|
Last login: 21 ноября 2011, 02:27
|
|
|
|
|
|
| На момент записи альбома Орианти Панагарис было 23 года, за которые эта девушка успела поиграть на джем-сейшне с самим Карлосом Сантаной и зарекомендовать себя в качестве ведущей гитаристки в туре, который сулил нам возвращение легенды популярной музыки и одного из основоположников современного танца – Майкла Джексона. В итоге турне так и не состоялось, а известность Орианти приобрела уровень мирового масштаба.
Орианти родом из Аделаиды (столица штата Южная Австралия, Австралия). Наполовину гречанка по происхождению, начала брать уроки по игре на гитаре уже в 12 лет. Широкую известность получила в США, где живёт ныне в Калифорнии и имеет контракт со звукозаписывающей компанией ‘’Geffen records’’. К настоящему времени её можно причислить к мастерам своего музыкального инструмента. В группе не только играет на соло-гитаре, но также поёт и сочиняет песни.
Музыка Орианти – великолепный сплав современного хард-рока наподобие Nickelback и Bon Jovi, альтернативного молодёжного рока типа Avril Lavigne и Nirvana и классической его школы – Scorpions и Steve Morse Band (к примеру). Несмотря на разнообразность материала, музыка слушается как единое целое, где каждая песенка занимает строго своё место. Причём за рациональной структурой построения композиций (которую принято называть коммерческой музыкой) скрываются довольно недурственные аранжировки высокопрофессионального уровня, в которых присутствует и свой шарм с мелодичностью, и довольно бодрые тяжёлые классические мотивы с умеренным количеством налёта ностальгии. Так, в альбоме есть довольно интересная инструментальная версия «Highly Strung», и несколько хитовых баллад – «Believe», достойная уровня Джона Бон Джови, и заключительная классическая «God Only Knows». Вспомнить же школу классического хард-рока вам поможет «Think Like a Man» – композиция с довольно жёсткими риффами.
В целом её музыка слушается с удовольствием с начала и до конца альбома. Нет чувства усталости или затёртости материала, в котором присутствует некая основа и зрелость. Альбом, записанный на самом высоком уровне, вобрал в себя все самые достойные образцы классической и современной школ рок-музыки, однако высшую оценку не позволяет поставить то обстоятельство что, вобрав в себя всё лучшее, музыка не даёт нам нового шага в эволюции, а лишь достойно представляет то, что уже принято музыкальным сообществом (это не есть плохо).
|
| |
|
|
|
| Прослушивание альбома ташкентской группы Zindan, возглавляемой композитором и гитаристом Владом Соболевским, оставило у меня двоякое впечатление. С одной стороны, подобного рода музыка в Узбекистане не развита, что можно обусловить культурными и моральными устоями, богатыми этническими музыкальными традициями и повальной бедностью и безработицей. С другой стороны, рецензирование необходимо провести беспристрастно по строгим меркам мировых стандартов рок-музыки на сегодняшний день. Итак, обо всём по порядку:
Во-первых, необходимо отметить, что вокалист Олег Соболевский живёт в Санкт-Петербурге и выступает в группе Stalwart, в которой является фронтменом, поэтому в настоящее время группа Zindan не функционирует, а записанный альбом можно считать запечатлением своих “мемуаров” в истории если не мировой сцены метала, то ташкентской точно. Страшно даже подумать о том, что бы сделали с этими ребятами во времена бывшего “главначальника” узбекского народа и нынешнего национального героя - Тамерлана. Благо советизация не прошла бесследно для Узбекистана и нынешнее светское развитие государства позволяет творчеству молодых талантов пробиваться сквозь невежество времени.
Во-вторых, после прослушивания альбома у меня присутствуют стойкие ассоциации влияния на музыку коллектива не только известных групп, играющих дэт-метал, но и равнение на классиков металической сцены нового формата. Так, если в начале нас покрывают плотные ползучие гитарные рифы, то уже ближе к середине альбома чувствуются отголоски музыки американского коллектива Machine Head, а ближе к концу остаются впечатления, схожие с впечатлениями от прослушивания ранних работ ныне канувшей в лету System of a Down (однако, реюньона в отношении них отрицать не стоит). Кстати, влияние SoaD особенно чувствуется и в манере пения Олега Соболевского, хотя здесь скорее всё же подражание не столько манере исполнения Сержа Танкяна, сколько попытка привнести в композиции немного национального колорита.
В-третьих, особо стоит отметить влияние на музыку национальной узбекской культуры, внести атмосферу которой ребята попробовали в инструментальной композиции “Chinvat”, основанной на традиционных этнических инструментах, присущих Средней Азии. Однако всё бы так и прошло чудесно, если бы не качество записи, которое оставляет желать лучшего. Прежде всего, в уши бросается ватный пружинистый звук гитар, не позволяющий в полной мере передать насыщенность всей палитры звука. Сама запись получилась из-за этого перегруженной и нечёткой, а общее сочетание инструментальных партий разваливается в попытке сварить “кашу из топора’’. Недостаёт уверенности в партиях не только ритм-гитаре, которая имеет свойство немного “дрейфовать” по тихой водной глади, но и соло-гитаре.
В целом альбом получился вполне хорошим и немного “лохматым” по своему содержанию, но кто говорит, что это плохо? Вот и я об этом же, записать бы его только в более качественном ключе.
|
| |
|
|
|
| Дезири Аполонио Бэссетт (пишется почти как Кёрк Ли Хэмметт) – молодая 16-летняя гитаристка из городка Эшфорд (Коннектикут, США), которая даст фору многим парням-гитаристам если не по качеству исполнения музыки, то по драйву уж точно, представила свой первый альбом “Power & Force”, являющийся неким сплавом из инструментального, тяжёлого, порой агрессивного и популярного мелодичного рока. В записи альбома Дезири помогал некий бойз-бэнд The Time Machine, что наводит на нездоровые подозрения, свойственные русскому парню, знакомому с русской рок-сценой годов, эдак, 70-х (типа шутка). Её стиль игры навевает некие отголоски таких мэтров рок-гитары как Джимми Хендрикс и Джимми Пейдж, каждый из которых внёс неоценимый вклад в развитие рок-музыки в целом.
В альбоме представлено всего двенадцать композиций на различный цвет и вкус, в которых Дезири смогла выразить всю свою детскую прыть и продемонстрировать пока ещё небольшой, но уже достаточный опыт, чтобы уткнуть многих скептиков носом в песок. Сказать по чести, релиз сходит только под альбом уровня «коньяк любительский», ибо из него с разных сторон сквозит детским максимализмом при том, что уровень записи и исполнения оставляет желать лучшего. Записаны все инструменты вживую, кстати. Причём во многом разнообразило и приятно дополнило положение наличие музыкантов «машины времени», а в особенности их барабанщика, искусно тянувшего за шиворот казалось бы уже напрочь зажёванную аранжировку, зачастую построенную по схеме “рифф – соло – рифф – соло – рифф – соло” и т.д.
В альбоме, помимо инструментальных композиций, присутствуют и три композиции с вокалом. Поёт в них сама Дезири, по всей видимости, для разнообразия, поскольку техника исполнения для профессионального уровня исполнения едва ли поддаётся критике (под профессиональным уровнем следует понимать творчество как работу, благодаря которой артист получает “кусок хлеба”). Девичьи оды о любви следует здесь воспринимать не как попытку разнообразить композиционную составляющую материала (которая, учитывая возраст композитора, довольно разнообразна), а как попытку провести параллели с лучшими образцами тяжёлого и популярного рока.
Как я уже говорил, живые выступления, да и сама музыка на альбоме во многом выигрывают благодаря драйву. Этот самый драйв по большей части исходит от её сессионных музыкантов, как нынче принято говорить о тех музыкантах, которые помогают артисту исполнять творческий материал. В данном случае бас и барабаны – крепкий фундамент для успешного самосовершенствования мастерства ДиБэссетт, музыка которой в дальнейшем будет только лучше и профессиональней.
|
| |
|
|
|
| Откатав вместе с Motorhead и Raven 39-дневный "Kill 'em All for All - Tour" по Америке в поддержку своего первого альбома, который завершился аккурат в день рождения «папы», MetallicA решили оседлать молнию… т.е. студию, в которой они отписали несколько композиций для своего нового альбома. Студийная работа тесно переплеталась с концертным графиком музыкантов, в котором им помогали их старые друзья по трэш-металической сцене – группа Anthrax. Сейчас назвать точное количество проведённых вместе ночей и попоек с этими парнями будет делом затруднительным. Однажды они даже очень помогли нашим ребятам не пропасть в глубокой бездне неудач, а всё вот из-за чего…
В один не очень тёплый день 14 января 84-го, металическую четвёрку пригласили выступить в клуб “Channel”, месторасположение которого было в Бостоне. Концерту не суждено было состояться в назначенное время, поскольку на дворе стояла ужасная погода. Метель замела всю дорогу к месту выступления и музыканты попросту не смогли добраться дотуда. Переночевали они в местном мотеле, где наутро обнаружили, что всё их оборудование украдено (уцелели только гитары). Этот случай поверг ребят в глубокую депрессию. В те давние дни у них часто проскакивала мысль забросить музыку, ибо денег на новое оборудование у них не было, и пусть они отбабахали ещё несколько успешных концертов, лучше им от этого не стало. Благо, тогда рядом оказались верные друзья из Anthrax, которые выступали у них на разогреве и смогли одолжить MetallicA своё оборудование. Но не бывает худа без добра, и в один из тех горестных дней Джеймс сочинил композицию "Fade to Black", которая и по сей день является одним из главных хитов группы.
Свою существенную лепту в создание альбома внесли и новоиспечённые товарищи в лице Клиффа и Кирка, которые, наряду с Джеймсом и Ларсом, составили убойный тандем в написании материала к альбому. Так, Хэтфилд всегда с хорошим чувством вспоминает о Клиффе, отзываясь о нём только самым лестным образом:
- "Клифф научил меня очень многим вещам. Он определенно изменил наш с Ларсом консервативный подход к музыке”.
Смотря через призму времён, невозможно не согласиться с этими словами Джеймса. Достаточно только сравнить этот альбом с “Kill ‘em All”, чтобы почувствовать всё влияние Бёртона на музыкальную составляющую группы. Если в первом творении мы слышим забористый скоростной метал, на всех парах прорубающий "окно" в трэш, то в “Ride the Lightning” явно чувствуется влияние на музыку таких классических композиторов, как Баха и Вивальди, плавно задающее нам вектор к прогрессивному стилю исполнения музыки. Это заметно не только по усложнившимся техническим приёмам аранжирования композиций, но и построению музыки в целом, где порой выпадает стандартная система «куплет-припев, куплет-припев, проигрыш, припев», оставляя бескрайнее поле для экспериментов. В той же "Fade to Black" абсолютно отсутствует какой-либо намёк на органику структуры композиции. Там вы не услышите припева и проигрыша как такового, ибо здесь уже главенствует симфония. Стоит отметить, что музыканты в 90-х годах попытались перейти к более общепринятому звучанию, но отголоски старого творчества не дали им такого шанса в полной мере, сохранив тот самый неповторимый дух свободы.
Кстати, для любителей мелких деталей стоит отметить, что то время ознаменовалось одним примечательным фактом – Джеймс сменил спандексы на джинсы, когда прожёг в них большую дырень при сушке. А в сочинительстве, к тому же, был уличён и Кирк Хэмметт, перенёсший несколько своих зубодробительных зарисовок в композицию “Creeping Death”, прямиком взятую из своего старого творчества в группе Exodus и доработанную соответствующим образом. Старая композиция, которую Кирк играл со своими бывшими парнями, называлась “Die by His Hand”. По названию несложно понять общую схожесть двух этих композиций. Она, и ещё пара композиций были представлены в день праздника Хэллоуин, в числе которых одна из моих самых любимых “вещей” - "Fight Fire with Fire", и довольно прогрессивная "Ride the Lightning", задавшая тематику концепции всего альбома.
13 февраля 1984 Ларс приехал к себе на родину в Копенгаген, где в студии "Sweet Silence" встретился с Флемингом Расмуссеном. Обговорив детали записи предстоящей пластинки, Флеминг решил взяться за ребят. Джон Зазуля выступил в роли спонсора и на этот раз, хотя о какой-либо прибыли, при всей успешности MetallicA, никто и не заикался. На запись было потрачено порядка $30000 (в три раза больше, чем на дебютный альбом), однако ни о каком завершении работ не было и речи. Джонни Зи помогала звукозаписывающая компания Music for Nations, организовавшая ребятам несколько "Hell on Earth - Tour" концертов по Европе, которые потом пришлось все отменить, ибо по пре-продажам было продано всего 14 билетов! Однако после записи альбома ребята не поспешили улетать ближайшим рейсом на родину, а остались отдохнуть в Лондоне, где MFN уже подкарауливала их, дабы всё-таки попытаться организовать концерт. Местом был выбран клуб “Marquee”, где он (концерт) и состоялся. Это концертное время примечательно прежде всего тем, что тогда квартет стал использовать знаменитое интро “For a Few Dollars More” прекрасного композитора Энио Мориконе.
P.S. В итоге, после всего недавнего прослушанного мной материала, меня зацепила композиция “Escape”, которую я раньше недооценивал. Но на то оно и искусство, чтобы открывать новые грани восприятия реальности. Каждая композиция здесь – как полноценный хит, мелодия которого лёгким лучиком симфонии разлетается по вашим ушам. Единственное, в альбоме немного выпадает из общей картины песня "Trapped under Ice", которая отдаёт их ранним творчеством (но тоже неплоха). Каков же ваш выбор?
|
| |
|
|
|
| 10 мая 1983 года группа вошла в студию для записи своего дебютного творения, которое в итоге получило имя “Kill’em All” отнюдь не из-за желания музыкантов дать альбому яркое, пестрящее нонконформистскими лозунгами название, а по причине своей злости на цензурные ограничения лейблов того времени, заявивших о возможных коммерческих трудностях реализации пластинки с таким названием. Клифф тогда ещё долго бегал по студии, обхаивая всех и вся смачными выражениями “Fuck’em All” от огорчения, отсюда же было принято решение назвать диск оригинальным названием, дабы указать горе-промоутерам на их место в этой жизни. Первоначальным же вариантом было “Metal up Your Ass”, к которому была состряпана довольно простенькая обложка с окровавленным молотком, которую мы имеем счастье сейчас лицезреть.
Стоит упомянуть, что мы могли бы и не услышать MetallicA вообще, если бы не пара человек, которые поверили в талант четверых парней и сделали если не всё, то очень многое для того, чтобы поднять их на ноги. Первым героем является Рон Куинтана, который посоветовал ребятам посетить концерт группы Trauma, где они окончательно решили выцепить Клиффа Бёртона. Он в то время играл в Trauma на бас-гитаре и произвёл на Ларса и Джеймса неизгладимое впечатление. Вторым героем является держатель лавки по продаже тяжёлой музыки под названием “Rock’n’roll Paradise” Джон Зазуля или просто Джонни Зи. Последний разглядел в них будущих героев метала после прослушивания переданной ему Роном Куинтаной "металликовской" демо-кассеты “No Life til Leather”. Не задумываясь после этого ни на секунду, он сделал всё возможное, чтобы поставить ребят на ноги. В конечном счёте он вложил в запись этого альбома $12000 и создал свой звукозаписывающий лейбл Megaforce rec. дабы обеспечить альбому необходимые продажи. По воспоминаниям Зазули, то были сложные времена, когда ему с женой приходилось вычищать из кассы магазинчика всё до последней копейки, чтобы расплатиться с долгами. Так состоялась MetallicA!
Композиции на альбоме - сплошь история хэви-метал музыки (если кому будет удобнее, то назовём её прото-трэшем), каждая имеет свою необыкновенную историю, тянущуюся ещё с момента, когда ребята играли каждый в своих первых коллективах. Так Хэтфилдовская открывашка “Hit the Ligths” была сочинена в преддверии готовящегося выпуска знаменитого сборника “Metal Massacre”, риффы к ней Джеймс заимствовал из своего старого творчества. “The Four Horsemen” представляет собой вариацию на тему Мастейна “The Mechanix”, полностью поменявшую свой текст после того, как ребята загорелись идеей пригласить в группу Кирка Хэммета и распрощаться с Дейвом. “Motorbreath”, как гимн тогдашнего металиста и по сей день актуальна в рядах старых поклонников творчества "Метлы". “Jump in the Fire”, как и "Четыре всадника" ведет свою историю аж с Мастейновского коллектива Panic. “Anasthesia”, как глоток свежего воздуха от Клиффа Бёртона, которого ребята очень любили и ценили. “Whiplash”, которую они представили публике на первом концерте вместе с группой Exodus, где выступили в роли хэдлайнеров. В тексте этой песни фигурирует фраза, весьма ёмко описывающая дух концертов того времени, и звучит она как: - “Here on stage the Marshall noise” (имеются в виду усилители Маршалл). “Phantom Lord” является одной из композиций, сочинённых Хэтфилдом вскоре после смерти матери, и берёт свой корень от одноимённой группы Хэтфилда в юношестве. Бескомпромиссная “No Remorse”, состряпанная из нескольких композиций старой формации Хэтфилда Leather Charm. Разрушительная ”Seek & Destroy”, являющаяся одной из ключевых композиций метал-сцены вообще, и завершающая под грохот марша армии металистов – “Metal Militia”.
P.s. Несомненно, это бесценная пластинка великой группы, каждый новый релиз которой всегда является громким событием на мировой рок-сцене. Именно она дала решающий толчок не только самой группе и ее фанатам, но и многим группам и музыкантам самого разного пошиба, вдохновляя их на создание всё новых и новых творений бескрайнего мира музыки.
|
| |
|
|
|
| Группа Mørkheim открывает нам границы похоронного дума датского розлива. Пограничником же, в нашем случае, является Хёд (дат. Hød), сочинивший и исполнивший весь свой материал в одиночку. Вообще о подобного рода группах найти информацию не так легко, поэтому будем отталкиваться от первоисточника, коим в данном случае является CD-альбом. Называется он “Danske Hymner Til Mørket” и является первым полноформатным творением этого композитора. Альбом увидел свет в конце 2006 года, выпущенный на волю лейблом “NOTHingness REcords”. До этого мы могли оценить наработки Хёда только по совместному сплиту с группой Hrapp, вышедшему в 2005 году. Вся музыка к альбому была записана и сведена ещё холодной зимой с 2004 на 2005 год, остальное время заняли поиски издателя, по всей видимости.
Музыка группы на альбоме написана под вдохновением германо-скандинавской мифологии в тематике композиций и элементами чёрного метала непосредственно в музыкальном сопровождении. Вы это сможете почувствовать по грязному звучанию гитары и общему настроению саунда, благо Хёд и не пытается сделать звучание материала вылизанным до ниточки. Здесь мы имеем пять полноценных композиций общей продолжительностью в 48 минут, где основной упор идёт на гитарные партии, атмосферность и вокал, отдающий дыханием загробного мира. Может, это и не смертельный гроул, которого вы, возможно, ждёте, но он вполне вписывается в концепцию музыки и приятен на слух. Сами аранжировки довольно просты, клавишам отведена роль фона, а остальным инструментам - роль ритма, и при всей возможной простоте музыки (а в композиции "De Gamles Død" она очень однообразна, к примеру), всё слушается довольно аутентично и концептуально. Однако музыка, при всей своей монотонности, не оставила крышку гроба заколоченной намертво, и лучику света удалось всё же найти небольшую щёлочку под конец альбома, дабы осветить нас надеждой на жизнь в виде довольно мелодичных акустических проигрышей.
Оформление буклета выполнено в довольно минималистичном и консервативном стиле. Никаких радужных цветов, исключительно сочетание чёрного, серого и бежевого, немного состаренными в цветах. На лицевую же сторону буклета помещена фотография лесного участка с массивными соснами, закрывающими путь к небу. При взгляде на эту фотографию представляется одинокий странник, идущий незнамо куда в поисках истины.
|
| |
|
|
|
| Добро пожаловать в мир красоты, страсти, загадки, хитрости и печали розовато-фиолетового неонового оттенка. К слову, добро пожаловать в женский мир, природные чары которого наделены свойством околдовывать мужчин во всей вселенной. Здесь вам будет в подарок не только несколько симпатичных композиций в стиле synth-pop, потому что здесь лежит нечто большее, нежели просто музыка. Если вы мечтаете раскрыть все женские секреты, заглянуть в их внутренний (да и наружный тоже, благо Елена Фосси располагает всеми необходимыми данными к этому) мир, то этот альбом, несомненно, придётся вам и вашим друзьям по вкусу. Он выпущен в свет лейблом Trisol Music Group в двух видах: стандартный jewel и лимитированное до 3000 оригинальных копий digipack-издание, вышедшее аккурат на следующий две тысячи восьмой год. В самом альбоме представлено всего 11 композиций, из которых одна инструментальная и две как заставки к следующим композициям. Текст заключительной композиции написан на родном языке Елены – итальянском, что придаёт определённый шарм общему настроению музыки, а такие слова как “charm”, “chanel” и тому подобные из уст этой женщины звучат истинно-завораживающе и не отдают излишним пафосом. Вообще, несмотря на дебютный статус альбома, можно не опасаться за сырость и недоделанность материала, поскольку для знатоков тёмной электронной сцены имя Елены Фосси будет не пустым звуком, ведь она также поёт в известном итальянском darkwave-коллективе Kirlian Camera. За это время она и успела зарекомендовать себя как певица с очень чувственным, пронзительным и мягким голосом. Однако одной лишь Еленой здесь музыка не заканчивается, а с разных сторон к ней пришли на помощь такие девушки как Кристина Рестани, отвечающая за гитару, фоно и компьютерную обработку; Антонелла Коста (бас-гитара, синтезатор); Синтия Аззали, спевшая партии бэк-вокала. А вот рискнёте ли вы окунуться в мир женщины – решать вам, всё же. Я же об этом поступке ничуть не жалею.
|
| |
|
|
|
| Альбом белорусского дуэта Kruk под довольно ершистым названием “Swamped in a SwampHeart of Europe” оказался уже не так остр на моё ухо, как в тот первый раз, когда я по счастливой случайности услышал его главный хит “Gardar”.
Главное, при ознакомлении с группой важно не перепутать польскую ее инкарнацию с нашей с вами белорусской, которую я имею честь рецензировать сейчас. Первые, в отличие от вторых, играют хард-рок местного разлива, однако альбом белорусского дуэта записан тоже на польском языке (насколько мне удалось в этом разобраться). В связи с вышеизложенными причинами, рекомендую при покупке оригинального издания всё же обратить внимание на подробности, ибо релиз парней из города Могилёва вышел в свет восьмипанельным диги-изданием совместно на лейблах Possessed и Stygian Crypt productions. Всего выпущено 1000 альбомов, из которых 88 изготовлены hand-made, т.е. вручную.
Сам же материал на альбоме довольно тематичен и рассказывает нам о последней языческой армии на гнилых болотах в сердце Европы, последней Мекке языческой веры, которую разбили свиньи христовы (дословно “Christian pigs”). Олицетворением творчества ребят остаётся смерть и вырождение жизни, как способ мести кровавым развратникам. Об этом говорится в шестой композиции с альбома под довольно внятным названием “Pamiraj!”
«Смерть никогда не будет плохой или хорошей. Смерть всегда означает кровь, насилие, ужас и страх».
Далее нам рассказывают о родных местах, лесах, в которых от голода и холода погибали последние адепты веры языческой, окружённые и ограждённые войском христовым белыми стенами с часовыми башнями и болоте лжи, на котором принято было немощным старцам совершать ритуальные самоубийства. Об этом ритуале нам рассказывают в 11 композиции “Szaljonaja Biezlicz”, завершающей его исследование. Часто тематика ребят отклоняется в философские исследования смерти и представлениях о тёмных местах загробного мира. Особняком же во всём творении стоит композиция под названием “Zdan”, скорее олицетворяющая один из ритуалов у костра. Своего рода, это даже не композиция в её общепринятом смысле.
Сама же музыка оригинальностью вряд ли сможет похвастаться, ибо превалирует здесь довольно традиционный чёрный метал с его грязными атональными риффами, вкраплениями клавишных инструментов, порой создающих весьма гнетущую атмосферу, истеричным голосом (вокалом это вряд ли можно назвать) и бездушной металлорезкой, т.е. драм-машиной. Последнее же оригинальностью не блещет абсолютно, единожды умудрившись показать хоть какое-то разнообразие ритм-рисунка только в начале композиции “Majo Scjudzjonaje Polymja”. В общем, главное в этом альбоме – это непоколебимая его идейность, граничащая порой с параноидальными замашками игр разума.
|
| |
|
|
|
| Эта довольно интересная молодая группа из славного скандинавского города Ольберг, что в Дании, в самом начале своего зарождения испытывала большие проблемы с постоянным составом, из-за чего выход дебютного альбома задержался аж на 5 лет. Организовали будущую звёздную «future metal»-банду два массовика-затейника – Руне Стигарт и Брайн Расмуссен, которые заняли места гитариста и ударника соответственно. Этой паре талантов и суждено было впоследствии тянуть коллектив к высотам тяжёлой металической сцены. Позже к ним присоединился вокалист Марк Баи, который свалил от них через два года после принятия в группу, как утверждает Брайн, по личным причинам, а произошло это перед самым подписанием контракта с лейблом, когда записанные пять демо-песен были уже разосланы по различным музыкальным конторам. Однако если вам будет интересно более подробно, то он подался в священники. В составе также был и гитарист Мирсея Габриель Эфтеми, а позже присоединился и бас-гитарист группы – Миккел Ульр... тьфу ты, конечно же, Миккел Ларссен! Назваться “Mnemic” было идеей Марка Баи, что расшифровывается как “Mainly Neurotic Energy Multiplying Instant Creation” (англ. невротическая энергия, умножающая мгновенное сознание). Не положив рук, группа в 2000 году находит нового вокалиста – Майкла Богбелла, записав пару демо с которым, ребята подписывают контракт с “Nuclear Blast” (!). Вот что говорит сам Брайн по этому поводу:
«У нас было несколько интересных предложений, но, ни одно из них нас не заинтересовало. Предложение “Nuclear Blast” прекрасно нам подошло, поскольку наши мнения во многом совпадали. Что до того, как мы были подписаны, то это была комбинация правильно направленных усилий в нужное время и общения с нужными людьми» (с) Brian «Brylle» Rasmussen
Как видно, контракт они себе выбили по связям, благодаря чему в 2003 году мы имеем возможность с вами слушать этот альбом. Кстати, он был записан с продюсером Туэ Мадсеном, работавшим ранее с такими коллективами как The Haunted, Konkhra и Grope. Музыка в альбоме напоминает более современный метал с ломаным ритмом и обилием эффектов в музыке. Сами музыканты определяют своё направление как «future fusion metal», оставляя эту мороку на откуп почтенной публике. Нужно сказать, что это определение справедливо не без оснований, поскольку «фьюжн» представляет в себе некую эклектику, смешение разных жанров и стилей (в частности если говорить о жанре музыки, то это будет нечто между джазом и блюзом). «Future» же описывает их атмосферность, так называемый «музыкальный флагман», показывающий, куда стремится взятое направление творчества группы.
«Хмм… это смесь техничных ритмов, тяжелых гитар, мелодичного/агрессивного вокала и сэмплов. Все это вместе создает современный саунд, вот такой он - "Fusion Future Metal". Я не знаю, как еще его описать, мы играем музыку, а пусть другие вешают на нее ярлыки» (с) Brian «Brylle» Rasmussen
Если всё же кто-нибудь из вас ждёт более конкретного описания, то это можно соотнести как некую комбинацию индустриального звучания американского коллектива Fear Factory с математическим металом от Meshuggah – любимой группы Брайна, естественно не без доли необходимой самостоятельности в творчестве и в «здоровых» рамках заимствований. Кстати говоря, запись группы смахивает немного на американский тип пре-мастеринговых работ, однако имеет свои существенные отличия в сторону скандинавского звучания. Саунд группы имеет необходимую динамику, а барабаны здесь немного подсушены в угоду более техногенному звучанию, что вполне гармонично воспринимается уху реципиента. Выделяя некоторые понравившиеся композиции с этой дебютной работы, следует отметить «Blood Stained», наиболее всего удовлетворяющую потребности музыкантов в их устремлениях, а также шикарную “закрывалку” «Нуль гравитации» (англ. «Zero Gravity») - наиболее думовую композицию с альбома, погружающую сознание в гипнотический сон, открывая нам просторы будущего. Почему она последняя, спросите вы? Потому-то в завершении нас ожидает электронный ремикс на «Blood Stained», с Рисом Фаблером в качестве режиссера.
|
| |
|
|
|
| Как порой интересно (и печально) читать рецензии на альбомы группы, в которых идёт не на анализ формата составляющей, а спор между рецензентами, чьё же мнение весомее. В итоге все рецензии к альбомам зачастую сводятся к одному знаменателю – переспорить. Пытаясь сохранить непредвзятость своего мнения, я, перед написанием рецензии, не читаю чужих рецензий и не смотрю выставленные оценки, решая всё это исключительно своим чувством музыки. Сопоставить мою видимость ситуации с иными взглядами мне удаётся только после добавления рецензии. Не изменил я своей практике и в этот раз, посмотрим, что же получилось.
На обложке изображён, по всей видимости, чётрик, который направил свой взгляд на проход, из которого светит яркий свет. По всей видимости, музыканты немного остепенились со своим творчеством. В этом же альбоме чувствуется более металкорная составляющая (в виде построения риффов), активно назревавшая ещё с предыдущего релиза. Само построение аранжировок явилось в уже выработанной структуре два припева и проигрыш с припевом, почти идеальная схема для подобного рода музыки. Однако если попытаться найти параллели, то я бы оценил построение аранжировок продолжением концепции последнего альбома, а саунд группы пришёлся ближе к предпоследнему альбому. В сравнении с «Come Clarity» это творение смотрится более призёмлённым и структурированным. Вновь появились соло-наработки, сопровождаемые надёжным тылом ритм-гитар, причём эти соло-наработки самые техничные и свежие со времён всего творчества In Flames вообще, они более традиционного плана для метал-музыки.
Конечно же, прежде всего на альбоме отличился Андерс Фриден, ибо он и влил в это творение «новой крови». Теперь он начал пропевать припевы более активно, чего раньше он не делал. Слышно стремление к развитию и стремление овладеть искусством аранжирования вокальных партий более тщательно. Его вокал в припевах стал звучать более уверенно и осознанно выписывал все па и петипа на этапах перехода с хрипа в чистый голос, прибавив при этом при всём более активное использование скриминга в композициях. Слушается это, безусловно, приятно и ласкает слух. Нет такой резкой смены типов вокалов, которым любят побаловаться нынче молодые коллективы. И всё же стоит отметить некую однообразность материала, которое лишь немного видоизменяется в некоторых композициях, оставляя Андерса Фридена немного в неудобное положение, поскольку петь разные вокальные партии примерно под один ход одной и той же позиции гаммы не совсем получается разнообразно. Из материала же отмечу главный сингл альбома «The Mirror's Truth», за который группа и будет цепляться впоследствии и композицию «Delight and Angers» с шикарнейшим проигрышем, в котором партии инструментов поднимаются по ходу на терцию. Слушается всё это очень эффектно. Здесь избегу всякого рода попытки провести параллели с этим альбомом иных музыкальных коллективов, ибо в голове они возникают, однако, не стану этого делать, дабы избежать предвзятости своего мнения.
|
| |
|
|
|
| «Все мы в этой группе из-за любви к музыке. Мы как одна ячейка, как одно целое. Какие бы проблемы и прения ни были среди нас, мы всегда солидарны в одном – музыка объединяет нас всех. Она наполняет энергией наши жизни.» © Peter Ivers
2006 год открыл нам кардинально другой In Flames, с новыми композициями, модным звуком и новым взглядом на музыку. С каждым новым альбомом, неудержимо наращивая свою популярность и неся музыку в широкие массы, находятся и те, кому это не нравится. Какого едкого яда только не изливалось из их уст. Они плевались и харкались, но неизменно делали одно – продолжали поливать группу грязью, зачастую переходившую в бред больного белой горячкой. Как только не изворачивались злые языки обозвать новый альбом, звучали обвинения в продажности, бездарности. Говорили, что “Пламенные” опозорились и изжили себя, что они заиграли не то альтернативу, не то nu metal, не то музыку для подростков или вообще metalcore, а особо изощрённые умы выдумали совершенно несуразный термин – «modern melodic death metal». Но неизменно оставалось одно – это музыка, которая с каждого нового альбома группы проявляла к себе немалый интерес, что и привлекало всё новых фанатов к группе, расширяя их количество семимильными шагами. Для меня же это творение есть законченное целое, которое стоит слушать, нежели пытаться найти ему подходящее определение. In Flames неизменно двигаются вперёд, нравится кому-то это или нет, но в задачу художников и входит играть на чувствах и создавать что-то новое, а не удовлетворять чьи-то корыстные интересы.
Вообще, желание приобрести CD возникает не только лишь из-за музыки. На ваше восприятие воздействуют различные факторы, выступающие субъектом по отношению к вам. Сюда входят выпускающий лейбл, наличие качественного оформления и информации. Для кого-то будет важно наличие дополнительной информации в виде лишнего CD и небольшим плакатом. Оформление digipack выглядит немного по иному, нежели оформление стандартного CD. Прежде всего, на этом буклете изображены очень красивые рисунки, выполненные в виде ручной работы на тему различных вариаций этого человека, а вокруг этих рисунков выгравированы тексты композиций в виде оригинального шрифта. На рисунках человека поразила стрела, весь истекающий кровью, у него забиты гвозди в кисти рук, видимо символизирующие его моральные душевные мучения, и он вырывает своё сердце из груди, как бы отдавая всего себя нам. Само оформление говорит нам, что эта музыка написана для нас и ради нас. Он отдаёт нас своё самое драгоценное и открывает нам сокровенные тайны свои. Эти иллюстрации выполнил художник Дерек Хесс, который и работает примерно в подобном стиле. Всем любителям живописи рекомендую ознакомиться с его рисунками.
Теперь же разберёмся с дисками. Здесь их два: один содержит непосредственно 13 оригинальных композиций, а второй диск DVD-формата содержит запись репетиции группы, исполняющих эти самые 13 композиций в том же самом порядке. Необходимо упомянуть всё же, что это звук, наложенный на видео и вместо Лизы Мисковски, спевшей в композиции «Dead End» и Уппсала Покер ЭйчCи Крю (англ. “Uppsala Poker HC Crew”), добавивший несколько нот в «Scream», задействован совершенно иной человек, поставленный в студию, дабы создавать впечатление иного артиста. Сейчас же нас интересует непосредственно оригинальный альбом.
Само творчество ребят заметно изменилось в аранжировках, взяв на вооружение некоторые приёмы у своих друзей из группы Soilwork, а именно, наличие в композициях ведущей гитары, в которую ритм-секция обрывками вколачивает «гвозди». На это теперь стали работать и бас-гитара, и ударные и ритм-гитара. Если же попытаться извернуться и сравнить эту музыку с иными какими-либо работами, то это можно будет условно охарактеризовать как продолжение пути последних двух альбомов с влиянием на группу Soilwork’овского творения «Stabbing the Drama», который сам в себе несёт квинтэссенцию «золотого периода» творчества группы. Условно потому, что это всё же далеко не плагиат и даже не самокопирование. Взяв понемногу необходимых инструментов творчества, они выработали нам довольно оригинальный материал со своим характером и подачей, который достоин внимания. Основные раскачивающие элементы на альбоме теперь создаёт Питер Иверс, а звук гитар стал более похож на период 2002 года, но с более «аппаратным» звучанием.
Сам представленный материал всё же отдаёт от себя некой однообразностью, хотя отличительной чертой In Flames всегда были довольно ровные альбомы, сохраняющие поданную стилистику этого периода в полном объёме (альбом «Lunar Strain» здесь не в счёт). Основная концепция риффов, проявившаяся ещё со времён мрачного и утяжелённого «Soundtrack to Your Escape», здесь получила своё развитие, она напоминает некие увесистую структуру рифов с небольшими «галопирующими» перескоками по струнам, благодаря чему уступившая своей былой плотности. Теперь соло отошли на второй план, их можно встретить едва ли не несколько раз за альбом, а сами аранжировки приобрели в мелодичности партий, заметно прибавив в вырисовывании этих самых мелодий, от которых они немного отошли в сторону тяжёлых риффовок на последних работах. Они попытались найти между этим некий «баланс сил», сохранив и тяжесть, и мелодичность в одном лице. Также присутствует заметно меньше эффектов, которыми им нашпиговали предыдущий альбом, вернувшись в соотношение «Reroute to Remain». Андерс Фриден же теперь запел более прямолинейно, выражая все эмоции зачастую в «блицкриге», мгновенной драйвовой подаче голосом материала. Чистый вокал его есть влияние современных шведских исполнителей и новых туровых знакомств с мировой тяжёлой сценой.
|
| |
|
|
|
| Господин Бог, обращаюсь к тебе Я, раб твой, с мольбой о помощи! Почто ты нас оставил на испытания такие, Бог? Не дают покоя нам силы тёмные, спустились они на землю, созданную тобой за шесть дней и начали они здесь вакханальничать. Черти заполонили собой злачные места и духи вылетели из преисподней, дабы забрать души наши. Злобный пёс Цербер охраняет все выходы и входы, так что не пройти и не выйти нам никуда. Почто же ты нас оставил? А недавно разверзлась земля под ногами нашими, и вылез оттуда не то зверь, не то кто… сам дьявол и назвал он себя Exmortus. После этого на земле воцарилась тьма, пепел посыпался с небес твоих, Бог! И заиграла музыка страшная очень, да так, что не могли живые существа усидеть на месте. Уподобились они зомби управляемым и пошли в пляс вместе с чертями адскими, а Exmortus только и делал, что смеялся злобным смехом да высекал копытами искры из камней наших, пока плясал. И загорелись от этих искр жилища наши. В чём мы провинились, Бог? Неужели в неверии нашем мы виноваты пред тобой? Так знаем же с этих пор, что есть ты один повелитель всемогущий! Не топи нас пожалуйста больше потопом великим, но помоги нам на земле твоей, Бог!
Примерно такой историей можно описать ту вакханалию, которая творилась все эти 43 минуты, что шёл дебютный альбом группы Exmortus, выпущенный в свет независимым лейблом Heavy Artillery. Сокрушающая мощь и напор суперскоростных риффов с неудержимыми барабанными партиями, и всё это действо приправлено саундом по последнему слову моды! Если вы собрались прослушать этот огненный полёт неудержимой страсти, то советую вам пристегнуться ремнями безопасности и поставить свой стул на ручной тормоз, ибо усидеть вам на нём иначе никак не удастся. Ребята валят сногсшибательный, техничный, суперскоростной и бескомпромиссный thrash metal, который вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным. Одно только предупреждение для вас, ребята! Если вы любите слушать спокойную или среднетемповую музыку с незатейливыми ритм-ходами или же вы учитесь играть на гитаре – то этот альбом не для вас, ибо в первом случае вы нихр*на не поймёте, а во втором случае вы разочаруетесь в этой жизни. В общем, для себя выделю композицию “Triumph by Fire” и пожелаю приезда этой команды в свой городишко. Хватит слов, наслаждайтесь музыкой отныне. Да восвятится соло твоё, брат!
|
| |
|
|
|
| 2004 год для группы ознаменовался выходом альбома, который сразу же успел отхватить премию в номинации «Лучший альбом 2004 года» на церемонии “P3 Guld Award Show”. Главной целью музыкантов было не утонуть в лучах последнего своего творения, которое, несмотря на едкий яд некоторых “фанатов”, было более чем успешным. В свете последних успехов, музыканты даже успели слетать в турне с “великой и могучей”, чему были несусветно рады, выступая перед многотысячными толпами любителей тяжёлой музыки на стадионах и в концертных залах. Позже Питер Айверс признался, что слушал их музыку ещё в школе и никогда бы не подумал, что будет наблюдать выступление, стоя за сценой.
Звучанию этого альбома позавидовала бы любая индустриально-метальная группа, только сделай ребята немного холодней партии ударных. Насыщенный сэмплами и полифонией, он блещет в свете пламени невероятно тяжёлыми риффами, которые при этом выписывают новые и довольно интересные ходы. В целом альбом взял немного от своего знаменитого предшественника и добавил немалое количество “своего”. В первую очередь, стоит отметить устоявшееся модерновое звучание, которое окончательно выразилось именно на этом творении (это к любителям стилевых ограничений), которое выражается именно в специфической футуристической направленности материала и его атмосферности. У гитар же выработался характерный грязноватый звук при чистом звучании, являющийся следствием перебора гейна на усилителе.
Эта музыка, поданная с подливкой, раскрывает нам новые грани таланта ребят, выраженные, в первую очередь, аранжировкой музыки. Подаваемая музыка довольно часто встречает партии инструментов, которые In Flames никогда раньше не сочиняли. В первую очередь я выделю для себя композицию “Evil in a Closet”, являющуюся лучшим номером с альбома. Мягкая и искусно сотканная из лучшего льняного полотна, она заставляет погрузиться в себя и уйти в параллельный мир. Андерс здесь пропевает основную партию своим знаменитым хрипом, в припевах добавляя классическое многоголосие. В целом же, его вокал ушёл из сферы чувств более в пространственную составляющую, под стать всему альбому.
Если предыдущий альбом рукоплескал нам своим качевым “скрипящим” звуком, в конце которого композиции перелились в отличнейший нойз, достойный самого Масами Акиты, то этот альбом отдаёт нам своей атмосферной составляющей, построенной, прежде всего, на эффектах, которые прописывал, как и ранее, Ёрджан Ёрнклу. Конечно же, это очередной шаг вперёд, но такой шаг, который всё же ставит принципиальные различия в восприятии музыкальных полотен “Reroute to Remain” и “Soundtrack to Your Escape”, поэтому, как и того, так и у этого альбома будут свои особенные ценители. Может на них коллеги по цеху повлияли? Хотя, они не могут не замечать успехов друг друга…
|
| |
|
|
|
| Спустя восемь лет существования в мире музыки, Джеспер и компания достигли статуса великих и ужасных именно к этому альбому, который укрепил их позиции на мировой арене тяжеловесов. Чуть ли не повседневными площадками выступлений у них становятся крупные рок-фестивали по типу знаменитых Ozzfest или R’am’R. Группа востребована во многих странах мира, где с успехом продолжает выступать, радуя не только своей ранней музыкой, но и не обделяя фанатов новыми хитами. Хоть они и не собирают полные стадионы, но большие клубы заполняют стандартно под “селёдку в банке”. 2002 год же ознаменовался выходом квинтэссенции всего творчества группы, начиная с альбома “Lunar Strain”. Нет, конечно, я не хочу сказать, что он вобрал в себя все мелочи от каждого альбома, но то, что ребята каждым новым альбомом добавляют музыке что-то новое взамен чего-то старого – это факт. То есть идёт непрерывная эволюция творчества, которая немного притормаживает с выходом этого творения в свет. Можно сказать, что если “Whoracle” вобрал в себя всё лучшее именно с ранних работ коллектива, то “Reroute to Remain” вобрал в себя всё лучшее, начиная от “Whoracle”.
“Reroute to Remain”, пожалуй, самый грамотно аранжированный альбом “пламенных”. Здесь нет ярко-выраженного лидера, поскольку каждый музыкант работает на команду. Джеспер и Бьорн добавили музыке больше драйва, утяжелили саунд и уделили риффовкам особое внимание. Теперь Бьорн играет соло зачастую в паре со своим другом, а сами соло не являются отныне основой музыки, выявляя себя в качестве украшения. Наверное, одно из лучших соло In Flames прозвучало в композиции “Come Clarity” – непродолжительное, техничное и очень мелодичное, оно гармонично вписалось в поданные условия. Мне очень нравится, когда соло играется именно так - непродолжительно, но так эффектно, со смаком и выразительностью. Нельзя не отметить работу над звучанием Питера Айверса, который выжал из своего баса воистину красивое и оригинальное звучание, которое впоследствии стало одним из знаков качества In Flames. О работе Андерса Фридена же говорить отрицательно – значит быть бесчувственным человеком. Здесь он выжал себя всего без остатка, сумев раскрыться полностью и выработать индивидуальную манеру пения, которая теперь в композиции подаётся не обрывками фраз, а “единым целым”. Нет, это не скрим, а некое горловое пение по типу хрипа, выработанное им. На скриминг Андерс сошёл всего несколько раз за альбом в апогеях композиций “Drifter”, “Cloud Connected” и “Dismiss the Cynics”, обуславливая в них состояние экзальтированности. В целом, его вклад в этот альбом просто неоценим, и если вам знаком человек под именем Джексон Поллок, тогда вы сможете представить всю эмоциональность его подачи и эту неоценимость. К композициям же он записал не одну дорожку, часто заигрывая с чувствами реципиента или подкладывая под хрип эмоциональный чистый вокал, который не вылезает на передний план и всегда остаётся в качестве достойного украшения ведущей вокальной линии.
В целом альбом скомпонован идеально и не имеет ни единой проходной композиции. Группа, несмотря на свою мягкость подачи материала (как может показаться на первый взгляд), утяжелила своё звучание. Особенно это слышно в композиции “Transparent” – чуть ли не самой агрессивно-поданной на альбоме композиции с присутствием бласт-битов. Даниель подал очень много бочек (или кардана… не знаю точно, на чём он играет), чем раньше не увлекался. В итоге саунд получился едва ли не самым тяжёлым вообще из всех картин “пламенных”, а пресловутая мелодичность здесь выражается во многом благодаря Андерсу Фридену. В записи добавилось очень много сэмплов, которые даже заменили собой гитарные соло в композиции “System”, а шикарную “Dawn of a New Day” без них просто сложно представить.
В записи альбома приняло участие большое количество человек, которые внесли свою неоценимую лепту в аранжировки и звучание группы. В композиции “Metaphor” можно услышать скрипку, наигрывающую несложные мотивы, напоминающие кельтскую музыку, партии которой исполнил Фьол-Олоф, а Мария Гоффин помогла ему с вокалом. Ёрджан Ёрнклу, по всей видимости, турок по национальности, помог группе с шикарными сэмплами и партиями клавиш на альбоме. Великолепная работа, о которой нужно не только говорить, но и слушать, а также слушать и ещё раз слушать!
|
| |
|
|
|
| Вышедший в 2000 году новый альбом вознёс группу на новый уровень исполнительского мастерства. В себе он содержит 11 оригинальных композиций плюс несколько кавер-бонусов на малоизвестные коллективы Treat и No Fun at All. Отдельно стоит упомянуть об оформлении коробки с музыкой, основанной на знаменитом рисунке руки мастера эпохи возрождения Леонардо да Винчи – “витрувианском человеке”, которого он нарисовал в годы увлечения анатомией, дабы во всём величии отобразить её достижения на то время. В этом рисунке он отобразил строение мышц и форм пропорций человека-мужчины, выработав их подетальное изображение на листе бумаги.
Теперь же, звучание In Flames приобрело форму хорошей коммерческой записи. Наконец, правильно зазвучали партии ударных инструментов, звук которых приобрёл мягкость и чёткость (чем раньше грешили бочки). Даниель Свенссон разнообразил свою манеру игры, добавив музыке брейков и насытив её скоростными пассажами и бочками. Гитарные партии отдают правильным привкусом металла, а соло возымели второе дыхание. Видимо, Бьорн Гелотте очень постарался при их записи, так как он нынче превратился в ведущего гитариста группы. На композиции “Suburban Me” удалось услышать быстрое и техничное соло, несвойственное ребятам из In Flames. Они попросту не увлекались такими наворотами, хотя нечто подобное и можно было услышать на первом альбоме, но в исполнении Джеспера это слушалось довольно нелепо. Это соло записал приглашённый гитарист из группы Arch Enemy – Кристофер Эмотn, известный своим пристрастием поиграть вариации различных форм шрэдов. Также можно услышать несвойственную для ребят партию свипа, сыгранную на “Brush the Dust Away”. Хотя при прослушивании и можно уловить принципиально иной звук гитары, нежели тех, на которых играют пламенные, он более чистый. Вокал Андерса, наконец, приобрёл все формы интонаций, за которые и полюбили его фанаты. Сам же альбом отошёл от стандартов применения фольклорных нот в гитарных партиях и приобрёл свой ярко-выраженный характер, который окончательно наметился ещё на “Colony”.
Композиции здесь прибавили в скорости и технике исполнения ещё больше, нежели на предыдущем творении. В них стало больше тяжести и агрессии. Стоит отдельно отметить композицию “Only for the Weak”. Далеко не слабая композиция, предназначенная для слабых людей, стала впоследствии визитной карточкой группы (подобно “Smoke on the Water” от именитых Deep Purple или “Nemesis” от коллег по цеху - Arch Enemy). Сам альбом же отличается довольно внушительным мощным началом и не менее мощной завершающей частью.
|
| |
|
|
|
| Purple Fog Side начинали свой путь в то время, когда в России и субкультур, можно сказать, не было. Были только жизненные проблемы родителей, рэперы и гопники на улицах. Такой свободы выбора в рамках ограничения своего мировоззрения каким-либо одним маргинально-философским направлением как сейчас, тогда не тоже было. Хочешь носить розовый, чёрный или белый – пожалуйста, полная свобода выбора. Это я к тому, что проект Павла Золина, который является родным папой своему “туману”, существует ещё с тех самых серых времён, когда даже скачать альбом из сети Интернет было делом непростым и затруднительным, что и было основной проблемой самоопределения российской молодёжи. Однако, перешагнув все сложности времён, самарский коллектив продолжает успешно развиваться и радовать всех своих фанатов всё новой и изощрённой музыкой. Взяв к себе на вокал молодую студентку Инну Яковлеву, Павел принимается за непростую студийную работу, в ходе которой на свет появляется очередной альбом группы под интригующим названием “Music for Indigo Kids” (англ. “музыка для детей-индиго”), которую в свет выпустил российский лейбл Shadowplay Records.
Стоит отметить, что готическая субкультура в России получила своё распространение совсем недавно, а активно подразделяться на разного рода сцены стала так и вообще буквально “вчера”. Как ни странно, мне удалось познакомиться с музыкой этого коллектива именно на живом выступлении группы, а потом уже обзавестись полноценным альбомом. В этом и беда всей некоммерческой музыки в нашей стране, что с ней приходится знакомиться через непосредственный контакт в концертном зале, а не с промо-акций лейблов и так далее. Сам альбом спаян довольно крепкими и сладкими композициями, во многом приспособленными под ведение вокальной линии Инны, голос которой довольно высок, поэтому не всем он придётся по душе. Необходимо упомянуть, что эти самые “сладкие” и иногда по детски наивные мелодии и представляют основную линию музыки в альбоме. Исполняемые на английском языке с притворно русским акцентом, они, однако не так режут слух, как это делают иные другие отечественные коллективы, поющие (а точнее сказать - пытающиеся петь) на иностранной мове. Музыка же, сама по себе довольно насыщенная и мрачная, строится обычно по принципу линии синтезатора с последующим наложением на неё всяких разных эффектов, извлекаемых из компьютерных сэмплов, электрогитары и довольно специфического инструмента – миди-гитары, на которой и играет сам Лёша, собственно. В записи также принял участие Roman Rain, нескромно обозвавший сам себя “маэстро декаданса”.
Думаю, музыкой вы останетесь довольны, и этот альбом вас не разочарует. Если вы к тому же ребёнок с аурой индиго и у вас даже имеются какие-либо сверхспособности, то подобная музыка вас не оставит равнодушным (-ой) совершенно точно. Хоть многие и скептически относятся вообще к коллективам стран бывшего Советского Союза, но здесь я постараюсь поставить такую оценку, на которую многие бы не решились из-за своих предрассудков. И как всегда, мнение автора (то бишь меня) может не совпадать с мнением редакции. Дерзайте!
|
| |
|
|
|
| Каждый альбом шведских металистов представляется мне весьма органичным и по-своему завершённым. Каждая новая работа является квинтэссенцией старого творчества, которое приобретает несколько новых оттенков. Оно не топчется на месте, а живёт и развивается, поэтому иерархия музыки вполне приобретает вид не конкретного творения в этот самый временной промежуток времени, а музыкального аннуитета, выраженного в равновеликом вкладе творческих идей в процесс написания музыки с постоянной его прогрессией. В этом смысле восприятие раннего и позднего творчества ребят воспринимается “музыкальными умами” не так сложно как, например, раннее и позднее творчество группы MetallicA.
Сразу стоит отметить, что альбом прибавил в темпе, который стал на порядок быстрее, нежели в предыдущих творениях. Выработалась очередная особенность группы играть небольшие, но относительно быстрые и тяжёлые кусочки, которые довольно органично вписываются в мелодичные композиции. Сами мелодии приобрели отныне ярковыраженный характер в композициях и играются строго по выработанным структурным шаблонам (но это уже проблемы аранжировок). Скажу, что при прослушивании от альбома к альбому я долго пытался понять, почему же у них такой мутный гитарный звук, потом вспомнил, что они играют на активных звукоснимателях формы EMG, основные серии которых и имеют подобную особенность. Но это уже технические детали, которых углублённо касаться в рецензии не стоит. Приятное оживление барабанных партий придало музыке динамичности, однако появившиеся ярковыраженные двойные бочки не смогли достойно обработать, поэтому они больше шумят, нежели звучат. Молодые мэйнстрим-металические группы нынче делают звук ударных более выраженным, отчего их музыка только выигрывает в качестве звучания. Наконец, Андерс Фриден раскрылся в полную силу и то, что он выдавал на потрясающем “Whoracle”, нынче тоже получило достойное продолжение по части более эмоционального вокала. Отдельные артефакты присутствуют на записи композиции, которая была помещена в качестве бонуса к японскому изданию альбома – “Man Made God”, похожее на некое трение педали барабана. Точно судить о природе возникновения этой оплошности я сейчас не берусь, но это минус звукоинженерам со студии.
В плане композиционной составляющей альбом получился очень ровный. Здесь присутствуют, уже ставшие традиционными, акустические инструментальные композиции типа “Pallar Anders Visa”, но обычно искусно вкрапленные в тяжёлые песни, в которых зачастую используется пианино дяди Хаммонда, т.н. “Орган Хаммонда” (который так любит использовать Джон Лорд). На этом альбоме музыканты записали две композиции с первого своего творения. Переработке саунда прошли такие композиции как "Behind Space" (ныне со штрихом ’99) и “Clad in Shadows” (тоже со штрихом ’99), которая была добавлена в качестве второго бонуса к японскому и корейскому изданиям.
|
| |
|
|
|
| В этом году для записи альбома к группе присоединяется знаковая личность для In Flames – Даниель Свенссон. Больше состав группы меняться не будет (до настоящего времени). Сам Джеспер Стрёмблад, параллельно своим работам объединив усилия с Оскаром Дроньяком, собирает ещё один коллектив и даёт ему имя HammerFall; там они играют довольно незатейливый сильный метал в классическом духе. Но записав дебютный альбом, полностью сосредотачивает свои усилия на “пламенных”. Смотришь вот сейчас на всё то, что Джеспер сделал для рок-культуры в целом и понимаешь, какой же он талантливый и сильный человек, умеющий воплощать свои цели в жизнь. Но это уже к вопросу о личных качествах музыкантов, а теперь пройдёмся немного по творческой составляющей этого альбома.
Шикарнейшая работа шведов, которая получила признание по всему миру как гётеборгская школа шведского дэт-метала, позволяет в очередной раз прикоснуться к красивому творению рук её. Как говорится, что всё гениальное просто, так и эта работа лишена всяческих излишеств, оставляя на суд зрителя только самое необходимое из возможного. Здесь вы не услышите каких-либо технических заворотов или до ужаса замудрёных прогрессивных аранжировок, в которых едва ли можно разобрать, что и где играет. Всё сказано очень лаконично и открыто. Мягкое звучание гитар и завуалированные мелодии, пожалуй – основной костяк альбома. Каждой композиции присущ свой особенный дух и своя отдельная запоминающаяся мелодия, будь то “Jotun” написанная немного в классическом стиле (честное слово, отдаёт Моцартом немного) или напористая и воистину хитовая “Episode 666”. В своём творчестве Джеспер и сотоварищи никогда не скрывали, что музыка – это основное их блюдо, и это горячее блюдо подано с чувством и сварено с душой. А может ли иначе получиться у этих ребят? Вряд ли, если только они не забудут всю суть искусства. Однако альбом не лишён концепции, которая в своей сути раскрывает пост-индустриальную атмосферу мира и всю его утопичность. Этому смыслу и подчинён великолепный кавер на Depeche Mode под названием “Everything Counts”, поданный Фриденом в холодном виде. Для себя же я отмечу отдельный инструментальный номер “Dialogue with the Stars”, в которой музыка выражаёт всё без слов и передаёт чистые эмоции, немного ностальгичные, сладкие и горячие как сверхновые звёзды. Отдельно стоит отметить работу художника по оформлению альбома, ведь музыкальный альбом – это не только музыка, но и его оформление, которому уделено немало времени. Здесь же город, объятый пламенем, как ни странно, идеально вписывается в музыку. К сожалению, не назову его имени вам (если знаете, не затруднитесь сообщить, пожалуйста).
Вообще, в свете рекомендаций мне это всё напоминает одну очень известную и неоднозначную телепередачу с Александром Гордоном - «Закрытый показ», суть которой заключается в том, что приглашённые гости выясняют недостатки и преимущества фильмов не массового проката. Со всего вышесказанного можно подытожить, что в этом альбоме вы “проходных” композиций вряд ли сможете найти. А если рекомендовать вам, слушать его или нет, то здесь решение исключительно только за вами. Но если вы всё же решитесь ознакомиться с ним, то вы не пожалеете о потраченном времени. Я понимаю, что это сугубо личное дело человека, копаться во вкусах, но в данный момент чувства мне говорят, что этот альбом для меня является знаковым в мире тяжёлого метала.
|
| |
|
|
|
| Очередной EP релиз от шведских викингов death metal-сцены, который не достиг планки продолжительности даже в 15 минут, стал предвестником выхода третьего полноформатного альбома. Содержит всего три оригинальные композиции, из которых одна акустического инструментального плана, да ещё и лайв-запись «Behind Space». Но полноценного живого исполнения композиции, заботливо записанную звукорежиссёром в туре с очередного концерта, вы там не услышите, поскольку записана она, скорее всего, в студии, в которой её довели до необходимой концепции. Из отличительных черт записи стоит отметить, что композиции теперь выдерживают полноценный «инфлэймоский» риффинг и мелодизм. А ещё к нам пришёл наш старый знакомый – Питер Иверс, занявший позицию бас-гитары. Когда видишь на прилавках это творение коллектива, в голову невольно закрадывается мысль о том, что ребята выпускают миньоны в качестве бонусов к будущим альбомам, дабы компенсировать нехватку места полноформатных релизов. В общем, всё это можно назвать неплохой разминкой перед длительной пробежкой.
|
| |
|
|
|
| И наконец, дамы и господа - “объятые пламенем”... обзавелись полноценным вокалистом, всем нам хорошо знакомым Андерсом Фриденом, который перешёл в группу из другого известного шведского коллектива под названием Dark Tranquillity (на самом деле, он успел попеть ещё в Ceremonial Oath, развалившемся основном коллективе Стрёмблада). Думаю, этой перебежкой были удовлетворены обе стороны, поскольку фэны Dark Tranquillity всегда будут признавать лучшим моментом тот день, когда Станне встал на место фронтмэна, а фанаты In Flames, соответственно, наоборот, уверены в том, что переход Фридена в пламенный состав был единственно правильным решением в этой ситуации. А так как незабвенная истина всегда где-то рядом, то можно сделать вывод о том, что все остались довольны и ничуть не жалеют о подобном повороте событий. Но ’95 год славен одним важным событием в мире тяжёлой музыки, ведь в этот день появилась знаковая работа для мелодичного дэт-метала – это красочная работа от классиков сего направления “The Gallery”, которая представляет собой художественные работы на разный вкус. Джеспер не мог остаться в стороне от праздника жизни и, заручившись поддержкой своего давнего друга, Бьорна Гелотте, приступил к написанию своего ответа на такую неслыханную дерзость коллег по цеху. Перед глазами встаёт невольно “картина Репина” или “Явление Христа народу” (на ваш выбор, собственно). Приходит, значит, Джеспер на базу к ребятам и говорит:
- “Извините мол, ребята, так и сяк, мне в Nuclear Blast контракт предлагают на выпуск альбома, я покидаю вас в общем."
Но Андерс с Бьорном оказались не лыком шиты, почувствовали они вкус славы благородной и взмолили они Джеспера, на коленях упрашивая его:
- “Возьми нас грешных, недостойных произносить имя твоё. Не за деньги идём играть к тебе, а за еду!”
Джеспер подумал-подумал, да и решил, почему бы и нет, хватит им куска хлеба ржаного да чарки вина грузинского, и занялся написанием материала для нового альбома. Так умерла Ceremonial Oath во благо хорошего дела. А пока весь металлический мир развлекался посещением галерей, тут и вспыхнул пожар в кладовке её и обозначился он на углях его ликом шута, прокладывающего путь к славе. Так, согласно древним манускриптам, найденным в пещерах Хелакс археологической группой съёмочной команды “Пути металиста”, появилась на свет знаковая работа мирового метала – “The Jester Race”.
Сразу стоит оговориться, что этот альбом представляет собой важную веху в становлении коллектива, поскольку с этой работы стали не только ясно прорисовываться устремления в творческих изысках, но и появились знаковые личности для группы (Андерс Фриден и Бьорн Гелотте), по сути, составившие костяк классического состава. Музыкальная составляющая альбома вобрала в себе изыскания своего пути, пока ещё явно не устоявшегося с предыдущего миньона группы “Subterranean”. Однако в этой работ все немного более изысканно. Наконец заиграли полноценные риффы, за которые так любят In Flames, однако в композиционном плане они еще немного однообразны в аранжировках, которые хоть и стали на порядок выше по качеству, однако всё равно немного теряются на общем фоне композиции. Мелодии обрели своё “второе дыхание”, а соло-партии выросли на порядок, по сравнению с дебютным творением. Явно лучше проведена студийная работа по сведению (чувствуется разница в классе невооружённым ухом), хотя саунд и оставляет желать немного лучшего. Несомненно только одно, что ребята пошли по верному пути, впоследствии не прогадав с этим.
Композиционная составляющая “картины” стана более разнообразна. Акустические проигрыши дополнились настоящей атмосферой хэви-метала, дух которого отчётливо поглядывает на нас из-за угла в инструментальной композиции “Wayfaerer”, которую я и выделю для себя с этого альбома. В “Dead God in Me’’ же интересен проигрыш как квинтэссенция самой композиции, очень эффектно отражающей гибель божественной сущности человека, показанную через басовые ноты, имитирующие горловое пение народов Севера с криком ребёнка как образа “духовного существа”. В общем, если вы желаете ознакомиться с творчеством группы In Flames, то смело можете начать с этого альбома.
|
| |
|
|
|
| Расставшись со своими сессионными музыкантами, Джеспер приступил к наработкам нового материала, результатом которых стал новый «подземельный» миньон. На этот раз партии вокала исполнили Henke Forss (Dawn), Jocke Gothberg (Marduk), Robert Dahne и Per Gyllenbäck, отхрипев положенные им несколько минут. Сам миньон состоит из пяти композиций, бережно отобранных Джеспером и компанией для записи, где основной упор лёг на инструментальную музыку, поскольку вокалу уделяется второстепенная роль «сопровождения».
За этот год музыкальная составляющая выросла на порядок, безобразных проходных рифов не осталось. Все струнные инструменты работают на эклектичную составляющую музыки и выписывают положенную им мелодию. Все попытки вставить этнические инструменты уступили место акустической гитаре и забойному скандинавскому фольклорному духу альбома. Видимо даёт о себе знать память предков норманнов – скандинавских варваров, державших в страхе побережья европейского континента. Но альбом также не лишён недостатков. Всё ещё чувствуется «покачивание» ритма из стороны в сторону, а запись барабанные партии хоть и выросли в своей сложности, но в технике своей и изобретательности оставляют желать много лучшего. Также присутствует и старая проблема записи – это её качество, которое тоже оставляет желать лучшего. Сыроватый бас и глухие гитары, зачастую не связанные в аранжировках – основные недостатки этой работы.
В итоге мы имеем на руках альбом, ставший если не лучшим, то весьма достойным представителем своего стиля, который всегда приятно послушать. «Подземельный» явился к нам последним воплощением неразберихи в составе группы, ибо уже со следующего творения в группу перейдут старые знакомые Джеспера.
|
| |
|
|
|
| В те далёкие 90-е годы ещё мало кто подозревал, что когда Джеспер Стрёмблад собирал свою группу, она сможет достичь тех высот, что прочно занимает в наше время и отдавать их, судя по всему, не собирается никому. Даже за неимением нынешнего полного состава группы она умудрялась звучать и радовать всех ценителей смертельного метала. Набрав ещё пару единомышленников в лице Гленна Люнгстрёма и Йохана Ларссена, Джеспер отправляется в студию, дабы записать там свою демонстрационную запись, которую впоследствии не оставит без внимания независимый шведский лейбл Wrong Again Records. Он же и подпишет с группой соглашение на выпуск первого альбома, увидевшего свет в самом начале 1994 года. Так начался путь In Flames.
На запись первого альбома было приглашено довольно много народу, среди которых засветился и ритм-гитарист знаменитой шведской группы Dark Tranquility - Микаэль Станне, который, как ни странно, записал здесь вокальные партии и, видимо, почувствовав свою силу, занял позицию вокалиста в своей группе. На альбоме звучат также скандинавские мелодии скрипки и альта, которые записала Ульва Уолстедт. Партию женского вокала во второй части "Everlost" исполнила Дженника Йоханссон. Здесь стоит сказать, что исполнила она её не совсем уверенно, поскольку мелодия звучит очень наивно и более напоминает пение советской школьницы в музыкальной школе. Однако, именно с этой композиции альбом разнообразил свои формы, придав им сочных красок более мелодичной музыки.
Хоть альбом и записан в духе набирающего в то время обороты мелодичного дэт-метала, в нём присутствует некая тёмная атмосфера, присущая скандинавскому black metal, с его грим-вокалом и постоянными партиями шред-гитары. Творческая составляющая не обделяет нас и инструментальными композициями, коими здесь стали довольно бессмысленная «Dreamscape» и простенькая фолковая мелодия из «Hargalaten», а во всё той же второй части "Everlost" можно услышать даже блюзовую составляющую, вылившуюся на нас под конец композиции. В общем, разнообразия альбому не занимать, однако плейлист не изобилует “бардаком в чемодане”, коим часто грешат начинающие (и не очень) коллективы. Все композиции расставлены точно на свои места, будто они за ними были зарезервированы. Это намного облегчает восприятие материала, который в своей основе (а именно, в партиях гитар) всё же немного отдаёт однообразием.
|
| |
|
|
|
| Недавно крестьяне, замученные поборами и коррупцией, написали партии письмо, в котором говорится: - «Добрый день, уважаемые представители. Совсем на селе жить трудно стало, работники зарплату вот уже десять месяцев не получают. Есть нечего, плодородные земли наши окучивать некому стало, вся молодёжь в город уехала и заросла она вся сорняками. Остались мы одни старики и старушки, а все мужики запили беспросветно, ибо делать на селе больше нечего. Вот недавно прошёл торнадо и унёс собой половину нашего села, а вторая половина совсем обветшала. Помогите нам, пожалуйста. Одна надежда на вас только!» На что представители не заставили себя ждать и выслали селу в помощь магнитофон с новым альбомом Soilwork. Теперь село культурно развивается, а жизненные проблемы отошли на второй план.
Оригинальный альбом Soilwork представляет собой ядерную смесь из модерн-метала, металкора и мелодичного дэта, способного как сбить с катушек заядлого меломана, так и посадить в грязную лужу закостенелого фаната. Кардинально отличающееся от былых заслуг творчество, за которые поклонники поклонялись их тотемам, а фанаты болели за них, срывая «крышу» над головой, всё же не настолько кардинально, чтобы не остаться Soilwork. Хотя, полотно уже соткано, нравится это кому или нет, но группа должна идти вперёд.
Потеряв по пути второго своего «золотого мальчика» Питера Вичерза, Ола Френнинг берёт себе в напарники Даниеля Антонссона, с которым они принимаются сочинять новый материал. Этим и объясняется такое различие в аранжировках нового образца. Вообще у Вичерза было необычайное чувство мелодии, он умел управляться с риффами так, что композиция вытекала сама из себя и была целостной картиной. Теперь же все «швы» зашивает Дирк Вербайрен, распоясавшийся здесь не на шутку. Также больше стало соло-партий, причём они теперь играются зачастую в две гитары (как на первых трёх альбомах). Свою лепту внёс и Антонссон, который помог сочинить трэки «1», «5», «8» и «11». Отмечу довольно интересные соло с композиций «I, Vermin» и «20 More Miles», которые сыграны в позиции через флажолеты. Если честно, такой тип соло-партий я слышу в первый раз, и это довольно оригинально звучит. Смею предположить, что это лепта именно Антонссона, поскольку Френнинг никогда подобными новшествами не увлекался. Заметно прибавил газу, по сравнению с последним альбомом, и Свен Карлссон, заиграв в полную силу, обеспечивая музыку надёжным тылом клавишных партий. «Sick Heart River» здесь его композиция. Бьорн Стрид же усложнил свою манеру пения, подстраиваясь под новый лад группы. Теперь его припевы стали заметно прогрессивнее, а куплеты изощрённее.
Самая атмосферная композиция с альбома находится в бонусах к диску и называется «Martyr», которая присутствует в digipack-версии. В самом буклете о ней ничего не упомянуто, а жаль. Хочется узнать, кто её написал, а виток творчества в эту сторону был бы очень интересен для меня. В целом же на втором диске DVD-формата представлено видео на композицию «Exile» (по сюжету которого ребята играют внутри усилителя) и съёмки со студий, где записывался альбом.
|
| |
|
|
|
| Итак, потеряв по пути своего барабанщика, решившего заняться личной жизнью, группа на свои подмостки подхватывает Дирка Вербайрена (ex-Scarve) и в сентябре отправляется на запись шестого полноформатного релиза. Сначала они заходят в Dug Out Studios, но затем меняют её на Fascination Street Studios, где и продолжают работу над альбомом. Задача перед музыкантами стояла непростая: как минимум, не оплошать в свете двух предыдущих своих релизов, которые возвели ребят в лидеров modern death metal сцены. Свою задачу Soilwork выполняет на отлично, не только не растеряв багаж успеха в Европе, но и закрепив свой успех в зависимых штатах Америки.
Сразу видно, что земледельцы не просто выбирали замену Генри, а тщательно подыскивали себе барабанщика, который сможет достойно поддерживать марку Soilwork, развивая её в правильном направлении. Не мудрствуя лукаво, Дирк решил доказать всем, что он, как минимум, «не хуже» и отлупасил на альбоме за здравие, достигнув своего апогея в “Blind Eye Halo” и разнеся в пух и прах установку, которую так и не смогли впоследствии реанимировать. Кстати, по технике у него более разнообразная середина в ритмах, чем у Ранты, и чуть более насыщенная манера игры.
Вообще, данный альбом – это сочетание двух предыдущих релизов группы, её окончательная точка. От основательного “Natural Born Chaos” альбом перенял стиль поведения ритм-секции, а от “Figure Number Five” он впитал всю его мелодичность. Отличительной же чертой этого альбома, как “шаг вперёд” можно считать заметный и окончательно установившийся упор на риффы, а не соло-партии, а те, которые и есть на альбоме, более напоминают вихляние в “позиции” гаммы. Все мелодии же теперь отданы на откуп партии ведущей гитары Вичерза и голосу Бьорна Стрида, который также прописал очень много бэк-вокала для альбома и, если вы будете слушать музыку, то непременно услышите их. Всё это заменило полифоническую подкладку Свена Карлссона, который продолжил работу исключительно в плане наработки эффектов, более развивая концепцию своих работ с “Пятой цифры”.
К своему завершению альбом только набирает обороты и здесь следует обратить особое внимание на композицию “If Possible” в том плане, что она является предвестником будущего, тогда ещё не вышедшего седьмого альбома (!). Т.е. зачатки “третьей посевной” появляются в ней! В итоге мы имеем великолепный рок-альбом, который построен по старой традиции метал-коллективов - на гитарах, бас-гитаре и барабанах. С этого альбома я для себя выделю, потрясающую по энергетике, “Blind Eye Halo”, где ребята выложились по полной, отсылая нас в ранние годы своего существования. А проходные композиции они уже дааавно перестали сочинять, так что слушайте и наслаждайтесь, поскольку это последний альбом из так называемой “золотой эры” Soilwork, состоящей из трёх альбомов, давших толчок развитию нового (тогда ещё зарождающегося) стиля modern death metal.
|
| |
|
|
|