Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Elfwine
-


Откуда:Москва

\/
| Last login: 12 января 2016, 01:53

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Rage

   2010   

Strings to a Web


 Power Metal
Strings to a Web
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Для Rage свойственно писать альбомы парами: один за другим идут схожие по музыке, настроению и структуре альбомы. Причем второй обычно как бы дополняет первый, являясь не столько его клоном, сколько творческой эволюцией. Что интереснее - это уже дело вкуса. Затем берется новый курс, и появляется новая пара.
Так было например с "Trapped" и "Missing Link", с "Black in Mind" и "End of All Days", с "XIII" и "Ghosts", "Unity" и "Soundchaser".
"Пары" может разделять выбивающийся из их стилистики альбом, но и при таком чередовании "родство" очевидно.

Похожее произошло и с последними тремя релизами группы: "Speak of the Dead" и "Strings to a Web" разлучил "привет из прошлого" "Carved in Stone".
А ведь новый альбом и релиз 2006-ого года - как раз очередная пара. И структурно и музыкально они весьма схожи, с одним существенным отличием: если на "SotD" явно выделяется оркестровая сюита, как самая сильная и интересная часть, а остальные песни воспринимаются как неплохой, но довесок к ней, то новый альбом достаточно ровный, и новая сюита не стоит особняком в начале альбома, а органично находится в самой его середине.

Собственно, сюита очень хорошая основной темой и инструментально-импровизационной частью, но удивительно скучна добавленными, как для галочки, акустической частью, не совсем понятным электронным экспериментом и репризой. Моя бы воля, сократил бы все до двух отдельных замечательных песен: собственно "Empty Hollow" и инструменталки, давшей название альбому (только начальный рифф самослизанный из "Down" - нафик-нафик).
Но это середина, начало же у альбома просто великолепное: заводная и мелодичная "The Age of Darkness" задает настроение и темп, "Hunter and Prey" подхватывает, и несет через несколько проходную и вторичную, но в общем неплохую "Into the Light" (на самом деле основная проблема песни - её заслушанность через майспейс группы ещё за месяцы до выхода альбома) к хиту в лучших традициях современного Rage - "The Beggar's Last Dime".
Кончается же альбом серей флэшбэков: "Savior of the Dead" грузно и злобно напоминает о начале 2000-х, "Hellgirl" и "Purified" переносят в середину девяностых (последняя ни дать ни взять - потерянный бонус-трек к "Black in Mind"), "Through Ages" напоминает об акустических экспериментах конца прошлого века, и только заключительная "Tomorrow Never Comes" снова возвращает нас к современному Rage.
И несмотря на всю пестроту, замешанную на вторичности, альбом вполне целен и гармоничен, практически не имеет проходных песен, и слушается на одном дыхании.
В техническом плане все просто на ура: запись на высоком уровне, Хилжерс отлично стучать научился, Смольский, хоть и начал грешить повторами, но все ещё умудряется выдавать великолепные соло, даже бас Пиви в паре песен очень удачно выходит на первый план. Разве что с вокалом на этом альбоме не очень удалось: нет, Пиви все такой же задорный кривляка и весельчак, умудряющийся самый трагичный текст превратить в развеселую песню, но голос как-то подсдал - и тянет меньше, и в верхи особо не лезет. Но это мелочи, простительные в случае с двадцатым, или около того, альбомом группы.

В общем и целом считаю "Strings of a Web" вполне удачным продолжением идеи "SotD", и, наверное, лучшим релизом группы после "Unity".
Но не могу не отметить, что хоть и самоповторы и возвращения к корням группе вполне свойственны, увлекаться этим, по понятным причинам, не стоит. На следующем альбоме очень хочется увидеть хоть что-то действительно новое, ибо пару составлять уже нечему будет.

p.s.
Альбом приобрел в дигибуке "под металл", не очень удобно раскрывающемся по длинной стороне. Внутренне оформление очень порадовало: тут вам и брутально-гротескные портреты команды, и классический саундчейзер в виде паука, и даже Ханзи Кюрш на концертных фотках. А вот приложенный "официальный бутлег" несколько разочаровал: Ханси и прочие гости - это, конечно, интересно, но сама группа как-то вяло на последнем Вакене выступила. Бонус-ДВД с прошлого альбома, на котором была симфоническая программа с позапрошлого Вакена, порадовал несравнимо больше.
Elfwine  15 июн 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом