|
Last login: 10 апреля 2014, 05:26
|
|
|
|
|
|
| После "The Wolves Go Hunt Their Prey", вышедшего в 2007-м году, мне подумалось: «А стоит ли группе продолжать своё существование?». Альбом трехгодичной давности получился каким-то серым и безликим, вызывающим зевоту, как-то и не верилось, что это группа, создавшая такую замечательную и таинственную "Карпатию". Неужели Швадорф и Констанц исписались? Ведь эти парни всегда знали, чем удивить своих преданных поклонников, а тут такое…
Но как оказалось, группа еще способна удивлять и к тому же вернулась с кучей новых сюжетных идей. Впрочем, за сюжетами этими ходить далеко и не нужно, достаточно взять в руки сборник рассказов классиков «мрачной» литературы Эдгара Аллана По и Говарда Филлипса Лавкрафта! Ну и, конечно же, обратиться к творчеству лорда Байрона, использовав заклинание из его драматической поэмы «Манфред» в первой песне. К слову сказать, в 1997 году на альбоме «The Linear Scaffold» норвежская группа Solefald тоже обращалась к этому отрывку в заключительном трэке "When the Moon Is on the Wave". Чей вариант получился интереснее – судить слушателям. Лично я отдаю своё предпочтение норвежскому, на мой взгляд, он звучит более оригинально.
Вторым номером альбома идёт песня «Низвержение в Мальстрём» («Descend into Maelstrom»), написанная по мотивам одноименного рассказа Эдгара Аллана По, рассказывающая историю о моряке, побывавшем в огромном убийственном водовороте и выбравшимся оттуда живым.
В «I Dined with the Swans» рассказывается об убийце лебедей по имени Трибула Бономе из рассказа «Убийца лебедей» французского писателя Вилье де Лиль-Адама. Герой этого произведения убивал беззащитных птиц, считая, что лебеди слаще всего поют именно перед смертью. Эта песня представлена в двух вариантах: в первом варианте ее исполняет сам Констанц, а во втором шведский музыкант Niklas Kvarforth (Shining).
«A Romance with the Grave» - настоящее пособие для начинающего некрофила, герой песни очень романтично представляет себе картину будущих непотребств с мертвецами, а в «The Outsider» Швадорф с Констанцем возвращаются к творчеству Лавкрафта. Похоже, что мастер «сверхъественного ужаса» - любимый автор музыкантов группы, так как цитирование его таинственных рассказов есть в каждом альбоме The Vision Bleak. Да и в целом вся музыка группы пронизана холодом и страхом, ужасом и тревогой, присущими всему творчеству великого американского мистика, как и его соратника и друга - Кларка Эштона Смита, песня «Mother Nothingness (The Triumph of Ubbo Sathla)» как раз основана на мотивах его произведений.
Завершают альбом треки «The Foul Within» и «He Who Paints the Black of Night», во втором очень гармонично звучит английский язык с восточно-европейским акцентом.
На бонусном диске представлены некоторые песни с альбома в классической обработке, а так же англоязычная кавер-версия песни чешской группы MASTER'S HAMMER.
В целом, "Set Sail to Mystery" - очень удачный релиз, альбом пришелся мне по душе. К тому же, у меня и музыкантов The Vision Bleak одинаковые литературные предпочтения.
|
| |
|
|
|
| Закрывая свою готическую декаду, чешская группа «13-е столетие» выпустила сборник своих лучших песен за десять лет существования коллектива. Тем самым Петр Степан и компания проложили некую границу между своим старым и новым творчеством. По моему мнению, после 2001 года группа никак не могла найти себя, альбомы «Vendetta» (2004) и «Vampire Songs» (2005) были слабыми попытками вернуть ту старую атмосферу, которая всегда выделяла «13-е столетие» среди других готик-роковых команд.
Группе было очень сложно создать что-то более интересное, чем, например, песни «Elizabeth», ставшей их визитной карточкой на живых выступлениях, «Trasylvanian Werewolf» или «Justina». Любимая вампирская тематика еще как-то присутствовала на альбоме 2005-го года, но качество этой пластинки оставляло желать лучшего, совершенно не запоминается ни одна песня, все как-то скомкано и сделано на скорую руку. Новое тысячелетие начало диктовать свои условия, и вся романтика, атмосфера и мистика остались там, в 90-х.
В последнем десятилетии второго тысячелетии группа заявила о себе очень громко! Популярность не только в родной Чехии, но и в остальном мире не заставила себя долго ждать, альбомы «Amulet» (1992) и «Gotika» (1994) были откровением и говорили об огромном потенциале молодой группы! Перепутать «13-е столетие» со своими собратьями по готическому цеху было просто невозможно, музыка слушалась на одном дыхании и мелодии запоминались мгновенно. Тексты песен рассказывали слушателю традиционные для подобного рода музыки истории: борьба света и тьмы, жизнь и смерть, вампиры, оборотни и люди. Группа заимствовала сюжеты из литературной классики и делала из них готические пьески.
Голос Петра Степана, то ровный и бархатный, то таинственный, переходящий в шепот, то страстный и горячий, оживлял каждую песню. Песни оживали, герои казались такими реальными, что порой по телу пробегали мурашки. Все та же песня «Elizabeth», о которой писалось ранее, очень хорошо воссоздает атмосферу истории о кровавой графине Эржебет Батори. В драматической песне «Trasylvanian Werewolf» рассказано об одиночестве и вечной боли всеми известного и любимого трансильванского графа. Альбом 96-го года, с которого, кстати, эта песня, очень близок по атмосфере к дум-металу, только с более легким звучанием, меня даже немного огорчило то, что на сборнике с «Вервульфа» присутствует всего одна вещь. Но это с лихвой компенсируется старыми веселыми и разудалыми песнями «Justina», «Bytosti» и полу-индастриальной «Mystery Ana», романтической «Upir s Houslemi» (любителям творчества Эн Райс наверняка будет небезынтересно послушать эту композицию). Одна из двух баллад «Hvezdy chteji patrit tobe», дает передышку перед финалом, а «Ten Stary Dum se Rozpada», наоборот, готовит к основной части сборника. Все композиции расположены удачно и здорово гармонируют: милые и наивные песни 94-го года хорошо сочетаются с таинственными и зловещими историями о вампирах с альбома 98-го («Vampires») и мистическими («Fatherland», альбом «Metropolis» 2000). А самый приятный сюрприз - это первая песня «Karneval», название очень символично, потому как все творчество «13-го столетия» это один сплошной Карнавал, где под масками прячутся то люди, то безжалостные кровопийцы, то тираны и убийцы.
|
| |
|
|
|
| Спустя год после выхода шедеврального альбома "Mabool", Orphaned Land решили преподнести своим фанатам небольшой подарок.
EP с громким названием "Ararat" является по сути сборником демо-записей с альбома 2004-го года плюс бонус-трэк.
Что ж, подарок оказался очень приятным. Ведь поклонникам всегда интересно, чем живет группа, и любая музыкальная весточка очень ожидаема, будь то песня с грядущего альбома или рабочие записи с уже вышедших пластинок.
Теперь обо всем по порядку: начинается EP с атмосферного "The Calm Before The Flood". Вокалист Коби умиротворяющим голосом рассказывает философско-религиозную историю. Но главные сюрпризы еще впереди и их будет предостаточно. Следующим номером идет аккустический трэк "Building The Ark", звучащий просто великолепно! В отличии от полноформатной версии с альбома "Mabool", на нем нет женского и мужского хоров, зато присутствует акустическая гитара и другие струнные инструменты. Красота! После этого великолепия следует демо-версия "The Kiss Of Babylon", одна из самых сильных вещей группы, в ней ярче всего читается влияние мистицизма восточной культуры и мистерий древнего города Вавилон.
А под конец слушателя ждет совсем уж необычный сюрприз - кавер-версия песни "Mercy" культовой британской группы Paradise Lost. Получилось весьма оригинально, звук восточных инструментов очень гармонично подошел под настроение песни. А вкупе с вокалом Коби звучит это просто ошеломляюще. Высший класс!
|
| |
|
|
|
| В жизни порой бывают очень сложные моменты, заставляющие впадать в уныние. И очень тяжело найти лекарство, способное вылечить тоскующую душу. Исцеление можно ждать только от чего-то светлого, душевного и искреннего. Например, от музыки.
Альбом "Mabool" израильской группы Orphaned Land - явление на современной металлической сцене достаточно редкое. Это не просто диск, записанный для галочки, чтобы отметиться перед лейблом и получить свой денежный гонорар за проделанную работу. Прежде всего - это ДУША. Настоящее произведение искусства, продуманное до мелочей, мудрость и мировоззрение музыкантов, скрытые в тонких восточных мелодиях и звуках этнических инструментов. Многие тайны, спрятанные в "Mabool", откроются не сразу, нужно чуть-чуть запастись терпением, и тогда музыка явит перед Вами все свои секреты. С каждым последующим прослушиванием будут появляться ответы на вопросы, задаваемые самим себе и музыкантам. И тогда перед глазами начнет происходить что-то невообразимое! Пески пустыни и океан расскажут удивительную историю, пригласят в путешествие по Древнему миру загадочного Востока. Проводником в этот мир будет чувствительный голос Коби и проникновенный женский вокал Шаломит Леви. С момента выхода "El Norra Allia" (а минуло не много не мало, а целых 8 лет) голос Коби стал сильнее: он умело использует гроулинг и виртуозно переходит на чистый вокал. А когда начинаются распевки, волей-неволей начинаешь подпевать в такт музыке! Послушайте "Birth Of The Three" и "The Kiss of Babylon", и вы поймете, что я имею ввиду. К слову сказать, обе песни постоянно исполняются на живых концертах и всегда заводят публику!
Не могу обойти стороной и тот факт, что почти все музыканты играют в группе с самых первых дней ее основания. В темные и светлые периоды жизни ребята были вместе и стали опытнее и мудрее, что не могло не отразиться в "Mabool"! Они пронесли через годы искру, огонь в сердце, уникальное настроение, присущее Orphaned Land! Не верите? Послушайте "The Storm Still Rages Inside". Песня оставляет неизгладимый отпечаток на душе. Услышав единожды, запоминаешь её волшебную мелодию на всю жизнь! Без тени сомнения и пафоса могу сказать - это мелодия моего сердца. То самое лекарство и исцеление для тоскующей души. Это Orphaned Land. И их музыкальный шедевр.
|
| |
|
|
|
| Словакия издавна славилась, как родина одной из самых кровожадных женщин во всей мировой истории – Елизаветы Батори, которой частенько приписывают вампиризм. Со средних веков в тех краях ходят легенды о мистических существах, живых мертвецах, питающихся человеческой кровью. И ничего удивительного, что именно в этой маленькой восточно-европейской стране есть группа, творчество которой посвящено теме, волнующей готическую субкультуру многие-многие годы.
Обложка не преподносит почти никаких сюрпризов – на ней изображён величайший вампир всех времён и народов, триумфально вошедший в мировую романтическо-мистическую литературу более ста лет назад. Конечно же, вы понимаете о ком идёт речь, сей персонаж никто иной, как Влад Цепеш, исторический прообраз Графа Дракулы. Но что ждёт слушателя? Что скрывает эта обложка?
Начинают звучать первые ноты и по телу пробегают мурашки, настолько красивым кажется коротенькое предпесенное интро переходящее непосредственно в саму песню, носящую название «Redemption». Невольно сразу же обращаешь внимание на манеру пения вокалиста… Загадочную, мистическую, эмоциональную. Ну и само собой сразу встаёт вопрос об акценте; кому-то совсем не по душе такое произношение, но лично я считаю это скорее достоинством, нежели недостатком. Восточно-европейское произношение английского языка обладает шармом и вызывает добрую улыбку. Но уже на следующей песне забывается вообще какая-либо критика и происходит погружение в мир музыки Frown. В припеве «Not from Christian Love» появляется женский голос, от которого снова по всему телу пробегают мурашки. Я не являюсь знатоком готической музыки, поэтому мне сложно проводит какие-либо аналогии с другими группами, играющими в этом стиле и вокалистками, поющими в готик-металлических группах, да и по правде говоря женский вокал никогда не вызывал у меня сильных эмоций, но у Frown`а он мне действительно понравился. Его не так много на альбоме… Но появляется он в самых нужных местах.
И конечно же музыка… О ней могут говорить всё, что душе угодно: что она вторична, неинтересна, но на мой субъективный взгляд – она просто великолепна! Великолепна и волшебна! Мелодизм и меланхоличность слились в одно целое. Всё вроде бы в рамках жанра, но при этом очень свежо и эмоционально! К примеру «Crucify Me» вроде бы проста до безобразия, но как звучит! Фантастически звучит. Стокеровский Дракула наверняка оценил бы все её прелести! Или невероятно атмосферный трэк «Vampire's Love», у котором два вокала соединяются и рассказывают слушателю грустную историю. В тексте песни много красочных образов: отрешенность, одиночество, тоска… Похоже на то, что сам Граф рассказывает грустную историю про несчастную любовь.
Кульминацией альбома можно назвать трэк «Endowed»! Песня полностью соответствует своему названию… Вспомните последние кадры замечательного фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула»: граф наконец обретает свободу, вспомните как озаряется его лицо, когда его освобождает Мина. «Endowed» рождает у меня именно этот образ. Чудесная песня, настоящий шедевр! Достойное завершение альбома!
«Кровь – это жизнь!»,- сказал однажды Граф Дракула. «Музыка – это жизнь!»,- говорят нам музыканты из Frown. Огромное спасибо словакам за этот альбом!
|
| |
|
|
|
| Amorphis во все времена ассоциировался у меня с тремя людьми, отцами группы и бессменными её участниками – Томи Койвусаари, Эсой Холопайненом, и Яном Рехбергером. Пока все эти люди в группе, за Аморфис можно быть спокойным.
В который уже раз убедился, что в музыке легендарных финнов почти не бывает спадов, исключением можно считать, пожалуй, «Far from the sun», он не вызвал у меня вообще никаких эмоций. Возможно, 2003-й год был апогеем для экс-вокалиста Паси Коскинена, и его уход в какой-то степени вдохнул в группу новую жизнь. Одно я знаю точно: после 2003-го года качество музыкального материала группы стало заметно расти — возможно, произошёл в какой-то степени возврат к корням и старому звучанию. Музыка стала более романтичной и как следствие всего этого — новое творение под названием «Silent Waters». В первую очередь хочется сказать о звуке. На ум приходят слова из одной дурацкой песни «ты узнаешь её из тысячи». Этой строчкой я хочу подчеркнуть то, что звук Аморфиса невозможно перепутать ни с чьим другим. Томи и Эса за долгие годы работы в группе выработали своё уникальное звучание, гитарный звук, риффовую структуру. Они умело пользуются накопленным опытом и обогащают музыку, наделяя атмосферой и романтикой каждую песню. А романтики на «Silent Waters» — хоть отбавляй. В этом преуспел и вокалист Томи Йоутсен, которого с первых его дней появления в группе я не воспринимал всерьёз, но теперь проникся уважением к его вокальным данным. Он прекрасно понимает, какая на нём лежит ответственность, ведь ни в коем случае нельзя оплошать перед многотысячной армией поклонников и поклонниц Аморфиса. И Томи справляется со своей работой на 100 процентов. На официальном сайте группы в любимых исполнителях у него фигурируют Ник Кейв, Гленн Данзиг, Майк Паттон… Что ж, достойные учителя.
Обычно на подобных альбомах бывают любимые и нелюбимые трэки, кому-то, возможно, приглянется лишь вторая (или первая) часть альбома, но за себя могу сказать, что каждую песню можно наградить статусом хитовой. Теперь остаётся ждать и наблюдать за тем, пройдёт ли альбом испытание временем. А напоследок хочется назвать «Silent Waters» одним из лучших альбомов, выходивших в 2007-м году. А год выдался урожайным...
|
| |
|
|
|
| Я часто задаюсь вопросом, в каком же стиле играют Primordial? И никогда не нахожу ответа. За период своего долгого существования, а история группа насчитывает уже более 15 лет, Primordial выработал своё собственное звучание. Прежде всего, это касается гитарного саунда, вокала и поэтического таланта фронтмена группы A.A. Nemtheanga. Эти факторы являются визитной карточкой самого самобытного коллектива из Ирландии. А начинался поход на вершины музыкального олимпа с дебютного альбома «Imrama», увидевшего свет в теперь уже далёком 1995 году. Пожалуй, это самый блэковый и мрачный альбом во всей дискографии группы. На нём ещё слышны отголоски старой школы, но в то же время присутствует очень много элементов, не характерных для блэка середины 90-х. Вопрос о концепции альбома отпадает сам собой, достаточно взглянуть на обложку, которую украшает кельтское святилище, в центре которого изображен друид. Да и само название отображает его суть, «Имрама» – это кельтское сказание, повествующие о путешествии героя в потусторонний мир. Сказания эти появились в период, когда христианство проникало в Европу и добиралось до далёкой Ирландии. Вместе с музыкой группы слушатель отправляется в долгое путешествие по иному миру. Этот мир предстаёт во всей красе - холодный и суровый, полный опасностей. Nemtheanga выступает рассказчиком, возможно, тем самым друидом в святилище, проводящим древний обряд. В самой же музыке заложена какая-то мистерия, скрытый смысл, разгадать который можно не сразу. Альбом нужно переслушивать и вникать в каждую нотку, только так можно открыть все его тайны, разгадать загадки. Только так можно почувствовать древний дух и наследие, заложенное в музыке этих самобытных ирландцев из Primordial.
|
| |
|
|
|
| Приятно делать для себя всё новые и новые открытия, слушая раз за разом музыку Mustan Kuun Lapset. До этого в поле моего зрения попали альбомы 2002-го и 2007-го годов. Слушались они на одном дыхании и подолгу гостили в моём плей-листе. К диску "Talveranta" я подходил с полной уверенностью того, что альбом меня нисколько не разочарует. Хорошо, когда в чем-то уверен и в дальнейшем не обманываешься в своих ожиданиях! Очень важно, чтобы в любом творчестве не было халтуры и непрофессионализма, иначе само творчество теряет вообще какой-либо смысл. Чего не отнять у Mustan Kuun Lapset – так это высочайшего уровня материала, профессионализма исполнения и грамотного воплощения своих идей. Если группа взяла высочайшую планку на «Suruntuoja» (2002), то на «Talvenranta» сама же эту планку перепрыгнула. Судите сами – 9 отличнейших треков, полных драйва и позитивной энергетики! Начинается альбом с короткого интро и резко переходит на шквальный мелодичный блэк. Никаких остановок и унылых проигрышей: только на последнем треке («Aaria») можно немного перевести дух и послушать звуки виолончели и акустической гитары. Эта песня, к слову сказать, является самой лучшей на альбоме и выбивается из всего композиционного ряда, построенного группой. Очень хочется обратить внимание на текстовую основу песен, хоть в подобной музыке она играет не самую главную роль. Когда язык текстов является при этом и родным языком самих музыкантов, автор может легко управлять строчками и писать очень красивые стихи, оживляя каждое слово и каждую рифму. Mustan Kuun Lapset – это именно тот случай. Лирика наполнена очень яркими и романтическими образами, даже в песне с пугающим названием "Kopros Fagein" («Поедатель Дерьма»). А вкупе с музыкой это звучит ещё интересней. Уж поверьте. Тешу себя надеждой на то, что на группу обратят внимание российские издатели. Думается, что музыка этих финнов найдёт своих слушателей в России…
|
| |
|
|
|
| Тяжело, чертовски тяжело писать о такой музыке. А ещё тяжелее писать рецензию на этот альбом.… Когда погружаешься во всё великолепие звуков и нот, отключается разум, и музыкальный поток заставляет вздрагивать каждую клеточку организма, затрагивая самые потаенные уголки души. Музыка осени. Наверное, она и должна быть такой – грустной, унылой, рвущей сердце и душу. Всё великолепие звуков, рождаемое акустической гитарой, дрожащей флейтой, виолончелью, которые проносясь над пожелтевшей листвой засыпающего леса, еле-еле колышат макушки его деревьев, и, уносясь в степь, тревожат дождевые капли, стекающие по засыхающей траве. Музыка Vali рождает очень много самых разнообразных фантазий… Звуки, блуждая по степям, переносятся в море, где волны принимают и уносят в бесконечность океанских далей. Можно бесконечно представлять картины, нарисованные музыкой осени, и всегда они будут разными, всегда они будут яркими и очень четкими. Невольно начинаешь представлять, в каком состоянии был автор, сочиняя, а потом воплощая в жизнь своё музыкальное детище. Иногда представляешь себя на его месте, рисующим грустное музыкальное полотно. И после таких размышлений становится отчетливо понятно, что музыкант вложил в "Forlatt", в каждую его ноту, частичку своей души, частичку себя. Большинству современной музыки как раз и не хватает этой самой частички, способной очаровать с самого первого и до последнего звука. Многие сильно усложняют свою музыку, внося в неё всё более и более сложные элементы, а ведь иногда хочется простоты. Простых незамысловатых звуков акустики и робких звуков флейты и скрипки. Эту самую частичку - простоту нашли такие музыкальные кудесники как Tenhi, Nest, October Falls, а теперь ещё и Vali. Но не стоит сравнивать и искать схожесть в музыке всех этих групп, каждая из них по-своему уникальна, у каждой свои средства выражения. Кисти мастеров рисуют для нас целый мир, где тепло и уютно. Где, хоть и на короткое время, можно забыть обо всех горестях и проблемах и остаться наедине с музыкой… Музыкой осени.
|
| |
|
|
|
| Очень сложно писать о black металле, так как рассказать что-то новое в рецензиях о группах, играющих в этом стиле, невозможно. Но мимо этого альбома я просто не могу пройти стороной. Одним зимним днём ко мне в руки попал очень интересный диск, который выбивался из стройного ряда моей музыкальной коллекции. Всегда было интересно открывать для себя новые горизонты финской металлической сцены, и этот диск был своего рода экспериментом. Имя Horna тогда прозвучало для меня впервые. Но как прозвучало! Теперь спустя многие годы я сравниваю музыку некоторых молодых black metal групп не с флагманами норвежской блэковой сцены, а с хмурыми финнами Horna. Скажу больше – Horna для меня идеальное воплощение звериной холодной злобы, присущей черному металлу. Альбом «Sudentaival» - яркое тому подтверждение. С первой же песней окунаешься в атмосферу, где нет места ничему церковному и святому, где христиане мучаются в адской агонии, разрываемые демонами. Музыка без компромиссов не даёт соскучиться с самого начала прослушивания. Гитарный звук и ударные идут сплошной стеной, разрывая барабанные перепонки. Каждая песня – боевик, стреляющий автоматной очередью. К примеру, вещь "Black Metal Sodomy" сыграна по всем канонам черного металла, однако в ней можно услышать отголоски 80-х годов - золотого времени трэша. Также у каждой песни есть своя запоминающаяся мелодия, что немаловажно, так как слушать сплошной поток бласт-битов хочется не всегда. Последний трек "Vihasta Ja Arvista" заканчивается и возникает непреодолимое желание включить альбом заново. Такова Horna, услышав её музыку единожды, не расстаешься с ней никогда.
|
| |
|
|
|
| Вот уж действительно никогда не угадаешь, откуда ждать сюрприза. Если в Европе хоть как-то можно ожидать появление очередного клона всеми любимой финской группы Finntroll, то к появлению подобной формации в Южной Америке можно отнестись с иронией. Действительно, что же может объединять этих чилийских парней и славных прародителей такого интересного жанра, как хумппа-блэк?! Оказывается, может. Не мудрствуя лукаво, ребята из Folkheim взяли фолковую мелодическую основу, гитарные фишки и клавишные пассажи и записали 7-ми песенный EP. В целом, получилось довольно-таки занятно и весело, а местами просто замечательно. По крайней мере, музыканты знают, как нужно держать инструменты в руках и как записать весьма качественную и интересную музыку. Пусть это ещё не тот уровень, как у ведущих исполнителей в фолк-блэковом жанре, но неплохой потенциал чувствуется уже сейчас. Не удивлюсь, если через каких-нибудь пару лет о группе узнают многие не только в Западном полушарии, но и на просторах Европы. К сожалению, о Folkheim пока известно очень мало: мне с трудом удалось найти хоть какую-то информацию, но когда я увидел фото, улыбка застыла на моём лице. Если уж ребята и решили быть похожими на Finntroll, то во всём – получились своего рода «чилийские тролли», разукрашенные в лучших традициях скандинавских групп. Ну что ж, будем внимательно следить за новостями от группы. Надеюсь, что полноформатный альбом не заставит себя долго ждать.
|
| |
|
|
|
| С музыкой финской группы Mustan Kuun Lapset («Дети чёрной луны») мне посчастливилось познакомиться относительно недавно. Однако группу не назовёшь новичками на металлической сцене. В её обойме несколько вполне удачных альбомов, а также сплитов и промо. Иногда о таких группах говорят, что они только для внутреннего пользования, мол, тексты на финском языке мало кому будут интересны в Европе и во всём остальном мире. Позволю с этим не согласиться: всегда говорил и буду говорить, что финский язык идеально подходит для такого рода музыки и нисколько не портит общей картины. А музыка Mustan Kuun Lapset чудо как хороша! Отлично сбалансированный и сыгранный мелодичный блэк металл с эпической атмосферой. Особенно в этом плане знаковая первая песня «On Aika Itsekin Lohduton», местами очень напоминающая Moonsorrow и ранний Amorphis. Среднетемповая композиция с очень красивой эпической мелодией! При первом прослушивании я, было, подумал, что весь альбом выдержан в таком ключе, но не тут то было. В последующих песнях группа показывает слушателю весь свой арсенал: тут есть всё, и быстрые блэковые риффы, и мелодичные гитарные ходы, скримминг соседствует с гроулингом и, в некоторых местах, с женским вокалом. Иногда проскальзывают клавиши, что придаёт музыке ещё большую мелодичность. Более всего на этом альбоме запоминаются такие песни, как первый трек, о котором я писал чуть выше, «Lumikukka», с очень приятной мелодией, «Revitty» и последний акустический трек с чистым вокалом. Можно даже сказать, что вторая часть альбома сделана интереснее, чем первая.
В заключение, хочу сказать, что я нашёл ещё одну группу, которая надолго войдёт в мой плей-лист. Группу, чьи новые альбомы я буду ждать с нетерпением и восторгом!
|
| |
|
|
|