|
Last login: 17 ноября 2024, 02:24
|
|
|
|
|
|
| Если сейчас, по состоянию на конец 2017 года, американский коллектив Drug Honkey представляет собой определенную величину в индустриальном андеграунде, то в середине нулевых это была сугубо локальная команда со всеми формальными сопутствующими - выступления в небольших клубах для друзей, кустарные постеры и мизерные тиражи собственных записей, отпечатанные на CD-R и раздаренные ближайшим товарищам (что саму группу полностью устраивало на тот момент). Подобные особенности местечковых групп, тем не менее, никак не коснулись, собственно, музыки - уже на первом альбоме, вышедшем в 2002 году и имевшем одно с группой название, представлен своеобразный, глючный и небанальный материал. Явивший собой взгляд со стороны на экспериментальную электронику, даб и иллбиент 90-х и записанный при помощи живых ударных, синтезаторов, вокала и сэмплов, он стал базисом для последующих альбомов Drug Honkey, выполненных уже в совсем иной стилистике, но сохранивших смелый подход к экспериментам. Первый из них, "Hail Satan", продемонстрировал серьезную смену звучания - на смену грязному биту и синтетическому басу пришли гремящие партии ударных и стена гитарного звука. В своей новой ипостаси Drug Honkey явно демонстрируют серьезный опыт прослушивания наиболее экстремальных веток тяжелой музыки девяностых и нулевых, но пропуская это через призму шумовой электроники - здесь воедино сплетаются радикальный дум/дэт, чьей крайней точкой стал единственный альбом diSEMBOWELMENT, помойный сладж и шумный индастриал. Итоговый результат звучит удивительно вне времени - подобное проявлялось и в 80-х на записях Fall of Because (в наиболее тяжелых моментах, избавленных от моторики и драйва индустриального рока), и у более успешных современников обозреваемого коллектива, австралийцев HALO, периодически скатывающихся в откровенно неструктурированный звуковой поток и шумовую клоаку. Вместе с тем Drug Honkey формируют свою, отличную от прочих ступень дикости и отмороженности - поволока трещащих, скрипящих, свистящих и т.д. синтезаторов поверх рок-инструментария, а также целая охапка воистину бесовских вокалов в диапазоне от истошного воя до рычания и хрипения, пропущенных сквозь различные фильтры, придает изюминку и без того своеобразной музыке. В качестве бонуса прилагается весьма нигилистичный подход - первой же репликой вокалиста становится фраза "It's time to get fucked up", а оформление альбома явно не ставит перед собой цель завлечь яркими красками и проработкой деталей обложки, но имеет своеобразный андеграунд-шарм и капельку глума. Для отъявленных CD-маньяков, что в наше время редкость, альбом был недавно переиздан с расширенным оформлением базирующимся на Чукотке (!) лейблом Hohlraum, которые отказались от обычной в таких случаях практики ремастеринга и добавления бонус-треков, оставив альбом таким, каким он изначально задумывался или получился - записанным внятно, но своеобразно и без оглядки на метал-стандарты.
Короче говоря, "Hail Satan" - это вполне себе родственник работам, например, Author & Punisher или поздним начинаниям Джастина Бродрика вроде JK Flesh. Интересная и дурная (в хорошем смысле) запись.
|
| |
|
|
|
| Viraemia - крайний повод убедиться в стагнации современного техно-брутала. Изначально запирающие себя в крайне тесные рамки музыканты подошли к порогам скоростного звукоизвлечения: бластбиты с темпом под три сотни ударов сменяются гравити-бластом на шестьсот ударов, несущиеся же скоростью света запилы владельцев струнных инструментов могут попросту вскружить голову похлеще любой карусели-тошнилки. Немногочисленные прокачивающие замедления темпа, видимо, предназначены лишь для кратковременного отдыха, что при такой технике равнозначно в моих глазах провалу - композиционное построение песен довольно-таки прямолинейное, что создаёт при прослушивании впечатление абсолютной однородности музыкального материала. Даже при длине миньона в 19 минут этот поток тэппинга начинает здорово утомлять, превращая начинку диска уже после пары песен в фоновый шум или в сверхскоростную запись нот, положенных поверх стрекотания взбесившегося метронома, где не чувствуется ни гармонии, ни музыки, как таковой. Усугубляет картину чистейшая запись и сведение, стирающие последние краски динамики с поверхности этой музыки.
Применение данному компакту может быть таково:
1. Подарить его безумным фанатам Origin, Braindrill, Beneath The Massacre;
2. Использовать партии данной "музыки" исключительно как упражнения, развивающие руки-ноги.
И только.
|
| |
|
|
|
| Inopexia - московское строчилово. Избрав курс на радикальный gore noise, команда изначально обрекает себя на сравнение с гигантами мысли из Голландии. И что с того? Тем паче, что LDOH ныне покоятся в крови.
Ну, а всё же, назвать наших подопытных клоном именитых мастеров - крайне неправильное суждение. Конечно, за основу взят революционный "Putrefaction in Progress", но Inopexia уже успела добавить в ставший хрестоматийным рецепт приготовления мяса щепотку свежих веяний - в барабанной работе, помимо основных сверхскоростных классических бластов, нашли применение новомодные гравити-бласты, исполненные маэстро Александром с ужасающей скоростью.
Любителям красивых гитарных партий и гитарных партий вообще волноваться не следует - здесь их нет. Что тому виной, стремление к крайнему экстремизму или огрехи в сведении - мне, увы, неведомо. Операции по извлечению звука из шести струн идут фоном, освобождая место бластбитному хаосу и вокальному шуму, представленному так же в свеженькой манере - скрипящий свиноголос (аки дверь несмазанная) с явными отголосками гуттурал-бормотания звучит как и положено - гадко и мерзко.
18 минут, представленных на этом ЕР, хватает для кратковременного террора соседей, но никак не для получения полноценного удовольствия. Релиз распространяется посредством интернет-промоушена, что является шагом вынужденным - ни одна из контор не решилась издать материал в нормальном виде, так что любители CD формата пока остаются в минусах. Ах да, реализации CD-варианта стоит ждать ещё и из-за приятного оформления, изготовленного Wasabi Art - я стал настоящим фанатом чертовой картинки на фронт-кавере.
Подводя итоги,стоит отметить,что как бы ребята не старались, перегнать по экстремизму LDOH им не удалось. Пока. Видимо,сказалась несколько топорная реализация - аскетичное тарахтение(абсолютно мертвенный звук) проигрывает аппетитному бульканью по всем параметрам. Сам же материал весьма и весьма занятен, но с пометкой "для душевнобольных".
П. С. Кстати говоря, необходимо отметить и тот факт, что в формате компакт-диска Inopexia не смогла до конца себя реализовать - прослушиванию материала сидя в кресле я предпочту живой перформанс от обитателей столицы.
|
| |
|
|
|
| «Ветер с моря дул, ветер с моря дул... нагонял беду, нагонял беду...», напевал я песенку Натали, неся в тридцатиградусный мороз с почты диск команды Perverse Dependence, что из города Архангельска. Не единожды слушая материал вживую, был уверен, что никаких подстав на диске просто быть не может. Расчет оправдался - проведем разбор по персоналиям.
1. Оформление. Было выполнено “Mottla-Art Studio”, и хлеб свой они едят не просто так - кроваво-эротический сумбур с доминантой красного цвета показывает, что и как нужно делать с представительницами прекрасного пола.
2. Материал. US-way brutal in vein of Disgorge, Malignancy and Condemned - и этим все сказано. Для тех, кто не понимает, или не хочет понимать, смотреть ниже.
2.1. Гитарная работа. Непостоянство - ключевое слово. Скоростное перебирание нот резко меняется на неспешный перебор драйвовых квинтов, так популярных нынче. Сиюсекундные паузы, взрывающиеся новой порцией техно-наворотов. Скользящие флажолеты, появляющиеся в совершенно неожиданных местах.
2.2. Ритм - секция. Каркаss из шлепающих триггерованных бочек, вариативная долба по рабочему барабану, пересчет тарелок - угадать следующий ритмический рисунок практически невозможно. Иногда играющие точно под гитарное руководство, иногда - чуть ли не солирующие, партии командора пластиков и палок требуют нехилой тренировки памяти. Лязгающий бас не отстает ни на секунду, оставаясь чуть в тени, скромно и добросовестно выполняя отведенную ему работу, иногда позволяя себе иметь наглость выползти чуть ближе под солнце.
2.3. Вокал. Мощный гуттурал, иногда забирающийся на территорию пиг-верещания, играет роль не меньшую, чем прочие коллеги. Хаотичные партии добавляют неразберихи, ни в коей мере не облегчая слушателю поимку ритма.
Приятным дополнением является сведение сэмплов к минимуму - при общем прослушивании их просто не замечаешь.
3. Качество записи. Оказывается, альбом «Gruesome Forms of Distorted Libido» не только дебют Perverse Dependence, но и дебют студии “White Box”. Максималисты из Архангельска просто не могут делать провальной реализацию - звучание инструментов выверено, а при сведении был достигнут необходимый баланс - никаких болей в ушах после прослушивания обнаружено не было.
Действительно конкурентоспособный релиз, убирающий последние сомнения в уровне коллектива. На сей момент в данной весовой категории команд, имеющих право поспорить с Perverse Dependence, на просторах России просто нет.
|
| |
|
|
|
| Всем ценителям прекрасного и ультрапрекрасного - не проходить мимо! Молодые, но дюже нескромные парни из Digested Flesh под занавес 2004 года от Рождества Христова издали дебютный альбом, который можно считать наглядным пособием, как нужно делать тяжелую музыку в наши дни.
Безо всяких окуляров и прочих подзорных труб видно, на что вострили члены участники обозреваемого квартета, - первая волна TXDM, где первыми среди равных высилась плита "Molesting the Decapitated" плюс вкрапления фишечек, позаимствованных у команды Эрика Линдмарка - нехитрый сплав, из коего, при наличии композиторских способностей и чувства меры, можно отлить настоящий мастерпис. Констатируем следующее - у молодчиков все получилось так, как надо. В меру технично (у них не в почете безвекторное поливалово), в меру качево (безо всякой дури типа "один брэйкдаун на половину песни"), в меру лаконично (не утомляет ни разу) - чем не средство для регулярного звукового терроризма? Помимо самого материала, плюс нужно поставить около графы "реализация" - некто Аарон Стурман не зря получил деньги за эту рекорд-сессию, для начала все перфектно записав, а затем не менее класно смикшировав, - глубокий глуховатый бас плотно опутывает гитары с низкостройной сгущенкой, резвые барабаны с четким звуком железа (мой фаворит - "ухающий хэт") методично дробят уши, а гуттурал вокал, изредка разбавляемый гадостным скрим-верещанием, добавляет мяса в котел.
Неужели что-то ещё непонятно? Равнение на Digested Flesh!
P.S. Зная Тадаши Минемото как любителя всяческих экспериментов и жестоких кровосмешений, несколько удивительно видеть столь ортодоксальную брутал-команду, изданную на Macabre Mementos - всякие психи, предпочитающие совмещать несовместимое, вроде молдаван AbnormyNdeffect, выглядят куда привычнее.
|
| |
|
|
|
| Экзотика - брутал из Норвегии под вывеской Kraanium. 7 лет эти моднявые парни решали, чем же им заняться на досуге, - лениво потягивать пивко в местных тавернах или же отдать предпочтение пыльной репбазе со стоявшими там советскими барабанами 70-х годов производства. Тяга к сочинительству пересилила генетически заложенную склонность к алкоголизму, сэкономленные денежки пошли на покупку толковых инструментов, что повлекло за собой рождение 26-минутного альбомного уродства под названием "Ten Acts of Sickening Perversity".
Дитя вышло на диво разномастным, будто мамаша крутила роман далеко не с одним представителем мужского пола. Попытки изобразить брутальный дэт современных кондиций (slamming sickness и всё такое…) выходят какими-то неуверенными и с постоянной оглядкой на представителей высшего эшелона штатовской школы. Некий олдскульный риффаж, появляющийся то тут, то там, выдаёт творческую неопределённость потомков викингов, а ритмика, порой напоминающая о хака/грайнд стилистике, лишь усиливает это впечатление. Эклектика? Скорее, непрофессионализм.
Роддомом послужила местная студия Lucifers Cabin (работы по записи и сведению), а вот мастеринг был доверен испанскому деятелю из дружеской команды HAEMOPHAGIA. Саунд вышел несколько грубоватым и неаккуратным, хотя и не преступно помойным. Лучшим эпитетом здесь послужит слово «невзрачный», - видимо, каков материал, такова и реализация. Сродни общему уровню и оформление диска - Jumali Katani решил схалтурить, нескромно предоставив парням рисунок, сделанный, видимо, в один из периодов творческой импотенции – девчушка без одежды и с наполовину ушедшим в голову топором явно не будет вывешена в Третьяковской галерее.
Честно сказать, до сих пор не могу понять, что я тут распинаюсь – может, "Крааниум" и зажигают на местных танцполах с киловаттами звука, являясь местной диковиной на фоне черно-белых музыкантов, но говорить о конкурентоспособности на рынке брутальной музыки пока рановато.
|
| |
|
|
|
| Выстрелив в 2008 году альбомом "Ten Acts of Sickening Perversity", парни из норвежского коллектива "Крааниум" (с мажорным слоганом «Northern Sickness Brutality»), не долго раздумывая, бабахнули вдогонку новую работу, "The Art of Female Sodomy". Невероятно самоуверенный пресс-релиз ( …10 tracks of true Norwegian slammage assault with skull crushing vocals, heavy as fuck riffage & surgical precision drumming…) и наглые сравнения (If you like bands such as Abominable Putridity, Condemned, Cephalotripsy & Devourment, this brutal piece of Slamming won’t disappoint you!) настораживают прямо на старте. Насколько же новая эта работа? При внимательном прослушивании и осмотре трек-листа оказывается, что нам нагло пускают пыль в глаза. Посудите сами: две переигранные песни с предыдущего диска, кавер на брутальных пендосов в широких штанах из Waking The Cadaver (которые героям нашей рецензии дадут фору в сто очков), и какие-то совершенно левые бонусы с промо-саундом, которые на поверку оказываются также отсыревшим порохом из старых запасов Kraanium (они, кстати говоря, особенно уродливы). Материал же остальных пяти вещей являет собой чуть улучшенную версию материала с предыдущего альбома, - убираем танцевальную ритмику грайндкора, к неглубокому гортанному звукоизвлечению (недогуттурал, свойственный представителям дэткорового актива) добавляем эпизодически всплывающий глухой гроул и сытное отрыгивание. Измененный звук похорошел ненамного, - несмотря на всю упругость и читабельность, он оставляет впечатление пересушенности, что определённо снижает градус привлекательности для ушей потенциального слушателя. Ну и конечно же, оформление - некто Necrodeviant здорово постебался, подсунув такое полотно на фронт-кавер норвегам. Как итог - представителям страны синего креста на красном фоне не светит место на брутальном Олимпе, зато их диски хорошо пойдут за дружескими посиделками.
|
| |
|
|
|
| Во время очереднего обмена стаффом со своим другом, в руки мне попала увесистая пачка из промо-паков и полноценных дисков. Всем моим знакомым известно, что я являюсь любителем музыки в сверхтяжелой весовой категории, и стилистические расхождения при обменах либо оговариваются заранее, либо приравниваются к подставе. Придя домой и просматривая обложки, я не заметил ничего подозрительного и вернулся к пачке дисков лишь через несколько дней. После прослушивания более половины альбомов в очереди попался компакт-диск группы Schloss Tegal под названием 'The Grand Guignol'. Незнакомый лейбл (Artware Products) вызвал некоторое сомнение, но названия треков, задник диска и год издания (1993) практически уверили меня в том, что на диске я услышу (брутальный) дэт образца старой школы. Вставив диск в проигрыватель, я терпеливо ждал начала аудиотеррора. Понимание того, что здесь что-то не так, пришло во время звучания второй композиции. В недоумении отложил диск на неопределённое время. Вернувшись к нему тем же вечером, заставил себя дослушать до конца материал. Доселе не слишком знакомый со стилистикой drone ambient, был просто очарован потоками звуков. Двое жителей Соединённых Штатов воплотили в своей работе всё самое отвратительное, что можно отыскать в глубинах человеческой сущности (см.раздел в буклете 'Partial Contents of the Grand Guignol'). Уродливые звуки синтезатора, предсмертные хрипы, стоны, отчаянные крики, трели бормашины, обрывки разговоров, монотонно повторяющиеся фразы - этого добра здесь хватает. Но звуковое сопровождение не несёт в себе ценности, если не способствует нагнетанию атмосферы. Склоняю голову - эта запись у слабых духом вызывает истерику, неконтролируемую панику, непередаваемый ужас и душевное расстройство.
Но музыка - лишь хрупкий мост между реальностью и иллюзией. Уберите из головы ненужные мысли, и вы увидите материализовавшееся олицетворение звукового уродства. Глухая подземная лаборатория с белоснежными стенами, но без персонала. Пройдите налево - видите эти уродства генной инженерии? Человечество экспериментирует над самим собой. Бельё на койках, некогда бывшее белоснежным, приобрело бурый цвет от выделений из гноящихся ран на телах заживо гниющих мутантов. Олицетворение пародии на людей, надругательство над природой. В дальнем углу расположены несколько вертикальных колб с зеленоватой прозрачной жидкостью, в которой находятся плоды бесконечных выкидышей изуродованных родителей - больно смотреть, не правда ли? Вернитесь и пройдите направо -посмотрите, как животное начало в людях проступает наружу и рождаются преступления педофилов. Наслаждайтесь видом того, как двухметровый детина насаживает на свой детородный орган мёртвого мальчика лет семи и спешно удовлетворяется, а затем сует свой испачканный фекалиями член мертвецу в рот и, крича от удовольствия, спешно эякулирует, будто бы опасаясь,что его увидят. О нет, таких ублюдков здесь культивируют. Далее по коридору камеры: копрофилов, неполноценных женщин-мазохистов, которым вводят во влагалище раскалённые железные фалоимитаторы, сумасшедшие, принимающие наркотики для ещё больших кошмаров... достаточно?
Вернитесь и пройдите прямо - количество мёртвых тел потрясает воображение: умершие от передоза, разорванные в клочья, захлебнувшиеся своей же мочой - смерти на любой вкус и цвет. Невыносимая вонь порождает спазмы в желудке, трясущиеся руки и слезящиеся глаза - самые мягкие последствия от посещения этого заведения.
Живым здесь не место...
|
| |
|
|
|
| Для всех тех, кто не представляет, насколько мощными катализаторами для мозга неоперившихся музыкантов являются алкоголь и амбиции (в разумных пределах), предлагаю ознакомиться с первым МСД от музыкантов норвежской формации Маунем. Именно здесь, как никогда более, неумение играть компенсируется порывами музыкантов, а отсутствие должного композиторского мастерства становится культом для не одного поколения будущих злобарей.
На данном этапе музыка группы представляет собой настоящий некоммерческий трэш с незначительными веяними на ту пору ещё не успевшего толком оформиться метала чёрного цвета. Несложные риффы и ритмические структуры, какофоничные соло и простые аранжировки - все эти составляющие вы без труда услышите на 'Deathcrush'. Почему без труда? Поясню. Запись и сведение диска выполнены на очень высоком уровне для начинающей группы. Здесь и классно жужжащая гитара, и разборчивые драмсы, и примоченный бас, не утонувший в конечном миксе. Поверх этого добра наложен истошный вокал, который лихо напоминает вопли пьяного шизофреника, что, кстати, добавляет пластинке немалых плюсов, ибо не столь часто используются такие не слишком ритмичные и неразборчивые вскрики.
На выходе мы получаем весьма спорный диск: для одних это предмет чуть ли не 'археологических' изысканий и культа, для других - шум из 80-х и ничего более. Моё же мнение находится где-то посредине: такие препараты я принимаю со строго ограниченной дозировкой.
|
| |
|
|
|
| Третий релиз группы, а по совместительству - второй альбом, который так любят охаивать критики. Собственно, за что? Снова возгласы: 'тупо' и 'скучно'. Позволю не согласиться. Причины? Прошу.
Высококачественные гитарные изыски, всего лишь чуть бледнее риффования с предыдущего диска (хотя, вопрос довольно спорный), классные хаотичные извраты соло-гитары (мой фаворит - окончание песни 'I Cum Blood'). Отменное басовое булькание - выше всяких похвал. Очень солидно звучит на фоне драм-насилия от Мазуркевича в песне 'Addicted to Vaginal Skin'(момент 1.13-1.15).
Драмсовая подкладка - Пол времени не терял. Местами просто супер долбёжка, в других случаях - даже в какой-то мере интеллектуальное поигрывание тарелочками. Принято, зачёт.
Убойно однообразный, монотонный, но какой всё же классный вокал Барнса (кстати, напомнивший мне работу одного из братьев Бэйли из столь любимого Richter'ом Brodequin).
Итак, к инструменталистам не придраться. Идём дальше.
Несколько изменившийся звук - дело на любителя. Механистичное бурчание баса теперь занимает равную с гитарами позицию (а где-то даже оказываясь впереди), что не может не радовать. Ну а строй барабанной утвари - просто сказка. В этом плане он уделывает даже предыдущий альбом.
Абсолютно слабых номеров не наблюдается, есть лишь эпизодические композиционные пролёты. К таким, к примеру, можно отнести 'The Cryptic Stench' (концовка). Честно сказать, приятных впечатлений гораздо больше: здесь и 'I Cum Blood', и 'Addicted to Vaginal Skin', и 'Entrails Ripped from a Virgin's Cunt'. Ну и конечно же, стоит отметить мощнейший артефакт в оружейной Канибалов - открывающую 'Hammer Smashed Face'. Поверьте, очень обидно обнаружить её отсутствие на диске '15 years of Killing Spree', раздел 'Eats Moscow Alive', год выпуска 93. Тем более, что на оригинальном издании этого концерта (в формате VHS) она была. Ну да ладно, не о том речь держим...
Следующий пункт - оформление. Альбом выходил в двух вариантах - с оригинальным артворком, демонстрирующим сцену куннилингуса postmortem (особенно радуют просвечивающие сквозь отверcтие в животе женщины внутренности и они же, разбросанные в беспорядке по полу) и с тем, что было за пять минут до этого - облезлый мертвец, в немом благоговении стоящий перед гробом. Именно со вторым вариантом оформления остались в России среди олдовых поклонников 'мяса' исторически ценные виниловые пластинки.
Занавес. Это второй релиз американских любителей ковыряться в мёртвой плоти, который можно посоветовать истинным любителям жанра. Прошу любить и жаловать.
P.S. До сих пор не могу решить, какой же диск лучше. Если 'Butchered at Birth' это распиливание трупов в гремящем цехе, то 'Tomb of the Mutilated' олицетворяет собой абсолютно больную порнографию, в которой смерть - потеха обязательная.
Каждый решит для себя, я же предпочитаю слушать их друг за другом, в хронологическом порядке. Убойно, однозначно.
|
| |
|
|
|
| Уникальное достижение сей американской группы - альбом 'Butchered at Birth'. Можно упрекать его в примитивности музыки и отуплении, но посоветую вслушаться - великолепная работа властителей струнных инструментов рвётся чуть ли не к техно-дэтовым высотам (в этом хороши все средства - от интересного риффажа до атональных, но не какофоничных соло-партий), в то время как драм-работа существенно пригибает к земле, а в случае с вокалом так вообще на 6 футов ниже. Классические бласты - коронное орудие Пола, которое он иногда меняет на молотилово в две бочки (очень достойная работа ногами - быстро и чётко). Так что не нужно ругаться - это классика, как ни крути.
Вокальные изыски господина Барнса на редкость монотонны (сухой и достаточно низкий гроулинг), но, быть может, в данном случае монотонность стоит рассмотреть как мрачность?..
Классный звук - не слишком низкий, но для этого релиза - в самый раз. Особенно меня радует саунд ударных - я за такую тотальную чёткость. Сухие бочки, высоко отстроенный, но не звеняще-кастрюльный рабочий и аккуратненькое 'цокающее' железо - отлично, просто отлично. При сведении материала огрехов также обнаружено не было. В моих руках ремастированное издание, но я всё же предпочитаю оригинал - малая толика шума из 90-х не повредит.
И отдельный разговор - оформление диска. Великолепная картина, демонстрирующая сцену...ммм...уже и не поймёшь чего. Ясно одно - гинеколог и акушер страстно желали помочь освободится некой мадам от бремени. А заодно освободили и от лишней плоти. На заднем плане висят трупы детишек. Видимо, жертва двух синюшных уродов была далеко не первой в их послужном списке. А маленький скелетик с пробитой кефалотрибом головой (третий справа, более детально представлен на последней странице буклета) надолго стал символом капиталистических дэтовых извращенцев.
Подводя итоги, стоит отметить, что прогресс в отношении предыдущего альбома колоссален. А забегая вперёд скажу, что этот альбом - один из двух лучших в активе группы. Оценка соответствует.
|
| |
|
|
|
| Ох ты... вот это подстава. Что-то не то смастерили американские мастера разделки несвежих трупов. Как же так? Надеюсь, все помнят два предыдущих диска этой команды? Мрачнейшая гнетущая атмосфера нехило прибивала к земле, что способствовало получению немалой дозы удовольствия. А что же теперь? Группа явно решила забросить все свои предыдущие наработки. Старательно облегчив материал и звук, "Канyибалы" записали самый легкий для восприятия диск, что меня совсем не радует.
Прошу забыть то, чем они баловались до этого - отныне музыка весела (рок-н-ролл!) и вполне подойдёт для включения на каких-нибудь сельских танцах. Не спорю, я не прочь иногда поплясать под заводные ритмы,но такого я просто не ожидал. Слишком уж редкое настроение для подобного времяпровождения.
Однако, стоит признать, что не всё так плохо. Необходимо отметить интересные психоделичные среднетемповые куски, особенно с шёпотом господина Барнса (отлично подойдут для создания нужной атмосферы в фильмах Хичкока).
А вот вопрос со звучанием диска совсем уж спорный. Достаточно интересен саунд гитар, в некоторых местах он отдаёт явной шизофренией ('The Bleeding'), шикарно бурлящий бас (который абсолютно не пострадал при сведении). А в противоположность им стоит поставить плоский звук ударных, на этом релизе меня не совсем не порадовавший.
Дистрофичные бочки - главный минус. Эх, как вспомню 'Butchered at Birth'...
Ну и стопроцентный минус - работа вокальная. Гораздо больше мне по душе абсолютно неразборчивые трели, нежели сухое низкое бормотание и редкие вскрики. Минус в активе группы.
Дела оформительские. Неброско, но со вкусом. Для тех, у кого есть диск - загляните внутрь: коллекция мёртвых тел выглядит весьма впечатляюще.
Подытожим. Нет целостности. Абсолютно клоунские номера ("Pulverized") уживаются на одном альбоме с музыкой из клиники для душевнобольных ("Force Fed Broken Glass"), a где-то такое и сразу в одной композиции происходит ("The Bleeding"). Тем, кому хочется разнообразия музыкальных образов - вэлкам. Я же предпочитаю однородную массу.
|
| |
|
|
|
| Не считаю целесообразным копаться в истории - главное то, что в году 1995 от рождества Христова вылупилась all-stars группировка Six Feet Under, объединившая в своём составе эксов (и не совсем эксов) таких команд как Obituary, Cannibal Corpse и Death. Всю музыку к дебютному альбому настрочил гитарист Аллен Вэст, а лирику к этим 11 песням изрыгнул дядя Крис. Что же имеем на выходе?
По всем параметрам творение представляет собой дэт американского образца с пометкой 'classic'. Тянучая среднетемповая музыка коллектива не предлагает никакого разнообразия (в этом плане они вполне могут поспорить с Rammstein по уровню композиционной сложности). Весь вопрос лишь в том, кто купит этот диск: если вы - любитель несложных ритмичных куплетов, под которые не нужно думать, а лишь предаваться маленьким радостям нашей жизни - берите смело. Для тех же, кто предпочитает пищу для ума, диск будет ядом - здесь нет ни навороченных структурных решений, так же как нет и глубокой философской лирики (Крис Барнс держит марку, не позволяя нам ломать голову над его поэзией).
Достаточно качественно звучание пластинки обеспечила известная на весь мир студия Morrisound. И если в адрес записи струнных инструментов я худого слова не скажу, то уровень записи драм-работы меня не слишком обрадовал - несколько несолидно.
Так как мастермайндом группы считается опальный лидер Каннибалов, то на нём мы тоже несколько заострим внимание. Кануло в небытие абсолютно недешифрируемое пуканье ртом - оральные оратории наиболее близки к 'The Bleeding' от марки Cannibal Corpse. Не самым лестным отзывом в адрес вокалиста в жанре смертельного металла будет упоминание о возможности разобрать на слух то, о чём голосит повелитель микрофона (однако, есть и исключения - к таким я отношу Карла Виллетса, Джона Тарди и ещё пару-тройку любителей поработать орально). Именно на этом диске я смог разобрать практически все тексты, не подсматривая в буклет. Не слишком радостная перспектива, не так ли? Но, спешу заверить, конкретно для сего материала вокальная работа подошла достаточно неплохо и легла на работу инструменталистов ровненько, без складочек.
Ах да, насчёт буклета. Абсолютный незачёт, такого убожества ещё поискать - кроме как на лирику (хм) и на фото музыкантов взор уронить некуда.
Приговор. Диск заинтересует тех, кто всеми корнями засел в 90-х годах прошлого века. Не спорю, я иногда предаюсь ностальгии, но не настолько часто, чтобы крутить этот диск чаще одного раза в два месяца.
|
| |
|
|
|
| Работа русской группы Evoke Thy Lords под названием "Escape To The Dreamlands" настолько привлекла моё внимание, что на пару дней я фактически забыл о пластинках других исполнителей и раз за разом возвращался к этой работе. Музыка на этом альбоме представляет собой мягкий готик-дум-металл с небольшими вкраплениями элементов дэта. Нет, не подумайте, никакой экстремальности, никакой жёсткости на диске не предвидится, но и «сопливой» эту работу вряд ли назовёшь. Скорее, здесь мы имеем просто хорошую тяжёлую музыку, разбавляемую акустическими вставками и клавишными проигрышами между песнями. Помимо этого стоит отметить интеграцию в музыкальную начинку диска партий флейты, работы синтезатора и женского вокала, что делает звуковую палитру альбома ещё более разнообразной и интересной.
Также хотелось бы отметить превосходное качество реализации материала. Работы по записи диска велись в Megaton Studio, и полученный результат стоит того, чтобы сделать маленькую рекламу сей звукозаписывающей конторе. «Мягкое» звучание диска обуславливается некоторым «задвиганием» гитар на задний план, что даёт возможность показать во всей красе партии клавиш, флейты и баса. Честное слово, рай для любителей чистого звука.
Ну и, конечно, стоит обратить внимание на работу дизайнера. Просто великолепное оформление диска (выпущенного в формате диджипак) позволяет прибавить к конечной оценке ещё один бал.
В конечном итоге мы получили диск, который очень приятно послушать во время душевного спокойствия. Идеально подходит для неторопливой прогулки или же наблюдения за закатом …
|
| |
|
|
|
| После выпуска великолепного демо я не ждал от канадцев слабого материала. Предчувствия не подвели. Агрессивный, техничный, скоростной и разнообразный материал ворвался в мои уши. Средняя продолжительность альбома не даёт заскучать, а просит переслушивать диск два или три раза кряду, каждый раз открывая новые грани его великолепия.
Вычленять песни в этой мешанине звуков не очень хочется, можно лишь сказать, что наряду с отличными треками есть и другие, послабже, которые, однако, вполне неплохо вписываются в общую музыкальную картину.
К сожалению, качество записи проигрывает предыдущему творению. Уж не знаю, по какой причине, но на демо гитары звучали более разборчиво, да и барабаны не сливались на скоростных моментах в дикую кашу, покрытую шумом тарелок.
К уровню исполнения музыкантами материала не придраться, лишь Лорд Ворм показал себя не во всей красе. Гроулинг стал ещё более глухим и отрывистым, одновременно с этим став немного выше. Великолепные визги мутировали в обычные крики. Быть может, инструменталы бы звучали интереснее?..
Несмотря ни на что, альбом заслуживает высокой оценки и рекомендуется к прослушиванию.
|
| |
|
|
|
| При прослушивании первого и единственного демо группы Cryptopsy с трудом верится, что оно было записано 16 лет назад. Ни грамма архаичности — эта музыка актуальна и по сей день. Великолепное сочетание техники и чувства меры музыкантов родили на свет эти три песни. Выполненные в брутал-дэтовом ключе, они моментально приковывают к себе внимание. Искать параллели даже с творчеством современных музыкантов проблематично, а если брать те годы, то вообще невозможно. Оригинально? Пусть так. Пожалуй, именно эту работу можно назвать интеллектуальным брутал-дэтом. Как и в случае с музыкой, невозможно сказать плохих слов о качестве записи и сведения альбома. Редкость для многих альбомов — слышимый бас — играет здесь роль не меньшую, чем гитара. Немного сыроватые барабаны чётко занимают свою позицию. Ну и вокал ложится максимально ровно. Кстати говоря, именно на этой записи можно услышать лучший гроулинг Лорда Ворма. На последующих он слишком похож на лай собаки...
Я не могу назвать эту работу шедевром на века, но, думаю, оценки в 9 баллов она заслуживает.
|
| |
|
|
|
| После выпуска двух великолепных по своей омерзительности альбомов, безумные мексиканцы выпустили этот миник. Так же, как и в случае с двумя предыдущими выблёвышами группы, добропорядочным гражданам необходимо смазать уши вазелином, иначе впечатления от прослушивания диска будут схожи с ощущением поедания бутерброда, на который какой-то вредный тип вместо сливочного масла густо намазал фекалий.
Амелодично, антигуманно – вот эпитеты, которыми необходимо встретить эти три трэка. Отличная в своей мерзости качество записи, где гитары напоминают шум пылесоса (для продвинутых фриков в качестве сравнения можно привести Jig-Ai), вокал, напоминающий унитазные звуки, покряхтывания старика, у которого отнялись ноги холодной зимой на улице и просто глухой гроулинг (Антимо расстарался), супер ударные дроби – никаких дешевых суповых наборов – только свежая гов(н)ядина.
Итак, разбор попесенно. Трэк намба уан – новейший (на тот момент) стафф, появится на полноформате 2003 года. Хаотично, технично, омерзительно – высший класс. Вторая песня – одна из старейших, перезаписана специально для сего релиза. Неоднократно появлялась как: бонус к дебютнику, одна из трэков со сплита со Squash Bowels…а вот третья песня, кавер на шведских ветеранов Grave слушается как, пардон, диско 80-ых после лютого грайндкора от LDOH, несмотря на то, что сам по себе сыгран отлично.
Вывод неутешителен: людям со слабой психикой, энурезом, шизофренией противопоказано. Порядочным целкам-домохозяйкам тоже.
P.S. какое же великолепное дерьмо!
|
| |
|
|
|
| Вот ведь как странно получается… я не очень-то жалую Cephalotripsy, но обожаю Condemned, хотя музыканты там играют практически одни и те же…
А весь секрет в том, что Кондемнд играют разнообразнее. Группа балансирует на грани техникал- (хотя и без особых наворотов) и слэммин-брутала. Беспроигрышный вариант!
Помнится мне, у Кефалотрипси я жаловался на отсутствие достойного вокала. Оказывается, то, что выдавал Angel Ochoa - не для них. Именно на этом альбоме вокал лёг максимально ровно. А поёт он… да всё так же. Блевотина сменяется свинскими визжаниями да урчанием. Разобрать, что он таким образом поёт - непосильная задача. Следует отметить и гостевых вокалистов, принимавших участие в записи альбома. Постаравшись разнообразить вокал, они максимально справились с задачей. Гитариста так же следует похвалить. Не став ограничиваться любимым слэмовым рифом, он выдаёт достойную работу, иногда даже с модными сейчас повизгиваниями… Бас… ну, только для плотности звука. Его слышно буквально в паре мест. Ну и ударная работа. Отлично, просто отлично. Здесь я не услышал того, что меня у тех же Cephalotripsy бесило - а именно, дроби по рабочему (типа, как на парадах… или в цирке перед каким-то трюком). В общем - никаких нареканий.
А теперь о звуке. В целом, он не такой низкий, как у Кефалотрипси, однако обладает не меньшей читаемостью. Здесь правят бал все инструменты. Ничто не вылезает на передний план и не отходит на задний. Особенно меня радует сверх-чёткий звук ударных. Итог – великолепно!
Выделять какие-то бесни практически бесполезно, это не тот жанр. Но всё же, попробовать стоит. На мой взгляд, наиболее удались песни: «Fixation on Suffering», «Habitual Depravity», «Chapter of Defilement». Стоит упомянуть о ещё одной особенности. В отличие от многих брутальщиков, Кондемнд, вместо того, чтобы в конце диска поставить тишину или какие-нибудь неслушабельные звуки, слепили великолепный мрачный инструментал, от которого я тащусь не меньше, чем от самой их музыки. Сыгранный без каких-либо «металических» инструментов, он навевает атмосферу путешествия по миру, представленному на обложке или развороте буклета.
Ну и об оформлении. Прекрасный логотип (нарисованный гитаристом), отличные картины умирающего мира. В буклете вы найдёте тексты песен и фотографии участников группы, как вместе, так и по отдельности (кстати, вокалист одёт в футболку русской группы Abominable Putridity - пустячок, а приятно!).
Настоятельно советую приобрести этот релиз! Нет слов, одни восторги!
|
| |
|
|
|
| Именно эта запись сделала поляков легендарными. Хрестоматийный гор-грайнд - именно на этот альбом равнялись многие.
Музыкально охарактеризовать диск можно как скоростной гор-грайнд, разбавленным непродолжительными замедлениями ритма. То, что доктор прописал! Думаю, о игре музыкантов особо распространяться не нужно, а вот о новом вокалисте стоит сказать пару слов. Дебютировавший на сплите с Blood Jaro существенно улучшил свои вокальные данные. Если раньше его пение напоминало бубнение первого вокалиста Napalm Death, то сейчас всё вполне на уровне. Конечно, не было бы так интересно, если б не было использовано пара искажателей голоса, делающих войс абсолютно неразборчивым. В целом, результат хорош.
Отдельным словом нужно отметить запись. Жужжащая гитара, жутковато примоченный бас (который, кстати, отлично слышно!), сочные барабаны, ну и голос фронтмена - всё там, где и должно быть! Один маленький пустячок - в скоростных моментах вперёд неслабо вылезает райд.
Работа хороша, лишь один факт не позволяет поставить ей самые высокие оценки: ввиду того, что почти весь диск был выполнен в скоростной манере, к концу чувствуешь небольшое утомление. Но, думаю, для самых отъявленных грайндовых маньяков это не станет помехой.
P.S. Шедевральная обложка! Недаром была запрещена, и в оригинале от Morbid Rec. её можно увидеть лишь внутри буклета.
|
| |
|
|
|
| После многочисленных демо, в 93 году выходит дебютный альбом легендарных в будущем поляков Dead Infection. Никаких вступлений. Никаких глупостей, вроде вставок из фильмов или каких-то диалогов. Только музыка.
Глуховато прописанный death/grind, представленный на альбоме, довольно привлекателен. В принципе, музыка типично грайндовая, с редким включением элементов дэта... Но вот вокал... мрачный примоченный очень низкий гроулинг создает чуть ли не брутал-дэтовую атмосферу. Очень странное сочетание, но в то же время, очень интересное.
Запись несколько монотонна, неразборчивое бормотание вокалиста чуть главенствует над не слишком чёткой гитарой и ударными (стиль барабанщика - он же является основателем коллектива - сформирован уже на этом диске).
Однозначную оценку дать не представляется возможным. Работа довольно оригинальна, это не грайнд, ибо нет того веселья и угара, что должен превалировать в музыке, но и не дэт. В любом случае, работа достойна неоднократного прослушивания.
|
| |
|
|
|
| Согласитесь, ведь любопытно же увидеть на диске ярлычок «progressive slam»? А затем хочется же узнать, что это за зверь такой? Вот и мне стало не в меру интересно, что же такого прогрессивного смогли предложить нам эти калифорнийцы?
Перед расчленением нас балуют эмбиентным мрачным интро, которое настраивает на нужный лад. А далее... далее мы слышим обыкновенный слэмовый материал, хороший, но не особо выдающийся. Обманули нас ребята... прогрессивности никакой здесь нет и в помине... а если уж и называть эту музыку прогрессив-слэмом, то в эту категорию попадут абсолютно все, включая пионеров TXBDM.
Но о самом материале всё же стоит сказать пару слов.
В отличие от многих своих соратников по цеху, которые уже поддались тренду brutal death/funeral doom, герои этой рецензии довольно удачно комбинируют кач со скоростными проходами, а в процентном содержании это можно выразить как 50/50. О вокале особо: очень утробно, максимально низко хрюкает дяденька, иногда изображая массовый падёж свиней. Но ор... поверьте, лучше б его не было. Не их стезя.
Трудно вычленить какую-то отдельную песню в этом куске разлагающейся инфицированной плоти, но всё же... пожалуй, «Gangrenous Torso Fermentation» (11). Как-то уж особняком она звучит, слишком быстро, что ли, но вкусно, однозначно...
Данный диск был выпущен на двух конторах: сначала на Inherited Suffering Records, а затем на Amputated Vein Records. Релизы, если не ошибаюсь, отличаются лишь оформлением.
Краткий вердикт: неплохая, но явно не новаторская работа. Минус балл за разочарование.
6,5/10
|
| |
|
|
|
| Вот пришла мне мысль шальная: а не отрецензировать ли диск бригады Гридлинк? Да будет так!
Стилистика нео-грайнд, которой творят ребята, предполагает сложные гитарные партии, отточенные барабаны или адский стрёкот драм-болвана. Всё это у ребят есть - гитара обрушивает на слушателя буквально волну звука, кучу разнообразных риффов, которых хватает на пару-тройку других грайндовых альбомов. Барабанщик старается вовсю, великолепная скорость, разнообразие сбивок - красота! А вот огромным минусом я считаю вокал... охарактеризовать его можно примерно так: ор альтернативщиков, но немного истеричней. Если слушать его в некоторых моментах, то он, может, и не слушался бы так гадко. Но выслушивать это на протяжении всего альбома… нет, извините. Легче уж насладиться визгами вокалиста Интестинал Дисгордж. Так и хочется подойти к вокалисту коллектива Гридлинк и спросить голосом Карлсона: «Ну что ты орёшь?»... По моему скромному мнению, банде просто необходим рычащий вокалист!
Остаётся только подвести итоги: интересная музыка, оптимальная продолжительность диска (была бы больше - скука завладела бы моим разумом) и вокал, который совершенно мне не нравится. Всё это тянет на 6 баллов. Не больше и не меньше.
|
| |
|
|
|
| Довольно странно, но работа, попавшая ко мне случайно, смогла надолго завладеть моим вниманием, заставляя прослушивать себя снова и снова. К сожалению, венгры не столь хорошо известны в музыкальных кругах, хотя данный диск заслуживает хотя бы ознакомления. Музыкально опозиционировать его можно как смесь дума с блэком. И если о думовых частях можно сказать только положительно, то блэковая составляющая здесь явно не к месту. Надуманная агрессия, скучное гитарное жужжалово, бластбит, блэковый вокал – не то, что нужно этому альбому. Вся красота здесь выражена в неторопливых гитарных партиях, гармоничных ударных и замечательных клавишах. Кстати говоря, нельзя не упомянуть об использовании такого инструмента, как труба (очень редкий гость для металлических альбомов).
Отдельных песен я выделить, пожалуй, не могу, лучше слушать альбом целиком и именно в той последовательности, в которой он записан. Именно так вы получите наиболее полные впечатления…
Качество записи вполне на уровне, лишь гитара немного невнятно звучит, хотя, может быть, так и надо? Во всяком случае, впечатления это не портит.
А теперь подведём итоги. Если бы музыканты не вспоминали о своём блэковом прошлом, то вполне мог бы выйти шедевр. А так мы имеем то, что имеем - альбом, тянущий на твёрдую 7, который приятно послушать вне зависимости от времени суток и настроения…
|
| |
|
|
|
| Спустя шесть лет после образования, московская группа Синфул сподобилась выпустить альбом. Симфо-блэк, сыгранный в стилистике чего-то среднего между Cradle Of Filth и Limbonic Art - интересное сочетание, рождающее в голове различные образы, плюс неплохие тексты, с которыми приятно ознакомиться (причём тексты на русском языке…и в них обошлось без показушного сатанизма). Хороши и сами песни коллектива - в меру разнообразные и быстро западающие в разум и душу. Применено сочетание: иногда основную линию ведут клавиши( a-la Sirius), иногда отступают на второй план, даруя возможность гитаристам продемонстрировать своё мастерство. Басист практически всегда повторяет линию гитар, звучит очень гармонично. Барабанщик не продемонстрировал чудеса владения ударной установкой, это просто уверенная игра человека, знающего своё дело, однако и это стоит немало. Вокал также приятно послушать: типично блэковый скриминг и гроулинг, который вполне бы подошёл брутал дэт коллективу.
Но всё же, чтобы я не говорил относительно других музыкантов, мрачная и таинственная атмосфера достигается именно за счёт применения клавиш. Здесь их ровно столько, сколько необходимо было добавить в музыку Синфула, как будто бы кто-то ровно отмерил их количество…
Запись материала велась под пристальным взглядом Аркадия Навахо, поэтому за хорошую реализацию можно не волноваться. Слышен даже бас, что в блэке встречается не так уж часто. Про остальные инструменты, я думаю, можно не расписывать, и так понятно, что явных перекосов в звучании вы не услышите…
Итог: если вам надоели клоны Cradle Of Filth на русской сцене (Stigmatic Chorus, Black Countess), а остальное( Crystal Abyss и пр.) даже и слушать не хочется - попробуйте понять атмосферу этого альбома…может, вам понравится…
|
| |
|
|
|