Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Fungoid
-



Друзья
Offlinetorture
Offlinepanzerfaust 60
Offlineold man
Offlinelord_sauron
Offlinealpokus
OfflineSoleSurvivor
OfflineShisan
OfflineSever
OfflineRatt N Roll
OfflineNAIR
OfflineHertha
OfflineHelwein
OfflineGlop
OfflineBombadil
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign
Offline-Moonchild-

\/
| Last login: 19 апреля 2014, 12:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Side of Despondency

   2011   

Cancellation


 Post Black Metal
Cancellation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что вы ожидаете от двурыльного пост-депрессив-блэк-метал проекта, где музыкант, мягко говоря, отнюдь не ас по части игры на гитаре и басу (да и их настройке тоже), ударные запрограммированы, клавиши отсутствуют, звук нечёток и нередко стремится к жидкокашеобразному, а сведение выполнено на уровне "одел китайские уши за сто рублей, качнул прогу с торрентов... ну, в общем, взял, да и свёл"? Что вы ожидаете от двурыльного пост-депрессив-блэк-метал проекта, где вокалист записал свою кряхтящую, вопяще-сипящую и децибельно не совсем ровную дорожку через те же китайские уши за сто рублей поверх всего этого, вероятно, неспроста стесняясь продемонстрировать публике текстово-лирическую составляющую сугубо, так сказать, визуально? Я бы, разумеется, ожидал лютого говнища со слабой надеждой услышать музыку уровня Taarma или, хотя бы, Nazhand. Нет, ну я ни в коем случае бы не надеялся открыть для себя проект, звуки коего оказались по степени так называемой "цепляемости", в среднем, чуть ли не на уровне раннего Raventale, ловко и совершенно неумело переплюнувшими всякие "шадрдарк суицайдовские плюс ещё как там его" Endless Journey. Тем не менее, это, как ни странно, случилось. Side of Despondency, при всей своей откровеннейшей кустарности, запросто затыкают за пояс большинство депрессивно-чванящихся упырей. Молодой парниша Arbiox, визуально - чисто эмо-кид, мило лыбящийся со случайно попавшейся мне на глаза фотографии на "металархивах", наваял чуть ли не шедевральный альбом. Конкретнее сказать, действительно шедеврами я считаю композиции "Cold Reality" и "Inducement to Suicide". Первая особенно запоминается куплетом, где параллельно скрим-вокалу идёт линия недистортированной фоновой гитары, похожей на звук хорус-пиано. Этот фрагмент вы можете услышать в самом начале композиции и во второй половине повторно. Если честно, слушая это, я чуть ли не съел свои потные тухлые носки. Вторая из упомянутых песен выделяется как мрачным примитивно-шедевральным "потс"-роковым началом, так и блэковыми продолжениями, особенно неожиданным мёртво-бласт-бит-фрагментом ближе к шестой минуте. Заканчивается всё гениально и хэппи-эндно. Если бы все композиции данного альбома были того же уровня, я бы назвал его лучшим творением андеграунда за последние годы, но. К сожалению, остальные треки либо просто слабее, либо являются, откровенно говоря, не абсолютной, конечно, но лажей. Взять тот же первый трек "Bleak": начинается довольно слушабельно, но затем бас-гитара вступает в режущий слух диссонанс с основной электро. Понятно, и настроили не очень, и мелодию не продумали. Короче, не судите по первому треку... В общем, я имею мнение сказать, что, на данный момент, в проекте Side of Despondency нескладность, неумение играть, неумение вокалировать, неумение сводить, и т.д. уже сейчас нехило компенсируется офигительной наивной искренностью (переплюнувшей даже офигенную наивную искренность дебютника Flowing Tears & The Withered Flowers), офигительным пониманием атмосферы общей задумки и офигительным же композиторским талантом автора музыки. Последнее из вышеперечисленных достоинств, я надеюсь, во всей красе проявит себя чуть позже, на следующем альбоме, когда уровень всех тех недостатков и неумений, возможно, снизится (а, возможно, и нет). А что касается пожеланий относительно упомянутых плюсов... Лично я нескромно хочу, чтобы они остались на том же уровне с этим релизом, что может быть, а может и не быть. К сожалению, судя по общей статистике, скорее всего, не будет. Жаль. Но вдруг?!
Fungoid  11 окт 2011

Kairi

   2011   

My Light, My Flesh


 Ambient Doom Metal
My Light, My Flesh
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После затяжных, хрен знает, с чем связанных проволочек, 11 марта сего года данный альбом всё же появился на свет в нормальном издании. Как ни странно, но марка Kairi уже была известна далеко не узкому кругу слушателей ещё на стадии ранних демо-записей, задолго до этого события. Впрочем, ситуация объясняется тем, что музыка уэльского дуэта действительно весьма интересна, самобытна и резко выделяется на фоне других эмбиент/похоронщиков ярко выраженной "цветочной" романтикой, причём преподнесённой слушателю не как чистые сопли с сахаром, а в какой-то причудливой смеси с шизоидно-атмосферной меланхолией, которая, временами, может приобретать отнюдь не светлые оттенки, вплоть до густой, беспроглядной черноты. Именно такие разрывающие шаблон противоречивые ощущения вызывает музыка данного релиза. Здесь мало метала: строго говоря, только трек "Part IV (My Reality Became a Dream)" можно назвать полноценным фьюнерал-думовым, и он при вступлении гитары своим "болотным" саундом немного напоминает творения ихнего соседа Ли Пэкстона, известного по проектам Maiden Voyage, Rot in Despair и Amaranthine Trampler. Все остальные номера содержат по большей части эмбиентно-синтезаторно-шумовые пейзажи, с более редкими гитарными вкраплениями, красивыми мелодиями на пианино, низким утробным гроулом и зафланженным бессловестным "ла-ла-ла"-вокалом. "Речитативов", как на демо "Kairi", обнаружено не было, зато изредка на втором плане ехидно скрипит роботизированный войс. Я не определился, понравился бы мне данный альбом сильнее, будь он более "похоронно-металическим", или же нет. У Kairi цепляют композиции в обоих смежных направлениях, и, пожалуй, им действительно следует наполнять свои опусы, используя элементы каждого из них. А выбор пропорции возложим на совесть и фантазию авторов. Ведь они действительно искренни и вдохновенны в своём творчестве - это не подвергается сомнению, так же как и их талант. Перед нами очень атмосферная, интересная, своеобразная и зрелая работа, будем надеяться, что не последняя. (8,5/10).
P.S. В довольно незатейливое оформление релиза, выполненное небезызвестным Смердулаком, закралась любопытная деталь - весьма забавная фотография героев торжества. Под висящим на стене портретом одного из них сидит, значит, на полу такой взъерошенный парень с перевёрнутым крестом (я раньше видел и другую фотку, на которой он его перевернуть почему-то забыл), а рядом куча белых перьев. Что это должно символизировать, я так и не понял: то ли, это типа его ощипанные "ангельские крылья", то ли он только что в истерике растерзал подушку, а может быть даже вы*бал гуся. Но смотрится прикольно.
Диск предоставлен "Endless Desperation".
Fungoid  23 апр 2011

Frigus et Obscurum

   2010   

Vol. 1


 Black Metal
Vol. 1
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эх, ну что за благодать снизошла на мою бороду! Dark Funeral, The Abyss, Marduk, Lord Belial - вот же были времена! И ведь Frigus et Obscurum почти ни в чём не уступают шведским злобарям. Ни в качестве, ни в технике, ни в сонграйтинге, ни в злобно-ядовитой агрессии. Есть только один нюанс: на дворе 2011-й год, а не 1995-1997. Дебютный альбом размалёванных под-москвичей своим незатейливым названием "Vol. 1" как бы говорит нам о том, что всё ещё только начинается... А продолжение будет, позвольте поинтересоваться, каким? Если в точности таким же, то это уже ни фига не актуально, ибо даже вот этот "первый том" звучит, мягко говоря, не слишком свежо. Приятно, конечно, вновь погонять клёвые песенки с подобными колючими дистортированными риффами и неожиданно возникающими то тут, то там на удивление цепкими мелодиями, но досадное ощущение вторичности, к сожалению, преследует слушателя на протяжении всего альбома. К счастью, это хоть и весьма жирный, но практически единственный минус релиза. Разве что ещё заторможенные места, а также полностью медленный трек "Dying Kingdom Waltz", могут показаться несколько скучноватыми, ибо низкая скорость - всё же, на мой взгляд, более подходящий атрибут для атмосферик-блэка, к коему Frigus et Obscurum не имеет никакого отношения. Но вот в чём группа определённо сильна, так это в боевичках типа "Destiny of North" (однозначный хит). Скоростные пассажи у ребят звучат зело сочно и забористо, лаская слух приятным "вякающим" вокалом, мягкими дабл-бочками и славной метелью дистортированных гитар. Даже трек "Anthem to Satan", где имя упомянутого в названии существа было произнесено соответственно несколько десятков раз, не вызывает ощущения фальши и пионеристости. Чувствуется, что парни подошли к своей деятельности по-взрослому, с осмыслением, трудолюбием и, что самое главное, вдохновением. Так что, в данном случае, можно простить им и похабно разукрашенные хари, и наглое стилистическое копирование клятых шведов, однако пожелать в следующем "томе" преподнести слушателю нечто более свежее и собственно придуманное.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  23 апр 2011

Mental Home

   2010   

Mirrorland (Re-release)


 Melodic Doom Metal
Mirrorland (Re-release)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Одна из самых известных отечественных мелодик-дэт-около-думовых формаций 90-х годов Mental Home недавно, после десятилетней спячки, вновь приступила к (имитации) бурной деятельности, пока что только концертной, плюс касающейся переиздания своих старых работ, но, в будущем, также и с перспективой записи новых альбомов. Не знаю, насколько всё это будет сейчас своевременно, ибо ныне данная сцена забита, что твоя банка селёдки, да и вроде бы уже пережила очередной пик подъёма, потихоньку идёт на спад (а ложка, как известно, хороша именно к обеду). Тем не менее, факт ремастеринга и ре-релизинга кассетного альбома 1995-го года, именуемого "Mirrorland", я считаю очень удачной идеей. Этот музон зело приятно послушать даже сейчас, в то время как все ранние "тиаматы", "кладбИща" и "озёра слёз" успели надоесть хуже доширака без майонеза. Действительно, как то легко и непринуждённо слушаются эти пять "воздушных" хитов (из которых, прежде всего, хочется выделить "Dreaming beneath the Rain" и собственно "Mirrorland"), лаская ухи не сложными, но грамотными ладными-складными и вдохновенными мелодиями, с весьма мягким гитарным звуком. Некоторые фрагменты очень удачно подчёркнуты старенькими фоновыми клавишами, вызывающими лёгкую ностальгию по временам дебютной работы The Gathering, а некоторые (например начало "Amidst the Waves") - отдают и типичной славянской мелодикой. И пусть поэт-песенник, написавший лирику на английском, скорее всего, достоин быть искусан до крови всякими "грамматическими нацистами", но, что бы там ни говорили, а выдвинутый на передний план приятно похрипывающий на манер Brennare (Lake of Tears) вокал сам по себе очень красиво сочетается с музыкальной линией, явно действуя на пользу общему благозвучию. И неважно, что Mental Home по большей части переиграли изобретённые за год-два до записи этой работы приёмы и ходы Tiamat, Pyogenesis и Cemetary (которые в свою очередь также неплохо поживились на сочинениях Paradise Lost). И пусть сейчас на дворе 2011-й год, редко встаёт хер, а солнце уже превратилось в унылую тусклую лампочку грёбанного фонаря, однако актуальность конкретно данного альбома лично я под сомнение не ставлю, ибо воистину "классика отечественного дума", гы-гы.
Следует отметить, что релиз дополнен тройкой бонус-треков, заимствованных с более раннего демо-альбома "Funeral Service". Звучат они как откровенная калька с Tiamat "The Astral Sleep" в смеси с Paradise Lost "Gothic", куда скучнее основного материала, и не могут быть расценены иначе как в качестве чисто "исторического" дополнения к оному.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  23 апр 2011

Faust

   2009   

From Glory to Infinity


 Technical Death Metal
From Glory to Infinity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Rage кормить мою ненависть, страх мое слово,
Пустота после меня, я твой конец.
Пожалуйста, крестить мою головку, вишня вечно мокрый,
ее анус так глубоко..."
"Его говнюк дышит
рассеяния веры начинается сейчас
отвратительная какашка
расцвел от анального выпадения..."

Такие вот тексты выдаёт переводчик Google при загрузке в него некоторых фрагментов лирики альбома "From Glory to Infinity" итальянской дэт-метал группы Faust... Итак, дорогие друзья, сегодня, ввиду моей полной некомпетентности в вопросах стиля "technical death metal", мы о нём говорить будем мало. Давайте лучше обсудим более близкую нам, пацанам, тему: сиськи! Сиськи, нахально вылупившиеся на нас с обложки альбома сих деятелей, весьма крупны, на вид примерно четвёртого размера. Кроме того, они, похоже, увеличены хирургическим методом, что, кстати говоря, весьма озадачивает, ибо их носитель - католическая монахиня. Хотя вполне возможно, что я ошибаюсь, так как в нижней части этих внушительных дынь не замечено характерного шрама, который должен был остаться после силиконовой инъекции. Однако оный вполне мог быть скрыт за счёт правильно выбранного ракурса или даже просто замазан в фотошопе. Так или иначе, но лично меня в этом изображении смущает, во-первых, диспропорция - слишком уж велики эти сиськи для того тощего тела, коим обладает сия раскинувшая в стороны руки глубокоуважаемая монахиня. Тяжеловато, должно быть, ей приходится при ходьбе - болтаются из стороны в сторону, и перевешивают то вправо, то влево. А если захочется побежать - то тут вообще атас! Мало того, что траектория движения будет зигзагообразной, так ещё и сильно повышается риск навернуться в кювет. К тому же, как мне кажется, ей тяжело вытянуть руки вдоль туловища. Может быть, именно поэтому она так и стоит в позе распятого этого, как его там, да не будет упомянуто имя его во время еды... Второе, что смущает меня в данной обложке - это макияж достопочтенной монахини. Я, конечно, не силён в уставах монастырей, тем более тамошних, но мне представляется, что косметика, особенно такая нескромная, как и сисечный силикон не может быть приемлема для данного контингента. Меня терзают смутные сомнения, что это не настоящая монахиня показывает нам сиськи с кавер-арта альбома "From Glory to Infinity" итальянской дэт-метал группы Faust, а нанятая ими и нарядившаяся в монастырьские одёжи стриптизёрша или даже порно-актриса! Ну ладно, что-нибудь нужно написать и о музыке... Оная мне представляется хорошим гитарно-ориентированным шведоподобным мелодик-дэтом. Если бы при этом весьма красивые мелодии не были пошинкованы и перепутаны между собой - было бы совсем замечательно. А так, иногда возникает неприятное ощущение, что музыканты, не успев доиграть одну, оборвавшись на середине или чуть ближе к концу, начинают уже другую. Ещё одна небольшая претензия - излишняя перегруженность разнообразием, частыми и (иногда) алогичными сменами мелодий, соляков, темпа, ритма. Отсюда вытекает плохая запоминаемость песен. Такого материала, при более рациональном его использовании, вполне хватило бы на три с половиной нормальных мелодик-дэтовых альбома. Ну а ежели во всём этом и заключается суть самой приставки "technical", то извиняйте, как уже говорилось, я не в теме... В общем-то, если закрыть глаза на всё вышенаписанное, то здесь вы обнаружите вполне приятную, скоростную и не грузящую, качественно записанную музыку, в нежирном звуковом полотне которой хорошо слышен и каждый из инструментов, и хриплый гроул. Музыкальное содержимое релиза полюбасу намного симпатичней графического и лирического...
Диск когда-то был предоставлен "Stygian Crypt Productions" и надолго затерялся в шкафу.
Fungoid  24 фев 2011

Deathcrimination

   2010   

World Evilution


 Death Metal
World Evilution
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как известно, город Тюмень славится своей удручающей безблагодатностью в плане метала и прочей кошерной музыки. Где-то лет 6-7 назад здесь выпустили довольно профессиональный альбом псевдо-блэкеры Molot Vedim, которые (или часть из них) затем сдриснули куда-то в европейскую часть Рашки необъятной и, по слухам, принялись играть что-то типа ню-метала уже под другим именем. А ещё здесь существовало/существует несколько концертных и примерно столько же домашних проектов, которые в истории развития россиянского тяжмета наследили ещё меньше вышеупомянутых "ведьм". Году где-то в 2003, несмотря на грандиозные планы относительно выпуска нового альбома, который намечался быть "ещё холоднее, мрачнее и злее", накрылся дырявым медным тазом кухонно-блэковый Utburd - один из вышеупомянутых проектов, нахально косивший под Darkthrone ранне-блэкового периода. Но их главный по горшкам уже вскоре выплыл-таки в новой формации, носящей хитрое имя Deathcrimination, о дебютном альбоме которой сейчас и пойдёт речь.
Материал наконец-то увидевшего свет в июле 2010 года релиза "World Evilution" представляет собой этакую модель "усредненного" олдскульного дэт-метала с закосом, в основном, под Morbid Angel. Ребята лукаво не мудрствовали и ничего собственноизобретённого в стиль привнести даже не попытались. Как обычно бывает в таком случае, в плагиате обвинять группу хоть и не приходится, но во время проигрывания диска ни на минуту не покидает ощущение, что всё это уже было слышано когда-то ранее не раз и не два. Частично у древних американцев, частично у древних европейцев. Хороший, тяжёленький, прибруталенный, преимущественно среднетемповый, весьма качественно записанный в какой-то омской студии и изданный на про-болванках с типографским буклетом-плакатом дэт-метал-альбом. Без излишних прикрас (на всём альбоме замечен лишь один непримоченный проигрыш в задумчивой "Black Smoke" и один соляк в расколбасной "Гнев Дорог"), но с приятными, низкими, слегка поквакивающими тремоло и хорошо продуманными мясистыми риффами. Гроул несколько глуховат и неразборчив, и о лирической составляющей можно только догадываться (в буклете оная тоже отсутствует). В общем, музыка по качеству не хуже и не лучше многого из того, что издаётся на просторах СНГ известными значками на штамповках (к примеру, лейблу More Hate вполне стоило бы обратить на группу внимание), но пока что похвастаться более нечем. Отдельно следует отметить последний и русскоязычный номер "Гнев Дорог": музыканты расслабились и решили немного похулиганить, поэтому тут можно обнаружить элементы и рок'н'ролла, и трэша, и даже грайнда. Остальной же материал альбома предсказуем и равноценен. Подводя итоги, хочется повторить фразу, неоднократно слышанную мной в адрес группы, и с которой я целиком и полностью согласен: "Нормально, для Тюмени - сойдёт".
Fungoid  24 фев 2011

Abstract Spirit

   2009   

Tragedy and Weeds


 Funeral Doom Metal
Tragedy and Weeds
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я, конечно же, страшный лодырь и тормоз, поэтому и сподобился публично побрызгать своей вонючей слюной на этот уже позапрошлогодний релиз только сейчас. Но пройти мимо я никак не мог, ибо с одной стороны группа обратно записала шедевр, ни в чём не уступающий первенцу, а с другой, что бы там ни говорили, но оба альбома достаточно сильно различаются между собой. На "Tragedy and Weeds" можно констатировать ощутимый скачок куда-то в сторону от влияния Comatose Vigil. Наверное, куда-то в мрачные дебри первого полноформатника Shape of Despair с его монотонным гитарным чёсом и околовальсовым ритмом. Но Abstract Spirit, в отличие от несколько сопливых финников, во-первых, этим не злоупотребляют, а во-вторых, используют куда более зловещие мотивы ("Face the Nightmare") и адовые гармонии, порой граничащие с диссонансами ("Tragedy"). Наряду с периодически выплывающими из ниоткуда жуткими завываниями и едким налётом блэковых тремоло и скримминга, всё это дело придаёт музыке весьма пугающий, психически нездоровый характер. Плюс ко всему, необходимо отметить неимоверно удачное решение пригласить на запись альбома Незнайку, который в нужных моментах немного подудел в трубу. Именно его бесподобная игра местами превращает эту музыку в самый настоящий погребальный марш, неказисто исполняемый пьяным жмур-оркестром ("Funeral Waltz"), нагоняя ещё больше жути, мрака и безумия. За всем этим как-то теряется та сказочная атмосфера, что была свойственна дебютной работе. То есть, конечно, оная здесь обнаруживается тоже, и совсем даже не в малых дозах, но полноправно ей удалось пробиться на передний план сквозь основную звуковую агонию и горячечный бред лишь в самом конце альбома ("Sepulchral Winter"). Но и там вскоре тоже появился адский Незнайка со своей ужасной трубой, беспощадно затоптавший все благие начинания обратно в сырую кладбищенскую грязь. Ну и туды их в качели. Это же вам не какие-нибудь "брахмажопы" и прочие "вицлипуцли". Это именно та музыка, которая обязательно будет играть в вашем доме... Но вы её уже не услышите.
Fungoid   9 янв 2011

Abyssphere

   2010   

Тени и сны...


 Gothic Metal
Тени и сны...
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом питерской формации Abyssphere, как и дебютник, увидел свет благодаря вновь показавшему из холодных ямало-ненецких болот свою сонную голову значку Endless Desperation, и попал ко мне в лапы благодаря безногому дедуле-попрошайке, у которого я вытащил из шляпы весь его дневной заработок. Питерские музыканты снова представили на суд слушателя очень качественную работу, стилистически, как и прежде, лежащую в плоскостях хитово-клавишно-мелодичного метала. Но на сей раз весьма заметен уход от несколько сопливой романтики с русским душком, свойственной первенцу, в сторону более тёмных и "мужественных" буржуйских банд второй половины 90-х. Пожалуй, можно констатировать, что со времён "Образов и Масок" яйца у музыки (а может быть и у музыкантов тоже) заметно прибавили в весе. Нынешнее обличие Abyssphere - это русскоязычная вариация Dark времён второго полноформатника или Crematory времён третьего и далее... Вернее даже не так - лицо-то у Abyssphere вроде как сохранилось своё. Скорее можно утверждать, что ныне творчеству западных "идолов" как ориентиру было уделено большее внимание, нежели ранее, но, при этом, вполне явно ощутим и первоначально свойственный группе колорит. Сложно сказать, стало от этого лучше или хуже. С одной стороны, материал получился более ярким, хитовым, менее наивным, с другой - такие самобытные, оригинальные в плане атмосферы композиции, как "Грядёт новый век" здесь отсутствуют (даже "Песнь далеких земель" - это не совсем то), равно как и откровенно совок-роковые треки типа "Театр одного актёра". По всем параметрам (кроме русскоязычной лирики) альбом "Тени и Сны" практически идеально заточен под европейские каноны, и даже сам чистый вокал здесь смотрится уже не совсем "по-русски", а скорее напоминает завывания Matthias'а на "Believe". Как уже пейсалось, альбом выдался зело хитовым. Настолько хитовым, что половину треков с тоже вполне себе яркого дебютника, попади они сюда, можно было бы записать в проходные. Вместе с тем, музыка теперь нисколько не располагает к задумчивому прослушиванию, а предназначена чисто для поднятия настроения и бодрости духа. Самый яркий хит - "Под светом луны". Нечто подобное с очень похожими аранжировками и мелодиями я вроде как слыхал где-то у Dark. Ну вот, слуханул ещё с десяток раз. Отличная песня, молодцы Dark... тьфу ты, т.е. Abyssphere. По поводу оформления издания многого не скажешь: абстрактная мутноватая обложка, тексты песен, "спасибки", половинки фотографий музыкантов в буклете... в общем, всё просто и со вкусом. На диджипак и золотое напыление на сей раз денег не хватило. Ну, да и пофиг. В целом, я не берусь сказать, какой из двух альбомов группы получился лучше. Каждый хорош по-своему, но нынешний мне понравился чуть больше. Как довольно смело написано в пресс-релизе лейбла, "пластинка рекомендована всем, без исключения!" Ну, может быть, может быть... Разве что, кроме брутальщиков, сладжеров, прогрессивщиков, стонерщиков, паверщиков, похоронщиков, блэкарей, трэшеров, тру-готов, глэм-рокеров, нойзеров...
Fungoid   9 янв 2011

Redrum

   2010   

World De Termination


 Black Death Metal
World De Termination
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как я гляжу, в последнее время на отечественной сцене развелось дохренище групп, которые технически качественно навострились копировать буржуинов. Вот вам ещё одна - Redrum, прошу любить и жаловать. Весьма качественно записанная второсортная вата, которую общепринято называть black/death metal'ом. Мне уже нисколько не хочется в очередной раз сравнивать данный альбом с всякими Zyklon, Behemoth или какими бы то ни было другими мэйнстримными забугорными метал-бэндами. Всё уже и так ясно: группа взяла немного от "тех", немного от "других", чуть-чуть ещё от "кого-то", всё перемешала и выдала типа за свой материал. Ситуация привычная и, в общем-то, не всегда криминальная. Если бы при этом музыканты не забыли сочинить хотя бы штук пять хитов на чёртову дюжину номеров релиза, было бы всё пучком. Но, вместо этого, они решили тупо наполнить свою музыку аляповатостью и нездоровым пафосом, а в таких случаях принято говорить, извините за выражение: "губы накрасили, а попы в какашках". Получился, по моему разумению, типичный материал для развлечения поддатых тинейджеров на концерте в провинциальном клубе: динамично, но пусто. Музыка иногда носит шквальный характер, даруя слушателю некоторый заряд энергии, иногда замедляется для чёткой прорисовки риффов, становясь скучнее. Всё это дело сопровождается клавишным фоном и скримо/гроулом, плюс слабоватые пластиковые ударные дополняют основной костяк этой привычной и уже давно как осточертевшей картины. Вкрапления чистого вокала мне показались здесь совсем неуместными. Но без них стало бы меньше китча, а оный, судя по всему остальному, является одной из главных "фишек" альбома. Электронные аранжировки местами действительно скрашивают эту весьма унылую картину, но от последнего трека, представляющего собой ремикс композиции "Generation of Dead God" меня почему-то затошнило. Даже у Divizion S-187 электронные миксы выходили не так криво, здесь же мне данные потуги напомнили некоторые творения пакистанского чудика из Burzukh. Больше (кроме ещё зачем-то "восточной" интерлюдии "Karma Nirvana" плюс гнусавых "индуистских" женскоголосых вкраплений в "No Mercy Man" ) на альбоме выделить нечего - все другие треки сливаются в один длинный, однообразный и скучный. Нет, я не буду тут безапелляционно заявлять, что "World de Termination" - никуда не годный альбом. Я всего лишь скромненько скажу, что это - не моё. Не моё это просто потому, что я уже давно не подросток в балахоне "Dimmu Borgir", у которого все стены комнаты разрисованы пентаками и перевёрнутыми крестами, и которому важен, прежде всего, имидж группы, а музыка - дело десятое. Поставлю троебан по школьной системе оценок, но, честно говоря, мне хотелось бы влепить совсем низкий балл. Не за то, что вторично, и не за то, что скучновато, а именно за неоправданный пафос, которым данный релиз переполнен безо всякого чувства меры.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  10 окт 2010

The Extinct Dreams

   2010   

Потустороннее сияние


 Death Doom Metal
Потустороннее сияние
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эх, не ждал, не гадал я, что былые "Трактаты о марихуанне" трансформируются ко второму альбому барнаульского дум/дэт-коллектива The Extinct Dreams в эти вот самые "брахмажути". Видимо, последствия курения веществ индивидуальны для каждого организма: кто-то начинает мочить стонер, а кто-то бреет тыкву и ныряет вместе с дживами в море сияния Кришны. Трансценденция трансценденцией, но мне как-то гораздо более достойным экспонатом в этом плане представляется полноформатник группы dISEMBOWELMENT, нежели такие вот выкрутасы. Да, и не смотря на оформление издания и говорящие названия альбома и песен, здесь мы слышим типичную русскую музыку, практически без внесения каких-либо индуистских элементов (не считая небольшого фрагментика в конце последнего трека). Наверное, в этом и заключается самый серьёзный изъян реализации задумки... А может быть и нет, если авторы осознанно не хотели получить в итоге нечто вроде Raxa на индуистский манер. Как бы то ни было, но лично мной этот альбом на слух воспринимается именно как типично русский дэт-дум, с типичными русскими текстами и настоящим "душевным" чистым русским вокалом. Нет, вы только послушайте, как певец вытягивает слово "вееечнАААсть" в треке "По ту сторону", как он при этом мило и совершенно по-русски фальшивит! В общем, я считаю, что с клин-вокалом здесь явно чутка попутали (хотя в паре с гроулом он смотрится довольно привлекательно), но на вкус и цвет, как говорится. Не смотря на всё вышесказанное, альбом получился, по крайней мере, не плохим, при должном настроении слушающимся вполне себе "на ура". Четыре трека: два полноценных длиннющих и прифьюнераленных дэт/думовых плюс две небольшие эмбиентные интерлюдии, все вместе звучащие весьма увлекательно, мрачновато и атмосферно. Местами слушателя ожидают тяжёлые и тягучие риффы и качественный гроул, местами - долгие клавишные и акустические лирические отступления с чистым вокалом, а местами - и то и другое сразу, и можно без хлеба. А вот про ускоренные дэтовые фрагменты, коими зело пестрел дебютник, музыканты на этот раз совсем забыли. А жаль... Несмотря на грубость и некоторую неуклюжесть первенца "Ars Moriendi", мне та музыка представлялась более искренней, чем нынешнее творчество на "Потустороннем Сиянии". Зато теперь в адрес группы не полетит харкотина за плохое качество записи от всяких там чистоплюев. Их здесь ожидают полные штаны счастия: всё записано и сведено практически безупречно.
Альбом издан в диджипаке без вкладыша, инфы в оформлении о текущем составе группы не найдено. Диск предоставлен "Backfire productions".
Fungoid  10 окт 2010

Inner Missing

   2010   

The Age of Silence


 Death Doom Metal
The Age of Silence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Проблема около-дум-дэта на территории СНГ не в том, что у нас мало групп, играющих в этом направлении, и не в том, что не хватает команд, которые умеют это делать на приличном уровне - эти были, есть и будут. Проблема заключается скорее в низком проценте оригинальных формаций, которые придумывают свой, не похожий ни на кого из западных "идолов" материал. Поднадоело уже, если честно, крутить все эти "десперэйшионы оф мэнкайнд", "тирсы оф сиа" и прочие "вайны фром деспейр" и постоянно ловить себя на мысли: "ага, вот это я когда-то слышал у My Dying Bride, а вот это у Katatonia, а вот это у...". Порадовал, в общем-то, недавнишний дебютник Sacratus. Нет, он тоже не был по-настоящему оригинальным, но у него хотя бы имелась своя изюминка. У музыки же рассматриваемого дебютного полноформатника петербургской группы Inner Missing какой-либо "изюминки" не наблюдается - одно только добросовестное копирование. Вроде как, больше претензий по существу к альбому нет, но указанный недостаток - фундаментален. Качество релиза по сравнению с предшествовавшей дебютнику EP'шкой заметно улучшилось, в музыкальном плане тоже виден, так сказать, "прогресс" (на западных "авторитетов" походить стали сильнее). Исполнители данного опуса, очевидно, слишком часто курили пластинки My Dying Bride, October Tide и Paradise Lost времён "Icon". Вылилось это дело на дорожки сего диска этаким соусом из чередования более медленных фрагментов с гнусавым "аароновским" войсом и более быстрых с крикливым вокалом, как у того чувака, что заменил осипшего Renkse на втором альбоме OT. Присутствует и парочка попыток закосить под Ника Холмса. Тяжести и атмосферы здесь не много, но имеются в достатке неплохие мелодии и душевные пиликания на плачущих гитарах. Всяких недистортированных потренькиваний и синтезированных скрипок тоже хватает. Барабасы забиты в миди и звучат пластиково (хотя, если вспомнить работы Katatonia и OT середины 90-х, то у них саунд ударных был тоже весьма подозрительным). В общем, имеем стандартный набор для средненькой группы, каких много и "здесь", и "там". Однозначных хитов, как и провальных песен, на диске нет (однако для себя отмечу довольно душевный трек "Raze from Remembrance", который мне запомнился лучше остальных). Всё звучит ровно, приятно, но несколько скучновато. Альбом рекомендуется к приобретению тем, кто в своё время не наслушался до тошноты работ "Лостов", "Брайдов" и "Тайдов". У тех же, кто давно устал от однотипности всего так называемого "сорроу-метала", данный компактик после одного-двух невнимательных прослушиваний вероятнее всего будет просто пылиться на полке мёртвым грузом. Напоследок банально пожелаю музыкантам в первую очередь обрести своё лицо или хотя бы найти менее популярные предметы копирования, у которых нет такого большого количества пресных клонов.
Диск предоставлен "Darknagar Records".
Fungoid  12 сен 2010

Klinika

   2010   

Безглузда опора сучасникiв Сонця


 Gothic Metal
Безглузда опора сучасникiв Сонця
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Прежде всего, следует отметить, что данный дуэт не имеет никакого отношения к известному придурковато-совково-трэшевому одноимённому коллективу. Наши герои торжества - это "готик", так сказать, "дум" проект из Незалежной, положивший начало своей скромной деятельности в первой половине 2000-х и ныне реализовавший через лейбл дебютный альбом "Безглузда опора сучасникiв Сонця", копии которого доселе гуляли пару лет по сети и дарились на самописных болванках друзьям и приятелям. Вопреки несколько подозрительному названию, с дорожек диска звучит вполне внушительная музыка, стиль которой я хоть и отнёс бы к пресловутому готик-"дум"-металу, но сделал это с некоторыми оговорками. Если бы официально существовал такой "тэг", как "dark wave metal", то я, пожалуй, отметил бы часть песен на данном диске именно им (например "Теплi сльози льодяних хрестiв" или вступление "Нiма присутнiсть"), так как иногда на мелодическом и ритмическом рисунке запрограммированных инструментов мне смутно мерещится тень Бруно Крамма. В пресс-релизе имеются упоминания о влиянии Lacrimosa и Tiamat, и нельзя сказать, что они дезинформируют потенциального слушателя. "Металическая" составляющая музыки действительно попахивает наследием творчества ранних Tiamat, Cemetary или ещё каких-нибудь Of Dream and Drama, правда с лёгким налётом совкового колорита, примерно таким же, что преследовал в своё время начинания Little Dead Bertha, Autumn и Goresleeps. Впрочем, при таких низких концентрациях оного, сия бодяга не является недостатком. Чувствуется, что хлопцi вкладывали в данную работу душу и пытались выжать из имеющихся скромных средств всё по-максимуму. И можно ответственно заявить: старания не прошли даром и привели к весьма неплохому результату. Звуковое содержимое компактика мелодично и очень атмосферно. Инструменты прописаны не блестяще, но и не отвратно, а вокал Тохи Шарова, похожий на ранний "эдлундовский", звучит шершаво, но выразительно, и он очень хорошо вписывается в музыку. Композиторская работа также почти не вызывает нареканий. Разве что немного подкачал не совсем приличный в плане неуместной лепнины предпоследний трек, где толщина вышеупомянутого "лёгкого налёта" несколько возросла, а вокалист выполнил свою работу местами лажёво и кривовато. Зато имеется однозначный хит - "Iржавi сутiнки". Я долго пытался понять, какой же из шлягеров 90-х мне напоминает сей номер и пришёл к выводу, что не то чтобы сильно, но в чём-то он всё же похож на "Ist Es Wahr" от известных "жиробас и команда". Ещё из общего полотна выделяется отличная баллада "Атрибути людськоi свидомостi", где приглашённый спiвак справился со своей задачей на удивление профессионально и чувcтвенно. Стоит отметить, что проект задумывался с определённой концепцией, и упор сделан не только на музыкальную, но и на лирическую составляющую. Вот только, к сожалению, поэзию за практически полным незнанием хохляцкого я разобрать не смог... В общем, такая вот Клiнiка открылась по соседству. Здесь на вас не станут надевать смирительную рубашку, проводить живительные электрошоковые процедуры и делать инъекции галоперидола в межушный ганглий - тут отношение к больному весьма и весьма лояльное. Всех, конечно, не излечит, не исцелит, но свой поцiэнт найдётся точно.
Fungoid  17 авг 2010

Flegethon

   2005   

Behind a Side of Times


 Funeral Doom Ambient
Behind a Side of Times
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Случается, что некоторые релизы весьма сложно правильно описать, особенно если подходить к ним со стандартным набором мерил и привычной системой оценок. Казалось бы, чего уж такого примечательного в произведениях Flegethon, особенно на альбомах «Behind a Side of Times» и «Cry of the Ice Wolves II»? Посредственное звучание, шумовые перегрузы и кромешный минимализм. Например, похоронный эмбиент от Opaque Lucidity вроде бы должен смотреться в этом плане куда выигрышнее и рвать данные работы по всем пунктам. Но нет же. Имеется у Flegethon какая-то странная и неповторимая сырая атмосфера, которая отсутствует и у Opaque Lucidity, и у всяких Stijn'ов и прочих van Cauter'ов с их сладкими клавишами. Возможно, более вменяемым здесь будет сравнение с произведениями от Nortt на «Ligfaerd», но таким образом получится обозначить всего лишь одну из множества граней альбома, которые не заметны при первом же прослушивании, но выявляются постепенно, раз за разом. Вникнуть в такую музыку очень не просто. Включив альбом впервые, я задремал где-то на середине второго трека и оставшуюся часть забитого под самую завязку диска слушал сквозь мутную пелену отключённого наполовину сознания. Ох, и бредовые же картины у меня тогда рисовало воображение. Ещё чудненько гонять сей компактик по пьяни - очень уж эффектно высасывают мозг эти четыре номера в течение 80-и минут. А вот с бодуна включать диск архи-нерекомендуется, ибо становится совсем уж невыносимо дурно... Но если постараться и хорошенько послушать альбом терпеливо и трезво, то можно разобрать в музыке множество доселе неуловимых деталей, теряющихся за увесистыми ударами драм-машины, монотонным низким шумом от шестой струны и примитивными пискушечными мотивами от первой. Интересные синтезаторные находки, толковая подборка шумов и сэмплов, громоподобный вокал и, несмотря на минимализм, внушающая уважение композиционная задумка. Чего уж там, музыка очень убедительно рисует в воображении то ласковые северно-ледовитые просторы, то свежесть вольных космических ветров, то подводный Р'Льех в красе всех его 19,34861 измерений, то лангольеров, с громким хрустом пожирающих время, то огромные механические часы, перегружено тикающие десятитонной секундной стрелкой... а иногда это просто обычная человеческая депрессия, примерно как у Nortt... В итоге имеем весьма сильную работу, но не предназначенную для поверхностного прослушивания. Во все треки необходимо именно погружаться, в исходном порядке, последовательно, непрерывно и полностью. Замечу, что два последних трека смотрятся сильнее и «фьюнерал-думовей» предыдущих. Но, при этом, первая пара выглядит не слабее и не менее похоронней последних. Взаимоисключающе, но как-то так.
Диск предоставлен «Marche Funebre Productions».
Fungoid  29 июл 2010

Balance Interruption

   2010   

Era I: Nuclear War for Rescue (Re-release)


 Black Metal
Era I: Nuclear War for Rescue (Re-release)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Толстым, толстым слоем пушистой радиоактивной пыли покрыт дебютный альбом украинской формации Balance Interruption. И до того реалистично осязание этой самой пыли, забивающейся в уши (глаза, нос, рот, жо..) при вникании в музыку, что можно было бы даже и не париться с оформлением издания, умело подбирая постапокалиптические чёрно-белые картинки. Едкого серого дыма и приятной бархатистой ржавчины хватает как в звуках отмороженных переднеплановых гитар, так и в купающихся в этом вязком отравленном болоте невыразительном скриминге и ударных, подобных барабанящему по крыше кислотному дождю. Не простая, не скучная и в то же время потрясающе бесчувственная музыка. Действительно, какие тут могут быть чувства? Скорбь по уходящей в никуда эпохе? Да было бы что терять и по чему скорбеть... Радость, ожидание и надежда на гибель всего живого? Да нет, плевать. Чему радоваться, если новый мир всё равно никто не увидит и не оценит? Яд злобы и ненависть по отношению к человечеству? Не думаю. Кто такие эти жалкие существа, чтобы испытывать к ним какие-либо чувства? Что они значат для вселенной в глобальном масштабе? Здесь, по моему разумению, нет никакой ненависти, но есть спокойное созерцание и прогнозирование. После истребления технически высокоразвитых макак их нишу на данном шарике могут с успехом занять... ну, к примеру, те же тараканы. И их цивилизация не будет хуже нынешней. А если не выживут и тараканы, эту нишу займут серые холодные камни. И подобный расклад тоже не будет хуже нынешнего. Так что, какая разница? К чёрту размышления. Лучше просто любоваться на серые руины и мёртвые пейзажи под сей то быстрый, то среднетемповый, довольно техничный, суровый, едко-мрачный блэк-метал, который изредка разбавляют бездушные индустриальные интерлюдии. Блэк-метал, который, при всей своей агрессивности, умудряется успокаивать слушателя. Ведь агрессия человека и агрессия радиоактивной пылевой бури - суть совершенно разные вещи, и последняя привести в состояние возбуждения никак не способна. Да, про Marduk... Какой тут, к дьяволу, Мардук? При схожих технических решениях шведы полны чисто человеческой злобы, ненависти и яда, но дюжине здешних треков вся эта суета совершенно чужда. Плевать они хотели и на человека, и на его ненависть, и на яд, и на Мардук, и на...
Диск предоставлен «More Hate Productions».
Fungoid  29 июл 2010

Anachronaeon

   2010   

The Futile Quest for Immortality


 Melodic Death Metal
The Futile Quest for Immortality
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В городе Вестеросе, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самый обыкновенный шведский мужчина в самом расцвете сил по фамилии Карлссон. И имеется у этого чувака очень обыкновенное для Швеции хобби - любит он по вечерам погорланить, побрынчать и попиликать шведский мелодэт, доверив ударную установку своему другу Малышу. Во всём этом есть только одно не совсем обычное обстоятельство - группа издаётся на российском лэйбле Stygian Crypt, а не Nuclear Blast. Но тем хуже для Nuclear Blast, ибо у дуэта получается всё очень симпатично. Красивые мелодии, довольно сложная структура, приятная невылизанная лавина звука. Вот только постукивания Малыша тусуются сугубо на заднем плане и звучат так, как будто барабаны были позаимствованы у отряда пионеров. Но это ничего, в этом тоже есть своя фишка. Гораздо хуже, когда Карлссон начинает петь чистым голосом. Сие хорусонутое ололокание, вероятно, дотягивали при помощи какой-то проги, но это положение не спасло. Неплохо было бы, если б "самый лучший в мире певец" просто жевал в этих местах свои любимые мясные тефтели и заедал малиновым вареньем. Но, впрочем, это взгляд с субъективной позиции нелюбителя чистого мужского вокала в 99% случаев. Замечу, что более медленные и простые фрагменты получаются у пацанов красивее и уверенней, чем весёленькие пиликания на повышенных скоростях, а не особо замысловатую среднетемповую и приблэкованную песенку "The Beast Called Man" я считаю вообще самой лучшей темой на альбоме. Однако и встречающиеся иногда скоростные типа-блэковые запилы у них выходят сочными, правильными и куда более актуальными, нежели основная мелодик-дэтовая линия. Если полагаться на то, что я мельком слыхал из их более раннего творчества, то мне показалось что нынешний музон стал как-то попроще и подоступней. В таком случае я бы порекомендовал группе дальнейшее упрощение материала и развитие в сторону атмосферного и мелодичного блэк-метала. Думаю, он у них выйдет совсем как конфетка. А данная же работа Anachronaeon'а хоть и определённо внушает уважение, но предназначена скорее для любителей разнообразных "инфлеймсов", нежели "black metal с эпичными мелодиями на heavy metal основе", как написано в пресс-релизе лейбла.
Диск предоставлен "Stygian Crypt Productions".
Fungoid   9 июн 2010

Ashen Light

   2009   

Кровь апокалипсиса


 Death Dark Metal
Кровь апокалипсиса
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Видимо, и вправду близится Апокалипсис... ну, или хотя бы снегопад с метелью посреди июня. Ashen Light, по ходу, умудрились записать что-то действительно внушающее уважение. По крайней мере, лично я буду гонять этот диск ещё долго в своём плеере, несмотря на один неприятный нюанс, о котором - в конце. В принципе, альбом "Кровь Апокалипсиса" можно было с таким же успехом выпустить и под маркой Divizion S-187, ибо зачатки нынешнего стиля наблюдались ещё в этом сайд-проекте, но там было всё несколько хуже. То, что музыканты представили слушателям на данном опусе, уже нельзя назвать блэк-металом. Группу явно начало кренить одновременно и в дэт-металические дали, и в дарк-металические глубины с ярко выраженной "самаэлевщиной". При всём этом музыка стала настолько проста и незатейлива, что становится даже не по себе от того, как можно сотворить что-то впечатляющее, заложив энергии не больше, чем необходимо затратить на выковыривание козявки из носа. Парни рубанули с плеча, и попали точно по шее, чисто и аккуратно снеся башку. Короткие композиции малоотличимы друг от друга и при этом сливаются в один сплошной хит, который иногда тускнеет, а потом снова разгорается с новой силой на номерах вроде "Падшие ангелы" и "Мир пустоты". Кристально чистый и холодный звук, атмосферные хоровые клавиши, индустриально звонкие и роботически ровные ударные, чёткий скрипучий, а иногда астматично сипящий вокал. Зловещий примитивизм в наилучшем его проявлении! Так сильно мне понравились эти отмороженно-нигилистичные риффы на одной-двух-трёх-четырёх нотах, что я был бы готов очень высоко оценить этот релиз, если бы не одно "но". Тексты. Они здесь отлично слышимы в общем звуковом ряде и, при этом, жесточайше имбецильны. Эти назойливые "припевы", типа "Парад святых мучеников - парад безумцев, Парад святых мучеников - парад пустоты." или "Ад ждет тебя! Ад часть тебя! Судный день! Судный день!" (да там хоть всю писанину растаскивай по подобным цитатам) меня, если честно, за сорок минут проигрывания диска изрядно достали. Я не знаю, писал ли автор такое на полном серьёзе, или нёс пургу просто от того, что на более вменяемую лирику нужно затратить гораздо больше умственного труда и времени, а было взападло, или же это такой способ привлечения диаволопоклонников-школоты, как целевой аудитории, но получился у него... короче, полный апокалипесец. Тащем-та, в этом нет ничего смешного, да и вообще, грешно смеяться над больными каким-нибудь детским сатанизьмом или ещё хрен знает чем людьми. Просто это весьма криво, глупо (а что не глупо, то давно всем очевидно и без Ashen Light) и именно тем люто раздражает. Остаётся только позавидовать иноязычным слушателям, которые не смогут разобрать, что там скрипится господином Бельфом поверх музыки, а самому просто попытаться абстрагироваться.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid   9 июн 2010

Arcanum Sanctum

   2010   

Fidus Achates


 Melodic Death Metal
Fidus Achates
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ну вот, теперь и в Комсомольске-на-Амуре появились свои Children of Bodom, как будто подобных кло(у)нов было недостаточно на этом грёбаном комке грязи и без Arcanum Sanctum. Даёшь каждому крыжополю по своему собственному недо-Алекси Лайхо! Впрочем, нельзя не отметить, что Вадим "Sad" Наливайко (а если б Выпивайко, то был бы "Happy"?) как гитарист - вполне даже серьёзный чел, инструментом владеет уверенно, партии играет сложные, а соляки у него хоть и не замысловатые, но чёткие, ровные и без лажи. Как рифмоплёт он тоже состоялся, настрочив в буклете немало пафосных фраз, которые по форме смотрятся очень ладно-складно, но несомый ими смысл часто ускользает от меня. Больше всего из текстов понравился тот, что напечатан под заголовком "Outroduction", однако дополнить им звуковой ряд этой инструментальной зарисовки автор постеснялся. Нарулить впечатляющий звук на альбоме чувакам тоже вроде бы удалось (что и не удивительно, так как микшировано и мастеринговано всё в маасковской студии), правда его "стальной блеск" мне представляется всего лишь сверканием качественно посеребрённого пластика, ну да ладно. Теперь о плохом. Если говорить о самом музыкальном материале, то в нём, кроме, собственно, его исполнения, лично я не могу отметить ничего положительного. За все полчаса продолжительности альбома мне не запало в душу ни одного риффа, пиликающего соляка или клавишной партии, не запомнилось ни одной мелодии, и не тронул ни единый выкрик в микрофон. Мало того, что во всём этом балагане нет ни капли оригинальности - это и так было яснее ясного ещё до того, как сей компактик попал в мой плеер (спасибо рецензии Max de Sade). При всём внушающем уважение качестве подачи материала, группа умудрилась записать откровенно третьеэшелонный, скучный и антихитовый мелодик-павер/дэт метал. Впрочем, может быть всё так и надо и это типа такие издержки стиля? Спорить не буду, так как являюсь в этой области полным профаном. Каким принципам нужно следовать при оценке подобных работ, я, если честно, в душе не гребу совершенно. Никогда бы по собственной инициативе не взялся не то что рецензировать, но даже и слушать такое. Но, как бы мне этого ни хотелось, совсем низкую оценку влепить не могу из соображений псевдообъективности. Прийтись по нраву многим любителям современного мелодэта у данной работы шансы хоть и не слишком велики, но отнюдь не есть нулевые, а местечковая значимость у подобной группы может быть вообще запредельно высокой. Однако, пророчить такой самодеятельности долгосрочные успехи в будущем я бы, как минимум, поостерёгся... Вообще, у меня имеются сильные подозрения, что после "Fidus Achates" от проекта Arcanum Sanctum последует только куда более приятная для меня тишина. Навсегда.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid   3 июн 2010

Diathra

   2008   

My Endless Sorrow


 Gothic Metal
My Endless Sorrow
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Готик-метал, меланхолично лёгкие мелодии, лидирующая красавица, плетущееся в арьергарде и поджавшее хвост ручноё, аки пудель, чудовище, весна, птички, всеобщие мир, любовь и процветание. Ну сколько ж можно?! Да сколь угодно, коли душа просит, да сердцу мило. Вот и белорусская группа Diathra записала вполне себе честный, искренний альбомец в данном стиле. Не беда, что вся эта сцена напрочь забита, облёвана и загажена - белорусы откуда-то с небес шлют свой волшебный, очищающий и омолаживающий луч любви, который насквозь пронзит жирную коммерческую тучу всяких размалёванных потаскух и их сладких мальчиков и обязательно настигнет своего слушателя... а то даже и целых двух. Большее же количество поклонников подобной группе сейчас собрать вряд ли удастся, если, конечно, она не подписывается на Nuclear Blast, её не разрывают показушные интриги и скандалы, а вокалистка не участвует в конкурсах типа "самая сисястая митол-вуман года". Да и нафиг кому оно надо? Ведь не для того же реальные пацаны и правильные девчонки музон лабают. Удивительно, но творчество бульбашей звучит вполне свежо, хотя, очевидно, что команда не припасла для слушателя за пазухой ничего своего собственнопридуманного. Всё то, что у них играется, уже можно было слышать отчасти у Theatre of Tragedy времён "Aegis", немного у The Gathering времён "Mandylion", а ещё у каких-нибудь Die Laughing и кучи других, кого я знать не знаю, и знать не хочу. Банда поступила проще - она изобрела машину времени. Теперь вы при сильном желании можете совершить путешествие в прошлое лет на дюжину с хвостиком и услышать типа именно ТУ музыку, а не её современное подобие, просто приобретя диск Diathra "My Endless Sorrow"... Да, у меня есть претензия к названию альбома. Спрашивается, какое тут, нахрен, "бесконечное горе"?! Так, приятная лёгкая грусть и светлая меланхолия, не более. В прекрасном и уверенном голосе вокалистки нет никаких "страдающих интонаций", гитары звучат мелодично, мягко и бодро, а клавиши - светло и жизнеутверждающе. Просто сказка, и обязательно с хэппи-эндом. Но мне, в общем, понравилось, особенно хиты "My Autumnal Images", "My Universe", "Autumn"... да тут хоть все номера хитами назови - не ошибёшься. А что? Милый и красивый боян. Мелочь, конечно, вся эта самодеятельность... а приятно ведь!
Диск предоставлен "Stygian Crypt Productions".
Fungoid  30 май 2010

Rigorism

   2010   

The Sourse of Suffering


 Atmospheric Death Metal
The Sourse of Suffering
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ну вот, не так давно расхвалил последний на тот момент альбомчик "Cold & Pain" данной формации и, похоже, сглазил. Свежеслепленный их блинец выдался ощутимо более пресным и безвкусным. Прежде всего следует отметить, что костромской ранее дуэт Rigorism ныне претерпел в своём составе кардинальные изменения. За партии баса теперь отвечает хитрый парень Димон, ранешнего сочного гроулера из Barbarity с успехом (да с таким, что не заглянул бы в буклет - даже не заметил бы разницы) заменил некий Павел - в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. А по части гитарной работы отрастившему хайр Лёве подсобил играющий на фото своей мускулатурой культурист Максим. На новом альбоме саунд несколько более вылизан и чистоплюен, чем ранее, но гитарный звук при этом ощутимо потерял в жирности, а жутковатая атмосфера - в плотности. Чуть более усложнённые партии в основном стали маловыразительны, скучноваты, и, попросту, очень плохо запоминаемы. Если у звукового полотна на втором полноформатнике проекта ещё были какие-то эфемерные претензии на симфонизм, то здесь музыканты решили более не углубляться в те дали и заложили галс в сторону обычного среднетемпового дэт-метала. Клавиши теперь скрашивают песни намного реже, чем раньше, и играют значительную роль только в номерах "Tired" и "The Sourse of Suffering" (их я и обозначу, как самые интересные на альбоме), а вот в общей динамике и энергетике чутка прибавилось, что делает материал вполне годным для башкотрясения. Если рассматривать нынешнее положение дел чисто со студийной точки зрения (не касаясь концертной деятельности), то, как мне кажется, в проект были приняты не совсем нужные ему музыканты. Ранее со всей струнной составляющей вполне неплохо справлялся и сам основатель, а вот настоящего ударника как не хватало тогда, так не достаёт и сейчас. Подводя итоги, скажу, что группа записала всё же довольно качественный альбом, но начала терять свою изюминку, что несколько настораживает. Ведь просто дэт-металистов за всю историю стиля накопилось столько, что нынешних - хоть вырезай поголовно, а вылизанный звук - это не пилюля против всех недугов. Неверной дорогой идёте, товарищи.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  30 май 2010

Inter Arbores

   2010   

Я.Отрешенность.Границы.Святое


 Ambient Post Rock
Я.Отрешенность.Границы.Святое
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Самодеятельность нескольких питерских музыкантов под маркой Inter Arbores берёт начало где-то в первой половине 2000-х. Выпустив парочку довольно неплохих демо-записей в дэт-думовом ключе (правда, с весьма неудачными клин-вокальными потугами), группа, наконец, созрела для записи и издания своего первого полноформатника. Правда, к настоящему времени, в их музыке от метала практически ничего не осталось, а релиз представляет собой один 38-минутный экспериментальный трек, состоящий из медленных, умиротворённо-нудноватых, но приятных, реверберированных гитарных зарисовочек, иногда, для острастки, подкрашенных шумом дисторшена, разбавленных звуками каких-то побрякушек и другой мишуры. Под всю эту тягомотину чистым и спокойным голосом периодически катаются весьма бредовые телеги про то, например, как автор текстов умер на девятый день хрен знает чего "своего" и, к тому же, ему кажется, что он болен. Однако озвучены они здесь с отнюдь-таки не отвратными интонациями, одновременно и выразительно, и отстранённо, без попыток (слава тебе, господи) запеть, что очень хорошо сочетается с инструментальной составляющей. Кстати, мастеринговал всё это дело небезызвестный Грэг Чэндлер из Esoteric. Действия оного, вероятно, также должны были добавить сей композиции мрака и безумия. Ну, не знаю, не знаю... Если говорить о некотором наигранном сумасшествии опуса, то экзамен, в принципе, сдан на твёрдое "удовлетворительно", а вот мрака... мрака - нет. Зато есть весьма стойкая и убедительная атмосфера какого-то созерцательного пофигизма по отношению к собственной невменяемости и искажённому представлению окружающей действительности. Думается, очень бы покатила сия композиция в качестве саундтрека к какому-нибудь артхаус-муви или мозговыжимающему абстрактному мультфильму... Один из фрагментов ближе к концу записи, ввиду его "глубочайшего смысла", достоин отдельного упоминания. Состоит он чисто из беспорядочных шумелок-гремелок, как будто при его записи музыкантами были использованы не совсем по прямому назначению мамины кастрюли, поварёшки, сковородки и прочая кухонная утварь. Надеюсь, что во время рекорд-сессии и опосля (от родительского ремня) никто не пострадал. Вот только интересно, а зачем это здесь? Но далее следует, пожалуй, самая лучшая часть композиции. Во-первых, из текстов мы узнаём, какими свойствами обладает лоб самого бога, а во-вторых, немного позднее звучит действительно цепляющая инструменталка. В общем, лично мне данное творение (особенно последние пять минут) переслушивать тянет. Я бы назвал его просто весьма забавным и достойным некоторого внимания. Ну, а для тех, у кого внутренний духовный мир типа невероятно сложен и богат, содержание сего диска возможно даже станет, как декламируется где-то в середине, "прекрасным садом откровения".
Диск предоставлен "Backfire Productions".
Fungoid  18 май 2010

Until Death Overtakes Me

   2009   

Days Without Hope


 Funeral Doom Ambient
Days Without Hope
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Никогда ранее особо не интересовался творчеством сего довольно популярного в кругах похоронщиков бельгийского бренда. Давно пылится на полке "цд-максимумовский" «Prelude to Monolith», закинутый туда после нескольких прослушиваний, но так и не появившегося уважения к музыкальному содержимому диска. Ещё был однажды зачем-то скачан не совсем прилично звучащий «Symphony II - Absence of Life», наспех прокручен и тоже оставлен где-то в далёких уголках винчестера без внимания. После этого я как-то совсем перестал обращать внимание на дальнейшую деятельность сего индивидуума, пока вот не приплыл намедни ко мне в лапы последний его опус «Days without Hope», изданный на российском значке “Marche Funebre”, примечательном прежде всего выпуском дебютника “Коматозников”. Ну что же, как известно многим, проект знаменит тем, что исполняет фьюнерал-якобы-дум-якобы-метал, или, вернее сказать, монолитно-атмосферный дарк-эмбиент с изредка вступающими (скорее ради приличия, чем смысла) электрогитарами. Не изменилась ситуация и здесь. Однако, касаемо как гитарной, так и синтезаторной составляющих, по сравнению с началом 2000-х годов, не могу не отметить некоторые плюсы. Первая теперь звучит чётко, жирно и убедительно. Нет тут того неприятного «зуззания», что я слышал на альбоме 2003-го года, и, тем паче, несравнима запись её с более ранними жиденькими потугами бельгийского творца. К тому же я здесь изредка действительно наблюдаю риффы, а не просто подёргивания струн для придания музыке шумового окраса, что позволяет хоть каким никаким боком, но отнести эту работу к металу. С синтами история примерно та же. Их звук стал глубоким, объёмным и обволакивающим, что, естественно, более способствует адекватному восприятию самого музыкального материала. А вот оный остался, по сути, примерно тем же, что и ранее, ибо его основа - это по-прежнему тёмно-атмосферные, но неумолимо занудствующие и медленные синтезаторные партии, иногда подчёркнутые компьютерными литаврами, с мрачно-похоронным и слегка как бы псевдо-средневековым окрасом. Да, многие номера данной работы - это переосмысленные вещи с нескольких старых альбомов, и сей факт говорит нам о том, что ничего нового, кроме современного звучания, автор музыки этим релизом принести и не намеревался. И не принёс. Но, может быть, в силу всех вышеотмеченных усовершенствований, то ли по причине того, что нынешний альбомец - суть своеобразный «Best of...», или же просто я, наконец, начал «дорастать» до этой музыки, но сумрачный бельгиец своим незамысловатым творчеством на сей раз вроде как бы достучался до моего сердца. Из года в год однообразно тянущиеся, но весьма приятные гармонии всё же не оставили здесь меня равнодушным, хоть и не избавили от ощущения, что для данного направления оные выглядят слишком поверхностно и даже эммм-м... «сладковато», что ли.
Диск предоставлен “Marche Funebre Productions”.
Fungoid  14 май 2010

November Dreams

   2010   

November Dreams


 Gothic Doom Metal
November Dreams
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Накрась ресницы губной помадой, а губы лаком для волос». Вот такая цитата из некогда популярной “Агаты” вспомнилась мне при прослушивании дебютника November Dreams. Нет, конечно же, творчество барнаульцев к тем поп-рокерам не имеет совершенно никакого отношения, боже упаси... просто в плане атмосферы и настроений музыка на данном альбоме показалась мне довольно-таки «вырвиглазной», посему, нечто гротескно-извращенческое просто должно было прийти на ум. Странные, однако, у музыкантов “ноябрьские видения”. Оные, по всей видимости, приходят к ним не совсем без помощи «кокаинума», псилоцибинов или хотя бы каннабиноидов. Поэтому «седая бездна звёздных нег» для них фиолетовая, пожухлые осенние листья на деревьях розовеньким синеют, а первый падающий снежок имеет сиреневый окрас. Хотя может быть это нифига и не снег, а те самые звёздочки из седой фиолетовой бездны посыпались им на головы? Впору доставать сачок, для ловли их в коллекцию бабочек... Стилистически музон тоже характеризуется далеко не тривиально, но уже как-то более приземлёно, нежели настроения опуса. Я бы не стал называть такое дум-дэтом (моментами он имеется, конечно, но далеко не преобладает) - скорее это тот самый пресловутый gothic-«doom»-metal, причём неожиданно тяжеловесный, внушительный, психоделический, сложный, качественный и далёкий от мейнстрима. Отличная гитарная работа, весьма сильный гроул, и вполне неплохая программинг-составляющая, пусть иногда и с неумеренно пиликающими на переднем плане синтезаторами клавишных. А голос вокалистки, поначалу вызывающий если не отторжение, то уж точно некоторое недоумение, постепенно начинает казаться не чудным, а... чудесным. В общем, как мне кажется, барнаульский дуэт умудрился привнести что-то действительно новое в ужасно замусоленный тренд «красавицы и чудовища». Во всяком случае, я не припомню, чтобы слыхал когда-то что-то достаточно близкое к данному материалу. Сложная, многоплановая работа со странными готишными узорами и причудливой расцветкой. Я не являюсь большим любителем творчества такого рода, но, как ни странно, November Dreams меня действительно впечатлили.
Fungoid   8 май 2010

Krylja

   2008   

Одна капля бездны...


 Funeral Doom Metal
Одна капля бездны...
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Эта тридцатиминутная запись мурманского проекта Крылья живо напомнила мне известную басню Крылова про квартет. Вот, значит, Осёл взял своими ловкими копытами гитару, за ударную установку, одновременно ковыряясь в заднице и жуя банан, села Проказница-Мартышка, Козёл занял место у синтезатора, дабы изредка потыкать палькой клавишу-другую, а Косолапый Мишка решил невнятно пореветь тарабарщину в микрофон паршивости ниже средней. Впрочем, такое свойство как "косолапость" присуще здесь отнюдь не только последнему вымышленному участнику "квартета". Шесть треков данного релиза слушаются как вольная импровизация нескольких поддатых чуваков, зашедших в подвал, сходу записавших всё это дело и опосля выдавших материал на суд слушателя безо всякого осмысления... И даром, что на самом-то деле весь балаган состоит из одного-единственного человека. Наверное, музыка именно так и была задумана этим безумным творцом с весьма странным взглядом на дум-метал, но лично я смог осилить альбомец всего два раза, а на третий мои уши завяли окончательно. Ведь постоянно играющие вразнобой гитары, ударные, синты и вокал, плюс ни одной внятной мелодии, партии за все полчаса - это для меня слишком сильно. Разве что во всём этом можно положительно отметить какую-то своеобразную сырую и разреженную атмосферу, которая чуть сгущается в концовках пары песен, где звучит не то аккордеон, не то боян (тёщу хоронили?). Стиль "Одной капли бездны" позиционируется как funeral doom, но я бы не осмелился быть столь категоричным в определении сего. В принципе, с большим успехом это можно было бы назвать неким авангардным doom-death metal'ом, ибо материал весьма далёк от настоящей похоронной тягучести и заторможенности, а отсутствие бас-гитары отнюдь не способствует плотности и глубине звучания. Впрочем, какая разница? Ведь "вы, друзья, как ни садитесь" и не называйтесь, а всё одно...
Fungoid   8 май 2010

Flegethon

   2002   

Dekadanse


 Black Doom Metal
Dekadanse
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В рамках проекта Flegethon за всю его достаточно долгую десятилетнюю историю случались как релизы в области минималистичной похоронно-эмбиентной зауми, сдобренной шумом дисторшена от изредка подёргиваемой гитарной струны, так и ехидные, сочащиеся ядом блэк-метал опусы. Альбом "Dekadanse" можно назвать сутью, в которой сошлись эти две различные жанровые ипостаси. Релиз в основном эмбиентно-ориентированный, но имеются в нём как депрессив-блэк-металические куски с очень нравящимся мне издевательским грязным скримом, так и медленные квази-фьюнеральные вставки с гулким гроулингом. Два долгих трека, в сумме тянущихся почти три четверти часа, в силу своего необычного для данного направления разнообразия не успевают надоесть ни на йоту, а первый из них даже хочется переслушать сызнова, и не раз (в его начале, кстати, почудилось влияние творчества Nortt). Обильно используются смутно-знакомые сэмплы с каких-то старых кинолент (вроде как было что-то из "Детей Кукурузы", но я не уверен), надёрганные откуда-то различные шумы и прочая мишура, но смотрится вся эта хрень очень даже в тему. Релиз немного страдает от посредственного качества записи, как в плане дистортированно-жидковатого гитарного саунда, неразборчивого вокала (с трудом угадывается только то, что тексты иногда исполнены на русском), так и по части кукольной миди-составляющей. Но всё это, во-первых, вполне соответствует времени, месту и выбранному направлению, а, во-вторых, как-то довольно ловко и умело маскируется в общем музыкальном потоке. Посему, внимание заостряется на таких мелочах лишь в редких моментах. Сложно просто так сходу описать атмосферу и настроение данной работы. В некоторых местах она жутко депрессивна, в некоторых откровенно злобна и ядовита, в других же оная просто отстранённо-созерцательна, а иногда даже удивительнейшим образом имеет место быть всё вышеперечисленное одновременно. Может быть, сей картине чутка не хватает гладкости и целостности, особенно во втором номере, но, чёрт подери, альбом довольно выгодно выделяется на фоне других релизов от некоторых формаций подобного толка именно тем, что задремать от скуки под него вряд ли у кого получится. В итоге, оцениваю опус, невзирая на домашнюю запись, сугубо положительно и дерзко. Действительно занятный lo-fi ambient black / funeral doom.
Fungoid   8 май 2010
[ 1 ] 2 3 4 ... 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом