|
Last login: 1 февраля 2012, 09:21
|
|
|
|
|
|
| Очевидно, что чем меньше будет групп, относящихся к тем или иным экстремальным жанрам, из стран Третьего мира, тем больше будет скидок на похвалу творчества, и тем меньше – критики. Это значит, что вполне заурядный материал – по звучанию или иным ключевым качествам, но выпущенный, в данном случае, в стране Иран (!), как раз из-за своего происхождения будет достоин повышенных оценок. Вот так просто, по умолчанию, ибо записать в меру качественный, а потому уже интересный альбом, с традиционной для жанра лирикой (смерть-любовь и все такое) в государстве, где у власти стоит исламский фундаментализм – нужно суметь.
Кстати, вопрос жанра – весьма спорный, ведь уже во второй раз подряд коллектив, состоящий из неопределенного количества участников, выпускает альбом, все композиции которого разделяются на несколько жанров. Несомненно это плюс, так как вновь нельзя говорить об однообразности альбома. «Butterfly Decadence» еще в меньшей степени претендует на принадлежность к стилю «funeral doom», нежели первый альбом иранцев «Portrait of a Dream», выпущенный еще в 2005 году, хотя в Интернете именно к похоронному металлу и принято относить музыкантов. Дело не только в том, что из шести композиций только две более-менее относятся к указанному жанру, в то время как одна – эмбиентный пассаж с женским вокалом, две – инструментальные зарисовки, и еще одна – кавер, опять же инструментальный, на легенду Shape of Despair. На мой взгляд, это закономерное следствие повеселевших мелодий и стремления представить более достойный материал, чем в прошлый раз, о чем свидетельствует улучшенное качество записи, хотя совершенно нельзя сказать, что труд шестилетней давности – слабый.
Альбом целостный, как и в прошлый раз, слушается легко, тяжелые композиции разделены между собой теми самыми инструментальными зарисовками, что позволяет говорить о том, что «Butterfly Decadence» полегче дебютника. Этот потенциальный минус компенсируется новым, свежим и чистым звучанием, а также добавившимися элементами – женским вокалом, отличном кавером на Shape of Despair. Сложно говорить о конкретном влиянии других, более маститых коллективов, так как сам по себе альбом, как уже писалось выше, не претендует на оригинальность, а географическое положение страны-производителя не позволяет определить музыкальные предпочтения музыкантов. Опять же, немаловажным обстоятельством является тот факт, что по таинственности и скудности информации 1000 Funerals могут посоревноваться с неизвестно откуда происходящей группой Еа, о которой официально неизвестно вообще ничего, в то время как о иранцах информация хоть и есть, но минимальная и противоречивая. Ну в самом деле, - «иранцы, играющие англоязычный dark-doom metal с элементами эмбиента» - парадокс!
|
| |
|
|
|
| Второй альбом после реюниона так же важен, как и второй вообще: дебютники, как правило, либо скромно-сдержаны, либо напыщенно-пафосны, все зависит от грамотности продюсера. Лишь со вторым альбомом можно понять, чего стоит группа, и случаен ли ее первоначальный успех. Воссоединение – второе рождение, а потому было особенно интересно, что же нам преподнесут греческие легенды SepticFlesh.
Пришлось немного подождать, прежде чем основатели атмосферного дэт-метала выдали очередное творение под названием “The Great Mass”. «Великая месса» представлена десятью оригинальными композициями, отличными друг от друга по мелодике и аранжировкам.
Общее впечатление – альбом удался, проходных треков не замечено, все слушается на одном дыхании. Правда, в анонсируемый пафос группа не вписалась – еще более «адского звучания», чем обычно, не получилось. Музыка стала доступнее, доля брутальности заметно уменьшена в пользу симфо, благодаря чему и получилось, что новый альбом – стопроцентный sympho death metal. Если в «Communion» death был пополам с оркестровыми партиями, то теперь либо больше мелодики, либо тревожных трелей с мрачными распевами хора. Также в пользу симфо стоит упомянуть качество камерных партий – они многообразны как никогда и вполне опережают предыдущий релиз.
Сами по себе ни музыку, ни вокал, ни технику игры на инструментах на записи нельзя назвать революционными, – парни не прыгнули выше головы, а ждать чего-то нового от альбома, сочетающего в себе лучшее в творчестве раннего и позднего образцов, не стоит по определению. Все выполнено «на уровне»: умело, качественно, технично - мастерски, одним словом.
Заявленная «квинтэссенция» старого и нового творчества также изложена в полном объеме, правда, самая ранняя отметка из прежнего творчества – это 99 год с не самым тяжелым альбомом «Revolution DNA», - например, седьмой трек «Rising» очень напоминает одноименную вещь с альбома 1999 года. С альбома 2002 года «Sumerian Daemons» позаимствованы женские оперные партии, которые можно наблюдать в пятом треке «Oceans of Grey», претендующим на звание лучшего в альбоме – из-за сбалансированности и мелодии, и вокала, и исполнения.
Из приятных мелочей альбома можно назвать его восточный оттенок, создаваемый где редкими инструментами, а где специальным вокалом («The Undead Keep Dreaming» - распевы самого Сотириса); увеличенная доля чистого вокала того же Сотириса и, наконец, оформление диска, которое по цветовой гамме и идее будет ближе, чем «Communion» с его «козлозайцем»/ «черным Египтом».
Кстати, возвращаясь к «балансу», стоит отметить, что первые три песни могут не понравиться, в первую очередь, любителям раннего творчества команды – «The Vampire From Nazareth» смущает вступлением, «A Great Mass of Death» - приторной оркестровкой, а в «Pyramid God» слишком затянут финал, вещь спокойно можно пролистывать после последнего куплета, одинаковый припев будет повторятся еще несколько раз, что откровенно надоедает.
Таким образом, SepticFlesh полностью оправдали ожидания, дав миру мощный, качественный, и мелодичный альбом.
|
| |
|
|
|
| C новым альбомом шведов вышло, примерно, так, как выходит с молодежными американскими комедиями – уже после просмотра рекламного трейлера к последним, уже можно с уверенностью сказать – о чем фильм, какой сюжет и чем все это закончится. Так и с «Turning Season Within»: не нужно было больше читать анонсы и прогнозы, интервью и превью, что бы сказать, что эта пластинка получится не в привычной для ребят концепции, мол «стало потяжелее и побыстрее». Достаточно (и нужно» было прослушать выложенный на официальном сайте трейлер.
Конечно, альбом несравнимо тяжелее, чем предыдущие. Но не сказал бы, что это отличительная особенность творения – это, просто первое впечатление, которое, как известно, обманчивое. У нового альбома Draconian появилось отличие в скорости исполнения – появилась доселе не присутствовшая быстрота. Она-то и является той отличительной особенностью «Turning Season Within» которая выделяет его среди прежних пластинок. Из-за скорости совсем не осталось тягучести, а значит и меланхоличности, что была особым настроением ранних вещей шведов. Частично из-за скорости не осталось и атмосферности, а точнее – той ее части, что не растерялась от первых демо до «The Burning Halo». Она же, скорость, разбавленная мощным басом в «двойной бочке» создает новую, несвойственную атмосферу музыке. Стоит заметить также, что быстрый тон задается лишь в первой половине альбома что, впрочем, общего впечатления не меняет.
К явным плюсам относится то обстоятельство, что каждая из песен – не похожа на остальные, т.е. каждая из них уникальна. Сей факт не оставляет возможности судить об альбоме по какому-то отдельному синглу, поэтому лишний раз обращаю внимание к трейлеру.
Относительно вокала особых изменений не отмечено – разве что Lisa`а поет более надрывно, что, однако гармонирует с общим настроением диска. Мужские партии остались прежними – сипловатый гроул Anders`a ничуть не меняется из песни в песню иногда переходя на откровенный крик что усиливает драматизм музыки.
