| Существует убеждение, что музыканты и исполнители групп стиля power metal похожи друг на друга, как однояйцевые близнецы. А все вместе они похожи на Helloween. Похожи как в прямом, так и в переносном смысле…
Что ж, рациональное зерно в этом есть. Но тогда все блэкари похожи на Darkthrone, дэтстеры на Morbid Angel, трэшеры на Metallica… Хотя последнее сравнение, наверное, уже давно не совсем корректное. В любом жанре (стиле) есть свои мастера и подмастерья. И куча клонов, тянущиеся за первыми, словно вонь за народным ополчением.
Но в данном конкретном случае сравнения с Helloween и Stratovarius можно считать обоснованным комплиментом. Итак, ВИА с необычным названием Edguy (так называли в школе учителя физкультуры одного из участников группы, по-моему). Очередной павер-металлический клон. Родом из Германии (ну, кто бы сомневался!)… Однако, при всей кажущейся вторичности представленного на альбома материала Тобиаса Саммета и К, есть в нем что-то такое, чего нет на остальных работах. Какая-то магия («After the storm, when the magic is gone…»). Первая композиция – «Tears of a Mandrake» - вообще, наверное, лучшая в творчестве группы: гимноподобная, с маршевыми ударными. А вокал! Не Хэлфорд, конечно, но пробирает до дрожи на высоких нотах. Собственно, даже из-за этой эпической вещицы группу со странным названием Edguy можно было увековечить на скрижалях power metal’а, если где-то и кто-то ведет такую статистику. «Golden Dawn» - спид-металлический боевик, сделанный по кальке от Кая Хансена и Тимо Толкки так, что и не придраться. А далее группа взяла у всех понемногу: эпическая помпезность итальянских пауэрщиков («The Pharaoh»), пантерообразное рубилово («Nailed to the Wheel»), реверанс в сторону иконостаса Iron Maiden («Painting on the Wall»). Универсальный power-металлический альбом, который должен понравиться всем любителям данного стиля и не только им. В «Wash Away the Poison» столь силен закоc под «слащавого мальчика» Bon Jovi, что и сам Джонни не сразу бы понял: он это или нет… Что, впрочем, нисколько не портит балладу. И лишь последняя «Save Us Now» дает просраться всем злопыхателям Edguy – хулиганско-раздолбайский металл, на манер некоторых (немногих) песен Helloween. Эдакий power-punk! Вот тут и вышло истинное лицо группы. Но кто сказал, что сие есть плохо? Магическое очарование альбома запоминается надолго; и ведь вроде нет ничего нового, всё это уже было играно-переиграно десятками команд, а вот поди ж ты – нравится! А потому что есть мелодии, красивые и запоминающиеся. В таком стиле, как заезженный до икоты power metal, это важнейшее условие слушабельности альбома. Рекомендуется к прослушиванию всем. А особенно тем, кто долго не знал с какого именно альбома начать слушать зашедший в настоящее время в музыкальный тупик павер-метал.
|