Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Frostauskas
-


Откуда:Минск

Друзья
OfflineYNWA
OfflineSentenced
OfflineMr Sawyer
OfflineMAX DE SADE
OfflineInvisible-Shadow
OfflineDestroyer89
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 8 ноября 2024, 12:58

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Massenhinrichtung

   2015   

Закон зброі


 Black Metal
Закон зброі
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй полновесный лонгплей минчан Massenhinrichtung настолько непохож на дебютник, что у вашего покорного слуги поначалу даже сложилось впечатление, что эти две пластинки создавали разные команды. И это при том, что и "Go Beyond...", и "Закон..." писал в общем-то один и тот же человек. Что ж, давайте попробуем вместе разобраться, что здесь к чему и что собой представляет пресловутый "закон оружия".
1. Начнём по традиции с оформления релиза. И если дебютник у минчан был оформлен в духе, больше похожем на продукцию из разряда "self made", то эта работа - уверенный шаг вперёд. Заручившись поддержкой не самого последнего немецкого лейбла (Darker Than Black Records), музыканты выдали на-гора "продукт", который действительно приятно взять в руки и за который не стыдно (в первую очередь) перед российскими конкурентами по жанру: релиз оформлен в мрачных серо-черных тонах и издан в виде картонного digipack-a с весьма информативной внутренней вкладкой. Стандартная политика западных лейблов в отношении всех своих подписантов? Отчасти я с этим соглашусь, но лично мне оформление пришлось по вкусу, поскольку оное практически идеально вписывается в насквозь милитаризованную концепцию.

2. Музыкально же работа также отличается от дебютника 2008 года. Производимый белорусами stuff на "Законе..." ближе всего схож с работами одного из почивших в бозе проектов небезызвестного Романа Саенко. Однако в данном случае следует понимать, что речь идёт не о слепом копировании идей Леса Ненависти, а скорее об их грамотном изложении и дальнейшем пути развития, которым могли последовать и харьковчане, по ряду причин отдавшие предпочтение организации нового проекта. Минчане же ко всему прочему задействовали в записи своей работы пассажира под ником Sever (Лихолесье), вклад которого в альбом действительно весьма весомый, поскольку ему удалось своими клавишными партиями создать на этом куске пластика неповторимую атмосферу суровой зимы, холода пробирающего до костей, холода и ужаса, охватывающего солдат, воевавших порой в нечеловеческих условиях...

3. Таким образом мы плавно переходим к лирике альбома. И мало того, что она написана целиком и полностью на белорусском языке, так оная ещё и является неким связующим звеном соединяя воедино музыку и оформление и давая таким образом слушателю достаточно четкую картину о Великой Отечественной войне - не самом простом периоде в истории моей страны... И здесь как нельзя лучше подойдёт аннотация из буклета:
"Закон зброі" - аўтарскае адлюстраванне заняпаду Беларусі 1941-1944 гадоў - перыяду жудаснага ваеннага становішча, падчас якога знішчана палова карэннага насельніцтва Беларускага Краю. Мы памятаем тыя смертаносныя гадыі аддаем даніну частцы зніклай Беларускай Культуры, якая цаной шматлікіх жыццяў гераічна забяспечыла існаванне сваіх нашчадкаў. Такім чынам, мы звяртаемся да гэтай найвялікшай Беларускай Трагедыі раз і назаўжды. Смерць, забойства, жорсткія баі і незлічонае массавае пакаранне... На золку па-над Бугам... A.E.O.N."

Исходя из всего вышенаписанного я полагаю, что сия работа практически наголову превзошла дебютник, а потому и оценка ей выставляется соответствующая.
Frostauskas  22 авг 2015

Vicious Crusade

   2001   

Messiah... Isn't it Me?


 Folk Thrash Metal
Messiah... Isn't it Me?
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Записав в далёком теперь 2001 году миник с довольно-таки провокационным названием "Мессия... Не я ли это?" Vicious Crusade тем самым раскололи свою армию фанатов на два противоборствующих лагеря: тех, кто принял нововведения в звуке группы и с упоением заслушивался этой работой и вскоре вышедшим полноформатником "Forbidden Tunes" и, соответственно, на тех, кто принял эти нововведения "в штыки", и превозносящих предыдущий альбом "The Unbroken" едва ли не до музыкального Олимпа. Уже скорее от себя хочу отметить, что в своё время упоминаемый "The Unbroken" был признан в ряде музыкальных изданий альбомом года.

Что ж, давайте вместе попробуем разобраться, что же такого могли сотворить "Вишезы" на этом "малыше", чтобы вызвать столь неоднозначную реакцию практически у всех слоёв белорусского металл-сообщества.

Начать, пожалуй, стоит с того, что этот мини-альбом мог и вовсе не увидеть свет. По крайней мере под таким названием. И тому есть веские причины. Проблемы у музыкантов начались ещё в период записи "The Unbroken", когда их всех сначала свалила эпидемия гриппа, а затем добавились проблемы с фотосессией (на первом издании альбома, кстати, фотографии так и не были напечатаны). Это в кассетной версии работа содержала 11 треков. В версии, вышедшей на компакт-дисках, альбом включает в себя 13 композиций. Разумеется, Дима Басик и Co слышали о том, что у групп, так или иначе имевших дело с этим дьявольским числом, обязательно возникали серьёзные проблемы. Но они всё равно решили испытать Судьбу...

...сначала на несколько месяцев из их рядов выбыл Алексей Гладыш. Затем, в самом разгаре промо-тура начались проблемы с голосовыми связками Алёны Горных (тогдашней вокалистки). Дальше - больше. Уже в студии при завершении записи последних треков "Мессии..." происходит сбой в компьютерной программе и как результат - вся песня оказывается стёртой. В рекордно короткие сроки песню приходится перезаписывать и с горем пополам процесс движется вперёд. Затем, за несколько дней до конца сведения с Дмитрием Басиком случается совершенно необъяснимый творческий и духовный кризис, вследствие чего Дима на две недели запирается у себя дома и беспробудно пьёт... Но и это ещё не самое страшное: отношения между музыкантами, которые тогда были, вероятно, самыми близкими и тёплыми за всю историю существования V.C., начинают резко портиться и назревает глобальный раскол. А потом... Потом вдруг всё прекращается и начинает идти своим нормальным, правильным чередом.

Так что же такого странного или необычного в названии "Мессия... Не я ли это?". На самом деле,оно представляет собой самую натуральную лакмусовую бумажку человеческого сознания. Его каждый слушатель будет воспринимать и интерпретировать по-своему, в меру своего интеллекта и мировоззрения. Каждый найдёт в нём что-то своё... Каждый поймёт его самостоятельно без чьего-либо вмешательства или давления. И именно так и должно быть, поскольку последующий за этой работой альбом "Forbidden Tunes" (а данный мини-альбом следует рассматривать как часть единого целого) - это рассказ о внутреннем мире человека, его самом сокровенном, самом личном, о существовании чего сам человек порой и не подозревает. Это рассказ о том, что спрятано в самых глубинах его подсознания...

Так или иначе, "Мессия..." - это очень личный альбом. За каждой песней, каждым текстом, скрывается личная история, личный триумф или личная трагедия. Даже соавторы одного и того же текста писали его исходя из собственного опыта ощущений. У каждого из них была своя история.. И именно поэтому обложку музыканты решили сделать практически девственно белой, ничего, кроме названия, на ней не изображая, поскольку любая деталь, даже самая незначительная, способна направить мысли слушателя в определённое русло...

Теперича поговорим о музыкальной стороне альбома. Работу открывает шум радио, в котором слышны отголоски песен из "The Unbroken". И совершенно неслучайно последним треком выбран "Final Chapter". Конечно же, и со смысловой, и с музыкальной точки зрения "Messiah..." является логичным продолжением "The Unbroken". Таким образом, радиоэффект обеспечивает некую преемственность. Человеческая трагедия, развернувшаяся в "Последней главе", находит своё продолжение в текстах "Мессии..." И точно так же "Messiah..." является продолжением "The Unbroken" в музыкальном плане, хотя данное утверждение может быть и весьма спорным, поскольку "The Unbroken" по мнению многих является фолковым альбомом, а на этом мини-альбоме (равно как и на "Forbidden Tunes") фолковых песен нет.

Также не будет лишним отметить ещё один немаловажный момент - с частичным изменением музыкальной направленности, музыканты сменили и логотип группы. Замечательное лого, придуманное Тодором Кашкуревичем, исполнившим партию волынки в "Theodore's Song", идеально подходило для "The Unbroken", но на обложке нового альбома с его неоклассической музыкой и с совершенно иной эстетикой, оно было бы не к месту... И в этом, кстати говоря, есть своя закономерность: если вы положите перед собой все релизы группы, то увидите, что на обложке каждого из них совершенно новый логотип. Да, в этом есть огромное количество недостатков, но разве много существует в мире команд, поступающих подобным образом?

Ну и, разумеется, новый мини-альбом - это, в первую очередь, представление на суд слушателей новых музыкантов, весьма органично влившихся в состав V.C. - бас-гитариста Сергея Одинца (на данный момент времени больше уделяющего внимание своим сторонним проектам) и скрипача Баграта Вартаняна (на данный момент работающего звукорежиссёром на одной из минских радиостанций). Именно для того, чтобы дать им возможность должным образом проявить свою креативность, на диск был добавлен номер "Capriccio..." изначально планировавшийся к исполнению только на концертах.

В конце же, подводя некие итоги всему вышенаписанному, хотелось бы отметить ещё одну деталь: Vicious Crusade никогда не была группой-однодневкой и в творческом потенциале Димы Басика и Co ваш покорный слуга никогда не сомневался. И творческая пауза взятая на данный момент музыкантами, хочется верить, продлится недолго...
Frostauskas  13 май 2014

Riverdale

   2011   

Kingdom Come


 Melodic Death Metal
Kingdom Come
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В данный момент времени музыканты этой минской формации вовсю трудятся над созданием своего второго полновесного лонгплея. Что же касается материала, представленного на этой EP-шке, то он был записан в течении осени/зимы 2010-2011 годов в целях поддержания интереса публики к творчеству группы.

Для начала необходимо будет отметить, что этот stuff несколько отличается от того, что группа делала ранее. Отличается как в музыкальном контексте, так и в лирическом. Нет, музыканты в целом не сильно отклонились от линии, начертанной ещё на "Time", но тем не менее, эти два релиза различаются так же как, скажем, велосипед и автомобиль. В подтверждение этих слов я позволю себе остановиться более подробно на некоторых пунктах и расставить, что называется, все точки над "i".

"Kingdom Сome" концептуален, что для этой группы ещё достаточно в новинку. Однако эта концепция, объединяющая визуальную, звуковую и лирическую составляющие, и достойно, на мой взгляд, реализованная, производит, откровенно говоря, достаточно положительное впечатление. Стоит ли вменять это в "вину" личным вкусам Дмитрия Щекочихина или сразу переложить всю ответственность на плечи W.Todd-a, ответственного за сведение и мастеринг (означенный пассажир больше известен как бывший гитарист почившей в бозе black-industrial-команды ID:Vision), вопрос, говоря откровенно, риторический. Однако, что есть, того не отнять: работа оформлена в виде картонного digipack-а, окрашенного в кроваво-бурые тона с лаконичным, но информативным буклетом, иллюстрированным, ко всему прочему, фотографиями военных корреспондентов, сделанными во время Чеченских кампаний в Грозном.

Что же до музыкальной составляющей, то, как уже говорилось выше, она практически идеально подходит к обложке сего "продукта", а музыканты, немного отклонившись от линии дебютника, представили в итоге на слушательский суд чуть более 20 минут яростного, но при этом в меру мелодичного death metal с некоторой примесью modern black с индустриальным налётом, что, на мой взыскательный взгляд, пошло только на пользу команде, расширив и без того впечатляющие своим размахом композиторские навыки участников коллектива.

Далее - немного поговорим о лирике альбома. Оную также следует рассматривать двояко, поскольку тема войны для подобного жанра музыки, мягко говоря, заезжена донельзя. Но. В данном случае Дмитрий Щекочихин как основной её автор обращался не к каким-либо конкретным военным кампаниям и не к тем "военным чинам", которые просиживают (простите) задницы в генштабах, а попытался напомнить всем нам о нелёгких судьбах тех простых парней, которые каждый день гибли и гибнут в многочисленных "горячих точках" нашей планеты. О тех, в отношении которых слоган, сопровождающий диск, будет на 110% верен : "Не вернувшимся с бессмысленных войн посвящается...". Пусть каждый, кто читает эти строки, задумается хотя бы на минуту над тем, сколько ещё материнских слёз будет пролито по безвинно погибшим молодым ребятам, которых высшее командование порой не берёт в расчет и презрительно называет пушечным мясом или, что ещё хуже, расходным материалом и которые возвращаются домой к родным с жутким ярлыком "груз 200"...

...Что же мы имеем в сухом остатке? Если попытаться характеризовать "Kingdom..." в нескольких словах отбросив при этом высокопарный слог, то эта работа крепкая, стильная, интересная и, безусловно, нашедшая своего слушателя. А посему и оценка ей - соответствующая.
Frostauskas  11 янв 2014

Riverdale

   2010   

Time


 Melodic Death Metal
Time
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Несмотря на тот факт, что коллектив, именуемый Riverdale, образовался уже более десяти лет назад, дебютный полноформатный релиз с несколько философским названием "Time" музыканты записали и издали за собственные средства только в апреле 2010 года. Почему столь долго пришлось ждать сего релиза? Я полагаю, что причины вполне очевидны : частые смены состава, поиск "своего" стиля и сыгранность музыкантов как творческих единиц, оттачивание, опять же, музыкальных навыков.

Итак, что же собой представляет "Time"? В большинстве случаев, когда музыканты записывают плоды своих трудов за собственные сбережения, результат на выходе оставляет желать лучшего, однако ситуация с данным релизом наглядно доказывает обратное: компакт представляет собой отнюдь не голый CD-R, а вполне пристойную работу, сделанную в ключе СНГ-шных и европейских лейблов средней руки с лаконично оформленным, но достаточно информативным буклетом.

Если же оценивать работу в разрезе музыкального аспекта, то по данному пункту также всё просто - Riverdale играют в стиле, который легко идентифицируется не иначе как melodic death metal скандинавской школы. Однако наивно было бы полагать, что музыканты слепо скопировали грандов сего жанра и стали ...цатой копией тех же In Flames или Dark Tranquillity. Скорее наоборот, Дмитрий Щекочихин сотоварищи взяли за основу всё самое лучшее, что характеризует этот стиль и, добавив собственных фишек, (к примеру таких как органично вписавшийся в общую канву работы чистый женский вокал, или, опять же, уместное использование клавишных), сыграли всё без сучка и задоринки, выдав на-гора вполне слушабельный "продукт", за который, откровенно говоря, не стыдно.

Добавьте к этому весьма недурственную англоязычную лирику и в итоге вы получите если не шедевральную работу, то по крайней мере добротный и ладно скроенный образчик выбранного стиля с бескрайних просторов СНГ.

Исходя из всего вышеописанного, автор этих строк полагает, что 6 баллов альбом вполне заслуживает. Достойная работа для дебюта.

P.S. Диск для рецензии предоставлен непосредственно лидером R. Дмитрием Щекочихиным.
Frostauskas  18 апр 2013

Disgod

   2008   

Sanguine Scales


 Death Metal
Sanguine Scales
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
По большому счету, называть "Sanguine Scales" полноформатным релизом несколько неуместно, поскольку материал оного представляет собой процентов эдак на 80 переработанное демо "Contaminated Surgery" 2005 года, однако у вашего покорного слуги всё же есть основания утверждать обратное. И тому есть несколько подтверждений:

1. Грамотно и непритязательно оформленные обложка и буклет, которые, надо заметить, довольно сильно контрастируют с музыкальным содержимым пластинки, но в то же самое время весьма органично его дополняют. Звучит сие утверждение несколько парадоксально, но, тем не менее, это так.

2. Звук работы. Если на "Contaminated..." музыканты представили на суд взыскательного слушателя ядрёную порцию сырого death metal'а, то на "Sanguine..." представлено чуть менее получаса всё того же сырого и злобного death'а, но с уже заметно ощутимыми рывками в грязный и необузданный thrash и (местами) grind. Говоря же языком чистых эмоций, "Sanguine..." являет собой ненависть и злобу ко всем формам жизни, возведённые в n-ную степень.

3. Для записи сего опуса лидер команды SP на 90 % перетасовал состав, набрав новых музыкантов, которые, впрочем, на данный момент времени так же её покинули по различным причинам. Однако это обстоятельство нисколько не уменьшает заслуги этих людей, внёсших посильную лепту в создание этого куска пластика, который не покидает недр моего проигрывателя уже более двух недель кряду. Замечу лишь, что партии ударных здесь сыграл небезызвестный мультиинструменталист Bes Trefoil (Medievil, Barracuda etc) и наличие в составе музыканта столь высокого уровня безусловно положительно сказалось на общей направленности диска.

Подводя же итог всему вышеописанному, хотелось бы сказать, что данная работа определённо "нашла" своего благодарного слушателя, а посему итоговая оценка оной выставляется соответствующая.

P.S. До последнего времени команда находилась в состоянии глубокого анабиоза и только в последние несколько месяцев уходящего года на её myspace-страничке появились два сырых демо-трека, которые, хотелось бы верить, могли бы войти в давно ожидаемый свежий лонгплей.
Frostauskas  16 ноя 2012

Dream Theater

   1993   

Live at the Marquee


 Progressive Metal
Live at the Marquee
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Live at the Marquee" - первенец из серии многочисленных концертников Dream Theater, записанных ими за более чем 25-летнюю историю коллектива. Разумеется, и до оной работы "Театралы" имели в своём творческом багаже немало бутлегов, когда место у микрофонной стойки занимал ещё Крис Коллинз или сменивший его на этом посту Чарли Доминичи, но данный релиз зафиксировал на физическом носителе фактически "золотой" состав команды, что безусловно придаёт ему некую толику эксклюзивности, особенно в свете ещё не так давно имевших место быть пертурбаций с составом.

Далее. Тот факт, что данный концертник был записан на берегах Туманного Альбиона, лично автора сих строк нисколько не удивляет, поскольку в 80-90-х годах прошлого века была весьма широко распространена тенденция завоевания американскими командами прежде всего европейского сектора музыкального рынка, и уже затем, набравшись концертного опыта и отточив навыки, они принимались штурмовать радиочарты в родных пенатах.

Несколько слов о трек-листе. Так как на момент записи сего "продукта" в активе D.T. было всего два полноформатника, то становится понятным, что программа состояла из материала, который и поныне исполняется на всех концертах и по праву считается классическим. Но и здесь "Театралы" смогли удивить: инструментальный номер "Bombay Vindaloo", представленный только на данном релизе, являет собой настоящую Жемчужину, великолепно демонстрируя то, что уже в то время Джон Петруччи умел сочинять и исполнять филигранные и сложные соло. Впрочем, в мастерстве остальных музыкантов также не приходится сомневаться, поскольку каждый из них выложился здесь на все 110%, и аудитория клуба по достоинству оценила их труды...

В завершение же сего краткого обзора хотелось бы отметить ещё одну немаловажную деталь - дебютный концертный "блин" у Dream Theater вышел отнюдь не комом, а посему в коллекции любого фэна команды данная работа должна присутствовать в обязательном порядке.
Frostauskas  11 окт 2012

Reido

   2011   

-11


 Doom Sludge Metal
-11
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
За окном - глубокая декабрьская ночь, прерываемая лишь слабым шумом капель дождя и шквалистыми порывами ветра.. Время будто застыло, перестав быть чем-то значимым. Ваш покорный слуга опустошен и раздавлен. Окончательно и бесповоротно. Откуда появилось это чувство безысходности? Обрывки памяти подсказывают моему уставшему сознанию, что всё началось около месяца назад, когда я имел дерзость приобрести и затем отслушать не мешкая "-11" - новую работу моих соотечественников Reido. Работу ли? Разве я в праве называть ЭТО альбомом в общепринятом смысле данного понятия? Сейчас я вполне отчётливо осознаю, что нет, я не в праве этого делать.. Я заражен, раздавлен и уничтожен морально людьми, которые в этих песнях(?) приоткрыли свой внутренний мир и показали без прикрас обществу всю его грязь и жалкую низменность человеческой натуры...

Пять долгих лет шла кропотливая работа над созданием сего материала. Пять долгих лет мне пришлось ждать последователя "Падения".. Что же получилось в итоге? В итоге, по сравнению с дебютником, данный материал явно на голову выше, как в плане владения инструментами, так и в воздействии на потенциального слушателя, что, опять же, не удивляет - музыканты "растут", и это нормально.

Да, не смотря на столь долгое ожидание, я нисколько не разочарован тем, что музыканты в буквальном смысле этого слова убили во мне все остатки благоразумия и всего того, что наше порочное общество привыкло считать благими намерениями..
"-11" - это 48 с лишним минут безумной ярости, слепой ненависти, горького отчаяния, нечеловеческой боли и ... спокойствия (читай: хладнокровия), сколь бы странно сие ни прозвучало...

"-11" - это не просто семь песен, нет! Это семь видов наркотиков, которые подавляющее число обывателей называет грехами рода человеческого. Это семь гимнов всему тому, что человек искренне ненавидит и любит в себе и себе подобных.
"-11" являет собой олицетворение всех страхов и страстей человеческих, гнездящихся в самых потаённых уголках человеческой души...

Наконец, "-11" - это как бы альфа и омега всего сущего с точки зрения музыкантов, создавших его. А посему и оценка данному диску с моей стороны выставляется соответствующая..
Frostauskas   2 дек 2011

Tsjuder

   1997   

Throne of the Goat


 Black Metal
Throne of the Goat
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Tsjuder-овский EP "Throne of the Goat" своим появлением на свет ознаменовал новый виток в творческом развитии коллектива. В первую очередь, это относится к реализации сего "продукта" - от кассетных самофинансируемых демо-работ музыканты плавно перешли к выпуску своего творчества на виниле при деятельном участии пусть небольшого, но достаточно известного в узких кругах лейбла, который, к слову, ныне прекратил своё существование.

Во-вторых (и это, пожалуй, главное), производимый группой stuff в который раз претерпел существенные изменения и на тот момент времени вполне мог быть обозначен как raw black.
Фигурально выражаясь, музыканты вроде бы не стали здесь "изобретать велосипед", сыграв всё строго в рамках жанра, но тем не менее, запись "цепляет", и это уже немаловажно.
11 с лишком минут сумасшедшего шквала из скоростных и хлёстких пулемётных очередей ударных вкупе с жёсткими и словно пропесоченными партиями гитар с ощутимым привкусом нойза и довершающим картину яростным вокалом, чем-то напоминающим варговское карканье, но при этом с заметной ноткой истерической ненависти ко всему живому - вот что такое "Throne of the Goat"...

Единственный же минус данной работы я вижу в некоторой её скоротечности, поскольку того времени, что она длится, крайне мало для того, чтобы должным образом оценить труд музыкантов. Впрочем, в данном случае так же уместна поговорка "лучше меньше, да лучше", ибо в будущем музыканты успешно развили идеи, заложенные ими на этом релизе.
Frostauskas  15 июн 2011

Tsjuder

   1996   

Possessed


 Black Metal
Possessed
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Норвежцы Tsjuder - один из тех немногочисленных коллективов мирового black-андерграунда, который с годами не то чтобы не смягчил свой stuff, а скорее наоборот - сделал его ещё более некоммерческим и жестким, чем он был изначально. При всём при этом, тупым рубиловом этот самый stuff не следует называть, поскольку в данном случае вполне применима поговорка - чем дальше в лес, тем больше дров - в том смысле, что музыканты с самого начала своей деятельности сумели хорошо разнообразить свою звуковую палитру, тем самым доказывая наличие у себя определённого творческого потенциала.

"Possessed" - это всего лишь третье демо коллектива, но оно довольно сильно отличается от "Ved Ferdens Ende" и тем более от "Throne of the Goat" - примерно так же, как классические работы покойного Томаса Форсберга (84-87-го годов) отличаются от, скажем, работ Marduk. Отличия, главным образом, коснулись музыкальной составляющей. Поясню более детально, что я имею ввиду. С одной стороны, сама подача сочинённого материала потенциальному слушателю упростилась и стала более прямолинейной, что ли, из-за чего музыка группы приобрела элементы, характерные, скорее, для стиля "true black", а с другой стороны, в этой самой музыке проявилась ранее не так сильно выделяющаяся death-атмосфера, что, впрочем, ничуть не ухудшило её. Тексты песен, в свою очередь, также претерпели значительные изменения и несут в себе ощутимый привкус сырого и злобного дэт-метала.
Что же касается остальных параметров работы (обложка, качество записи, реализация), то здесь музыканты уже не стали сильно отклоняться от единожды выбранного курса и проделали свою работу на "отлично".

Исходя из всего вышесказанного, я считаю, что та оценка, которую я ставлю данному "продукту" вполне обоснованна, и сама работа заслуживает того, чтобы её услышали.
Frostauskas  20 апр 2011

Dream Theater

   2006   

Romavarium - The International Fan Clubs DVD 2006


 Progressive Metal
Romavarium - The International Fan Clubs DVD 2006
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Romavarium" по некоторым данным является уже вторым на день сегодняшний DVD-диском от международного фэн-клуба этой, без сомнения, замечательной группы. И, кроме всего прочего, это диск из серии "an evening with Dream Theater", то есть, когда команда выступает на сцене порядка нескольких часов, переигрывая зачастую свои альбомы целиком и полностью. Так, в данном случае, на своём римском концерте они переиграли почти нота в ноту свой альбом "Octavarium". Нота в ноту означает, что ЛаБри и компания практически не импровизировали (разве что в заглавной теме, одноимённой альбому, Джордан Рудесс позволил себе несколько отойти от студийного варианта), что лично мною относится к минусам работы, особенно, если учитывать, какие великолепные концертные релизы записывались ими ранее. Ещё один отрицательный момент диска - качество съёмки. Хоть оная и производилась сразу четырьмя камерами (причем одна из них давала черно-белую картинку), но на одном из музыкантов какая-либо из них дольше 3-5 секунд не задерживалась, из-за чего возникло некоторое мельтешение кадра, что меня к концу просмотра начало немного раздражать.

По всем же остальным параметрам данный диск представляет собой прекрасный образчик концерта одного из моих любимых коллективов. Если же ещё учитывать, что материал для диска записывался в канун праздника Самайн (Хэллоуин), то атрибуты этого торжества заметные в оформлении сценических подмостков и имидже музыкантов, добавляют некую толику разнообразия и эксклюзива релизу.

Что же касается видеоряда и работы светотехников, то по данному пункту лично у меня также претензий не имеется, поскольку работа, проделанная техперсоналом, не вызывает нареканий, и в итоге окупилась сторицей в виде очень тёплого приёма со стороны фанатов.

Кому же, в таком случае, стоит рекомендовать приобрести данный продукт? В первую очередь, он сделан итальянскими фанатами для себе подобных людей во всём мире. Это тот самый случай, когда потенциальный покупатель диска, не являясь поклонником команды, вполне может стать оным после просмотра.
Frostauskas   5 апр 2011

Dream Theater

   2007   

Bucharest, Romania 7/4/02


 Progressive Metal
Bucharest, Romania 7/4/02
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
То, что Dream Theater - команда, активно дающая концерты по всему миру, думаю, факт общеизвестный. Если учитывать данное обстоятельство, то возникает некоторое недоумение по поводу того, что этот DVD-релиз, записанный в далёком 2002 году, пролежал на полке без малого 5 лет и был выпущен только 9 сентября 2007 года. Впрочем, в данном же случае можно сказать, что лучше поздно, чем никогда, поскольку этот концертник запечатлел дебютный для группы приезд в Румынию и Болгарию. И, опять же, в свойственной для группы манере, издающий лейбл растянул данный релиз на три DVD-диска, два из которых занимает концерт в Бухаресте, а третий значится как бонусный.

Но давайте обо всём по порядку. Не скрою, это один из самых любопытных релизов в стиле progressive metal, который я когда-либо держал в руках. Даже его обложка достойна отдельного упоминания, потому как мало того, что она сделана явно с оглядкой на анатомические зарисовки Леонардо да Винчи, так ещё на этой руке 6 (!) пальцев, что безусловно имеет параллели с основным инструментом данного стиля музыки и этой группы в частности - гитарой Джона Петруччи...

Что же до плей-листа данного релиза, то по понятным причинам в его основу лёг двойной альбом "Six Degrees..." и ещё (тогда) не такой далёкий "Metropolis p.2: Scenes from Memory".

Думается мне, излишне говорить о том, что звук, свет и видеоинсталляции здесь сделаны на высшем уровне и потому не подлежат обсуждению. Единственным же минусом релиза я считаю, пожалуй, некоторую похожесть студийных версий выбранных для исполнения песен и их концертные варианты. Музыканты как будто забыли, что импровизация в собственных песнях - один из их главных козырей. Однако по данному пункту исправляют ситуацию песни "Another Hand/The Killing Hand" на пару с "Lines in the Sand", да номера, обозначенные как соло Джордана Рудесса и Джона Петруччи, - вот уж где эта парочка оторвалась на славу, импровизируя так, что любо-дорого смотреть...

Что же касается третьего диска, то, как я и говорил выше, он идёт в данном издании в качестве бонуса. И можете мне поверить - здесь есть, на что посмотреть. Во-первых, это фрагмент шоу группы, отыгранного в Мехико 3 марта 2002 года. Во-вторых, это документальный фильм о коллективе и о каждом из участников отдельно, снятый болгарским телевидением в рамках первого визита группы в Софию с 1-го по 3-е июля 2002 года. И в-третьих, это более чем 50 минут любительской видеосъёмки, сделанной одним из фанатов из немецкого фэн-клуба коллектива...

На основании всего вышеизложенного, я искренне полагаю, что данный релиз обязан присутствовать в коллекции каждого фэна команды, и потому оценка ему соответствующая.
Frostauskas  30 мар 2011

Abosranie Bogom

   2003   

Coprotherapy


 Gore Grind Core
Coprotherapy
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
...а вот здесь, уважаемые дамы и господа, перед нами достаточно яркий пример того, насколько экстремальная музыка может быть экстремальной (простите за тавтологию) и одновременно доведённой до дичайшего абсурда. Если метал-музыку представлять в виде некой шкалы, то на одном окончании оной будут находиться, скажем, работы Dream Theater середины 90-х, а вот на втором...

Да, на втором будут находиться команды, подобные этой. Во-первых, давайте разберёмся с исполняемым жанром. Gore grind является не совсем точным определением в данном случае, хотя при этом стоит признать, что из данного направления эти товарищи позаимствовали очень многое - к примеру, длина большинства песен (?) не превышает и полутора минут, также замечено активное использование сэмплов из разного рода низкобюджетных слэшеров категории "B". А теперь самое главное. Стиль этой команды обзывается мерзкой вывеской "copro grind". Приставка "copro" больше относится к вокальным партиям и лирике, но о них немного позже.

Господа, если кто-то из вас считал (-ет), что альбомы "Scum" британцев Napalm Death или "Forensick" мексиканцев Disgorge являются верхом экстрима, то лучше вам эту работу не слушать никогда, потому как достаточно велик риск того, что после примерно 4-6-го прослушивания даже на средней степени громкости данного релиза, ваши же домочадцы позвонят "куда следует" и вы без промедления получите "путёвку" в психушку. Что же здесь "эдакого"? Нет, здесь не замечено гиперскоростей в партиях ударника, да и гитарные партии вполне себе читабельны, хоть и имеют откровенную нойзовую составляющую.

Приведу несколько фактов из биографии команды. Во-первых, несмотря на то, что группа имеет официальную прописку в Израиле, основали её двое эмигрантов из России. Во-вторых, само существование в этом государстве команды с ТАКИМ названием - факт как минимум удивительный, если не сказать больше. И в-третьих, насколько мне известно, данный ВИА собственно говоря и является родоначальником этого, с позволения сказать, жанра музыки..

Теперь же мы переходим к самому отвратительному. То бишь к лирике, обложке и вокальным партиям.

Бытует мнение, что вокалисты команд, подобных этой, для извлечения звуков, которые мы имеем "удовольствие" слышать, подносят микрофон вовсе не ко рту, а к ... ну, вы, я думаю, меня поняли. И вообще есть подозрение, что для того, чтобы создать нужную атмосферу, запись (я вполне это допускаю) могла производиться в санузле...

И, фигурально выражаясь, последними "гвоздями в гроб человеческого благополучия" здесь являются лирика и оформление диска. Впрочем, я очень сильно сомневаюсь, что для песен с такими "названиями" вообще могут существовать какие-либо тексты. В эту же "кассу" мы относим и обложку - честно признаюсь, я повидал немало обложек, но более отвратительной чем эта, пожалуй, не видел...

Кому же, в таком случае, следует рекомендовать данную работу? Думается мне, что оную стоит послушать исключительно в целях ознакомления людям... с хорошим чувством юмора, потому как основа данного жанра "музыки" - это откровенный стёб над человеческими слабостями и низменностью человеческой натуры. Не более того.
Frostauskas  10 мар 2011

Neurosis

   2001   

A Sun That Never Sets


 Progressive Sludge Metal
A Sun That Never Sets
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Насколько альбом "Times of Grace" был агрессивным и разрывающим сознание в клочья, настолько же "A Sun That Never Sets" добивается практически тех же целей, но... другими, более тонко продуманными и изощрёнными с психологической точки зрения средствами. Не стоит пытаться понять (и осознать тем более) музыку этой команды мозгом. Существует вполне реальный риск того, что в определённый момент времени этот орган просто не выдержит колоссального давления на него снаружи и откажется служить своему владельцу. Это музыка для сердца. В ней (музыке) изначально заложена частичка тех переживаний и эмоций, которые живут в сердце каждого человека...

...достаточно долгое время я считал, что творчество Neurosis является одной из форм психического заболевания. Данный альбом дал мне лишний повод убедиться в своей правоте. "A Sun..." - это больше часа спрессованного и агрессивного сумасшествия, невротического напряжения, доводящего человека чуть ли не до конвульсий. В общем, всё в лучших традициях команды...

Ко всему прочему, эта музыка (вернее, здесь будут более уместны, на мой взгляд, термины ВНЕмузыка, либо НАДмузыка) сама по себе имеет крайне визуализированную основу, начала которой заложены в полной эзотерического смысла обложке и буклете к диску: при прослушивании этого альбома перед глазами поневоле возникает образ человека, который совершил суицид посредством вскрытия вен, и в котором слушатель с ужасом узнаёт себя. В оставшееся же до кончины время он мысленно прокручивает всю свою жизнь - было много чего плохого, но было и хорошее...

Строки из пресс-релиза к данной работе: "Neurosis - это не музыка, это состояние. Ещё одно измерение - альфа и омега в озоновой дыре святого благополучия..."

А вот что говорит по поводу этой работы один из участников коллектива:
" - The Sun That Never Sets Burns On... Что скрывается за символом "солнца, которое никогда не заходит?
- Этот символ неоднозначен, тут подразумевается сразу несколько понятий: во-первых, на уровне чисто человеческом это сердце, это кровь, которая пульсирует в венах, олицетворение Жизни, которая бьёт в каждом из нас. Во-вторых, с другой стороны, это труд, деятельность, и в частности, деятельность группы Neurosis... И в-третьих, выше, это понятие всеобъемлющее, Бог, Жизнь как таковая.
- Ваша музыка - всегда что-то неординарное, не поддающееся каким-либо привычным характеристикам и привычным способам восприятия. Что, по-твоему, должен чувствовать человек, который это слышит?
- Меньше всего мне хочется указывать слушателям, что они должны чувствовать или как они должны это воспринимать. Я этого не могу знать... хотя бы потому, что отношусь к Neurosis не как сторонний человек. Было бы, конечно, интересно узнать, какие ощущения вызывает "A Sun That Never Sets", но... предвидеть я их не могу. Пусть люди будут свободны в своих чувствах.
- Хорошо... скажем, может ли это быть счастьем?
- Да, конечно. Как ни странно, это одна из самых распространённых реакций на наше творчество. Часто приходится слышать слова благодарности за то, что люди наконец-то смогли выпустить внутренний негатив, внутреннее напряжение и почувствовать себя легко и радостно. Причем, знаешь, вся фишка в том, что создавая музыку, мы не думаем, какая она, "счастливая" или "грустная", нет: это просто отражение внутреннего состояния, душевного опыта, а они не могут иметь однозначную полярность, это всегда целая гамма, которая едва ли раскладывается на составные части...
- Получается, что музыка - это своего рода "окно"?
- Да, окно, дверь и... путь..."

Вышеприведённая цитата взята из интервью Анастасии Самотыи с гитаристом группы Скоттом Келли для "Музыкального Журнала".

Кстати, в завершение ещё один интересный факт: сразу после выхода пластинки, Neurosis начали работу над DVD-версией альбома, вышедшей в 2002 году. Это было сделано для того, чтобы объединить аудио и видео-искусство группы в единое целое и тем самым достичь максимального эффекта. Плюс ко всему, в том же году был организован фестиваль "Beyond the Pale", посвященный духу звука. Как видим, с годами музыканты всё ответственнее и серьёзнее относятся к тому, что делают, что не может, безусловно, не вызывать уважения. Посему оценка данной работы с моей стороны однозначна.
Frostauskas  22 фев 2011

Neurosis

   1993   

Enemy of the Sun


 Post Hard Core
Enemy of the Sun
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Enemy of the Sun". 4-й студийный альбом Neurosis. И по совпадению, данный релиз стал последним для "Alternative Tentacles", лейбла известного нонконформиста Джелло Биафры. Если на "Souls at zero" ещё только начиналась эволюция теперешнего стиля группы, то на данном релизе эти зачатки проявились намного лучше, из-за чего stuff команды уже тогда с полным на то правом можно было охарактеризовать как sludge-noise, то есть, замедленный до жуткого состояния катарсиса хардкор с сильным привкусом doom metal-a, богато инкрустированный сэмплами из кинофильмов, весьма ощутимым влиянием tribal ambient и этнической музыкой народов Центральной Америки. В качестве же сэмплов здесь, к примеру, широко использованы вставки из киноленты "Под покровом небес" 1990 года выпуска авторства Бернардо Бертоллуччи. Кстати говоря, Пол Боулз, автор одноимённого романа, остался крайне недоволен работой мэтра. Но я немного отошёл от темы.

Похоже, концептуальность, то есть, единство музыкальной и визуальной составляющих плюс лирика, не является исключением и для данного релиза: просто фантастическая по красоте обложка (на которой изображён разрушающийся под воздействием огня, порождённого солнечным светом, один из богов пантеона индейцев майя/ацтеков), к примеру, тесно связана с текстами, которые посвящены в том числе и кровавым ритуалам указанных индейских племён, отчасти показанных в фильме "Апокалипсис" Мела Гибсона.

...слушать этот и более поздние релизы команды фоном просто невозможно. Эта Музыка (да-да, именно так, с Большой Буквы!) требует безоговорочной и полной концентрации на ней. Абсолютной отдачи себя в её власть. Стоит признать, что это серьёзные требования, ведь просидеть больше часа, погрузившись в иллюзорный мир, созданный музыкантами, сможет далеко не каждый, поскольку за это время можно испытать гораздо больше эмоций и чувств, чем многие люди испытывают за всю жизнь... Минута музыки Neurosis - это практически год иной жизни, а прослушав альбом целиком, зачастую осознаёшь, что прожил ещё одну жизнь...

...это музыка не для каждого. Это музыка Свободы, но никак не счастья. Счастливый человек никогда не сможет понять музыку этой группы, потому что в его душе есть Солнце. Понять же её можно, только если внутри слушателя есть место для неё, когда слушатель свободен от каких-либо условностей и предрассудков окружающих реалий...

"Enemy..." сделал пульсирующие и гипнотизирующие монолиты, выходящие из-под пера музыкантов, ещё более мрачными и тяжелыми, проложив таким образом путь для последующих шедевров коллектива. До дня сегодняшнего критики и слушатели тяжелых и экспериментальных форм метал-музыки считают данный релиз одним из самых жестоких, пугающих и сворачивающих мозг в спираль в истории мировой музыки, и множество коллективов называет его альбомом, который изменил для них всё миропонимание...

Восемь треков этого релиза вне всякого сомнения относятся к числу самых сокрушительных произведений, которые когда-либо слышал этот мир... Завораживающий, давящий и печальный каскад из брутального риффинга, многослойных мучительных вокальных партий и яростной перкуссии, записанной сразу несколькими участниками коллектива - вот что такое "Enemy of the Sun", ставший в своё время альбомом, который произвел на рядового слушателя неизгладимое впечатление...

Какой же оценки может быть достоин данный релиз? Впервые оценив его лет пять назад, я уже тогда поставил ему высший балл, и моё мнение мало изменилось за прошедшие годы. В данном случае мы имеем дело с однозначным и стопроцентным Шедевром.
Frostauskas  15 фев 2011

Neurosis

   2003   

Neurosis & Jarboe


 Progressive Sludge Metal
Neurosis & Jarboe
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Данная работа - сплит с группой Neurosis, хотя, на мой субъективный взгляд, оную всё же не следует относить к типу сплит-дисков в общепринятом смысле. Скорее, этот "продукт" - плод сотрудничества музыкантов, пути которых однажды пересеклись в рамках одной из многочисленных музыкальных сцен Большого Яблока. Сами Neurosis к тому моменту уже давным-давно завоевали себе культовый статус далеко за пределами Америки. Что уж, в таком случае, говорить о Jarboe La Selle Deveraux (таково полное имя артистки - прим. авт.)? При всём при этом, типичным для Neurosis этот диск не стоит называть, поскольку музыканты создали здесь некий достаточно гармоничный симбиоз из собственных навыков, творчества тех же Swans и ещё доброй половины сопутствующих стилей, таких как post-rock, ambient и psychodelic.
...это один из тех релизов, о внутреннем содержимом которого много говорить никак нельзя, поскольку в данном случае наилучшим из вариантов будет просто одеть наушники и погрузиться почти на час чистого времени в параллельную вселенную, заботливо созданную для нас руками музыкантов... Но всё же я попробую сделать какой-никакой анализ. Итак.
Работа однозначно концептуальна. И эта концепция (порой незримой нитью) пронизывает все составляющие диска. Взять хотя бы обложку - оная безусловно символична, поскольку пчелы (вернее, их яд) могут как сильно травмировать человека, так и излечить его от других, более серьёзных недугов. При этом, как все знают, если пчела пользуется жалом (исключительно в целях самообороны), то после этого она погибает... Вообще, темы жестокости, зла и насилия, кои сами по себе являются человеческими пороками, на этом диске явно доминируют и как никогда хорошо раскрывают сущность отдельно взятого индивида и человечества в целом.
Практически то же самое касается и музыкального содержимого. Выше я уже упоминал в общих чертах направленность работы, но лучше (и правильнее) сказать так: это до безумия давящие на сознание сладжевые тянущиеся мотивы, пробуждающие своими рваными нотами в нашем мозгу все человеческие страхи или говоря ещё проще - это страдание, воплощенное в музыкальной форме.
И, безусловно, одна из главных и ведущих ролей здесь отведена вокалу Jarboe: с её болезненным и одновременно женственным голосом, варьирующимся от нежного и тихого пения до истерических воплей полных ненависти, певица целиком и полностью может погрузить слушателя в черные бездны подсознания, где теряется всякое понятие логики и рассудка. И потому я считаю, что с поставленной задачей она справилась на "отлично"...
Лирика. В общепринятом смысле этого понятия то, о чем здесь поёт Jarboe, вовсе не может называться песнями. Нет, скорее это надрывные до боли истории о садистских изнасилованиях, людской ненависти, одиночестве, душевных муках и горьком отчаянии... На самом деле, всё это легко объясняется, если учитывать крайне тяжелое детство певицы и не менее тяжелую юность, когда она решила претворить в жизнь лозунг "Sex, drugs & rock'n'roll" и только Michael Gira, разглядевший в ней талант, спас её от неминуемой гибели на улицах...
А теперь давайте подведём итоги всему вышесказанному. Я смело могу поставить диску высшую оценку, но при всём при этом так же утверждаю, что мнения об этой работе могут быть крайне разнополярными: либо альбом, фигурально выражаясь, "покатит", либо нет. Третьего не дано.
Frostauskas   1 фев 2011

Tsjuder

   1995   

Ved Ferdens Ende


 Black Metal
Ved Ferdens Ende
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Помнится, как-то в одной из своих рецензий на более позднее творчество этого норвежского коллектива, уважаемый господин old man, касаясь исполняемого группой стиля музыки, употребил интересный слоган: "бензопильный black metal". Во-первых, с данным утверждением я не могу не согласиться, и во-вторых, данный термин применим к stuff-у этих парней, начиная именно с этого (второго по счету) демо. Что же следует понимать под этим термином? А понимать следует то, что звук здесь действительно очень плотный, тяжелый и дышит мизантропией и абсолютным безумием в буквальном смысле этого слова. На передний план выдвинуты гитарные и вокальные партии, которые создают некое подобие стены звука, тогда как ритм-секция (к слову, здесь музыканты использовали толково запрограммированную драм-машину) задвинута как бы на задний план, причем всё те же партии ударных изредка напоминали мне что-то вроде автоматных очередей...
Далее. Данное демо интересно также тем, что содержит перезаписанную в лучшем качестве (несколько странное понятие для стиля black metal в его изначальном смысле, не правда ли?) вещь "Age of Destruction", а также подобие эпика под названием "Fimbulvinter". В этом месте следует сделать оговорку о том, что термин "epic" употребим в данном контексте не в смысле того, что данный номер похож на вещи шведов Enslaved или ими подобных, а в том плане, что те почти 13 минут, что он длится, преспокойно могут ввести слушателя в транс, и обладающий богатым воображением потенциальный потребитель этого "продукта", слушая этот трек, вполне может ощутить сковывающий все члены и пробирающий до костей холод чащи зимнего леса...
Повторюсь, это всего лишь вторая демка на тот момент ещё малоизвестного коллектива, но прогресс в музыкальном и композиционном аспектах здесь очевиден. Посему, я не вижу причин для того, чтобы не поставить этой работе ту оценку, которой она вполне заслуживает.
Frostauskas  28 янв 2011

Tsjuder

   1995   

Div Gammelt Stasj


 Black Metal
Div Gammelt Stasj
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Norwegian Black Metal - это понятие в начале 90-х годов прошлого века фактически сформировало своеобразный подстиль экстремальной музыки и в конце концов превратилось в некое подобие trade mark. Чуть ли не каждая вторая группа на Скандинавском полуострове, которая ранее играла что-то похожее на death metal, порой резко меняла музыкальные ориентиры и принималась "лабать" black, причем чем сырее и хуже по качеству была сделана запись, тем больше считалось, что группа самая что ни на есть трушная.
Tsjuder на момент образования были одной из таких многочисленных команд. Однако при этом stuff этих парней блэк-металом в чистой форме у меня язык не поворачивается назвать. Скорее, это black с сильным привкусом и атмосферой сырого и забойного thrash-a, рождённого в самом начале достопамятных 80-х.
И для начала, в качестве затравки, приведу несколько фактов из биографии команды. Во-первых, изначально бригада называлась Shoeder, а свою вывеску эти бравые норвежские ребята позаимствовали из норвежского же фильма "Следопыт" 1987 года выпуска, где Tsjuder-om называлось мифическое племя, якобы обитающее в северных областях России. Во-вторых, первые свои релизы музыканты записывали и издавали за свой счет порой мизерными тиражами, что, в принципе, неудивительно.
Что же, в таком случае, представляет собой "Div Gammelt Stasj"? Несмотря на то, что данное демо значится самым первым в их дискографии, материал на нем (при всей его сырости) в меру разнообразен (в рамках жанра, разумеется) и безусловно интересен. Причина, на мой взгляд, скорее всего, кроется в том, что до записи этого "продукта" музыканты уже имели на руках несколько промо-работ, из материала которых, собственно говоря, и скомпилировали как данное демо, так и ряд последующих своих релизов.
Как уже говорилось выше, по музыкальной составляющей это в меру скоростной black metal с трэшевыми фишками/замесами и напрочь богохульной атмосферой. Плюс ко всему - хорошая работа ударника, в итоге звучащая так, словно стучит здесь не живой человек, а драм-машина; практически никаких соло-гитар и немного глухое звучание баса.
Что же до обложки и лирики, то по данным пунктам музыканты, не мудрствуя лукаво, пошли по стопам своих многочисленных соотечественников и сделали всё строго и согласно канонам жанра, что, впрочем, на тот момент времени ещё не набило оскомину.
Если же подводить некий итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что данная работа не была лично для меня большим сюрпризом, но и совсем уж бездарной её также не назовёшь. Посему и такая оценка.
Frostauskas  27 янв 2011

Épuration Satanique

   2004   

Execution


 Black Metal
Execution
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Размявшись в 2002 году сплит-диском с дружественными по духу командами, Epuration Satanique в году 2004-м издают очередное (на этот раз самофинансированное) демо под вполне себе тривиальной вывеской "Execution". И необходимо заметить, что изменения в общем саунде группы произошли. Не столь кардинальные, как хотелось бы, но они имеют место быть. В первую очередь, это касается качества записи - она более чистая, если такое понятие применимо к стилю black metal, все записанные партии инструментов хорошо считываются, но... При этом в исполняемой музыке стало на порядок больше groovy thrash-замесов (и соответственно в общей атмосфере работы стало больше thrash-угара), что, разумеется, не всегда положительно воспринимается потенциальным слушателем. Хорошо ещё, что вокалист забросил свои жалкие попытки заниматься гроулингом и переключился исключительно на скримовый тип вокала. К слову, оный - это нечто среднее между Варговским карканьем и вокалом Мортууса. Безусловно, это интересная находка, но с ней одной всю пластинку не вытянешь, как ни старайся. По всем же остальным параметрам данная работа всё так же посредственна до безобразия: просто нелепая (если не сказать больше) обложка, всё та же туповатая околосатанинская тематика лирики и значительное (но далеко не всегда полезное) расширение языковой палитры текстов - сочетание французского и английского языков с латынью...
Подытоживая всё вышесказанное, я хотел бы заметить только одно: слушая этот "продукт" я не прыгал до потолка от радости, но и от скуки в этот самый потолок не плевал. Музыкантам же можно дать опять же только один совет - для того, чтобы создать Шедевр, нужно упорно трудиться и постоянно репетировать, оттачивая своё мастерство. И ни на кого не оглядываться. Только в этом случае будут видны реальные достижения.
Frostauskas  19 янв 2011

Épuration Satanique

   2000   

Epuration Satanique


 Black Metal
Epuration Satanique
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
...а вот здесь перед нами наглядный пример того, насколько разноплановой может быть андерграундная сцена не то чтобы отдельного государства, а, скорее, отдельно взятого стиля музыки. Эти французы позиционируют себя учениками норвежцев Mayhem и иже с ними. Что ж, положа руку на сердце, я смею заявить, что данное утверждение не соответствует истине ни на йоту. Оказывается, и raw black бывает разнообразным. Разумеется, при большом желании, многочисленные недостатки данного демо можно списать на неопытность музыкантов/верность стилю и так далее, но это будет, на мой взгляд, чрезвычайно слабое оправдание. Какие конкретно недостатки здесь присутствуют? Справедливой критике может подвергнуться практически всё, начиная от обложки (чуть ли не вручную нарисованная вкладка кассеты), до качества записи (чай французы писали свой материал не в начале 80-х годов). Если уж они так хотели добиться какой-никакой элитарности своего релиза, то его нужно было издавать, как минимум, на виниле. В довершение ко всему прочему, здесь музыканты действовали во имя принципа "рубилово ради рубилова", что подразумевает собой тупую барабанную долбёжку, невероятно грязный гитарный звук (даже для этого стиля музыки) и порой нелепые потуги вокалиста рычать гроулом (!). Та же история и с лирической составляющей: тема сатанизма/поклонения антихристу в блэк-метале уже настолько себя изжила, что читать тексты этой команды без смеха просто невозможно, и единственный плюс в них, - то, что они написаны на родном языке исполнителей, однако на этом положительные стороны и заканчиваются. Как можно было настолько копировать грандов этого стиля, ума не приложу...
Frostauskas  19 янв 2011

Ambassador21

   2002   

Народ против Ambassador21


 Cyber Core
Народ против Ambassador21
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На втором альбоме этого проекта, который вышел всего год спустя после дебютника, наблюдается резкий прогресс по всем параметрам: это касается и обложки, и музыкальной составляющей, и текстов, в которых обнаруживаются отсылки к творчеству уже совсем других писателей, музыкантов и прочих деятелей с альтернативным взглядом на искусство.
Итак, обо всём по порядку. Фронт-ковер диска представляет собой опять же коллаж, в котором совмещены фотографии троих основных участников коллектива. При этом обложка и тыльная сторона диска выдержаны в строгих черно-белых тонах, что невольно наводит на мысль, будто команда стала экспериментировать в рамках cyber black. Но нет, обошлось - "Народ против Ambassador21" представляет собой 51 минуту жесткого и бескомпромиссного digital hardcore, не без мелодичных вставок, конечно же. И здесь, в отличие от дебютника, всё кажется практически максимально сбалансированным и на удивление цельным. Не обошлось и без каверов. На этот раз музыканты переиграли песню "If the Kids Are United", в оригинале принадлежащую перу малоизвестной у нас британской oi!-punk-команды Sham 69.
Немного о лирической составляющей диска. Тексты здесь ещё более жесткие и остросоциальные (где-то даже с политической подоплёкой), нежели на дебютной работе, и это еще мягко сказано! К примеру, для трека "Весенняя" музыканты напрямую использовали отрывок из романа "1984" Джорджа Оруэлла, а лирика песен "Хорошее", "Mine Kampf" и "Новое учение о Троице" вообще способна произвести маленькую революцию в сознании человека, рискнувшего оценить сей "продукт"... Плюс ко всему, само название работы явно имеет параллели с известным фильмом Милоша Формана.
В довершение ко всему, в буклете к диску по уже давно сложившейся традиции музыканты высказали свои "благодарности" тем, кто на них повлиял тем или иным способом. И я бы грешил против истины, если бы не привёл хотя бы несколько строк оттуда:

"Ambassador21 thanx to: программа "Масса Брутто" в лице Александра Литвинского и Михаила Василькова (ныне означенный пассажир её не ведёт - прим. авт.), Фридрих Ницше, Эдвард Григ, Front 242, KLF, Throbbing Gristle, Coil и т.д.
Влад thanx to: жена Надя, Виктор Лапицкий (экс-менеджер God's Tower - прим. авт.), Максим Жуков (Nitkie) и т.д.
Алексей thanx to: врагам - я вас ненавижу, Bad Brains, Swans, Slayer, Sepultura, Lard и т. д.
Наталия thanx to: Господу Богу - настоящему самцу и извращенцу, который придумал менструацию и наградил женщин естественной агрессией, врагам - мне на вас нас..ать..."

Откровенно? Дерзко? Провокационно? Да, безусловно, но здесь на повестке дня стоит не новый альбом засимфонизированных Sirenia или вконец опопсевших Cradle...
В итоге, переслушивая данную работу уже в ...надцатый раз, я могу поставить ей только крепкие 8 баллов и порекомендовать её всем фэнам, в первую очередь, немцев Atari Teenage Riot и вышеуказанных коллективов.
Frostauskas  12 янв 2011

Moonblood

   1996   

Unreleased Covers


 Black Metal
Нет обложки
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Стоит признать, что сей релиз достаточно любопытен, если не сказать больше. Во-первых, как и большинство релизов этой банды, он вышел строго лимитированным тиражом и, насколько мне известно, исключительно на аудиокассетах, причем в официальной биографии группы он не упоминается вовсе. В данном случае мы имеем дело с раритетом, так сказать.
Во-вторых, визуальная составляющая данного "продукта" отсутствует напрочь - сколько я ни искал во всемирной паутине обложку, все мои попытки были обречены на провал. Здесь, разумеется, вполне допустим вариант, что сами музыканты не захотели должным образом оформлять своё детище, таким вот оригинальным способом заострив внимание слушателя на музыкальном содержимом работы. И как раз-таки оное заслуживает самого пристального внимания, в первую очередь, благодаря выбранным коллективам, и их песням, исполненным, мягко говоря, в нестандартном ключе. И ладно бы дело ограничилось перепевкой старого творчества "Сепультуры" и наследия, увы, покойного господина Куортона - выбор остальных групп лично меня несколько удивил. Хотя, если учесть, что и Iron Maiden, и Manowar сделали немалый вклад в развитие стиля heavy metal (который фактически стал отцом для всех ответвлений метал-музыки в целом), то позиция участников этого дуэта вполне понятна и объяснима.
Кстати, к чести музыкантов будет сказано, что хоть данные кавер-версии и сделаны достаточно близко к оригиналам (я без особого труда их распознал с первого прослушивания), но всё же при этом они имеют отличительные черты и ощутимый привкус, свойственные только этим немцам. Конечно же, я имею в виду в первую очередь качество записи: всё как всегда сыро и грязно, но при этом чертовски великолепно подано слушателю, что лишний раз доказывает - настоящий талант не пропьёшь.
Посему я и ставлю данной работе вполне заслуженную (на мой субъективный взгляд) оценку.
Frostauskas   8 янв 2011

Moonblood

   1994   

Nosferatu


 Black Metal
Nosferatu
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ныне "Nosferatu" считается одной из первых демо-работ этих (увы) почивших в бозе немцев. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что подавляющее большинство релизов данной команды - это именно демо-работы и многочисленные сплиты с такими же андерграундными бандами по всему земному шару, как и сами Moonblood. Плохо ли это? Данный аспект воспринимается двояко: с одной стороны, видна жесткая приверженность андерграунду (и как следствие, иногда возникает проблема достать эти кассеты или винилы, но, как известно, кто ищет, тот всегда найдёт в том или ином качестве), а с другой - открытое и честное наплевательское отношение к коммерции как таковой.
Итак, подойдём ближе к рассматриваемому "продукту". Само его название предполагает прямые отсылки к фильму "Носферату. Симфония ужаса", знаменитому немому кино 1921 года выпуска, авторства режиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау с Максом Шреком в главной роли, который, в свою очередь, создал один из первых образов графа Дракулы в мировом кинематографе. Под стать названию обложка данного релиза, на которой присутствует кадр из этого фильма.
Что же касается музыкальной составляющей, то когда мне впервые дали послушать этот и некоторые другие релизы этих немцев и сказали, что они-де исполняли так называемый "true black", я, если честно, скептически усмехнулся. Однако лицемерная ухмылка сползла с моего лица, как только я ознакомился с материалом. В данном случае мы имеем 100% совпадение музыкального содержимого и мнения большинства людей, не понаслышке знакомых с творчеством команды.
И ладно бы, если бы дело касалось только материала и его подачи слушателю. Качество записи здесь также играет немаловажную роль и безусловно добавляет свою толику мрака в общую канву. Нужно ли говорить, что звук здесь максимально сырой, грязный, "непричёсанный" и злой? При этом следует заметить, что мастерство музыкантов видно невооружённым глазом, и неумехами, только вчера по пьяной лавочке взявшими инструменты в свои неокрепшие подростковые руки и размалевавшими свои прыщавые лица корпспэйнтом, их язык не поворачивается называть...
Довершает общую картину вполне приличная лирика. О чем она? Просто посмотрите на названия песен и всё встанет на свои места. Разумеется, эта работа концептуальна и всецелостна как картина из мозаики - стоит изъять один из элементов и гармония будет развеяна словно дым...

Какой же оценки, в таком случае, может заслуживать данная работа? На мой субъективный взгляд - однозначные 7 баллов. Возможно, кому-то покажется, что оценка явно завышена, но я прошу учесть, что black metal на андерграундном уровне является одним из моих самых любимых стилей в метал-музыке.
Frostauskas   6 янв 2011

Ambassador21

   2001   

Приглашение на казнь


 Cyber Hard Core
Приглашение на казнь
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Проект Ambassador21 был основан в 2001 году, и альбом "Приглашение на казнь" - его дебютная работа, предварённая только синглом "God Save the Tzar", в своё время взорвавшим FM-пространство Белоруссии. Для начала не могу не отметить одну интересную деталь: все свои релизы (по крайней мере, на раннем этапе) музыканты (бывшие радиоведущие Наталия и Алексей Протасовы, плюс Владислав Бубен, один из фактических отцов-основателей всей белорусской тяжелой электронной сцены) за неимением найти в Белоруссии либо в СНГ нормальный издающий лейбл, выпускают на собственноручно созданном "значке" Invasion Wreck Chords и исповедуют принцип так называемого D.I.Y. (Do It Yourself). Почему так? Лично у меня этот вопрос отпал после неоднократного прослушивания данного релиза. Подобную музыку на тот момент в Белоруссии мало кто делал, не говоря уже об издании.
Стилистически данный материал можно отнести к так называемому digital hardcore с реверансами в сторону панк-рока (в классическом его понимании, разумеется), экспериментального джаза, неофолка и нойза. И ещё один немаловажный аспект: откровенная насмешка, граничащая с провокацией, буквально пронизывающая все составляющие творчества этого коллектива. Музыканты фактически в открытую плюют в лицо существующей лживой системе "ценностей", которая убивает в человеке Личность, делая из оного всего лишь придаток телика и бутылки..., насмехаются над обывателями, а по политическим взглядам они ближе всего к анархистам. Безусловно, у некоторых людей подобная позиция может вызвать улыбку (если не откровенный ёрнический смех), но, похоже, у этих музыкантов всё достаточно серьёзно и на данный момент уже поставлено на широкую ногу.
Несколько слов об обложке и лирике данного продукта. Оформление, стоит признать, довольно любопытное, хоть и лаконичное. Это некий коллаж, в котором совмещены фото белорусской деревушки и купюры американского доллара, при чем один из финансовых олигархов этой страны изображен верхом на лошади. Выполнено оформление в ядовито-зелёных тонах, что, скорее всего, символизирует, что и в белорусскую глубинку дотянулась длинная волосатая лапа дяди Сэма. На тыльной стороне диска провокационный лозунг - "FM Must Die!". Вот уж прямо в точку: по радио подобную музыку транслировать вряд ли когда-то будут...
Как я уже говорил несколько выше, лирика (точнее говоря, тексты) здесь так же крайне провокационна, если не сказать, экстремальна. Налицо открытое издевательство над творчеством The Beatles, Песняров и литературным наследием Владимира Набокова. Собственно говоря, даже название альбома - это название одного из его самых известных романов. В музыкальной составляющей же наблюдается издевка над творчеством Энио Морриконе (в частности, использование его темы для кинофильма "Хороший. Плохой. Злой" с Клинтом Иствудом) и достаточно вольное прочтение творчества панков Dead Kennedys и Sex Pistols. Апофеозом же всего этого звукового безобразия является композиция "Happy Beerday", где кроме основного состава на гостевом вокале отметились такие господа как Уотти Бьюкан (вокалист Exploited) на пару с Дрором Файлером, участником легендарных индустриальщиков Einsturzende Neubauten. Неплохо для дебютной пластинки в общем-то малоизвестного на тот момент коллектива, не так ли?
Ну и под конец не могу не сказать об отрицательных моментах пластинки. Самый главный из них - это относительная сырость и несбалансированность материала. Музыканты искали себя, вырабатывали собственный почерк, вследствие чего здесь наблюдается мешанина из стилей, некоторая какофония из звуков и сэмплов.
Посему, основываясь на всём вышеизложенном, я ставлю данному диску 5 баллов. В целом, неплохо, но, к примеру, вторая работа этого проекта, носящая название "Народ против Ambassador21" превосходит данную пластинку практически по всем параметрам.
Frostauskas  25 дек 2010

Radiohead

   2000   

Kid A


 Electro Post Rock
Kid A
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"...я думаю, на современную музыку очень сильно влияют как раз-таки Radiohead. Они даже на звукозаписывающие компании влияют, а этого мало кто добивался."

"...после того, как Radiohead выпустили совершенно некоммерческий и интеллектуальный альбом, почти все компании и лейблы объявили: "Мы ищем такие группы, как Radiohead."

"... и то, что непопсовая музыка становится модной - прямой результат того, что сделали Radiohead. Альбом "Kid A" в самом деле произвёл революцию в музыке..."

Данные цитаты взяты из интервью с Марком Келли (клавишником Marillion), которое он дал в апреле 2001 года Музыкальной газете, в прошлом - ведущему музизданию из Белоруссии. И с этими выдержками я согласен целиком и полностью.
В это трудно поверить, но Тому Йорку и компании удалось почти невозможное - спустя всего три года после оглушительного успеха "OK, Computer" (на котором, кстати говоря, есть, отчасти, предпосылки для того, чтобы догадаться в каком направлении будет развиваться группа: композиция (?) "Fitter.Happier" будто проливает свет на будущее команды) под мудрым руководством Найджела Годрича (кроме продюсирования, означенный пассажир поучаствовал непосредственно в записи диска, сыграв на бубне в треке "In Limbo") они создали то, что от них меньше всего ожидали, и тем не менее, достигли впечатляющих результатов: я ещё очень хорошо помню, как в 2000-м году эта работа без какой-либо рекламы и толкового промоушна (!) легко достигла вершин ведущих хит-парадов.
Холодный, резкий, безжизненный, аморфный, гипнотизирующий, пугающий пустотой бытия, тревожный и почти что заражающий организм слушателя доселе неизвестным науке вирусом, медленно сводящий с ума - эти и многие другие эпитеты вполне могут быть применимы к этому альбому. Альбому ли? Навряд ли. Иногда у меня создаётся ощущение, что эти ничтожные 49 с лишком минут подобны отдельно взятой вселенной...
Исходя из этого, с "Kid A" у рядового слушателя может быть только два варианта - либо беззаветная влюблённость навсегда, либо такое же стойкое неприятие, вплоть до ненависти.
Под стать исполняемой музыке создана соответствующая обложка и ещё более проникновенная лирика: с одной стороны, может показаться, что весь этот "продукт" крайне депрессивен и давит на сознание, но это только на первый взгляд. Всё намного тоньше. Каждая из этих песен как эмбрион похожа одна на другую и, тем не менее, они отличаются друг от друга. Это песни о неуверенности, человеческих страхах и тревогах (в частности, агорафобии), присущих обычному человеку, что не может не подкупать. Превратить страшное и неприятное в любимое и волнующее под силу лишь самым талантливым художникам. Удивительно, что Radiohead смогли именно таким мастерским штрихом покончить с депрессией и духовным кризисом внутри коллектива.
Какой же оценки в таком случае может заслуживать данная работа? На мой взгляд, только самой высшей.
Frostauskas  22 дек 2010
[ 1 ] 2 3 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом