|
Last login: 18 апреля 2023, 12:50
|
|
|
|
|
|
| В свое время я сильно возлюбил знаменитый проект музыкантов Helloween и Masterplan под названием Beautiful Sin, львиную долю очарования которому придавал мощный и мелодичный голос певицы по имени Magali Luyten -- буквально Dio в юбке! Несмотря на великолепные вокальные данные и харизматичную подачу, Magali слишком мало "наследила" на металлической сцене, и, признаться, этот факт меня весьма сильно разочаровывал. Именно поэтому новость о том, что французы Nightmare рекрутировали статную бельгийскую рок-диву, существенно всколыхнула мой интерес к новому альбому ветеранов.
Сразу стоит оговориться: несмотря на весьма существенную волну "хайпа" вокруг этой группы на западных рок-ресурсах, я никогда не считал Nightmare сильным и хоть сколь-нибудь выдающимся коллективом. Более того, французам присущ тот повальный порок, который повсеместно витает над павер-металлической сценой любой страны, а именно -- преобладание формы над содержанием. Увы, даже при сложении всех необходимых позитивных составляющих (а именно, хриплого сильного вокала, хорошего качества записи и упора на тяжелые риффы) музыка Nightmare так и не вышла за все время существования группы на хоть сколь-нибудь сопоставимый уровень с флагманами жанра, даже несмотря на внушительный жизненный и композиторский опыт гренобльского ансамбля.
Собственно, вывод насчет альбома прямо вытекает из предыдущего абзаца: существенно утяжелив саунд и наняв по-настоящему классную певицу (голос прошлого вокалиста Джо Аморе вызывал у меня ассоциации будто кто-то водит куском пенопласта по мокрому стеклу), группа по-прежнему не смогла обрести композиторского вдохновения. Местами музыка Nightmare, которая и прежде порой витала в материях более тяжелых чем чистый хэви/пауэр, залезает куда-то на мелодэтовые территории Arch Enemy, чему во многом способствуют вокальные резервы Magali. И пусть материал звучит ладно и глянцево, подан весьма мрачно для жанра и сыгран сверхпрофессионально, по-настоящему хороших и запоминающихся песен на "Dead Sun" слушателям не предлагается. Наверное, истые поклонники жанра могут со мной не согласиться, однако в карьере Nightmare уже было так много альбомов "на один раз", что даже с сиреной на вокале мне вряд ли захочется слушать группу впредь.
|
| |
|
|
|
| Ghost Ship Octavius олицетворяет собой всю скупость идей и композиторскую посредственность, которая капля по капле накопилась в металлических жанрах за все время их существования. Собственно, этот альбом настолько нейтрален с художественной точки зрения и лишен какой бы то ни было душевной составляющей, что ругать его сложнее чем хвалить. Действительно, ухо может зацепиться за высокое мастерство музыкантов, недурственные барабанные партии и весьма залихватские соло, которые на корабль "завезли" вместе с пачкой именитых шестиструнных гастролеров. При этом исповедуемый группой американский прог-павер, традиционно знаменитый высоким мастерством исполнения и техникой, как и обычно лишен хоть сколь-нибудь вменяемых композиторских решений: под привлекательным фасадом скрываются заезженные до оскомины шаблоны и идеи, не подразумевающие никакого развития композиций на протяжении всей пластинки.
В очередной раз хочется напомнить миру (иными словами, кинуть клич в пустоту), что слово "прогрессивный" происходит от корня "прогресс", который имеет значение "движение вперед". Здесь же мы наблюдаем если не стагнацию, то упорное топтание на месте, которое публика по каким-то непонятным мне причинам активно поощряет, заставляя практически всю американскую (да, что тут греха таить, и европейскую) сцену ежегодно выпускать сотни, тысячи безликих, клонированных, механистичных и глянцевых поделок вроде Ghost Ship Octavius.
|
| |
|
|
|
| Название альбома "The Silent Whales of Lunar Sea" -- фонетический каламбур. Если произнести эту фразу на неротическом диалекте английского, она будет звучать как "Silent Wails of Lunacy", то бишь "едва слышные стоны безумия".
Этот альбом стал пятым для англичан за последние пять лет, что, в общем-то, не сильно сказывается на качестве песенного материала. Из-за договорных обязательств перед лейблом Noise Records группа была юридически обязана записать эту пластинку, так что в каком-то смысле "киты" стали не слишком желанным детищем Мартина и его ансамбля. В частности, свое недовольство драконовской политикой акул музыкального бизнеса главный поэт группы подчеркивает в исполненной желчью песне "Art-Nazi", которая меж тем стала одной из лучших композиций на альбоме. Синтезаторы окончательно "поселились" в звучании Skyclad, что придает ряду песен некоторую водевильность; и если в случае с разухабистым твистом "Just What Nobody Wanted" подобные ужимки попадают в яблочко, то, например, "Jeopardy" является для меня самой неслушабельной песней классического состава Skyclad за всю его недолгую карьеру. Помимо "Jeopardy" к числу очевидных провалов, к которым я никогда не возвращаюсь в порывах ностальгии, стоит причислить лишь "The Present Imperfect", а также отчасти "Desperanto" и "Stranger in the Garden". Эти песни носят слегка "пограничный" характер и не представляют ни текстового, ни музыкального интереса. Все остальные композиции -- это "тот Skyclad, каким мы его любим", разве что надрыва и желчности в голосе Мартина в этот раз стало гораздо больше, чем прежде.
Если говорить о "песнях на все времена", то для меня такой, в первую очередь будет открывашка "Still Spinning Shrapnel" с ее надрывной тревожной скрипичной мелодией и антивоенной лирикой. Кроме того, особняком здесь стоит "Another Fine Mess", которую можно без стыда вносить в пантеон лучших творений группы (текст этой композиции настолько полон возвышенного самосожаления, что меня пробирает аж до мурашек). Безумно хороша короткая, но яростная "Turncoat Rebellion", повествующая о трусливом человеческом стаде, которому пиво и спутниковая тарелка важнее, чем любая инициатива в жизни.
Одним словом, судя по лирике, можно сказать, что мизантропическая депрессия Мартина, которая впоследствии побудила его порвать со Skyclad, именно на этом этапе окончательно вышла из пассивной фазы: ни на одном из предыдущих релизов нет такого разочарования в жизни и людях. Если "Just What Nobody Wanted", например, выглядит лишь гротескной пародией на вечного неудачника, который жалуется на жизнь, то "Another Fine Mess" уже заставляет подумать: "Уоу, уоу, парень! Да чем ты вообще жив-то до сих пор, кроме алкоголя?!"
К счастью, насильный союз с лейблом, который так сильно тревожил лидера группы в 1995 году, после этой пластинки наконец оборвется, группа перейдет на Massacre Records и запишет там один из двух своих эпохальнейших гимнов -- "Irrational Anthems".
|
| |
|
|
|
| Вот так вот быстро и незаметно молодая и некогда подававшая большие надежды североирландская группа превратилась из перспективного юнца в зрелый коллектив с весьма внушительным бэк-каталогом, успев повыступать перед целыми стадионами на разогреве у титанов современной рок-индустрии: The Answer немало поколесили не с кем-нибудь, а с самими AC/DC в рамках концертного тура Black Ice (а это уже, как вы понимаете, у-ро-вень!).
Надо сказать, мало кому из признанных классиков жанра удавалось выпустить более пяти удачных альбомов даже в тучные, лихие семидесятые; The Answer же, ослепительно блеснув на первых двух своих пластинках, к пятому и на данный момент последнему студийному релизу несколько утратили юношеский задор. Увы, на предыдущем лонгплее "New Horizon" группа представила, на мой взгляд, весьма вымученный, порою даже тоскливый материал, не дотягивающий ни до лихого акробатического рока, представленного на "Rise" и "Everyday Demons", ни до радио-ориентированного и несколько облегченного "Revival", который при этом пестрил хитами и запоминающимися мелодиями.
В любом случае, перещеголять неполюбившийся мне "New Horizon" было несложно, и новая пластинка ребят явно поднимает планку как минимум до уровня 2011 года, при этом представляя слушателю несколько более утяжеленный, приблюзованный (порой даже в сторону southern рока) и, что там греха таить, мрачноватый песенный материал. Одним словом, веха в пять полноформатников за плечами стала для группы отличным поводом окончательно утратить творческую невинность и эмоционально повзрослеть: в некоторых песнях новой фишкой коллектива стали тягучие, густые, "американские" риффы (возьмите хотя бы "Aristocrat", "Last Days of Summer", "I am Cured" и совсем не жизнерадостную "Raise a Little Hell" на закуску). Надо сказать, что лично я подобного поворота от группы совсем не ожидал, потому и считаю "Raise a Little Hell" интересной и несколько экспериментальной пластинкой в разрезе всей дискографии коллектива.
О моих любимых сторонах этого альбома долго говорить не придется по причине их привычности: вокалист Кормак Нисон будто бы стал еще лучше, давая время от времени то вымоченного в виски молодого Планта, то помесь Брайана Джонсона с Дэнни МакКафферти, а то и нечто похожее на Кавердейла, только в более высоком регистре. Вообще хочу отметить этого парня в качестве одного из сильнейших молодых рок-певцов современности: отсутствие вариации он с лихвой компенсирует энергичной подачей и волосатой харизмой (ну и брюками-клёш, конечно же).
Подводя итог, хочется искренне порадоваться тому, что The Answer смогли записать альбом, который по составу песен да и просто по экспрессии превзошел весьма умеренный и припопсованный "New Horizon". Очевидно, что музыканты, кардинально не отходя от привычного стиля, решили несколько поэкспериментировать с гитарным звуком, и, вне зависимости от направления, которое группа возьмет в будущем, предлагаю считать эксперимент удавшимся. В конце концов, не так много у нас сегодня есть молодых и громких хард-рок-групп со своим лицом.
|
| |
|
|
|
| Мировая футбольная лихорадка едва-едва улеглась, потому хочется оперировать спортивными терминами: вот это камбэк! После разгромного поражения в прошлом матче возрастная команда Grave Digger собрала волю в кулак и добилась-таки хорошего результата. Пускай "Return of the Reaper" — это уже не уверенная победа, которыми полнится славная история команды, но как минимум уверенная и надежная ничья.
Как ни люблю я Grave Digger, вынужден признать, что предыдущий греческий альбом — это провал по всем статьям и во всех ипостасях. Даже на крайне нелюбимом мною "Liberty or Death" я могу наскрести как минимум две реально хороших песни. При этом с "Clash of the Gods" в моей долгосрочной памяти не отложилось почти ничего: альбом плох до такой степени, что абсолютно проходная Home at Last смотрится в бездуховном обрамлении едва ли не жемчужиной. Но "Return of the Reaper" в некоторой степени меняет дело.
Надо сказать, что при всей пафосности и банальности названия пластинки, новый альбом "гробокопателей" — это, действительно, возвращение к более плодовитым и одухотворенным временам: при прослушивании альбома на ум приходит то одноименный "The Grave Digger", то "Last Supper", то даже композиция "Grave Dancer"! Собственно, альбом встречает слушателя двумя абсолютно скоростными, цементными и лучшими (на мой вкус) вещами, которые не просто напоминают о славных временах, а даже будто и возвращают их. Надо сказать, что так агрессивно и энергично "диггеры" не звучали весьма давно, при этом даже если в музыке и чувствуется некая натужность, она не выходит за пределы, допустимые в рамках жанра и творческого возраста стареющих героев металла.
"Нового" гитариста группы хочется одновременно и похвалить, и покритиковать. Так уж получилось, что оба предшественника Акселя Ритта обладали весьма яркими персоналиями и творческим почерком: если Уве Лулис был мастак настроить гитару столь низко, что она звучала подобно работающему на износ бульдозеру, то Манни Шмидт, звезда которого загорелась на металлическом небосклоне еще на изломе 80-х и потом весьма бесславно закатилась, привнес в гитарный звук "гробокопателей" техничность, изобретательность и некоторую долю интеллекта. Ритт же становится своего рода жертвой ожиданий публики: Аксель балансирует между стеной звука Лулиса и техническими вывертами Манни, при этом не проявляя каких-либо качеств, которые позволили бы титуловать его "эпохальным Гитаристом Grave Digger". Надо сказать, что в своей бывшей группе Domain Аксель также звезд с неба не хватал, потому экспериментов и новых ходов от него мы не ждем -- лишь бы выдавал знакомый, привычный сердцу звук "диггеров" (с чем подтянутый дядька предпенсионного возраста весьма хорошо и справляется).
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что альбом, вне всякого сомнения, удался на славу. Даже учитывая, что добрая часть материала здесь не страдает от недостатка наивности, по вкусу мне не пришлась одна лишь "Road Rage Killer". Сделав шаг в сторону от концептуальности прежних двух альбомов, Крис и его старые боевые товарищи сочинили десяток крепких, не связанных между собой металлических гимнов, которые подтверждают главный кладбищенский закон природы: нет такого гробокопателя, который мог бы закопать сам себя.
|
| |
|
|
|
| Вне всякого сомнения, группа Slough Feg идет по пути концептуального упрощения собственного творчества. Первые признаки сокращения хронометража и концептуальности наметились уже в 2007 году на альбоме "Hardworlder". C тех пор аранжировки и структуры композиций становились все проще и доступнее, а звук и общая идея музыки Slough Feg все сильнее приближалась к ценностям хард-рока а-ля Thin Lizzy (из которого, впрочем, у группы и так растут обе ноги). "Digital Resistance" в некотором смысле является даже еще более аскетичной пластинкой, чем весьма сдержанный в плане композиционного разнообразия ее предшественник "Animal Spirits". У меня создается такое впечатление, что тремя последними альбомами, да и всем своим существованием в целом Майк Скальци и компания пытаются подчеркнуть значимость скудного, практически гаражного инструментария, с помощью которого сочиняются и записываются альбомы Slough Feg. Как уже не раз отмечалось прежде, Slough Feg — это одно из подтверждений непреложной аксиомы о том, что разнообразную, ироничную, умную и яркую музыку можно писать по старинке, с помощью одних лишь гитар и барабанов, буквально в гараже, на двухдорожечный магнитофон.
В результате своих творческих изысканий профессор философии пришел к музыкальному результату, который являет собой практически дистиллированную выжимку из классического наследия рок-музыки. "Digital Resistance" совсем не монолитен — это набор пестрых зарисовок, шаржей если хотите, которые совершенно не походят друг на друга. Небывалая театральность музыки и нарочитая простота песен сыграли со мной злую шутку: поначалу альбом не понравился вовсе, вызвал даже некоторое чувство разочарования, будто меня обманули, выдав после великолепного и энергичного "Animal Spirits" разобщенный сборник би-сайдов. К счастью, время лечит не только душевные раны, но и ошибки восприятия: постепенно песни с этого альбома одна за одной прокрались в мое сознание. И вот я уже целый день напеваю "Magic Hooligan", ловлю себя на том, что лихо отстукиваю ногой такт "The Price is Nice", размышляю на тему заглавной композиции альбома — "цифрового восстания", рабства человечества перед электронными устройствами и потоками новой информации.
Slough Feg — это в первую очередь филигранная гитарная работа. Хотя на этом альбоме буйство гитарных дуэлей и мелодий несколько снизилось в угоду упрощению музыки, в каждой из песен по-прежнему можно найти как минимум один момент, который заставляет задуматься о "сверхчеловеческой" природе гитаристов. Но также не следует забывать, что Slough Feg — это продукт мастермайнда группы Майка Скальци, который в начале девяностых начал заниматься музыкой, чтобы "вернуть тяжелому року в США былое величие". Сложно судить, добился ли профессор философии успеха на этом поприще, однако с уверенностью можно утверждать одно: Майк - это умный и талантливый человек с весьма тонким чувством вкуса, которое, похоже, уже никогда не позволит ему выпустить плоскую, неэлегантную музыкальную поделку.
|
| |
|
|
|
| После пятой попытки прослушать этот альбом и полюбить его мне очень хочется обмануть себя и сказать, что музыка и тексты песен на "A Passion Play" крайне глубоки, сложны и требуют вдумчивой интерпретации и трактовки прежде, чем смогут доставить пытливому индивиду божественное и просветленное удовольствие. Но я буду гораздо более честен с самим с собой и с вами, если охарактеризую шестую пластинку в дискографии Jethro Tull емким эпиграфом: "кто ясно мыслит, тот ясно излагает".
На мой скромный взгляд данная пластинка стала свидетельством композиторского и творческого кризиса группы в целом и ее мастермайнда в частности. Впрочем, это ничуть не удивительно: соревноваться с "Thick as a Brick", ставшим еще "при жизни" классикой прогрессивного рока, было невозможно, потому мистер Андерсон, видимо, решил многократно повысить уровень зауми и сложности, использовав при этом ту же самую концептуальную структуру, которая так шумно "выстрелила" годом ранее. В итоге получилась работа, запутанная настолько, что у слушателя возникает ощущение, будто автор считает себя существенно умнее своей собственной аудитории и при этом не спешит снизойти до хоть сколь-нибудь гармоничных форм и образов. И ладно бы, если б такое высокомерное свойство было присуще всему бэк-каталогу группы; ан нет, Jethro Tull мы в первую очередь знаем и помним как музыкантов, способных сочинять структурно искусные и при этом легкие и запоминающиеся песни и мелодии. Именно поэтому то, что я слышу на "A Passion Play", озадачивает вдвойне (не говоря уже об истории про зайца, потерявшего очки, которая поначалу лишь слегка смущает, а впоследствии начинает не на шутку раздражать).
В общем, "A Passion Play" - далеко не самая лучшая ипостась одной из самых интересных групп в истории прогрессивного рока. Хотя и существуют на свете люди, утверждающие, что в 1973 году Jethro Tull достигли своего творческого пика, лично я очень рад, что парой лет позднее Иэн Андерсон вновь вспомнил, что традиционная концепция песни, выраженная в гармоничном сочетании запоминающихся мелодий, куда важнее, нежели интеллектуальный эпатаж и хаотичное сочленение ритмов и звуков.
|
| |
|
|
|
| Проблема этой пластинки заключается в том, что мелодии не "въедаются в мозг" сразу после первого прослушивания, как это случалось при прослушивании прежних опусов группы. По сравнению с остальным творческим багажом шведов Armod вышел более стерилизованным, скупым на гитарные мелодии и мрачным. Данный альбом в некотором роде является экспериментом; и, хотя я не могу сказать, что он вызвал во мне хоть какие-либо негативные эмоции, все же хочется, чтобы подобный эксперимент носил единичный характер. Ярких мотивов, действительно, на первый взгляд не хватает, особенно это касается гитарных пассажей - иногда даже кажется, что слушаешь стерилизованный вариант Mithotyn с вокалом Блада (судя по всему, именно такого творческого эффекта и хотел добиться Stefan Weinerhall). Кстати, к вокалу в очередной раз нет никаких претензий: в более скупом гитарном обрамлении великолепный баритон Матиаса расцветает эдаким нежным северным цветком, слегка холодным и суровым из-за колючего и непривычного уху шведского языка. Впрочем, и гитарный дуэт не стоит скоропостижно обвинять в отсутствии привычного творческого полета - достаточно лишь послушать лучшую на альбоме песню "Vid Rosornas Grav (By the Rose's Grave)", которая является незыблемым монументом таланту и мастерству гитаристов.
Подводя итог, можно сказать, что Falconer не только не утратили своей уникальности, но даже привнесли в музыку новые элементы, которые, при всей их занимательности, лучше пусть останутся единичным экспериментом. Также совсем неудивительно то, что Armod оттолкнул существенную часть поклонников группы: полное осознание структуры композиций и завершенности мелодий приходит прослушивания так после четвертого, причем три первых запросто могут превратиться в борьбу с зевотой и сном.
|
| |
|
|
|
| Я с большим трепетом и надеждами ждал выхода этого альбома. Можно сказать, что такого любопытства, сопряженного с крайним волнением, я не испытывал в отношении музыки очень давно: Gotthard для меня всегда были особенной группой, с которой я разделил немало светлых и грустных моментов своей жизни. Если сопоставить эффект, произведенный на меня прослушиванием этого релиза, с набрякшими во мне после преждевременной смерти Стива ожиданиями, то без всякого стеснения можно сказать: "Firebirth" это провал, причем практически по всем статьям. Но, скажу обо всем по-порядку.
Конечно же, новому вокалисту группы Нику пришлось непросто. Пусть Gotthard и не обладают сверхзвездным статусом и регалиями рок-монстров, но в определенной доле славы швейцарцам не откажешь, причем славы весьма заслуженной. В течение многих лет ребята оставались и остаются флагманом слегка замшелого и устаревшего жанра, периодически вдыхая в него новую жизнь. Три предыдущих альбома группы струились свежими идеями и животной энергией, потому можно смело сказать, что Стив ушел от нас на самом пике славы. Но по законам жизни рано или поздно любая череда побед прерывается поражением, и в данном случае я не стал бы увязывать творческий спад исключительно с трагическим событием: Ник не просто сделал все, что мог - его работа на этом альбоме великолепна, едва ли не умопомрачительна, даже в сравнении с шикарным багажом, который оставил на долгую память своим поклонникам старина Стив. Влезть в шикарный смокинг не по размеру, который принадлежал до тебя другому человеку, и при этом не выглядеть глупо - это очень непростая задача, но Ник справился с ней на ура. Да, его голос - это почти точная копия голоса предшественника, да, почти повсеместно новый певец копирует манеру старого; кто-то увидит в этом недостатки, я же наблюдаю лишь достоинства, ведь старый добрый hard rock зачастую жив лишь традициями, которые завещали нам люди-гиганты, на плечах которых мы стоим.
При всем этом альбом мелодически скуп и скуден. Если, начиная с "Human Zoo", все прежние работы Gotthard пестрили многообразием хитов и шлягеров, то "Firebirth" - это первая пластинка швейцарцев, с которой после предварительного прослушивания не запоминается практически ничего. Не поймите меня неправильно, здесь есть отличные риффы, классные соло, опять же, чудесный, сильный и проникновенный вокал, но нет искры, лихой и праздничной, которая, соответствуя названию пластинки, разожгла бы очищающее пламя, из которого швейцарские рок-герои вышли бы вновь рожденными после всех неприятных перипетий. И хотя у меня не повернется язык назвать хотя бы одну песню группы невыразительной, новые композиции меркнут и чахнут в сравнении с былым (уж простите мне старческое брюзжание).
И все же Gotthard живы. Даже в таком, несколько обессиленном виде швейцарцы могут дать фору любому представителю европейской и, что уж греха таить, заокеанской хард рок-сцены. "Firebirth" - это просто хороший, добротный, крепкий и честный альбом. Пускай не отличный, пускай не выдающийся, но очень честный и оптимистичный. Пусть он получился немного не таким, каким бы я хотел его слышать, но в любом случае, слушая его, я понимаю, что Gotthard живы. И, судя по всему, будут жить ещё очень долго - на радость своим преданным поклонникам.
|
| |
|
|
|
| Как ни странно, второй альбом британской группы Eden's Curse вышел неожиданно неплохим, хотя я и списал коллектив со счетов немедленно после первого прослушивания их дебютной пластинки. Впрочем, "The Second Coming" хорош лишь в сравнении со своим блёклым предшественником - в рамках сцены Eden's Curse сегодня по-прежнему не являются хоть сколь-нибудь значимой и интересной величиной.
Впрочем, творческая непритязательность, с лихвой продемонстрированная на прошлой невыразительной работе, не помешала британцам в существенной степени повысить стандарты качества: полностью следуя букве негибкого стареющего жанра, Eden's Curse нарулили-таки полдюжины песен, которые с натяжкой потянут на cтатус эдаких "микрохитов". Уровень "подпеваемости" и запоминаемости мелодий заметно вырос, как и, будто бы, выросли вокальные способности фронтмена (весьма высокий, но приятный голос цементирует композиции на альбоме, являясь, пожалуй, главной его достопримечательностью). На "The Second Coming" весьма непросто выделить хотя бы одну действительно неудачную песню (на прошлой пластинке непросто было выделить хотя бы одну хорошую, что уже говорит о прогрессе музыкантов), за исключением, конечно, скороспелой баллады "Man Against the World", в которой нам предлагается взяться за руки и помочь детям будущего.
В целом, сочинительские потуги Eden's Curse вновь пролетают мимо ушей расслабляющей стеной звука, однако в этот раз в дистиллированной воде наблюдается сахарная взвесь, добавляющаяя напитку весьма приятный, хотя и не слишком оригинальный привкус.
|
| |
|
|
|
| Предыдущий альбом этой группы, что назывался "Calling the Earth to Witness", заставил многих любителей прогрессивного металла обратить взоры на молодых и перспективных музыкантов из Darkwater. Рецепт успеха был довольно прост: неторопливый и технически совершенный музыкальный ряд вкупе с проникновенным высоким вокалом и чудесными запоминающимися припевами надолго запал мне в душу (время от времени я не без удовольствия переслушиваю дебютник, практически каждая песня на котором изобилует дорогими моему сердцу "фишечками" и переливами).
С технической точки зрения музыка Darkwater не претерпела абсолютно никаких изменений, разве что оркестровки стали более навязчивыми и буквально вездесущими. Все те же знакомые гитарные риффы - не слишком сложные, но вполне приличные в рамках жанра, все тот же приятный высокий вокал, который, однако, несколько утратил в чувственности и проникновенности. К сожалению, планка, поднятая дебютным альбомом достаточно высоко для столь молодой группы, оказалась шведам не по зубам - с точки зрения песенного материала "Where Stories End" проигрывает своему предшественнику по всем статьям. После трех (!) прослушиваний в моей голове осела лишь "Why I Bleed", которая, пожалуй, стала бы одной из самых неудачных композиций дебютника. Слушать новое творение Darkwater просто скучно, альбом не захватывает, не заставляет переживать, и именно поэтому и появляются сомнения в творческой искренности музыкантов, которых ранее не возникало. Принимая во внимание звуковую и техническую идентичность новых песен старым, а также учитывая тот факт, что музыканты из Darkwater принимали активное участие в деятельности христианской группы Harmony, можно предположить, что на "Where Stories End" попали наброски, отвергнутые при создании "Calling the Earth to Witness". Очень хочется думать, что это не так, но за 4 года можно было бы придумать что-то более глубокое, чем усиление роли псевдо-симфоники в музыке. Впрочем, возможно, я слишком строг с парнями - при сложившейся конъюнктуре сегодняшнего рынка наличие хотя бы одного весьма удачного альбома в дискографии уже оправдывает существование группы.
|
| |
|
|
|
| Шикарная, абсолютно уникальная пластинка, которая, наравне с дебютником группы, достойна самых высоких титулов в рамках жанра.
Сразу скажу, что для меня понятие "финский melodic death metal" сродни чуме; узрев этот тег я немедленно пускаюсь в бегство, в безумной панике разбрасывая по сторонам самые ценные вещи. Прелесть первых двух альбомов Omnium Gatherum заключается в том, что финским духом на них не пахнет вовсе. Говоря политкорректно, я никогда не считал Финляндию страной, способной производить хоть сколь-нибудь шедевральные работы в жанре metal, и именно поэтому моя любовь к "Years in Waste" вполне рациональна - ничего типично финского (а именно - гитарно-клавишного "поливалова", минималистичных куплетно-припевных структур, мерзких вокализов и прочего) здесь не найти.
Разговоры об элитизме и "дорастании" до какой-то мифической постпубертатной планки воприятия суть предмет неблагодарный и оскорбительный для окружающих, но я попробую наиболее вежливо и запутанно сформулировать сей радикальный постулат в отношении данного альбома. "Years in Waste" - это не просто релиз, выросший из детских штанишек подросткового жанра; это пластинка, которая утратила любую схожесть со своими прото-формами, отрастив в результате эволюции новые нервные окончания, жвала, ложноножки, превратившись в абсолютно новое звено пищевой цепочки: привычные к размякшим и подгнившим плодам собиратели неспособны должным образом поймать, разжевать и переварить загадочное прыткое существо в твердом панцире.
Поиск жанрового определения в разговорах о музыке неизбежен, и в данном случае музыканты не стремятся запутать своих слушателей. По всем внешним признакам Omnium Gatherum - это melodic death metal, сдобренный, однако, щедрой порцией прогрессивности, которая у неподготовленного слушателя может встать комом в горле. Впрочем, ключевой секретный ингредиент (который группа после выпуска этого альбома навеки утратила) - это странная тоскливая, щемящая сердце урбанистическая атмосфера серого оттенка, которая сквозит то ли в пронзительных гитарных соло и лидах, то ли в общем минорном строе гитар. "Years in Waste" взращивает в душе клаустрофобические настроения, сужает стены вокруг и зовет вырваться подальше из плена городских комнат, перегородок и ржавых балок в другой, серый, прохладный плен сумеречного дня. Музыка Omnium Gatherum не дает ни успокоения, ни ответов на какие-либо вопросы - сколько я ни слушал этот альбом, каждый раз он лишь бередит душу, наслаиваясь на нее странно приятным грузом.
Действительно, созерцательность и отстраненность музыки могут сыграть со слушателем злую шутку. В неподходящем настроении отсутствие четкого посыла и привычных правил сонграйтинга может навеять скуку, вольное обращение музыкантов с ритмическими и композиционными структурами можно спутать с какофоничностью, а исполненный странной истерики вокал загнанного в угол получеловека-полупризрака так вообще очень просто обвинить в отсутствии техничности и профессионального лоска. Впрочем, если вы проецируете три вышеизложенные положения на музыку при прослушивании "Years in Waste", значит вам следует озаботиться поиском более популярных сегментов пищевой цепочки.
|
| |
|
|
|
| На мой скромный взгляд, альбом 2010 года является лучшей пластинкой в дискографии итальянцев, несмотря на то, что по стилистике с трудом относится и к фолку, и к металлу, как таковому. Тем не менее, уверен, что "Red Silent Tides" - это весьма ощутимый и значимый вклад в современный power metal, а именно, его новые, омонимичные формы (читай: перерождение жанра).
Последней работой, которая показалась мне настолько оригинальным возрождением и продолжением идей стандартного европейского павера, был альбом "The Vale" от весьма популярных ныне немцев Orden Ogan ("Easton Hope" тоже очень хорош, но "The Vale" все же заметнее, ярче и оригинальней). Новый альбом Elvenking - это, фактически, первое произведение, которое по стилистике, манере подачи и общему настроению музыки можно сравнить с Orden Ogan. Более того, в некоторых моментах "Red Silent Tides" мне чудятся "Easton Hope" и "The Vale", будто бы эти мотивы были написаны вовсе не итальянцами, а вышеупомянутой командой пауэр-бюргеров.
Почему я считаю "Red Silent Tides" работой, выдающейся с точки зрения вклада в жанр? Ответ весьма прост: новый альбом итальянцев звучит удивительно свежо, фактически не имея в своём составе каких-либо чужеродных, доселе неизвестных или оригинально-авангардных элементов. Впрочем, главной особенностью этой пластинки является вовсе не наличие весьма широкого спектра влияний - от хард-рока до акустического фолка. Фокус данного релиза заключается в однородности, гомогенности музыкального материала. Знаете, как в пословице "Из песни слова не выкинешь"; "Red Silent Tides" - это как раз такой случай: композиции монолитны, ладно скроены из тех самых разностилевых кусочков, которые не расползаются по швам, а формируют единое музыкальное целое весьма интересного характера. Не торопитесь обвинять Elvenking в опопсении. Конечно, простоты в их новом амплуа немало, и песни слушаются легко и просто (как и бывает, обычно, с хорошей популярной музыкой), однако, простота эта совсем не такая простая как кажется, - её притягательность как раз в наличии интересной композиторской схемы и сочетании ладных мелодических ходов.
Говоря проще, "Red Silent Tides" - пластинка, на которой нет ни одной плохой или проходной песни. Я давно не встречал такого качественного подхода к сонграйтингу и сочинению композиций, особенно редко последнее время я нахожу его в европейском пауэре. Потому новая работа Elvenking - большой сюрприз в этом, весьма плодовитом на неплохие альбомы году.
|
| |
|
|
|
| Сегодня в мире шоу-бизнеса гордо правит американская система юмора - смеяться надо тогда, когда комик делает самую невообразимую рожу. Хорошей пародией считается жуткое переигрывание, нарочитое гипертрофирование, надрывное старание выпрыгнуть из клоунских штанов. Возможно, именно поэтому далеко не все понимают, что, выпустив альбом "In the Night", шведская группа Dream Evil стала одной из самых успешных групп, работающих в жанре parody metal (да-да, к моему великому сожалению, такой жанр существует и даже процветает).
Впрочем, а почему я считаю "In the Night" пародией, причём весьма удачной? Дело в том, что над таким пафосным жанром как true heavy metal можно смеяться как минимум двумя способами: 1) ни черта в нём не понимать, но показывать обгрызенным пальцем и ржать над тем, какие у этих парней смешные заклёпки и лосины; 2) смеяться над самыми нелицеприятными и глупыми аспектами того, что любишь и понимаешь. Dream Evil - это явно случай номер два: парни прекрасно разбираются в предмете своей шутки, смакуют давно ставший притчей во языцех глупый пафос металлистов - причём делают это с таким знанием дела и искренностью, что даже далеко не каждый любитель тяжёлой музыки (что уж говорить о людях от heavy metal далёких) отличит их игру на грани фола от общепринятого твердолобого мужицкого сотрясания воздушных масс а-ля Hammerfall (пожалуй, прямая противоположность Dream Evil в плане наличия самоиронии).
С точки зрения музыкального содержания Dream Evil вполне самодостаточны. Собственно, часть ироничности этого коллектива заключается как раз в относительной примитивности и негибкости касательно музыкального направления – тяжёлого металла старой закалки, построенного на высоком вокале, громогласных рифах и время от времени поливающих там и сям соляках. Впрочем, искрящая ироничность содержимого этой пластинки становится заметной лишь после внимательного рассмотрения текстов. Честно вам признаюсь, я сам не сразу уловил всю глубину издёвки в музыке Dream Evil. К примеру, читая тупо-примитивные клишированные тексты заглавной композиции альбома, невольно начинаешь беспокоиться о ментальном здоровье членов коллектива и его поклонников – ну не могут взрослые, здоровые люди на полном серьёзе написать такой текст. Но, взгляните на остальные песни: фраза IN THE NIGHT (специально выделенная заглавными буквами) встречается на этом альбоме почти в каждой композиции ровно 25 раз, причём местами она всунута ни к селу ни к городу. Зачем? Да потому что НОЧЬЮ, это же металл!
Как же может настоящая хэви-метал группа обойтись без слезливой проникновенной баллады? Тем более, такой баллады, которая будет похожей сразу на все аналогичные произведения в рамках жанра – кстати, эта композиция так и называется: «Баллада» ("The Ballad") и содержит в себе совершенно абсурдные и примитивные штампы, которые наделённый от природы отличным голосом Никлас Исфельдт (эхм, прошу прощения, Nick Night – музыканты решили взять себе настоящие металлические мрачные псевдонимы. Чего стоят только Дэнни Демон и Пит Пэйн!) выводит настолько девственно-чисто и проникновенно, что в совокупности с текстом это может вызывать лишь улыбку. «We believe in lots of love, we believe in love - We believe in drinking booze and act like swine - When the children cry».
Многие люди в сети писали, что на этом альбоме, по сравнению с предыдущими, не хватает хитов. Единственной более-менее хитовой композицией можно назвать лишь "The Unchosen One", утверждают они (НЕизбранный, как вам такое названьице?). Я прям представляю себе стонущих в истинном металлическом экстазе патлатых и шипованных дядек, которые трясут головой в такт мелодичному припеву, не зная, что песня на самом деле о покойной бабушке главного героя, которая при жизни хорошо знала как правильно разговаривать с родственниками! Ну и на закуску (одно название чего стоит!) "Kill! Burn! Be Evil" о шайке троллей, которые с дубинами и ножами ворвались в уютный мирок протагониста, нарушили привычный ход жизни, увели в полон его жену, и переломали ему все кости. Но в конце, конечно, злые тролли погибают – об этом нам поведает нарративно-пафосный голос с небес, который мы с вами столько раз слышали (причём как правило в хэви-метале он говорит похожие по содержанию вещи).
В общем, я даже не знаю, что меня смешит больше – толстенная самоирония музыкантов, или стремление людей находить в их творчестве серьёзности. Вся соль заключается в том, что находят же – потому что ирония на первый взгляд настолько замаскирована, что граничит с дуболомным пафосом и маскулинным самолюбованием.
IN THE NIGHT. Metal forever
IN THE NIGHT. We rise through the flames
Даааа, а ведь эта фраза и правда может быть по-настоящему смешной.
|
| |
|
|
|
| Первая ассоциация, которая пришла мне в голову при прослушивании альбома «Insomnia» от шведов Pandemonium - это небезызвестная пластинка Moontower от всемогущего Дэна Свано. В действительности, «Insomnia», пожалуй, единственный, хоть и весьма отдалённый, аналог, который по духу напоминает работу шведского мультиинструменталиста.
С первых секунд Pandemonium погружают слушателя в мир атмосферного мелодичного дэта шведской школы, сдобренного множеством клавишных пассажей и лирических отступлений. Именно клавиши раскрашивают тяжёлую музыку в новые цвета, открывают новые измерения, придают дополнительный, особый вкус и необычное настроение изобретательным гитарным риффам. Композиции на альбоме имеют витиеватую, сложную структуру. В особенности стоит отметить работу барабанщика: ударные то плетут сложный ритмический узор, то взрываются оглушительными бластбитами, сменяющими традиционные мелодик-дэтовые проходы.
Вокалист является обладателем глубокого гроулинга (что-то вроде того, что мы слышали на альбоме Amorphis «Elegy»). Однако, из-за недостаточного качества записи материала, вокал порой совсем прячется за стеной звука - не надейтесь расслышать тексты без буклета. Так же на альбоме используется и чистый вокал - его не много, но он приходится очень к месту.
Кстати, о лирике: Pandemonium отличается достаточно нетривиальными текстами, подход музыкантов к написанию песен далеко не примитивный. Собственно, лирические образы на этом альбоме под стать музыкальным - не раз и не два придётся перечитывать строчки песни, прежде чем удастся понять смысл, искусно скрытый за причудливыми образами.
Подведу итог: «Insomnia» - это очень необычный и прогрессивный альбом, который, несомненно, порадует не только поклонников жанра, но и любителем непростой музыки, в которую необходимо вслушиваться. Альбом насквозь пронизан уникальной, практически психоделичной атмосферой - он затягивает и не даёт расслабиться до самого конца. Несомненно, это один из самых удачных альбомов жанра по всем аспектам - начиная от композиторского таланта музыкантов, и заканчивая выбором порядка песен.
|
| |
|
|
|
| Communic - по-своему уникальная группа. Вроде бы, играет это трио прогрессив, но совсем не похожий на те группы, которые в первую очередь ассоциируются с этим жанром (во главе с Dream Theater, конечно). Ближе всего музыка Communic к опусам от "злодеев" Nevermore (за счёт вплетения в полотно композиций элементов треша), однако, у норвежцев своё, более изящное, на мой взгляд, виденье музыкальных структур.
Для меня "Waves Of Visual Decay" практически гениальная пластинка. Ничего похожего я ещё не слышал... Сложная для восприятия, очень тяжёлая местами, музыка, мрачные тексты. Communic, как урбанистический монстр давит на сознание. Несомненно, эмоциональный заряд этого альбома - никак не положительный. В голове рождаются ассоциации: тёмные переулки, тусклые фонари, мрачные городские парки и ещё более мрачные, страшные тайны в душах жителей огромного города - вот о чём (и не только) поют Communic.
Фактически, это один из тех альбомов, эмоциональный заряд которых значительно влияет на восприятие музыки в целом. Именно поэтому я на этот раз постараюсь избежать "сухого" анализа инструментальной части альбома. Эту пластинку нужно слушать глубоко и внимательно, порой глядя немного дальше инструментального обрамления, которое, к слову, выполнено на высочайшем уровне.
|
| |
|
|
|
| Седьмой альбом неординарной французской группы, исполняющей очень нестандартный дэт со сложными композициями, витиеватыми ритмическими структурами и умопомрачительно мрачной атмосферой. Фактически, в основе музыки Misanthrope лежит мелодичный дэт современного образца, однако французам на каждом из альбомов удаётся превратить свои музицирования в настоящий пир для человека с хорошим воображением. Misanthrope создают театрализованные пьесы, главным героем-мизантропом в которых выступает вокалист S.A.S. De L'Argilière - харизматичнейшая фигура, которая во многом влияет на отношение людей к творчеству группы. Признаюсь: более экзальтированного, более исступлённого голоса вы не услышите не только в рамках данного стиля (хотя Misanthrope не придерживаются никаких рамок, жонглируя жанрами, будто цирковые актеры - горящими факелами), но и, наверное, в тяжёлой музыке вообще.
Следует сказать, что этот альбом при первом прослушивании может смешаться в сплошную кашу, показаться недостаточно разнообразным и даже скучным. Гоните от себя эти мысли прочь - Мизантроп это субстанция, которой нужно некоторое время, чтобы вас завоевать. Если у вас есть время и желание вникать (не просто слушать, а именно вникать) в музыку, если у вас хорошее воображение и вас не отталкивает театральность и исступлённость артистов - то эта пластинка для вас.
Несмотря на то, что это далеко не самый сложный и прогрессивный альбом французов (пальму первенства тут, вне всякого сомнения, держит пластинка "Visionaire"), уверен, его хватит не на один десяток прослушиваний.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом группы из Соединённых Штатов выдержан в стиле progressive power, который местами даёт сильный крен в сторону чистого progressive metal.
Suspyre замечательны симфоничностью своей музыки (так и хочется приделать к стилю приставку Symphonic из-за жирных оркестровок на протяжении всего альбома) и отличными многоголосыми распевками (вокалист обладает достаточно высоким голосом - порой он звучит даже несколько "камерно", чувствуется профессионализм в вокальных линиях).
С музыкальной точки зрения Suspyre представляют из себя смесь из традиционного европейского павера и американского прога. В результате получаются достаточно продолжительные композиции с вполне легковесным звучанием и запоминающимися мелодиями.
|
| |
|
|
|
| The Everdawn не привносят в жанр шведского melodic death metal ничего нового, но их единственный полноформатник - это очень крепкая работа, которая приглянётся в первую очередь поклонникам смертельного металла гётеборгской школы. Рецепт блюда прост - риффы, острые как бритва, привычный для любителей гётеборговщины оруще-каркающий вокал, высокий темп композиций и, конечно, характерная мелодика.
Подробно описывать музыку The Everdawn нет смысла - всё это мы с вами уже неоднократно слышали в позднем творчестве At The Gates и Gates Of Ishtar (а также толпы их клонов). Если вы ещё не пресытились действительно качественным шведским материалом, который пропитан классическим духом тяжёлой музыки из города Гётебог, тогда этот альбом принесёт вам немало удовольствия. Нет смысла отрицать тот факт, что The Everdawn - практически полная копия своих именитых соотечественников. Однако, эта копия очень качественна и максимально близка по вдохновенности к оригиналу.
Единственное, что может несколько подпортить удовольствие от прослушивания данного альбома - невнятное качество записи
|
| |
|
|
|
| Альбом, маркированный как melodic black/death metal, на поверку оказался достаточно заурядным (на мой взгляд) мелодичным дэтом финской школы с чертами современного готик-метала. Даже те кусочки, которые финны позаимствовали из жанра death выглядят как-то беззубо и совсем нестрашно - всё звучит очень по-коммерчески (возможно, для многих это и будет главной прелестью этого альбома).
Композиторский талант, несомненно, у этих ребят есть - только вот одухотворённости придумать что-нибудь нетривиальное не хватает. Первая ассоциация, которая пришла мне в голову при прослушивании "The Dead Lines" - это группа Dark The Suns (последние, правда, звучат потяжелее, да и клавишные партии у них поинтереснее). Все песни на этом альбоме очень мелодичны, встречаются иногда интересные риффы, правда, как я уже говорил, значительно облегчённые. Ритм секция, также, совсем не дэтовая.
Самый главный недостаток этого альбома - чистый вокал. Вокалист поёт очень "эмтивишным" голосом, что значительно прибавляет музыке современности в звучании.
Уверен, этот альбом с лёгкостью найдёт своего слушателя - сегодня такая музыка в почёте. Я же оцениваю этот альбом на троечку за очевидную коммерциализованность и направленность на популярное звучание
|
| |
|
|
|
| Первая часть трилогии "рок-оперы" авторства итальянского клавишника Даниеля Ливерани (Empty Tremor) музыкально представляет собой органичный сплав из melodic metal и progressive metal. Также в музыке присутствуют фрагменты прогрессив павера и даже мелодик рока.Эта пластинка - один из тех альбомов, которые раскрываются перед слушателем далеко не с первого раза.
Очень интересен подбор вокалистов для оперы: здесь засветились такие личности, как Mark Boals (ныне вокалист Royal Hunt) - кстати, исполняет партии главного героя повествования по имени Genius, Daniel Gildenlow (Pain of Salvation), Lana Lane (моя любимая вокалистка на территории рока и металла), знаменитый немец Oliver Hartmann (с которым At Once записали свои лучшие альбомы), недостаточно известные молодому поколению любителей тяжёлой музыки (включая меня, к сожалению) Steve Walsh (Kansas) и John Wetton (где только не побывал - King Crimson, Uriah Heep, Asia), а также человек со странным именем Midnight (Crimson Glory). И это ещё не всё: чуть не забыл самого харизматичного из певцов на этом альбоме - Chris Boltendhal из Grave Digger выступает в роли станционного смотрителя в песне "Glory Of Your Land". Действительно, очень интересный набор вокалистов - вокальные дела на этом альбоме слушаются очень приятно, все вокалисты харизматичны и профессиональны.
Основа музыки Genius - прогрессивный металл с реверансами в сторону прогрессивного павера (Paradox, Dreams, There's A Human) и даже мелодичного металла/рока (All Of Your Acts). Сразу хочу предупредить, что этот альбом не из тех, что поражают хитовостью и запоминаемостью композиций при первом прослушивании. Возможно, как это случилось и со мной, первое прослушивание отобьёт охоту переслушивать пластинку ещё раз. Главное - попасть в нужное настроение.
Концепция истории незамысловата и лично я рассматриваю этот аспект, как второстепенный. Молодой человек по имени Genius засыпает, и вместо того, чтобы увидеть обычный сон, попадает на "фабрику снов", где руками загадочных существ творятся человеческие грёзы. На протяжении 77 минут вам расскажут историю о том, как Genius путешествовал по этой стране, знакомился с её обитателями и даже приобрёл среди них верного друга
|
| |
|
|
|
| Маленькая "жемчужинка" середины 90-х. Талантливая шведская группа выпустила всего один альбом, причём информации о нём в интернете негусто. Смог лишь узнать, что вокалист потом перебрался в Mind's Eye, а барабанщик (которому на тот момент было всего 19 лет) записал все свои партии по памяти за один день.
Heads Or Tales играют музыку на стыке традиционного прогрессивного металла и прогрессив-рока, с большим креном в сторону грандов жанра, таких, как Dream Theater (крути-не крути, а от упоминания этого коллектива в разговоре об "олдскульном" прог-металле не уйти). Тем не менее, материал записан очень качественно и с душой, поэтому рука не поднимается написать, что Heads Or Tales напрямую кого-либо копируют.
В первую очередь советую обратить внимание на эту группу тем, кому нравится срез прог-сцены середины девяностых. Музыка достаточно ненавязчива и мелодична, местами даже меланхолична. Очень неплохо подходит для прослушивания в самом начале пятничного рабочего дня, когда основной объём работы сделан на неделе, и хочется просто расслабиться (собственно, именно так я для себя эту группу и открыл)
|
| |
|
|
|
| Несколько слов об альбоме, который мне скорее не понравился, чем понравился.
После прослушивания этой пластинки меня одолевают противоречивые чувства. В середине второй песни я уже понял, что "это - не моё" (это склоняет чашу весов к трём большим буквам Н Е Т), но не имея привычки бросать альбомы на середине, всё же решил дослушать до конца.
Музыку, которую играют шведы я не назвал бы "прогрессивным металлом" в широком понимании этого термина. Скорее Freak Kitchen - это экспериментальный хэви, с небольшими инъекциями прогрессивности. Также налицо влияние современного альтернативного рока (и это, пожалуй, самый главный недостаток для меня) - песни имеют достаточно упорядоченную структуру, гитары звучат в меру модерново, многие песни достаточно форматны - при прослушивании так и кажется, что они с успехом заняли бы свою нишу в репертуаре некоторых известных рок-радиостанций.
В лирике группа затрагивает в основном злободневную социальную тематику - "оболванивание" населения СМИ, коррупция, детская порнография и раннее сексуальное взросление:
Цитата:
My old man stuffed 17 candles up a poor slut's butt
Well done, dad
He fucks for a living, calls it acting
And says it's the best damn job he ever had
Самый лучший трек на альбоме - вне всякого сомнения - первая песня "Propaganda Pie": запоминающийся припев, актуальный с социальной точки зрения текст, удачно подобранные образы и намёки. К сожалению, песни лучше этой на альбоме уже не было.
Главный минус пластинки "Move" от Freak Kitchen - однообразие альбома. Песни не сильно отличаются друг от друга при первом прослушивании. Причём они сливаются воедино вовсе не из-за навороченности, присущей стандартным группам стиля. Наоборот, в каждой песне очень легко выделить чёткий ритмический рисунок, куплет и припев. Тем не менее, ходы, которые использует группа перетекают из песни в песню, и к концу альбома начинают надоедать.
Ещё один минус: материал неровный - если в начале есть неплохие песни и мелодии, то в конце все композиции сливаются в однородную массу, и перестают искрить запоминающимися ходами и припевами.
У альбома, несомненно, есть и плюсы. Первый - это вокал фронтмена, и одновременно с этим мастермайнда группы, Матиаса Эклунда. Матиас здорово владеет своим голосом, и хорошо знает, где надо прибавить агрессии. На фоне музыки Freak Kitchen его пение звучит очень даже здорово!
Второй плюс - легковесность восприятия музыкального материала. Не буду спорить - эту группу действительно легко слушать и воспринимать, в отличие от многих их коллег по прогрессивному цеху.
Хронометраж песен, в среднем, не превышает четырёх минут (порой и того меньше).
|
| |
|
|
|
| В чём заключается главная особенность дебютного альбома Evocation?
Дело вовсе не в том, что первый полноформатник коллектива был выпущен на восемнадцатом году существования группы. «Tales from the Tomb» - это настоящая машина времени, которая способна незамедлительно перенести слушателя в «тёмные» времена, начало девяностых, когда в морозной Швеции только зарождался легендарный шведский death metal.
Начиная с первой песни Evocation обрушивают на нас потоки жёстких риффов в стиле Entombed / At the Gates. Недаром альбом называется «Истории из могилы»: шведам удалось возродить олдскульный скандинавский death metal в его былом величии. Здесь нет пресловутой мелодики Гётеборгских звёздных мальчиков (Dark Tranquillity и In Flames). Evocation - это бескомпромиссный «смертельный» метал старой школы, поданный под новым соусом, с новым звучанием, и с небольшими вкраплениями мелодики.
Если ваше сердце сжимается при упоминании названий ранних работ Entombed, At the Gates и всего остального, что ассоциируется с этими коллективами, то этот диск, несомненно, займёт почётное место в вашей коллекции.
|
| |
|
|
|