|
Last login: 18 декабря 2010, 10:09
|
|
|
|
|
|
| Ну вот мы и добрались до такого экзотического сочетания как турецкий симфо-арт-рок. Музыканты Asia Minor - турки, которые еще в конце 70-х трудились во Франции (мне это напомнило аналогии с греками Aphrodite's Child) над созданием двух достаточно интересных пластинок на рубеже десятилетий. Откопал я этот ансамбль сравнительно недавно и не совсем представляю, как могли ребята делать классический арт-рок во времена пост-панка и новой волны. И, безусловно жаль, что их творчество было достаточно быстро предано забвению, и даже эта попытка 1988 года напомнить о себе провалилась.
Что же до этого мини-альбома, то он по сути своей является инструментальным переложением дебюта "Crossing The Line" 1979 года. Помимо классических артовых раработок таких ансамблей как Camel и Genesis, Asia Minor представляет нам еще и восточный колорит своих произведений, что находит свое отражение в лирике и музыке коллектива. Вообще, связать арт-рок и восточные мелодии воедино была призвана флейта (некоторые, говоря об использовании этого инструмента, сравнивают турков с Jethro Tull, но все-таки задачи у этих двух ансамблей были разные). Вся эта инструментальная программа представляет собой сказочные мотивы Genesis и Marillion (ранний период), только без вокала. Также музыку этих групп объединяет с Asia Minor грусть и пессимизм, а также мелодика, но построение композиций у них разное, а вот вокал недалек от интонаций Эндрю Латимера.
Как итог: несмотря на недолговечность самой группы и ее музыкальных идей Asia Minor выстреливает на рубеже 70-80-х, выходя на уровень столь же недолговечных групп того времени - Pavlov's Dog и UK, и на их фоне абсолютно не теряется. Любителям вышеперечисленных коллективов ознакомиться с творчеством турков рекомендуется, а остальным - в качестве эксперимента.
|
| |
|
|
|
| Дебютная пластинка группы Queen, вышедшая более 35 лет назад, явила публике новых героев, ставших почти в одночасье в один ряд с классическим триумвиратом хард-рока (Deep Purple, Black Sabbath, Led Zeppelin)... Старт этой “Королевы” получился очень удачным, несмотря на то, что музыка на этом альбоме имеет довольно конкретный ориентир - группа Led Zeppelin. Где то в структуре песен, где то в плане подачи вокала... Вообще, мое мнение - первые альбомы группы были чем-то средним между лирикой “Битлов” и хардом “Цеппелинов”, причем «Queen-1» идет в сторону второго ориентира. Оригинальности группе не занимать, таланта, импровизации тоже. Новаторства, которое проявляется на следующих работах, минимум. Вокальный диапазон Фредди, фирменный саунд гитары Брайана, джазовый свинг, оперетта - все эти качества проявятся чуть позже. А, в целом, на альбоме моими фаворитами являются трэки «Keep Yourself Alive», «Liar» и, конечно же, трогательный и одновременно жесткий «Jesus» - эта песня является любимой на альбоме, она могла попасть и в более поздние альбомы, трэк-то знаковый.
Но этот альбом просто удивительный заряд, искра, эмоциональный запал, в котором также найдется место гармонии. Что бы Куинн не делали, это открытие и знаковое событие... Для меломана - это шедевр на все времена, а для простого обывателя наверняка покажется веселым, задорным, ритмичным, интересным (но без восторгов), альбомом.
|
| |
|
|
|
| Ох, и замечательные же эти ребята из города Петрозаводска, которые ступили на финскую землю, чтобы записать один из сильнейших металлических альбомов в целом за год! Это действительно, на мой взгляд, один из самых органичных и профессиональных релизов среди коллективов, о которых стало известно более-менее недавно. Сразу отмечу насколько коллектив конкретный по звучанию... фольк, викинг и лесные сказки (проявляющиеся в текстовом повествовании группы) - все производит впечатление органичной (повторяюсь) и неординарной подачи материала при наличии стандартного набора инструментов. Очень хочется отметить атмосферу леса, и большое количество развеселых шуток, юмора, стеба (называйте, как хотите). Обратил внимание и на обложку, вроде как от Finntroll недалеко в плане оформления. В общем, отличный, яркий, а главное серьезный релиз, который вряд ли быстро отпустит и осточертеет, не та это группа... Текстовая составляющая мне до сих пор интересна. По крайней мере, стоит больше обратить внимание на музыку коллектива, меньше на название. Приятного всем прослушивания!
Думаю, стоит согласиться с предыдущими рецензентами, видно получил схожие эмоции.
|
| |
|
|
|
| Не совсем мне понятно, почему один из лучших альбомов группы Kansas, которая, вероятно, исполняла самую эпическую музыку на американском континенте, отмечен всего лишь одной единственной рецензией. Этот коллектив из одноименного городка здорово преуспел в синтезе классического арт-рока (именно британский арт берется за основу) и хард-рока с импровизацией скрипки... на мой взгляд, отличный хард-н-арт! Отличия от более ранних работ - это каждый инструмент на своем месте, очень органично, отдельным инструментам предоставляется больше свободы, в данном случае, скрипке, композиция, гармония и замечательная стилизация под классику арт-рока начала-середины 70-х. В этом альбоме можно уловить и Genesis, и Camel и даже Yes! И стоит ли говорить о коммерциализации звучания? В этой работе ее не было... Обидно, но, мне кажется, именно после этой работы коллектив-то и загнулся... каждый потянул одеяло на себя. Это лицо американского арта 70-х наряду с Pavlov's Dog и отчасти Styx! Настаивать не буду, но понравится как ценителям раннего британского хард-рока и арт-рока, а также поклонникам рафинированной эстетики (Argent, King Krimson, Van der Graaf Generator и т.д.)
|
| |
|
|
|
| Я познакомился с этим действительно талантливым итальянским коллективом уже на их демо 2000-го года. У меня создалось приятное впечатление, но так же остались в памяти и моменты немного спорные. Влияние Rhapsody на итальянской сцене видимо очень велико, что проявилось на демо, это было заметно и по качеству вокала, и по построению композиций. С альбомом «Heathenreel» связано больше приятных эмоций: вокал сместился в сторону юношеских увлечений Damnagoras-a: Хэлфорд, Дио, Диккинсон и т.д. (очень недалеко от Ла Бри из Dream Theater). Вообще, выделю ориентир - Iron Maiden, и добавить тут нечего. И вот, этот хэви-металический скелет оброс элементами блэка, и повело коллектив в сторону паган-фолька… Хотя меня очень заинтересовала неповторимая атмосфера музыкального рисунка, в которую погружает нас Elvenking. Только за счет одной лишь флейты коллектив погружает нас в дух менестрельских баллад. Как итог, очень ровный альбом, без 100%-ных хитов и проходной лажи. Явно для любителей итальянской сцены, которые кроме Rhapsody и Lacuna Coil ничего и слышать не хотят. А так, ярко местами, ознакомиться можно.
|
| |
|
|
|
| Дядька Даймонд, как всегда, привык удивлять с большой буквы. Этот случай не исключение, даже в какой-то степени попытка шокировать публику, по-прежнему верующую в Датского Короля. С одной стороны, наверняка хотелось привлечь новых слушателей. Думаю, у новообращенных будет достаточно поводов для восторга. Но, с другой стороны, они к этому должны быть готовы. Пьеса стартует без раскачки и кто бы что не говорил, «The Eye» - это лучший старт Кинга, вообще, какой бы концептуальный альбом мы бы за сравнение не взяли бы. Безупречное нагнетание тяжести и гармонии, пронзительного вокала и детского шепота... А что творит Hammond? Данный альбом представляет собой идеальный баланс между сюжетом и музыкальной составляющей, и олицетворяет собой лучше, что могло быть в прогрессивном метале на рубеже 90-х. Увы, но Кингу вряд ли удастся оказать на слушателя такое эмоциональное воздействие, которое могло тебя заставить трястись даже после инструменталки «Insanity» и короткого рассказика «Two Little Girls». Слушайте обязательно эту пластинку и готовьтесь к ней, иначе можете разочароваться.
|
| |
|
|
|
| Что тут еще можно добавить, альбом просто отменный!!! Причем дело здесь не в моих музыкальных предпочтениях, а объективная реальность. Рад, что эти яркие голландцы не штампуют ежегодно суррогатные альбомы, а четко выверенные, детально структурированные музыкальные сюжеты появляются раз в 3 года. Если же говорить о музыке на альбоме, то сразу создается эффект прослушивания именно прогрессивного металла, а не более узкой симфо-готики. Удалось расширить музыкальные горизонты с помощью мощных аранжировок, чему также способствовали клавишные, на некоторых композициях очень мощный старт. Не сказал бы, что вокал Шарон стал более агрессивным, он просто более динамичен и атмосферен.
Купив этот альбом на лицензии (увы, не на фирме) отмечаю хороший неброский буклет, яркую обложку, да и контент неплох. Но, это частности.
Вот только фламандских мотивов почти нет. Хотя творчество голландских групп 70-х, таких как Фокус, могло бы запросто лечь на творчество WT. Как итог - один из самых ярких альбомов года. Учитывая ожидание, очень высокий балл!!!
|
| |
|
|
|