Общая концепция двоякая. С одной стороны в воображении рисуется яростная безысходность, которую нужно выпустить наружу, а не держать внутри себя, направить в то самое «море парадоксов» («When I Wake»). С другой – приход к покою и умиротворению («Morphine Cloud»). Треклист составлен весьма грамотно: альбом по расстановке напоминает кипящий котел – сначала он лишь разогревается («Seasons Apart»), затем появляется жар («Earthbound») переходящий в неистовое кипение – драматическую и кульминационную «The Failure Epiphany», после чего котел остывает («September Ashes»)…
Кто-то скажет, что переход от традиционного звучания к искомому был резким, а потому и неожиданным. Но это также не верно. Так, кто знаком с «The Burning Halo» возможно, обратил внимание, что звук в «Turning Season Within» довольно плавно перетек из последней композиции бонусного альбома «Forever My Queen».
Вывод – альбом не вписывается в традиционные представления об этом талантливом коллективе открывая тем самым новую страницу в их творчестве. Однако нельзя сказать что есть отступление от намеченного стиля. Стабильная восьмерка.
R.S. Позже, я наткнулся на альбом команды Novembers Doom, вокалист которой Paul Kuhr участвовал в записи Draconian - «The Pale Haunt Departure» (2005). Некоторые вещи очень даже похожи на Turning`овские… Уж не они ли повлияли на развитие стиля? Официально – нет.
|
| |
|
|
|
| К вышеперечисленному сложно что-то добавить… Действительно, след Draconian виден в каждой песне, что вполне закономерно, учитывая, что Юхан Эриксон в названной группе в свое время отвечал еще и за ударные. По поводу того, что на пластинке прослеживаются ранние романтические мотивы шведов – также согласен, вот только у последних они потерялись уже в первом альбоме «Where Lovers Mourn», там звук уже был почище - но это так, к слову.
Лишь стилистика альбома - более death`овая - это единственное явное отличие в звучании Doom:VS. Бэк-вокал в фоне напомнил добротные творения Crematory после их возвращения. Основной же вокал местами действительно немного «кривоват», что совершенно не существенно для самостоятельного сайд-проекта одного музыканта. В целом альбом очень хорош, а для фанов Draconian – отличное «лирическое отступление» от творчества любимой команды. Стабильная «восьмерка».
|
| |
|
|
|
| Достать этот альбом в Минске-задача была не из легких: лицензию завезли попозже, а пираток или mp3 не то что на этот альбом, на предыдущие было не найти! За то, как правило, незатейливые дельцы, полагая, что напоролись на «совсем уж лоха», пытались подсунуть Тристанию¸ мол разницы совсем уж нет, да и мужик поет то же. А те счастливцы, которые все же дорвались до «Nine Destinies And A Downfall», на все мои двусмысленные распросы, типа «Ну как?..» отвечали однозначно и не менее двусмысленно «Башню сносит!». Поэтому, когда этим «счастливцем» стал и я, то просто впал в недоумение – что же там «башню-то сносит»?
Главная проблема коллектива, этого талантливого колектива - однообразность. Позывы к ней начались еще в первом альбоме, наметились - во втором, подтвердились - в третьем, а окончательно оформились - именно в этом. Жаль что Мортен не заглядывал на "Темную Сторону" (я так думаю, может и заглядывал), и не читал отзывов об «Эликсире…», где почти все, по-крайней мере надеялись, что в будущем полноформатнике, он избежит ошибок самоплагиата. Не избежал, хотя, скорее всего пытался - вроде бы некоторые аранжировки не подкачали, как и лирика. А вот остальное …
Музыка. Главный самоплагиат заключен именно в ней: как я уже говорил, еще в первом альбоме он заключался в одном лишь незамысловатом и безобидном проигрыше гитар и барабанов. Безобидном – для первого альбома. Но «Nine Destinies And A Downfall » -буквально нашпигован им, а потому создается впечатление, что кроме него, гитаристы не разучили больше ни одной новой мелодии.
Вокал. Женский- очень даже неплох - он вписывается в общую атмосферу группы (в хорошем понимании) - солистка поет легко и с чувством, с эмоциями. Мужской - как всегда хорош: от низкого и успокаивающего распева, до звонкого гроула (или скрима - настолько он звонкий). Проблема первого - его слишком много для группы, второго - слишком мало, создалось впечатление, что до «Sundown» он спал, затем прочистил горло в «Seven keys and nine doors», а затем снова заснул. И то и другое - по меньшей мере неприятное нововведение.
Хор. Теперь его стало больше, он встречается в каждой песне - вроде бы и плюс. Но, если раньше многоголосое пение встречалось в виде вокальных соло - аранжировок и отличалось «густотой» (вероятно, из-за большего количества его участников), то теперь хор - это еще один полноправный вокалист команды. И звучит он скудно и однообразно, монотонно, но часто.
А теперь соберем все воедино: музыку, вокал и хор. Получили действительно сместившиеся в сторону попсы композиции с элементами хэви, с длинными и не нужными проигрышами, невписывающимися в общий мотив песен, которые лучше рассматривать в отдельности а не слушать на одном диске, ибо есть риск премешать их в одну кашу, а потом все время путать. Например: «The last call» сэмплами, саундом и вокалом похожа на «Save me…» из альбома(сингла?) «Sirenian Shores»; «One by one» припевом похожа на «The other side», а «Sundown» вообще какая-то фантасмогория с отсутствием целостного мотива и постоянно меняющейся мелодией. Как итог- альбом худший у команды, что вообще-то, не радует.
|
| |
|
|
|
| И еще, в довершение к тому, что я написал ранее-времени после прослушки прошло больше, знаете ли. Все же очень разочаровала «The Poet and the Pendulum» - по всем прогнозам и описаниям, эта вещь должна была стать Nightwish`евской симфонией, личным достижением Холопайнена. Новой преодоленной вершиной на пути к славе сочинителя саундреков. Ему же вторили и все участники группы, которые заочно восторгались той красотой и эмоциональностью, что должна была подарить эта песня. Казалось, творение сие переплюнет «Ghost Love Score» - трек, которым финны точно так же хвастались, но еще до выхода «DPP». Но в итоге, как это ни печально, на мой взгляд, вышел не ожидаемый шедевр, а один длинный опус, «склеенный» из нескольких, более мелких, объединенных общностью лирики и схожестью мелодики; а также иллюзией Холопайнена, что вышедшее из-под его пера творение - воистину целая опера. С тем же успехом можно было бы приклеить еще пару-тройку композиций - вышло бы «еще лучше», ибо –больше.
|
| |
|
|
|
| Судя по объему представленного здесь материала, можно подумать, что это не альбом, а сингл. Вот только не ясно, которая из четырех песен им является. Да и название диска тоже не выдает этой тайны. Казалось бы, что можно сотворить этими четырьмя треками, если один из них к тому же должен быть логическим вступлением, а последний - соответственно логическим завершением. Разве можно в полчаса времени вместить те новые идеи и мысли, что роятся в головах GW? Ну конечно же можно, и можно сделать это хорошо, достаточно просто не отступить от собственного (но на ту пору -е ще нового) шаблона: сделать все вещи отличными друг от друга и не позабыть про кавер, который оказался как всегда сделан на высшем уровне. Первая песня - «Awaiting The Shining» - типичный GW раннего периода - т.е. black перевешивает death, с яркими клавишными, заделанными под органное звучание. Трек - резкий и ураганный, лишенный прелюдий - буквально взрывает тишину, поэтому включать в первый раз на всю катушку не рекомендуется - так и колонки порвать можно. Конечно, ничего нового итальянцы не привнесли, но для такого альбома это, по меньшей мере, смелый шаг. С другой стороны , вполне возможно, итальянцы просто решили не тратить время на излишества а начать заниматься любимым делом. Второй трек - антипод первого, возможно его и следовало бы поставить первым, но тогда бы мы не отдохнули от того же первого и не прочувствовали всю красоту «Awake... Thy Angels Of Sorrow». Вспомнилось творчество Arcana или даже Dead Can Dance - под такую музыку и заснуть можно (но не от скуки - от ее спокойствия), и погрустить. Мне же захотелось послушать, что же будет дальше…
…А дальше, довольно эпичная и очень даже думовая «By The Grace Of God», Вступление с отголосками неизвестного сражения рисовало перед взором баталии из «Властелина колец». Вся песня очень мягко сведена с этим вступлением, поэтому ощущение, что кто-то и где-то сражается, не покидает до тех пор, пока она (песня) плавно не перетечет в тот самый кавер. Поначалу, мне вообще казалось, что «How Many Tears» и предыдущая - это один большой трек - настолько они сочетаются и в плане мелодики, и в плане лирики: ведь после такого сражения действительно хочется воскликнуть: «Как много слез!..». Поэтому, мой совет - лучше эти две вещи слушать в исходном порядке, друг за другом.
Также неплохо альбом дополняет клип на первую песню. И хоть это всего лишь озвученный концертник не самой высшей пробы, свою скромную задачу он выполнил - т.е. раскрутил группу и альбом в частности. А низкопробность можно объяснить тем, что Могильный Червь - проект все-же менее коммерческий, нежели идейный (и тогда был лишь 1998 год, а не 2007 и альбома «Collateral Defect» соответственно тоже не было))).
Вывод:альбом мал, да удал; своей величиной не рискует приесться, а лишь оставляет мимолетное приятное впечатление от творчества талантливых итальянцев…
|
| |
|
|
|
| Право же, нонсенс-альбомы этой команды называются здесь шедеврами на все времена, но на них так мало отзывов… Возможно, это плохо, ибо есть по-настоящему неудачные диски в мире музыке, а они заслужили уйму откликов и даже похвал. Но, скорее всего, это только плюс группе и музыке ребят, ибо раритетность ее и рецензий на нее лишь доказывает уникальность этих творений - до них дорвались и оценили лишь избранные ценители и почитатели. В свое время, здесь же, на Темной Стороне, я вычитал, что творчество скромной группы моего друга Алексея Скурата Revelation сравнивается с творчеством Draconian. На те поры у меня был лишь один альбом " Where Lovers Mourn" (2003), и мне было совсем не понятно, почему же Revelation сравнили со шведами. Позже, раздобыв другие альбомы, я осознал, какая все же честь (что ли?) выпала моим друзьям. Меня же особенно впечатлил этот альбом. Своей атмосферой. И амосферностью: музыка и в самом деле достаточно медленно-тягучая, не спешащая, немного угнетающая - эдакий "дум-эмбиент": гитары играют но создают фон, гроул и женский вокал гармонируют, но не выделяются. Но атмосферность этой музыки, как мне показалось, все же не бесконечна - ее можно ощутить только слушая сам диск - спасибо за сведение и микширование: например, клавишные сделаны таким образом, что кажется, доносятся из прошлого - настолько у них мягкий и меланхоличный оттенок, а те же гитары своей мягкостью и игрой напомнили легендарных My Dying Bride и их "The Cry of Mankind". Да и вообще, мелодии оставили приятное ощущение, что их где-то уже слышали, что они очень знакомы, при том, что это даже не самоплагиат. Ощущение это усилили "Momento Mori" и "Dark Oceans" - маленькие зарисовки между треками - еще один плюс. Последняя очень напомнила опусы французской Elend - лишний раз вспомнился эмбиент. В общем, говорить дальше об альбоме и восхвалять его - дело неблагодарное, ведь все сделано на высшем уровне, а поэтому лучше послушать самому и согласиться, что это - шедевр!
|
| |
|
|
|