|
Last login: 6 января 2016, 12:10
|
|
|
|
|
|
| Что объединяет тех, кто считает Power Metal унылым и однообразным жанром, усопшим ещё в 90-ых годах и тех, кто относится к металлу, как чрезмерно мрачному и серьёзному стилю музыки? То, что ни те, ни другие никогда не слушали Powerwolf. Этот безбашенный немецкий коллектив, сочетая в звучании своего пятого альбома всё то, что помогло ему заслужить уважение в мире тяжёлой музыки, продолжает разносить в пух и прах каноничное представление о "мощном" металле. Вы можете вспомнить хотя бы одну солидную группу, которая позволила бы себе под могучий хорал и звуки органа спеть что-то вроде:
"Святые яйца, в кромешной тьме ночной!
Святые яйца, позволят выиграть бой!"?
Никаких улыбок! Только сосредоточенные, раскрашенные корпспейнтом лица музыкантов, вводящие слушателя в состояние когнитивного диссонанса: латынь, церковные мотивы, "аллилуйя" и святые тестикулы! Как это вообще можно сочетать в металле? А Powerwolf успешно использует эти ингредиенты в приготовлении своих "волчьих" альбомов уже десять лет, причём каждым новым релизом всё более радуя поклонников!
"Preachers of the Night" по праву заслуживает самых высоких оценок. Порвав барабанные перепонки слушателей и немецкий чарт альбомов, "Проповедники ночи" становятся главным претендентом на звание лучшего альбома года. Без иронии. Такого количества хитового материала, который имеется на этой пластинке, другой раз не удастся найти во всей многолетней дискографии какой-нибудь итальянской power metal группы. Радует и разнообразие песен: впервые представлена композиция на немецком языке ("Kreuzfeuer"), русское название для интриги ("Nochnoi Dozor"), уже традиционная для "оборотней" лирика на латыни, церковный хор и цепляющие тяжёлые стройные риффы, которых тут просто несть числа. Баллады, однако, по-прежнему отсутствуют. Но нельзя не отметить, что гитаристы и главные идеологи группы братья Чарльз и Мэтью Грейвульфы (второй, кстати, является автором демонической обложки альбома) при написании песен в приоритете держат то удовольствие, которое они получают в процессе: ещё больше стёба, больше бредовых текстов, приправленных литургическими песнопениями, больше хтонического завывания Аттилы Дорна! Без сомнения, именно оперный вокал солиста немецкого коллектива, с присущей ему хрипотцой, уже много лет делает звучание Powerwolf по-настоящему "волчьим" и заставляет содрогаться в страхе любителей "Малинового звона", прогуливающихся под окнами вашего дома. Плюс ко всему, лимитированное издание (как и в случае с прошлым альбомом) содержит симфонические версии некоторых композиций, которые отлично подходят для передыха от той встряски, которую устроит вам "трансильванский ответ Мановару".
В процессе написания рецензии на предыдущий альбом немцев, я сильно сомневался, что их следующее детище сможет превзойти или хотя бы развить успех "Blood of the Saints". Но теперь можно без толики сомнения сказать, что "Preachers of the Night" является не только вершиной творчества группы, но и одним из самых ярких power металлических альбомов последних лет.
|
| |
|
|
|
| К сожалению, лучшие слова, которыми я смог охарактеризовать первые впечатления, после прослушивания нового альбома одной из моих любимых финских групп, были идентичны словам героя Джона Малковича из фильма "После прочтения сжечь": "What the fuck is this?". Серьёзно. Три года с момента выхода неоднозначного "From Afar". Девятнадцать(!) приглашённых музыкантов. Пятьсот боттлов пива, высосанных Маркусом Таивоненом на камеру в сериях "Студийных дневников", выпущенных на бонусном DVD. И всего несколько новых риффов, которые я услышал на всём альбоме с воинственным названием "Unsung Heroes". Не шутка ли это? Ах, если бы.
Всё начиналось не так плохо. Выложенная для затравки до релиза альбома задорная песня "Burning Leaves" дала как минимум понять, что "Меченосцы" продолжают плыть в том же русле, которое принесло им популярность - исполняют эпичный battle/viking metal с фольклёрными элементами. Затем нас порадовали впечатляющим клипом на весьма запоминающуюся гимноподобную песню "In My Sword I Trust". Тут я, кстати, с удивлением заметил, что бравый гитарист и вокалист группы - Петри Линдроос, некогда начинавший свой творческий путь поджарым юнцом в небезызвестном, но уже усопшем Norther'e, может вполне рассчитывать на место в составе белорусской гоп-поп группы "Тяни-Толкай", если продолжит наращивать пузо такими же темпами. И вот, после всех переживаний, мне, наконец-то, посчастливилось услышать и весь альбом целиком. Теперь-то я понимаю, что лучше бы этого не происходило.
Традиционного вступительного трека и следующих за ним пяти довольно серых песен было вполне достаточно чтобы понять, что невероятное количество выпитого лидером Ensiferum'a алкоголя абсолютно несоизмеримо с количеством оригинальных идей, пришедших к нему в голову за последние несколько лет. И чем дальше я вслушивался в альбом, тем яснее понимал - беда. Всё те же, достаточно легко узнаваемые риффы времён "Iron", скучные мелодии и абсолютно невнятные эксперименты. А "Retribution Shall Be Mine" настолько напомнила песню "Slayer Of Light" эпохи Яри, что ко всему вышеперечисленному я бы добавил ещё и самоплагиат. "Celestial Bond", украшенная вокалом клавишницы Эмми и вторая часть этой песни - "Star Queen" - меланхоличные, мечтательные композиции, по атмосфере скорее характерные для "Amorphis", хороши, но не особо улучшают общее впечатление об альбоме. Тем более, что "Невоспетые Герои" главный "сюрприз" припасли на концовку. Я говорю не только о заунывной песне "Last Breath", в которой совершенно внезапно своим мерзким баритоном нас решил "порадовать" басист Сами Хинкка. Но и о семнадцатиминутном парадоксальном гиганте "Passion Proof Power" в духе Dream Theater. Беда в том, что для сочинения таких длинных эпиков нужна неплохая фантазия. А у ребят из Ensiferum, увы, фантазии в этой песне хватило лишь на то, чтобы усыпить меня в течение её первых пяти минут. Потом началась такая каша из симфоники, прогрессива, спонтанного хора, что дождаться финального аккорда мне просто не хватило сил. Самых терпеливых слушателей и действительно преданных фанатов, которые ещё не швырнули к этому времени "Не взлетевших Героев" о стенку, ждал бонус-трек - энергичный кавер на популярную песню Gipsy King "Bamboleo", исполненный в таком нехарактерном для финнов в юбках стиле, как техничный дэт-металл. (Японская версия релиза также содержала трешовенький кавер на "Wrathchild" Iron Maiden).
Тех, кто не знаком с ранним творчеством этих славных ребят, альбом мог бы впечатлить и даже восхитить. Кроме того, я не могу сказать, что альбом провальный полностью. Нет. На нём есть отличные песни, но их не больше половины. Остальная часть - это обескураживающая, тотальная безыдейность и скука. Такой Ensiferum нам не нужен.
|
| |
|
|
|
| Из сей бесплодной пустыни стали и камня подаю я голос, дабы вы услышали.
К востоку и к западу я обращаюсь. Северу и югу показываю я... этот альбом!
Восемь долгих лет томил нас ожиданием гениальный финский мультиинструменталист, восемь зимних солнц взошло и село за это время, восемь тысяч раз переслушал я восемь песен с дебютного альбома и восемь миллионов предположений жило в моей голове по поводу того, чем же удивит нас Яри, чем сможет перебить поднятую до божественных высот планку мастерства. Дождались. И?
Прежде всего хочется поведать о том, что предшествовало релизу. Творческий путь выдающегося финна начался в далеком 1996 году, когда он присоединился к Ensiferum и выпустил демо-запись своего первого сольного проекта Immemorial. Уже тогда, учитывая скромные возможности записи и несовершенство владения инструментами, но оценив старание, с которым были исполнены пять демо-песен, можно было предсказать большое музыкальное будущее этого финского паренька. Потом была служба в вооружённых силах, тяжёлая болезнь, и два альбома в составе "Меченосцев", которые принесли группе грандиозный успех. Вскоре стало понятно, что таланту Яри тесно в рамках чьей-то группы, он никак не мог сконцентрироваться над сольным проектом, начатым в 2001 году. В результате он покинул Ensiferum и уже зимой 2004 в сотрудничестве с Каем Хахто из Swallow the Sun записал свой первый сольный альбом, предварительно заключив контракт с крупным музыкальным лейблом Nuclear Blast.
Стоить заметить, без иронии, что своим творчеством Яри Маэнпаа весьма напоминает короля Мидаса: любой металл, к которому он прикасается, превращается в золото. Если вы, конечно, понимаете, о чём я. Стоить вспомнить его работу не только в сотрудничестве с Маркусом Тойвоненом и Ко, но и первый альбом black metal группы ArthemesiA - "Devs - Iratvs" (после выпуска второго в 2009-ом, в записи которого Яри не участвовал, группа распалась), участие в альбоме "Corona Borealis" известных (но уже также распавшихся) финнов Cadacross, кооператив с Киммо Майтайненом в его сольном проекте Lost Alone, а также исполнение вокальных партий на альбоме "Out of the Dark", приуроченному к двадцатилетию Nuclear Blast'a.
Дебютная работа Wintersun'a потрясла многих. На ней звучал не просто melodic death metal или viking metal, который Финляндия в то время экспортировала тоннами. Величественный, доведённый до максимальных эпических кондиций, экстремальный, со сложной структурой и потрясающими гитарными соло metal открыл миру нового гения северной хэви-музыки - Яри Маэнпаа. Прорыв альбома подтолкнул его к созданию постоянного состава для живых выступлений. А в 2006 году поступила информация о начале записи второго альбома - "Time" и даже была опубликована обложка. Но ни год, ни два года спустя ничем, кроме обещаний порадовать нас коллектив не мог. Возможно, на задержку релиза повлияла служба гитариста группы Teemu Mantysaari в армии (и потом он ждал, пока хаер отрастёт, ага), возможно, проблемы в личной жизни Яри или его неуклонное стремление к совершенству - нам неизвестно. Так или иначе, после нескольких (десятков) анонсов, "Time" увидел свет. Точнее говоря, его первая часть, но и этого, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы дать общую оценку направлению, в котором светловолосый финн решил развивать свой первоначальный успех.
В первую очередь, конечно, если сравнивать то, как своим двухминутным агрессивным интро-треком срывал крышу "Wintersun" восемь лет назад и как сейчас, неспеша, лениво, под звуки японского кото, погружая нас в атмосферу безмятежности и будто приглашая нас посетить святилище синто, альбом затягивает в себя, усыпляя наше сознание, можно заметить, что философия "Time" принципиально отличается от предшественника. Лишь к середине первой минуты второго трека я вспомнил, что слушаю, черт возьми, металл, когда моих ушей (и ушей несчатных соседей, хех) коснулись тяжёлые, налитые яростью, гитарные риффы. Наконец-то, спустя столько лет "Зимнее Солнце" начало наЯРИвать. Неистовый Кай Хахто, соскучившийся по убойным бластбитам времён Rotten Sound, уничтожает мою надежду на старость без слухового аппарата. Обещания Яри о том, что альбом будет иметь насыщенное оркестральное звучание, оказались на деле милой шуткой, потому что такого колоссального, созданного титаническим многолетним трудом, симфонического фона я не слышал нигде до этого. Грандиозное, тринадцатиминутное эклектическое полотно, состоящее из сотней наслоенных музыкальных дорожек - "Sons of Winter and Stars" в пух и прах разбивает ваше представление о слове "эпичный". Феерией этого монументального эпоса, является его припев, приводящий, любого человека в бесконечный экстаз. Мощный хор, затягивающий "We are the sons..." состоит из (не поленюсь перечислить) королей финского металла: Alpha Valtias Mustatuuli(ex-Arthemesia), Mikko Salovaara (Kiuas), Heri Joensen (Tyr), Markus Toivonen (Ensiferum), Sami Hinkka (Ensiferum), Mathias Nygard (Turisas), Olli Vanska (Turisas) и Jukka-Pekka Miettinen (ex-Ensiferum).
Вокальные данные Яри, при его способности также хорошо петь чистым вокалом, как и харшем, никогда не оценивались выше, чем "неплохо". То мастерство владения голосом, которое демонстрирует Маэнпаа на трёх песнях альбома, содержащих вокальные партии, заставляет не только говорить о прогрессе, но и действительно восхищаться разнообразием красок и эмоций в его голосе. "Land of Snow and Sorrow" по темпу напоминающая "Death and The Healing" c предыдущего релиза, позволяет убедиться в том, что даже переболев туберкулёзом, лишившись части лёгкого, талантливый и упорный человек способен развиваться и совершенствоваться.
Заключительная песня (хотя называть такие композиции песнями равно что называть БелАЗы легковушками) "Time", подкреплённая двухминутным завораживающим акустическим интро, окончательно засасывает слушателя в космос, не оставляя никаких шансов вернуться назад. Красивейший припев, могучие гитары, и даже единственное на всей пластинке гитарное соло! Правда, звучит оно скорее провокационно, учитывая, сколько головокружительных запилов слышали мы на дебютнике. Небольшой клавишный проигрыш в концовке - и мы оставлены на вершине счастья, удовлетворённые тем, что восемь лет ожидания всё же не прошли даром.
Обложка альбома, очевидно, имеет отношение к увлечению лидера Winterun восточной философией и, по крайней мере, никак не резонирует с тем, что скрывается за ней. Кстати, если сравнивать её с кавер-артом предыдущей работы финнов, на которой был изображён замёрзший Valfar - лидер норвежской группы Windir, то различия ровно такие же, как и в самом материале, представленном на альбомах. В 2004 году мы услышали дикую агрессию, порыв отчаянья, злобу и печаль. Сейчас же общее настроение песен стало куда более лирическим и умиротворённым, хотя мощь сохранена.
Острая критика, конечно же, не обошла стороной и этот альбом. Слишком малая продолжительность, звучание скорее напоминает саундтрек, чем серьёзный металл, посредственные риффы, доминирующее значение синтезаторных оркестровок, без которых и слушать было бы нечего. Да и вообще, восемь лет можно было бы потратить не на сочинение тринадцати несчастных песен, а на сохранение исчезающих видов улиток. И всё же. Никакой другой группе не присущ этот особый, зачаровывающий финский дух. Откровенность и желание творить музыку для души делает скромного гения Яри Маэнпаа одним из выдающихся композиторов современности. Не сомневаюсь, выход второй части этого шедевра, который состоится примерно через год, только прибавит поклонников коллективу и вдохновит его на более плодотворную деятельность.
|
| |
|
|
|
| Три вещи в этом мире можно делать бесконечно: смотреть на воду, созерцать пламя и играть sympho power. Причём увлечение некоторыми людьми последним я могу сравнить разве что с рукоблудием, особенно если эти люди проживают в Финляндии и являются поклонниками творчества Nightwish.
Занимаясь три года назад поисками групп, сочетающих в себе power и женский классический вокал, я наткнулся на демо-запись "Dances with the shadows" неких финнов Dotma. Как выяснилось позже, название группы - хитрая аббревиатура от Dragons Of The Middle Age, а собственно коллектив играет тот самый metal, который когда-то играли их знаменитые соотечественники на альбоме "Oceanborn". Непонятно, с надеждой на что они принялись копать в том же направлении спустя десять лет, однако демка мне понравилась и я решил подождать выхода полноформатного альбома.
"Sleep Paralyses" мог бы оказаться неплохим и даже годным релизом, если бы всё, что я услышал на нём, я не слышал до этого на трёх (уже четырёх) вышедших за это время альбомах Amberian Dawn. Группы похожи абсолютно всем, начиная от драматического сопрано вокалисток и заканчивая стилем оркестровых партитур. Правда, есть одно отличие, заключается оно в том, что хитовых или содержащих цепляющие и запоминающиеся мелодии композиций на дебютном альбоме Dotma, даже после нескольких прослушиваний, обнаружено не было. Да, всё сделано очень добротно и качественно, мелодично, симфонично, "найтвишеподобно", power-канонично. Но из восьми песен мне понравились только те две, которые я уже слышал на демо - "Reborn" и "The Cave". Остальные просто не впечатлили, прошли мимо, звучали вторично и скучновато.
Кстати, обложка сего творения финского гения плагиата - отдельная тема. Для её создания был взят кавер-арт альбома "Wishmaster", а вместо мальчика была нарисована женщина, очень сильно напоминающая видом ту самую, которой когда-то довелось прославить финский металл на весь мир.
Альбом могу посоветовать разве что любителям жанра и тем, кому не жалко потратить почти час времени, чтобы поностальгировать по временам, когда "сопранический" вокал в тяжёлой музыке считался чем-то необычным.
|
| |
|
|
|
| Как сказал бы известный всем герой произведений Толкиена Боромир, если бы был знаком с миром тяжёлой музыки: "нельзя взять и просто так прекратить эксплуатировать фэнтэзийную тематику в power metal'e". И с ним совершенно солидарны ребята из польского вокально-инструментального коллектива Pathfinder. На своём втором альбоме они продолжили развивать напыщенное звучание и елейные тексты, на этот раз восхваляя самый, конечно же, важный для нас с вами элемент после воды, земли, огня и воздуха - металл. Поэтому альбом так и называется - "Fifth Element".
И если на дебютной пластинке поляки показали, что умеют играть не хуже своих коллег из топовых extreme metal-банд, то теперь им стало важно превзойти их.
Поражающие воображение скоростные гитарные риффы и соло, перемалывающие в салат ваши уши ударные, превосходные симфонические аранжировки, порывистые калейдоскопические клавишные и бешеный бас. Великолепный вокал Симона Костро, мощный хор на бэк вокале, приглашённая сопрано-вокалистка. Что ещё нужно для счастья любителю хорошего и быстрого power metal'а?
Качественно сделано в альбоме буквально всё: начиная с красивой обложки (которая определённо даёт отсылочку к некоторым релизам Blind Guardian) и заканчивая бонусными треками. Один из них, кстати, кавер на песню Шер "If I Could Turn Back Time", на мой взгляд, получился даже лучше оригинала. Большая часть композиций, как и на "Beyond The Space, Beyond The Time" - это долгие, мощные и скоростные, со сложной структурой, боевики. Мелодии интересные и разнообразные, хотя запоминаются с трудом даже после нескольких прослушиваний. Единственная медленная песня "Yin Yang" не так хороша, как баллада на предшественнике "Пятого Элемента", но тоже очень приятно скрашивает общую картину альбома. Каждая песня отшлифована до идеала, нет ни одной секунды неловкого провисания, где можно было бы обвинить поляков в недобросовестности или халтуре. По насыщенности оркестровками и глубине звука этот альбом может сравниться только с последней работой Яри Маэнпаа из Wintersun.
Что касается лирики на "Fifth Element", то здесь ничего необычного. Наивные строчки типа "Metal is eternal, Metal is forever, Metal to the death" - звучат не глупо, а к месту.
И всё же, несмотря на заезженность power metal'a, ребята из Pathfinder, как мне кажется, не только позволили этому жанру засверкать новыми красками, но и, благодаря огромному старанию и любви к своему делу, записали один из лучших альбомов года.
|
| |
|
|
|
| Нормальный человек никогда бы не задумался, что может произойти, если Dragonforce изнасилует Rhapsody. А вот польскому басисту и композитору Аркадиусу Рату эта идея показалась настолько занимательной, что он не только основал в 2006 году собственную группу Pathfinder, собрав вокруг себя профессиональных музыкантов, но и занялся воплощением своей безумной идеи в полноформатный альбом, который получил название "Beyond The Space, Beyond The Time".
Сказать, что результатом сего гибридного скрещивания оказалось сверхпафосное, архипатетичное и истекающее миррой дитя - значит проявить верх скромности. А если вам показалось, что в альбомах Луки Турилли слишком много магии, драконов и симфонизма, а гитарные арпеджио виртуоза Германа Ли уникальны и неподражаемы, то представьте, что Pathfinder воплощает в себе всё вышеперечисленное, но подвешенное в вакууме и принявшее сферическую форму.
Дебютный альбом поляков имеет настолько насыщенное различными инструментами и массивными оркестровками звучание, что для восприятия и "переваривания" требует не менее трёх прослушиваний. Более семидесяти минут эпичнейшего месива из скоростных риффов, безостановочно долбящих пауэрных ударных, ведущей бас-гитары, мелодичных клавишных, сливающихся в единое целое с лид-гитарой, захватывающих дух соло, и, конечно же, вокала. Вокалист обладает просто каким-то невероятным диапазоном: берёт низкие ноты, поёт чуть ли не скримом и тут же срывается в дикий фальцет, разрезая им барабанные перепонки слушателя. Добавьте к этому хоровой бэк-вокал и женское сопрано - и вот он, eargasm.
Все песни тщательно и профессионально аранжированы для каждого инструмента, из-за чего звук имеет фантастическую глубину и насыщенность - видна рука перфекциониста. Никаких слабых, провальных или лишних композиций, всё стоит на своих местах и идеально вписывается в общую картину альбома, который захватывает буквально с первой же песни - интро-трека. Затем идёт скоростной боевик "The Whisper Of Ancient Rocks", немного перевели дух, и снова боевик, и снова... Единственная баллада - "Undiscovered Dreams" - жемчужина альбома, потрясающая песня, у которой, как говорится, есть собственная душа. Закрывает альбом одноимённый ему десятиминутный реактивный эпичный боевик, который как бы говорит слушателю: "братиш, ты ещё сомневаешься в том, что в Польше умеют лабать эпики не хуже любимого тобою Луки Турилли?".
Возможно, многим не понравится "Beyond The Space, Beyond The Time" из-за своей, приевшейся, неоригинальной power metal основы, однако, исходя из исполнительского уровня музыкантов, и с учётом того, что альбом является для них дебютным, заслуживает только высочайших оценок.
|
| |
|
|
|
| И всё-таки, если говорить об итальянском power metal, безусловно, одном из самых симфоничных и пафосных в мире, то в первую очередь хочется вспомнить имена первопроходцев - Луки Турилли и Алекса Старополи с их бесконечной "Рапсодией"; Kaledon, небезуспешно попытавшихся скопировать стиль своих старших коллег по цеху, и Ancient Bards, сделавших ставку на сись... извините, колоритную вокалистку, и не прогадавших. А вот такое название, как Sound Storm, припоминается далеко не сразу. Да, был у них неплохой альбомчик в 2009, который удивил атмосферой мрачной оперы, интересными экспериментами со слиянием gothic и power metal, и оригинальной, надрывной манерой пения вокалиста. Но затем на три года "Звуковой Шторм" затих. За это время вышло приличное количество альбомов в "околопаверных" жанрах. Некоторые из них, как, например, "Fifth Elemnt" поляков Pathfinder, да и "Asending to Infinity" того же Турилли были настолько насыщенными и по-настоящему "штормовыми", что на выход альбома от малоизвестной группы с наивным названием Sound Storm я бы даже не обратил внимания. Спровоцировала меня на прослушивание моя же рецензия, написанная три года назад на первый альбом туринских паверщиков - "Twilight Opera".
"Immortalia" продолжает направление, выбранное итальянцами ранее: скоростной, эпичный и очень насыщенный power с минорным налётом клавишных, органными проигрышами, придающими звучанию ту самую мрачность, которую мы слышали в "Сумеречной Опере". Насыщено музыкальное полотно жесткими гитарными риффами, разнообразным вокалом (женское сопрано "инклюдед"), отсылочками к классическим произведениям Бетховена (в песне "The Curse Of The Moon"), а синтезаторную скрипочку с дебютника заменили вкусные симфонические аранжировки (в современном павере без них ну вообще никак). Мастерство музыкантов в создании экстремально-эпичного, я бы сказал "бомабстикового" металла, возросло значительно. Витиеватые гитарные соло приветствуют нас абсолютно в каждой песне. Не обошлось и без экспериментов. В композиции "Seven Veil" внезапно зазвучал ситар! На всём альбоме есть только одна композиция, которую можно назвать балладой - "Watching You Fading", всё остальное время - почти час - занимают мощные головокружительные боевики, из-за чего прослушивание "Имморталии" целиком за раз может привести к временному расстройству вестибулярного аппарата. Поэтому сиё творение я могу с уверенностью посоветовать лишь тренированным поклонникам жанра.
|
| |
|
|
|