|
Last login: 12 октября 2012, 03:18
|
|
|
|
|
|
| Первый альбом Underoath после ухода игравшего в группе с самого начала, писавшего песни и певшего барабанщика Аарона Джилеспи. Изменилось ли что-то в музыке группы по сравнению с предыдущим творчеством? Скорее, нет, но обо всём по порядку.
Больше всего новый "Ø (Disambiguation)" похож, как нетрудно догадаться, на предыдущий "Lost in the Sound of Separation" (2008) с некоторыми изменениями. Для тех, кто не имеет представления о творчестве Underoath в целом, тогда это был тяжёлый и качевый христианский металкор с обилием студийной "грязи" и лязга гитар, но не лишённый и мелодичных моментов. На новом альбоме музыканты продолжают эту линию, только вот после ухода поющего барабанщика больше стал петь гитарист, и общий темп композиций замедлился в разы. Наиболее заметно из этого второе: ещё на альбоме 2008 роль Аарона в сочинительстве песен и вокале отошла на второй план. А вот общая заторможенность альбома сделала его ещё сложнее для восприятия: после первого прослушивания не остаются в памяти даже хиты вроде "In Division" и "Illuminator". Как, в общем-то, и после второго и даже третьего. Здесь Underoath стали более сложными, небуквальными, размеренными и целостными, и потому новые попытки проникнуться этим альбомом всё больше отделяют его от всего, что ребята делали раньше, хоть поначалу так и не кажется.
Итого, может ли "Disambiguation" понравиться? Да, если нравился "Lost in the Sound of Separation". Сможет ли он открыть новые грани при следующих прослушиваниях? Вполне, ребята проделали большую работу, музыка звучит солидно, монолитно и небанально. Только вот лично я вряд ли уделил бы альбому столько внимания, не будь это Underoath.
|
| |
|
|
|
| Вспомнил сейчас свою хвалебную рецензию на прошлый альбом группы, "Ernte Im Herbst" (2005). Коллективу было за что поставить высший балл; ещё бы: не каждому музыканту удалось бы соединить в своём творчестве элементы симфо-блэка, фолка, викинга и даже дума и наделить эту смесь великолепной атмосферой мифологии. Стоит также учесть, что в группе на тот момент было всего лишь 2 человека... И далее, с момента этого замечательного, я бы даже сказал, шедеврального альбома прошло два года, и перед нами новое творение - "Sade Et Masoch". Что же мы имеем здесь? Первое, что бросается в глаза (уши) - это обновлённое звучание музыки: максимально чистое, лучшего и пожелать нельзя. К тому же, состав группы пополнился барабанщиком, и потому резонно было бы ждать улучшения ударных партий... Но здесь, я думаю, получилось наоборот - большинство композиций вышли среднетемповыми, а ударные партии не очень-то интересными, к сожалению. И это только по технической части музыки. В атмосферном же плане альбом, на мой взгляд, несколько проигрывает дебютнику тем, что сразу становятся заметными проходные моменты в песнях, таких как "Masoch" и "Ich Sah Den Himmel Weinen". Увы, работа уже не цепляет бесповоротно с первого раза, как предыдущая... Но я уверен, при дальнейшем прослушивании она сможет показать новые грани. Ведь Fjoergyn явно черпают вдохновение у классиков (как музыки, так и литературы). Это в сочетании с фольклором придаёт музыке особый шарм и настроение... Думаю, самыми удачными в этом плане получились "Die Hierarchie Der Engel", "Narziss (T)" и заключительная "Sade". В целом, "Sade Et Masoch" - музыка очень сильная, некоммерческая и атмосфернейшая. Хотелось бы привлечь к группе Fjoergyn больше внимания аудитории, ведь она в очередной раз показала, что того заслуживает. Однако, если у вас появилось желание познакомиться с их творчеством, я бы посоветовал начать с предыдущего "Ernte Im Herbst". Итого, 7/10.
|
| |
|
|
|
| Неоднозначное впечатление оставляет новая работа Kamelot... С одной стороны, по сравнению со стопроцентно успешным "Black Halo", музыка претерпела мало изменений, с другой - композиции несколько упростились, вместе с тем усложнились аранжировки (например, в "Rule The World" присутствуют интересные эксперименты со скрипкой). В отличие от того же "BH", здесь сложнее выделить какие-то запоминающиеся хиты уже после первого прослушивания; я пока что могу лишь указать на "The Human Stain" с интересным припевом и достаточно красивую балладу "Anthem"... По другим критериям в "Ghost Opera" вы также вряд ли найдёте что-то новое. Тексты, как всегда на высоте, как, собственно, и вокал Хана. Это у Kamelot неизменно. А вот атмосфера - в принципе, точно такая же, как и на предыдущих работах, но звучит несколько по-другому. У Kamelot музыка всегда была несколько "вычурной", пафосной, но сейчас доля этой "вычурности" несколько превышает обычную, я бы сказал. Вообще, после "BH" я ожидал от Kamelot чего угодно, но был уверен, что это "что угодно" сможет зацепить так же, как цеплял "BH". Вышло не совсем так. Сказать, что альбом хуже, я не могу. Он несколько другой. Так что пока ставим 7/10.
|
| |
|
|
|
| Воистину, на 1994-96 года приходился расцвет doom metal. И "Tragedies" - очередное тому доказательство!
Несмотря на то, что альбому уже более 10 лет, а сам норвежский коллектив Funeral приобрёл культовый статус в среде поклонников депрессивного металла, дарксайдовские рецензенты его незаслуженно проигнорировали, что очень печально...
Итак, для начала - я полностью согласен с мнением о том, что "Tragedies" - альбом для конченых думстеров, хотя чистым фьюнерал-думом это назвать никак нельзя. Скорее очень (очень!!!) медленный дум, в котором основные вокальные партии - женские, гроулинг же используется достаточно редко. Лично мне это очень понравилось, так как с таким чередованием использование такого вокала приобретает несколько иное знаечение, помогая усиливать эмоциональность некоторых эпизодов композиций. Также весьма часто встречаются акустические проигрыши, и это не считая того, что в каждой композиции есть акустические вступления, которые могут сначала даже напомнить Empyrium... Есть также и необычный для стиля момент: в очень медленной музыке я слышу очень техничные и нетипичные для стиля гитарные соло, которые ни сколько не убавляют атмосферности...
Эмоциональная сторона диска, на мой взгляд, шедевральна! Конечно, работы такого плана не могут слушаться в один присест, в метро... Такая музыка требует глубокого сосредоточения на ней, сливания с ней, погружения в ЕЁ мир, мир печали и боли, которых на этом диске больше, чем достаточно. Невероятно чувственный женский вокал сменяется грубым гроулингом (чем-то похожим на гроулинг в последнем шедевре Saturnus), а ДУМОВЫЕ гитары переходят в красивейшие акустические переборы... На последней "Moment In Black" даже используется скрипка с очень красивой партией... А чего стоит вступление в "When Nightfall Clasps", где спокойный перебор сменяется наплывающим откуда-то издали гитарным жужжанием? От такого чувствуешь себя немного неуютно...
"Tragedies" - гениальная работа гениальных людей. Конечно, я не думаю, что каждый сможет понять её, но ведь она того и не требует... Бесспорная десятка норвежцам.
|
| |
|
|
|
| В этом году шведские прогрессив-металисты начинают потихоньку разочаровывать меня. Сначала был не слишком удачный "Scarsick" от Pain Of Salvation, теперь и "Aberrations Of The Mind" от Morgana Lefay...
Вообще, с этим коллективом я познакомился как раз вместе с покупкой этого альбома, и впечатления остались не самыми приятными. Судя по немногочислынным рецензиям на прошлые творения этих металлистов, этот диск должен был бы представлять из себя Progressive Metal с примесью треша, хеви, пауэра и дума. Однкако, здесь я услышал почти что самый обыкновенный Trash Metal с частыми вкраплениями хеви.
Из 12-ти песен, представленных на диске (бонус-трек не в счёт) сложно выделить что-то, почти все номера скоростны и агрессивны. Быть может, выпадают из этого списка лишь не слишком быстрая "Depression" и лирическая (по сравнению со всем остальным) "Over And Over Again".
Звучание, естественно, на высшем уровне, (могли бы вы ожидать другого от группы с двадцатилетним стажем?) некоторые приёмы почему-то напоминают прошлогодний Beyond Fear (проект Тима Оуэнса из Judas Priest, Iced Earth), да и вокал в очень редкие моменты похож на Ripper'а, однако, в большинстве случаев вызывает отрицательные эмоции. Тексты, я бы сказал, достаточно просты и зачастую поверхностны...
Но, на самом деле, не всё так уж плохо. Диск отнюдь не ужасен, некоторые любопытные моменты на нём присутствуют, и для расширения кругозора его можно послушать... Но не более пары раз.
|
| |
|
|
|
| Doom:VS - проект Юхана Эриксона, гитариста популярной нынче готик-думовой группы Draconian. Собственно, сходство с Draconian заметно уже с первых секунд музыки - точно такой же гитарный саунд, что и на "The Burning Halo", последней работе шведов, тягучие и в меру красивые гитарные пассажи, богатые клавишные и симфонические аранжировки и готическая атмосфера.
Возможно, некоторым диск может показаться уж слишком похожим на Draconian (к добру это или к худу, решать вам), но всё же есть на "Aeternum Vale" что-то такое, что Draconian потеряли вместе с выходом "The Burning Halo". Видимо, делают своё дело более мрачная готичная атмосфера диска и утяжелённое звучание. А может быть, это из-за отсутствия женского вокала, что делает музыку более депрессивной... Чего стоит одна только композиция "Oblivion Upon Us", которую я, кстати, считаю лучшей на диске!
В любом случае, я уверен, что "Aeternum Vale" сможет понравиться как тем, кому не пришлась по душе последняя работа Draconian из-за некоторой её "стерильности", так и тем, кто ждал новых работ от любимых шведских думстеров.
|
| |
|
|
|
| По всем показателям, "Escape" выгодно отличается от своего предшественника ("Arctic Inside", 2004). Альбом концептуален и рассказывет некую sci-fi историю, написанную одним из участников группы. Хотя, это и не так важно, потому что музыкальная сторона диска как минимум очень впечатляет.
"Escape" представляет из себя качественный мелодик-дет шведской школы с часто встречающимися электронными фишками, которые, кстати говоря, употреблены всегда к месту. Гитарный саунд достаточно тяжёлый, но при этом очень мелодичный (и это при том, что другие группы, играющие сейчас мелодик-дет, сильно облегчают своё звучание), больше всего он напоминает первую половину творчества In Flames. Вокал - стандартный гроулинг, достаточно однообразный, но не надоедающий. Также в некоторых песнях используется чистый вокал, который, собственно, ничего особенного из себя также не представляет, но достаточно приятен и не вызывает неприятных ощущений, как это было на предыдущем диске группы.
Вообще, альбом построен достаточно интересно. Началом служат "Getting What We Asked For" и "Escape" c солирующими "насквозь электронными" клавишными, далее идёт просто ураганный боевик "Engine Failure", за ним следуют две, в сущности, схожие друг с другом "No Life, No Home" и "Broken In Two", гроулинг в которых используется только в припевах. Далее идёт !A Note And A Gun", боевик с электронным вступлением (которое почему-то напомнило мне Pain), две красивейшие и очень мелодичные "Bleed" и "Mountains Of Madness" c красивейшими клавишными пассажами и, наконец, завершение в виде не слишком приметной "Salvation In Stone"...
Итого... Что же мы имеем? Добротный мелодичный дет, сделанный по всем правилам второй половины 90-х годов, с современным звучанием и красивыми клавишными, а также удивительной атмосферой какого-то фантастического фильма или даже компьютерной игры... Однозначный мастхев для всех любителей жанра!
|
| |
|
|
|