|
Last login: 26 апреля 2024, 10:47
|
|
|
|
|
|
| В свое время попалась мне на глаза ЕР-шка совершенно неизвестных китайцев под названием Frosty Eve. "И эти туда же...", - подумалось мне вначале. Понятно, что финны с их вечным морозом, природой и атмосферностью просто-таки экскаваторами могут грести темы для вдохновения, равно как и норвежцы, и их соседи - шведы. Понятно, что немцы, влив в себя изрядную дозу пива, способны выдать на-гора дозу ударных риффов. Понятно, что итальянцы, чья эмоциональность зашкаливает за все мыслимые пределы на одном энтузиазме выливают из металла шедевры, достойные высших похвал. "Но эти-то куда?", - выпучил глаза я...
Зря тужился. Группа восточных ребят с таким драйвом понеслась по накатанной дорожке МДМ-а, что только диву даешься. И откуда только силы берутся? Альбом у китайцев получился сильный, ровный и слушать его можно ровно настолько, чтоб не прицепить к ребятам наклейку "очередной клон Озерных Детей". Да, с первых аккордов становится понятно, кем вдохновлялись музыканты... Но нотка своей культуры в музыке безусловно присутствует. А насчет хитов... Вы уж простите, но послушайте хотя бы шикарную "Companion of the Doom " с совершенно крышесносящим гитарным проигрышем... ЭТО хочется слушать снова и снова. Недалеко от нее ушли и виртуозные "Dying Dreamland" и "Evil in Mind". Как ни крути, а потенциал у ребят прет изо всех щелей. И как бы я ни любил финский металл, тут пригвоздило даже меня. Так что девять баллов, друзья, девять и не меньше.
P.S.: Интересно, а в Китае настолько суровые зимы, что даже пагоды покрываются сосульками метровой толщины?
|
| |
|
|
|
| Помнится, когда я два года назад писал рецензию на предыдущий альбом финнов "For the Revolution", я отметил, что не хотелось бы, чтобы на нем ребята достигли пика творчества. Прошло два года...
Вышел "12 Gauge". С замиранием сердца я вставлял диск в плеер, размышляя "Ну что же на этот раз?". И был просто снесен шквальным звуком. Сочный, глубокий, еще более ураганный саунд кассетной бомбардировкой накрывает вас на протяжении всех девяти треков плюс один кавер. Гитары окончательно захватили лидерство в творчестве Kalmah, но, черт возьми, как же классно ребята Кокко ими пользуются! Каждая нота продумана и прописана идеально. И все это шлифует совершенно громоподобный бас и мощные барабаны, заколачивающие тяжелые сваи мелодик-дэта. После прослушивания альбома желание остается только одно - нажать кнопку "повтор".
Финны опять умудрились сотворить, казалось бы, невозможное, - они превзошли и "Черный вальс" по мощи и напору, и "For the Revolution" по мелодизму, задрав планку качества еще выше. Я только диву даюсь - ну как им удается на протяжении стольких лет отливать настолько качественные продукты? Ответ один - талант... Песни разбирать нет никакого желания. Они хороши все, от первой секунды до последней. "А еще круче сможете?" - хочется мне спросить у ребят. И я уверен, что они ответят: "А как же!". Ушел слушать по энному разу.
Десять баллов.
|
| |
|
|
|
| Перевернутый город, уходящий вниз своими шпилями, точно корнями. Есть в этой картинке что-то неестественное, наверное поэтому герой обложки нового альбома "Транквиллов" заглядывает в себя. А там - только пустота...
Общее настроение мрака, порождаемого тотальной выжатостью досуха, заданное группой на предыдущем альбоме, кажется, достигло на этой работе абсолюта. Настолько темен и мрачен оказался "We Are the Void", что при первом прослушивании мне стало как-то не по себе. И въехал я в него не сразу, но теперь, разложив у себя в голове все по полочкам, я могу сказать - это шедевр, не уступающий своему предшественнику абсолютно ни в чем. Таких леденящих душу клавиш, как в "At the Point of Ignition" я у группы еще не слышал. От этой песни просто веет абсолютным нулем по температуре. А есть еще шедевральная "Her Silent Language", песня про Архангельск... Текста последней, я кстати, так на слух и не разобрал, но судя по музыкальной составляющей, в этом городе явно произошла какая-то очень плохая бяка. Микаэль Станне как всегда порадовал своим мощным, царапающим вокалом, да и вообще на группе уже давно пора ставить штамп высокого качества. Альбомы шведов можно понимать или не понимать, как в случае с "Прожектором", но это - всего лишь взгляд со стороны. Просто музыканты в данный момент так чувствуют. А значит, они искренни. Поэтому - высший балл, меньше просто рука не поднимется ставить.
|
| |
|
|
|
| Видимо решив, что с пивом баловаться хватит, бессменный лидер "Лесных братьев" Йонне решил браться за тяжелую артиллерию в виде той самой злодейки, которая и в тени 40 градусов. Хлебнули они всей ватагой - и понеслась... Я сам не заметил, как пролетели почти 55 минут этого альбома. Про открывашку нового альбома "Корпи" не писал только ленивый, поэтому просто кину еще пять копеек - это один из лучших треков, сотворенных Йонне и Ко. Правда на этом альбоме есть еще один, который зацепил меня еще больше. Это трек номер 4 с потрясающе цепляющим проигрышем и ритм-гитарой. Кстати, про пиво ребята все-такие не забыли, полирнули сверху забойной песней номер 8. Да и вообще... У меня складывается впечатление, что братья-финны слегка избаловали слушателя таким количеством альбомов. Начинаются какие-то споры по поводу "лучше-хуже", "не хватает" и прочего И пусть в меня полетит куча камней - я не хочу считать этот альбом ниже рангом, чем остальные творения Корпи. Их фирменный задор и крышесносящее веселье никуда не делись. Лично я с огромным удовольствием слушаю каждый альбом финнов, давно уже став их горячим поклонником. А уж обложку этого альбома если не в Лувр или Эрмитаж - так уж на выставку точно не стыдно отнести. Красота, да и только. И пока такие таланты, как Йонне творят настроение, угодное душе - я скупиться на десятки не буду. Корпи опять выдали маленький шедевр.
|
| |
|
|
|
| Блейза Бэйли, не нуждающегося особо в представлении всем знатокам "Мэйденов" в частности и хэви-металла в целом, за последнее время жизнь поизмотала. Но харизматичный дядька собрал все силы в кулак и своим новым альбомом так шарахнул по столу, что он, конечно, в щепки не разлетелся, но крякнул дюже натужно. Такое впечатление, что сами небеса решили поддержать Блейза, даровав ему такой заряд энергии, что из каждой ноты одиннадцати представленных здесь песен она просто прет тоннами. Я даже выделять не хочу ни одного трека. Каждый настолько отточен и отшлифован до блеска, что глазам больно смотреть. Ни одной проходной композиции мною замечено не было, вокал Бэйли все так же готично мрачен, плюс отдельное спасибо за обложку. Айвазовский от злости желчью бы изошел. А поскольку его бывшие соратники из "Мэйден" в этом году вряд ли выпустят альбом - с пьедестала "альбом года", кажется, скинуть "Promise and Terror" будет некому. По крайней мере, для этого точно придется прыгнуть выше головы кому бы то ни было. Вы еще не убежали в ближайший лабаз? Какого черта? Всем бегом - и слушать! Слушать срочно! Это шедевр, поверьте старому дядьке-металлисту, которого удивить уже чем-то тяжело.
|
| |
|
|
|
| Немцы из Rage всегда отличались тем, что не выпускали плохих альбомов. Никогда. Все, что выходило из-под пера Пиви Вагнера, было своеобразной маркой качества. Вот и последний альбом не стал исключением. Он под завязку забит цепляющими вещами - чего стоят хотя бы шикарные боевики типа "Into the Light" или "The Beggars Last Dime". Они запали в нутро сразу и надолго. А уж тягучая "Saviour of the Dead" с меняющимся посередине ритмом так вообще пригвоздила меня к стулу моментально. Да и вообще, раз за разом слушая новое творение "Яростных", открываю все новые и новые интересные нюансы. Троица постаралась на славу, да и барабанщик окончательно поймал те ритм и настроение, которые всегда были присущи немцам.
Резюмирую: всем любителям качественной музыки - обязательно к ознакомлению. Стиль Rage не спутать ни с кем.
P.S. Кто там обложку ругал? Вполне себе симпатичная... Но это уже исключительно субъективное мнение. А от меня ребятам твердая девятка. Великолепно!
|
| |
|
|
|