|
Last login: 20 сентября 2024, 10:32
|
|
|
|
|
|
| В жизни меломана бывает так, что группа, которую ты считал любимой, с музыкой которой связаны многие моменты молодости, на концерте которой ты срывал начисто голосовые связки и выделял вёдра пота, иногда перестаёт радовать. Может меняется музыка, может меняешься ты, но в какой-то момент появляются новые фавориты, а на новые свершения бывшего лучшего музыкального друга смотришь с безразличием, либо c отстранённым скепсисом. Как бы то ни было, в определённый момент жизни шведы In Flames стали для меня тем метрономом, под такт которого билось моё сердце, и под чей ритм подстраивалось дыхание. Слушал их без остановки, причём не отдавая предпочтение какому-то определённому периоду творчества. Будь то ранняя тру-мелодэтовая молодость, закончившаяся где-то в районе "Clayman" 2000-го года, будь то модерновые творческие поиски, начавшиеся с "Reroute to Remain" 2002-го года. Я их всегда любил с неугасающей отдачей. Но в 2011-м году, после выхода "Sounds of a Playground Fading" любовь как-то остыла. Может быть устал, или разочаровался, но и барабаны сухо стучали и гитары еле мямлили. Короче, забил я на пламенных. Со стороны безразлично наблюдал, как всё фанатское сообщество в 2014 в большинстве своём обманулось в ожиданиях, когда вышел ещё более невнятный "Siren Charms", но сам в это лезть не стал, чтобы не испортить последние крохи приятных воспоминаний. И незаметно подкрался 2016-й и вот уже выходит в свет новый альбом горячих шведских парней, названный "Battles". Сначала тоже с опаской поглядывал в его сторону, но всё же созрел к 25 марта 2017-го. Случайно так совпало, что это оказался день рождения вокалиста Андерса Фридена. И стоит сказать, что въехать в этот альбом не составило никакого труда сразу. И причиной тому то, что упаси вас Бог подходить к этому альбому, как к альбому In Flames. Точнее, как к альбому группы, играющей жёсткую тяжёлую музыку. Потому что этот альбом - чистейший и идеальнейший образец крайне хитовой современной рок-музыки. Казалось бы, практически ничего общего с прошлым In Flames этот альбом не имеет - именно на нём шведы срезали все оставшиеся намёки на своё прошлое. Даже на прошлом "Siren Charms" можно было углядеть, что они боятся окончательно утерять связь с прошлыми заслугами. Старались разбавить уже смягчающийся материал жёсткими вкраплениями, чтобы показать, что не всё потеряно. Но это не спасло прошлый альбом. Его главной проблемой была не мягкость звучания, а его неуверенность в самом себе. Андерс ещё не освоился окончательно со своим "чистым" пением, а гитарная секция, потеряв главного металлиста-гитариста ещё в 2010-м, не могла никак разогнаться до нужных скоростей, и поэтому весь "Siren Charms" пробуксовал на сбавленных оборотах, так и не сдюжив с целостностью материала. В противовес ему, новый "Battles" быстр, уверен в себе, по-хорошему попсов и ярок.
Вступительная "Drained" даёт правильный настрой, после медленного вступления, взрываясь чётким риффингом, родом откуда-то из времён "A Sense of Purpose", чтобы после продемонстрировать в припеве новый In Flames - помпезный, мелодичный и звучный.
Вторая песня "The End" уже выходила перед альбомом синглом и в куплетах не сбавляет обороты прошлой песни. В припевах же уже сквозит мэйнстримовость и раздаются хоровые подпевки какой-то заблудшей молодёжи. Поначалу это бесит, но потом вроде привыкаешь.
Следующая "Like Sand" звучит с отголосками всем знакомого прошлого в виде вальсового ритма (вспомним же "Moonshield", "Gyroscope", "Jester Scrypt Transfigured", "Sattelites and Astronauts", да тысячи их). Песня очень хороша.
"The Truth" также выходила ранее в виде сингла. И эти её "We Are, We Are..." бесили не по-детски, но через некоторое время ты уже сидишь пишешь рецензию и подпеваешь этим "Виа Виа..." как дурак, и никуда тут не деться.
Дальше идут просто хорошая живенькая "In My Room" и не очень запонимающаяся "Before I Fall", а после них две песни ("Through My Eyes", "Battles"), которые напомнили студенческие годы с самой неожиданной стороны. Ребята сочиняли их как будто не выключая альбом, прости Господи, Crazy Town "Darkhorse". Настолько похожи гармонии и манера пения в припевах на песни с этого диска. Ну это не плюс и не минус, просто личная ассоциация.
Следующая "Here Until Forever" не понравилась, слижком уж слащава. Но ей можно, её Андерс посвятил своему маленькому сыну, тут уже не пристало натужно реветь.
После хорошей "Underneath my Skin" идёт маленькая неожиданность. Песня "Wallflower" самая длинная, семиминутная композиция на альбоме сначала сильно напоминает что-то из Tool! Не сложностью построения, конечно, но чисто музыкально, что-то такое на альбоме Tool "Lateralus" мы слышали. И это приятно.
Завершает стоковую версию альбома резкая и гипермелодичная "Save Me", которая звучит почему-то чище и громче остальных песен альбома. Что подчёркивает её роль завершающей заряженный энергетикой альбом.
Бонусами (в том числе на российском Союзовском издании) идут "Greatest Greed" и "Us Against The World". И если первая просто хороша по всем аспектам, то вторая крайне неожиданна. Она звучит, как... чёрт возьми, подметаленные Blink-182 в свои самые оторванные годы. И это был комплимент.
Вот так вот. Перейдя на крупный лейбл Nuclear Blast, In Flames постарались прибавить себе очков в глазах всё новых аудиторий, и, мне кажется, у них это вполне вышло. Альбом бьёт энергией через край. Достаточно положительной энергией. Под предыдущий диск хотелось лечь и завыть в такт нытью вокалиста. Под этот же хочется встать с ним, под одни знамёна и пойти в атаку. Спасибо за это чувство!
P.S. Мне кажется, они с нами ловко играют, и, перейдя на этой стадии в мэйнстрим, в скором будущем они всё же ужесточат свою музыку. Пусть не через альбом, но через два мы снова услышим новое, которым будет хорошо забытое старое! И в этот раз будут рады уже абсолютно все.
|
| |
|
|
|
| Carnivore - один из первых музыкальных проектов Питера Стила, всем известного, и, к сожалению, ныне почившего, лидера и мастермайнда бруклинских мрачных металлистов Type O Negative. Образ брутального, но очень томного готического великана Стив заслужил благодаря своей мрачной, но дико нежной и мелодичной музыке и, поныне, очень любим толпами вечно страдающих девушек-подростков, как какой-нибудь Вилле Вало. Но эти же самые девушки, в большинстве своем, вряд ли видят во всем творчестве Стила тонкую линию черного юмора и самоиронии и, уж тем более, вряд ли знакомы с его иной ипостасью - яростным политиканом и богохульником Питером - вокалистом хардкор-треш-панк банды Carnivore.
Их второй и, к сожалению, последний альбом “Retaliation” быстр, стёбен, бескомпромиссен и тяжел. В нем совершенно нет места юношеским соплям и розам с капельками девичей крови на шипах. Здесь только крики, ярость, скорость и бунт. Тем не менее, при всем абсолютном отличии материала, участие Стила здесь безошибочно угадывается. Звук его лязгающей перегруженной бас гитары стал уже легендой и неслабо доставляет ностальгичному слушателю, у которого на музыкальной полке точно имеются альбомы Type O “World Coming Down” и “Bloody Kisses”. Плюс манера Питера произносить английские слова с четкой, немного русской интонацией, выделяя раскатистые буквы “р” и другие, в английском языке обычно произносимые слабо. Теперь можно коротко пройтись по песням. Открывает альбом интро "Jack Daniel's and Pizza”, сразу задающее тон нигилистическому полотну альбома звуками блевотины, очевидно, после принятия большого количества ингридиентов, отраженных в названии. В общем, как отдельную композицию это точно воспринимать не стоит, постебались и поехали. Далее идут быстрые харкорные треки "Angry Neurotic Catholics” и "S.M.D.”, в которых группа проходится волной сарказма по религиозным и военным темам, а также показывает, что никого щадить не намерена. "Ground Zero Brooklyn” начинается с тяжеловесного дума, который, как мы знаем, в будущие годы, Стил доведет в Type O до своеобразного абсолюта и стандарта, продолжается же песня лихой харкорной молотьбой и хоровыми выкриками в припевах. Разогнались как следует. Далее идут подряд три главных жемчужины альбома. “Race War” - среднетемповый боевик с тяжелой поступью куплетов и прекрасными мелодичными проигрышами в припевах. “Inner Conflict” - разухабистая быстрая боевая вещица со стоунеровым проигрышем в середине. “Jesus Hitler” - пик стёба, эпатажности и неполиткорректности альбома. Под риффы из Black Sabbath Питер рассказывает об одозной личности из названия песни и каким бы “праздником" для нас это обернулось. После этого температура чуть спадает. Идет трешевый номер “Technohpobia” c очень спорной вставкой похоронного марша в середине - этот момент я считаю, наверное единственным минусом альбома. “Manic Depression” - кавер на Джимми Хенрикса, качественно приукрашенный урбанистическим звучанием группы. Завершают альбом неплохие, исполненные в том же ключе, что и первые песни (не считая интро) треки "USA for USA” и "Sex and Violence”, между которыми затесалась инструменталка “Five Billion Dead” - очень хорошая среднетемповая композиция, которая очень вписалась бы даже в последний альбом Type O Negative, где Стил стал уходить от инфантильной грустной музыки в сторону более серьезных тем. В итоге мы имеем прекрасный альбом, альбом жемчужину, котрый запечатлел один из этапов становления великого музыканта, полностью отразил нравы совего времени и при этом еще и хорошенько над ними посмеялся. Спустя много лет, незадолго до своей смерти, Питре Стил снова собрал Carnivore, они поехали в турне, и все шло к тому, что культовый коллектив мог снова разродиться альбомом, который бы вскрыл все раны современности и заставил бы трясти головой уже современные поколения отщепенцев. Но было бы так или нет - мы уже никогда не узнаем.
|
| |
|
|
|
| Музыкальных коллективов, выступающих в масках, не так много, но, как правило, образ их всегда западает в память и оставляет открытым вопрос, кто же за этими масками скрывается. Некоторые, правда, не могут долго удержать интригу и быстро раскрываются (Slipknot, Mushroomhead), некоторые изначально и не скрываются (Kiss), а вот Ghost пока удалось спалить только вокалиста, хоть они и яро от этого отнекиваются. Выдал его, кстати, на одном из фестивалей Неграл из Behemoth, сделав с ним селфи в "инсте" и оставив недвусмысленный комментарий. Личности же остальных “Безымянных Духов” пока широким массам неизвестны.
Непосредственно о музыке. Ghost играют очень мягкий оккультный рок откуда-то из семидесятых-восьмидесятых, почитаются фанатами Blue Oyster Cult, Mercyful Fate, Black Sabbath и иже с ними. При этом их музыка имеет очень теплые, мягкие интонации, заставляющие вспомнить о соотечествинниках из ABBA. Третий альбом "Meliora" стал во сто крат мелодичнее, чем два предыдущих (хотя второй "Infesstisumam" я вообще отношу к одним из самых своих любимых). Готичные клавишные, пафосный орган и старомодные гитарные риффы делают свое дело, перенося слушателя в старинный замок на ведьмин ритуал. Очень ярко контрастирует сверхмелодичная, почти посовая музыка с текстами, которые все сплошь о "Диаволе во плоти", что, конечно же, является именно художественным приемом, а не реальной жизненной идеологией гротескных шведов. Доказательство тому - наимягчайшая и наисветлейшая баллада “He Is”, где Нечистый не воспевался с такой любовью и надрывом (хотя тут мне сразу приходит на ум песня "The Opposition" группы Ancient Vvisdom - культовых деятелей мягкого темного оккультного рока). Сносит крышу боевик “From the Pinnacle to the Pit” - мощная драйвовая вещица с перегруженной бас-гитарой. В целом же, на альбоме проходных песен нет вообще, все запоминаются почти сразу, и от них зачастую довольно сложно отделаться. Особо выделю “Cirice” - первый сингл с альбома, который планировался как длинный инструментал, но под давлением лейбла порезанный до стандартов. Порезанный совершенно не во вред качеству, но было бы, конечно, лучше, если бы ребята как-нибудь восстановили изначальный вариант и выпустили его отдельно. Не могу также не отметить редкий трек “Zenith”, шедший бонусом на винил-издании альбома. Яркие клавишные, мощные риффы в припеве и гитарные переборы а-ля Blue Oyster Cult в куплетах - это нельзя пропускать!
В общем, альбом очень хорош. Он не так мрачен и психоделичен, как предыдущий "Infesstisumam", не так гитарно-ориентирован, как дебютник Opus Eponymous, но имеет, при том, свое лицо, яркое и эпатажное. Как сменился облик вокалиста Papa Emeritus с церковно-ритуального на светско-торжественный в акустическом туре группы (группа настаивает на том, что на каждом альбоме роль Папы исполняют разные вокалисты, но мы то знаем..), так и музыка нового альбома играет новыми красками, становится ближе к зрителю и не дает заскучать. Слушать обязательно!
|
| |
|
|
|
| У каждой группы есть такой альбом, который полностью отражает всю её суть, показывает все ее фишки, отражает наиболее характерные черты звучания, и, впоследствии, музыка именно этого альбома ассоциируется с самой группой, а также даёт право музыкальным журналистам вешать ярлыки на этот жанр, будь он новый, либо только что созданный. Как правило, на таких альбомах группы берут все наработки прошлого и каким-то образом совершенствуют саунд, получая нечто новое в результате. В качестве примеров можно привести несколько альбомов. Это и всеми стократ обхаянный и еще больше обласканный "Чёрный" альбом Металлики; "Icon" от Paradise Lost и "Vol.3" от Slipknot. Во всех этих случаях имеем альбом, на котором группы, доведя до блеска свои прежние наработки, приправляют их знатной долей экспериментов, сильно влияющих на звучание в будущем. Кому-то это нравится, кому-то нет, но незамеченными эти альбомы не остаются и становятся классикой.
То была лирика, но нельзя не отметить, что абсолютно всё вышесказанное подходит и к четвертому диску американских сладжеров из Kylesa - "Static Tensions". Взяв от своих ранних работ хардкоровую ярость и скорость (второй трек "Insomnia For Months" мне так и вообще напоминает "Taste the Poison" от Napalm Death), они смешали ее с атмосферными психоделическими мелодиями, Лора Плезантс как следует запела, а Филипп Коуп усовершенствовал приёмы гитарного звукоизвлечения. Местами музыка очень напоминает французов Gojira с их прогрессивными мотивами, кое-где прекрасно слышны ранние Mastodon и Baroness, что не может не радовать, благо эти три коллектива родом из Джорджии - Мекки южного американского металла. На обложке диска - рисунок Джона Бэйзли - вокалиста все той же Baroness, полностью отражающий знойность музыкального материала. Из песен стоит выделить сладжевые боевики "Scapegoat", "Insomnia For Months", "Said and Done", "Perception", а также атмосферно-гипнотичные "Running Red" и "To Walk Alone". В общем, если вы неравнодушны к жесткой музыке с сильной атмосферной составляющей - сильно рекомендую к прослушиванию.
|
| |
|
|
|