|
Last login: 8 декабря 2013, 09:54
|
|
|
|
|
|
| Рылся на днях в поисках того, кто и чего нового делал, и наткнулся на позавчерашний альбом Candice Night, но без Блэкмора: 2011, "Reflections". Релиз причудливый: чего там Кэндис пела до знакомства с Ричи, я не знаю (говорят, что-то под гитару на радио), но тут явно прослеживается попытка остаться в узнаваемом стиле, но при этом и добавить чего-то нового. Этим мне альбом напомнил сольные проекты Меркьюри, из которых явно следовало, что без Дикона, Мэя и Тейлора он - банальный эстрадник с уклоном в диско-поп. Здесь разделение более жёсткое: несколько вещей в стиле "Блэкморс Найт", а несколько - в стиле американского поп-кантри (кантри тут надо читать в кавычках, ибо им там и не пахнет).
Однако даже в "блэкморовских" вещах замечен и недостаток: во всех композициях начисто отсутствует инструментальное соло. То есть, какая-нибудь "Gilded Cage" из Blackmore`s Night, 2008, "Secret Voyage", лишённая скрипки, трансформируется тут в "Black Roses", без солирующего голоса какого-нибудь инструмента. Кроме того, если и были сомнения в том, что Кэндис не надо петь что-то резкое, что она - балладная певица, то после прослушивания "Gone, gone, gone" и "Dangerous smile" они пропадут. Кавер на "Now And Then" из "Under a Violet Moon" (1999), вообще интересен, но превратился из тихой баллады в "киношный" вариант "Аве Марии".
Одним словом, послушать можно разок-другой полностью, вытяжка также возможна, но нет каркаса, да и явно сказывается отсутствие второго композитора помимо самой Кэндис.
И вынужден констатировать отсутствие внятного силуэта альбома: скорее, похоже на песни, которые в B.N. по какой-то причине не прошли кастинг.
|
| |
|
|
|
| Вот, наконец, у Ayreon вышел новый альбом - "The Theory Of Everything". По стилю и исполнению наиболее близок к смеси из "Into The Electric Castle" (1998) и "01011001" (2007). Progressive Metal. Как обычно, оркестровки перемежаются электроникой, туда же клавиши, скрипки, флейты, мандолины и так далее, как положено. Обыкновенные для Ayreon инструментальные вставки, где одна и та же партия обыгрывается по очереди несколькими совершенно разными инструментами и различным по тяжести сопровождением, тоже тут как тут ("Phase 1 Singularity", "The Eleventh Dimension"). Узнаваемо донельзя. Как, впрочем, и вся музыка Лукассена.
Шесть вокалистов (если не считать одного бэк-вокалиста), три клавишника, куча других музыкантов. Из приглашённых сразу для себя отметил Кейта Эмерсона (из совсем небезызвестных EMERSON, LAKE & PALMER, которые в своё время очень здорово мешали рок с классикой) и композитора и пианиста Рика Вэйкмана (Rick Wakeman), известного своими переложениями на музыку историй короля Артура, Путешествия к центру земли и т.п. Оба уже старички, в общем, было интересно, как они впишутся... впрочем, их собственные произведения только по музыкальному стилю и звучанию отличались от Лукассеновских, а по смыслу и составу довольно близки. Ещё один из приглашённых - басист Nightwish. Здесь он поёт, а не играет.
Очередная история о мире, жизни, рассказанная музыкой. Слова Эрьена Лукассена о своём альбоме: "Это очень серьезное испытание для меня еще и потому, что в плане текстов я оставил старую вселенную AYREON позади и должен сотворить новую с чистого листа. Просто восхищен составом музыкантов и текущим ПРОГрессом. Не обошлось без физики, но главным образом релиз будет посвящен человеческим взаимоотношениям и эмоциональной цене, которую приходится платить за балансирование на грани между гениальностью и безумием".
Теперь два слова по впечатлениям от прослушивания. Тенденция "01011001" здесь очень сильна: невероятно сложно выделить что-то, запоминающееся само со себе. То есть, если на каком-нибудь "The Dream Sequencer" я уже после первого прослушивания мог по памяти восстановить расположение композиций в альбоме, то здесь и после третьего не могу запомнить, какая после какой.
Мне очень, очень нравится, когда в песнях отсутствует схема куплет-припев-куплет-припев-поиграли-куплет-припев, но здесь прямо перебор, нет вообще никакой схемы... нужно, видимо, разглядеть всю картину полностью. То есть, ни один трек сам по себе ничего не стоит, а все вместе - картина.
P.S. Одна мелочь: уж за пять лет можно было создать слитное произведение, которое может (!) распадаться на части. Глянем на сольник Лукассена - "Lost In The New Real" - там легко можно рвать ткань. А здесь вся картина и всё настроение создаются только всеми четырьмя фазами, любая вытяжка просто ни о чём. Возможно, это само по себе интересно, а я просто не был готов...
|
| |
|
|
|
| Первое: если хотите действительно услышать этот альбом, не торопитесь с выводами, уберите все шаблоны в шкаф, и послушайте альбом разика четыре, по разу в день. Перемежая прослушивание чем-нибудь из Ayreon, Aina, и еще чего-то, желательно не-паверного, и вообще далекого от металла, и не включайте ни в коем случае Авантазию. Второе: не похоже это на оперу. На концептуальный альбом - да, похоже. А на оперу... нет того ощущения, которое должна давать опера: не воспринимается альбом как одна песня, здесь уход от оперы еще сильнее, чем во второй части. Сюжет, не являющийся продолжением сюжетной линии первых двух альбомов, вкратце таков: человек с искаженным чувственным восприятием (собственно, главный герой - Чучело) в своей эмоциональной изоляции от внешнего мира открывает талант к музыке, потому что воспринимает звук иначе, нежели все. Становится музыкантом, растет как личность, растет признание, растут искушения, начинается борьба со внутренними демонами... В общем, очень личностная линия сюжета; это, кстати, и объясняет невероятное количество главного героя в композициях.
Немного по музыке. Первый же вопрос: где тут, собственно, павер? А нет его здесь. Но даже если от этого отвлечься, то более всего расстроил такой момент: ничем не примечательные гитарные риффы, как-то без особого воображения сделано. Власть ритм-гитары (да и соло, по большому счету) отдана Паэту, даже Хансен играет только соло, и только в той композиции, что как раз более всего смахивает на павер: в "Shelter From The Rain". С соло-партиями, в принципе, никаких проблем нет, если говорить о технике. По вокалу: слишком многое забрал себе Саммет, в результате не очень-то сумели раскрыться остальные. Вообще, "Саммет-мания" крепчает: на синглах и EP-шках уже красуется исключительно Тобиас, а на обложке следующего альбома, видимо, будет уже написано не "Tobias Sammet`s AVANTASIA", а "TOBIAS SAMMET`S avantasia". Из приглашенных наименее интересная "роль" досталась, похоже, Рою Хану (Kamelot), а самый везунчик, по-видимому, Купер: не потому, что он больше всех спел, конечно, но потому, что ему дали хорошенько распеться в его роли. Вообще, здесь композиции каждому исполнителю подходят не только под вокал, но даже и под его "стиль": почти каждый из них вполне мог бы вписать "свою" песню из "The Scarecrow" в какое-нибудь из собственных творений (Киске - исключение, конечно же).
Пара композиций на выбор... Вещь "The Scarecrow" интересна в музыкальном плане, и вообще, более всех вписывается в общую концепцию сюжета, наверное, самая сильная вещь на альбоме. "Shelter From The Rain" отмечу как самую паверную. Присутствует медленная баллада "Cry Just a Little" - куда ж без этого. Композиция приятная, куплет вполне в стиле Edguy`евских медляков, а вот припев - ну ровно "Bon Jovi" типа "Bed of Roses". Завершает альбом уже известная по одноименному EP "Lost In Space"; лично мне больше импонировал Epic-вариант этой композиции.
Этот альбом - определенно подарок любителям Edguy и Саммета в частности, особенно тем, кто в последних альбомах, скажем, Helloween и Gamma Ray усматривает исключительно предсказуемость и застой, а в последних альбомах Edguy (в частности, в "Rocket Ride") - неожиданность и развитие. Помимо этой категории слушателей, альбом, скорее, понравится кросс-стилевым слушателям, без определенных жестких предпочтений, любящих металл и рок в целом и примерно в равной степени. Определенно, Саммету надоел павер, а вот на хардрок-софтметал, например, потянуло. Тем, кто ждет от альбома именно качественного павера, лучше смените "тему" ожидания, в качестве аргумента можно взять слова Киске: "Мне этот альбом нравится, мне такая музыка по душе" (если непонятно, о чем речь, проследите за сольной карьерой Киске и, если не лень, его работу в других коллективах, и определите ту планку, которую Киске для себя называет "oooh, too much metal!"). Что интересно, в результате небольшого опроса выяснилось, что и те, кого новый альбом зацепил, и те, кого не тронул или не понравился, интересными для себя называют одни и те же композиции.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом немецкой гот-фолковой группы. Совершенно уникальный вокал трех человек - Susanne Stitz (меццо-сопрано), Manja Gueckel (сопрано) и Torsten Schneyer (фолк). Susanne - основной певческий потенциал группы, Torsten работает с фолковыми элементами, Manja - хоровые элементы. Музыкальный рисунок альбома - фолк, разрисованный электроникой и средневековыми мотивами. Музыка - гимновая, маршевая. Правда, не такая героико-пафосная, как в их следующей работе ("Einer Nacht Gewesenes" 2005-го года), и гораздо более мрачная, тягучая, даже, пожалуй, с некоторыми элементами психоделики.
Несколько композиций на выбор. Любопытна "Schwester der Wahrheit": интересный вокал, чтение, очень эмоционально выполненное, по фону - что-то похожее на упражнения на тему Лунной сонаты, на заднем плане идут контрабас, скрипки и клавиши, а в конце - звуки удаляющейся грозы. Впрочем, эта гроза относится уже к следующей композиции, "Des Regens Kalte" - "Холод дождя". Отмечу "Zimmer im Kopf" - одна из самых мрачных композиций, вокал - то вкрадчивый шепот, то надрывный психоз. Интересна "Beruhr Mich Nicht" - красивая баллада, кстати, из всего представленного максимально напоминающая "обычную" музыку, как по вокалу и сопровождению, так и по инструментальной вставке. Такой композицией запросто могла бы гордиться любая метал-группа, даже такая как, скажем, Nightwish. При прослушивании "Wie Klingt Dein Herz Von Innen?" весьма рекомендую поначалу сбросить звук, иначе "игла на виниле" знатно врежет по ушам. А после этого мелодия превращается в красивый хор в сопровождении органа.
Альбом сильный, элементы оркестровой классики, переплетенные с жесткими маршами и гимнами, периодически то по-сумасшедшему злыми, то пафосно-героическими, рассказы под музыку, а то и вовсе иногда что-то совсем танцевальное, фоновые картинки природы и битв, - все это создает очень интересную атмосферу, и вокал - почти постоянный дуэт-разговор красивого женского меццо-сопрано и разнообразных рисунков мужского, то работающих вместе, то дополняющих друг друга. Что совсем забавно, язык - немецкий. Да, многие с предубеждением относятся к исполнению песен на этом языке, и, пожалуй, по большому счету лишь Rammstein`у удалось себя представить выгодно в этом свете, но послушайте Adversus, вы увидите еще одну сторону исполнения на немецком языке.
|
| |
|
|
|
| Музыка гимновая, точнее, чаще всего это мелодичные марш-гимны. Много синтезаторного фона и вкладок, различные звуковые эффекты цветут почти в каждой композиции, довольно много скрипки и флейты, клавесина и фортепиано, и в самых "тяжелых" случаях поверх этого ложится электрогитара, обычно - как фон для скрипки. Самый спорный элемент - драммашина вместо живых ударных. Правда, на этом внимание почти не останавливается по ходу прослушивания, оттягиваемое весьма оригинальным звучанием других инструментов и не менее оригинальным вокалом. Вокал - полуоперного образца пение (но не такое сильное) Сюзанны (меццо-сопрано) перемежается мужским (Розендорн), который вообще играется голосом от пафосного хорового до иступленого крика, что-то похожее по картинке выдавал на ранних альбомах Макс Покровский (Ногу Свело). В хоровых элементах работает также вторая солистка Tyrae (сопрано). Нередко используется "разговорный" элемент, что-то вроде коротких рассказов. В общем, это "средневековый" фолк, в который органично вплетены электроника и элементы металлической тяжести.
Начинается альбом с "Dammerung" - инструменталка, гимновая, как и 99% альбома, периодически чем-то неуловимо напоминающая саундтрек ко второму Варкрафту. Интересна "Die Zeit Steht Still" - несложная, но красивая распевочка в стиле Баха, под клавесинчик и флейту; жаль, что коротенькая, меньше двух минут. Ну, а визитная карточка альбома - это "Deiner Schoenheit Gewaehr", вобравшая в себя почти все, что так или иначе появляется в остальных композициях. Здесь сплетены все типы вокала и настроений, проиграли все инструменты в различных своих манерах. Есть забавные композиции вроде "Stille Atmet Leise Nacht" - дуэт контрабаса и скрипки.
В общем, альбом превосходен, но не сильнее предыдущего: он определенно жестче, тяжелее, а "Winter, So Unsagbar Winter" был с большим уклоном в классику. Поклонникам фолка вообще и тяжелого в частности - слушать обязательно.
|
| |
|
|
|
| Второй раз Йонне меняет свой коллектив, а с ним и творческий рисунок. В работах Korpiklaani в разы увеличилось значение текстов для слушателя, вокал практически полностью лишился шаманского акцента. В дебютном альбоме роль каркасного инструмента получает электрогитара, и нигде в других работах Йонне она больше не имеет такого влияния, за что альбом и получает свою метку - "торжество электричества". Все это не значит, что из музыки ушел фолк. Как раз в этом альбоме еще много будет хорошей акустики, флейты, скрипки и ммм... шаманства. Это потом, нескоро, все вытеснит ой-вэй-хумппа с гитарой и гармонью в обнимку. А сейчас это скорее утяжеленная музыка Shaman, где гитара взяла свое: ее рисунок в каждой композиции различен, чего нельзя сказать, кстати, о последней работе группы - "Tervaskanto".
Посмотрим на несколько композиций чуть ближе. Скрипка из "Before The Morning Sun" определенно принесла бы группе успех в любом Одесском кабаке хоть сейчас. Привлекают внимание инструменталки, которых здесь много, и все они достаточно "тяжеленькие": та же "Hullunhumppa" - что-то вроде ускоренных вариаций в духе Апокалиптики; здесь скрипка не только соло ведет, но и ритм на басовых струнах. Хороший пример утяжеления и ужесточения стиля, но с сохранением фолк-рисунка: в "Crows Bring The Spring" и гитары гудят вовсю, создавая именно тяжесть, а не хумппу, используется вставочка - ну прямо как припев в мановаровской "Battle Hymn", и на этом фоне еще соло - разговор флейты и электрогитары (редкое сочетание, надо сказать), и скрипка сюда же, и intro и coda акустические. А вот пример еще сильного влияния того, что было в Shaman: "Mother Earth" как будто взята с тех альбомов.
Альбом, пожалуй, "центральный" внутри всего, что есть у Shamaani Duo, Shaman и Korpiklaani: не то, чтобы здесь всего было поровну - и металла, и фолка, но он равно отстоит и от "Tervaskanto", и от "Hunka Lunka". Лично мне несколько лишним кажется засилье гитары, поэтому альбом не самый любимый, а на втором месте.
|
| |
|
|
|
| В основе альбома - шаманские упражнения, показанные в альбоме "Hunka Lunka" (Shamaani Duo) предыдущего творения Йонне. Здесь он уже сам взялся за вокал (йоик, шаманский "язык" саамов), вторые роли ему явно пришлись не по душе. В общем, в плане вокала от альбома нужно ждать именно этого: работы шамана, а не певца фолк-песенок типа "У калитки, трали-вали, валенки мои стояли". А то есть у меня пара знакомых, которые альбом "прослушали" секунд за 20, промотав по-быстренькому все композиции и не найдя по какой-то причине ожидаемых "скандинавских баллад".
В музыкальном плане альбом интересен общим построением, которому я в иерархии альбомов Йонне дал бы метку "торжество акустики": дело в том, что акустическая гитара здесь - столб, вокруг которого сплел сеть вьюн всех прочих инструментов и звуковых эффектов, даже жесткие ритм-партии зачастую отданы акустике, акустика практически на замолкает. Электричество используется в качестве фона и для прибавления мощи в отдельных моментах. На самом деле, как и в Shamaani Duo, металлом здесь и не пахнет, даже манера работы с акустикой почти полностью та же, хоть и стала жестче, то есть, это уже определенно рок. А мотивы - нет-нет, да и напомнят что-то из русского рока времен Кино, Калинова моста.
И в заключение, как обычно, выборочно отмечу несколько композиций. Первая же композиция - "Odda Mailbmi" - является визитной карточкой альбома, представив внутри почти все то, с чем слушатель встретится далее. Определенно, заслуживает внимания композиция "Orbina". Собственно, я немного слукавил, сказав, что тут совсем нет баллад. При некотором желании эту вещь можно назвать балладой; этому немало способствует откровенная небалладность прочего материала на альбоме. В общем, это "сложная" баллада из двух разных по стилю элементов: легкая акустическая и потяжелее в электричестве. Композиция "It Sat Duolmma Mu" показалась интересной по двум причинам. Первая - вступление уж очень смахивает на акустическую версию "We Will Rock You" (Queen). Вторая - вставки в стиле "Doors" и "Led Zeppelin". Интересна переработка "Hunka Lunka" из материала Shamaani Duo: переработанная инструментально, определенно уже фолк-роковая вещь.
Тем, кто добро принял Shamaani Duo, но хочет для такой музыки увидеть развитие, движение вперед, и тем, кто добро принял Korpiklaani, но хочет увидеть истоки, зарождение, альбомы Shaman - самое оно.
|
| |
|
|
|
| Каждому из четырех альбомов Korpiklaani я мог бы дать своеобразную "метку". Вот этот альбом, например, получил бы метку "торжество скрипки". На это намекают первые же звуки, и это подтверждается на протяжении всего сеанса прослушивания. Гитара "зарубает" не менее задорно, чем в "Spirit Of The Forest" (альбом 2003-го года), но акценты смещены, во-первых, в сторону вокала - он стал разнообразнее, а во вторых, в сторону скрипичного сопровождения, как соло, так и ритм партий. На этом альбоме проглядывается устоявшаяся манера вокала, которая будет использована в последующих работах группы, а вот работа гитары, скрипки и гармони (аккордеона) - переходный момент. А вот для всяких пайпов, наклонных арф, свистулек, дудочек и прочего - к сожалению, закатный: на последующих альбомах работа такого рода инструментов становится все менее внятной, их заменяет/затмевает гармонь. Альбом, кстати, по количеству своих и приглашенных участников бьет все остальные - и в прошлом, и в известном на данный момент будущем группы. Теперь, как обычно, что-нибудь о запомнившихся композициях.
Инструментальные кусочки из "Fields in Flames" и "Pine Wood" - это более грубый и жесткий вариант того, что есть в "Play Minstrel Play" (Blackmore`s Night, альбом 98-го года "Shadow of the Moon"). В "Pine Wood" засветилось довольно необычное для коллектива гитарное соло, а также пайпы всю дорогу ведут то ритм, то соло. А песня "Fields in Flames", кстати сказать, довольно мрачная: здесь почти всех убили и сожгли, а последний сошел с ума, и сам себя убил и сжег. В композиции "Native Land", на мой взгляд, голос Йонне не передает всего пафоса темы: сюда больше подошел бы кто-то типа Эрика Адамса (Manowar), но тем и интересна вещь, что вокал нетипичен совершенно для Йонне. Отмечу также "Old Tale", начинающуюся с красивого инструментала в духе работ Blackmore`s Night. Вообще, эту вещь, пожалуй, можно даже назвать выбивающейся из общего плана: хоть скрипка и гитара перекликаются почти во всех композициях, но в таком жестком стиле - только здесь (что-то похожее даже на Апокалиптику и Jelonek). Кроме того, здесь весьма нетипичный вокал: собственно, подошел бы балладный, судя по теме песни (...отец невесты убивает дочь, жених убивает несостоявшегося тестя, потом убивает себя, завершает все это дело загробный хэппи-энд для жениха, невесты и их нерожденного ребенка), но использован рассказ в хищно-злобной манере, на взводе, со сдерживаемой яростью. Даже стиль негромкого рассказа-размышления как в финальной "Kadet Siipina (Hands As Their Wings)" подошел бы больше, ну да авторам виднее, как нужно такие истории рассказывать. Альбом, на мой взгляд, очень хорош, кроме того, является моим любимым среди всего, что есть у Shamaani Duo, Shaman и Korpiklaani: каждого инструмента, в том числе и голоса, именно столько, сколько хочется.
|
| |
|
|
|
| Смена состава значительна: прежними остались только "отцы-основатели" - Олссон и Берг. В этом альбоме поет Михаэль Борманн, бывший руководителем и вокалистом Jaded Heart, когда-то сотрудничавший, в частности, с Bonfire (хоть он там и не пел), имеющий опыт сольной работы, и еще где-то там его носило. Вокал - что-то вроде простуженного Джо Линн Тернера, довольно сильный, но не чистый. Вообще, по ходу прослушивания альбома не отпускает чувство, что слушаешь "Bent Out Of Shape" (Raindow) или "Slaves And Masters" (Deep Purple) на 45-й скорости. Практически каждая композиция снабжена неплохим соло, вполне запоминающимися, хотя и не идеальными по этому параметру; гитарные партии здесь напоминают более всего соляки из "Painkiller" (Judas Priest) и Helloween времен первого и второго Keeper`ов. Вообще, альбом очень неплохо сбалансирован; под этим я понимаю такой момент: после троекратного прослушивания не возникает желания какой-либо трек "промотать". Ну и, как обычно, хочу отметить пару-тройки треков, хотя для этого альбома, в силу вышесказанного, сделать это не так просто.
Первая - "Bless the Unholy" запомнилась интересным прилетанием голоса издалека; обычно такой крик/вопль наоборот медленно стихает. Вторая - "Into Eternity"; это самая скоростная композиция на альбоме, и соло здесь построено по "мальмстиновской" схеме: в 2 части, со "вступлением". Третья - это баллада "Black Heart": альбом разбавляет, но, к сожалению, имеет весьма незапоминающийся мотив, и раскрашена не особо - соло какое-то невнятное. И последнее: создание скоростных гимнов типа "Emerald Sword" (Rhapsody of Fire) довольно часто встречалось мне в альбомах 2007-го года, и здесь это - "Turn to Stone", в которой фразу "Fly away or you turn to stone" по направлению и тону легко заменить на "I will search for the Emerald Sword", да и вообще размерность припева та же. Хор здесь работает похуже, а вот соло в ней определенно поинтереснее, чем у Рапсодии, хоть и не столь инструментально разнообразное, а также ритмика пожестче. Кстати, обратите внимание, эти две вещи даже начинаются примерно в одном ключе. В общем, альбом определенно хороший, но немного напрягает однообразность построения куплета в половине песен, а также не понравилось, как записана партия баса, уж совсем в каком-то далеке.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом итальянской группы, играющей power speed metal, до этого свои у них были только демки, и материал двух последних в альбоме присутствует, а первая вышла аж в далеком 2000-м, и здесь не представлена. Однако уже тогда было определено основное направление в звучании, примерно тогда же отказались от использования клавиш в пользу усиления работы над гитарой. Первое, что бросается в глаза - лого группы, которое русскоговорящий человек сразу читает как "ДИСЕСТРДЛ", из-за использования кириллицы. А музыка по своему оформлению очень похожа на ранних Blind Guardian, различия, в основном, в вокале и в звуке гитар. Кстати, Рапсодия на своих демках играла в похожей манере. Вокал хоть и не слабенький, но какой-то невыразительный, чем-то постоянно мне напоминал приболевшего простудой Роба Халфорда (Judas Priest). Как обычно, хочу отметить несколько композиций. Во-первых, "Lord of Terror", являющаяся, по сути, демонстрацией того, что умеют гитаристы. Гитары вообще порадовали: их не много, и не мало, а стиль, как уже говорилось, сильно смахивает на гвардиановский: по несколько коротеньких соло на композицию, разговор двух разноголосых гитар, и так далее. Обрщает на себя внимание композиция "Time Has Gone By", этакий балладный струнный маршик, похожий на "Where Dragons Fly" Рапсодии, но не такой мощный, и гораздо более слабый инструментально, но альбом разбавляет неплохо. Далее - "The Walls of Troy", построенная на ежеминутной смене темпа и рисунка, здесь гитары работают вовсю, правда, запоминающихся соло не выдают. И последнее - кавер битловская "Eleanore Rigby", обработанная неплохо, хотя я ожидал большего. В целом альбом неплох, музыканты играют качественно, но темы запоминаются только со второго раза, да и технически запись оформлена так, как будто сама говорит: "Здравствуйте, я - дебютный альбом". В 95-97 годах прошлого века такое в качестве дебютника смотрелось бы шикарно, сейчас как-то не очень, особенно учитывая семилетнюю "подготовку". В общем, это тот случай, когда по дебютнику о дальнейшем вообще ничего предположить не получается.
|
| |
|
|
|
| Исполнять на фортепиано что-то из партий струнных - уже достаточно сложно, что уж говорить о чем-то более разнообразном, и уж тем более о Heavy. Изобразить оригинал практически невозможно: будет получаться что-то не очень красивое (слышали midi-экзерсисы на металлистов?), но можно проработать концепцию, в которой вещи будут узнаваемы, и уже потом внутри этой концепции выводить соответствия, насколько хватит сил. Товарищ Scott Lavender (которого я не знаю) приложил к этому немало усилий, в результате - легко, без напряжения слушающийся альбом, в котором представлены обработки мейденовской классики. Говорить о выборке трудно, ибо музыкант определенно руководствовался еще и фактором возможности переигрывания такой музыки на фортепиано. Что хочу отметить, для того, чтобы нормально прослушать этот альбом, совершенно необязательно быть поклонником Iron Maiden, необязательно даже просто относиться к ним терпимо: исполнение многих вещей напоминает раннего Шопена, есть что-то от Листа, так что и "людям не от металла" будет вполне интересно взглянуть на эти упражнения с клавишами. Венчает альбом собственная разработка музыканта - "Eddie's Larent" (кто такие Эдди и Ларент - мне неизвестно), интересная по построению композиция. Альбом очень неплох, занимает на полке почетное место, рекомендую.
|
| |
|
|
|
| Перед нами последний альбом "Корпи" - Лесного Клана. Манера - тяжелый фолк, пение напоминает исполнение "Над станицею туман - это курит атаман, а казак с казачкой хлещут самогон", только ускоренное раза в два. Выглядит как гитарная умпа-хумпа с обилием гармони. Чтобы не отягощать мозг слишком тяжелыми конструкциями, скажу, что этот стиль - разновидность музыки, под которую многих тянет поскакать, особенно если перед этим налечь на пиво и колбаски. А йоика чем дальше, тем меньше. Но это уже на любителя.
Что же сам альбом? Он получился несколько однообразным, особенно если сравнивать его с предыдущей работой - "Tales Along This Road" 2006 года. Пожалуй, это способны будут заметить даже те, кто не слушал предыдущий альбом: несмотря на то, что мелодии заводные, однообразность пропустить мимо ушей будет сложно. Кроме того, чуть-чуть ушла тяжесть, которой, в общем-то, и так было не очень много. Однако остановимся, как обычно, на нескольких композициях. Первая - "Running With Wolwes": акустическое вступление, нескучная игра ритм-гитары, и не из трех аккордов состоит. Вот было бы здорово, если б эта инструменталка была визитной карточкой альбома. Другая - "Palovana": начинается примерно так же, как и "Running With Wolwes", с гитарного раздумья. Но если в первой продолжение идет за вступлением естественно, то в "Palovana" вступление сначала логично развивается, а потом все резко изменяется, и сама тема совершенно не вяжется с первыми тактами, которые больше подошли бы к чему-то вроде "Eramaajarvi" или "Once Upon A Troubadour" (Nightwish). Вот, кстати, чего альбому, на мой взгляд, не хватает - это "баллады" в стиле первых аккордов "Palovana", что-нибудь вроде "Tuli Kokko"; как ни крути, а одной "Vesilahden verajilla" маловато. И третья - с труднопроизносимым названием "Karhunkaatolaulu": вступление немного затянуто, но сама песня - пожалуй, самая разухабистая, для любителей хорошенько поколбаситься. В общем, лично я рассматриваю альбом просто как вторую часть "Tales Along This Road", и даже слушаю ее исключительно вместе с ней, потому что повторное прослушивание "Korpiklaani" без разбавления чем-то еще интересно только до поры, пока песни не станут узнаваемыми.
|
| |
|
|
|
| Определенно, один из самых заметных альбомов этого (2007) года в стиле Power Metal. На высоком уровне и вокал, и гитарные партии, и в меру добротных клавишных, и на одном ритме композиции не сидят. Наверное, самый сильный и аккуратный альбом за все время существования группы. Практически каждая композиция порадует или вокальной, или инструментальной вставкой. Гитарно-клавиатурные партии чем-то напоминают "Majestic", но со смещением акцента в сторону гитары, или "Rhapsody (Of Fire)", но не такие мягкие. Уже было замечено, что уровень музыкантов возрос, но вот медленные темы гитарист играть не хочет: стаккато/пиццикато у него выходят на ура, а легато - шиш с маслом (достаточно послушать, как им шкрябается Лунная соната). Вокал Альфреда действительно огрубел, стал более мужским, но не стал много жестче; интересно, что такое заявление повергло некоторых моих знакомых в шок: на протяжении прослушивания альбома они искренне полагали, что пела низкоголосая женщина. Видимо, и обложка сыграла немалую роль. Чуть более пристальное внимание уделю композициям "Devil In The Tower", "The Moon" и "Mozart's March". Первая, помимо того, что так же неплоха в плане гитары, клавишных и вокала, как и остальные, еще представляет собой комбинацию различных ритмов и различного типа вокала, а также примечательна тем, что в ней имеется весьма забавная вокальная вставка, которая, возможно, заставит вас потянуться за пластинкой "Queen" 75-го года ("A Night at the Opera") в поисках песенки "The Prophet`s Song". Вторая - это обычная для "Dark Moor" концовочка, в которой как-то обыгрывается некая классическая тема; в данном случае это "Лунная соната", видимо, очень популярная у пауэрщиков в этом году, туда же немного напихано из 5-й симфонии Бетховена - собственно, с нее композиция и начинается, в ней и "выварена", а Соната - лишь вставка. Третья (к сожалению, имеющаяся только на японском релизе) интересна тем, что включает в себя часто отсутствующую часть "Турецкого машра", а отсутствует она частенько по той причине, что как-то сложновато выглядит, пальцы запутываются и все такое... многие, даже знакомые с данным произведением, по этому куску вряд ли опознают Моцарта. В общем, альбом интересен, хорошо сбалансирован, и на самом деле ставит группу в один ряд с лучшими европейскими пауэрщиками.
|
| |
|
|
|