|
Last login: 21 февраля 2019, 03:13
|
|
|
|
|
|
| Ещё один привет из далёкого 1994-го, когда небо было зеленее, трава голубее, пиво холоднее, а мы моложе.
И опять альбом по непонятным причинам тут не представлен, так что восполняем-с - есть смысл, на мой взгляд, т.к. ребята выделялись по тем временам, и очень заметно.
По-моему, альбом не только дебютный, но так и оставшийся единственным. Если попытаться охарактеризовать сравнительно, то это, во-первых, близко по стилю к польской смертельной волне начала 90-х (см. страну происхождения), и даже один из участников Vader приложил здесь руку. Только вот уровень исполнения тут, на мой взгляд, гораздо выше, а материал на порядок разнообразнее того, что в то время делали Vader, - последние тогда были более прямолинейны и шаблонны, а их золотые времена ещё не наступили. Если брать европейскую сцену в целом (во-вторых), то отмечу также сильное влияние второго и третьего альбомов французской Massacra ("Enjoy the Violence" и "Signs of the Decline", если кто не в курсе). А это означает странное и почти забытое по нынешним временам, но вполне уместное тогда сочетание почти трэшевых гитар (Slayer, привет!) с практически постоянным среднетемповым бластингом ударника. Вокал - классический рык, достаточно мощный, но при этом внятный.
Отличается альбом прежде всего качественной проработкой, крепкой композиционной основой (в рамках стиля, конечно - делаем скидку на это и на год) + очень заводными риффами, под которые тогдашние металлизированные граждане славно потрясли головами. Даже сейчас максимум на второй песне конечности начинают жить своей жизнью, и удержаться, не начав хотя бы барабанить пальцами, достаточно сложно.
Не обошлось и без пары-тройки "готичных" вставочек, которые не грузят и к месту.
Не могу также не отметить совершенно неприличное количество гитаристов, отметившихся на альбоме - их было аж четверо! И гитарная работа действительно очень сильна, пусть ей и не хватает гипер-тяжести и "тракторности" звука, размазывающей по стенке через диафрагму и характерной для более поздних работ классиков стиля. Зато с упомянутыми альбомами Massacra вполне сопоставимо, а по драйву превосходит, пожалуй, даже классический "Covenant" сами-знаете-кого.
Это не "шедевр всех времён и народов", и даже не "альбом года", но альбом, обязательный к ознакомлению для тех, кто хочет понять, откуда растут ноги у тех же Vader.
Любимая вещь - седьмая, "Wrathday".
Альбом короткий, длится чуть более получаса.
На пиратской кассете в своё время была "на добивку" Konkhra того же года, но она "вставляла" на порядок хуже.
В общем и целом, очень крепкая и крайне энергичная работа "польской death-волны" - как говорится, "в десятке".
|
| |
|
|
|
| Рецензируемый альбом - первый и, похоже, теперь уже единственный у группы.
Образовались Sickening Gore в Цюрихе (Швейцария) в 1992 году, альбом же был записан в 1994 и вышел на “Massacre Records”. Пишу рецензию в основном по причине того, что альбом довольно известным был в своё время, а тут, как ни странно, ни одного упоминания ни про него, ни про группу. Теперь, собственно, по делу.
То, что сейчас называется brutal death и что последние лет 10 делают Vader и им подобные, эти ребята спокойненько записали в виде альбомчика в далеком 1993 (вышел он в 1994), во времена малиновых пиджаков на телесах и золотых якорных «тросов» на накачанных шеях некоторых авторитетных россиян).
Если сравнить стиль Sickening Gore с группами того времени, то надо взять каких-нибудь Benediction, на которых наши герои местами похожи, зело ускорить, потом добавить по вкусу Betrayer того же года, который также разогнать раза в 3, где-то до практически грайндового уровня дебютника Brutal Truth, а также «приправить» психопатичными атональными риффами в духе бессмертного альбома «Covenant» (на тот момент - свежайшего) великих Morbid Angel и украсить шизофреническими «поливочными» соляками, - и как раз и получится нечто, похожее на стиль Sickening Gore.
Всё сделано с исключительным чувством качества, меры и швейцарской точностью. Оно и не удивительно - ребятки родом именно из этой замечательной страны шоколада.
На фото тех времён они совсем юны, но музыка у них далеко не детская получилась...
А получился композиционно разнообразный, местами убийственно тяжёлый и склонный к скоростному бластингу brutal death metal, с большим количеством сбивок и частой сменой темпа, а также с хаотичными (в хорошем смысле) соло, местами напоминающими моих любимых Acrostichon. По стилю альбом тяготеет к классической флоридской школе того времени, но звук непривычно прозрачный, и всё звучит чуть ли не воздушно. Может, потому, что писалось на “Massacre Records”, а не на “Morissound”, а может, просто продюсер грамотный попался, а не Scott Burns.
Драммер - молодец, бочка щёлкает часто и просто изумительна по вкусности, да и в целом партии ударных достаточно интересны. Вокалист - классический мощнейший гроул, достаточно грубый и не слащавый.
Тематика песен привычна для стиля - смерть, разрушения и прочие классические приятности.
Лучшие вещи: «Free of Conscience» со сдвоенным гроулом (гостевой вокал обеспечил Nenad Dukic из Babylon Sad) и «Covered in Blood» с красивыми соло.
А вообще, тут нет проходных вещей!
И ещё немаловажно: альбом не успевает надоесть, ибо время звучания - всего 29 минут 42 секунды. Кстати, этот диск на eBay и сейчас вполне реально найти в состоянии нового, и он того стоит!
P.S. В незабвенном 1994-м кассета с этим альбомом продавалась на Арбате, в ларьке недалеко от выхода со станции “Арбатская”, что по «синей» ветке. Так вот, как сейчас помню: там почти во все кассеты продавцы вкладывали ярлычки с торца - для тех, кто на бронепоезде. Особенно умиляли вкладыши «крутые чумовые сатанисты» на кассетах с блэком.
Эта кассета продавалась с забавным «информативным» описанием: «Злой крутой DEATH». Сейчас вспоминать смешно, и слишком уж злым альбом не кажется - староват я стал, наверное, но по тем временам он и правда был невероятно крут!
Мои самые лучшие рекомендации!
|
| |
|
|
|
| Обыкновенное чудо, которого я никак не предполагал найти вот так "запросто", ибо всё труднее становится в нашей не сильно богатой на нормальные (по содержимому) музыкальные магазины столице избегать стрима и доставать настоящую музыку. Поэтому каждая настоящая находка радует вдвойне.
В данном случае имеем эксклюзивную запись "живого" концерта данной ультраправой формации не где-нибудь, а... в Венском Монастыре!
Как обычно у DB, отсутствует любая информация о названиях треков - это стало традицией.
В выходных данных диска указано лишь, что это был концерт, предшествующий "закрытой аудиенции для избранных гостей".
Материал действительно эксклюзивный - скудными выразительными средствами создана совершенно магическая, ритуальная атмосфера.
Наверное, так могли бы звучать мистерии "Во Славу Великой Европы", случись им происходить в реальности.
Хотя, собственно, именно это, судя по содержимому альбома, и происходит на той самой "закрытой аудицении", и даже прелюдия к ней впечатление производит очень сильное.
При прослушивании становится понятно, почему многие европейцы и сейчас вдохновляются идеями "морального превосходства" древней европейской культурной традиции над остальными мировыми, в частности, и приходят к пониманию "необходимости" мирового доминирования культурных ценностей Западной Европы - вообще.
После прослушивания данного релиза, как и многих других у данного коллектива, хочется поднять флаг Великого Крестового Похода и идти "уничтожать несогласных". В этом его сила, в этом же его опасность для тех, кто подвержен чужому влиянию, не может отличить лицедеев от пророков и склонен поддаваться настрою толпы.
Тематика песен - война, враги, победа, Великий Фатерлянд и т.д.
Запись, как и остальные у данного коллектива, произведена на Wir Kapituliren Niemals.
Диск имеет порядковый номер WKN 24 по каталогу фирмы, и, как и большинство изданий WKN, имеет ограниченный тираж - все диски пронумерованы, в данном случае - №451.
Альбом оформлен в минималистичный, но очень стильный чёрный диджипак.
Скудные выразительные средства, о которых я упомянул - это гигантское количество акустических ударных, перкусии, органного звучания, акустического гитарного "боя", используемых как фон для основной мелодической линии, представленной кларнетом, волынками и несколькими вокалами, с доминирующим "мистическим женским".
Атмосфера живого концерта передана на 200% - оставлены шум и крики восторга, издаваемые, видимо, теми самыми "избанными гостями" между песнями.
Стилистически в основе это конечно же апокалиптик-фолк, но он тут очень насыщен и очень сильно сдвинут в сторону тёмного, ритуального звучания, близкого к незабвенным "нетленкам" от апологетов The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, настрой которых по-прежнему сильно слышен в творениях господина Джулиуса. И это звучание никак не способствует расслаблению!
Альбом очень короткий, но это лишь "зацикливает", заставляя заново его слушать.
Настоящее маленькое чудо!
|
| |
|
|
|
| Тряхну стариной - шутка ли, лет 6 рецензии не писал, уже давно на меня Костя за это ругается :)
На этом альбоме "всех времён и народов" мы наблюдаем Большой Взрыв в истории black, высвобождающий всеуничтожающий сгусток первобытной ярости. Это - Абсолютное Зло, возведённое в ранг религии, это - непоколебимая танковая уверенность в собственной правоте...
В общем, когда придёт время, "Небесам придётся туго" :)
Повторюсь, 100 тысяч лет не писал тут рецензии, но приобетёние "по случаю" переиздания в ремастированном виде этого великого шедевра и торжественный вынос на помойку старой затёртой кассеты, после повтоорной 3-кратной (не сдержался) прослушки альбома - подвигло :)
Это - шедевр настоящего black, лучший альбом банды, наряду с "танковой дивизией", и просто великолепная музыка.
Отличия ремастированной версии от оригинала 1996 года:
1. Вкусное оформление в дижипаке, в руки брать приятно, буклет и прочие коллекционерские пунктики реализованы как надо, "стекляшка" отдыхает.
2. Наконец-то великолепно прописана ритм секция - цифровой ремастеринг треков 1-8 явно пошёл на пользу, ударные просто вынимают душу (как и задумано в контексте true :) ).
3. Ложка дёгтя, куда ж без неё... К сожалению, на ремастированном издании не 8, а 12 треков - последних 4 лучше бы не было совсем. Треки 9-12 - это "бонусы", которые как всегда пихают в диком количестве во все переиздания, чтобы типа "придать коллекционную ценность". Это в 99% случаев (и в на этом альбоме - в том числе) профанация и чистый маркетинг, т.к. эти "подарки" почти всегда хочется выцарапать гвоздиком и замазать чёрным на обложке, благо она того же цвета. В рассматриваемом случае это 4 трека с основного альбома, но в сверх-дебильном демо-качестве. Все эти 4 трека начисто лишены ударных и баса - кроме хреново прописанной гитары и скрима почти ничего не слышно, качество очень напоминает ранние альбомы "Гражданской Обороны", если кто слышал. В общем, это тупое отстойное "жужжание" в худших традициях, а-ля Immortal того же 1995 года (мне он этим запомнился). Наверное, я просто не "истинный коллекционер", но такие вот "добивки" ничего, кроме раздражеия не вызывают. Ну, с другой стороны их можно просто не слушать (я так и сделал).
Вердикт: берите переиздание смело, но бонус-треки лучше не слушать, дабы не расстраиваться.
|
| |
|
|
|
| Альбом, в общем-то, вполне… Только теперь это уже не просто пост-симфо-блэк, который они сами же изобрели когда-то, и пользовали начиная с великого "Dusk... And Her Embrace" и до настоящего момента. Теперь это слегка сумбурная, не очень хорошо запоминающаяся, но несомненно питательная масса, отформованная по следующему рецепту: возьмите 50% раннего Bal-Sagoth, разбавьте 10%-ми позднего Bal-Sagoth; сверху для вкуса насыпьте горсточку из 10% Covenant-овского "Nexus Polaris". Получившееся варево хорошо помешайте, потом нагрейте "до кондиции" при помощи достаточно злых, но тонко и остро заточенных гитар a-la последний техновый диск ненавистных мне, но реально пафосных Mayhem (ещё 10%). Более, чем обильно, полейте атмосферной "поволокой", которая посредством клавишных бэкграундов (немного примитивных, кстати) лезет отовсюду, к месту и не очень... Будет ли это к чести ребят, или нет, но оставшиеся 20% - действительно полноценный продукт настоящего инновативного подхода. Но в итоге... им ЭТО удалось ! Оставалось лишь украсить получившееся блюдо просто ВЕЛИКОЛЕПНЫМ продюсированием - что они и сделали, впервые за свою более чем 10-летнюю карьеру ! Да-да, это - ПЕРВЫЙ диск наших голливудистых вампирчиков с действительно КАЧЕСТВЕННЫМ звуком, когда всё слышно, инструменты друг на друга не лезут и не путаются под ногами Даниного скриминга, который, кстати, нынче иначе, как нежным, и язык не поворачивается назвать... Попытаюсь мотивировать насчёт качества записи: на дисках до "...Dusk" (включительно) звук слишком грязный и дешёвый, а потому плоский, на божественном с мелодической и эстетической точки зрения "Cruelty..." звукорежиссёра нужно просто поставить к стенке, как минимум, а ещё лучше - распять (на перевёрнутом кресте, ясное дело, куда ж без этого) за изуродованный, кастрированный по басам звук (сколько не слушал, вместо басовых бочек слышны лишь жалкие шлепки по чьей-то тощей заднице); "Midian" - лишь немногим лучше; всякие промежуточные сборники-раритеты-концерты-синглы-эпишки я вообще музыкой не считаю - это чистый бизнес, рассчитанный на фанатеющих лохов. Исключение по качеству звука (как и по коллекционной ценности, кстати) представляет собой лишь мини-альбом "From Cradle...", да и то в основном по причине божественности (или наоборот?) заглавной вещи, которую больше не издавали и которую просто НЕЛЬЗЯ было испортить - рука бы отсохла... Возвращаясь к рецензируемому альбому и резюмируя: интересный, нестандартный (правда, начиная с 7-ой вещи, первые 6 можно смело проматывать, т.к. это мы уже слышали от них же), стильно оформленный диск с прямо-таки конфетным качеством записи. Самый, пожалуй, взрослый, зрелый шедевр наших героев. Сомневающимся в правомерности последнего определения – ну, полноте, господа, кренделя не-шедевров просто не выпускают ! Что же до тех из Вас, кто тут до меня мало баллов ставил... ну, Вы слегка зажрались, наверное. Или стареете. А диск - просто отличный, за исключением вышеупомянутых мелочей !
|
| |
|
|
|
| Я очень боялся, что после достаточно забойного, но зато очень драйвового и одновременно потрясающе атмосферного "Ad Noctum..." команда вернётся к безусловно очень симпатичным, но абсолютно бесполезным космизмам "In Abhorrence..." или, ещё хуже, начнёт продвигаться далее в направлении чистого брутализма (а так и до Marduk докатиться недолго!). Но Limbonic Art - очень умные ребята, которые прекрасно понимают, что их коронная фишка - абсолютная непохожесть альбомов друг на друга. Ну и, естественно, они с такой концепцией творчества просто обречены или делать заумную нуднятину, или заниматься тем, чем они занимаются: творить совершенно абнормальную по своей гениальности МУЗЫКУ. Причём совершенно логично в данном случае и то, что каждый последующий альбом на голову выше предыдущего. Такая же "незавидная" участь постигла и это их творение - оно СОВЕРШЕННО. По стилю ЭТО одинаково далеко от всех предыдущих дисков. Музыка здесь предельно мелодична, очень насыщена, атмосферна - и в то же время убийственно тяжела. Местами она напоминает странную смесь Therion времён "Vovin", Behemoth "Thelema 6" и... "Cruelty And The Beast" сами знаете кого! Но всё это лишь сиюсекундные реминисценции, а на самом деле диск абсолютно самостоятелен и ни на кого не похож. Новинка: иногда между песнями, а кое-где и прямо в прямо в них появились атмосферные вставки в чисто дарквэйвовом ключе! Да вообще - достоинства этого альбома можно расписывать бесконечно долго... тут и великолепные запись и сведение, кристально чистый звук, когда отчётливо слышны "голоса" всех инструментов без ущерба насыщенности и брутальности (а этого очень непросто добиться!). На этом диске группа нашла наконец именно ту, СВОЮ золотую середину по части брутальности, ибо до этого "водораздела" идёт сопливый симфо-блэк, а после него - непотребство вроде Marduk, Dark Funeral и других подобных "тру"-комиков. Альбом гораздо легче воспринимать, чем любой из предыдущих, и одновремено он выше всех их, вместе взятых, на голову. Не даром говорят: "Всё гениальное - просто". Именно такие творения доказывают, что безумная композиционная сложность, навороченность аранжировок и высочайший исполнительский профессионализм могут "ложиться на уши" с первого же прослушивания. Это и есть настоящая гениальность!
Резюме:
1. Limbonic Art по-прежнему не могут выпустить плохой альбом;
2. Их новый альбом не просто слушабелен. Он ПОТРЯСАЕТ !
3. Ничего подобного ещё не было.
4. "The Ultimate Death Worship" - на сегодняшний день лучший диск группы.
Поэтому рекомендую всем, кроме тру-чмошников, этот ШЕДЕВР (и никак не меньше!) !!!
|
| |
|
|
|
| Первый из альбомов Великого Творца антимузыки, выпущенный в формате CD на известнейшем и авторитетном лэйбле Soleilmoon. То, что потом были переизданы на CD изначально исключительно виниловые дебют [untitled] 1982 года, названный “Document Of Early Acoustic & Tactical Experimentation” при переиздании уважаемой фирмой Dark Vinyl в 1991 году, и “Paradise Disowned” 1984 года, повторно выпущенный в свет фирмой Side Effects в 1990 году – в данном случае не в счёт. Первым цифровым был именно рецензируемый диск. На нём собрано всё лучшее из того, что было создано за период с 1985 по 1989 год. На мой взгляд, даже наряду с двумя бессмертными, последовавшими за ним, творениями Мастера - совершенно безумным “Monstrous Soul” 1992 года, способным попросту изувечить неподготовленную душу, и холодным, потусторонне-космическим “The Place Where The Black Stars Hang” 1994, альбом выделяется как поистине выдающийся шедевр. Тут продемонстрировано просто фантастическое умение создавать целостную и плотную звуковую картину. Кстати, в качестве одного из совершенно “равноправных” музыкальных инструментов, составляющих общую палитру, указана… человеческая берцовая кость, звуки которой, по словам автора, придают особую глубину тибетским ритуалам. Инспирация последними явно прослеживается. Само название диска совершенно верно передаёт его истинную сущность – ни разу до этого мне не удавалось услышать именно более еретической музыки, т.е. музыки, более чем успешно посягающей на правильность законов мироздания и непогрешимость разного рода догм. По признанию самого создателя, это – его самое абстрактное детище. Оно подобно гигантскому бездушному механизму, единственная цель которого – уничтожать всё Сущее. И вот Это надвигается на слушателя одновременно со всех сторон, окутывает его волнами панического безумия, не оставляя ни малейшего шанса усомниться в неизбежности фатального исхода. Оно в миллионы раз больше и величественнее, чем сам космос, и в то же время присутствует в крике каждого новорождённого младенца. Эти и другие, естественно, чудовищно искажённые, стоны и крики иногда можно различить в этой фантасмагорической вакханалии ментального насилия. И вы ничего не сможете с ним поделать, пока не закончится альбом – никакими силами не удаётся себя заставить подойти к проигрывателю и выключить… Я даже не знаю, как лучше сформулировать название этого величественного и ужасающего действа, ибо нет таких слов ни в одном человеческом языке. Не верьте тем глухим слепцам, которые скажут вам, что это величайшее произведение поистине Тёмного искусства – всего лишь очередная ипостась дарк-эмбиента, пусть и представленная на суд слушателя не кем-то неизвестным, а самим Маэстро. Это много, много больше, чем просто музыка. Это – отдельная Вселенная, и путь в неё находится внутри маленького серебристого портала, ведущего к Вратам Преисподней. А уж оттуда у каждого своя дорога – Вселенная велика. Нужно лишь суметь найти в глубинах собственного подсознания ключ к этим Вратам, ибо он дан каждому, но не каждый способен его отыскать и узреть.
|
| |
|
|
|
| Представляю, пожалуй, самый минималистичный диск этого сумрачного, давно уже покойного, гения виртуально-ортодоксального британского исламизма. В принципе, как и во многих других его альбомах, нет особой нужды как-то особо акцентировать внимание отдельно на начале, середине и финале «Azzazin», так как для этого он слишком монотонен. Хотя для очень многих поклонников творчества Muslimgauze это скорее достоинство – чем монотоннее музыка, тем быстрее крышу «рвёт со стропил», в особенности под какой-нибудь специфический «дымок» из кальяна. Лично я охарактеризовал такое звучание сам для себя не иначе как «ода статическому электричеству». При прослушивании альбома с любого места и до конца попадаешь в странный клаустрофобический мирок, переполненный гулом бесконечного количества высоковольтных проводов, издающих из-за большой концентрации и не меньшей перепутанности множество странных звуков. Причём ты почему-то оказываешься именно в том месте, где некий не боящийся быть убитым случайным разрядом безумец пытается использовать этот специфический инструментарий для создания очередного музыкального шедевра. Но только не в стиле power electronics, как легко можно было бы предположить. То, что оказывается после его опасных развлечений на блестящих дорожках CD, не имеет ничего общего с набившей оскомину нарочито-пафосно-безумной шумовой вакханалией, и скорее являет слушателю попытку создать минималистичное, тихое, завораживающе-психоделическое звучание. Всё здесь как будто окутано этим многоголосым, многослойным и удивительно гармоничным электростатическим гудением, в котором, тем не менее, присутствуют и ритм, и даже… песенная структура. При этом привычные ближневосточная перкуссия, лупы, голосовые сэмплы и другой стандартный для данного автора инструментарий практически отсутствуют. Альбом принадлежит к той самой пресловутой «золотой десятке» дисков Muslimgauze, которая очень сильно выделяется среди немыслимо огромного количества других его «блинов», похожих друг на друга как близнецы. Этот – явно сам по себе и достоин самого пристального внимания.
|
| |
|
|
|
| Небольшой кусочек голосовых сэмплов в самом начале – и сразу начинается мощнейший монотонный циклический drone, не очень низкий, где-то 45-50 Гц, но с явной тенденцией к снижению «несущей частоты». На мой взгляд, звучит он очень ровно и приятно, лично у меня сразу начинают от него ползти мурашки по спине, сразу наступает какое-то умиротворение и покой. На фоне этого гудения понемногу разворачиваются остальные участники звуковой картинки – зацикленные голосовые и перкуссионные сэмплы, последние явно маршевые, я ярко выраженной милитаристской направленностью. К концу первой композиции сэмплерная часть ускоряется, искажается, еще больше зацикливается, сливается с подложкой и дает на выходе этих процессов совершенно чудовищный по степени воздействия на «подкорку» слушателя пауэр-нойз. А уже в нем, постепенно, из ниоткуда, возникают и голоса, и новые порции гулкого drone, и даже немного музыкальной составляющей, правда, явно ритуального характера. Потом, где-то к середине диска, все как-то незаметно обрастает монотонным треском, скрежетом, радиопомехами, другими техногенными звуками, все это нарастает, катится подобно снежному кому… и опять непостижимым образом переходит в чистые гудения, на этот раз среднечастотные, неудобоваримые для моих ушей, потом - снова чистый drone-эмбиент… А затем исподволь, незаметно, возвращается пауэр-нойз, возникают устрашающие инфразвуки, музыкально мною классифицируемые разве что как акустические удары, на фоне звуков фонящей гитары идут какие-то то ли человеческие, то ли электронные крики… снова музыка… и снова только возникнувшее подобие гармонии исчезает, уступая место хаосу чудовищных звуковых нагромождений... Словом, диск представляет собой некий урбанистический акустический коллапс, к тому же явно милитаристский по направлению. Прослушивание ЭТОГО, в особенности в хороших наушниках на большой громкости, может сотворить коллапс ментальный и сыграть с вами очень злую шутку, ибо уже начиная с третьего прослушивания диск начинает становиться стопроцентным звуковым наркотиком. Хотя, с другой стороны, некоторые именно это и ищут… В целом авторы демонстрируют просто фантастическое умение создавать гнетущую ритуальную атмосферу и работать со звуком.
|
| |
|
|
|
| Третий (или четвёртый) альбом группы. Великолепное оркестрованное вступление в стиле неоклассик-дарквэйв плавно обретает голос – из ниоткуда как бы прорастает, к сожалению, ненадолго, мужской хор. После этого всё как-то очень плавно перерастает в мощный симфо-блэк, который на голову превосходит по технике исполнения и композиционному мышлению абсолютное большинство «конкурентов», кроме разве что нескольких команд «высшей лиги». Всё на своём месте – и готик-думовые вставочки, и оркестрованные бэкграунды, и несколько типов вокала (естественно, всяко-разный скриминг и «чисто-мелодичные»). Местами ударник впадает, по всей видимости, в эпилептический припадок, так как по скорости бочек местами лично у меня возникают ассоциации лишь с Marduk :))) Бас же еще больше «железо-бетонирует» эти моменты, и если бы не великолепное продюсирование (из-за которого» всё прекрасно слышно и звучит на приличном аппарате даже с «Зиг-Заговской» кассеты), то просто получился бы совершенно невразуметельный, кашеобразный забой. Большинство трэков построено по классической, скорее, правда, для пауэр-спида или классического трэша, нарастающей схеме – медленное помпезное начало, сделавшее бы честь любой викинг-группе, затем – бодрящий такой, быстренький куплет, затем – «туши-свет» в припеве, непременное «лирическое отступление» и/или «суперсоло» ближе к концу песни, после чего еще один куплет и аут. Словом, ничего неожиданного. Если с чем-нибудь сравнивать – то это какой-то гибрид последних Emperor, истеричности Anorexia Nervosa и сверхмелодичной, даже где-то пауэрной помпезности незаслуженно забытых Crown Of Autumn. В общем и целом – очень качественная и приятственная вещь. Хотя к концу диска музыканты явно «сдали» (ударнику, по крайней мере, стало лень также сильно, как в начале, долбить бочки).
|
| |
|
|
|
| Исходя из названия проекта, можно было бы ожидать чего-то вроде Der Blutharsch. Некоторая схожесть действительно имеется, но скорее в самом построении композиций – те же сэмплы радиоперехвата, шума дождя, радиопомех и т.п. При этом общая стилистика скорее тяготеет к мягкому и ненапрягающему power electronics с небольшим креном в область dark-ambient. Периодически возникают обрывки голосов, военных маршей (естественно, немецких), речей фюрера и так далее. Начинаются большинство композиций, как некое ритуальное действо – тут Вам и органные аккорды, и ритм, отбиваемый набатом, и рев пикирующего бомбардировщика, и голоса с того света, и непременный drone, и общая потусторонняя атмосфера. Картина возникает достаточно предсказуемая – нечто подобное несут в себе творения многих других мастеров стиля, таких, как, например, Dawn & Dusk Entwinted. Не забудьте также об исключительной немецкоязычности этого произведения - таково и название альбома, и названия всех без исключения композиций. Если добавить также и издание на Tesco Organisation, то все окончательно становится на свои места. Имеем очередной эпический шедевр, посвященный тематике Второй Мировой войны – видимо, эта тема никогда не позволит многочисленным адептам по-настоящему андеграундной ультраправой музыки спать спокойно, и будут они выпекать такие пироги еще очень долго, на радость мне и другим немногочисленным поклонникам вышеупомянутых жанров. И не надо обращать внимание на некоторую похожесть диска на десятки ему подобных и вытекающую из неё вторичность – он все равно очень хорош и сам по себе. Главное – это не уникальность, а то, чтобы по-настоящему качественной музыки становилось все больше. А этот альбом безусловно именно такой. Мои самые наилучшие рекомендации.
|
| |
|
|
|
| Полный улёт ! Нет, не в том смысле, что я «в полном отпаде», ибо я давно не испытываю подобные чувства при прослушивании такой музыки, а в том, что настолько большой, по сравнению с дебютом, прогресс, просто бьет по ушам. В музыке стало на порядок больше собственной индивидуальности. По театральности и оперной направленности этот альбом можно смело ставить в один ряд с Angizia, по симфоничности музыки – c лучшими произведениями Therion, а по насыщенности атмосферы по сравнению ЭТИМ отдыхают и те, и другие. Ставшей уже притчей воязыцех для данного стиля общей недо-похожести на раннюю Tristania, которой еще и не всем удается добиться, здесь нет вовсе – эта музыка куда более атональна и непредсказуема. Вокальные партии в сочетании с некоторыми аранжировочными моментами напоминают аж ранний King Diamond c поправкой на блэк-металличность. Огромное количество немного инфернального женского пения – прямо не вокалистка, а средневековая ведьма. Атмосфера диска, на мой взгляд, лучше всего может быть описана фразой «шабаш в ночной Венеции», ибо при прослушивании перед глазами встают именно те «ландшафты». Музыка становится тем красивее и пафоснее, чем ближе конец альбома, т.е. всё идет по нарастающей схеме. Что до отдельных персонажей, то гитариста стали явно задвигать на второй план, прямо за клавишника, который и раньше занимал, мягко говоря, не последнее место в звукоряде этой группы; басист теперь только поддерживает общую линию, так как музыка стала намного легче и воздушнее. Общий стилевой баланс сильно сдвинулся от дум-готик-металла к блэк-готик-дарквэйву. На мой взгляд, музыке это пошло только на пользу. Я говорил это и раньше, но уж теперь-то эту группу обвинит в похожести на Театр Трагедии только глухой гидроцефал, которому лимфа залила и уши, и мозги. Советую заткнуться.
|
| |
|
|
|
| В последнее время я все дальше отдаляюсь от периода детского восхищения брутальными стилями, но иногда встречается что-то, возбуждающее ностальгию и пробивающее на добродушные и светлые воспоминания о нетленных творениях начала – середины 90-х. Это – как раз такой случай. По-новому осмыслено старое, но, в то же время, что-то новое тоже привнесено. Явно видно, что люди реально напряглись при создании альбома, попытавшись найти свой подход к классике стиля. А получилась у них смесь прежде всего Dismember времен классического “Massive Killing Capacity”, небольшой доли железобетонной нерушимости a-la “War Master” великих Bolt Thrower и малой толики искрометности обеих альбомов неофитов Darkane. К этой помеси следует добавить прямо-таки “каркассистые” атональные соло, очень чистый звук, намеренно сделанный слегка неряшливым в самой подаче, несколько типов вокала, из которых основной более всего напоминает хрипы того же Матти Карки, а периодически переходит в инфразвуковую область a-la Chris Barnes. Классно, хотя и несколько однообразно, работает ритм-секция, тоже демонстрируя возврат к корням, давит именно так, как нужно, бас-гитара, скорость исполнения бодрит… да и вообще, все в целом даже немного колбасит, прямо как в старые добрые времена. Даже названия группы и альбома реминисцируют именно к тем источникам. Единственное, что немного выпадает из концепции альбома – оформление буклета. Исключительно для поклонников классического шведского не-мелодик дэта скогсбергского разлива.
|
| |
|
|
|
| Такой диск мог бы записать жрец каких-то древних, добуддийских еще богов в Юго-восточной Азии. Воображение моментально рисует некий заброшенный монастырь посреди непроходимых, кишащих всякой смертельно опасной для человека живностью, джунглей; кругом множество потемневших от времени статуй древних богов и властителей из чистого золота; отовсюду доносится эхо горлового шаманского пения, перекатывающееся по темным закоулкам древних руин; то тут, то там возникают призрачные всполохи погребальных костров. В воспаленном мозгу случайно забредшего в эти дебри несчастного и никчемного, по сравнении с бессмертным величием окружающего мира, человечка, навязчиво возникают сцены титанических кровавых ритуалов с человеческими жертвоприношениями. В роскошных мрачных гробницах неосторожного искателя приключений, проявившего малейшее излишнее любопытство или неосторожность и сошедшего с еле заметной, подернутой вековой паутиной, тропинки, везде подстерегают полные смертельной опасности ловушки... Закат освещает всю эту картину багровыми отблесками и придает ей еще большую мрачность и апокалиптичность. Истерзанный разум мечется в поисках выхода из этого головоломного лабиринта, изначально созданного не имеющим этого пресловутого выхода... А если все-таки попытаться банально классифицировать музыкальную составляющую этого шедевра, то получим предельно темный, немыслимо величественный и нечеловечески красивый дарквэйв на стыке с дарк-эмбиентом. Не стоит забывать и об очень красивом оформлении.
|
| |
|
|
|
| Ребята сотворили диск, не имеющий ничего общего с их славным прошлым – здесь мы имеем весьма зловредный и архаичный гибрид ранних Pungent Stench (такая же немного гипертрофированная тяжесть и «прирок’н’роленная» гитарная основа), поздних Benediction (вокал и схема построения песен) и Obituary (медлительность, похожая ритм-секция и крышесносящие, глючные, те самые «булькающие» соло a-la James Murphy, каковых сейчас стало так мало). Одним словом, тут есть все то, что нужно заросшему мхом и застарелой грязью бородатому отморозку-дэтстеру, до сих пор льющего скупые пролетарские слезы над скоропостижной кончиной популярности этого некогда ведущего стиля в экстремальном металле. Не хватает ну разве что немного скоростных моментов, десяток-другой пентаграмм с перевернутыми крестами, немного кишок в тексте… Кстати, в последней песне – в качестве прикола, наверное – сначала акустическое, а затем и электрическое соло в стиле фламенко (слышали мы это уже у всяких там Atheist / Sadist / Cynic / Armageddon etc.). А уж названия песен, особенно последних двух – вообще какой-то социалистическо-психопатический, подстать наркоманскому названию диска, бред обколотых детей: «A Girl And Her Boss» (по спецзаказу профсоюза секретарш) и (улет!) «Fear Bill Gates» (это даже без комментариев, ведь именно в ней фламенко !). Остальные названия не такие прикольные, но тоже соответствуют. Короче, немного обнюхались дядьки тех самых белых дорожек к счастью. Первый случай переквалификации дэтстеров в наркош.
|
| |
|
|
|
| Фантастически красивая музыка. Ровно настолько же и простая. Весь производимый эффект достигается линейными, очень цепляющими и запоминающимися мелодиями, которыми просто искрится любая песня на этом шедевре, выполненном по классическим канонам dark-electro. Ненавязчивый «чистый» речитатив вокалиста, периодически (и очень небезуспешно) пытающегося петь, только способствует цельному восприятию альбома. Если бы здесь наличествовал классический вокодерный роботизированный рев, характерный для EBM-команд, то в сочетании с остальной музыкой он бы совершенно не смотрелся и выглядел нелепой попыткой заигрываний с чужеродным концепции коллектива стилем. Результат этого был бы плачевен – получили бы мы еще один молотильно-кислотный альбом без проблесков индивидуальности. А так эта команда заняла свою уникальную, очень маленькую нишу где-то посередине между Covenant и Project Pitchfork. Если разложить все по полочкам, то в первую очередь очень приятна разнообразнейшая ритм-секция, которая создает именно те вибрации, от которых не по-детски «колбасит» как во время ночных полетов по МКАД, так и в тиши домашней, в больших наушниках и в полной темноте. Я давно не слышал ничего нового ТАКОГО уровня. Даже последний опус Solitary Experiments, к которому это хозяйство близко по стилю, просто откровенно отдыхает. Единственная небольшая претензия – музыка уж слишком легковесна. Хотя это скорее не недостаток, а просто обычный способ самовыражения авторов, не пытающихся выглядеть какими-то «гуру».
|
| |
|
|
|
| Не знаю, как на это реагировать. С одной стороны, Tristania давно вышла на уровень готик-метал группы №1 в мире, и потому слабый альбом выпустить просто не может. Да он и не слабый. Наоборот, он очень прибавил по многим параметрам по сравнению с предыдущими творениями. Стало гораздо больше атмосферных элементов, гимновости, появился легкий привкус неоклассического дарквэйва, что всегда в плюс. Но именно благодаря этим моментам и возникает существенный минус альбома – музыка перестала быть навороченной. Божественная Вибеке Стене по-прежнему выводит свои сладкоголосые хоралы безупречно, в очередной раз доказывая, что безголосая писклявая Лив Кристин по сравнению с ней просто «отдыхает» (хотя, собственно, в этом ничего нового нет). Очень сильно прибавилось относительно скоростных моментов, a-la Paradise Lost «Gothic». По-моему, этот классический диск вообще очень часто слушался во время записи. Продюсирование этого альбома не то, чтобы слабое, но какое-то странное. Возникает ощущение, что целью этих изменений было сделать ретро-звучание, добиться именно того взрывного эффекта, какой возникал от прослушивания ранних альбомов дэт-дум групп начала 90-х. Этот диск будет однозначно позиционироваться как лучший у Tristania теми, кому хотелось ужесточения звучания и появления ностальгических ноток не только без потери оригинальности, но и с одновременным добавлением чего-то нового. Тут получилось каким-то образом совместить несовместимое. Хотя и не могу сказать, что результат идеален.
|
| |
|
|
|
| Всполохами из тишины выплывают всплески чудовищной силы ударов по гигантскому набату, гул от которого простирается отчасти и в инфразвуковую область. Этот гул, эти удары одновременно и кошмарны, и прекрасны. Ритмично пульсируя, они, вкупе с отголосками шума на заднем плане, создаваемого целой толпой народа, подобно титаническому метроному, в один миг обрушивают на голову несчастного слушателя все величие мироздания. Постепенно, из хаоса пауэр-нойзовых наромождений и дарк-эмбиентного drone, подобно орхидее, по непонятной причине выросшей в сталеплавильном цеху на ржавых металлоконструкциях, расцветает академическая мелодия, которую я позиционирую для себя где-то посередине между траурным и военным маршами. Нарастая и доходя до кульминации, каждая из песен этого альбома совершенно непостижимым и волшебным способом снова возвращается в пучину шума, если описывать кратко, то именно по такой схеме и выполнены здесь все треки. На альбоме можно обнаружить полный "джентльменский набор": ритмичная ритуальная основа с перкуссионными делами и дарк-эмбиентными фрагментами, разнообразные мелодические изыски, простые, но очень эффектныею. Местами создаваемая картина близка к бессмертным органным пьесам Баха, местами - к раннему Allerseelen и изредка - к последнему опусу Der Blutharsch (в соновном - благодаря немецкому языку). Такое ощущение, что без ультраправых идей не обошлось и здесь - достаточно взглянуть на обложку. Мои самые лучшие рекомендации.
|
| |
|
|
|
| Ночь; спящие индустриальные ландшафты; редкие всполохи электрических разрядов, обрывки голосов, доносящиеся из ниоткуда. Мысленный взор вихрем пролетает мимо бесформенных скоплений каких-то кабелей, чудовищных нагромождений разрушенной аппаратуры непонятного назначения; мимо проносятся призраки кошмарных сновидений жителя трущоб огромного мегаполиса. Они такие же тихие и неумолимые, как и сами эти апокалиптические звуки, напомнившие Deutsch Nepal времен “Comprendido…”. Естественно, звукоряд просто переполнен огромными порциями drone, накатывающими подобно парому катку. Декламации потусторонних текстовых гармоний, чем-то напомнившие The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, фрагментарно сочетаются с чуть ли не шаманскими низкочастотными изысками, навевающими мысли об Inanna, в частности, и Mikael Stavostrand – в целом. Милитаристская минималистичная перкуссия, возникающая периодически, только поддерживает общий термоядерный эффект и создает необходимое для прослушивания этой работы настроение темной обреченности. Умирающий разум вливается в нечто большее и растворяется в нем без остатка. Волны этого ритуала идут прямо-таки бесконечным приливами, и каждый из них несет в себе частицу вселенского Хаоса и безумия. В крышку гроба здорового сознания вбиваются последние гвозди. Кстати, тут еще и запись на Loki Foundation – дополнительный знак качества. Слушать только на дорогой аппаратуре, желательно в не менее дорогих наушниках, и очень громко. Еще один гениальный альбом в моем списке.
|
| |
|
|
|
| Очень добротно слепленный, типично немецкий EBM с небольшой примесью интернационального синти-попа. Тут всего понемногу, но ничего лишнего, безвкусного, примитивного или перенавороченного. Просто немного FunkerVogt, немного Evil’s Toy, немного Icon Of Coil, и, больше всего, Covenant (того, который настоящий, а не блэковый). Очень мягкие и красивые, прямо-таки переливчатые синтезаторные секвенции, двуязычный вокал (попадаются и вкрапления на родном языке музыкантов, хотя в основном материал англоязычный), который не очень груб, но все-таки слегка обработан вокодером и потому имеет характерный роботизированный привкус, довольно разнообразный драм-программинг, с массой мелких деталек, звучков, перкуссионных вставочек на нижнесредних частотах, которые здесь заставили работать частично на ритм-секцию против их обычного применения. Примитивистской эту музыку назвать просто язык не поворачивается, хотя в общем и целом она довольно проста и традиционна. Зато все сделано просто с запредельным качеством, великолепным продюсированием и красивым объемным звуком. Это особенно удивляет, учитывая малую известность выпускающего лейбла Maschinenwelt Records – это название, если честно, мне встретилось впервые и ни в каких каталогах пока замечено не было. Если это их дебют, то первый блин явно не комом. Единственный недостаток альбома – некоторая вторичность из-за отсутствия собственных идей. Но для новичков это простительно. Жду продолжения !
|
| |
|
|
|
| И еще немного классики. Диск посвящен проблемам мертворождений, абортов в их физическом аспекте и другой подобной «веселенькой» тематики. Это сказалось в стильном и очень патологическом оформлении буклета – на слушателя из глубин темноты выбрасываются образы скелетов эмбрионов, причем с явно видными дебильными изменениями, слишком уж реалистичные негативы с изображениями воронок для аборта, вставленных в «соответствующие» им места женского тела, и потоков того, что из них извергается. Сказывается чисто немецкая любовь к натурализму и ко всяким извращениям, да и просто не совсем адекватное состояние самого автора. Все это произведение мрачного искусства как будто подернуто легкой дымкой сюрреализма, придающей ему, кроме само собой разумеющегося безумия, еще и оттенок чего-то неземного. Никаких ассоциаций в музыкальной части с содержимым буклета я не заметил, хотя не исключаю подобного в текстах, которые пока не пытался прочитать. По музыке – это запредельно темный EBM пополам c не менее мрачным синти-готом. Программинг – очень насыщенный, сложный и многогранный. Немного гитарных вкраплений не только ничего не портят, но и, наоборот, разбавляют собой излишне синтетичную звуковую палитру. Иногда попадаются и медленные дарквэйвовые вкрапления, но в основном диск не выходит из своей electro-канвы. Для 1997 года все это безобразие выглядело более чем захватывающе и экстремально, что сразу принесло группе культовый статус. Теперь они считаются апологетами и примером для подражания.
|
| |
|
|
|
| Странная обложка с лубочно-карикатурным прилизанным усатеньким бодрячком, нарисованным в европейских портретных традициях 18-19 века, держащим в нежной пухлой ручке смешной пистолетик, совершенно сбивает с толку. Но не пугайтесь – это по-прежнему Muslimgauze, со всеми коронными фишками. Начинается диск с тихого инструментала, который длится совсем недолго, уступая место традиционной ближневосточной перкуссии, которая сначала просто оглушает, потом заставляет конвульсивно подергиваться, и, наконец, обрастая редкими вокальными сэмплами и постоянной негромкой шумовой окантовкой, вводит в некое подобие шаманского транса. Следующая вещь также начинается с каких-то искаженных завываний, постепенно растущих «вширь» благодаря шумовым компонентам, но дальше все очень быстро перетекает именно в ту стилистику, в которой выдержаны почти целиком остальные вещи. Если говорить схематично, то состоит она из крайне минималистичной и достаточно монотонной перкуссии, с булькающей инфрабасовой составляющей, примерно на 20-30 Гц. Вокальные вставки становятся реже, звучат как будто отголоски чего-то большого, но зато сильнее, чем до того, напоминают ориентальное пение. Иногда перкуссионные кольца остаются в полном одиночестве, иногда их громкость меняется, возникают искажения общей структуры звука. Все вместе это хозяйство просто железными клещами держит в своих трансовых лапах, действующих на подкорку и не дающих ни на секунду отвлечься от некой странной, «добровольно-принудительной» медитации.
|
| |
|
|
|
| Длиннющее интро в начале альбома, почти на 100% состоящее из многослойно налагаемых друг на друга колокольных перезвонов, плавно перетекает в сладостно-мелодичный, наводящий на мысли о типично европейской школе, среднечастотный эмбиент. Вокруг в момент загипнотизированного слушателя, как ангелы, порхают неземные голосочки женских хоралов, обволакивая своим нечеловеческим совершенством. Еле слышно, где-то снизу, все-таки идет небольшая подложка, облачающая эту благость в более телесные и осязаемые формы. А, начиная со следующей вещи, Death In June садятся на своего коронного конька и прямиком скачут к мировой победе всего ультраправого. Чувствуется сильное влияние идей глобального общеевропейского самосознания, основанное более всего на искреннем восхищении классической западноевропейской культурой. Налицо попытка осмыслить это великое наследие самостоятельно, соединив со своими убеждениями (отсюда ставшие позже классическими речитативные вокальные вставки, нагнетающие волшебную атмосферу). Учитывая год выпуска альбома, просто затрудняюсь отнести его к какому-либо конкретному стилю, но эта, прямо-таки искрящаяся ассоциациями с таинствами средневековых закрытых ритуалов и мистерий, величественная картина, субъективно говоря, ближе всего к смеси ритмичного атмосферного минимализма и неоклассики. Сейчас такую музыку именуют дарквэйвом. Для 1989 года этот альбом абсолютно уникален. Более того, он как бы стоит над временем, а потому, совершенно объективно, современен и по сей день.
|
| |
|
|
|
| Мрачное и тревожное дарквэйвовое интро на кладбищенском фоне завываний ветра и drone-пульсаций настраивает на восприятие чего-то очень минорного и амбиентного. И нет ничего странного, что именно так все и происходит. Первый трэк “Exode” очень монотонен. Полное погружение в него происходит не сразу, но оно совершенно неотвратимо - Вас затягивает так, что там, где только что не было ничего, кроме монотонного шума, возникают очень замысловатые созвучия. Из ниоткуда возникает звук органа, а комната исчезает, превращаясь в огромный зал заброшенного средневекового замка. По стенам – паутина и ветви плюща, обвившие старинный латы, гобелены и картины с грандиозными батальными сценами времен первых крестовых походов, полные жестокости и насилия. Вокруг замка – дремучие леса, в которых встречаются болтающиеся на ветвях висельники. Все это озарено кроваво-красным закатом, который не сулит ничего хорошего тем, кто доживет до завтра. Вторая вещь выпадает из общего строя – смесь стилистики power-noise и dark-ambient, построенная на сочетании сэмплированного радиозвучания и дарк-эмбиента, на фоне которого в звучат минималистические мелодии. Далее идет просто эмбиент, более светлый и мелодичный. Пятая вещь – чистой воды этереал-дарквэйв, простой и совершенно нереально красивый... В общем, так описывать песни и перечислять стили можно бесконечно, потому что именно из такого плавно перетекающего многообразия и соткано это эпическое полотно. Здесь никогда не знаешь, что будет в следующей ноте !
|
| |
|
|
|