Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Elena_Kalistka
-



\/
| Last login: 13 октября 2024, 04:56

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Rotten Tomb

   2024   

The Relief of Death


 Death Metal
The Relief of Death
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В мае 2024 года чилийская дэт-метал группа Rotten Tomb разродилась вторым студийником «The Relief Of Death», который включает в себя 9 треков.

На обложке диска нас встречают жуткие женские образы, как будто сошедшие с «черных картин» испанского художника Франсиско Гойи. За артворк отвечает Даниэль Джопиа (Grotesque Art).

Открывашка «Oblivion», которая сразу следует за 2-минутным инструменталом «Dissonant Death Ritual», очень мелодичная, этот номер вполне можно охарактеризовать по стилю, как мелодик-дэт-дум-метал.

Затем идёт трек «Psychopathic World», который начинается очень бодро, а затем перетекает в скучное и однообразное пережевывание размеренных риффов в духе поздних Incantation. (К слову сказать, последние записи этих американцев меня тоже совсем не впечатляют).

Далее всё продолжается опять слишком мелодично и медленно. Лично мне не хватает в песнях с этого альбома какой-то динамики, развития внутри самой композиции.

«Rumble For The Cult Of Death» - чрезвычайно нудный инструментал (впрочем, как и открывающее диск интро), который я так и не смогла дослушать до конца, т. к. мне стало чертовски скучно, ибо длится эта тягомотина почти целых 6 минут.

Следующая песня «Funeral Urns» мне ничем не запомнилась, а вот «Let The Death Takes Us», «Illusions Of A False World» и, отчасти, заключительная «Mental Persecution» кажутся, вроде, в большей степени удачными и интересными на фоне блеклых и сомнительных треков с первой половины альбома.

Вообще это какое-то странное совпадение: и Rotten Tomb, и их более именитые соотечественники Unaussprechlichen Kulten на своём последнем опусе «Häxan Sabaoth» (2024) нежданно-негаданно ударились в мелодэт. На мой взгляд, это не слишком благоприятная тенденция для чилийской дэт-метал сцены.

Со звуком на «The Relief Of Death» всё в порядке, в целом, альбом звучит довольно олдскульно (хотя и немного глуховато).

Из плюсов отмечу, пожалуй, уже узнаваемый мощный демонический вокал Диего Молины, сразу ставший визитной карточкой банды, который придаёт музыке Rotten Tomb ужасающую и зловещую атмосферу.

В общем, ребятам, к сожалению, не удалось переплюнуть свой мега-крутой дебютник «Visions of a Dismal Fate» (2022), который я заслушала буквально до дыр. А вот этот альбом вряд ли ещё буду когда-нибудь переслушивать, как-то он меня совсем не зацепил.
Elena_Kalistka  18 май 2024

Blasphemerection

   2022   

The Origin of Evil


 Black Death Metal
The Origin of Evil
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
29 апреля 2022 года на лейбле «Ablaze Prod» вышел дебютник «The Origin Of Evil» мексиканской блэк-дэт-метал формации Blasphemerection, которая была создана в 2016 году и базируется в Силао де ла Виктория, штат Гуанахуато.

Эта банда состоит всего из двух участников: Profanador отвечает за вокал, а Blasphemator – за гитару и бас. Ударные, само собой, заменяет драм-машина.

Продюсером этого диска, который содержит 9 брутальных ядреных треков, выступил основатель группы THRONE OV SHIVA, Lord Mantus. Он был записан в DeathSpell Studio.

Выделять отдельные песни нет никакого смысла, альбом очень живой и динамичный, качество записи – на высоком уровне.

Материал, представленный на данной пластинке, можно охарактеризовать как скоростной, бескомпромиссный, злобный и богохульный блэк-дэт-метал в духе таких групп, как Belphegor, Archgoat, Black Witchery, Infernal War, Stillborn, ранние Hate и Behemoth.

Лично мне музыка этой банды напомнила релиз еще одних мексиканцев Ragnell «Rebirth In Darkness» (2019).

В общем, всем поклонникам качественного и жесткого блэк-дэта я советую не проходить мимо этой работы. «The Origin Of Evil» - воплощение истинного зла.
Elena_Kalistka   6 мар 2023

Parasitario

   2023   

Everything Belongs to Death


 Death Metal
Everything Belongs to Death
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
17 февраля 2023 года увидел свет дебютник «Everything Belongs To Death» японской дэт-метал банды из Осаки Parasitario, которая была создана в 2018 году. Диск, содержащий 10 треков, вышел на лейбле «F.D.A. Records».

Материал, представленный на данной пластинке, можно охарактеризовать как олдскульный притрэшованный дэт-метал, скоростной или среднетемповый, вдохновленный скандинавской и голландской школой дэта, в первую очередь такими группами, как ранний Pestilence, Morgoth, ранний Death, Possessed, Asphyx, Mercyless, Massacra, Morbid Saint, Sadus, Entombed, Cancer и Bolt Thrower.

Например, риффинг в начале композиции «Demise of Humanity» переносит нас во времена Чака Шульдинера, а в «Devouring Parasites» слышны отзвуки Morgoth.

Похожую музыку играют Skeletal Remains, японцы Gotsu Totsu Kotsu тоже наиболее близки по стилю к Parasitario.

Саунд альбома, на мой взгляд, немного суховатый и грязноватый, но именно так и должен звучать настоящий олдскул.

Вокал вокалиста и гитариста Юто Котани поразительно напоминает Мартина ван Друнена из Asphyx. Преобладание лид-гитары является фирменным знаком группы. Запрограммированные ударные ничуть не портят общее впечатление об этой работе.

На данный момент банда состоит всего из двух участников, и вторым её членом является Юкиясу Фукая (экс-Anatomia, экс-Reexamine), который взял на себя обязанности басиста.

В общем, всем поклонникам олдскула «Everything Belongs To Death» должен прийтись по душе. Ничего нового вы на этом диске, конечно, не услышите, но это вовсе не помешает вам получить удовольствие от его прослушивания.
Elena_Kalistka   5 мар 2023

Plague Bearer

   2023   

Summoning Apocalyptic Devastation


 Black Death Metal
Summoning Apocalyptic Devastation
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
3 марта 2023 года сиэтлская Blackened Death Metal банда Plague Bearer, состоящая из участников Drawn And Quartered и других групп, выпустила дебютный LP «Summoning Apocalyptic Devastation» на «Nameless Grave Records».

Эта группа берет свое начало в начале 90-х годов, когда она была сформирована Келли Куциембой (он же Plague Bearer) и вокалистом Хербом Берком (он же The Butcher). После нескольких демо-записей они быстро превратились в Drawn and Quartered, которые существуют до сих пор и записывают новые альбомы. Однако в начале 2000-х Куциемба перезапустил Plague Bearer как сольный проект и выпустил пару демо-записей.

«Summoning Apocalyptic Devastation» представляет собой разрушительную тройную вокальную атаку, поддерживаемую брутальными, сверхагрессивными, довольно хаотичными, и в то же время мелодичными гитарными риффами, зловещими мелодиями, грохочущими барабанами, возвещающими о конце этого жалкого существования, и воистину богохульными текстами. Музыка команды представляет собой олицетворение истинного зла:

«Как правило, я представляю идею в виде уже готовой песни. Затем мы вместе работаем над её разучиванием и доработкой. Теперь я записываю гитару на клик-трек и использую его в качестве основы для записи. Большинство моих идей для песен рождаются из непонятных саундтреков к старым фильмам ужасов».

«Я написал много текстов для PLAGUE BEARER за эти годы, но не все. Лирика "Bubonic Death" была вдохновлена ужасами черной чумы. Лично для меня тексты были возможностью выплеснуть свои разочарования и выразить себя в метал-музыке. Я рад, что передал свои обязанности моим верным друзьям, чтобы они продолжили работу так, как считают нужным, в том числе продолжая многие из наших оригинальных идей.

Butcher всегда вносил свой вклад в лирику, и сейчас он является основным автором текстов, наряду с вкладом Нигилиста» (Келли Куциемба).

Стиль данной пластинки можно описать, как Unholy Black Satanic War Metal. Plague Bearer успешно совмещают в своем материале элементы олдскула и современные музыкальные веяния.

По словам Келли, наибольшее влияние на звучание Plague Bearer в первую очередь оказали такие группы и метал-альбомы, как SLAYER "Show No Mercy", VENOM "Black Metal" и "At War with Satan" и BATHORY "Under the Sign of the Black Mark"; последнюю из этих записей он назвал одним из самых первых влияний.

«Наше пребывание на музыкальной сцене Сиэтла или рядом с ней практически не повлияло на наш стиль и звучание. Погода в нашем регионе, вероятно, вносит наибольший вклад: дождливая, серая, иногда тоскливая и депрессивная».

Вот что об этом альбоме думает новый гитарист Drawn and Quartered Брэндон Корсар:

«Я описываю его людям так, будто они сделали целый альбом, который звучит как наиболее подверженные влиянию блэк-метала песни из «Hail Infernal Darkness» (см. «Nightghoul of the Graveyards»). Очень крутой материал, ИМХО! Очень первобытный в том смысле, что вы можете четко сказать, что это старые музыканты, которые играли еще до того, как "дэт-метал" и "блэк-метал" стали самостоятельными, отдельными жанрами».

Участникам команды уже далеко за 50, но в них явно чувствуется молодость и энергичность.

Саунд «Summoning Apocalyptic Devastation» является четким, но не стерильным, благодаря чему можно различить отдельно звучание каждого инструмента.

Гитары, бас и вокал были сведены в домашней студии K.S. Kuciemba The Plague Pit, а ударные были записаны с Jon Schluckebier на Radioactive Recording.

Благодаря хорошему качеству производства и удачному сведению, и без того зверский вокал Нигилиста был передан с особой дикостью.

Микшированием занимался Эндрю Ли (Ripped To Shreds), который исполнил соло на "Rise Of The Goat", мастеринг альбома выполнил Лоик Фонтейн из Krucyator Productions, а яркую обложку релиза, которая представляет собой посвящение демонам из ада, оформил Томас Necromaniac Вестфал, макет был создан Obscure Visions.

Этот альбом обязательно стоит послушать поклонникам Drawn And Quartered, Imprecation, Thy Infernal и Fallen Christ.
Elena_Kalistka   4 мар 2023

Tierra Santa

   2022   

Destino


 Heavy Metal
Destino
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
10 июня 2022 года на лейбле «Maldito Records» вышел двенадцатый студийный альбом легендарной испанской хэви-метал группы из Ла-Риохи Tierra Santa.

Этот релиз, получивший символическое название «Destino» («Судьба»), включает в себя 11 треков и имеет несколько большую продолжительность по сравнению с другими работами банды – он длится почти 48 минут.

Диск как обычно был записан и смикширован в студии Sonido XXI в Эспарса-де-Галар (Наварра) под руководством Хави Сан Мартина и самого Анхеля Сан Хуана, мастеринг выполнил Энрике Сориано из Crossfade Mastering. Этот альбом стал единственной студийной работой, в записи которой принял участие ударник и давний друг группы Франсиско Гонсало, однако он покинул группу сразу после ее записи по личным причинам.

Яркую сказочную обложку, на которой, видимо, и изображена та самая «Великая душа», которая в качестве лейтмотива проходит через весь альбом, создала художница Найра Лопес.

Во время пресс-конференции, посвященной презентации «Destino», Анхель Сан Хуан сказал, что это очень чувственный альбом, он стал следствием пандемии и изоляции, которые оказали очень сильное влияние на музыканта.

Перед выходом пластинки группа выпустила малобюджетный видеоклип на песню «Pecado de Ángel» («Грех Ангела»), которая повествует о некогда светлом ангеле Деннице (Люцифере), который из-за своей гордости и восстания против Бога стал именоваться Сатаной, Дьяволом.

Лирической темой данной композиции является договор с дьяволом, после заключения которого Сатана может украсть душу человека и его свободу. К слову сказать, она уже ранее затрагивалась в треке «Donde Moran Los Malditos» с предыдущего альбома команды «Quinto elemento» (2017).

Признаюсь честно, я совсем не ждала выхода этого CD и не собиралась его слушать, но слишком уж много людей говорили мне, что первый сингл очень похож на «Alas de fuego», и что группа наконец-то вернулась к своим корням и записала по-настоящему тяжелый альбом. Поэтому ради интереса я всё-таки посмотрела клип. Как и ожидалось, на ранние альбомы это было не похоже совсем, а сам номер «Pecado de Ángel» так и просится на «Mejor morir en pie» (2006).

Как оказалось, мои предчувствия меня не обманули, и когда я ознакомилась со всей работой целиком, для меня стала совершенно очевидно, что она здорово отдает самоплагиатом.

Но я признаю, что новый альбом "Святой земли" действительно неплох, в нем есть приятные для уха мелодии, но на этом диске слишком много уже знакомых и, что называется, давно заезженных риффов и тем. Всё это мы уже слышали и не один раз. И уж совершенно точно он не дотягивает до ранних альбомов Анхеля и Ко и не представляет собой возвращение к корням.

Для возвращения к корням ему не хватило агрессивности, скорости, брутальности, оригинальных, запоминающихся мелодий... Это просто неплохой коммерческий альбом.

Открывает пластинку достаточно мощная среднетеповая вещь «Por el valle de las sombras», которая была явно вдохновлена Iron Maiden, но своим начальным гитарным риффом и вокальной мелодией она также напоминает нам классическую «Maldito sea tu Nombre» группы Ángeles del Infierno.

Второй скоростной трек «Mi libertad» сразу приятно удивил меня своей напористостью и бешеным ритмом, но, к сожалению, он является всего лишь клоном классического хита «Pegaso» с третьего полноформатника коллектива «Sangre de reyes» (2001).

Кроме этих двух песен, я бы отметила из самых удачных номеров на диске такие темы, как заглавная «Destino» и две энергичных композиции с очень запоминающимися припевами - «La fuente de la juventud» и «Gran alma», текст последней из них очень сильно перекликается с медляком «Rumbo a las estrellas» из альбома «Apocalipsis» (2004).

Лирика альбома «Destino» продолжает линию всех предыдущих студийников Tierra Santa и представляет собой синтез эпических (исторических и легендарно-мифологических) сюжетов и тем, связанных с личной жизнью Анхеля, которые были почерпнуты из достаточно богатого жизненного опыта музыканта.

Главным героем композиции «El Poder De La Tormenta» («Сила бури») является Тор, скандинавский бог грома и молний. Она повествует о судьбе тех, кто знает, что обречен на постоянный поиск победы в тысяче битв.

Многие песни на этом диске посвящены меланхоличному настроению, тоске или потерям.

Здесь есть баллады о любви, о сожалении, о разбитом сердце...

В первую очередь, это – одноименный медляк «Destino» с трогательным текстом.

Также следует отметить прекрасно аранжированную, очень романтичную и проникновенную балладу «Siempre». Вокальным партиям и фортепиано в этой песне, повествующей о супружеской любви, отводится ведущая роль.

Голос Анхеля совсем не изменился и остался на уровне поздних альбомов группы. Это всё тот же мягкий, очень чувственный и приятный баритон.

Завершает пластинку уже по традиции меланхоличная хард-роковая баллада «Mi Madre», в записи которой принял гостевое участие перкуссионист Карлос Аранчегуи.

Я могу предположить, что во время пандемии Ковид-19 Анхель потерял мать, и данная композиция – красивая, искренняя и очень эмоциональная дань уважения той, кто дал ему жизнь, и кого больше нет в этом мире.

Слова песни «Моя мать» очень просты, но трогательны, и они заставляют нас задуматься о важности семьи в нашей жизни.

Я уверена, что эта тема заставит содрогнуться тысячи душ и особенно больно заденет тех людей, кто уже потерял тепло матери, которая всегда будет оставаться живой в наших воспоминаниях и в глубине наших сердец.

«Mi Madre», несомненно, перекликается с балладой «El amor de mi vida», посвященной дочери Анхеля, Ирис, которая уже давно стала визитной карточкой коллектива.

Подводя итог, скажу что «Судьба» ничем не хуже и не лучше «Пятого элемента», группа упорно продолжает двигаться по уже давно выбранному пути, на который она окончательно свернула после выхода альбома «Mejor morir en pie». Отдельные песни с этого диска вполне могли бы занять свое достойное место на таких пластинках, как «Caminos de fuego» (2010) и «Mi nombre será leyenda» (2013).

Для первого знакомства с группой я бы, конечно, не стала рекомендовать данный релиз, поскольку представленный на нем материал, безусловно, вторичен, поэтому начинать слушать "Святую землю" лучше с более ранних альбомов.
Elena_Kalistka  31 янв 2023

Goat Prayers

   2022   

Awake in the Mystic Landscape


 Melodic Black Metal
Awake in the Mystic Landscape
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
30 октября 2022 года на лейбле «Ancient Coven» вышел дебютник «Awake in the Mystic Landscape» бразильской мелодик-блэк-метал формации Goat Prayers, которая была создана еще в далеком 1992 году под названием Hell Desecrater.

Путь к выпуску своего первого альбома был для музыкантов очень длинным и трудным и занял целых 30 лет.

Но это долгое ожидание, безусловно, того стоило, потому что то, что мы имеем на «Awake in the Mystic Landscape» - это настоящее путешествие в прошлое, в славные дни андеграундного блэк-метала 90-х годов.

Автором обложки диска, который содержит 6 треков, является Бренда Каземиро.

Материал, представленный на данной пластинке, можно охарактеризовать, как мелодичный и атмосферный блэк-метал с мрачной и меланхоличной атмосферой и красивыми клавишными:

«Когда мы сменили название группы на Goat Prayers в середине 1994 года, мы изменили и звучание группы, я понял, что чего-то не хватает, нам нужно было внести какой-то элемент, чтобы сделать композиции более мрачными, и в то время мы много слушали Emperor, Satyricon, Abigor и т. д... Мы решили добавить клавишные, и они отлично подошли».

Для всех тех, кто никогда не слышал Goat Prayers, я могу сказать, что в этом альбоме сконцентрировалось всё то лучшее, что есть в бразильском мелодичном блэк-метале с явным акцентом в мелодичную сторону, но без потери агрессивности, которую требует такой стиль, как блэк-метал.

Крайне органичное производство смогло заставить различные инструменты звучать очень четко и ясно, но при этом удалось сохранить немного грязного звучания, столь характерного для бразильских релизов 90-х годов: особенно следует выделить звук ударных, который просто сенсационен.

Еще одна вещь, которая действительно привлекает внимание слушателей на «Awake in the Mystic Landscape» - это огромное богатство аранжировок и различных темпов, которые вы найдете во всех песнях: быстрые и среднетемповые пассажи, акустические переборы, красивые звуковые ландшафты, построенные на клавишных, и несколько различных звуковых текстур, исходящих от тех же клавишных. Всё это разнообразие очень хорошо продумано и хорошо интегрировано в композиции, что делает музыку, исполняемую группой, очень динамичной, заставляя сам инструментал «рассказывать вам историю». Еще одним интересным моментом является то, как группе удается взять несколько простых музыкальных элементов и объединить их, создавая в итоге очень сложный результат.

Композиции тяготеют к длинным, плавным мелодиям, в которых можно потеряться, напоминающим творчество Vinterland.

Также нужно отметить, что на диске царит атмосфера тихой грусти и меланхолии, которая, в общем-то, характерна для многих команд этого жанра.

В общем, всем поклонникам красивого, мелодичного, атмосферного и эпичного блэка данный релиз должен прийтись по душе.
Elena_Kalistka   8 янв 2023

A Different Cloud

   2022   

Sult


 Atmospheric Black Metal
Sult
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
26 сентября 2022 года увидел свет дебютник «Sult» атмосферик-блэк-метал банды из Польши A Different Cloud.

Эта группа является сольным проектом некоего Демиана, который отвечает на данном диске за музыку и тексты, за вокал, за партии всех инструментов и за программирование ударных, а также за запись, сведение и мастеринг.

Бенджамин Кениг ответственен за художественное оформление. И это – тот случай, когда ты уже по обложке понимаешь, что тебя ждет замечательный альбом. Обложка ассоциируется с немцами Lunar Aurora, что в данном случае не является единственным совпадением.

Музыкальный стиль, сама атмосфера, которая царит на рецензируемой пластинке, и хорошо проработанные гитарные риффы тоже имеют некоторые параллели с Lunar Aurora; «Sult» нисколько не уступает студийникам этой группы в плане качества материала. Действительно очень сложно поверить в то, что перед нами - дебютный альбом...

Гитарный риффинг невольно заставляет вас думать о меланхоличных мыслях и вгоняет в депрессию... Кажется, весь альбом буквально окутан атмосферой грусти, печали и беспросветной тоски.

Вступительный трек «The Source» напоминает мне готический рок.

Композиция «The Star» буквально тронула меня до слез, так как она нарисовала в моем воображении пейзаж ностальгии и спокойной безнадежности.

Такие песни, как «The Prophecy», действительно демонстрируют мощный композиторский талант Демиана. Красивые мечтательные риффы плюс уникальная перкуссия - это всегда билет к чему-то более прогрессивному и интересному в стилистическом отношении.

На самом деле все пять номеров на этом полноформатнике очень хороши, очень сложно выбрать какой-то один трек, который мог бы стать моим главным фаворитом.

Безусловно, «Sult» - это один из самых сильных релизов 2022-го в жанре блэк-метал, поэтому всем поклонникам красивого, мелодичного, атмосферного и эпичного блэка я советую не проходить мимо этой работы. Я уверена, что она вас точно не разочарует.
Elena_Kalistka   8 янв 2023

Rotten Tomb

   2017   

Necropolis


 Death Metal
Necropolis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
1 марта 2017 года на лейбле «Apocalyptic Productions» вышел 22-минутный ЕР «Necropolis» молодой чилийской дэт-метал формации Rotten Tomb, включающий в себя 6 треков.

Несмотря на тот факт, что группа довольно новая (она была сформирована в 2016 году), у всех её участников к моменту создания команды был уже за плечами довольно богатый музыкальный опыт, который они получили в таких бандах, как Atomicide, Hades, Excised, Darkest Force, Death Skull, Metaphysis, Octagram, Necropsia, Unholy Temple, Diabolikal и Diabolical Holocaust.

За всю музыку и лирику ответственны Deathbringer (вокал, гитара) и C.(гитара, бас), которые, соответственно, являются основным идейным ядром Rotten Tomb, и именно их крепкий творческий тендем, в основном, и обеспечивает жизнедеятельность коллектива.

Гитарные партии и вокал были записаны в домашней студии Deathbringer'а в Икике, Чили; запись ударных, микширование и мастеринг выполнил B.Necroskull в Сантьяго, Чили. Логотип создал Антонио Кабрера (Crucigeretur Distro). Даниэль Джопия отвечает за художественное оформление.

На заглавный одноименный трек было снято мрачное видео в черно-белых тонах.

Материал, представленный на данном миньоне, можно охарактеризовать, как олдскульный дэт-метал с тягучими диссонансными гитарными риффами и с мрачной, жуткой пещерной атмосферой, следующий традициям нью-йоркской школы и таких её знаменитых представителей, как Incantation и Immolation. Кроме того, в музыке прослеживается некоторое влияние дума.

Также стоит отметить довольно оригинальный, демонический вокал Deathbringer'а. Честно говоря, я не могу припомнить, где я еще слышала похожий зверский рык.

Уже по названиям текстов песен можно понять, что основной темой лирики команды является смерть во всех её ипостасях и проявлениях.

Безусловно, «Necropolis» был для группы всего лишь первой пробой пера, он доказал что у Rotten Tomb есть очень хорошие перспективы, однако свой полноценный шедевр – дебютник «Visions Of A Dismal Fate» банда выпустила только 5 лет спустя, 1 марта 2022 года.

Рекомендовано поклонникам Immolation, Incantation, Drawn and Quartered, Father Befouled, Disma, Funebrarum, Dead Congregation, Hooded Menace, Unaussprechlichen Kulten, Concilivm и Ivanna.
Elena_Kalistka  18 ноя 2022

Nocturnis

   2022   

Unsegen


 Black Metal
Unsegen
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
28 октября 2022 года на лейбле «MDD Records» вышел дебютник «Unsegen» немецкой блэк-дэт-метал формации из Шварцвальда, которая была создана в 2019 году. Данный диск содержит 6 песен со сложной структурой продолжительностью почти 38 минут. Он был записан и спродюсирован гитаристом Винсентом Падруттом, а его мастеринг выполнил Кристоф Брандес в «Iguana Studios».

На обложке альбома мы можем с вами увидеть ужасающую картину "Мертвый носильщик", которая была написана Гилбертом Роджерсом в 1919 году. Она была лицензирована Имперским военным музеем, расположенным в Лондоне.

«Unsegen» - это концептуальный альбом, рассказывающий историю жизни молодого солдата времен Первой мировой войны, которого совесть подталкивает к внутренней борьбе, еще более мучительной из-за всех перенесенных военных тягот и зверств, и он ее в итоге проигрывает.

К слову сказать, одной из главных отличительных особенностей группы является немецкоязычная лирика.

Музыканты вынесли на суд публики весьма брутальный, напористый и бескомпромиссный материал в духе поляков Infernal War, шведов Marduk эпохи «Panzer Division Marduk» (1999) и итальянцев Kyterion с плотным и жирным саундом. В целом, все композиции очень скоростные, но временами они замедляются, давая слушателям немного передохнуть. Иногда проскальзывают неплохие гитарные соляки. На пластинке царит мрачная и меланхоличная атмосфера.

Cамая медленная и мелодичная вещь на диске – заключительная тема «Zerrissenheit».

В общем, всем поклонникам качественного блэк-дэта этот релиз должен прийтись по душе.
Elena_Kalistka  28 окт 2022

Death Comes in Waves

   2022   

Not of This World


 Melodic Black Metal
Not of This World
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Немецкая группа Death Comes In Waves существует с 2013 года, однако ее музыкальный стиль претерпел значительные изменения за это время (в начале ребята играли мелодик-дэт/трэш метал, а впоследствии переключились на мелодик-блэк-метал/дэт-метал), также менялся и состав команды:

«Когда мы начинали в 2013 году, музыкальные предпочтения разных участников представляли собой дикую смесь от блэк-метала (J.S.) до дэт-метала (Aндре), дэткора (Джонас) и всего, что между ними (Tорбен). Как основной автор песен, J.S. пытался объединить все эти различные стили и интегрировать их в написание песен. Результатом стал наш первый EP "Stille der Einsamkeit" (2017). После EP и дальнейших изменений в составе мы не хотели идти ни на какие компромиссы и сосредоточились на нашей самой глубокой страсти: блэк-метале! Прогресс в качестве музыканта помог J.S. выкристаллизовать наши собственные оригинальные торговые марки, которые уже присутствовали в некоторых частях EP».

Из оригинальных участников на данный момент остался только гитарист Jan S., который является основателем коллектива.

Вы также можете довольно часто встретить упоминание такого имени, как Kenaz, в том числе на Bandcamp-странице группы. Он работает в Death Comes In Waves с 2017 года. Первоначально присоединившись к банде в качестве басиста, он со временем стал кем-то вроде универсала, который также отвечает за продюсирование, микширование и мастеринг работ Death Comes In Waves.

Öskur, который также разработал нынешний логотип группы, тоже имеет самое прямое к ней отношение.

Материал дебютника немцев «Circle of Certainty» (2020) скорее можно охарактеризовать, как blackened death metal, вдохновленный в первую очередь творчеством Dissection, с красивыми гитарными соляками и злобным скрипущим вокалом.

Второй студийник «Not Of This World», который был выпущен 21 октября 2022 года на лейбле «Schattenpfade» содержит 7 треков, а обложка диска опять же вызывает сильные ассоциации с работами Йона Нёдтвейдта. Музыкальная составляющая местами напоминает творения Insomnium:

«Жанр, в котором мы играем, мы бы описали просто как Melodic Black Metal; нечто среднее между Atmospheric-, Post- и "классическим" Melodic Black Metal с некоторым влиянием Melodic Death Metal. Мы создаем уникальную атмосферу между меланхолией, агрессией и тоской. Этот стиль мы будем развивать дальше с нашим третьим альбомом, который уже почти написан. Но мы никогда не будем исключать другие влияния для будущих релизов. Конечно, Dissection, а также Insomnium могли оказать свое влияние на нашу музыку. J.S., который пишет ритм-гитару, является большим поклонником Dissection. Kenaz, который пишет партии, склоняется к таким группам, как Insomnium, Dark Tranquillity или (старые) In Flames. Но также на нашу музыку повлияли классические "группы второй волны", такие как Mayhem, (ранний) Darkthrone и (ранний) Emperor, в сочетании с Post Black Metal и Blackgaze группами, такими как Alcest, Woods of Desolation или Violet Cold».

Нужно отметить, что этот альбом получился намного мелодичнее своего предшественника, и он по-прежнему радует слушателей прекрасными гитарными соло, а особую оригинальность ему придает использование немецкоязычной лирики.

«Вдохновение для создания обложки пришло от J.S., который в это время находился в послеоперационном состоянии после наркоза. Имея уже написанные риффы в голове, он взял карандаш и бумагу, чтобы визуализировать их. Затем группа поручила известному немецкому художнику Тимону Кокотту сделать окончательный вариант обложки по эскизу J.S.. Обложка прекрасно символизирует врожденное стремление к чему-то неизвестному после отчуждения (например, от общества). Человеческая фигура на левой стороне грозит утонуть через несколько секунд, после удара фронтальной волны, - в то же время тело человека соединяется с водой, что символизирует неизвестность, подсознание и, наконец, природу. Это также отражает "внутреннюю реакцию бегства" в соответствии с подавляющей ситуацией, с которой многие люди, возможно, сталкивались в своей жизни».

В общем, поклонникам красивого и мелодичного мелодик-блэк-дэта и и таких групп, как Dissection, Thulcandra, Stortregn, Suffer in Silence, Ninkharsag, Sanguinem, Cold and Deceased, Litosth, Condra, Khalasirna, Stormkeep, данный релиз точно должен прийтись по душе.
Elena_Kalistka  25 окт 2022

Stormruler

   2022   

Sacred Rites & Black Magick


 Melodic Black Metal
Sacred Rites & Black Magick
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
14 октября 2022 года увидел свет второй студийник «Sacred Rites & Black Magick» американских блэкерей Stormruler. Эта банда была создана в 2019 году в Сент-Луисе.

Рецензируемый альбом включает в себя 20 (!) треков, но не пугайтесь раньше времени, ибо здесь вся фишка в том, что каждую песню предваряет короткое интро.

«Повелители Бури», безусловно, прежде всего ориентируются в своем творчестве на шведскую школу блэка, и в первую очередь на такие команды, как Dissection (в особенности - пластинку «Storm of the Light's Bane») и Necrophobic. Также необходимо отметить влияние Dawn, Setherial, Naglfar, раннего Marduk, Lord Belial (см. «Enter the Moonlight Gate»), Eucharist, The Moaning, Vinterland и Throne of Ahaz.

Первая ассоциация, которая мне сразу приходит в голову, это – третья работа Thulcandra «Ascension Lost» (2015).

В целом, материал довольно скоростной, хотя, возможно, в плане ярости и напора он не совсем дотягивает до дебютника «Under the Burning Eclipse» (2021). Мне кажется, ребятам удалось гармонично соединить на этом опусе мелодичность и брутальность.

Очень большая роль в композициях отводится клавишным, поэтому я бы охарактеризовала стиль группы, как симфоник-мелодик блэк-метал с небольшими элементами мелодэта. Однако в номере «In The Shaded Vlasian Forest» мы можем с вами услышать отголоски трэш-метала, а в некоторых других песнях мне даже чудились отзвуки пауэра.

Тремоло-рифф создает чарующую сладость для слуха, которая становится особенно сладкой благодаря использованию Stormruler незначительных вариаций, которые строятся друг на друге для создания звукового повествования. Это особенно заметно в такой теме, как «Entranced Within The Moon Presence» - в ней очень заметно влияние Dawn. Также стоит отметить красивые гитарные соляки, которые иногда звучат даже виртуозно.

Свирепый вокал, немного напоминающий манеру исполнения Исана из Emperor, прекрасно сочетается с такой музыкой.

В общем, всем поклонникам качественного и действительно красивого блэка с эпической атмосферой и таких верных и преданных последователей Йона Нёдтвейдта, как Thulcandra, Watain, Suffer in Silence, Ninkharsag, Sanguinem, Cold and Deceased, Litosth, Stormkeep, Cruentus и Winter Eternal данный релиз обязательно придется по душе.
Elena_Kalistka  16 окт 2022

Te Ruki

   2022   

Marako Te Ruki


 Black Metal
Marako Te Ruki
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
21 апреля 2022 года увидел свет дебютник «Marako Te Ruki» блэк-металлической формации Te Ruki, созданной в 2017 году. Этот альбом, содержащий 10 треков, был выпущен при поддержке правительства Французской Полинезии, откуда группа родом:

«Альбом "Marako Te Ruki" был записан у нашего друга Жан-Люка Касула из ASMP, расположенной на Таити, а сведение и мастеринг были сделаны H.K из VAMACARA STUDIO, расположенной во Франции.

На обложке альбома изображен "Махуике" - легендарный бог-деми, открывший огонь, он - хранитель огня. Создавая, танцуя, играя, он является частью природных элементов, и это - то, что мы хотим выразить. Тот факт, что мы находимся внутри и являемся частью этого, мы не находимся вне творения, другими словами, природы. Мы должны питать это пламя, чтобы быть восприимчивыми, и это поддерживает жизнь.

Стефан Тодорович из "Kaos Diktator Design" нарисовал обложку этого альбома, он действительно понимает, кто мы такие, настоящие художники» (Aroma).

Отличительной чертой банды является лирика, написанная на экзотическом языке, бытующем на островах Туамоту и Таити, которая придает композициям группы еще больше оригинальности и самобытности. Также ребята используют в своей музыке полинезийские ударные инструменты и носовую флейту.

Очевидно, что на написание музыки и лирики группу в первую очередь вдохновляет живописная природа и богатая культура ее родины - Французской Полинезии.

Тексты песен команды посвящены полинезийской мифологии, и в них фигурируют имена таких богов, как Тохитика, Махуике - полубог, открывший огонь, и Руахату - бог морей:

«Полинезийская мифология - это часть нас, и она говорит с нами, как воздух. Здесь сильна культура, все татуированы традиционными узорами, и есть сильная гордость за то, что мы живем в этой среде. Когда мы сочиняем, мы видим образы, и человек является центральной частью композиции, путешествуя к месту назначения, где все эти различные силы или боги заставляют его понять, что он есть, кто он и куда он идет».

Как в ритмическом, так и в мелодическом плане материал Te Ruki явно испытывают сильное влияние греческой, норвежской и шведской блэк-метал сцен, в частности, таких коллективов, как Rotting Christ, Darkthrone, Emperor, Dissection и Marduk.

Участники команды смогли удачно соединить в своей работе, с одной стороны, типично южноамериканскую зверскую жестокость, а с другой - скандинавскую ледянящую атмосферу блэк-метала 90-х.

В целом, все композиции на диске очень бодрые и скоростные, честно говоря, иногда у меня даже возникало желание пуститься в пляс во время прослушивания данного релиза.

Наши герои весьма активно эксплуатируют синтезаторы, что позволяет отнести «Marako Te Ruki» с чистой совестью к такому стилю, как симфоник-мелодик-блэк-метал, хотя некоторые песни с этого альбома, благодаря своей брутальности в духе поляков Infernal War, вполне подходят под определение блэк-дэт.

Качество записи лично у меня не вызывает никаких нареканий. Для группы из Французской Полинезии банда звучит более чем шикарно.

В общем, если у вас когда-нибудь возникнет острое желание послушать что-нибудь этакое, необычное, экзотическое, и в то же время традиционное, то «Marako Te Ruki» подойдет для этой цели как нельзя кстати.
Elena_Kalistka  25 сен 2022

Perennial Isolation

   2021   

Portraits


 Atmospheric Black Metal
Portraits
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Барселонский квартет Perennial Isolation, созданный в 2012 году, за 10 лет своего существования успел выпустить несколько альбомов, прославляющих родную природу, которые отвечают всем требованиям жанра атмосферик-блэк-метал. «Portraits» - это четвертый опус группы. Диск, содержащий 9 треков, вышел 26 марта 2021 года на лейбле «Non Serviam Records».

Основные источники вдохновения для музыкантов, по их собственным словам, это: «грусть, любовь, одиночество... иногда ненависть, и самый важный источник - это НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ существования.

Мы играем блэк-метал, который сочетатся с музыкой фламенко и романтическими и грустными мелодиями. Наши песни глубокие и аутентичные, наши песни говорят об одиночестве и других измерениях.

Название группы «Perennial Isolation» означает не что иное, как вечное одиночество во всех отношениях: вы, природа и больше ничего. Что-то абсолютно интроспективное. Ощущение одиночества и жизни возможно одновременно. Я провел долгое время в одиночестве, когда мне хотелось просто думать о себе, заботиться о себе и ни с кем не общаться. Это вдохновило меня на создание этого проекта и направило его в сторону атмосферного блэк-метала, моего любимого жанра метала».

Вдохновением для лирики «Portraits» послужило восхищение испанцев «пограничной зоной между осенью и зимой», и это роднит данную работу со студийником итальянцев Indren «Of Time and Autumn Leaves» (2022), на который я уже писала рецензию ранее:

«Что касается лирики «Portraits», мы хотели отдать дань уважения всему осеннему сезону, его элементам и аромату. Этот альбом - настоящая дань осени в самой поэтичной и эмоциональной форме. «Portraits» - это, без сомнения, коллекция всех природных пейзажей, которые видели наши глаза за эти 8 лет существования группы. Почти во всех из них свидетелем была осень. Это время года вдохновляет нас больше всего, и наши альбомы, в общем и целом, были записаны в это время. Но мы также хотели затронуть и другие темы, такие как горечь, печаль и страдания; темы, которые, конечно же, мы затрагивали с самого начала».

«Обложка "Portraits" полна разных деталей. Мы хотели, чтобы она говорила сама за себя. В первую очередь, она представляет собой изолированный дом, в небытии, посреди зимней природы. Это абсолютная дань нашему названию. На самом деле, эта обложка очень напоминает нам пейзаж арагонских долин, которые мы посещали много раз, когда ездили играть на север Пиренейского полуострова. С другой стороны, следует отметить, что это - картина, написанная канадским художником Марком Томпсоном. И мы действительно хотели чего-то органичного, чтобы не было ничего искусственного, от внутренних душевных воспоминаний до кисти, которая их воплощает. Это имеет значение в отношении названия альбома, «Portraits», и это то, о чем я говорил ранее, выразить через музыку и изображение воспоминания о пустынных пейзажах, которые мы видели в течение 8 лет. Пейзажи с их собственными элементами, как если бы они имели собственную жизнь и были олицетворены, как портреты».

Альбом прекрасно спродюсирован, саунд очень чистый, хотя звук все же получился немного сыроватым, что, в общем-то, было свойственно и предыдущим релизам команды.

Коллектив создает музыку, которая является одновременно и достаточно жесткой и очень мелодичной.

Ребята, безусловно, не обделены композиторским талантом, поскольку они умеют писать действительно красивые песни с запоминающимися мелодиями и будто парящими в ледяном воздухе гитарными соляками. Использование синтезаторов также весьма способствует созданию мрачной атмосферы. Хриплый вокал звучит очень четко, и очень хорошо вписывается в общее музыкальное полотно.

Кроме того, в композициях, представленных на данном лонгплее, явственно чувствуется влияние пост-блэка и прогрессивного метала, что скорее является плюсом для группы и придает ее материалу еще больше оригинальности и самобытности.

В двух последних номерах, «The Silent Solace» и «Emanations from the Swallowed Twilight», можно найти элементы дэта и дума.

Подводя итог, скажу, что всем поклонникам атмосферного блэк-метала стоит познакомиться с творчеством Perennial Isolation поближе, если они до сих пор этого не сделали. Ну, и «Portraits», пожалуй, подходит для этой цели лучше всего.
Elena_Kalistka  22 сен 2022

Asarhaddon

   2020   

Reysa


 Atmospheric Black Metal
Reysa
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
29 февраля 2020 года на лейбле «Geisterasche Organisation» вышел дебютник «Reysa» немецкого атмосферик-блэк-метал дуэта Asarhaddon, созданного в 2015 году.

Название банды происходит от имени одного из царей ассирийской империи, который правил приблизительно в 680 — 669 годах до н. э. Асархаддон наиболее известен тем, что он завоевал Египет в 671 году.

Название пластинки – «Reysa» - это старое немецкое слово конца 13-го века, означающее «путешествие», а также «прохождение» и «смерть».

Состоящий из шести довольно продолжительных композиций, этот альбом отправляет нас в увлекательное путешествие. Несмотря на то, что Asarhaddon - довольно новое имя на блэк-метал сцене, рецензируемый релиз звучит как работа очень опытных музыкантов, поскольку всё здесь отполировано и сделано очень профессионально.

В своих скорбных композициях, пронизанных отчаяньем, коллектив окутывает слушателя сочетанием величественной атмосферы и задумчивой меланхолии. Инструменты образуют величественные хоры, распевающие печальные гимны, блуждающие во мраке астральных миров, потерянных во времени. Сопровождаемые удивительно поэтичными призывами, эти два автора отражают в своей музыке глубокую тоску по уединению и слиянию с природой.

Хотя в целом здесь нет ничего совершенно нового, все треки на диске насыщены мрачной атмосферой и яркими запоминающими мелодиями, но при этом нужно отметить, что им также свойственны напор и агрессия. Эти немцы создают музыку, которая является одновременно и достаточно жесткой и очень мелодичной. Ребята явно наделены композиторским талантом.

Одной из отличительных особенностей группы является немецкоязычная лирика, которая прекрасно сочетается с хриплым надрывным вокалом. Кстати, на вокале здесь – девушка.

На песни «Der Ursprung» и «Pfad ohne Kehrt» были сняты видеоклипы.

В общем, поклонникам таких групп, как Witcher, Indren и Winter Eternal альбом «Reysa» должен прийтись по душе.
Elena_Kalistka  18 сен 2022

Seth

   2000   

The Excellence


 Melodic Black Metal
The Excellence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
28 сентября 2000 года увидел свет второй студийник легендарной французской блэк-метал формации Seth «The Excellence». Он был записан в декабре и январе, а мастеринг прошел в июле.

Данный диск, включающий в себя 8 треков, стал последней работой группы, записанной с первоначальным составом: после ее выпуска вокалист/автор текстов песен Vicomte Vampyr Arkames и басист Faucon Noir покинули коллектив:

«После «L'Excellence» я почувствовал, что нашему басисту, который был очень вовлечен в визуальную и художественную работу, возможно, не хватило драйва, чтобы принять такую музыку. Я думаю, ему больше нравилась музыкальная перспектива в стиле «Les Blessures»... Более традиционный и особенно более мелодичный материал. Я больше переживал его уход, чем уход вокалиста. Вокалисты у нас были разные, но лично у меня была большая связь с басистом, который довольно активно участвовал в музыкальном творчестве группы, а также в имидже» (Heimoth).

Кроме того, начиная с этой пластинки банда ударилась в эксперименты, в результате которых она в конечном итоге изменила свое звучание до неузнаваемости. Одним из первых новшеств стала англоязычная лирика, которая появляется уже здесь.

Фанаты Seth, вероятно, ожидали, что команда будет верна своим корням, но она решила пойти другим путем и развиваться в сторону авангардного блэка. В данном контексте просто нельзя не упомянуть Metallica, которая с 1991 года стала практически другой группой, сохранив прежнее название, что также вызвало неодобрение многих поклонников.

«Death Magnetic» (2008) был анонсирован как возвращение к корням, но, к сожалению, этого не произошло – альбом получился откровенно вымученным и полностью лишенным интересных идей.

В свою очередь, Seth всё же записали шедевральный «La morsure du Christ» (2021), благодаря которому они смогли вернуться с триумфом. Без сомнения, это является в первую очередь заслугой нового фронтмена Святого Винсента (Blacklodge,Vorkreist, The Arrival of Satan), которому удалось вдохнуть в группу новую жизнь.

Большинству поклонников коллектива нравятся только первый и последний альбомы, поэтому неудивительно, что сейчас на своих концертах Seth играют песни только с этих двух релизов.

Тем не менее, «L'Excellence» - весьма достойный альбом, но его саунд, к сожалению, оставляет желать лучшего - дебютник «Les blessures de l'âme» (1998) на его фоне звучит куда более выигрышно. Возможно, поэтому второй полноформатник банды так и остался недооцененным.

Материал, представленный на данной пластинке, отличается большим разнообразием. Его можно охарактеризовать, как мелодичный, но при этом очень мощный блэк-метал с небольшим индастриальным налетом, который был явно вдохновлен творчеством Emperor и Dissection.

По словам гитариста Хеймота, «на этом альбоме песни стали короче, структуры четче… Много тяжелых гитар и значительно меньше клавиш».

«На этом альбоме я сочинил около 80% или 90% материала. Раньше это было поделено между мной и басистом - примерно по 50%. Теперь я сделал почти всё. У меня появилось больше времени для работы, я получил больше времени для работы над аранжировками и согласования их с нашим барабанщиком, чтобы музыка была лучше».

Кстати, еще один любопытный факт: композицию «Let Me Be the Salt in Your Wound» написал Fenriz из Darkthrone.

По мнению Хеймота, она и «Legion Spirituelle Damnatrice» - единственные два трека на диске, в которых очень много хэви-метала.

Как и на «Les blessures de l'âme», на «L'Excellence» царит мрачная готическая атмосфера. Однако таких же запоминающихся и врезающихся в память мелодий, как на первом опусе группы, вы здесь не найдете.

«L'Excellence» - просто хорошая, качественная работа без какой-либо претензии на гениальность. Это – всего лишь первый экспериментальный опыт, начало эволюции, которая будет продолжаться вплоть до пятого студийника Seth «The Howling Spirit» (2013):

«Я думаю, что корни остались, при этом мы развивались, не скрывая того, что вся мозаика блэк-метала может предложить нам сегодня. Это - немного клише, в том смысле, что я беру всё современное и сохраняю старое.

Я понимаю, что связь с корнями и образом блэк-метала очень важна. После этого я могу делать с ним всё, что захочу, если только уважаю его. И я думаю, что уважаю это» (Heimoth).
Elena_Kalistka  21 авг 2022

Wolfshade

   2022   

Contos de Quimeras


 Gothic Black Metal
Contos de Quimeras
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Wolfshade – бразильская группа, исполняющая экстремальный метал. Чаще всего команду причисляют к дарк-металу или блэк-готик металу.

Первый полноформатник ребят был более «готическим» и мелодичным, чем второй студийник «Contos de Quimeras», который увидел свет 15 июля 2022 года. В этот диск вошли 8 треков.

На обложке альбома, созданной Рубенсом Снитрамом (Azoth Artwork), изображены свирепый ревущий лев, рогатый козел, огнедышащий дракон и змея, широко разинувшая свою пасть и готовая отравить все живое вокруг своим смертоносным ядом:

«Основное искусство - это Химера, мифологическое чудовищное огнедышащее гибридное существо, состоящее из частей различных животных. Используется для метафоры многих глупостей, порожденных человечеством, таких как жадность, насилие, предрассудки, женоненавистничество и тому подобное» (Эдуардо "Tob").

Лирика пластинки посвящена древним цивилизациям, таким, как Древняя Греция и Шумеры, и вдохновлена древними эпосами. Она приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в таинственный и загадочный мифологический мир предков.

Тексты песен Wolfshade, которые на этот раз написал басист Эдуардо "Tob" Миранда – это рассказы, повествующие о различных человеческих чувствах: честолюбии, мести, жадности, страхе, ненависти - все они окутаны мистической атмосферой мира предков:

«Это действительно увлекательно - смотреть в прошлое и изучать эти древние времена и цивилизации. Наш первый релиз, «The Curse of Isthar», рассказывает о шумерских мифах, а в «Epitaph of Pagan Paradise» мы как бы заглянули в нашу американскую историю, особенно в колонизацию и геноцид коренного населения. «Contos de Quimeras» рассказывает о современной (и очень дерьмовой) эпохе. Но более старые влияния тоже присутствуют. Мне лично нравится видеть и чувствовать, как старая мифология существует сегодня. Это очень вдохновляет, и многие лирические концепции в «Contos de Quimeras» демонстрируют эти отношения».

«Contos de Quimeras» - наш более концептуальный альбом на сегодняшний день».

Несмотря на тот факт, что лирика банды является англоязычной, в названии второго студийника «Contos de Quimeras» используется португальский язык:

«Contos de Quimeras» - это португальское выражение, которое означает что-то вроде "Истории Химеры". Риффы были созданы коллективно, а лирическая концепция - уже после создания всей музыки».

В материале, представленном на данном релизе, мелодия и агрессия идут рука об руку. Периодически в припевах появляется чистый вокал, но он здесь используется всегда к месту и не кажется чем-то инородным.

В целом, у бразильцев получилась неплохая работа, в чем-то даже оригинальная и самобытная. Поклонникам экстремальной эклектики, я думаю, она должна прийтись по душе.
Elena_Kalistka  20 авг 2022

Ósserp

   2022   

Els nous cants de la Sibil·la


 Grind Death Metal
Els nous cants de la Sibil·la
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
19 августа 2022 года увидел свет третий студийник испанской дэт-метал/грайндкор/хардкор банды Ósserp Ósserp «Els Nous Cants De La Sibil•La», которая была создана в Барселоне в 2013 году.

Диск, включающий в себя 9 треков, был записан в Estudi:Labedoble под руководством Aleix ̕ а Archs ̕а. Обложку создал Паоло Гигарди.

Этот альбом является концептуальным, и, по словам самих участников команды, лирика пластинки рассказывает о «незначительности человека во вселенной, о его борьбе за вечность, представляя Оссерпа как реинкарнацию Сибиллы, персонажа средиземноморской мифологии, которая объявляет о конце света».

Таким образом, основная мысль пластинки сосредоточена вокруг католических представлений о вечной жизни и грядущего и неотвратимого Апокалипсиса.

Исполняя очень зверский дэт-метал, Ósserp говорят о созвездиях (например, в открывающем номере "Cavalcant L'ossa Menor" / "Верхом на маленьком медвежонке"), мифологических существах и космической мифологии, образованной переплетением этих двух составляющих в лирике группы, основанной на каталонском фольклоре.

Материал, представленный на рецензируемом опусе, можно охарактеризовать, как достаточно скоростной и в то же время очень атмосферный дэт-метал с некоторым влиянием грайндкора (некоторые риффы напоминают Cattle Decapitation), блэк-метала (например, трек «Lluna Negra») и хардкора. Нужно также отметить, что музыканты не чураются использовать некоторые индастриальные элементы, что в данном случае пошло звучанию группы только на пользу.

На мой взгляд, «Els Nous Cants De La Sibil•La» чем-то перекликается с последним полноформатником канадцев Wake «Thought Form Descent» (2022), возможно, потому, что он получился таким же эклектичным в плане стиля.

Еще одним аргументом в пользу альбома является его построение; продуманная последовательность песен помогает надолго удерживать внимание слушателя.

Без сомнения, это – самая удачная работа Ósserp и один из лучших испаноязычных релизов 2022 года.
Elena_Kalistka  19 авг 2022

Hegony

   2022   

Turpistic Ecstasy


 Brutal Death Metal
Turpistic Ecstasy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
17 июля 2022 года увидел свет дебютник польской дэт-метал формации Hegony «Turpistic Ecstasy», который содержит 10 треков. Эта банда была создана относительно недавно – в 2017 году.

Если ваши уши уже давно истосковались по самому настоящему отборному брутальному мясу, то данный релиз вам придется весьма по вкусу.

Материал, представленный на этой пластинке, можно охарактеризовать, как классический брутальный дэт-метал американской школы, который был вдохновлен такими группами, как Morbid Angel, Diabolic, Angelcorpse, Deicide, Hate Eternal, Cannibal Corpse и Immolation.

Буквально запредельная тяжесть, жестокость и бескомпромиссность являются основными характеристиками «Turpistic Ecstasy».

Cаунд очень плотный и несколько сыроватый: мощная стена звука с энергичными гитарными партиями и демоническим вокалом буквально обрушивается на вашу голову, беспощадно терроризируя ваш слуховой аппарат и вашу психику (поэтому слабонервным лучше сразу проходить мимо). Риффы остры, как бритва, они - словно скальпель, который кто-то вонзил прямо вам в живот.

В общем, поклонники качественного брутала непременно должны заценить данный релиз. Если брать в расчет только польскую сцену, то, на мой взгляд, в этом году с ним может посоперничать только альбом Sphere «Blood Era», на который я уже писала рецензию ранее.
Elena_Kalistka  28 июл 2022

Anticreation

   2022   

From the Dust of Embers


 Black Death Metal
From the Dust of Embers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
8 июля 2022 года увидел свет дебютник «From the Dust of Embers» греческого блэк-дэт-метал дуэта Anticreation, исполняющего очень мрачную и зверскую смесь war, black и death metal. Диск, содержащий 10 треков, вышел на лейбле «Nuclear Winter Records».

Материал, представленный на данной пластинке, представляет собой органичный сплав олдскульных и современных влияний. При этом саунд достаточно сырой.

На протяжении всего альбома мы можем услышать разнообразную смесь медленных, среднетемповых и быстрых гитарных партий. Мрачные и тревожные мелодии удачно вплетаются в некоторые риффы, а медленные части песен также добавляют к музыке группы штрихи doom/death metal.

Вокал, который используется, преимущественно - зверский дэт-металлический рык, также местами присутствует блэк-металлический скрим.

Самые лучшие треки на диске: "From The Dust Of Embers", "The Last Perception" и "Unborn".

Лирика затрагивает темы тьмы и смерти. По словам музыкантов, обложка, созданная Cold Poison из Мексики, «символизирует кошмарный мир, в котором Смерть держит в своих руках конец творения».

Лично у меня при прослушивании этого альбома почему-то возникли ассоциации с работами Necrowretch и Shezmu, также он мне напомнил релиз норвежцев Devoid of Life «Embracing Emptiness» (2022).

Рекомендовано к прослушиванию всем поклонникам качественного блэк-дэта.
Elena_Kalistka  26 июл 2022

Heretic Legion

   2022   

Torment


 Death Metal
Torment
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Heretic Legion - дэт-метал группа из Кристианстада, Швеция, созданная в 2012 году, в музыке которой удачно соседствуют типичные черты олдскульного шведского дэт-метала с современными элементами.

Честно говоря, дебютник банды «The Purge» (2018) мне как-то не особо зашел, но сегодня на повестке дня у нас второй полноформатник ребят - «Torment», который увидел свет 22 июля 2022 года.

Данный альбом, содержащий 9 треков, является классическим представителем шведской школы, в нем очень гармонично сочетаются тяжесть и мелодичность.

Саунд очень сочный, звук мощный, каждый инструмент прекрасно слышен, про вокал даже и говорить не приходится.

В общем, если вам нравятся такие группы, как Bloodbath, Dismember, Entombed, Vomitory, Hypocrisy, Facebreaker и Deserted Fear, «Torment» вам должен прийтись по душе. Это - очень качественная и крепкая работа.

Единственное, что меня немного смущает, это – несколько дурацкая аляпистая обложка, но я думаю, что данный недостаток Heretic Legion вполне можно простить, потому что ко всему остальному точно нельзя никак подкопаться даже при всем желании.
Elena_Kalistka  26 июл 2022

Wake

   2022   

Thought Form Descent


 Black Death Metal
Thought Form Descent
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
22 июля 2022 года увидел свет шестой студийник канадцев Wake «Thought Form Descent». Диск, содержащий 8 треков, вышел на лейбле «Metal Blade Records» и был спродюсирован Дэйвом Отеро (Allegaeon, Cattle Decapitation) в «Flatline Audio» в Денвере.

Эта банда была создана в 2009 году, и свой музыкальный путь ребята начинали с грайнда. Теперь же они раздвигают границы жанров и стирают все рамки между стилями.

Wake постепенно эволюционировали в гибридный стиль, который включает в себя элементы дэта и блэк-метала, а также сохраняет типичные черты грайндкора. Звучание команды органично сочетает в себе диссонансную плотность таких групп, как Ulcerate, Altarage и Noctambulist, хаотичность Portal, Defacement и Verberis со свирепостью грайнда, мрачной атмосферой блэк-метала, пост-хардкоровыми риффами и прогрессивными элементами.

Наряду с хардкорным пронзительным воплем, взрывными ударными и плотными дэт-металлическими риффами, на «Thought Form Descent» можно встретить такие неожиданные сюрпризы, как акустическая гитара.

В записи композиций «Pareidolia» и «Observer to Master» принял гостевое участие Кевин Хуфнагель из канадской дэт-группы Gorguts.

Лирика альбома носит философский характер.

Подводя итог, скажу, что данный релиз должен понравиться всем поклонникам блэк-дэта с нетрадиционным подходом и любителям разного рода музыкальных экспериментов.
Elena_Kalistka  26 июл 2022

Sedimentum

   2022   

Suppuration Morphogénésiaque


 Death Doom Metal
Suppuration Morphogénésiaque
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
25 июля 2022 года увидел свет дебютник дэтстеров из канадского Квебека Sedimentum «Suppuration Morphogénésiaque», содержащий 7 треков. Диск вышел на британском лейбле «Me Saco un Ojo Records».

Материал, представленный на данной пластинке, можно охарактеризовать, как вязкий и тягучий олдскульный дэт-дум с мрачной, воистину зловещей, депрессивной, давящей, пещерной атмосферой и грубым и сырым саундом.

Здесь мы с вами можем наблюдать чудовищную по своей сложности и свирепости инструментальную работу с монолитными тягучими грувовыми риффами и потрясающими гитарными соляками, подкрепленную жутким гортанно блеющим вокалом в сочетании с неистовой звериной агрессией.

Риффы, бас и вокал сливаются воедино, но мы всё равно можем выделить отдельные компоненты, которые вместе образуют эту запись. Бас перегружен до такой степени, что он звучит почти как дополнительная гитара.

В каждой песне ощущается напряжение и чувство ужаса.

Художественное оформление, созданное Брэдом Муром, вполне соответствует звучанию пластинки.

Лирика альбома написана на французском языке, что придает материалу некий налет экзотики.

Если говорить о влияниях и группах с похожим звучанием, то здесь на ум в первую очередь приходят такие команды, как Incantation, Immolation, Drawn and Quartered, Father Befouled, Dead Congregation, Disma, Funebrarum, Ulcerate, Ignivomous, Mortiferum и Morbid Angel. Также можно заметить влияние финской школы дэта (Demilich, Demigod, Abhorrence, Convulse, Sentenced и Purtenance) и особенно чилийской (Unaussprechlichen Kulten).

Из релизов этого года я бы сравнила «Suppuration Morphogénésiaque» с дебютником французского проекта Corrupter «Descent Into Madness», а также с такими работами чилийцев, как Rotten Tomb «Visions of Dismal Fate», Concilivm «A Monument in Darkness» и Inanna «Void of Unending Depths».
Elena_Kalistka  26 июл 2022

Cruentus

   2022   

Fossilized


 Black Thrash Metal
Fossilized
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
15 июля 2022 года увидел свет второй студийник «Fossilized» шведской блэк-трэш-метал формации Cruentus, которая была создана еще в далеком 1998 году. В состав диска, выпущенного на лейбле «Kvlt und Kaos Productions», вошли 10 треков:

«Название альбома пришло к нам через рецензию на наш первый альбом. Мы обсудили его и держали название в голове почти год, прежде чем альбом был завершен».

Безусловно, одно из основных влияний этих парней – наследие Dissection - оно отчетливо прослеживается на протяжении всего альбома. Собственно, данное утверждение является вполне справедливым и для дебютника банды «Night Embrace Me» (2020).

Хотя команда осталась верна скандинавской школе блэк-метала, шведы не боятся экспериментировать и включать в свою музыку элементы трэша.

Для всех песен на пластинке свойственна бесконечная смена риффов и настроений, а злобный вокал как нельзя лучше подходит для такого типа музыки.

В целом, на «Fossilized» царит несколько меланхоличная атмосфера, а лирика затрагивает такие темы, как судьба, смерть, человеческие чувства, эмоции и поступки:

«Большинство наших текстов мрачные, и мы хотели, чтобы в обложке присутствовала какая-то тьма. Это – своего рода путь, ведущий к чему-то неизвестному и темному. Вы можете видеть его таким, какой он есть, или представить что-то более личное, если хотите. Мы не хотим, чтобы всё было четко и ясно, всё должно зависеть от глаз смотрящего. Мы хотим лишь направить ваши мысли в одно русло, а дальше вы сами смотрите, куда вас приведет этот путь.

У нас было видение и некоторые идеи относительно оформления нашего второго альбома «Fossilized». К счастью, у парня, который сделал обложку для нашего первого альбома («Night Embrace Me»), Уильяма Перссона Эберга из Obscenum Art, была уже готовая картина, которая вполне соответствовала нашим замыслам. Мы поговорили с ним, внесли некоторые коррективы и добавили/удалили некоторые детали с оригинальной картины».

Пожалуй, самые лучшие композиции на диске, это «The Lost Ones» и «Averted Reality».

Поскольку релиз получился вполне олдскульным, любителям поностальгировать по 90-м он должен непременно понравиться.

В том случае, если вам нравятся работы Thulcandra, Watain, Suffer in Silence, Ninkharsag, Sanguinem, Cold and Deceased, Litosth и Winter Eternal, этот альбом вам точно придется по душе.
Elena_Kalistka  26 июл 2022

Blasted Pancreas

   2022   

Pathogenic Organisms in Blood


 Brutal Death Metal
Pathogenic Organisms in Blood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
1 июля 2022 года на московском лейбле «SBDC Records» вышел второй полноформатник «Pathogenic Organisms in Blood» греческой брутал-дэт-метал формации Blasted Pancreas. Эта банда была создана еще в 2008 году, но спустя 4 года парни разбежались, и вот в 2021 году, во время пандемии ковида, случился ее реюньон.

За звук здесь отвечает Deathrawsound, а за оформление - Ungodly Graphics.

К саунду лично у меня нет никаких претензий. По сравнению с дебютником «Carcinoma» (2011), новое творение группы звучит гораздо более выигрышно, а сам материал кажется гораздо более зрелым и продуманным.

Материал, представленный на данном опусе, можно охарактеризовать, как зверский и чрезвычайно брутальный гор-грайнд в духе таких команд, как Lymphatic Phlegm, Last Days of Humanity, Dead Infection, Regurgitate, Cock and Ball Torture, Rectal Smegma, General Surgery и т.п.

Я уверена, что поклонникам вышеперечисленных коллективов «Pathogenic Organisms in Blood» обязательно придется по душе. Всем слабонервным же, конечно, лучше обходить эту работу стороной.

Выделять какие-то отдельные треки, я, честно говоря, не вижу смысла. Все 17 композиций проносятся, как одно мгновение и воспринимаются, как единое целое, а поток бешеной энергии буквально льется рекой и заряжает вас бодростью на целый день.

В целом, можно сказать, что альбом вполне соответствует давно устоявшимся канонам стиля и не содержит в себе ничего особенно новаторского. Да никто, наверное, этого и не ждет от Blasted Pancreas, в конце концов, у нас есть американцы Cephalic Carnage, которые радуют своих поклонников всякого рода экспериментами.
Elena_Kalistka   1 июл 2022
[ 1 ] 2 3 4 ... 14
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом