|
Last login: 19 декабря 2015, 02:19
|
|
|
|
|
|
| То, что Ahab не будут стоять на месте, было понятно уже в 2012 г., когда вышел их третий по счету полноформатный альбом "The Giant". Устроившим переворот в жанре немцам стало тесно в его узких рамках, и в 2015 они отошли от самих себя образца 2009 и 2006 еще дальше. Поместив на обложку некое подобие флага ЛГБТ, коллектив смелыми мазками продолжает разгонять монохромную палитру атмосферы надвигающегося шторма, которая преобладала в их творчестве раньше. «The Boats of the "Glen Carrig"» — один из тех случаев, когда сложно однозначно выразить свое отношение к изменениям, происходящим в творчестве группы. Акустических моментов стало ощутимо больше. Внутренняя структура треков четко делится на эти меланхоличные бризовые пассажи с чистым вокалом на яростные штормовые гитарные волны. Именно в этих громоподобных раскатах и слышится старый Ahab. Несколько особняком стоит смелая, хитовая и самая яркая на альбоме "Red Foam (The Great Storm)". Да, по масштабам она вполне сравнима с теми же "Below the Sun", "Old Thunder", "Ahab's Oath", но это уже не то, что было в 2004–2009, и, уж тем более, это совсем не фьюнерал. В целом же альбом проходит как-то незаметно, как незаметно прошел и его предшественник. Да, в этом году события не случилось, но море — штука непредсказуемая, и считать, что буря миновала, не стоит. Вполне возможно, океан немецкого дума только и ждет, чтобы обрушить на нас следующую волну разрушительного цунами.
|
| |
|
|
|
| Подарив миру одну демку и EP имени группы, канадские блэкокрастеры Sepulchre, видимо, решили, что с нас хватит и этого. Свернув свои палатки, они почти полным своим составом телепортировались в стан Megiddo. Как гласит исполненный гордости комментарий на http://www.discogs.com/, на запись и микширование у команды ушло целых 16 часов. Ну а что нам, кабанам? Чай, не Metallica же. Результат этих 16 часов непосильного труда получился сыроватым, злобным и мрачным. Ничего лишнего, одним словом. За те 15 минут, что длится запись, коллектив успешно демонстрирует свою способность сочинять более или менее разнообразный материал (в рамках EP, разумеется) и показывает, что какое-никакое, а лицо у него все же есть (уже один этот факт должен бы вызвать лютую зависть у коллег по стилю). Треки отличаются друг от друга не только по названию, среднетемповые композиции сменяются более скоростными, а вокалист вполне отчетливо вещает о разумном, неизмеримо добром и вечном. Руководствуясь принципами «уж лучше один рифф, зато ого-го какой» (чай, не Metallica же) и «повторение — мать учения», гитаристы без устали гоняют один и тот же мотив на протяжении всего трека. Ну и пусть. Зато запомнится лучше. Особенно ярко это слышно в «Dread» и «Rais», которые, пожалуй, и являются главными хитами этого мини-альбома. В общем и целом — вкусно, но хотелось бы еще. Ан нет. Добавки не будет. Расходимся.
|
| |
|
|
|
| Разухабистый кроссовер, который играют эти ребята, собирающиеся разогревать Napalm Death на грядущем концерте в Петроаде (по крайней мере, так заявлено на их странице в ВК), больше всего напоминает хардкорные заплывы Московской Бригады Смерти. Напоминает настолько, что я ни разу не удивлюсь, если окажется, что это одни и те же люди.
Судя по названиям песен, сибирская мясорубка поет с характерным акцентом о каких-нибудь канонических «прайд», «хонор», «файр ин ауэр хартс» и прочей очень пафосной, очень правильной и очень пацанской лабуде. Однако весь этот пафос как-то вполне органично смотрится в контексте музыкальной составляющей. Канальи валят. И валят еще как. Пусть здесь нет феерически хитовых треков, способных надолго завязнуть в ушах, но нет здесь и говнообразного риффового рубилова или унылых брейкдаунов, удачно использовать которые умеют лишь Hatebreed. Есть у SMG и мелодичность, и агрессия, и напор, и задоринка. Они без продыху нарезают так, что поскакать под них было бы одним удовольствием. А буде избавятся они от провинциального налета — да я даже их лириксы в этом случае почитаю. А пока — 7 из 10 и хейл ту зе тсар, мать его за ногу.
|
| |
|
|
|
| О том, что музыка Ahab будет на голову выше творений их коллег по погребальному цеху, можно было судить уже по этой однопесенной демо-записи. Да и как может быть иначе, когда самоизданная репетиционная запись по качеству звука и материала не уступает иным полноценным альбомам?
До дебютного альбома еще два года, а команда уже демонстрирует свое умение сочинять интересный и атмосферный материал. Позднее эта композиция войдет в одноименный ЕР, который будет выпущен в трех вариантах. Да и в целом, все положительные моменты, которые мы услышим на этой демке, перекочуют в «The Oath», а позднее и в «The Call of the Wretched Sea».
Оглядываясь назад, можно сказать, что «The Stream» — это не просто демонстрация музыкальных умений, призванная привлечь внимание потенциальных издателей. «The Stream» — это вполне зрелая запись команды, которая уже определила свое звучание, которая уже решила, какую музыку она будет играть, и которая твердо намерена сказать свое веское слово, когда дело дойдет до дебютного альбома.
|
| |
|
|
|
| Что бы там ни говорили недоброжелатели, а умение писать примитивную музыку — это, как-никак, тоже форма искусства. Gallhammer, делающие это с 2003 г. — отличный тому пример.
Их последний на сегодняшний день студийный альбом, двусмысленно названный "The End", был записан без покинувшей проект гитаристки Mika Penetrator. Как нетрудно догадаться, это непосредственным образом сказалось и на звучании альбома. Оставшись вдвоем, Vivian Slaughter (бас) и Risa Reaper (ударные) развели еще больше жира и грязи, чем было ранее.
Если панк-рок в свое время показал весь потенциал упрощения музыки в целом и гитарных партий в частности, то Gallhammer пошли еще дальше, прекрасно справившись даже без последних. Да им они и не очень нужны: основой их музыки является ритм, гул и злоба. Не буду строить из себя критика и пытаться вычленить в этом вареве музыкальные жанры. Согласно Википедии, тут намешаны блэк, дум и краст. Будем считать, что так оно и есть.
Если пытаться описать, что слушатель найдет на этом альбоме, то лучше сделать это в такой же примитивной форме, как и сама музыка. Как уже было сказано ранее, здесь есть ритм, гудящий и шумящий бас, стоны и рыки (назвать это гроулом у меня не пальцы не поворачиваются) Vivian Slaughter и инфантильное повизгивание Risa Reaper в некоторых композициях (в треке "Sober" оно, пожалуй — самый запоминающийся элемент). Композиции на альбоме представлены двух типов: быстрые и медленные (вот это поворот, да?). Быстрых три штуки, медленных или среднетемповых — четыре.
Разводить дальше болтовню абсолютно бессмысленно. Надо слушать. И надеяться, что название альбома не окажется пророческим и что обсуждаемое "now-duo" наконец-таки выйдет из творческого запоя (читай — "отпуска"), вызванного уходом гитаристки, и наконец сменит свой статус с "on hold" на "active".
|
| |
|
|
|