Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Cronos
-



Друзья
OfflineHamingja

\/
| Last login: 21 февраля 2017, 03:20

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Rage

   2012   

21


 Power Metal
21
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если Megadeth назвали свой "Th1rt3en" аналогично альбому Роберта Майлса вплоть до каждого символа, Rage пошли более минималистичным путем, назвав работу (пусть, быть может, и нехотя) аналогично альбому британской певицы Адель, прилично "понахватавшей" Грэмми в различных номинациях.

Принудив нас своим названием в очередной раз пересчитать количество выпущенных под данной маркой работ, "21" является номерным альбомом не только периода существования Rage как Rage, но и как Avenger. Объявленный Виктором как "пожалуй, самый тяжелый альбом со времен "Black in Mind", который является одной из знаковых работ команды, "21" вполне оправдывает данное заявление, пусть и слово "тяжелый" местами можно понять как то, что тяжело давалось.

Вектор на "21" был взят в сторону, с которой слова "грув", "трэш" и прочие неразрывно связаны. В общем-то, такая ориентированность не могла не сказаться на перемене звучания группы: брутальности ради пришлось пожертвовать долей мелодичности. "...No "Happy Metal" melodies" (Виктор). Хотя, надо признать, подобное настроение словно оправдывает имя группы... и наоборот.

Как и большинство альбомов серьезных групп, продержавшихся на сцене лет 20-25, "21" имеет и негативные, и позитивные моменты. Из плохого следует отметить следующее:

1) Плагиат. Звучащий в "Forever Dead" кусок из куплета "Electric Eye" Judas Priest, смесь припева их же "Reckless" и прохода из "Heart Shaped Glasses" Marilyn Manson, из которых состоит большая чаcть "Feel My Pain" и раздражающие (в контексте композиции), словно комары летней ночью, риффы Venom ("Hell") и Rob Halford ("Locked & Loaded") в "Death Romantic" создают не самое приятное впечатление в отношении ряда аспектов альбома.

2) Самоплагиат и иже с ним. Повторное использование конкретных воплощений своих идей - грех не столь большой, но всему нужно знать меру. Вариация на "Carved In Stone" в припеве "Destiny" и замешанная на куплете "Speak Of The Dead" "Concrete Wall" не сказать, чтобы сильно портили картину (с учетом дискографии - простительно), но иногда заставляют спросить: "Зачем?"

А теперь о хорошем.

1) Любопытные ходы в аранжировках. Использование цимбал в "House Wins", которые, при помощи шумов некоего нью-йоркского казино создают атмосферу "бондианы", вступление к, по большей части, провальной "Feel My Pain", сыгранное Виктором теппингом на чистом звуке и напоминающее гитарный вариант дрим-транса, гроулинг от Пиви в содержащей великолепный соло-проигрыш "Serial Killer", представляющей интересный контраст с инструментальной составляющей (а уж какой контраст с его ранней манерой пения а-ля Микки Маус, как он сам ее охарактеризовал!), аккомпанемент к куплету "Black & White" в виде аккордов, звучащих, словно 8-битные - все эти эпизоды относятся к наиболее ярким и привлекающим внимание моментам на альбоме.

2) Новые влияния. На протяжении альбома можно отыскать весьма необычные для группы музыкальные решения, навеянные коллегами по тяжелой сцене, но не являющиеся плагиатом. Тут можно отметить некоторое влияние Sodom на "Serial Killer", определенные грув-веяния и налет творчества Metallica середины 90-х в "Psycho Terror" - первом опыте Андре как композитора Rage, стартовый рифф, звучащий в духе коллег группы - Destruction, и гармонии в начале соло в духе Грига в "Destiny", некоторые индустриальные веяния на манер Morbid Angel 2011-го в "Death Romantic" и влияние стиля игры John 5 на соло в "Concrete Wall".

Исполнительский уровень коллектива сложно подвергнуть сомнению. Но отдельно хочется отметить Андре: рост чувствуется с каждым альбомом.

В целом, звук можно описать как (простите за сюрреализм) "костяной" с толикой "пластмассы"; "стальной" лязг, "деревянная" мягкость или "бетонная" серая холодность выражены в общей палитре не столь ярко. Во многом на звук повлияло использование Виктором нового именного усилителя ENGL, сделавшей звучание гитары более подчеркнутым вне зависимости от того, играет ли он соло или ритм.
Таким образом, мы имеем крепкий альбом-среднячок, без особых хитов, но с и без обилия откровенных провалов. В ряде вещей ощутимо снижение темпа в припеве, сравнимый с тем, что у автомобилистов именуется торможением двигателем; этот прием довольно сильно сглаживает те моменты в композициях, что могли бы стать кульминационными. Ощущение некоторой "выжатости" материала ради количества имеет место. Например, стоит предположить, что обобщение в единый инструментал ряда риффов из "Death Romantic" и вступления к "Feel My Pain" в силу электронного душка обеих могло бы дать интересный результат при сохранении самого ценного из обеих композиций.

Проявления самоплагиата можно было бы сгладить, сделав из содержащих его вещей сиквелы к "оригиналам" в плане лирики (интересно было бы услышать смесь "Speak Of The Dead" и "Refuge", новым видением которой является "Destiny").

Итого: 7 из 10 как результат округления 6,5. Место в дискографии выделить проблематично.

P.S. Хотелось бы выразить надежду на возвращение в группу Манни Шмидта в качестве второго гитариста. Симфонизм оставлен для Lingua Mortis Orchestra, степень "прогрессивности" метал-материала несколько снизилась, сделан больший акцент на грув, что вкупе создает более благоприятные условия для воссоединения. Несмотря на неоспоримый талант Виктора, опыт Манни был бы сейчас для группы совсем не лишним.
Cronos  11 апр 2012

Machine Head

   2011   

Unto the Locust


 Groove Thrash Metal
Unto the Locust
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Много ли нужно, чтобы записать отличный альбом? Исходя из "Саранчи" Machine Head, для этого достаточно иметь 7 музыкально насыщенных композиций. Большего не требуется.

Пусть немногие, например, знают о дико трэшевом прошлом Роба Флина, но тот факт, что у него есть база старой школы, его, несомненно, выручает. Особенностью данной работы является то, что она, скажем так, "широкая". Широкая в том смысле, что музыканты удивительным образом умудрились захватить площадь от олдскульной стилистики а-ля "Defenders of the Faith" ('83) Judas Priest (и тут не в кавере дело) до новомодных металкор-тенденций, проходя сквозь трэш-территорию, и, учитывая прошлое Роба, проходят они через нее как полноправные хозяева, а не сервитутарии. Подобная смесь вышла очень сбалансированной и пестрой, пусть и несколько перегруженной, но, все-таки, непохожей на кучу-малу из риффов ради них самих. Хэви-метал-мотивы компенсируют тягу к металкору, подстраховывая все происходящее от скатывания к заурядности.

Используя не очень-то типичные для себя выразительные средства, среди которых и акустическая гитара, и детский хор, и струнные нашли свое место, команда добавила в собственное звучание определённую перчинку, нанося тем самым ряд штрихов на отточенное музыкальное полотно. Идеальная слышимость всех инструментов, наряду с исполнительским мастерством, также делает свое дело. Однако, как минус тут можно рассматривать то, что голос Роба стал более грубым, а оттого утратил некоторые своеобразные обертоны. Кстати говоря, из-за того, что ударные звучат хоть и мощно, но чуть приглушенно, невольно возникает интерес узнать, что бы было, если бы им добавили при сведении большего лязга. В промежутке между а капеллой в знакомой каждому любителю Бетховена тональности до-диез минор и последними звуками скрипки можно найти полно цепляющих ходов, гармоний, переходов, мелодий, красивеших соло и прочего, подобного перечисленному.

Настоятельно рекомендуется к прослушиванию.

PS: Группу часто упрекают в переменчивости и податливости модным течениям в сфере тяжелой музыки. Пусть кто-то назовет это проституцией, но в том, чтобы черпать лучшее из актуального, но при этом всегда преобразовывать это в что-то свежее (в т.ч. в рамках творчества группы) и цепляющее объективно плохого-то мало. Те же Queen тому подтверждение. Авторитетное.
Cronos  14 окт 2011

Ross the Boss

   2010   

Hailstorm


 Heavy Metal
Hailstorm
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Ливнем" обрушилась на составляющих основную аудиторию группы любителей ManOwaR ("россовских" времен или верных команде по сей день) вторая работа Росса Босса и Ко.

Дабы особо не разглагольствовать, сразу отмечу несомненный плюс данной работы, заключающийся в том, что звучит она более целостно и гармонично, нежели предыдущий (он же первый) блин, который, все-таки, комом не вышел, что, собственно, радует. Исходя из представленного материала и его соответствия потенциалу команды, с точки зрения исполнительского мастерства все сделано отлично. В качественные аранжировки вплетаются все более и более запоминающиеся соло, заставляющие говорить о Россе как о действительно знаковом гитаристе в жанре. Однако тут есть и минусы, и неоднозначные моменты. Источники вдохновения музыкантов иногда слишком ярко выражены, эти заимствования "заслоняют" собственные наработки. В принципе, в том, что некоторые ходы вызывают ностальгию по старому доброму "Мановару", нет ничего плохого, учитывая прошлое Росса. Но порой тут проскальзывают мотивчики и Accept, и Twisted Sister, и Gamma Ray.... Самое любопытное, что этим грешат некоторые вещицы не только авторства пера Росса, но и Кеттеринга (басиста, который в данной роли довольно неординарен). Звук не отличается особой тяжестью. Звучание, можно сказать, рок-н-ролльное, со звенящими гитарами, без сдержанной и плотной ритм-секции. Тут все зависит от вкуса, но наличие отсутствия большей напористости на руку, уши и прочие замечательности, по моему мнению, не особо идет данной работе.

Какие-то отдельные композиции выделить сложно, т.к. все они сделаны добротно и находятся примерно на одном качественном уровне. Драйвовые и различные по темпу, многие из них запоминаются чуть ли не с первого раза, но какая-то серость пыльным налетом лежит на них всех. Сложно найти тому истинную причину, однако ее можно приметить в том, что группа сопровождения Росса (хоть и сочиняющая нынче собственные песни) все-таки изначально были кавер-группой, а не творческим первоисточником, если можно так выразиться, что априори намекает на отсутствие достаточной самобытности ребят (если это не Макс Раабе и ему подобные, конечно). Все-таки, создается впечатление, что Росс ярче раскрывается, находясь в окружении более харизматичных и самоценных персон; он более командный музыкант. Сойдись он с Джо Стампом, гитарным виртуозом (вторая гитара на альбоме, кстати, плотности ради, была бы не лишней), терзающим четыре струны бывшим коллегой по "The Dictators" Марком "Животным" Мендозой из упомянутых TS, Райно, под чьи барабаны ему удосужилось поиграть в 2005-м вместе с остальными "мановаровцами" на одной сцене, или кем-то, им подобным, колоритность материала, в том числе из-под его пера, имеет все шансы возрасти.

Короче говоря, альбом на четверку (с минусом) по пятибалльной шкале. Отсутствие аутентичности сыграло свою роль, но послушать релиз стоит. Наверняка, что-то, да приглянется.
Cronos  14 окт 2011

Destruction

   2011   

Day of Reckoning


 Thrash Metal
Day of Reckoning
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Как известно, в рядах Destruction когда-то возник конфликт из-за творческих разногласий: Шмир тяготел к более прямолинейной музыке, а Майка тянуло в сторону усложнения. Все же, в конце концов помирившись, они открыли новую страницу истории Destruction, первым плодом чего стал альбом "All Hell Breaks Loose", выдержанный в традиционной напористой и в меру прямолинейной манере, однако его последователь качественно превзошел своего предшественника, причем прилично так превзошел. И все бы хорошо, но тяга к усложнению в этом главенствующем дуэте, всегда приправленного отличным ударником, что в сумме составляет убойное трио, со временем все больше берет верх и доселе не отпускает. Последствием этого является перегруженность музыкальной формы с стиле "куча-мала", с малым тематическим развитием в рамках альбома, что в конечном счете приводит к чувству некой усталости. Данная тенденция прослеживается с альбома "Metal Disharge". Общая формула проста: 2-3 песни хитово-концертного формата и 1-2 относительно хитовые композиции между серединой и концовкой, а остальное - поле для квази-прог-thrash'а, который словно рвется в пенаты дэт-метала, но туда (возможно, из-за, опять же, оставшейся тяги Шмира к прямолинейности) все-таки не заходит, сдерживая себя рамками thrash'а, насколько это возможно.

Эта же формула сохраняется и на данной работе. Шквалом обрушивающаяся "The Price", напоминающая основным риффом коллег Sodom, довольно неплоха как концертный трек в частности. Как о концертном треке можно сказать и о "Hate Is My Fuel", но эта вещь довольно вторична, т.к. кроме самоимитации ничего на суд не представляет. Средь последующего квази-прогрессивного материала альбома, в котором легко затеряться, ближе к концу подряд следуют "The Demon Is God" и "Church of Disgust". Возможно, из-за того, что они не так перегружены, как остальные композиции, это им и добавляет то недостающее, что, как говорится, цепляет.

Исполнен же альбом очень хорошо. Майк все так же оправдывает звание одного из лучших музыкантов на немецкой трэш-металл-сцене. Шмир как исполнитель - единица перманентная и качественно высокая. Но по его фирменным визгам все же вполне можно соскучиться. Новичок Ваавер проявил себя как отличный ударник. И хотя в некоторых местах он копирует манеру предшественника, Марка, создается впечатление, что это была не его воля. Плюс ко всему приятно осознавать участие в нескольких треках Ола Дрэйка, великолепного гитариста группы Evile, являющихся одними из заслуженных лидеров движения NWOTM (New Wave Of Thrash Metal).

В целом можно сказать, что такое понижение качества альбомов отнюдь не от лени или усталости от музыки. Просто кажется, что музыкантам нужен напарник (вполне подошел бы уже знакомый фанатам группы Гарри Вилкенс, который был вторым гитаристом в 80-х), который мог бы быть не только соавтором, но и как-то разгрузить общую картину, во многом создаваемую Майком, словно загруженностью компенсирующим наличие в группе только одной гитары. Надеюсь, они вскоре к этому придут, и мы получим более откровенный и цепляющий трэш-металл без подобных излишних наворотов. Успехов им!
Cronos  19 июл 2011

Arch Enemy

   2011   

Khaos Legions


 Melodic Death Metal
Khaos Legions
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Двух братьев-акробатьев Эмоттов с родины таких изрядно нашумевших (в хорошем смысле) в XX веке музыкальных явлений, как ABBA и Bathory, можно без сомнения считать одним из лучших гитарных дуэтов современности. После сборника старых перезаписанных вещей «Зла всего единый корень», существенными недостатками которого, пожалуй, является один «прямой» - отсутствие довольно интересной “Fields of Desolation” с концовкой в ныне играемой на концертах версии, и «переносный» - слишком примоченный вокал Анжелы (или Ангелы… Können Sie lesen in Deutsch?), вызвавший сомнение в ее исполнительских возможностях, группа Arch Enemy, фундаментом которой и является упомянутый дуэт, таки заставила ждать своих слушателей еще пару лет до выхода в 2011 г. очередного альбома «Легионы Каоса» (как корабль назовешь… что-то вспомнилось). Употребив сей милый эрратив, моду на которые заложили писатели из Нью-Йорка и Бостона еще в XIX в., хохмы ради записывая слова так, как они слышатся, а в рок-музыке это сделали Slade (“Coz I Luv You” помните?), группа гораздо более отчаянно «эрративит» в той сфере, что это название под собой объединяет, а именно в сфере музыкального содержания, очень неоднозначного. И дело тут даже не в чисто компьютерной и довольно безжизненной обложке а-ля «привет с планеты Железяка!» (ржавой, судя по цвету), подобия которой уже встречались нам, например, у Iron Maiden (‘06) и Helloween (’07)…

Так в чем же неоднозначность? А в том, что для более-менее тренированного уха интро и первый же рифф следующей за ней символично названной “Yesterday Is Dead and Gone” сразу заставляют удивленно уставиться на колонку и, зафиксировав этот взгляд в указанном направлении, слушать альбом. Если вчера мертво и пройдено, зачем использовать вступление к одноименной альбому Immortal 1999 г. композиции в интро и основной рифф ставшей культовой, особливо для электрогитаристов старой закалки, песни Scorpions “The Sails of Charon” аж 1977 г. авторства любимого Михаэлем Ули Джона Рота? Почему в наивно-банальненьком тексте “No Gods, No Masters”, где имярека подталкивают к бунту за личную свободу, первое, что мы слышим – откровенная “Bad Romance” одной некогда милой девчушки по имени Стефани Джерманотта, ныне столь болезненно (именно так) известной как Леди Гага (осознавать сходство их песни “Burning Angel” с кусочком «Аппассионаты» Людвига ван Бетховена все же как-то приятнее)? Говорите, борьба с мейнстримом? Подобное сочетание, если не воспринимать его как преднамеренную шутку, название песни Стефани отображает все-таки лучше. Однако для желающих поискать смыслов всяческих можно предложить песню о том, что хорошо, когда в тело никакие колючки не впиваются (“Thorns in My Flesh”), и кандалы не мешают, а ведь чувство это оказывается греховным, как сообщает нам мелодия известнейшей “It's a Sin” от старых добрых Pet Shop Boys. Про повторяющуюся в двух вещах собственную “Nemesis”, несколько прочих кусков из своих же композиций и, например, толику Anthrax, говорить подробно не стоит, т.к. знающий группу человек это и так заметит, а не знающий… говоря прямо, он пусть не начинает слушать группу с этого альбома.

И все же, ответ на основной, указанный в начале предыдущего абзаца вопрос еще толком не дан, но он близок. Дело тут все в том, что в большинстве вещей присутствует как минимум одна ценная идея, при этом некоторые песни во многом из таких идей и состоят, но в качестве противовеса тут выступает факт, что нет ни одной вещи без «минуса». В качестве сквозного тут выступают угловатые переходы, даже перескоки с темы на тему, с риффа на рифф, что напоминает симметричную поделку из конструктора, но из кубиков, не подходящих по цвету. Композиция (под)храм(ыв)ает, короче говоря. К счастью, не подкачали хотя бы аранжировки, однако кое-какие из них в нескольких местах можно было попробовать сделать интереснее, но таких моментов буквально пара-тройка.

В целом, впечатление довольно негативное. Словно в отсыревшую, подгнившую дровню подложили несколько свежих сухих поленьев, которые никак не исправляют ситуацию, если потребуется разжечь большой и яркий костер, рядом с которым и погреться здорово. Отходя от символизма, из альбома, в среднем, можно было вытянуть песен 5-6, но решили ребята брать количеством. Все же засорять уши целевой аудитории, преимущественно состоящей из молодого поколения, как-то бесчестно, поскольку, каким бы нигилизмом не брызгал (или пытался бы это делать) по самоопределению постоянно подчеркивающей прелесть своей изящной-таки женской фигуры Ангелы, извините, «вокалист с сиськами», на группе (в том числе) держится та планка, по которой у упомянутой целевой аудитории будет формироваться вкус, на котором, в свою очередь, и уровень культуры строится/держится. Так что, все чуток сложнее.

После этой работы я начал все больше убеждаться в своем мнении, что тяжелой сцене следует переходить на формат мини-альбомов (во избежание подобных оказий). Все-таки? иногда лучше меньше, как говорится, да лучше. А что до обложки, то можно было не кричать и не прыгать, мол-де, «Тут мы! Айда к нам!», приглашая на затхло-окисленную землю, где без противогаза – никак. Ландшафт не самый привлекательный. (А почему бы обложку и так не трактовать?)
Cronos  19 июл 2011

Sodom

   2010   

In War and Pieces


 Thrash Metal
In War and Pieces
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Долгожданный альбом одного из трех китов немецкого трэша, имя которому Sodom, является своего рода альбомом новой эры группы, которую это немецкое трио символично открыло, выпустив в 2006 г. одноименную группе работу. К сожалению, «In War and Pieces» одновременно стал лебединой песней для ударника Бобби, который отлично вписывался в стиль группы.

Альбом вышел очень пестрым и выразительным, под стать обложке, которая, к счастью, является качественной картиной, а не пошлым полумультяшным «фотошопом».

Альбом демонстрирует творческий рост группы во многих сферах. Заметно чувствуется возросшая степень мелодичности и запоминаемости, ради чего звучание несколько утратило былую брутальность, но звуковая палитра от этого звучит очень гармонично. Подобный шаг роднит Sodom с работами Kreator «двухтысячной» эпохи. Также возросла сложность композиционной структуры и аранжировок, что приправлено ритмическим разнообразием, которое дополнительно автоматически подталкивает к более внимательному восприятию, вслушиванию в материал. Во многом, пожалуй, тут отмеченная Томом заслуга продюсера Вальдемара Сорихты, который в свое время играл с одним из наилучших трэш-ударников Дейвом Ломбардо из Slayer, а также сыгравший свою роль действенный подход к сочинению и работе над альбомом, когда команда старается изолировать себя от сторонних музыкальных влияний.

Все инструменты тут идеально прослушиваются, обладая при этом должной живостью без намека на какую-то «пластиковость» звучания (да и в целом звук чертовски приятный). Что до гитарных партий, то Бернеманн часто использует перебор, гармонии и гитарные наложения, из-за чего невольно начинаешь думать, что для исполнения некоторых вещей живьем хорошо бы им иметь второго гитариста. В соло прибавилось мелодичности. Продуманные вокальные партии также следует оценить по достоинству.

Среди композиции творческий апофеоз, на мой взгляд, представляют титульная вещь, “Through Toxic Veins”, “God Bless You” и “Art of Killing Poetry”, но альбом, в любом случае, стоит слушать весь целиком.

Работа не только стоит в одном ряду с такими отличными творениями грандов трэш-металла, как Kreator (’09), Slayer (’09), Exodus (’10) (подобный творческий успех, увы, не распространился на Destruction и Megadeth), но и служит потрясающим примером того, как ныне можно записать самобытную и интересную работу, достойную внимания, не поддаваясь порочным тенденциям к (само)плагиату и зачастую неуместной брутальности. Встречаются мнения, что на данной работе присутствует что-то от мелодик-дэт-металла и даже модного нынче металкора, но, на мой взгляд, это является а) преувеличением, хотя бы и допустимым; б) логичным для музыканта развитием такой необходимой и очень ценной черты, как музыкальность (но не всеми метал-слушателями понимаемой/осознаваемой, к сожалению, так что ее важность часто недооценивается), не связанной обязательно с влиянием на группу иных ответвлений метал-музыки и ей смежных.

Очень надеюсь, что следующие работы Sodom будут столь же хороши и оригинальны, а другие группы, творя свои опусы, поставят подход данного трио к делу себе в пример.
Cronos  17 июл 2011

U.D.O.

   2011   

Rev-Raptor


 Heavy Metal
Rev-Raptor
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Спустя два года после выпуска в свет своего последнего лонгплея, Удо со своей командой, в которой присутствует его давний коллега по Accept Штефан Кауфманн, в очередной раз играющий роль гитариста, основного композитора и продюсера, представляет слушателям свое очередное творение.

Данный альбом многими рассматривался по-разному в контексте того, что бывшие коллеги Удо и Штефана, Питер Балтес и Вольф Хоффман, предприняли попытку объединиться под именем Accept, результатом чего стал альбом "Blood of the Nations": одни рассматривают "Rev-Raptor" как ответ "Blood...", другие считали, что Удо доказывать уже, в общем-то, ничего и не надо, третьи относились к альбому, как к одной из "последних работ УДО" со скепсисом и т.д. В любом случае, на данном этапе развития жанра, которому, судя по последним релизам наиболее авторитетных групп, стал присущ прямо-таки активный самоплагиат и плагиат (особенно в этом преуспели упомянутые выше коллеги Удо и Штефана), было должно выпустить что-то достойное и оригинальное, при этом, традиционно для УДО, попытаться хоть немного, но перегнать собственного предшественника.

От себя могу сказать, что перегнать предшественника, "Dominator", на этот раз не удалось. Во многом это связано с тем, что некоторые свои же клише и заимствования у себя же иногда слишком явно бросаются в глаза, что после прослушивания некоторых треков ("Rock¹N¹Roll Soldiers", "Motor-Borg", где единственный раз на альбоме замечено использование идеи извне - "Shyboy" Дэвида Ли Рота, которую, кстати, также можно услышать на альбоме Хоффмана и Балтеса в композиции "Locked and Loaded", "Renegade", "Dr.Death") оставляет несколько неприятный осадок. В целом, делая снисхождение на огромный послужной список Удо и Кауфмана (более 20 альбомов!), композиционную цельность альбома и творческий подход к аранжировкам, этот минус представляется не столь существенным, однако все же очень хочется, чтоб на последующих альбомах подобных повторов больше не было.

Что до аранжировок, то тут все высококлассно. Франческо в очередной раз показывает себя отличным ударником, пытаясь сделать партии интересными, но уместными, избегая вульгарной прямолинейности. Фитти же, основной автор превосходнейшей трогательной баллады "I Give as Good as I Get", насчет своих партий изощряться не стал, хотя отклонение от классических "восьмых" в контексте музыки УДО редко где могло бы звучать уместно. Приятно также осознавать рост Игоря как соло-гитариста, т.к. его соло-партии стали звучать еще более мелодично и интересно, при этом вопрос не сколько в техническом росте (тут он как раз музыкант зрелый), а в творческом. Упомянутые как имеющие уже ранее использованные отрывки композиции Игорь своими соло часто выводит на иной угол восприятия. Сам же Удо стал петь несколько мягче, как мне показалось, но это скорее связано со звуком, а не с голосом как таковым. Так или иначе, Удо все так же, как и подобает профессионалу и классику жанра, держит марку.

Звук по сравнению с тем же "Dominator" стал более "верхастым", более "шершавым", однако костяк ритм-секции звучит по прежнему плотно, но из-за "верхастости" ударные, по мнению некоторых слушателей, звучат подобно драм-машине, но тут я готов поспорить, т.к. на фоне общей звуковой палитры подобное звучание и не выбивается, и не теряется, т.е. находится на своем месте.

Можно отметить большое разнообразие альбома с ритмической точки зрения. Среди быстрых вещей следует отметить заглавную, "Dr. Death" и "Motor-Borg" (в ней особенно проявляется то, как соло Игоря меняет угол восприятия композиции), из среднетемповых, которые составляют большинство - "Leatherhead", "Underworld", "Fairy Tales of Victory", "Pain Man", а из медленных - шикарные "Days of Hope and Glory" и, конечно, "I Give as Good as I Get".

В целом, заслуженные ветераны жанра выдали очень качественный и добротный альбом с интересной атмосферой (такое впечатление, словно уносит куда-то вверх, при этом навевается приятное чувство меланхолии... за всех тут говорить не могу), но чувствуется недостаток чего-то, а что это - сказать трудно. Честно скажу, что не понравилась тенденция к самоповторам, при этом, как бы она ни сглаживалась, не утаивает от нас факт. Хотя, предположу, что из-за этих самоповторов и появляется недостаток этого чего-то, а именно, некой не то что бы свежести, а даже молодости, что усугубляется осознанием факта давно ушедшей юности двух основных двигателей группы - Удо и Штефана. Как бы то ни было, желаю им долгих лет жизни и созидания и счастья. Ура!
Cronos  29 июн 2011

Slayer

   2009   

World Painted Blood


 Thrash Metal
World Painted Blood
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
И вот, пришло и мое время высказать свое мнение по поводу данной работы.

Начиная со звука, скажу, что он стал более живым и энергичным, а было это достигнуто снижением уровня "дисторшн" на гитарах, из-за чего бас-гитара стала более отчетливо слышна, и ударные выдвинулись чуть вперед, но звучит все это очень жестко, сконцентрированно, целостно.

Атмосфера на данном альбоме тоже отлична от ауры, которую излучали предыдущие опусы "великих и ужасных". Если, как правило, раньше мы имели атмосферу агрессии и тотального зла, то тут, по большей части, пред нами предстает этакая больная атмосфера мира, полного маньяков, совершающих свои злодеяния под покровом ночи. Не знаю, как другим, но ближайшую параллель я бы провел с атмосферой небезывестной компьютерной игры Max Payne, которая наверняка многим знакома.

А теперь о самом главном - музыке. Без капли сомнения смею заявить, что это один из самых разнообразных (если не самый) и интересных дисков Slayer за всю их карьеру. Это определенно новый уровень. Описать словами все оригинальные и интересные ходы слишком проблематично, но я все-таки выделю 3 наиболее впечатливших меня момента:
1) чуть ли не партия для скрипичного оркестра в "Beauty Through Order";
2) бластбиты в "Public Display of Dismemberment", при этом этом ассоциация возникает не с дэт-металом, а больше с неуправляемым локомотивом, несущимся на полном ходу;
3) идущая под стаккатированный рифф на тонких струнах полуречитативная вокальная линия, жутко напоминающая мне по манере подачи Мэрлина Мэнсона (та же хрипотца и тот же эмоциональный порыв).
Но это, естественно, далеко не все. В каждой из композиции есть что-то, что довольно сильно отличает ее от других (иногда в пределах не только альбома, а творчества группы в целом).

Что о работе музыкантов, то она, как всегда, на высочайшем уровне. Дэйв Ломбардо, несмотря на уже зрелый возраст, продолжает расти как музыкант, и его рост очевиден на этом альбоме. Выражается это в совершенно сумасшедших и разнообразных партиях и фирменных брэйках, которые стали еще более замысловатыми и оригинальными. Джефф стал чаще испольцовать "квакушку". Но наиболее интересно он ее применил в соло к композиции "Unit 731", т.к. использование данного эффекта придало соло фанковый характер с интересным ритмическим рисунком. Кинг, обещавший сделать свои соло более запоминающимися в честь своего погибшего друга и кумира огромного колличества металхэдов по всему миру, Даймбэга Дэррела (гитариста Pantera), сдержал свое общание - в его соло стало действительно больше западающих в память мотивов. Том проделал великолепнейшую работу в вокальном плане. Он все исполнил очень эмоционально, и главное, разнообразно (кстати, в таких песнях, как "Beauty Through Order" и "Playing with Dolls" он применил оригинальную для него манеру ПЕНИЯ). Его басовые партии как всегда прямолинейны, но, как говорится, "в тему". Хочется добавить, что бас Тома давно так отчетливо не звучал (аж со времен "Hell Awaits", пожалуй).

Вывод: альбом превзошёл ожидания. Много оригинальных идей. Мастерство игры, подача и материал на высшем уровне. Без сомнения, это 10/10.
Cronos   4 дек 2009

Cavalera Conspiracy

   2008   

Inflikted


 Thrash Metal
Inflikted
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот братья снова вместе... На суд своим поклонникам этот дуэт-«фундамент Sepultura» представил свою первую совместную работу с 1996-го года.... Пропущу часть лирическую, пожалуй, и приступлю сразу к делу. Это великолепный трэш-альбом, на мой взгляд. Это не тот брутальный и крайне скоростной трэш, который был у Сепультуры до альбома «Chaos B.C.», нет. Это уже несколько другая, возможно, более зрелая музыка, которая абсолютно не хуже работ тех времен. В данном творении еще и грувовые, и этнические мотивы, которые вплетаются в музыку очень органично. Вокал Макса как всегда сочен и брутален. Игра Игоря придает музыке очень смачную стокаттированность («отрывистость, резкую ритмичность», если грубо переводить данный музыкальный термин более приемлемым в данной ситуации языком). Особенно хочется похвалить Марка Риццо за виртуозные и очень мелодичные гитарные соло и проигрыши. Без него альбом наверняка звучал намного хуже и скучней. Он превосходный музыкант... Приятно удивило присутствие небезызвестного басиста легендарных Pantera, Рекса Брауна. Любой поклонник трэш-метала должен это услышать.
Cronos  17 сен 2009

Ross the Boss

   2008   

New Metal Leader


 Heavy Metal
New Metal Leader
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Фанаты Manowar долго ждали, когда же этот многими любимый товарищ выпустит сольный альбом. И вот - свершилось! (На самом деле этот проект планировалось запустить под другим названием, но лэйбл не позволил). Здесь мы имеем отличный олд-скульный хэви-метал. Песни все пропитаны какой-то воинственностью, свойственной в особенности ранним Manowar, бравый и резвый такой материальчик. Темп и манера часто меняется от песни к песне: здесь вам и бешеная скорость («Death & Glory»), и эпичность («God of Dying»), и рок-н-ролл («May the Gods Be with You»), и все, что угодно (в пределах хэви, естественно). В целом звучание мощное и драйвовое. Что касается соло, то в Manowar времен Росса они были несколько интересней и мелодичней. Хотя на этом альбоме уровень их качества и спал немного, но плохими я их уж точно не назову. Вокал из-за своей высоты и чистоты мне показался более подходящим для пауэр-метала, чем хэви-металическим, но сие не есть плохо. Все-таки, Эрик Адамс со своим более разнообразным и более грубоватым, хоть и красивейшим вокалом, больше вписался, думаю. В паре песен использовался 8-струнный бас, что придавало типично ДэМайовское звучание. Итог: отличный альбом отличных, профессиональных музыкантов, возглавляемых практически легендой жанра - Россом “Боссом”. Не могу сказать, что это мега-шедевр, но отличный альбом - точно и оценку «5-» он заслуживает наверняка.
Cronos  17 сен 2009

Megadeth

   2009   

Endgame


 Thrash Metal
Endgame
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Моя точка зрения очень схожа с точкой зрения Clayrhat'а.
Этот столь ожидаемый мной альбом одной из моих самых любимых команд сильно разочаровал меня по ряду причин.

Дэйв обещал музыку 2010, но тут мы слышим по большей части набор идей из прошлых альбомов. Человек, внимательно слушающий данную работу и хорошо знакомый с остальным творчеством группы (еще лучше, если он музыкант) без труда найдет много хорошо замаскированных самоповторов ("1,320" ~ "502", "This Day We Fight" ~ "Kick the Chair", "Bodies" ~ "Disconnect" etc.). Звук (это, пожалуй, основное обобщающее все эти элементы звено) стал более жирным и тяжелым (привет Энди Снипу!), но омертвел, эмоциональность не такая уж яркая...
Основные претензии у меня именно к музыкантам. При всем уважении к Джей Ло, его "классический" предшественник (Эллефсон, то бишь) писал значительно более интересные партии, да и слышно его бас было лучше. Но по сравнению с Бродериком недочеты партий Джеймса просто тухнут. Такого я уж точно не ожидал... Набор бездушных скоростных поливов, которые совершенно не ложатся на слух... Такого в истории Megadeth я не припомню совершенно. Есть, конечно, интересные и даже красивые моменты, но особой погоды это не делает. Крис отличный гитарист, но то, что стиль группы ему не подходит - очевидно, посему фразу Мастейна о том, что гитариста лучше у них не было, я предпочту счесть за лесть в сторону Криса. Если взять в пример соло с песни, одноименной альбому, то мне почему-то значительно лучше помнятся соло Дейва, а не Криса.

Не хочу особо долго разглагольствовать. Мастейн все равно остается гением жанра, а у каждого гения есть и взлеты, и падения. Стараясь судить максимально объективно, к сожалению, я пришел к выводу, что данный альбом - падение, но не без своих плюсов (есть интересные мотивы и мелодии, это же Megadeth все-таки!).

Очень надеюсь, что следующий альбом Мастейна и Ко я оценю выше...разика, этак, в два.
Cronos  16 сен 2009

Immortal

   1991   

Immortal


 Black Death Metal
Immortal
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Перед нами первое демо легендарной норвежской группы Immortal.
Материал на данной работе абсолютно не похож на материал работ последующих, и я думаю, что это одна из основных причин, почему она, так сказать, не шибко популярна среди фанатов Immortal. Отличие от последующего творчества состоит в том, что здесь Аббат и Ко играют отнюдь не блэк-метал (хотя честно говоря, лично я не считаю Immortal блэком), а дэт. Аббат поет низким гроулингом, и выходит у него довольно хорошо. Риффы тягучи и ритмически сбиты, что в целом создает некоторую монотонность и относительное однообразие. Наверное, композиции на альбоме лучше всего сравнить с медленными песнями (или кусками в песнях) Cannibal Corpse. Следует заметить, что присутствует приличное количество соло.
Итог: демо представляет собой больше историческую ценность. Среди басового шума (демка, как ни крути...) можно выделить несколько хороших риффов, а так, в общем, нудновато.
PS: Любопытно было бы послушать эти песни переделанными под новую концепцию и переаранжированными (новые отрывки, отсутствие занудных кусков, разнообразный ритм etc.). Больше «4» сему творению вряд ли можно поставить.
Cronos  21 май 2009

Venom

   2008   

Hell


 Speed Thrash Metal
Hell
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Начну с того, что я на 99.9% не согласен с предыдущими рецензентами. То ли это привередливость, то ли недопонимание материала, то ли хроническая нелюбовь к музыке Вэном, то ли еще что-то... А, ну и ладно! Начну-с, собственно, рецензию, отражающую мою точку зрения на данную работу...
Звучание альбома мощное и несколько изменяется от песни к песне, что предает каждой из них своеобразный колорит. Также нужно отметить, что материал охватывает весь стилистический диапазон предыдущих альбомов Venom (товарищ SeemWake поставил это качество в минус).
Пожалуй, стоит рассмотреть песни по-отдельности:
1) «Straight to Hell». Мощная трэш-композиция. Начинается с различных гитарных трюков с рычагом и флажолетами. Где-то с середины, после проигрыша на басу, начинается скоростное соло, иногда напоминающее стилем Закка Вайлда. Далее идет небольшое акустическое отступление (на самом деле, сыграно на электрогитаре с чистым звуком), а далее мы продолжаем нестись «Прямиком в Ад»...
2) «The Power and the Glory». Среднетемповая и тяжеленная композиция. Кронос в этой песне поет через гармонайзер, что создает ощущение, будто он поет практически гроулингом. В середине присутствует интересный проигрыш, а после - классное соло!
3) «Hand оf God». Вступлением к сей композиции является выдаваемым братом Кроноса, Антоном, забавный барабанный проигрыш, который отсылает нас к первым альбомам великой панк-банды The Exploited. Мелодичный припев, впечатляющее и интересное по звучанию гитарное соло... Смак!
4) «Fall from Grace». Прикол данной «телеги» в том, что она выполнена в стиле... частушек! Серьезно! Не смотря на то, что вступительный рифф несколько туповат, здесь мы имеем своеобразное соло с большим использованием рычага.
5) «Hell». Заглавная композиция. Почему-то единственная песня, которую я не очень люблю, но проигрыш во второй половине хорош!
6) «Evil Perfection». Трэш чистой воды! Единственное, что можно было чуток доработать, так это соляк. Под скоростную дабл-таймовую подкладку можно было что-нибудь поэффектней замутить, хотя и так круто!
7) «Stab U in the Back». Мелодичная среднетемповая песня, много восточных мотивов, из-за чего вспоминается известный хит группы – «7 Gates of Hell». Классный соляк!
8) «Armageddon». Увесистая, качевая композиция. Шумовое соло в стиле Керри Кинга из Slayer очень здорово вписывается.
9) «Kill the Music». Забавная быстрая трэш-панковая песенка. По духу напоминает смесь «Metal Punk» и «Go to Hell». Мелодичное соло. Kill the f**kin' false music!
10) «Evilution Devilution». Просто хорошая песня и довольно мелодичным припевом. Мне кажется, здесь несколько не хватает басовитости барабанам...
11) «Blood Sky». Очень люблю рифф в припеве, по атмосфере очень напоминает «Live in Leipzig» Mayhem. Мрачная вещица.
12) «USA for Satan». Песня-шутка (видно даже из названия), этакий сОтОняцкий панк-метал. Мелодичное соло. Развеселила строка про американцев – «satanic nation». В конце нарочито коряво и грязно сыгран гимн Америки.
13) «Dirge - The Awakening». Инструментальный трэк. Звучит очень мрачно и даже несколько «готично». Наверняка будут этой композицией открывать концерты...
Итог: отличный альбом отличной группы! 10/10!
P.S.: Хочется отметить отличную работу нового гитариста, Rage. Мне лично очень понравилось то, как он владеет рычагом и чуток полязгивающее звучание его инструмента.
P.P.S.: Следует заметить, что сами музыканты никогда не относились к своим текстам серьезно, так что уважаемый Gremlin слишком рано начал глумиться над текстами, являющимися практически черным юмором, не разобравшись, в чем дело...
Cronos   4 авг 2008

Judas Priest

   1988   

Ram It Down


 Hard 'n' Heavy
Ram It Down
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Лет 6-8 назад, когда я решил ознакомиться с творчеством сей легенды, я довольно громко поставил отцовскую катушку и первое что я услышал был вопль Хэлфорда, который заложил мне маленькому (на тот момент) уши. Но через несколько секунд после замолкшего визга я услышал бодрую и классную музыку, которая мне понравилась сразу же. Это была одноименная альбому открывашка "Ram it Down". Песня была в стиле спид-метал. Соло, которые я так любил, а теперь и играю, мне сразу легло на слух своими фишками а-ля "классика", мелодизмом, скоростью исполнения и приемами с использованием рычага. Но это все лирика.
Теперь по-взрослому. Из-за того, что ударника заменяет драм-машина, музыка преобрела оттенки диско! Причем это произошло со всеми трэками, но материал все равно является хэви-металом высшей пробы. Песни 'Heavy Metal" (раньше казалось, что Роб "Мэрлин Мэнсон" поет) и "Love Zone" (где соло по атмосфере вызавает ассоциации с соляком из легендарной Queen'овской "We Will Rock You") - веселенький, но чуть мрачноватый рок-н-ролл. В "Come and Get It" уже чувствуется больше метала. Непревзойденная "Hard as Iron" уже является 100% хэви и сносит все на своем пути мощью и мелодикой. Полюбившийся всеми трэк "Blood Red Skies" (почему-то он у меня слезу прошибает) - приятный и душевный диско-медляк, под который можно спокойно танцевать с девушкой (по личному опыту знаю). Гитары звучат скромно, но мощно и где надо. "I'm a ROCKER!" - гордо заявляет Хэлфорд в следующей песне, слушая которую испытываешь гордость за то, что ты не какой-то уродец, а свободный человек, несящийся на мотоцикле и оставляя позади все дерьмо! После того, как ветром нас обдуло слухнем странновато, но интересно аранжерованную классику рок-н-ролла, принадлежащую перу Чакка Берри - "Johnny B. Goode". "Love you to Death" трэк довольно скучный и посредственный. Наверное, худшая вещь на альбоме. При прослушивании медленной и тяжелой композиции "Monsters of Rock" представляется такой здоровенный стальной динозавр, который своими шагами сотрясает вся землю-матушку.
Вот и рассмотрен материал. Про барабаны я уже сказал. Бас-гитара слышна довольно плохо, хотя к этому, прослушав дискографию Джудастиков, я уже привык. Как мне кажется, на этом альбоме, как и на "Painkiller" (1990), мастерство владения инструментами дуэта Даунинг-Типтон достигло своего апофеоза.
Слушайте и наслаждайтесь!
Cronos  11 янв 2008

Venom

   1985   

Possessed


 Speed Heavy Metal
Possessed
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Начну с того, что альбом довольно странный. Материал довольно хорош, но если качество записи раньше было "в стиле Вэном", идеально подходящем к музыке, то теперь ситуация выглядит так, как будто Кронос, Мантас и Аббадон пришли на студию, где Блэк Сэббат записывали "Сэббат Блади Сэббат", и начали играть на инструментах Йомми и Ко., только гитару смазали и соло Мантас прописывал на своей своеобразно звучащей (как бы дребезжащей) электрухе. Правда я несколько преувеличивую с блэксэббатовским саундом, но местами звук очень похож. Довольно большим минусом является то, что гитар практически не слышно (именно риффинг). Что самое обидное, так это то, что загублены обалденно классные композиции (каких, на самом деле довольно много), как веселый боевичок "Powerdrive" с сыгранным теппингом соло в стиле "неоклассика", инструментальным мелодик-трэш трэком "Wing and a Prayer", мрачная "Possessed" и многие другие. Хотя, у всех бывают промахи....
Думаю если учесть плохое качество записи (плохое в плохом смысле слова), классный материал и мое уважение к группе, то выходит твердая "восмерка". Для ознакомления с творчеством группы не рекомендуется.
Cronos  10 янв 2008

Venom

   1987   

Calm Before the Storm


 Speed Heavy Metal
Calm Before the Storm
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Насколько я помню, это была первая услышанная мной работа великих Вэном, и услышал я ее в шестилетнем возрасте, очередной раз копаясь в отцовских катушках (это был год этак 1997). Впечатление на меня эта работа произвела сразу же (ибо до сих пор любимая команда). Теперь я уже с легким цинизмом могу сказать, что в музыке разбираюсь довольно хорошо и данный альбом оценить в силе.
Звук на альбоме фирменно грязный, но все инструменты звучат четко (как и на всех альбомах Вэном). Но грязна именно запись, ее качество, что вносит некоторую изюминку. В отличие от предыдущих альбомов очень хорошо и мощьно стали звучать бас-бочки Абаддона, да и бас-гитара, за которую ответственен Кронос, очень отчетливо слышна и как вегда интересно аранжирована (хотя, аранжировки композиций данного ВИА всегда были на высоте с самого первого "Welcome to Hell"). Кронос стал петь более чистым голосом. Гитарный тандем, в состав которого входит замечательный музыкант Майк Хики (позже игравший в легендарной группе Carcass и принимавший непосредственное участие в записи башнесносящего вэномовского альбома "Metal black" (2005), классно заменил место ушедшего из группы Мантаса. Музыка стала более густой и разнообразной, в соло стали сильнее преобладать приемы рычагом и флажолетные визги, хотя мелодики не уменьшилось. Стиль склонился к смеси хэви, спида и панка, хотя до этого они играли NWBHM.
Данный альбом - самая мелодичная работа группы с участием Кроноса (с моей точки зрения). Для ознакомления обязательно.
Cronos  10 янв 2008

Ozzy Osbourne

   2007   

Black Rain


 Heavy Metal
Black Rain
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Добрый, великий и ужасный (ин-янь прямо-таки!) старичок Оззи Осборн, кого русские меломаны ласково окрестили Оззиком, послал всех своих противников туда, где они и достойны находиться, и выпустил истинный рок-шедевр! Именно так. Аранжировки потрясающие, инструменты звучат чисто и четко. Саунд стал глубже и мощнее. В некоторых песнях появляется легкий запашок индастриала, но это ничуть не портит. Закк Вайлд в своем стиле выдает тяжелейшие риффы, визги и скоростные соло, отрезающие голову, словно острый нож с царапающими сколами на лезвии, в то же время довольно профессионально играя на клавишных. В партиях баса прослеживается определенная мелодика, а не туповатое повторение партии ритм-гитары. Проходных песен нет абсолютно, ни одной (в отличие от прошлого "Dawn to Earth" с 3-4мя хитами). Проще говоря, прослушивание этого диска обязательно. Long life Ozzy!
Cronos   3 янв 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом