|
Last login: 17 июня 2013, 07:32
|
|
|
|
|
|
| Парадокс ситуации в том, что об этом великолепном альбоме написать почти нечего, кроме того, что он так же хорош, как и все три предшествующих (подчеркиваю это, намекая на странные, по моему мнению, рецензии по предыдущему альбому «Intra»). Но постараться все же можно…
Стиль музыки коллектив сохранил тот же – это авангардный блэк. Но я бы добавил к нему еще и эпитет «романтический». Романтизм проявляется в особенной ауре этой музыки, которая уже больше десятилетия все зовет и зовет слушателя туда, где очень хорошо и откуда не хочется возвращаться…
Качество сведения - как всегда, на высоком уровне. Некоторая специфика звучания данного альбома состоит в умышленно введенном в некоторых композициях дисторшне на, скажем так, нетрадиционные для метала звуки (типичный пример – это смычковое вступление на пятом треке). Данный прием фрагментарно придает музыке определенную «затертость», «черно-белость», «стародавность» - что-то вроде зернистой картинки и искусственного состаривания изображения в современных фильмах.
В отличие от предыдущих альбомов, группа впервые записала три композиции продолжительностью более 10 минут, которые имеют еще более сложную, чем обычно, структуру (хотя, казалось бы, куда дальше). Но в том-то и дело, что сложность у Ram-Zet совершенно не входит в противоречие с легкостью восприятия - конечно, для подготовленного уха.
Немного о вокале. Женские партии отличаются богатством экспрессии. Вокал то фривольно-озорной, то глубоко человечный, то несет в себе атмосферу безудержного ностальгического счастья, то глубокого сострадания. Мужской же гроул, в исполнении самого Zet-а, почти всегда один и тот же – он четко ассоциируется (следуя сюжетной линии лирики – кстати, очень философичной и красивой) с тявканьем брызжущего слюной обезумевшего несчастного человека, одетого в смирительную рубашку в ожидании принудительной терапии. Хотелось бы особо отметить высочайший уровень лидера коллектива Хеннинга Рамсета как композитора, аранжировщика, музыканта и вокалиста). Ни разу, ни на секунду ему не изменило чувство меры. Нигде он не перешел ту грань, за которой начинается низкопробная "попса". Совершенно особое качество – создать музыкальные полотна, которые никогда ни приедаются и которым не подвластно время… Это, кажется, называется Высоким искусством. Из групп, играющих в похожем ключе и приближающихся к Ram-Zet по уровню, могу выделить только Unexpect.
Итог: это надо слушать и слушать. Альбом-шедевр. Оценка - только «десятка», причем и каждой композиции в отдельности.
|
| |
|
|
|
| Трудно писать, особенно после того, как видишь, как Alias выдал блестящую рецензию на профессиональном уровне (мой респект!).
Но я бы сказал об альбоме в более превосходной степени. Это - великий альбом, если, конечно, такое определение в принципе можно применить к продукту, представляющему собой всесокрушающий поток злобы, грязи, ненависти, презрения (вспомним, как переводится название композиции «The Scorn Torrent») и… вселенского пессимизма. Все в нем выверено и дозировано аптекарскими весами. Надо очень постараться, чтобы найти в металле столь талантливое попадание в образ. Темы мелодически очень хороши и одновременно недосказано-сдержанны ровно на столько, сколько необходимо для того, чтоб музыка в целом не надоедала. Почти 10 лет слушаю его и буду слушать всегда. Пилящее звучание риффов настолько впечатляет, что хочется лезть на стенку. Заставки полностью соответствуют своему назначению – осуществлять необходимый переход и погружать слушателя в нужную атмосферу. Из них хочу выделить «End of Journey». Потрясают угасающие звуки колокола, погружающегося в холодные пески забвения.
Согласен совершенно, что альбом в целом – это шедевр. Но даже в шедевральном альбоме есть свои шедевры - «Tied in Bronze Chains», «The Scorn Torrent». Это финиш. Ничего убойнее создать, видимо, уже невозможно.
Вывод – альбом является вершиной творчества Сатира и Фроста, несмотря на то, или вернее, вопреки тому, что они на ходу спрыгнули с поезда величественного и благородного блэк-викинг-пэган-метала в смердящую лужу социально-техногенной клоаки.
Думаю, что неприятие альбома некоторыми уважаемыми рецензентами связано больше с психологией («предали, изменили!»), разочарованием (ждали «Nemesis Divina-2»), чем с объективным восприятием. Но известно так же, что у каждого человека внутри сидит нечто, что не впитывается с молоком матери, но постоянно развивается в течение сознательной жизни и зависит от стечения очень многих обстоятельств. Это – наш вкус. Поэтому если этот альбом кого-то раздражает, то с этим ничего не поделаешь. Но если даже чуть-чуть зацепит с самого начала – полюбишь его навсегда.
Чуть не забыл о двух приколах.
1) На обложке альбома имеется любопытный совет. В смысловом переводе он звучит примерно как «Необходимый эффект от прослушивания достигается при максимальной громкости» (!!!). Авторы совершенно правы. Воспользуйтесь им!
2) В композиции «Supersonic Journey», в момент времени /01:23/, Сатир вопрошает ПО-РУССКИ (!!!): «И это/ты главная песнья в этой странье?» Тихо, но отчетливо, с нордическим акцентом. Оставляет жуткое впечатление. В наушниках распознается довольно легко. Фраза следует сразу за сильным ударом барабана, поэтому я ее заметил только год назад. Остается загадкой, зачем и к чему она.
|
| |
|
|
|