Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Grey Stone
-



\/
| Last login: 18 ноября 2024, 03:49

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Estampie

   2004   

Signum


 Medieval Folk
Signum
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Estampie - дочерний проект участников другой формации, играющей в сходном стиле – Qntal. Стоит ли говорить о том, что суть музыки Estampie та же, что и у основной группы Микаэля Поппа и Зигрид Хаузен? Это всё та же романтика средневековья, - эпохи рыцарских турниров и крестовых походов, костров инквизиции и дворцовых интриг. Такая музыка является идеальным саундтреком для экранизации какого-нибудь исторического романа, скажем, из серии «Проклятых королей» Мориса Дрюона. Причём, это касается данной группы в гораздо большей мере, нежели Qntal, поскольку Qntal для достижения желаемой атмосферы широко использует электронику. Здесь же, напротив, "девизом" музыкантов является только натуральный звук, извлекаемый из тех же инструментов, на которых эту музыку когда-то играли бродячие менестрели.
Что касается самого материала, то, думаю, большинству слушателей он покажется довольно однообразным, тут уж ничего не поделаешь - особенность эпохи. Здесь нет явных хитов, которые мгновенно заседают в голове, каковые есть у тех же Qntal. Зато есть ощущение сказки, сошедшей с пожелтевших страниц, в которую погружаешься с первых же звуков.

Музыка Estampie обладает красотой несколько иного рода, неброской, как красота древних фресок, коими изобилует буклет к диску. Настроение альбома, в целом, минорное, хотя и меняется в небольшом диапазоне. Среди задумчиво-печальных песен, нет-нет, да и проскакивают торжественно-возвышенные, почти гимны, а иногда и задорные, почти плясовые композиции.

Как я уже говорил, при создании музыкального полотна использовались только аутентичные инструменты: флейта, удд, лютня, арфа, рожок, тамбурин и еще много других, названий которых, увы, я не смог перевести. Стоит отметить, что на большинстве из них сыграл сам маэстро Попп. Кстати, вся музыка принадлежит его перу.

Музыка подобного рода никогда не являлась чересчур сложной. Композиции просты, а мелодии незамысловаты, но здесь другого и не требуется. Здесь важно то, что в этих переливах флейты и струнных переборах, обрамлённых поистине волшебным голосом Зигрид, живёт дух той эпохи. Дух, который если уж достучался до вашего сердца, то останется там навсегда.

Часть текстов песен переработаны Поппом, а часть написаны средневековыми авторами. Как и Qntal, Estampie поют на «мёртвых» языках – латынь, староанглийский, старый французский и старонемецкий.

Признаюсь, этот диск нечасто попадет в мой плейер, для этого нужно соответствующее настроение. Но если это настроение поймано, то прослушивание "Signum" приносит огромное удовольствие. Единственным минусом, на мой взгляд, является излишняя затянутость диска, поэтому один балл снимается.
Grey Stone  30 окт 2011

October Tide

   2010   

A Thin Shell


 Death Doom Metal
A Thin Shell
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Жив ещё doom metal, и судя по новому альбому проекта участников группы Katatonia, умирать не собирается. Если “Rain without End” вобрал в себя всё лучшее из первых двух альбомов Katatonia, то про “A Thin Shell” можно сказать то же самое относительно первых двух альбомов October Tide. Мелодичность и проникновенность «Бесконечного Дождя» впитали атмосферу и напор “Grey Dawn”, образовав на выходе продукт высшего качества.

Новый альбом October Tide, по сути, продолжает линию предыдущего опуса “Grey Dawn”, песни более динамичны, чем на “Rain without End”, максимально приближая звучание к doom-death. Общий саунд более аскетичен; как и на втором альбоме, нас не балуют обилием акустических вставок и резких смен ритма. В основе музыки по-прежнему лежит не умолкающая ни на секунду тоскливо-мелодичная соло-гитара. Немного задвинутый на задний план рифф время от времени всё же берёт власть в свои руки, но ровно настолько, насколько нужно, чтобы не превратить альбом в вязкое месиво.

Вокал особых изменений не претерпел, хотя на этот раз место у микрофонной стойки Ренксе уступил некоему Тобиасу Нетзеллу. По-прежнему, мощный и выразительный. Я не являюсь большим любителем гроулинга, но для такой музыки это именно то, что нужно.

Главным же отличием и, несомненно, большим плюсом по сравнению с предыдущим альбомом являются отличные мелодии, коих здесь в избытке ("Grey Dawn" в этом плане всё же послабее). Композиционно все песни очень сильны именно развитием музыкальной мысли, а не бесконечным повторением одной и той же мелодии. Что и делает музыку разнообразной и заставляет слушать альбом снова и снова.

Отличный альбом, закономерное развитие идей «Бесконечного Дождя» и «Серого Восхода». Гармоничная и интересная работа. Почти шедевр.
Grey Stone  23 май 2011

Tenhi

   2006   

Maaäet


 Dark Folk
Maaäet
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Спустя три года после покупки диска решился-таки написать на него отзыв. Надо сказать, что являясь давним и безнадёжным поклонником финских шаманов, я был не то чтобы разочарован, но несколько обескуражен их последним релизом "Maaaet". Нет, в плане музыки здесь всё в порядке, как раз-таки инструментальная часть вытягивает альбом на хорошую оценку. Музыканты выросли, стали искуснее в создании фирменной атмосферы, аранжировки стали плотнее и насыщеннее, при этом ни разу не перешагнув ту грань, за которой становится актуальной приставка "слишком". Нет, по-прежнему на диске правит балом гармония. По-прежнему много скрипок и виолончелей, много пианино, много флейт и, конечно же, никаких электрических гитар, только акустика. Всё это как всегда искусно сплетено в мягкую паутину, ненавязчиво обволакивающую слушателя и не оставляющую ни единого шанса из неё выбраться.
Единственным существенным минусом для меня является вокал. Теперь это отнюдь не пение, а скорее шамнские заклинания, читаемые под музыку. Не спорю, в отдельных композициях подобный вокал просто незаменим. В небольших количествах он даже присутствовал на прошлом альбоме. Но здесь его слишком много. Тико (если не ошибаюсь, это его голос) нормально поёт только в одной песне. Конечно, я не собираюсь указывать авторам, как они должны писать свою музыку, но мне, как слушателю, такой подход не очень понравился. Шаманские камлания можно было оставить хотя бы в половине песен, остальное спеть нормальным голосом. Тогда этот альбом получил бы заслуженное звание лучшего в дискографии группы. А так, только
Grey Stone  13 авг 2010

Swallow the Sun

   2009   

New Moon


 Melodic Doom Metal
New Moon
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Новый альбом финнов не принёс никаких откровений, однако и не разочаровал. Всё тот же агрессивно-депрессивный саунд, всё та же мелодичность, всё та же осенняя атмосфера. Впрочем, кое-какие изменения всё же произошли. Первое, что бросается в глаза/уши, - тоскливо-обречённый (временами, действительно, почти плачущий) звук соло-гитары, изобретённый классиками жанра Paradise Lost и возведённый в культ их последователями (по их же утверждению) Katatonia, на более ранних работах Swallow the Sun не наблюдавшийся.
Новый альбом не столь однороден по структуре как предыдущий. Медленные, грузные (“…and Heavens Cried Blood”), а временами совсем уж лиричные (“Falling World”, “Lights on the Lake”) композиции чередуются с мощными номерами (“These Woods Breathe Evil”, “Servant of Sorrow”, “Weight of the Dead”), в которых наряду с традиционными вязкими думовыми риффами попадаются скоростные, почти дэтовые пассажи. Как мне кажется, такая неоднородность пошла альбому только на пользу. Не в пример предыдущему “Hope”, каковой лично для меня слушается с интересом и удовольствием немногим дольше половины.
Вокалист Микко Котамяки, как всегда, демонстрирует высокий уровень владения всеми видами вокала. Чистый вокал здесь встречается несколько чаще, чем раньше, он есть почти в каждой песне. А в уже упоминаемой “Lights on the Lake” даже есть женский голос, что раньше для группы не было характерно.
В общем, к альбому у меня претензий практически нет (кроме отсутствия на нём каких-либо новшеств), поэтому - вполне заслуженные девять баллов.
Grey Stone  23 июн 2010

Psilocybe Larvae

   2008   

Non-Existence


 Progressive Death Metal
Non-Existence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый альбом питерцев уверенно продолжает курс, взятый на первых работах. Нам предлагается 49 минут качественного дум-дэт-блэка европейского разлива, теперь уже безо всяких поправок на страну-производителя. Возросло качество как самой музыки, так и её исполнения. По сравнению с дебютным альбомом “Stigmata”, заметно усложнились аранжировки и соответственно техника игры музыкантов, что никоим образом не пошло во вред «слушабельности» альбома, который просто трещит по швам от обилия отнюдь не второсортных мелодий, которые, как и на "Стигмате", мягкими щупальцами проникают к вам в мозг, чтобы опутать его, усыпить, а затем взорвать и утащить в тёмный лабиринт НЕ-БЫТИЯ, выходить из которого, как ни странно, вовсе не хочется. Наоборот, хочется слушать снова и снова. Периодически появляющийся чистый вокал, как мне кажется, общей картины не портит, а наоборот, очень даже «в тему». Кстати, вокала здесь, как и на первом альбоме не так уж много, что вовсе не является недостатком, поскольку с его функциями прекрасно справляется соло-гитара. Рядом с быстрыми и мощными композициями (“Castaway”) присутствуют более спокойные почти думовые (“Sleepwalkers”, “Condemnation”), благодаря чему не создаётся впечатление, что слушаешь одну длинную песню.
Отличный альбом. Остаётся только порадоваться выросшему уровню отечественной метал-сцены, способной время от времени выдавать на-гора группы, за которые не стыдно перед супостатами, и которые вполне в состоянии заткнуть за пояс иных западных коллег по цеху. Группа Psilocybe Larvae как раз одна из таких.
Grey Stone  14 июн 2010

Neun Welten

   2006   

Vergessene Pfade


 Dark Folk
Vergessene Pfade
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вот чем меня подкупил этот альбом, так это искренностью. Являясь большим поклонником Tenhi и Empyrium, я не верил в возможность создать нечто подобное, не рискуя получить клеймо подражателей. Оказывается, можно. И дело даже не в том, что используя такие инструменты как акустическая гитара, флейта, кларнет, скрипка и виолончель, музыканты сплели красивейшее музыкальное полотно, а в том, какой мощный эмоциональный посыл несёт в себе эта музыка, в её энергетике. И хотя здесь нет той монументальности, той безграничности вселенной, что у Tenhi, зато здесь своя магия, земная, но от этого не менее сильная. Здесь каждая нота пропитана безграничной любовью к природе. В каждом звуке восторг и преклонение перед её величием и красотой. Всё очень проникновенно и искренне. Музыка излучает столько позитива, что язык не поворачивается назвать её дарк-фолком. Здесь нет мрака, лишь лёгкая грусть или светлая печаль, если угодно. Как раз то настроение, под которое хорошо думается и мечтается.
Отдельной похвалы заслуживает оформление. Выполненный акварелью в тёплых тонах пейзаж на обложке как нельзя лучше передаёт настроение, а летящий орёл на развороте буклета – олицетворение полёта души при прослушивании сего творения. В общем, то, что сделано с любовью, плохо получиться не может.
Grey Stone  14 июн 2010

Dark Tranquillity

   2010   

We Are the Void


 Melodic Death Metal
We Are the Void
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй, это был самый ожидаемый мною релиз в этом году. И ожидания эти полностью оправдались. DT остались верны себе, выпустив альбом с фирменным узнаваемым звучанием, и в то же время неуловимо (хотя, местами очень даже уловимо и осязаемо) отличающийся от всех предыдущих работ. Конечно, саунд наиболее близок к предыдущему “Fiction”, но также имеют место кое-какие намёки на “The Mind’s I”. Хотя это выражается в большей мере в плане звука, а не мелодических структур. Что же касается этих самых структур, то здесь всё вполне на высоте - по-прежнему красиво и душевно, а главное - никаких самоповторов. Не могу сказать, что на альбоме доминируют клавишные. Роль клавишных и гитар распределена примерно в тех же пропорциях что и на “Fiction”. Как и на “Fiction” эти инструменты в основном выступают поочерёдно, передавая друг другу эстафету, и лишь изредка накладываясь друг на друга. В отличие от тех же “Character”, “Damage Done” и “Haven”, где клавишная подложка была равномерно размазана по всему полотну. Кстати, клавиши, как и на прошлом альбоме представлены в основном в виде классического фортепиано, что лично мне очень даже по душе. Кое-какие новшества появились и в риффовке, не сказать чтобы революционные, однако подобных рисунков как, скажем в “In My Absence” или “Her Silent Language” ранее замечено не было.
Чистый вокал Микаэля заслуживает самых высоких похвал, на новом альбоме он, пожалуй, превзошел сам себя и выдал почти академический баритон.
Соглашусь с уже прозвучавшим здесь мнением насчёт невероятной мрачности альбома и холода, пронизывающего его. По крайней мере, как мне показалось, соло-гитара порой звучит почти так же тоскливо и обречённо, как у признанных мастеров-меланхоликов Katatonia.
Единственным слабым местом считаю обложку. Всё-таки абстрактные художества Никласа куда гармоничней вписываются в общую концепцию альбомов. Хотя этот недостаток на мою оценку никак не влияет, всё-таки первичной является музыка, поэтому – высший балл.
Grey Stone   9 июн 2010

Butterfly Temple

   2010   

Земля


 Pagan Metal
Земля
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Надо же, а я уже ничего особо выдающегося от BT не ждал! А они вот взяли и удивили! Мало слов и много эмоций! Пребываю просто в диком восторге! И это при том, что альбом зацепил не с первого прослушивания (что для меня является своеобразной гарантией качества). Однако, эмоции эмоциями, но более-менее объективное представление об альбоме дать всё же постараюсь. Альбом удивил и поразил сразу по нескольким пунктам.
Во-первых, сразу бросается в глаза заметное усложнение композиционной структуры. В принципе, таковая тенденция уже наметилась на предыдущем альбоме «За Солнцем Вслед», с той лишь разницей, что на «Земле» нет ни одного момента, навевающего зевоту. Каждая песня состоит из множества мелодий, переходы между которыми при всей своей неожиданности, цельности картины не разрушают, составляя невероятно красивое гармоничное полотно.
Во-вторых. Возвращение, правда, только в качестве приглашённого вокалиста, Лесьяра! Как ни крути, а найти ему полноценной замены BT так и не смогли.
В-третьих. Не решившись полностью отказаться от экстремального вокала, музыканты сделали ставку на чистый вокал Абрея, и не прогадали! Его академичный тенор теперь доминирует, позволяя скримингу лишь изредка прорываться на передний план, и то, лишь для поддержания соответствующей атмосферы. Абрей же на этом альбоме раскрылся во всей своей красе, его голос завораживает, убаюкивает и уводит за собой, в общем, не оставляет равнодушным даже неискушённого слушателя.
В-четвёртых, очень удачной находкой оказалось участие гостевой вокалистки Натальи Тутукиной, члена историко-этнографического клуба «Белый камень». Её своеобразный «бабушкин» вокал очень здорово вписался в общее полотно.
В-пятых. Использование акустики хоть и не является определяющим фактором для альбома, но создаёт дополнительный шарм. Кроме, собственно, акустической гитары можно услышать флейту, скрипку и даже волынку в исполнении Фёдора Ветрова («Ветер Воды»).
И последнее. Оставаясь верными раз и навсегда выбранной стилистике, не утратив народную искру, сохранив узнаваемой мелодику, и при этом ничего у самих себя же не слямзив, добавив немало совершенно новых нетривиальных решений (в чём, кстати, немалая заслуга нового бас-гитариста Николая Коршунова), BT создали самый зрелый, самый гармоничный альбом, который, думаю, станет лучшим в их дискографии.
p.s. Качество записи на сей раз на должном уровне, так что альбом во всех отношениях практически идеален.
Grey Stone   7 июн 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом