных работ тех лет, не теряющая актуальности сегодня, и присутствие ее в фонотеке каждого интересующегося феноменом под названием Defeated Sanity является обязательным.
|
| |
|
|
|
| Томми Харт - довольно известная личность в европейском мелодик-хард-роке благодаря участию в немецкой команде Fair Warning, бывшей весьма популярной в 90-е годы в Западной Европе и Японии. К слову, жители Страны Восходящего Солнца вообще являются любителями подобной музыки и немало способствуют выживанию мелодичного жанра в условиях жесткой конкуренции с более современными тяжелыми командами. Впрочем, не об этом речь. V2 - первая команда талантливого вокалиста Харта, но с АОРовыми европейскими коллективами вроде тех же Fair Warning, Jaded Heart и Zeno не имеет ничего общего. Данный коллектив исполнял классический немецкий хэви-металл, обнаруживающий иногда немногочисленные хард-роковые и пауэр-металлические влияния. Казалось бы, типичная и вполне заслуженно подзабытая группа тяжмета тех времен, одна из тех, что появлялись да исчезали, но не все так просто. Отличное качество звука даже по современным меркам явно было одним из слагаемых предполагаемого коммерческого успеха, которого группа все же не получила. Саунд инструментов тяжел ровно настолько, насколько необходимо, прекрасно "читается" и словно возвращает в конец 80-х. Вокал совсем молодого Томми Харта пронзителен; где надо, обладает очень приятным мелодичным тембром и, безусловно, является одной из главных причин для ознакомления с этой раритетной записью. Другой причиной является материал, который по качеству и хитовости запросто может соперничать с лучшими творениями более известных и матерых хэви-команд Германии. Стартуя с типичной скоростной открывашки "Rock The City" и среднетемпового боевика "Hunter Of Love" материал постепенно набирает обороты и с третьей композиции хиты идут один за другим! Очень мелодичный, но тяжелый в достаточной мере хэви-металл этих немцев мгновенно запоминается и заставляет не один раз возвращаться к нему. Зажигательные скоростные вещи "Tonight", "Top Of The World", очень хитовый среднетемповый боевик "Hot Line" и грустная баллада "Dying For Your Love" , пожалуй, являются лучшими композициями на альбоме. Переиздание "V2" также включает в себя 4 бонус-трэка со второго альбома с другим вокалистом, где материал заметно уступает по хитовости дебютнику, представляя из себя типичный не особо примечательный западногерманский металл. А этот раритет, безусловно, не должен быть забыт любителями мелодичного высококлассного тяжелого металла из 80-х годов. Для меня - одно из самых приятных открытий в последнее время из классического хэви.
|
| |
|
|
|
| Волна низкочастотного андеграундного слэмодэта, которую начали техасские товарищи из Devourment, Prophecy, Sect Of Execration и Sintury, за добрый десяток лет получила солидное распространение по всему земному шару, докатившись даже до тех стран, где тяжелый металл на профессиональном уровне находился в зачаточном состоянии. Да и сам жанр претерпел некоторые изменения, здорово шагнув в сторону примитивизма и значительно увеличив долю медленного кача, в результате чего такой подстиль дэт-металла быстро освоила целая туча талантливых (и не очень) молодых металлистов по всему миру. Так, небогатая в количественном отношении филиппинская death metal-сцена подарила миру весьма недурный коллектив Down From The Wound, чей полноформат весьма ценится любителями качевой разновидности брутала. А в 2009 году к ним присоединилась еще одна команда, исповедующая схожие музыкальные взгляды. Именно этим господам под названием Pus Vomit и посвящается этот небольшой обзор.
Группа была основана в далеком уже 2005 году и на момент записи полноформата "Degrade The Worthless" включала трех человек. Обложка сего творения, где изображено нечто, протыкающее лезвиями бедных женщин, весьма напомнила мне одну веселую картинку из буклета "Molesting The Decapitated" Devourment (где на одной из страниц в схожем стиле нарисован здоровенный амбал, который рвет пополам некую фемину), что и немудрено, ведь оформлял обе работы участник "Девормента", сам Майк Майевски! Не одним оформлением, впрочем, ограничивается сходство филиппинцев с легендарными техасцами. Как и Down From The Wound, Pus Vomit не коснулся прогресс (в смысле регресс) слэмовой сцены. Эти господа исповедуют весьма скоростной и очень агрессивный вариант качевого брутала в духе тех же Devourment, Despondency, Stabwound, ранних Human Rejection, Dyscrasia и Gutrot. И если отличный материал Down From The Wound страдал от суховатого звука, то Pus Vomit помимо уверенного материала и достойной техники музыкантов предлагает и великолепный, жирный и прекрасно читаемый саунд. Благодаря этому десять коротких кроваво-кишечных од некрофилии и сексуальным извращениям сразу врезаются в память и цепляют не хуже мясницкого крюка . Во время прослушивания релиза голова несчастного меломана может запросто начать невольно покачиваться в такт музыке под сочнейшие брейкдауны, грозя перерасти в полноценный хэдбенгинг, а также вполне может появиться желание уничтожить все живое в радиусе нескольких десятков метров от себя. Отмороженные медленные куски, резко переходящие в скоростную и умеренно техничную рубку, хищный и очень низкий рык вокалиста, грамотно отстроенный саунд – действительно, у “Degrade The Worthless” имеются все компоненты для того, чтобы привлечь истинного ценителя смертельного металла и слэмодэта в частности. Тем же, кто имеет в коллекции эту работу, она позволит прекрасно скоротать время в ожидании нового альбома Devourment. Ведь это однозначно одна из лучших работ за несколько последних лет на азиатской брутальной сцене.
|
| |
|
|
|
| После "Armoured Bestial Hell" часть фэнов отвернулась от прославленных бельгийских богохульников Enthroned ввиду его крайне несбалансированного звучания и якобы "никакого" материала. Насчет звука я, пожалуй, соглашусь, поскольку из-за приглушенных гитар и напрочь проваленного саунда ударных в скоростных моментах альбом действительно было трудновато дослушать даже опытным блэкарям. По поводу же материала - он был по большей части более чем достойным, не предлагая каких-либо инновационных решений, но все же имеющим при этом собственный почерк команды. Ну что ж, ошибки были исправлены и "Carnage In The Words Beyond" обладает действительно превосходным саундом - по-блэковому сыроватым, предельно жестким и отлично сбалансированным. Ударные снова зазвучали как положено - даже в скоростных моментах не сливаются в кашу благодаря ласкающей слух четкости каждого отдельного элемента "кухни". Гитарный звук стал ощутимо тяжелее и плотнее, и на тот момент альбом стал самым тяжелым по саунду творением Enthroned, поставив их уже безоговорочно в один ряд с представителями скоростного и тяжелого мясистого блэка вроде Marduk, Unlord, Dark Funeral, Legion и Setherial. Но прежде всего данный опус вместе с EP "Goatlust" бельгийцев ознаменовал начало новой эпохи с музыкально-мелодической стороны бельгийцев. Начинка потихоньку начинает усложняться и совершенствоваться в структурном плане при попытках сохранить атмосферику работ группы конца 90-х. Норнагест как гитарист заметно вырос, умело вставляя в композиции и задумчивые проигрыши, и по-трэшевому острые, но в достаточной мере мелодичные соло-выпады. Да и риффинг стал гораздо более плотным, отточенным и жестким, явно обнаруживая влияние олдскульного зрелого трэша и дэт-металла (недаром некоторые участники команды до образования Enthroned играли "смертельную музыку"). Математически точно построенные и структурированные композиции и в самом деле не лишены истинно блэковой одержимости и даже отчаянности, и в целом материал слушается с интересом, несмотря на некоторую затянутость - альбом идет добрых 50 минут. Можно, конечно, посетовать, что ярких запоминающихся вспышек в этой глыбе не так много, разве что среднетемповый эпик "Graced By Evil Blood" заостряет на себе внимание воистину инфернальной атмосферностью в духе великолепного альбома "Apocalypse Manifesto". Но, думаю, рассматриваемое творение Enthroned должно быть по достоинству оценено любителями брутализма в блэке и просто грамотно исполненного экстрима. Не предлагая ничего кардинально нового и нестандартного, бельгийские металлеры сотворили несгибаемый образчик по-своему интересного и очень сильно исполненного Черного металла. Оставлю в стороне осуждаемую некоторыми идеологическую составляющую "Carnage...", ибо материал здесь представлен более чем достойный. Еще бы поболее атмосферности в духе первых трех полноформатов, или оригинальности, и все было бы вообще прекрасно.
|
| |
|
|
|
| Финская блэк-металл сцена не столь обширна и знаменита, как норвежская, и на первый взгляд не столь ортодоксальна, как французские знаменитые "Черные Легионы". Финны-чернушники по большей части уютненько варятся в собственном соку, нечасто высовываясь из своих подземелий и громко не заявляя о себе миру. Возможно, именно это (а также приверженность финских блэкеров старорежимному сырому черному металлу) вылилось в то, что многие команды из этой части Скандинавского полуострова пользуются особым почетом в узком кругу любителей тру-блэка. Behexen (прямо как почти их земляки Beherit) - одна из наиболее крупных групп этого нового поколения финских блэкеров. На момент записи рассматриваемого дебютного полноформатника коллектив уже имел достаточный опыт игры и некоторую (пусть и совсем небольшую) известность в андеграунде, что избавило его музыку от наивности и очень небрежного исполнения, присущих многим начинающим блэк-командам. Behexen не являют миру ничего принципиально нового, исполняя исключительно олдскульный и архаичный сатанинский металл, напрямую вышедший из трэша, схожий со старым творчеством норвежских коллективов Gorgoroth, Fimbulwinter или Dodheimsgard. Однако здесь имеются все же некоторые нюансы. Блэк по версии Behexen на данном альбоме быстрее, разнообразнее композиционно и техничнее как вышеназванных, так и многих своих земляков-блэкарей при сохранении сырого, характерного именно этому жанру саунда. Вокал Торога на этом альбоме представляет собой истеричный ор, напоминающий по стилю вокалирование Хата на дебютнике Gorgoroth, только звучащий в несколько более мрачной тональности. Интро своим окончанием со словами "Hail Satan!" невольно вызывает скептический смешок, однако забойнейший трэшевый рифф под мощный бластбит в первой же песне невольно заставляет голову трястить в такт этой дьявольской пляске. А дальше альбом затягивает внутрь себя своей атмосферой, словно вязкая трясина, и не отпускает вплоть до финальных аккордов заглавной композиции. Эти финны при помощи плотной гитарной стены, техничных скорострельных ударных партий и тяжеленных, депрессивных медленных кусков погружают слушателя в своего рода транс, рисуя в сознании уродливые образы бесконечной тьмы и адских мучений. Никакой помпезности в мелодиях, которая свойственная многим чернушникам, "Rituale Satanum" - настоящий сгусток агрессии и квинтессенция мрака. Особенно следует обратить внимание на такие композиции, как "Christ Forever Die" с интересным сочетанием скоростного бластбита и вязкой медленной гитарной линии, психопатичную и наиболее тяжелую "The Flames of the Blasphemer" с жутким ведьминским смехом в конце и два последних номера, наиболее депрессивных на альбоме. Подводя итоги этого небольшого обзора, можно смело утверждать, что дебютник у Behexen получился что надо. Достаточно разнообразный и в то же время по-настоящему жестокий олдскульный black metal, представленный на "Rituale Satanum", вполне может встать в один ряд с лучшими работами жанра. Лучший и, пожалуй, самый тяжелый альбом этого финского коллектива, достойный быть в коллекции ценителя не только тру-блэка, но и любого, кому по нраву старорежимный экстремальный металл.
|
| |
|
|
|
| Дэт-металл сцена США не перестает периодически радовать верных поклонников. Guttural Secrete являются, пожалуй, наиболее известной экстрим-металл командой игровой столицы мира - Лас-Вегаса, тяжелая сцена которого не особо богата громкими именами. Слушатель, ознакомившийся с демо и EP группы, наверняка заметит огромный шаг в развитии музыкальных идей. Уже на мини-альбоме Guttural Secrete демонстрировали немалый потенциал и исполняли пусть и весьма стандартный, но все же небезынтересный и достаточно качевый брутальный дэт-металл, немного схожий с творениями итальянцев Vomit The Soul и земляками героев обзора из Goratory, Dyscrasia и Dying Fetus. Рассматриваемый же полноформат под названием "Reek of Pubescent Despoilment" сразу привлекает к себе внимание на редкость кровавой обложкой известного художника и по совместительству вокалиста легендарных Monstrosity Майка Хрубовчака. К записи альбома музыканты подошли максимально ответственно, написав 30 минут материала, полностью соответствующего оформлению. "Reek of Pubescent Despoilment" отличается сыроватым, шершавым и в то же время максимально качественным и разбираемым саундом. Разбираемость звука пришлась тут как нельзя кстати, ведь музыкальное наполнение альбома состоит из очень агрессивного, нервного и даже психопатичного дэт-металла, исполненного преимущественно на безумных скоростях с бесконечными сменами темпа и звероподобным гроулингом/гуттаралом вокалиста. Благодаря этому "Reek of Pubescent Despoilment" раздавливает в лепешку неподготовленного слушателя и с трудом усваивается даже некоторыми брутальщиками. Однако после внимательного прослушивания этот альбом заставит еще не раз к себе вернуться. Кажущиеся сперва излишне нервными композиции на самом деле обладают по большей части логичным и очень занятным построением, тем не менее не нарушающим строгих границ дэта, что выделяет группу из тысячи ей подобных. К сожалению, есть один недостаток - перегруженный сменами темпа и брейкдаунами последний трек, который лично для меня остался непонятным даже после множества прослушиваний. А в целом - отличный альбом, в котором отлично сочетаются самобытность и в то же время верность традициям. Для дэтстеров - настоятельные рекомендации. Впечатляющий дебют!
|
| |
|
|
|
| Американская металлическая сцена начала 80-х, которая переняла наследие легендарного движения NWOBHM, довольно быстро разветвилась на несколько направлений. Одни, пропустив сквозь себя наследие Venom, Motorhead и прочих британских команд, исполняющих наиболее - на тот момент - быструю и жесткую музыку, стали формировать трэш и спид-металл, основополагающие стили экстремального металла. Другие, смешивая классический хэви с рок-н-роллом и эстетикой глэм-рока 70-х, получили дружественный к радиоформату глэм-металл. Третьи стали делать хэви более эпичным и помпезным. Ну и, конечно, были и такие, кто остался верен традиционному металлу.
Рассматриваемый альбом сиэттлской банды под названием Queensryche не попадает ни под одну вышеназванную категорию. Дебютом группы был раритетный ныне EP "Queensryche", благодаря которому команду заметили и подписали на весьма крупном музыкальном лейбле EMI. Мини-альбом содержал в себе пусть и очень хитовый, но отнюдь не революционный материал с огромным влиянием Iron Maiden образца начала 80-х. Подписав долгосрочный контракт с мажорным лейблом, коллектив не побоялся экспериментов и отошел в сторону от "обычного" хэви-металла. Queensryche на "The Warning" снова обращается к наследию "Железной Девы", существенно модернизируя и усложняя музыку легендарных британцев. Нарочито сделанное "прозрачным" звучание наверняка немногим придется по вкусу, зато позволяет без труда оценить превосходную технику молодых музыкантов и многогранность материала. Сложные, порой чуть ли не симфонические аранжировки, надрывный и очень разнообразный вокал Джеффа Тейта и своеобразный трагичный мелодизм стали визитной карточкой группы, существенно выделяя их среди многочисленных собратьев по жанру хэви-металл. Многие композиции на альбоме продуманны, интересны и при надлежащем настрое могут буквально затянуть слушателя мрачноватой и немного фантастичной атмосферой. Так, очень хороши одноименная открывашка, дающая отличный старт, превосходные скоростные боевики "Deliverance" и "Child Of Fire", которые органично вписались бы в любой альбом Мэйденов тех лет с Диккинсоном, но особый интерес представляет мелодичный эпик "Take Hold Of The Flame". Эта же песня является самой мрачной и трагичной на альбоме и дает ясное представление, в каком направлении пойдет группа в дальнейшем. Остальные композиции явно не теряются, хотя и не отличаются особой хитовостью, тем не менее, прекрасно поддерживают атмосферу.
"The Warning" как альбом не только является важнейшим этапом в формировании неповторимого стиля Queensryche и прогрессивного металла в целом, но и становится вещью, оказавшей огромное влияние на множество известных и не очень американских групп, которые по примеру "Королев" стали играть хэви- и пауэр-металл сложнее и разнообразнее. Помнится, как-то я назвал этот релиз "шагом назад" по сравнению с EP и несправедливо поставил его пылиться на полку. Беру свои слова обратно - это пусть и не идеальный, но революционный по многим параметрам альбом для 1984 года, тем более что выпустившая в том же году свой дебютник не менее легендарная в будущем прогрессив-формация Fates Warning тогда играла всего лишь обычный хэви.
|
| |
|
|
|
| Канадский коллектив Orchidectomy просуществовал в течение совсем короткого промежутка времени и оставил после себя лишь демо да один полноформатный альбом. Этот факт можно назвать одной из причин того, что группа не успела получить широкую известность даже среди рядовых любителей "поэкстремальнее". Кроме того, есть тут некоторые нюансы, из-за которых подобные команды навряд ли станут особо популярными. Для современных, избалованных качественным и тщательно отполированным звучанием слушателей рассматриваемый полноформатный альбом наверняка покажется совершенно непрезентабельным и амелодичным страшным грохотом, музыки в котором якобы не больше, чем в каком-нибудь нойзкоре. Тотальный андеграунд. К сожалению (или к счастью - как посмотреть), подобный подход не позволит таким людям оценить тот колоссальный труд, который вложили музыканты в написание и запись этого материала. Пролежавший добрых два года на полке материал в 2008 году наконец-то увидел свет и, пожалуй, стал одним из самых впечатляющих релизов американского андеграундного значка Unmatched Brutality и одним из лучших дебютов в смертельном жанре за последние годы. На "A Prelate's Attrition" представлен очень тяжелый, сырой, мрачный и скоростной death metal с грязным и предельно жестоким глубоким саундом и с булькающим горграйндовым вокалом Джастина Боэма (который также отметился у американских дэт-грайндеров Animals Killing People). Orchidectomy просто одержимы Богом Скорости - настолько плотной озверелой долбежки и такого уровня экстремальности, пожалуй, не достигала еще ни одна канадская группа. Да и американские формации, способные потягаться по брутальности с музыкой этих товарищей, можно пересчитать по пальцам одной руки. Находясь под влиянием Brodequin, Internal Suffering и Disgorge, Orchidectomy записали такой материал, который достоин встать в один ряд с лучшими работами особо экстремальной разновидности брутала. Изломанные ритмы и резкие проходы, навороченные риффы и общая слаженность игры музыкантов поначалу заставляют отвиснуть челюсть - с техникой у группы все на высочайшем, далеко не андеграундном уровне. Мелодичности в привычном ее понимании тут и в самом деле минимум, но это с лихвой компенсируется энергетикой и мрачнейшей давящей атмосферой, которую можно назвать своеобразной фишкой Orchidectomy. Да и звучание при всей своей подпольности лишь добавляет колорита в музыку канадских безумцев. В силу чрезмерного для многих уровня брутальности и грязного звука Orchidectomy никогда не станет популярен среди рядовых металлеров, в отличие от своих земляков вроде Cryptopsy, Beneath The Massacre, Neuraxis или даже Despised Icon и пр. Ну а лично для меня "A Prelate's Attrition" гораздо предпочтительнее любого релиза вышеперечисленных команд.
Марка сырого, сверхбыстрого, грубого и в то же время техничного death metal, основанного незабвенными Brodequin, впервые за несколько лет вновь показала класс вместе с Orchidectomy. Это бриллиант в куче выпускающегося сейчас тоннами андеграундного мусора, достойный встать в ряд с лучшими работами последних лет на стезе особо экстремального жанра.
|
| |
|
|
|
| Вспоминая работы первого десятилетия 21-го века, выпущенные на поприще дэт-метала, можно сказать, что конец 90-х - начало двухтысячных было очень даже плодородным временем для выхода качественных и интересных релизов. Молодые команды под впечатлением от работ классиков смертельного жанра выпускали в большом количестве самобытные, интересные альбомы, в чем-то даже новаторские и при этом не выходящие за строгие рамки дэта. Новая волна death metal прокатилась по всему миру и по количеству появления знаковых групп и работ для жанра этот самый жанр словно вернулся в "золотой" период начала 1990-х годов.
Рассматриваемая команда называется Stabwound и родом она из шведского города Гётеборга, одного из очагов мелодик-дэт метала. Впрочем, к пресловутому мелодэту эти шведы не относятся никоим образом (кстати, при разговоре о той самой "волне", не имелся ввиду мдм, который, по сути, к смертельному металу относится очень опосредованно). Так вот, Stabwound исполняет самый настоящий техасский брутал с вкраплениями безумствующего грайндкора. Причем исполняет его с такой энергией, которой может позавидовать большинство американских брутальных команд того времени. Вколачивающие в землю брейкдауны тяжелы и качевы настолько, что голова самопроизвольно, вне зависимости от того, хочет ее обладатель этого или нет, начинает трястись в такт музыке. Скоростные моменты с дикими бластбитами и амелодичными гитарами способствуют выбросу немалой дозы адреналина в кровь. Кач и скорость идеально сбалансированы и логично перетекают друг в друга, поэтому после прослушивания остается лишь разочарование тем, что удовольствие закончилось так быстро. А если добавить к этому жирный саунд и перверсивный, очень мощный рык молодого Ульфа Нилина (а ныне - очень неплохого блэк-метал исполнителя), то на выходе получается практически идеальный альбом в своем подстиле (slamming brutal death) и просто отличная работа в целом, которая доставит настоящее удовольствие истинному дэтстеру. Пожалуй, это лучший слэмминг-брутал из Европы, который мне приходилось слышать и для меня однозначно лучший релиз brutal bands на тот момент. Также стоит добавить, что наряду с ранними Insision, Soils Of Fate, Deranged и Degrade, Stabwound - одна из тех самых шведских групп, способных действительно заинтересовать и увлечь брутальщика.
|
| |
|
|
|
| Российской death-сцене не шибко удается удивить бывалого слушателя. Подавляющее большинство брутальных коллективов нынешней России, к сожалению, по качеству музыкального материала и подаче находятся очень далеко от западных аналогов. И тем ценнее становятся группы, которые по всем вышеперечисленным параметрам почти или вовсе не отстают от именитых дэтстеров с Запада. Москвичи Katalepsy и Abominable Putridity в 2007 году выпустили свои дебютные альбомы и сразу же привлекли внимание качественной и мощной подачей материала. Мне лично в то время Katalepsy импонировали больше, за счет более разнообразной музыки, а рассматриваемая группа особенно не впечатлила. И вот, в уже ушедшем 2011 году в преддверии нового альбома Abominable Putridity выпустили промо, состоящее из двух композиций, которые должны войти в готовящийся к концу февраля релиз. Уж не знаю, то ли смена лейбла с Lacerated Enemy на авторитетный американский Brutal Bands повлияла, то ли к участникам группы пришла муза, но новые песни звучат настолько мощно, живо и матеро, что сразу заставляют забыть обо всем и прокручивать их раз за разом. Обе вещи содержат в себе все, о чем можно только мечтать - запоминающиеся прокачки с привкусом TXDM, убойные скоростные моменты с отличным разнообразным бластингом и мрачными риффами и рычание легендарного калифорнийского вокалиста Матти Вэя (!!). Селективный, плотный и в то же время идеально прописанный звук замечательно подходит к обновленной стилистике команды. Если раньше при прослушивании Abominable Putridity возникали ассоциации с не шибко сложными и довольно однообразными (хотя именно этим весьма цепляющими) ВИА вроде Cephalotripsy, Artery Eruption или Cerebral Incubation, то теперь музыка стала гораздо взрослее и уже на равных конкурирует по всем параметрам с такими мастерами, как Devourment. Нет, материал здесь не содержит ничего революционного, да оно тут и не нужно. Остается лишь искренне порадоваться за москвичей и с нетерпением ждать новый альбом под названием "The Anomalies of Artificial Origin". Что-то мне подсказывает, что он еще прочнее закрепит статус группы на мировой дэт-сцене и станет событием года в данном жанре. А пока поставлю 8 баллов, чтобы оставить место для оценки готовящейся к выходу новинки. Формат "промо" все же не позволяет оценить выше даже такие ломовые вещи.
|
| |
|
|
|
| Ох уж как я не любил и не люблю группы с двумя и более свободными вокалистами! И в самом деле, довольно трудно отбросить свой сцептицизм по отношению к подобным коллективам, учитывая тот факт, что ничего хорошего мне до этого из подобных команд не попадалось. Поэтому к творениям мальтийцев Abysmal Torment я подходил изначально весьма критически, даже несмотря на их прописку на выпускавшем в то время стабильно качественную продукцию андеграундном лейбле Brutal Bands. Итак, команда состоит из пяти человек, два из которых не заняты игрой на каком-либо инструменте. Мальтийцы взяли курс на жесткий дэт с элементами грайндкора, весьма близкий к американскому бруталу. Основной каркас музыки составляют высокоскоростная и очень напористая ритм-секция с характерным кастрюльным звуком рабочего барабана, плотными и упругими бочками и басами. По общему впечатлению в работе ритм-секции есть что-то общее с американской группой Brodequin, разве что скорости и техники тут все же поменьше. На эту самую основу нанизаны низкочастотные гитары, выдающие весьма техничные (хоть и не самые навороченные) риффы и агрессивный гроулинг с возникающими периодически скримингом и гуттуральными бульканиями. Чтобы дать небольшое представление о стилистике команды, можно сказать о сильном влиянии на Abysmal Torment, помимо вышеназванных Brodequin, их же земляков Beheaded. Не у всякой команды даже при более достойных технических параметрах удается создать что-то интересное, но Abysmal Torment удачно совместили все вышеназванные веяния, и в итоге получился по-настоящему сильный альбом, готовый на равных спорить с брутальной американской дэт-сценой. Дэт-грайнд этих мальтийцев впечатляет своей тяжестью, живостью и напором. Сыроватое и даже с оттенком некоторой "ржавчины", очень жесткое и глубокое звучание идеально подходит под материал "Epoch Of Metodical Carnage", создавая воистину адскую атаку на уши металхэда. Здесь можно встретить все, что пожелает душа любителя экстремального метала: и олдскульные дэтовые фрагменты, и столь популярный в наше время слэмокач, и грайндовый забой. Не зря в конце последней композиции сказаны слова "Congratulations! You are still alive" - очень емко! А уж про такую мелочь, как два свободных вокалиста, во время прослушивания даже и не приходится вспоминать. Отдельный респект ударнику Wayne Wella (R.I.P.), глупо погибшему от несчастного случая в 2010 году. Ведь немалая доля впечатлений от альбома остается от его очень живой и энергичной игры, благодаря которой музыка Abysmal Torment обретает дополнительную долю зверства. Очень сильный релиз, достойный быть в коллекции каждого дэтстера, а также всех тех, кому не чужд экстремальный метал.
|
| |
|
|
|
| Первый по счету полноценный альбом испанской группы Human Mincer по совместительству оказался и самой первой работой, выпущенной лейблом "Xtreem Music" под предводительством вокалиста Avulsed Дэйва Роттена. И, вполне возможно, эти мадридские дэтстеры стали самой тяжелой группой, которая когда-либо была подписана под данным значком. Human Mincer взяли курс на заокеанский US-Way Brutal Death в духе Fleshgrind, Gorgasm, Disgorge, Malignancy и иже с ними, разбавив это мощнейшими слэмовыми кусками, по вязкости соперничающими с "прокачками" от монстров TXDM. Необходимо сказать, что для смертельного жанра конец 90-х и начало 2000-х стали весьма плодородными на достойные релизы (особенно от молодых на тот момент коллективов) и рассматриваемым альбомом испанцы только подтвердили это. Не предлагая ничего кардинально нового, "Embryonized", тем не менее, имеет свою индивидуальность. Мрачные тремоло и довольно сложные риффы, вкупе со скоростными ударными, резко сменяются пресловутыми слэмовыми "прокачками", которые способствуют запоминаемости и лучшему усвоению материала. Техника всех музыкантов находится на весьма высоком уровне, но уклона в сторону навороченных структур техно-дэта в музыке Human Mincer, все же, не наблюдается. Впрочем, это и не являлось целью группы, ведь главное здесь - лошадиная доза брутальности, которая до этого не встречалась ни у одной южноевропейской группы и была свойственна лишь самым тяжелым американским дэтовым коллективам. Полчаса непрерывного и безумного хэдбенгинга под этот альбом вытряхивают дурь не хуже упорных физических упражнений в спортзале. А отличное качество записи, наряду с очень жирным звуком и потрясающим гуттуралом Карлоса Мехиаса позволяют мне назвать "Embryonized" одним из лучших альбомов европейского брутала начала 2000-х. Да, уже через год их земляки из Wormed выпустили свой дебютник с более инновационным и оригинальным материалом, но по субъективным впечатлениям этот полноформат ничуть не хуже. Отличный альбом для любителей жанра, достойный занять видное место в коллекции любого дэт-металлера.
|
| |
|
|
|
| "Masticate To Dominate" два года спустя после выхода "Bleeding Profusely" и вызвал достаточно много споров среди любителей жанра. Одни группу обвиняли группу в таких грехах, как сухость, однообразие и констатировали факт потери брутальности. Другие же встретили альбом с восторгом и нарекли его шедевром. По факту, после прослушивания всех работ на качественной акустике, можно сказать: пресловутой тяжести здесь ничуть не меньше, чем в предыдущих работах. На "Masticate To Dominate" команда достигла высочайшего уровня техничности, агрессии, и музыка чикагцев наконец-то обрела обрела законченный вид. Здесь нет излишеств вроде гравити-бластов, булькающих вокалов или неприятных (лично мне) гитарных пиликаний а-ля маткор - ничто не отвлекает и не раздражает во время прослушивания. Мощный, сочный, истинно дэтовый звук не содержит никаких намеков на сухость, характерную для большинства релизов техно-брутала последних 10 лет. Оставаясь в узких рамках ортодоксального экстремального дэт-метала, Gorgasm сотворили такой альбом, который позволяет уверенно говорить, что не перевелись еще таланты на ультратяжелой сцене и что старый недобрый американский death metal будет долго "сотрясать" наши уши. Новый ударник показал себя во всей красе, выдавая разнообразнейшие бластбиты и великолепные сбивки и просто потрясающе умудряется задействовать целиком всю ударную установку. Ничего лишнего - возможно, это лучший барабанщик, который когда-либо был у группы, ничуть не уступающий таким признанным мастерам, как Джордж Коллиас, Дэйв Кулросс и Джон Лонгстрет. Гитаристы (и вокалисты) показывают все свое мастерство в написании риффов и очень уместно используют соло, позволяя по-настоящему насладиться своей игрой. Агрессивный гроулинг этих самых гитаристов тоже вызывает лишь положительные эмоции, способствуя погружению в атмосферу альбома. Альбома, содержание которого позволяет мне назвать его одним из лучших (если не лучшим) творений мирового дэт-метала за последние 10 лет. Великолепные в своем напоре, умеренной мелодичности и вариативности, идеально подобранные композиции держат в напряжении в течение всего времени, пока длится альбом и заставляют гонять его по кругу не один раз. Не очень серьезные порнографические тексты, как ни странно, прекрасно дополняют умное и высокотехничное музыкальное содержание. По моему разумению, "Masticate To Dominate" является не только лучшим творением Gorgasm, но и образцом того, каким должен быть настоящий техно-брутал, поднимая команду над легионами андеграундных исполнителей "US-Way". Альбом определенно стоит послушать не только любителям особо экстремального мяса, но и всем тем, кто хоть немного интересуется дэтом.
|
| |
|
|
|
| Долго шел ныне базирующийся в Ла-Файетт, а в те годы еще чикагский коллектив Gorgasm к выпуску своего дебютного альбома - с момента основания команды в середине 90-х группа успела отметиться лишь коротким EP "Stabwound Intercourse" да несколькими демками. Причем, уже этот немногочисленный, в то время, багаж материала обеспечил группе довольно солидную поддержку среди дэт-андеграунда. Конечно, впечатляющий миник, записанный еще в 1998 году, поднял планку требований к команде очень высоко, поэтому и полноценный дебютник многие брутальщики ждали с нетерпением, "подкормленные" по-настоящему "перфектным", но обидно коротким материалом на EP. Несмотря на довольно-таки продолжительный промежуток времени между релизами, к записи полноформатника подошли практически все участники предыдущего состава, за исключением драммера Дерека Хоффмана. Причем, заменил его сам Дэйв Кулросс, отметившийся своей работой в известнейших экстремальных бригадах Suffocation и Malevolent Creation. Это не могло не сказаться на звучании - драммер он не просто быстрый, а очень быстрый! И первое, что становится заметно при прослушивании "Bleeding Profusely" - это ударные. По ощущениям, средняя скорость музыки по сравнению со "Stabwound Intercourse" выросла практически вдвое! Возможно, особую роль в создании такого эффекта играет чрезвычайно плотный звук рабочего барабана, который грохочет с характерным "уханьем", напоминающим альбомы жанра начала 90-х. Впрочем, эта особенность отнюдь не является недостатком, и, в целом, качество записи здесь высочайшее. Гитары звучат сочно и низко, бас-гитара не слишком выделяется, но обеспечивает вместе с ударными неслабую стену звука, без которой сейчас уже немыслим настоящий экстремальный метал. Немало лестных слов заслуживает и прекрасно прописанный, очень разнообразный гроулинг двух гитаристов. Что же до музыки, то Gorgasm остался верным себе - это американский брутальный дэт, в котором чувствуется влияния как от Deeds Of Flesh и Suffocation, так и от более жестких по звучанию коллективов а-ля Disgorge. При всем при этом в подходе к написанию материала здесь достаточно индивидуальности, что позволяет узнавать почерк команды с первых же звуков. "Bleeding Profusely" прекрасно сбалансирован и во время прослушивания альбома не возникает желания перемотать на следующий трек, так как каждая вещь в отдельности интересна и разнообразна. В музыке Gorgasm не встретишь примитивных брейкдаунов и гуттурала, по духу альбом весьма близок к классике дэта начала 90-х, что лично для меня является несомненным плюсом. Данное творение производит впечатление идеально слаженного и сложного механизма - ничего лишнего и, в то же время, много интересных нюансов. Это впечатление подкрепляет и высокоточная работа всех музыкантов, особенно ударника. И это же невольно становится причиной того, что материал стал плохо запоминаться, несмотря на наличие отличных гитарных соло и прокачивающих, довольно мелодичных моментов. Конечно, death metal – не тот жанр, в котором надо писать прилипчивые мелодии, но, все же, это становится тем камнем преткновения, из-за наличия которого я не очень часто возвращаюсь к альбому и не могу назвать его идеальным. Однако, “Bleeding Profusely” объективно можно назвать одним из лучших релизов жанра того года, он превосходит скучноватый “Mark Of The Legion” своих конкурентов из Deeds Of Flesh и по тяжести спокойно рвет на куски многие куда более известные команды. Альбом этот настолько зрел, техничен и профессионален, что и не верится в его статус дебютника.
|
| |
|
|
|
| Первый релиз молодой итальянской команды Septycal Gorge вышел в 2007 году и не оставил после себя ровно никаких впечатлений. Брутальный дэт этих парней тогда ощущался, как затянутое и невразумительное творение, несмотря на довольно высокую технику исполнения музыкантов, злобный рык вокалиста и хвалебные рекомендации некоторых товарищей "в теме". Поэтому, наученный горьким (или, точнее, пресным) опытом прослушивания предыдущего альбома, второй полноформатник я долгое время пропускал мимо своих ушей, увлекшись довольно интересными новинками земляков обозреваемого коллектива от Blasphemer, Putridity и Hour Of Penance. Как выяснилось, очень зря, поскольку данный альбом оказался более чем достоин прослушивания и показал существенный рост композиторского мастерства коллектива. Уровень брутальности на "Erase the Insignificant" немного снизился, но общая увлекательность и закрученность с избытком компенсирует это. Здесь представлен высококлассный техничный дэт со строгими и предельно четкими структурами, который живо напоминает о раннем творчестве Decrepit Birth, Origin, Inherit Disease и Disavowed. Сложные, многотемповые и интересно построенные композиции, вкупе с отличным разнообразным гроулингом солиста Мариано не позволяют отвлечься от музыки во время прослушивания ни на секунду. Превосходно прописанный звук с хлесткими, суховатыми гитарами и плотными ударными немало способствует удобоваримости довольно навороченного (но отнюдь не заумного) материала. Нет смысла вычленять какие-то отдельные композиции, поскольку альбом этот являет собой монолит, в котором все песни, как детали технически совершенного механизма, дополняют друг друга. И пусть до звания шедевра жанра "Erase The Insignificant", пожалуй, не дотягивает, он наверняка заставит еще не раз вернуться к прослушиванию себя всех ценителей техничного брутала.
|
| |
|
|
|
| Совершенно неожиданную работу представили в 2004 году эти янки. Если два предыдущих альбома представляли из себя хороший американский дэт, умудряющийся привносить в свой, схожий с Dying Fetus, стиль элементы Devourment и Disgorge (US), то как классифицировать это, я до сих пор не могу понять. Альбом шизоиден и авангарден настолько, что запросто свернет челюсть видавшему виды дэтстеру, который собрался помахать хаером под очередное свеженькое мясо в музыкальном формате. Уж не знаю, то ли влияние любителя авангардизма в экстремальной музыке, нового ударника Даррена Кеска сказывается (недаром этот тип грохотал в таких психопатичных в инструментальном плане командах, как Pillory и Virulence) , то ли у остальных музыкантов вместе с длинными волосами слетела и крыша, но при первом прослушивании сего творения может случиться самый настоящий шок. На протяжении 33-х минут гитаристы яростно насилуют свои инструменты, заставляя их выдавать самые разные звуки, вокалист вопит, словно раненое животное, без каких-либо намеков на произношение текста - только "яяя" и "ыыы", а уж что творит ударник - словами и не опишешь! Он показывает самые разные чудеса техники и изобретательности где надо и не надо - то вдруг изменится звук рабочего с плотного и мощного на хлипкий кастрюльный, то, откуда ни возьмись, выскочит джазовая сбивка и прочее. И, как ни странно, несмотря на то, что с первого раза этот альбом я так и не смог прослушать, утомившись темповыми нагромождениями и непрекращающимися воинственными криками вокалиста, эта самая приджазованность и гипертрофированная техничность заставляют возвращаться время от времени к релизу и даже получать от него какое-то извращенное удовольствие! Справедливости ради, надо отметить, что качевые элементы а-ля Dying Fetus, которые так хорошо получались у бостонцев, здесь также имеются, хотя и тяжеловато их вычленить из общего инструментального хаоса альбома. Показательна в этом плане заглавная вещь, которая мне понравилась сразу и даже напомнила Cryptopsy в их лучшие годы. При вдумчивом прослушивании приятное впечатление оставили и три последние песни, где "авангардизма" немного поубавилось в пользу жесткости и цепляемости. Снова отмечу крайне забавные тексты и названия композиций: вот уж с чем у Goratory всегда было все на высшем уровне! Ну и, напоследок, о звуке - он и в самом деле немного потерял в тяжести и стал кристально чистым, но команда все компенсировала закрученностью композиций и увеличением количества грайндкор-элементов в музыке, содержащихся тут практически на равных с традиционной брутал дэт-составляющей. Не осмелюсь рекомендовать "Rice Of Seude" всем поголовно фанатам дэт-метала, но, все же, эта вещь интересна, неповторима и имеет массу достоинств, которые начинают проявляться с каждым новым прослушиванием. Такова лебединая песня этой, бесспорно, талантливой группы, показавшей под закат карьеры свой, абсолютно уникальный взгляд на ортодоксальное Death/Grind мочилово.
|
| |
|
|
|
| Не сумев придумать достойного вступления к своей рецензии, я решил сразу описать второй альбом одного из первых брутал-дэт-актов Северной Америки Broken Hope. Несмотря на столь "готишное" название, сей чикагский коллектив не имеет никакого отношения к готической или атмосферной музыке. "The Bowels of Repugnance" - это новый виток развития группы и экстремального подстиля дэт-метала в целом. Да, "Разбитая надежда" придерживается здесь все того же направления, что и на своем первом альбоме, то есть, звучание близко к нью-йоркскому образцу дэта, однако многие недочеты и неуверенность исполнения "Swamped in Gore" на этом релизе уже исправлены. Так, темп песен в среднем стал намного быстрее, звук еще грязнее и ниже, вокал еще утробнее, что моментально сделало группу одной из самых брутальных формаций своего времени. В те годы практически никто из видных конкурентов вроде Suffocation, Cannibal Corpse или Pyrexia не мог сравниться с Broken Hope по тяжести. Текстовая составляющая также претерпела изменения под стать музыке, заметно прибавив в содержательности и извращенности. Но самое главное, что прибавив в брутальности, команда немало прибавила и в техническом и музыкальном плане. Редкие, но превосходные соло-партии, бульдозерные качающие моменты стали по-настоящему качать, что в сочетании с бешеными ускорениями и зачатками будущей мелодичности заметно скрашивает впечатление от первобытно-мясной музыки команды. Вокалист Джо здесь ревет уже самым настоящим гуттуралом, аналогов которому в те годы практически не было на мировой сцене. Впрочем, полностью от недостатков дебютника Broken Hope так и не избавились. Так, звук улучшился, в целом, ненамного, - он, конечно, здорово потяжелел, но чересчур грохочущий саунд ударных по-прежнему немного раздражает уши. Структуры композиций усложнились, но наивные и нелепые моменты полностью не исчезли из музыки группы. Но все же прогресс команды заметен невооруженным ухом. Достигнутый уровень брутальности, а также отличное от многих других схожих команд построение композиций делают "The Bowel of Repugnance" весьма интересным явлением на дэт-сцене начала 90-х. И заядлый дэтстер, незнакомый по тем или иным причинам с творчеством Broken Hope, по-прежнему найдет в этом урагане звука немало приятных для себя моментов.
|
| |
|
|
|
| Начало 90-х годов считается золотым временем такого трудно воспринимаемого сейчас многими жанра, как ортодоксальный death metal, ведь именно в это время стиль стал активно развиваться, находить новые формы выражения и окончательно отделяться от трэшевой основы. Многие брутальщики, говоря о начале 90-х, сразу же вспоминают работы Suffocation, Cannibal Corpse, Pyrexia, Immolation и Sinister, почему-то забывая про еще одну культовую команду тех лет - чикагских Broken Hope. А ведь их "Swamped in Gore" 1991 года по праву можно считать одним из самых тяжелых альбомов тех лет, отголоски которого слышны в музыке многих брутал-команд (особенно US-way направления) сегодняшних лет. По стилистике "Увязший в крови" ближе всего к нью-йоркскому образцу дэт-метала и Suffocation в частности, однако тут тоже имеются свои нюансы. Обильные качевые куски, замедленный темп и низкий булькающий гроулинг (похожий на гуттурал) выделяли тогда эту группу среди собратьев. И это дает определенный эффект - альбом по-прежнему звучит брутально, мрачно и тяжело. Нечастые, но убойные и очень быстрые бласт-биты, агрессивная подача материала и атмосфера подземелья начала 90-х и сейчас производят впечатление. К сожалению, музыкальности в этом альбоме не так много, как хотелось бы, в итоге брутальность превращается едва ли не в главное достоинство "Swamped in Gore". Да и звучание хромает, особенно, по сравнению с Suffocation и Cannibal Corpse, - грохот барабанов и рычание фронтмена зачастую перекрывают гитарные партии и бас. Смены темпа от бластинга к медленным кускам нелогичны и в то же время довольно примитивны, низко настроенные гитары нарубают то качевые, то не очень риффы, не поражая разнообразием. Тем не менее, зачатки будущей музыкальности вполне присутствуют уже здесь - проскакивающие интересные риффы и потрясающий соляк в "Gobbling the Guts" надолго запоминаются. Конечно, эталоном классического брутал-дэта "Swamped in Gore" не стал и смотрится бледновато рядом с потрясающим "Effigy of the Forgotten" Suffocation, но ознакомиться с ним стоит ради расширения кругозора каждому любителю экстремальной музыки. Это бесспорная классика брутальной музыки, пусть и не очень известная и популярная.
|
| |
|
|
|
| Смачно звучащее "Gorgasm" ныне достаточно известное название в дэтовых кругах и у многих прочно ассоциируется с понятием "умного техничного брутала". А тогда, в далеком 1999 году на тот момент еще только набирающая обороты группа выстрелила своим первым EP, моментально обеспечившим команде культовый статус. И причин тут много. Первая - отточенное владение инструментами. Второе - отличное качество записи, сочный, мощный, по-настоящему дэтовый звук. И третьей причиной является необычная для брутала атмосферность, напоминающая шедевры жанра начала 90-х. За главный ориентир в музыке взяты тогда уже вовсю гремевшие Deeds of Flesh - схожий рваный темп, классический гроулинг вокалиста плюс скриминг и упор на техничность исполнения. Причем если старшие калифорнийские товарищи порой играют чересчур суховато, композиции Gorgasm просто насыщены эмоциями и поэтому намертво врезаются в память с первого прослушивания. "Stabwound Intercourse" - очень мощное и агрессивное произведение, состоящее из шести идеально сбалансированных композиций. При этом в традиционное скоростное рубилово очень удачно вплетены мелодичные и даже торжественные моменты - чего стоит хотя бы преисполненное трагизма тремоло в середине "Horrendous Rebirth"! Но несмотря на сильную мелодику, музыкально этот EP ни на шаг не отходит от канонов настоящего death metal. Безукоризненно записанный, сыгранный и образцовый для жанра материал, мини-альбом, превосходящий по многим параметрам полноценные альбомы коллег по цеху тех лет. Оценка ему соответствующая.
|
| |
|
|
|
| Итак, техасский дэт-метал. Собственно говоря, музыка эта явно на любителя, тем не менее, любителей такого рода музыки на данный момент предостаточно, и в их ряды постепенно прибывают новобранцы. Devourment - не самая первая команда в TXDM, однако именно их считают самой главной группой этого направления дэта, хотя их земляки Sintury (в которых играл гитарист обозреваемой команды) и Prophecy выпустили свои работы раньше на год, а то и на два. И все же вариант техасского дэта от "Пожирания" несколько отличается от творчества этих групп. Мелодичность, которая в небольшом количестве присутствовала в музыке Prophecy и Sintury, здесь глубоко запрятана под многотонными низкочастотными риффами. Взяв за основу мощный дэтовый кач в духе ранних Internal Bleeding, для достижения нового уровня извращенности Devourment добавили булькающий горовый вокал, до предела занизили гитарный звук и разбавили это варево бешеными ударными партиями с грайндовым звучанием. И что удивительно, несмотря на всю свою извращенную суть, альбом слушается на ура, особенно, в ремастированном варианте на сборнике "1.3.8.". Подвальный звук тут тяжел настолько, насколько это возможно, и тем не менее, он позволяет разобрать каждый щелчок ритм-секции и многие риффы с первого раза. А эти самые гитарные партии в исполнении двух оригинальных гитаристов здесь весьма интересны - от скоростного тремоло до моментов, заставляющих бешено трясти головой в такт медленным, четким риффам. А до чего же здесь мощная ритм-секция! Потрясающе зажигательные барабанные партии способны удовлетворить вкус любого дэт-металлиста. Несмотря на то, что здесь всего два вида смен темпа - бластбит (вплоть до свирепого гравити) и слэм, связка ударные-бас не даст заскучать даже искушенному слушателю: до того все грамотно и технично подается. Определенно стоит упомянуть и вокал: Рубен Розас - однозначно один из лучших вокалистов, рычащих гуттуралом. Глубочайший, извращенный рев словно извергается из желудка и способен вызвать несварение у неискушенного слушателя. Причем самое главное - Розас обходится здесь без столь модного в среде слэм-дэта и горграйнда гармонайзера, что выгодно отличает его от коллег по цеху. Ну и немного о музыкальной стороне: она в своем роде бесподобна, ни одна песня не выпадает из общего настроения, а особенно мощно качает связка "Choking on Bile"/"Molesting the Decapitated" и "Shroud of Encryption". В общем, этот альбом однозначно производит сильное впечатление. И пусть оно далеко не на всех меломанов будет положительным. Ведь "Molesting the Decapitated" - один из самых брутальных релизов 90-х годов и в истории рок-музыки вообще. Этот альбом стал отправной точкой и ориентиром для молодого поколения дэтстеров, но мало кто из них приблизился по тяжести и уровню материала к дебюту Devourment. Не буду говорить о его шедевральности вне пределов экстремальной музыки, но каждому уважающему себя дэт-металлисту и грайндкорщику в срочном порядке рекомендую послушать "Molesting the Decapitated", если еще по каким-то причинам не удалось познакомиться с ним. Ведь это - кровь и плоть TXDM, а также один из немногих по-настоящему достойных альбомов слэмминг-брутала.
|
| |
|
|
|
| Третье творение калифорнийцев Disgorge вновь показало, что эти парни не собираются сворачивать с пути чистого американского дэт-метала. Развитие и прогресс налицо - композиции стали еще закрученнее, звук - еще более разбираем, а средняя скорость - еще выше. Но прибавка в техничности исполнения, с которой у "Отрыжки" и до этого не наблюдалось никаких проблем, нисколько не сказалась на тяжести и плотности музыки. Новый вокалист Эй Джи Магана превосходно справляется со своими обязанностями, выдавая глубокий мощный гроулинг, практически не уступающий по утробности и замогильности Мэтти Вэю. Но вот что самое интересное, несмотря на сравнительно небольшое количество качевых слэмовых моментов, композиции стали весьма неплохо запоминаться, что не так часто встречается в подобного рода дэт-метале. Намертво вгрызаются в голову техничные и забойные первые две вещи и обладающая особого рода хитовостью мрачнейшая "Consume the Forsaken". Стоит упомянуть также тот факт, что в тематике текстов возросла доля антихристианства, которое раньше присутствовало в куда меньшем количестве. Под стать текстам и соответствующая обложка. Впрочем, все это никак не отразилось на музыке Disgorge - это все тот же суровый и неизменно брутальный death metal в US-way ключе. Не думаю, что стоит что-либо еще говорить об этом альбоме - лучше его просто послушать. Особенно тем, кто ценит настоящий, породистый и экстремальный дэт-метал без намеков на доступную мажорную мелодичность и сомнительных экспериментов со звучанием. Ну и плюс ко всему вышесказанному - это без всяких сомнений один из лучших образцов американской (и не только) брутальной сцены начала 21 века, к сожалению, затерявшийся на фоне огромной кучи бездарных псевдодэтовых поделок более известных команд тех лет.
|
| |
|
|
|
| Второе творение калифорнийских монстров дэт-метала показало, что эта команда вовсе не собирается сдавать позиции, занятые на андерграундной дэт-сцене после сметающего все на своем пути своей тяжестью и хаотичностью дебютника. Заполучив нового басиста Бена Марлина и постоянного гитариста Диего Санчеза, Disgorge записывают"She Lay Gutted", показавший слушателю другую, чуть более доступную версию своей музыки. Вокал стал чуть более разборчивым и куда менее мерзким (более того, посреди сурового гроула/ гуттурала Мэтти Вэя можно услышать даже скриминг), тем не менее, оставаясь очень экстремальным по меркам дэт-метала, а чрезмерная хаотичность уступила место ласкающей слух четкости и определенности музыкальных изобразительных средств - каждый слэмовый момент, каждая сбивка, каждый бластбит и каждое гитарное взвизгивание или тремоло-рифф на своем месте, все компоненты музыки подаются умеренно, убедительно и предельно четко. Теперь Disgorge не просто одна из самых тяжелых, но и одна из самых техничных и структурированных команд чистокровного американского дэт-метала. В этом плане группа немного накренилась в сторону техничной ветки экстремального дэта в лице Deeds of Flesh, Suffocation и даже Nile. Однако это вовсе не отменяет того факта, что по пресловутой брутальности они заметно обгоняют как вышеназванные, так и многие другие команды дэта и грайнда. Плотнейший звук с очень мощными басами и рычащими гитарами, тем не менее, прекрасно разбираем, он дает в полной мере насладиться сложностью и многообразием композиционных структур песен этих американцев. А вот сами песни, к сожалению, не обладают той странноватой и удивляющей хитовостью композиций с "Cranial Impalement", разве что за исключением великолепной "Womb Full of Scabs", самой мелодичной вещью альбома, которая была написана американцами еще в 1992 году. В ней нет той сложности и вариативности, что в остальных песнях, зато именно в этой песне наиболее выражена мрачнейшая "кладбищенская" атмосфера, которая и является одним из главных достоинств музыки Disgorge. "She Lay Gutted", как и дебютник, являет собой образчик чистого, ортодоксального и очень брутального дэт-метала с не менее ортодоксальной концепцией (смерть, кишечные подробности и даже антихристианство), рассчитанного исключительного на любителей смертельной музыки. Этот танкоподобный релиз, в то время не знавший себе равных в сочетании "тяжесть/техника", определенно должен быть в коллекции всех, предпочитающих экстремальный, настоящий death metal. Впрочем, как и любое другое творение этой легенды жанра.
|
| |
|
|
|