Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Dimitrueth
-



\/
| Last login: 31 мая 2023, 05:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The Very End

   2008   

Vs. Life


 Groove Metal
Vs. Life
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очередное прослушивание этого альбома вызвало теперь уже не у подростка, а у взрослого человека, любопытную мысль. Представьте себе человека, который начинает самостоятельную и осознанную жизнь. Ему надо уверенно встать на ноги, чтобы ни от кого не зависеть, быть самодостаточным, но добиться этого непросто. Преодолевать приходится разное, и это отбирает немало времени и сил. Но у человека получилось, и дальше он вполне себе нормально существует, не без радостей в жизни. Но время на месте не стоит, и вот, уже на горизонте та часть пути, где можно спокойно осесть и просто жить себе в удовольствие. Потому что станет возможно это себе позволить - опыт есть, ресурсы есть, преград нет. Живи себе спокойно, сколько остатки здоровья тебе дозволят. Но нет. Не так это легко. Ты увяз - не отпускает. Ты устал, и речь уже не о том, что "пожить себе в удовольствие", нет. Речь о том, что "да отвяжитесь вы уже всё, мне покоя хочется, я чуть не падаю", вот оно как оборачивается. И пока ты из трясины вылезаешь, не успеваешь заметить, а времени-то уже и не осталось. Жизнь сурова, беспорядочна и скоротечна. А то, куда ты бежал, оказывается ничем. В случае с этим альбомом, он выступает в роли того самого человека, а в роли жизни, которая при первой же возможности затребует его крови, выступает жанр, в котором трудятся эти немецкие музыканты.

Жанр требует скорости, тяжести, мощи и звукового богатства. И они есть. Ни с сочинением, ни с исполнением, ни с записью, у группы проблем не видно. И нельзя не отметить, что мало им каждую композицию сделать так или иначе интересной. Им надо, чтобы и весь альбом производил впечатление одного целого. Поэтому открывает альбом именно та вещь, которая годится для роли заводилы, а финиширует именно та, которая способна подвести забойный итог. Между этими двумя точками - немалый путь. Вторая вещь кажется продолжением первой, будто она в роли довеска. Альбом раскачивается, он набирает силу. "Bleed Tomorrow" со своим припевом уже рискует намертво вцепиться в разум и память слушателя. Это при том, что материал не самый простой, и когда слушаешь, он работает почти безотказно, но в голове задерживаться не сильно хочет. Но дело не в том, что слабо сделано, нет. Дело в структуре композиций. Опять же, это оправдано жанром, который не терпит простоты. Яркие мелодии есть почти везде, прорываясь сквозь завесу мрака и тяжести. По окончании, нет желания выбирать отдельные вещи в качестве явных лидеров, но даже при общей силе, некоторые выделяются. Одна уже упомянута выше. Другая - "Minus Everything". Да и прямо перед ней штука, которую, навскидку, хочется выделить. Очень уже интересно крики вокалиста переплетаются с инструментальной армадой.

Последние штук 5-4 композиций, кажется, соревнуются за право быть финалом альбома, или, как минимум, за право в список претендентов попасть. Но заканчиваться рано - путь пройден пока не до конца. А когда дошло, куда надо, ни с чем не спутаешь. Это точно он, итог. За этим не будет ничего. Кто дружит с языком британских колонизаторов, которым пользуется группа, может счесть всю эту картину пессимистичной. Оно и понятно - жанр снова требует. Но не надо пускать в голову дурное. Его надо оттуда изгонять. Голову надо очищать. И Вы удивитесь, но очень похоже, что THE VERY END именно этого и хотят. Они собрались, чтобы сказать что-то, и радости там мало, но горевать они не призывают. Это может лишь показаться. На деле же, "Vs. Life" изрядно улучшает настроение. Он не заражает вредными мыслями и не хочет паразитировать на подавленности публики. Он зазывает образами, которые могут показаться крикливыми и провокационными. Но вместо того, чтобы найти в мозгах больные места и посильнее туда ударить, он находит эти точки, вскрывает их, и отрабатывает по ним так, что заразы в мозгах не останется. Он очищает и очень даже бодрит.
Dimitrueth   7 окт 2021

U.D.O.

   2012   

Celebrator - Rare Tracks


 Heavy Metal
Celebrator - Rare Tracks
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Особый сборник на дороге не валяется. А что? Идут годы, например, и надо альбом новый выпускать. Это "Раммы" и "Метла" могут ожиданием подольше томить. Кто калибром поменьше, тому нельзя. Потрудиться надо, а это может не выйти. Тогда можно придумать повод, или без него собрать пару десятков проверенных вещей, и под красивым названием публике явить. Вот, пожалуйста, King Diamond в 2014 году выпустил сборник, куда просто взяли по одной-две композиции с каждого альбома в хронологическом порядке. И выходит, что к самим песням вопросов может и не быть, а их собрание нужно для галочки. Но ладно, там человек испытал страшные неприятности со здоровьем, и спасибо, что вообще в какой-нибудь Трансильвании не засел. А тут у нас, значит, сборник непростой. Потому что он ярко отмечает 25 лет группе U.D.O., и это не просто слова.

Песни или раньше не выходили, или их надо было вылавливать из разных особых изданий. Родом из разных годов, и записывали их с разным звуком. Но теперь они все звучат по одному образцу. Это не набор разных вещей отовсюду, это набор и обработка этих вещей, чтобы из них вышла одна картина. "Bodyworld" я уже слышал на мало кому известном сборнике под названием "Burningtracker" 2010 года. Но там она звучала иначе. Такой сочной она не была. "Hardcore Lover" я уже слышал на расширенном издании альбома 2004 года "Thunderball/Thundervision". Штука потрясающая, и уже там звучала изумительно, но и свежая версия на редкость хороша. Там же, только не на самом диске, а на небольшом DVD к нему, был "медляк" под названием "Run". Обновилась и попала сюда, ну а я скучаю по гитарному дуэту Джианолы и Кауфманна. Да, лучшие вещи уже сыграны, нравится нам этот факт или нет. На то он и факт.

"Balls To The Wall" и "Tears Of A Clown" уже все слышали, кому эта группа сильно интересна, но тут совсем другое исполнение. "X-T-C" вообще взялась с неудачного альбома Accept, где Дэвид Риз пел. Тут же и звук намного мощнее, и золотой голос Акцепта. Это было превосходно. Есть вещи с другими исполнителями. Вопрос у меня только к "Плачет солдат" с неким Фактором 2 из России. Понятия не имею, кто такие, ясно только, что от металла далеки. Сама песня в комментариях не нуждается давно, но здесь она немного выбивается из общего потока. Так мне показалось. Есть и парочка вещей, которые ничего особого не представляют, как "Man A King Ruler". Но есть и такие, что непонятно, как их можно было до сих пор оставлять за бортом. Две такие песни сборник и начинают, особенно "Stormbreaker" хорош. А вот "The Silencer" и "Artificialized", которые позднее грядут, это высший класс. Это не редкие архивные записи, в которых музыканты, например, могли бы сомневаться, это огромная сила. Одна медленная, другая бодрая, обе прекрасны. Нет слов.
Dimitrueth   6 фев 2021

Judas Priest

   2018   

Firepower


 Heavy Metal
Firepower
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Было бы неплохо ради эксперимента включить эту запись кому-то незнакомому с музыкой этой группы, а потом спросить его, насколько они давно заняты своим делом. Так вот, на слух, наугад. Вероятно, уровень качества альбома, качества во всех смыслах и на всех уровнях, начиная от сочинения и композиции, и заканчивая звучанием, удивит многоуважаемого подопытного, ведь эту взрывоопасную смесь изготовили старики. Надо понимать, у них это уже и не второе, а какое-нибудь третье дыхание.

Роб Халфорд почти не использует экстремальный вокал, лишь иногда кричит, а львиную долю своих партий он исполняет чистым голосом. Ясно и ярко декларирует стихи. Только это альбому ничуть не мешает. Сейчас будет сказано банальное, но важно не только и не столько, что у тебя есть, сколько то, как ты эти ресурсы используешь. Возраст накладывает на человека свой отпечаток. Только он двоякий. С одной стороны, голосовые связки в силе не прибавляют. Если найти свежие записи живых выступлений, и послушать, как Халфорд исполняет старые хиты, то ясно что высоким голосом орать былые припевы ему очень тяжело. А с другой стороны, опыт позволяет видеть устройство песни, лучше понимать механизмы, и при написании новых вещей получается подстроить их под нынешние способности. И когда одно с другим сочетается, общая картина производит крепкое впечатление. Даже очень.

Название диска соответствует его содержанию. Все песни разные, они отличаются и по настрою, и по темпу, и по длительности. После прослушивания, глядя на хронометраж каждой из них, можно приятно удивиться. Правда, что ли, вот эта красота пронеслась так быстро? А такая богатая и живая. “No Surrender” короче всех остальных, но песня яркая и в богатстве упрекнуть нельзя, ни по поводу инструментов, ни по поводу пения. Блестяще, и гитарные соло интересные. “Guardians” есть мостик меж двумя половинами альбома. Это коротенькая инструментальная композиция, но в красоте и размахе ей ни у кого не занимать, а как прелюдия к самой эпичной песне она работает вообще идеально. Кстати, про так называемую эпичность - альбом начинается на ударной ноте, и первую свою половину держит отбойный ритм, а подбираясь к экватору, успокаивается, готовясь к тому, чтобы восстать из руин после дерзкой бомбардировки. “Sea of Red” со своим неспешным настроем и ростом по мере игры, отлично альбом подытоживает.

«Огневая мощь» атакует мигом, и не отпускает час. Иногда сбавляет обороты, чтобы перевести дух и сделать упор не на дикую энергетику, а на красоту. Слаженный звук стал оформлением для щедрого набора проверенных временем способов увлечь и взбодрить. Тут даже думать и ковыряться нет никакого желания. Хочется только слушать и наслаждаться мастерством авторов. Чего здесь нет, так это попыток забить гвоздь при помощи надувного шарика. И правильно, ибо для этой цели умные люди давно придумали и в огромном количестве изготовили молотки. Judas Priest о таких простых вещах, конечно же, известно. Они лучше многих других знают, что делают.
Dimitrueth  21 июн 2019

King Diamond

   2007   

Give Me Your Soul...Please


 Horror Heavy Metal
Give Me Your Soul...Please
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Каждый альбом King Diamond – страшная история на языке металлической музыки. Этот жанр назвали хоррор-хеви-метал. То есть, страшилки из тяжёлого металла. Итак…

Когда это пишется, на дворе 2019 год. Что это значит? Самое главное, что Кинг до сих пор выступает, и кому-то посчастливиться увидеть его шоу. Это было первое. Далее, уже очень давно (и мало кто помнит как давно) ожидается концертный DVD. И судя по всему, скоро он появится. Это второе. Наконец, давно ждут и нового альбома. Последний был 12 лет назад. За его выходом и концертами была неприятность – длинная и сложная операция на сердце. Это не всем приходит в голову, но после такого некоторые навсегда засели бы дома, в тепле, в тишине, в безопасности. А когда настал год 2012, Даймонд вернулся на сцену. И пока нового альбома нет, я хочу вспомнить про тот самый, что появился в 2007 году, и на сегодня он последний, двенадцатый по порядку. Чтобы сказать кое-что важное про эту работу.

“Hello reality, goodbye to my sanity” – это строка из одной песни, и переводится она так: “Здравствуй, реальность, прощай, моё душевное здоровье”. Мы существуем в одном мире. Нас много, и все мы разные, а мир такой один. Подыгрывать нам он не будет. Учитывать наши личные запросы и желания он не будет. Кроме того, он становится безумнее и безумнее, широко шагая в будущее. Нельзя оставаться кристально чистым и до предела правильным, если хочешь выжить. Чтобы суметь не сгинуть в ненормальной среде, надо и самому быть чуточку ненормальным. Доходит до того, что само понятие нормы меняется. А некоторые люди теряют голову окончательно, и делают ужасные вещи, будучи под невыносимым давлением. В том числе, родители бросают или вообще убивают своих детей. Кстати, про одну такую историю Кинг рассказывал в интервью. Никто не сочиняет ужастики на пустом месте. Самый страшный кошмар приходит в людские головы из реальной жизни.

Главный герой сюжета с альбома “Give Me Your Soul… Please” проживает один в большом доме на очень высоком холме, у него есть только кошка. Рядом озеро и старый дуб. Вот из таких декораций можно понять, что этот человек изолировал себя от общества, потому что он хочет жить в тишине и в покое, любуясь природой вокруг. Лето, ветер, бабочки, закат над водой. В рамках этой страшной сказки есть двое детей. Это брат и сестра, которых жестоко убил их же отец, а потом и свою жизнь прервал. Душа мальчика предстала перед какими-то судьями, а они ошибочно приняли его за самоубийцу, и приговорили к вечности в аду. Сестра наивно решила, что можно спасти брата, если найти ему другую душу. Она явилась в тот самый дом на холме. Но его владелец ничем не может помочь. Ему жалко и страшно, но его жизнь была полна греха, по его собственным словам. В этом доме ты помощи не получишь. Двигайся дальше. Часы тикают. Именно голоса двух детей доносятся в мрачном и невероятно красивом вступлении к основному потоку песен на диске. “The Dead” – лучшее вступление из всех работ King Diamond.

Кинг не молодеет, и ясно это по голосу. Петь высоко ему тяжелее и тяжелее. Так чувствуется на этом альбоме. Гитаристы и барабанщик работают прекрасно, но уже столько всего было сыграно и переиграно, что удивить публику тяжело. Да и мистические сказки придумывать – тоже не раз плюнуть. Паук сидит на стене, и наблюдает за тенями, мотыль крутится у огонька последней свечи в комнате. Про старый дуб за окном уже сказано. Кто давно следит за этой группой, может увидеть вот эти детали, и упрекнуть автора в топтании на месте, в повторе былого. Но есть одна штука, которая заставляет общую картину работать безотказно. Представьте, что перед глазами снова одни и те же фигуры. Но это не значит, что речь о тупике, если правильно расставить их на поле. Зная свои сильные и слабые места, можно и при знакомом запасе выдать отличный продукт.

Если придираться, то слабые места у альбома есть. Но они скоротечны и малочисленны. Их тут, что называется, кот наплакал. Высокий голос уже не совсем тот, и Кинг пускает его в ход реже, но старается выбрать подходящий момент. Дополнительные партии от Ливии Зиты очень пригодились, чтобы разбавить и хорошо усилить общую музыкальную картину этого альбома. Что до инструментов, то на первый взгляд может показаться, что работа музыкантов здесь проще и бледнее, чем раньше. Отчасти так. Но важны те сочетания, которые получаются из разных элементов, и тогда музыка работает как единое целое. Особенно хочется отметить плавный переход от первой композиции ко второй. Здесь нет шокового эффекта, нет резкости и агрессии, но они и не были нужны в данный момент.

Если пройтись по списку песен, то здесь превосходное начало. Оно сразу поглощает слушателя. А вообще, стоит разбить альбом на две половины. В первой можно заметить парочку неудачных решений. Например, привычные и уже надоевшие «аа – аа – аа» здесь явно не к месту. Кое-где хромает рифма, и структура песен не везде радует интересными поворотами. Но это мелочи. И надо учесть, что по сюжету здесь обстановка только готовится, нагнетается, а вот дальше – вообще красота. Вторая половина разыгралась не на шутку, в соответствии с историей. Щедрее, бодрее, таинственнее и более чувствительно. Энди ЛяРок и Майк Уид по-прежнему мастера гитарного дела, тут даже говорить нечего. Мэтт Томпсон за барабанами, как и на предыдущем альбоме, оказался очень важной находкой. Звук слаженный, плотный, крепкий и богатый.

Это было отлично. Это было интересно, страшно, и с пищей для размышления.
Dimitrueth   8 янв 2019

Accept

   2017   

The Rise of Chaos


 Heavy Metal
The Rise of Chaos
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
К хорошему привыкают быстро, и оно больше не удивляет. А если предаться мечтаниям и задрать до потолка ожидания, то оно может разочаровать. Accept вернулись с новым голосом и стали выпускать альбомы. Вот уже четвёртый. Есть с чем сравнивать, и хочется мыслить трезво. Кроме непривычно яркой обложки, тут нет ничего нового. Оно и понятно, если оценить общую картину и подумать об истории этой замечательной немецкой группы. Accept лучше многих других знают, как иногда кончаются смелые опыты. Потому что у них был такой. В конце восьмидесятых они уволили Удо Диркшнайдера и поставили к микрофону новобранца Дэвида Риза. Выпустили новый альбом, потерпели неудачу и распались. Нет, тот альбом не был плохим, просто новый облик и новый звук публика не приняла. Они не могут допустить такое опять. Они случайно нашли подходящего нового вокалиста Марка Торнильо и нащупали ту дорогу, у которой есть будущее, а не скорый обрыв. Рисковать и менять курс в поисках новшеств они точно не будут. Это старая группа. А опытные люди понимают больше молодых. Например - не надо чинить то, что работает.

Диск “The Rise of Chaos” не хватает звёзд с неба, но и не портит группе репутацию. Не такой щедрый и забойный, как “Blood of the Nations”, не такой мрачный и мелодичный, как “Stalingrad”. Но и не такой гордый, как “Blind Rage”. Это первый альбом с двумя новыми участниками: гитарист Уве Лулис и ударник Кристофер Уильямс. Ещё пара фактов. “Die by the Sword” – песня с таким же названием давно есть у американцев Slayer, но там другое содержание. “Analog Man” – песня с похожим названием есть у других американцев Nuclear Assault, и содержание похоже. Трудно вечно придумывать новое.

Музыка? Крепкие риффы, ловкие соло, громкие припевы с бэк-вокалом от Вольфа Хоффманна и Петера Бальтеса. Бодрая работа за ударной установкой. Звук немного подсушенный, но мощный и плотный. Всё то, чем хороши современные Accept. Песни интересные, особенно если прислушаться. После первого раза мне альбом не очень понравился, но позже стал впечатлять и радовать. Слабые места? Они есть. Про первое давно сказано – тут нет ничего нового. Дальше, неудачное соло в песне “The Rise of Chaos”. Оно началось неплохо, но стало неуклюжим и кривым. Это подпортило впечатление. “Hole in the Head” забавная, но очень простая. “Race to Extinction” – финал альбома, и он мог быть лучше. Сама песня вполне хороша, но она не подводит звуковую черту альбома. Она его просто обрывает. Тоже недостаток, пусть и мелкий. Ещё, у всех этих перечисленных песен одна общая проблема – примитивный припев. Хотелось бы чего-то поинтереснее и помощнее. Больше цепляться не к чему.

Настроение альбома клонится в драму, иногда разбавляется юмором. “Analog Man” бодрит и забавляет. Это пример хорошей разрядки, когда весь альбом настроен серьёзно и пессимистично. Самая мелодичная и богатая вещь – “Koolaid”. Она рассказывает о подлинных событиях. Массовое самоубийство сектантов под руководством преподобного Джима Джонса. Мрачная страница истории. “Worlds Colliding” радует, помимо всего прочего, шикарным гитарным соло. Будто слияние двух потоков в один. Шикарно звучит.

Большинство песен тут не про забаву, потому что они рассказывают об опасности, которая нависла над современным миром. Accept следят за политическим климатом, и не могут его не комментировать. Очень хороший стартовый боевик “Die by the Sword” похож на страшную иллюстрацию с призывом изменить положение к лучшему. “The Rise of Chaos” уже рисует мир пост-апокалипсиса в духе фильмов про Безумного Макса. “What's Done Is Done” – очередное напоминание о том, что после боя кулаками не машут. “Carry the Weight” опять предаётся безнадёге и советует не брать на себя слишком много, потому что оно может раздавить. Бодрый боевик “No Regrets” – сгусток стойкости и мужества в звуке. Испытания пройдены и сожалеть нет смысла. Надо двигаться дальше, а не ныть о прошлом.

Короче, альбом и звучит классно, и без смысла в текстах песен не обходится. Что ещё надо от хорошего хеви-метала старой школы?
Dimitrueth  27 авг 2017

Iron Maiden

   2015   

The Book of Souls


 Heavy Metal
The Book of Souls
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Под простенькой обложкой таится непростая картина. Да и буклет красочный. Но картинки и надписи – не главное, главное – содержание. А про него есть, что сказать. Длительность этого альбома не дала вместить его на один диск. Музыканты не хотели ничего исключать и решили разделить альбом на две части – так он стал двойным. Можно предположить, что великая группа заигралась на старости лет, и стала терять вкус, как и меру со здравым смыслом. Неужели не нашлось ни одной композиции, которую можно было бы не включать в конечный вариант и выпустить позже, в качестве какого-нибудь сингла, или на особом сборнике редкостей? Но прослушивание становится на редкость интересным путешествием, а уже после охота копаться в деталях и узнавать всякие данные.

"If Eternity Should Fail" превосходно открывает дорогу: неторопливая, размашистая, громкая и сильная. Начнись альбом с любой другой песни и картина изменилась бы только в худшую сторону. А ведь это могло случиться! Автор данной вещи – Брюс Дикинсон, но изначально она должна была войти в его новый сольный альбом. А позже было решено включить её на новый диск Iron Maiden. Так оно и получилось, потому что другим музыкантам она понравилась. Это роскошное начало увлекательного путешествия по красочным и разнообразным историям на страницах Книги Душ. И уже здесь можно заметить одну любопытную деталь. Некоторые мелодии, и особенно гитарное соло, напоминают песню "These Colours Don’t Run" с альбома 2006 года. Это можно назвать самоплагиатом, но даже если так, то это не раздражает, а лишь дарит сильную вариацию на знакомую тему. И такие сходства с прежними записями всплывают частенько, но сделано это с душой и со вкусом, так что "знакомо" не значит "плохо".

"Speed Of Light" уводит в другом направлении. Компактная, плотная, но развесёлая и с тягучей обстановкой не вяжется. Напоминает "El Dorado" с предыдущего альбома. Ну вот, пожалуйста, без этой вещи можно было и обойтись. Так думается, пока не оценишь всю картину. "The Great Unknown" возвращает альбом на тропу размаха и величия. Мощные гитарные партии и чувствительный голос Брюса пробирают не на шутку. Однако, новизны тут тоже мало – напоминает "Brighter Than A Thousand Suns" с альбома 2006 года. Но это более компактный и менее затянутый вариант. Iron Maiden не перестают пробовать и могут преподнести нечто знакомое в другом виде. Где-то просто копирование, где-то самосовершенствование. Так или иначе, к первым трём песням могут быть претензии, если вредничать и копать. И тут – первый неожиданный поворот.

"The Red And The Black" – самая длинная и сильная композиция первой половины альбома. Многослойная, ветвистая, роскошная, прогрессивная и красивая. Несмотря на свою мощь и стать, она обладает лёгкостью, будто подхватывает и уносит куда-то ввысь. Да, голос Брюса уже не тот, что раньше, но тут помогает коллективное мастерство. Ставка сделана не столько на пение, сколько на инструменты. И уж тут гитаристы Смит, Мюррей и Герц вытворяют такое, что слова бесполезны. Следом не выдающаяся, но и не бесполезная, вполне крепкая и бодрая "When The River Runs Deep". И наконец, прекрасное завершение первой части. Поначалу напоминает "The Talisman" с предыдущего альбома, а ближе к финалу приятно пахнет боевиком "Montsegur" с альбома "Dance Of Death". Но эти сходства заметны недолго, а общая картина доставляет удовольствие. Размеренное наслоение пластов звука один на другой, движение, развитие, ускорение и отличная кульминация.

"Death Or Glory" со стихами про воздушные бои особо не впечатляет. Мигом вспоминаешь "Aces High" с похожим содержанием и это сравнение не на пользу новому треку – тут классика неизмеримо выше. Но звучит довольно бодро и плотно. Для разнообразия на пути – годится. "Shadows Of The Valley" сбивает с толку, потому что начинается почти как копия хита "Wasted Years" с альбома 1986 года. Но это сходство видно лишь в начале, а как только песня набрала обороты дорога снова обогащается силой и красотой. Бодрый ритм и шикарный припев, вкупе с мастерством гитаристов, делают своё дело. "Tears Of A Clown" не особо красит ситуацию. Во-первых, тема клоунов всплывает в металлической музыке нередко. И даже воспринимается как клише. И вообще, песня с таким названием и похожим смыслом была у U.D.O. на альбоме "Mastercutor" 2007 года. Во-вторых, вещь неброская, бледноватая. Но нечто животрепещущее и ценное есть и тут. Так что, порядок.

"The Man Of Sorrows" – болезненный и громкий поворот. На редкость эмоциональная и красивая композиция. По некоторым данным, это первое что было придумано из музыки для альбома. Итак, путь был насыщенный, разношёрстный, красочный, и настало время заканчивать. Iron Maiden давно завели традицию длинной последней песни, но таких чудес не бывало пока даже у них. 18 минут, из которых хочется с замиранием сердца смаковать каждую секунду и каждое касание гитарных струн. Пожалуй, одна из лучших песен в истории группы, точно одна из лучших финальных песен в их багаже, и вообще, одна из самых впечатляющих металлических песен с очень большой длительностью. Во всяком случае, в рамках хэви-метала. Опять спасибо Дикинсону – его таланту принадлежат и первая, и последняя песни в альбоме. А ведь "Empire Of The Clouds" могла и не появиться.

Некоторые мелодии, которые Брюс включил сюда, просто не подошли ни одной из остальных песен. Он ради интереса играл на пианино, которое случайно выиграл. Эти мелодии позже стали вступлением, когда стала оформляться структура будущей картины. Сама она должна была рассказывать про ужасы второй мировой войны. Но увлечение авиацией вышло на первый план. Идея рассказать историю реально случившейся трагедии, о которой знают и помнят не так уж много простых людей. Когда человека захватывает идея, он делает свою работу с увлечением и любовью. Если у этого человека есть талант и ум, можно быть спокойным – получится нечто грандиозное. Такова "Империя в облаках", и рассказывать о ней – пустая трата времени. Такие вещи надо испытать своими собственными ушами. Но слово «испытать» сюда не годится – тут речь о наслаждении. Прогрессивная, насыщенная и богатая, пропитанная драмой рассказываемой истории. Нет слов. Это было превосходно.

Iron Maiden идут по той тропе, которую они открыли альбомом "Brave New World" и продолжили на "A Matter Of Life And Death". Где-то они повторяются, где-то грамотно пробуют новое. Группа с таким авторитетом, таким багажом и таким опытом может это себе позволить. Они знают что и как нужно делать, чтобы порадовать своих поклонников. В итоге хочется лишь пожелать им дальнейших свершений. А Брюсу Дикинсону – крепкого здоровья. И хочется надеяться на хорошее.
Dimitrueth   1 май 2017

King Diamond

   2003   

The Puppet Master


 Horror Heavy Metal
The Puppet Master
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Каждый альбом King Diamond – страшная история на языке металлической музыки. Этот жанр назвали хоррор-хеви-метал. То есть, тяжёлый металл с ужасами. Итак…

Будапешт. Венгрия. XVIII век. Зима, скоро Рождество. Вот-вот будет театральное шоу с куклами – это должно разбавить серые будни. Там и начинается самое интересное. Главный герой этой истории знакомится с девушкой по имени Виктория. Их тянет друг к другу, между ними зарождается тепло. Но милая сказка не продлится долго. За ширмой развлечения притаился кошмар.

"The Puppet Master" означает "кукловод", но это не имеет отношения к известному альбому группы Metallica. Кукловод – тот, кто держит в руках крестовидную фигуру, и управляет марионетками на сцене при помощи нитей. У Металлики смысл был другой – молодые люди гибнут либо от наркотиков, либо от войны. То есть, речь шла о подчинении и уничтожении людей, превратившихся в марионеток. Не в прямом, а в переносном смысле. Так что если альбомы "Master of Puppets" Metallica и "The Puppet Master" King Diamond что-то роднит, то это не название и не содержание. Это уровень качества. Оба – идеалы в своих направлениях. Металлика тогда сделала идеальный образец в стиле трэш-метал. Кинг Даймонд сделал ещё один идеальный образец в своей карьере, в стиле хоррор-хэви-метал. Это один из сильнейших альбомов в его творчестве. Он достоин тягаться даже с признанной классикой, проверенной временем.

Создать нечто такое богатое и непостижимое мог только мастер, который давно занимается своим делом, и не превращает искусство в ремесло, а продолжает развиваться, используя не только талант и воображение, а и опыт. Кстати, об опыте. Это одиннадцатый альбом, если говорить о числе и порядке. Группы с таким багажом рискуют исчерпать свой запас, упасть в самокопирование, но только не King Diamond, и только не на этот раз.

Мастерство позволило объять необъятное, уделить внимание ценным мелочам, объединить в одно целое такие вещи, как восхищение и отторжение, радость и горе, наслаждение и страдание, мужество и страх, свет и темноту, прошлое и будущее, красоту и уродство в неравной борьбе Добра со Злом. Именно работа с разными компонентами и отличная игра на контрасте делает этот альбом настолько мощным. Он восхищает своим богатством и балансом, и пугает непривычной историей. Кинг Даймонд очень давно научился пугать, но на этом альбоме он грамотно добавляет к чувству страха настоящую боль. История ужасов обогащается драмой, поэтому делается сильнее, чем простая страшилка.

Звучание очень плотное и слаженное, но не перегруженное. Инструментов много, но все они дают общую картину, где нет ни одной лишней детали. Энди ЛяРок и Майк Уид виртуозно владеют своими гитарами. Хэл Патино строит плотную основу всей музыки на басу. Ударник Мэтт Томпсон тоже в стороне не остался. Без его ритма и шикарных сбивок альбом обеднел бы процентов на десять. Что тут помимо всего этого? Сразу и не разобрать, а после нескольких прослушиваний по-прежнему не хочется разбирать, потому что эта музыка не располагает к анализу и критике – она обезоруживает своей силой и вкусом. Ты и сам становишься беспомощной марионеткой, а Кинг Даймонд, как автор всего этого чуда, – истинный кукловод!

Каждая песня сложная по структуре, многослойная, непредсказуемая и интересная. Полно мелодий и чувств. Голос Кинга на высоте во всех смыслах. Диапазон очень богат: от низкого рычания до знаменитого фальцета. К тому же, Кинг поёт очень отчётливо, не коверкая произношение слов и фраз. Это его заслуга не только как вокалиста, но и как автора стихов. Он не жертвует рифмой и ясностью. Уже выдумать такой сюжет – заслуга. А разделить его на логические части и обратить их в песни – знаковое достижение.

Но чем пение Кинга на этом альбоме отличается от всех предыдущих? Во-первых, его голос всегда был ярким и пронзительным, но теперь он стал не только пронзать, он стал резать. Будто до блеска заточенным скальпелем по живой плоти. Второе отличие – дополнительный голос от молодой Ливии Зиты, с которой получился замечательный дуэт. Красиво и душевно. Да, Кинг может изображать разные голоса сам, но даже он не смог бы спеть партии молодой девушки так, как это сделала она. Кстати, она из Будапешта, из Венгрии. Наверное, знакомство с Ливией помогло найти вдохновение для альбома. А понятие любви здесь – нечто личное, сокровенное, чистое и неприкасаемое. Поэтому оно так сильно трогает и волнует.

Музыка и сюжет едины. И хотя у каждой песни своё настроение и лицо, лучше всего они работают вместе. Детально описывать каждую композицию – пустая трата времени. Тем более, нельзя пересказывать сюжет. Не стоит даже намекать. Но можно дать пару примеров. Заглавная вещь вызывает восторг мощью и статью. Вот оно, помпезное шоу! Медленная "Emerencia" проводит закоулками и коридорами на пути к страшной истине. Звучание, ритм, темп и настроение каждой песни точно соответствует тому, что творится в сюжете на данный момент. А деталей тут столько, что кто-то не сможет вникнуть во всё сразу, и не сможет вкусить всю красоту этого гениального альбома. Иногда музыка даже вызывает дискомфорт, настолько плотно она вяжется с событиями рассказа. "No More Me" – ярчайший тому пример. Но именно так и должно быть в этот момент, на этом этапе! Это испытание, пытка, боль, мучения. Это не может оставить без давления на психику. А драматичные повороты могут без труда вызвать слезу, и не одну.

Звук богатый, плотный, красивый, вкусный. Сюжет интересный, детально проработанный, честный и эмоциональный. Превосходное сочетание ужаса и драмы.

Продумано до мелочей. Исполнено безупречно. Произведение мастера.
Dimitrueth   6 фев 2017

Shining

   2015   

IX – Everyone, Everything, Everywhere, Ends


 Post Black Metal
IX – Everyone, Everything, Everywhere, Ends
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Девятый альбом Никласа Кварфорта и его группы. Вкусный, компактный и довольно насыщенный.

Несколько фактов для начала. Альбом сводил Энди ЛяРок, он же помогал Кварфорту выполнить продюсерскую работу. Все стихи написал Никлас, и почти всю музыку тоже, только треки под номерами 4 и 5 он сочинил не сам – помог гитарист Эуге Валовирта. Имеется вступление, то есть, инструментальная прелюдия. Никлас сочинил его на основе "Selina transforms", автор которой – известный композитор Дэнни Элфманн. Например, его музыка звучит в фильмах "Терминатор 4", "Человек-паук", "Сонная лощина". Это лишь горстка его работ, которые всплывают в памяти навскидку. У Никласа широкие интересы и богатый вкус. Само же вступление плавное, мощное, размашистое. Отличная подготовка к песням.

Музыка гладкая и однородная. На фоне выпуска "VI – Klagopsalmer", например, этот альбом кажется безобидным и добрым. От диска под номером VII он тоже резко отличается. Там много контраста и есть заметные смены настроения. Наверное, где-то альбом "IX – Everyone, Everything, Everywhere, Ends" больше похож на ранние произведения Shining. Сам Никлас в одном интервью описал его как "более меланхоличный, чем предыдущие", и это верно.

Музыка мощная, плотная, немного прогрессирующая, но ненависти и злобы мало. Альбом не нацелен на разжигание ядовитых эмоций, он нацелен больше на умиротворение. Теперь Кварфорт больше ценит мелодизм и красоту, чем мрачное настроение и гнев. Это же касается и его пения. Он не так сильно надрывает горло нечеловеческими криками, но выразительность и крепость голоса на месте.

Музыка совсем не укладывается в рамки стиля "блэк-метал", и это у Никласа давно в порядке вещей. Но девятый альбом не такой экспериментальный, как, например, те же шестой и седьмой. Там если звучит акустическая гитара, то это неожиданно и настроение альбома меняется. Тут же все компоненты идут одной стеной, и удивления не вызывают. То есть, имеется предсказуемость, переходы и соло звучат знакомо. Вкусно, но знакомо. На двух последних композициях музыка и вовсе ослабевает атаку. Тут она более монотонная, чем не всех предыдущих песнях. И в эти минуты отсутствие ярости пошло не на пользу, а во вред. Мощь и красота – хорошо, но отсутствие изюминки может нагнать скуки, и общую картину это малость портит. Недостаток, пусть и не страшный.

Альбом очень легко усваивается, он может понравиться даже тем, кто об этой группе ничего никогда не слышал. Наверное, такого вылизанного и до блеска отполированного звука у Shining до этого не бывало. Может, Никлас хочет привлечь новых почитателей? Как бы то ни было, Shining не топчутся на месте, не копируют свои прежние достижения, и это хорошо. Девятый альбом – не идеал и не сенсация, но он крепкий, слаженный, вкусный, могучий и красивый. Достойное творение.
Dimitrueth  13 янв 2017

Mercyful Fate

   1993   

In the Shadows


 Speed Heavy Metal
In the Shadows
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
С чего начать? Хочется сохранять хладнокровие и быть до предела критичным, говорить только по существу, без высоких фраз. Но музыка подобного уровня сражает наповал, и сил говорить без личных чувств не находишь.

Есть много людей, которые любят метал. Любят по разным причинам. Кому-то нужны агрессия и адреналин, кому-то хочется мрачной и гипнотической атмосферы, кто-то выше всего ценит красоту мелодий и выразительный голос, и так далее, и тому подобное. Так вот. Те, кто выше всего ценят мелодизм и чудеса голосовых данных, иногда допускают ошибку – они не замечают человека по имени Кинг Даймонд, поэтому они не замечают группы Mercyful Fate и King Diamond. А еще есть люди, которые слушают Mercyful Fate, и допускают ошибку – они считают, что у этой группы есть только два гениальных альбома, а все остальные произведения – хорошо, но "уже не то".

Да, первые два – "Melissa" и "Don’t break the Oath" – прекрасны. Это то, что принято называть словом "классика". После них группа распалась. Вокалист Кинг занялся своим музыкальным чудом, и развил его до недостижимых высот, а потом взял перерыв, и случилось очень хорошее дело – группа Mercyful Fate воссоединилась! И первым их альбомом после возвращения стал "In the Shadows". И этот альбом, пожалуй, никогда не получал всей похвалы, которую он по праву заслужил. Гениальное и безупречное произведение.

Несмотря на перерыв в карьере, группа не потеряла хватку. И это очень мягко сказано. Третий альбом не слабее первого и второго. Более того, он может с ними тягаться.

Изменился звук. До этого он был по-хорошему мягкий, и музыка растекалась вокруг, как лавовый поток. Она была вкусная, насыщенная, интересная и гипнотически красивая. Все наилучшие качества она сохранила, но поменяла мягкость на резкость, стала более ядовитой. И это только про качество записи, об инструментах чуть позже. Качество же на высоте. Звук выразительный, мощный, плотный, резкий, но не сухой. Как раз наоборот, несмотря на резкость и даже жесткость, он насыщенный и сохраняет иллюзию нерушимого потока, который выплывает, выливается из динамиков, заполняя комнату золотом.

К таланту музыкантов добавился спутник всякого человека, который взрослеет и развивается, – опыт. Он позволяет сделать две важные вещи сразу. Во-первых, не копировать свои прежние достижения. А во-вторых, не уйти в сторону от фирменного стиля. Ни при каких обстоятельствах. Слушаешь это и понимаешь – группа выросла, стала мудрее и сильнее.

Изменились стихи. Сатанизм тут мало занимает Кинга. Теперь тут парочка страшных сюжетов, мистические силы и тайны. А что самое замечательное, так это напоминания о песнях с двух первых альбомов. Точнее, не напоминания, а продолжения их мотивов. Мост, где ведьмы собрались на шабаш, не единственный пример. И не главный, потому что Мелисса по-прежнему с нами. Где-то рядом. Наверное, в тени.

Обложка тоже ценна. С ней можно легко связать содержание некоторых песен, да не абы как, а напрямую. Всадник без головы, старый дуб, девичья фигура. Это ты, Мелисса? Обо всех этих вещах говорить несложно. Сложно тут говорить о самом главном – о музыке. Она не укладывается в голове. Она очаровывает. Она похожа на обложку – такая же красочная и насыщенная деталями. Если за обложку хватаются глаза, то за музыку цепляются уши. Изо всех сил. Намертво.

Гитаристы творят чудеса. Море интересных мелодий, частые смены ритма, сложная структура песен, которая выходит за рамки жанра "хеви-метал". Каждая песня – путешествие в непредсказуемый водоворот. Иногда кажется, что музыканты вообще сочиняют на ходу – так лихо они играют. Но это иллюзия. И она постепенно подчиняет себе ум, погружая в какое-то бессознательное состояние. Время летит незаметно. Скуки нигде нет, неинтересных мелодий или риффов тут нет. Бесполезных моментов нет, тут все решения и переходы грамотно двигают общую картину дальше.

Барабаны стали более звонкими и выразительными, чем раньше, местами это удачно бодрит, но из общей картины гипноза не выбивается, а лишь смело помогает укрепить этот монумент.

Кинг Даймонд вкладывает в пение не только мастерство владения голосом, которое он уже отточил до блеска. Он вкладывает всю душу в эти песни. Нет смысла подробно про это говорить. Это надо слышать, а не обсуждать. Хочется отметить только одну вещь. Кинг славится высоким голосом, и тут он использует его на все сто. Но он использует и обычный голос, который у него тоже звучит ярко и живо. Нигде это не слышно лучше, чем в песне про старый жертвенный дуб, где индейцы поклонялись могучим богам. Очень эмоциональный момент. Если будет конкурс на лучший случай, когда Кинг поет обычным голосом, то вот один из главных претендентов.

Альбом очень плотный и грамотный. Он продуман до мелочей. Он разнообразный и яркий, но везде цельный и слаженный, и нигде не утомляет и не перегружает своим богатством. Самый совершенный альбом в карьере группы Mercyful Fate. Он сохраняет магическую ауру двух предыдущих, дополняет звуковое богатство, развивает достигнутое, и поражает воображение.

Выдающееся достижение. Памятник. Невообразимая сила и красота.
Dimitrueth  28 дек 2016

Mercyful Fate

   1984   

Don't Break the Oath


 Speed Heavy Metal
Don't Break the Oath
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если бы в мире была справедливость, то King Diamond и Mercyful Fate были бы гораздо более знамениты. К сожалению, талант и удача не всегда идут рука об руку. Речь не только о внимании слушателей, но и о ходе карьеры.

Давным-давно в Дании появилась металлическая группа. Они назвали себя Mercyful Fate. В 1983 году они выпустили первый альбом '"Melissa". Он содержал 7 песен. Музыканты представили миру невероятный вкус. Разнообразие, насыщенность, яркий и неудержимый мелодизм, непростая структура песен, жуткие стихи, написанные не без влияния сатанинской идеологии. Наконец, так мир узнал человека, который ходит под псевдонимом Кинг Даймонд. Человек этот отличался тем, что пел необычно. Голос очень широкого диапазона – от низкого рычания до пронзительного, кристально чистого высокого фальцета. Уже на первом альбоме молодая группа показала такой уровень мастерства и такое богатое воображение, что некоторые музыканты не добивались такого и за десятилетия своей работы. А всего через год выходит второй альбом – "Don’t break the Oath". Сначала о не очень приятном. После этого выпуска группа распалась. Гитарист Хэнк Шерманн удалился по своим делам, создал свой музыкальный проект, который совсем скоро загнулся в неведении. Но что бы там ни произошло тогда, прекрасный альбом у нас теперь есть. И это наследие на все времена.

Он ничуть не уступает первому, а где-то даже превосходит. Он идеален и восхитителен. С первых секунд первой песни и до заключительных мгновений финального хита – непостижимая огненная стихия во власти мастеров своего дела.

Хотя у каждой песни есть свой ритм и свой почерк, отдельно они не воспринимаются так классно, как если видеть всю картину, они воспринимаются как одно целое. Альбом не следует слушать кусками, не нужно ничего перематывать. Тут нет проблем и погрешностей. Вся запись – единый и нерушимый титан. Несмотря на энергетическое богатство и силу, альбом не столько бодрит, сколько умиротворяет. Он гипнотизирует. Будто вводит в состояние транса. И нарушать эту гармонию нельзя. Это не та музыка, под которую хочется двигаться или что-то изображать. Тут хочется только слушать, выключить свои физические силы, полностью подчиниться музыке, внимать каждой доле секунды, не упуская ни единого звука.

По сравнению с "Мелиссой" этот диск более однородный. Тут нет деления на быстроту и умиротворение, тут нет яркого контраста между медленными композициями и быстрыми, почти боевиками. Тут все элементы подчинены единому замыслу. Это огонь, который окутывает со всех сторон и согревает. А иногда не только согревает, но и подкидывает мурашек с приятным холодом. Будто призрак рядом с тобой. Басист Тими Хансен строит плотную конструкцию, которая плавно и обширно обрастает риффами и мелодиями непостижимой силы и красоты. А Кинг Даймонд пронзает пространство-время нечеловеческим голосом.

Альбом намертво врезается в память и не перестает удивлять даже с течением времени. Устройство песен слишком хитрое и замысловатое, поэтому их нелегко запомнить и уложить в голове. Они постоянно звучат с долей непредсказуемости. Вроде уже слышал, и много раз. Но неожиданные повороты как сшибали с ног, так и сшибают.

Звук очень плотный, слаженный и вкусный. Продумано до мелочей. Инструменты рождают неподражаемые конструкции. Гитаристы Майкл Деннер и Хэнк Шерманн творят чудеса, и эти чудеса не будут забыты никогда. Даже в 2012 году, когда Кинг Даймонд вернулся на сцену после долгого перерыва, он исполнял не только свои песни, которых у него полно, но и обязательный гимн "Come to the sabbath". А позже, когда Деннер и Шерманн решили вспомнить о своих свершениях, они явно пытались выдать что-то похожее на "Don’t break the Oath". Правда, получилось у них только сделать похожую обложку для своего альбома "Masters of Evil". А превзойти этот шедевр они уже не могут. И мало кто может. Да и не только превзойти – дотянуться до такого уровня могут единицы.

Великое произведение. Идеал и образец. Уникальный образец.
Dimitrueth  12 дек 2016
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом