| «Я красоту увидел, вне предела
Не только смертных; лишь ее Творец,
Я думаю, постиг ее всецело»
"Obscura" - огромной важности веха в эволюции авангарда металлической музыки, как и небезызвестный "Focus". Но если американцы создали уникальный сплав экстремального металла с джаз-фьюженом, то канадцы отразили свой взгляд на contemporary classical music (буквально - "современная академическая музыка") в рамках death metal. Если в музыке флоридцев обнаруживается влияние Алана Холдсуорта, Пэта Мэтини, то вдохновитель квебекцев совсем из иного мира. Если вы слышали струнные квартеты Альфреда Шнитке - вот оно. Подобно сочинениям этого русского композитора, драматичность которых сокрыта в сложной и непредсказуемо развивающейся фактуре, раскрывающейся через диссонансный контрапункт, "Obscura" также держится на переплетающихся гитарных партиях Лэмея и Хердла, которому в большей степени и принадлежит слава "идеолога" альбома. Люк не забывает о своих музыкальных корнях - это слышно в крохотной партии скрипки в "Earthly Love". Фактически, каждая композиция достойна отдельного рассмотрения, будь то "Nostalgia" с характернейшим "перкуссионным" басом Клотье, или "The Art of Sombre Ecstasy" - пожалуй, одна из самых мелодически навороченных вещей альбома. Мой личный фаворит - "The Carnal State", в трёх минутах которой уместилась очень логично развивающаяся, целостная композиция. Иногда инструменты прекращают вить свои хитрые узоры, а Патрик Роберт начинает играть чуть менее, гм, интеллектуально - без рудиментов и насыщенного заполнения. Например, в "Clouded", возвышающейся перед взором, словно чудовищная гора, подавляющая любую надежду увидеть луч света в этом царстве. Но тьма по мнению Gorguts - источник света и просветления. Здесь не нужны глаза, здесь - мир бестелесных форм. Сюда можно попасть, лишь пройдя через страдания и освободив тонкое тело (сукшма-шарира) от плена физического. А затем - вновь и вновь, по кругу сансары, познавая земную любовь и боль. И лишь немногие освободятся навсегда.
|