|
Last login: 10 апреля 2021, 10:07
|
|
|
|
|
|
| Одна из главных достопримечательностей Брюсселя, известная во всем мире – Атомиум, модель кристаллической решетки железа, увеличенная в 165 миллиардов раз. Какие еще достопримечательности в бельгийской столице вы можете назвать? Так и Enthroned – пожалуй единственная известная блэк-метал группа из Бельгии.
Скоро должен выйти их очередной альбом, так что давайте взглянем на последнюю на сегодняшний день работу.
Строго говоря, «Sovereigns» - типичный альбом Enthroned XXI века, после того, как в группе не осталось ни одного участника оригинального состава (вокалист Lord Sabathan свалил в 2006 году, видимо предпочтя карьеру порноактера :-). Альбом очень ровный в своей мрачной атмосфере – после Интро, вызывающего образы ритуалов вуду, начинаются яростные треки, идушие один за одним. Можно отметить качевую «Lamp of Invisible Lights», почему-то ассоциирующуюся у меня с игрой «Penumbra», «Of Shrines and Sovereigns» с ураганными барабанами и яростным вокалом, да что там говорить, весь альбом слушается на одном дыхании.
Enthroned стараются особо не экспериментировать, стараются избегать чрезмерной усложненности своей музыки, придерживаясь достаточно ортодоксального блэка. Но на самом деле, ничего плохого в этом нет – оставаясь в рамках жанра, на этом альбоме бельгийцы создали целую палитру настроений – от спокойного медитативного до невероятно энергичного. Одна из лучших работ Enthroned и лучший вариант для ожидания нового альбома!
|
| |
|
|
|
| Пятый полноформатник финской команды Behexen – один из моих любимых альбомов в их дискографии, да и вообще среди ненорвежских блэкарей. Финский блэк традиционно слушается «тяжелее», он мрачнее, как-то атмосфернее что ли.. «The Poisonous Path» знаменует эдакое возвращение к эпохе «By the Blessing of Satan» после предыдущих двух дисков, но с улучшенным качеством записи.
Короткое жужжащее вступление превращается в вихри пылающих гитарных ритмов, утолщенных, тяжелых риффов и мутных басовых линий. Лид-гитара подкреплена громким басом и острыми тремоло-риффами.
Главное отличие от двух предыдущих альбомов – своеобразная смесь яростного скоростного исполнения и в чем-то думового звучаний «My Soul for His Glory». В то же время по сравнению с ранними дисками Behexen здесь меньше шума и более четко прописаны все инструменты. С музыкальной точки зрения получилась почти идеальная смесь свирепого финского блэка и редких вкраплений мелодики – сравните ярость "Cave of the Dark Dreams" или "Umbra Luciferi" и медитативность "Rakkaudesta Saatanaan".
Нельзя сказать, что “The Poisonous Path” однозначно лучше “By the Blessing of Satan”, но категорически рекомендую его для всех поклонников пуританского блэка.
|
| |
|
|
|
| После откровенно неудачного "Conjuring the Dead", выхода нового альбома Бельфегора лично я ждал с опаской - а ну как сдулись?
Сразу скажу - альбом мне понравился, даже очень!
В некоторых песнях вернулось фирменное Бельфегоровское звучание на грани блэка и дэта, напоминающие об их классических альбомых середины нулевых, в некоторых ("Spell of Reflection") мелодизм прямо поглощает блэковую сырость звука, а третьи ("Swinefever - Regent of Pigs") звучат почти по-флоридски дэтово.
"Открывашка" "Baphomet" не относится ни к одной из этих категорий. Несмотря на довольно-таки ураганные партии ударных, Бафомет от Бельфегора (уж сколько их было, Бафометов от разных групп) получился медленным, тягучим и обволакивающим. Сразу понимаешь - это именно Belphegor!
"The Devil's Son" звучит как осторожный экспериментальный поиск, наложенный, опять-таки, на фирменные Бельфегоровские особенности звучания. Интересный, кстати, и текст - есть мнение, что речь идет о легендарном скрипаче Никколо Паганини, чья виртуозная демоническая техника игры и внешний вид - длинные конечности и ловкие пальцы, заставляли людей думать, что он заключил сделку с дьяволом.
Радует и "Apophis - Black Dragon" - своими мелодичными гитарными линиями, переходящими в задумчивые, почти думовые фрагменты, и "Totenkult - Exegesis of Deterioration" - своим качевым ритмом, поверх которого Хельмут выводит цепляющие и западающие в голову партии "Ia Apophis! - Ia Anubis! - Ia Osiris!", и многогранная, напоминающая прямо-таки оперу "Embracing a Star", переходящая в заглавный трек с его фирменным яростным звучанием.
Единственный, на мой взгляд, откровенно неудачный трек - это инструментал, идущий под номером 6. Попытались, видимо, сделать его пафосным, и нагнетающим мрак и отчаяние - а получилось довольно-таки попсово; облегчить звук - и можно ставить саундтреком к какому-нибудь нуарному фильму.
Итак, Belphegor полностью реабилитировались за предыдущий альбом и снова дают инфернального жару! Hail Belphegor! 8 баллов!
P.S. Неожиданно порадовала и обложка - даже Сет Сиро Антон (или как его там...) может, когда захочет, хоть обычно его художества и оставляют желать лучшего (единственная его хорошая облога до этого - "Pestapokalypse VI").
|
| |
|
|
|
| У одного моего знакомого есть теория, согласно которой, если группа выпускает одноименный альбом НЕ дебютным, или песню с названием группы не на дебютном альбоме, то эту группу можно списывать в утиль – всё дальнейшее будет абсолютное «уже не торт». В качестве примеров он обычно приводит такие разные по жанрам диски и треки, как «Чёрный альбом» Металлики (угу, он относится к тем, кто считает, что после 1991 года Metallica закончилась), одноимённый альбом The Cure 2004 года, «Свадебный альбом» Duran Duran (у которого, опять же, нет официального названия), одноименную песню Dimmu Borgir c альбома «Abrahadabra», и Бельфегоровскую «открывашку» с альбома «Pestapokalypse VI».
К чему это я? А к тому, что скоро выйдет девятый альбом весьма неоднозначных норвежцев Satyricon, первый диск после рассматриваемого – восьмого полноформатника по счету, названного так, как обычно называют дебютники. Так торт или нет?
Каждая песня на диске буквально напитана ощущением мрака, упадка и разложения, образуя эдакий спектр эмоций альбома – от ярости до тоски, от скорби до надежды. Так что на вопрос о жанровой принадлежности альбома ответ однозначный – TNBM! Даже самые мягкие песни, вроде «Phoenix» или «Natt».
В том, как написаны песни, чувствуется зрелость и композиторский опыт – каждый звук на своём месте, вызывающем отклик у слушателя. Каждая песня примечательна по своему, например «Tro og kraft» цепляет своими арпеджио в куплетах и вокалом на норвежском – уже не первый раз норвегоязычные блэк-метал песни напоминают зловещие заклинания из какого-нибудь «Некрономикона».
«Our world, it rumbles tonight» – очень злая и упадочная (в хорошем смысле) вещь, прекрасно передающая ощущение рушащегося мира.
Закройте глаза, включите финальный трек («Natt») и вы как будто почувствуете сырость ночного ветра в темном лесу.
«Nekrohaven» обрушивает на слушателя удивительный контраст между резкими, прямо-таки индустриальными куплетами, и рок-н-ролльным припевом.
Впрочем, не будем заниматься потрековым разбором альбома, все песни хороши по своему, упомяну только ругаемую и поносимую многими «Phoenix». Да, звучит она, мягко говоря, нехарактерно – чистый вокал, прямо-таки попсовый припев, даже не Сатир на вокале, короче говоря, не труЪ. Тем не менее, «Феникс» тоже по своему хорош. И кто сказал HIM?
Найдется ли ложка дегтя? Да, альбом минималистичный, спору нет, но в этом есть своя прелесть. К минусам этой минималистичности можно отнести две вещи: простоватую лирику и ударные. Вроде бы все барабанные партии на своем месте, подходят к стилю песен, но честно говоря, от Фроста ждешь большего, особенно по сравнению с ураганными партиями в составе 1349.
Впрочем, это уже придирки. Посмотрим, что нас ждет на грядущем диске и получит ли мой знакомый еще одно доказательство своей теории, а пока «Satyricon» - это лучший альбом Satyricon со времен «Nemesis Divina».
P.S. Обложка, кстати, тоже красивая - и свет в лесу передан очень интересно, и рожа козлорогого сатира на футболке выглядит отлично!
|
| |
|
|
|
| Это True Norwegian Black Metal? Это Post Black Metal? Это Progressive Black Metal? Это Thrash Black Metal?
Ясно одно – в трушности участников 1349 сомневаться не приходится. Однако, на их новейшем на сегодняшний день полноформатнике “Massive Cauldron of Chaos”, традиционного для тру-блэка гитарного тремоло не так уж много, большинство гитарных партий – это именно жесткие трэшеподобные риффы, чем-то напоминающие Immortal, но, тем не менее, сохраняющие злобную блэковую атмосферу. Пиком этого риффового драйва, является, пожалуй, композиция «Slaves», на которую был снят клип – под этот звуковой ураган так и хочется пуститься в дикий слэм. Остальные песни в чём-то медленнее, где-то появляются эксперименты с вокалом («Godslayer»), где-то – с мелодиями и этакими эпик-фрагментами («Postmortem»). Проходных вещей, пожалуй, нет.
Отдельный поклон Frost’у – редко встретишь такие ураганные партии выбивания пыли из барабанной установки!
|
| |
|
|
|
| «Дальше первой песни не смогли» - написал комментатор на этом сайте.
Собственно, первая песня на этом альбоме, «Gasmask Terror», больше всего напоминает «старый-добрый» Бельфегор. А вот дальше…
Первый момент, на который обращаешь внимание при прослушивании «Conjuring the Dead» - гораздо более сильный уклон в дэт, нежели на предыдущих альбомах. Это влияние местами настолько сильно, что некоторые песни вполне можно принять за творчество кого-то из флоридской школы, тех же Deicide, чей фронтмен Глен Бентон принял участие в «Legions of Destruction».
Второй момент – изменившийся вокал Хельмута. Судя по всему, он еще не совсем восстановился после адской болезни, но высокие инфернальные хрюканья и скримы ему явно теперь не даются. Вокал почти целиком состоит из низкого гроула, опять-таки напоминающего американский дэт.
В общем и целом, альбом получился почти таким же серым и бесцветным, как его обложка – интересных вещей мало, эксперименты с акустической гитарой получились не сказать чтобы унылыми, но какими-то вымученными. То ли условия контракта требовали выхода полноформатника в 2014 году, то ли еще что, но «Conjuring the Dead» не сравнить даже с его предшественником. Наиболее приятные песни – уже упоминавшаяся «Gasmask Terror», «Black Winged Torment», «Rex Tremendae Majestatis», ну еще заглавная.
Остается надеяться, что грядущий альбом «Totenritual» будет бодрее, и на нем вернется тот почти идеальный баланс между блэковой и дэтовой составляющей, который пропал на «Conjuring the Dead».
Вообще, альбом заслуживает не более 5 баллов, но накину балл за прошлые заслуги и в надежде на будущие.
|
| |
|
|
|
| Шведский танк под названием Marduk мчится по мрачным пустошам Черного Металла, сметая всё на своем пути, и мало кто сможет остановить его! Подтверждением этому служит двенадцатый по счету полноформатник, каждая песня на котором – словно оружие, разное по форме и содержанию, но одинаково смертельно разящее.
Зловеще-помпезный, монументальный “Serpent Sermon” звучит словно глашатай грядущего нашествия черной армады, а уж припев застрянет у вас в голове надолго, будьте уверены!
"Messianic Pestilence" – это обтекаемая и стремительная сверхзвуковая ракета, движимая бластбитами и несущая боеголовку беспощадной ярости. Однако, несмотря на запредельную скорость, гитарная партия очень впечатляюща.
"Souls for Belial" – злобное медленное начало с «компьютерным» вокалом переходит в еще один яростный вихрь тьмы, который вскоре замедляется, как будто выдохшись, чтобы в самом конце снова обрушиться потоком злобной энергии.
Скоростные двойные бас-бочки "Into Second Death" входят в испепеляющий резонанс с гитарными партиями, а вишенкой на торте становятся легкомысленные на первый взгляд тарелки (или это треугольники из симфонического оркестра?), чье включение несколько раз за песню добавляет нотку безумия в этот черный вихрь.
"Temple of Decay" исповедует противоположный подход в агрессии и атаке – двигается медленно, как тяжелый танк, приближаясь всё ближе и ближе к слушателю, чтобы раздавить его своими тяжеловесными гусеницами беспощадных гитарных риффов, убийственного мелодизма припева и замогильного хора бэк-вокала. Можно сказать, что “Temple of Decay” и “Messianic Pestilence” – это две крайности, стремительно-разящая и медлительно-тяжеловесная, и остальные песни на альбоме расположились между этих двух крайностей; почти у каждой из них есть свой специфический способ атаки слушателя.
Шестая песня, "Damnation's Gold", поначалу кажется неким продолжением сверхзвуковой атаки "Messianic Pestilence", но меняющийся ритм придает композиции свой особенный шарм.
А вот седьмая песня, "Hail Mary (Piss-Soaked Genuflexion)", особой хитовостью не отличается и интересна разве что порно-сатанистским текстом в духе Belphegor эпохи их максимального расцвета :)
Впрочем, следующая вещь, “M.A.M.M.O.N.”, взбадривает своим неожиданным мелодизмом, мягкостью звучания и привносит свежий глоток в звучание альбома.
После “Маммона” идет самая короткая вещь на альбоме, “Gospel of the Worm”, возвращающая слушателя в прежний яростный ритм урагана своей грохочущей ритм-секцией.
Ну под конец идут две длинные, но отнюдь не занудные песни. Среднетемповая “World of Blades” с неожиданными вокальными вставками, звучащими как будто старые радиопередачи с военной пропагандой, и прямо-таки рок-н-ролльными фрагментами ритм-секции. Впрочем, ярость никуда не делась.
Заключительная же восьмиминутная “Coram Satanae” вообще вызывает ассоциации с… Burzum времен “до мягкой посадки Варга”. Хорошо это или плохо – понять сложно, в любом случае, слушается после всех предыдущих песен даже как-то убаюкивающе и небезынтересно. И еще: мне показалось или в гитарных партиях явно звучат отзвуки Похоронного марша Ф. Шопена?
Вообще говоря, первая половина альбома по своей хитовости и запоминаемости воспринимается как эдакий сборник “The Best Of”. А вот вторая половина альбома ощущения “Best Of” уже не оставляет. Песни не то чтобы плохие или неинтересные, но хитовости первых им уже не хватает. Несмотря на это, “Serpent Sermon” однозначно достоин войти в число лучших альбомов Marduk и вообще блэка шведской школы.
|
| |
|
|
|
| 7 лет, минувших с выхода предыдущего полноформатника классиков шведской школы блэка, прошли в бесконечных сменах состава, правда, в конечном итоге всё свелось к смене вокалиста. И вот, новый альбом вышел. Ура?
Театр начинается с вешалки, а альбом – с обложки. С первого же взгляда на обложку бросаются в глаза отличия от альбомов эпохи Калигулы: вместо удушающе-обжигающих обложек, наполненных адским пламенем – холодно-промозглый пейзаж в синих тонах; вместо высокопарной латыни в названиях альбомов – английский. И обложка, и название сразу напоминают о дебютном альбоме – “The Secrets of the Black Arts” (собственно, художник тот же). Возвращение к истокам?
Не совсем.
DF никогда особо не были «пионерами» блэк-метала, пытающимися прокладывать новый путь с переменным успехом. Они были и остаются приверженцами классического блэка, без всяких новомодных веяний, добавлений других жанров. Вот и новый альбом на редкость классичен.
Диск начинается с бодренькой «открывашки» «Unchain My Soul», достойной встать в одном ряду с такими песнями, как «The Arrival of Satan’s Empire» или «The End of Human Race». Прекрасное начало альбома!
Дальше идут два скоростных цепляющих трека, за которыми идет погружение в темную, медленную текучую глубокую воду – прямо-таки думовая проникновенная баллада «As I Ascend». Если само сочетание «блэк-метал» и «баллада» кажется вам взаимоисключащим – просто послушайте. Впрочем, проникновенные блэк-баллады DF и раньше удавались.
Лорд Ариман излишней скромностью явно не страдает, и подтверждение тому – следующая песня, «Temple of Ahriman», с её прямо-таки по-попсовому цепляющим и запоминающимся припевом и мелодизмом.
«The Eternal Eclipse» и «To Carve Another Wound» хороши классическим блэковыми тремоло, искусно переплетенными с мелодичными вставками и создающей полотно черной красоты и отчаяния.
Последние два трека – изданный синглом «Nail Them to the Cross» и заглавный – погружают нас в ураган бластбитов и грохочущих гитарных риффов, поверх который ползет вокал Heljarmadr’а, который однозначно великолепно вписался в черное музыкальное полотно, которое традиционно плетут Dark Funeral. Если бы еще не это дурацкое диминуэндо в конце «Where Shadows Forever Reign». Эх…
В сухом остатке имеем, пожалуй, самый мелодичный альбом Dark Funeral, более или менее монолитный, пролетающий на одном дыхании и не отпускающий своей более спокойной, по сравнению с предыдущим дисками, мрачностью и чернотой. Нет, это не возвращение к истокам, но это новое дыхание в дискографии DF!
Так что пусть любители покритиковать гнут своё, пусть смеются над показушной трушностью того же Аримана, пусть ноют про «унылость» и «всё как всегда», а я поставлю всё же десятку.
|
| |
|
|
|
| Второй и последний полноформатник итальянских злобарей Malfeitor – логическое продолжение и развитие предыдущего альбома “Unio Mystica Maxima”. На этом диске – все тот же яростный тру-блэк, более прилизанный, усовершенстованный и громкий. Скорость и ярость только усиливаются от песни к песне, сливаясь в целостное полотно одной из лучших банд Италии. Однако все же чего-то не хватает – не хватает каких-то цепляющих моментов, которые позволили бы выделить какую-то одну песню. По сути, если вы прослушали одну песню с “Incubus” – считайте, что послушали весь альбом.
Так что это просто очень хороший блэк-металл-продукт – ничего особо выдающегося, но всем любителям тру-блэка должно понравиться.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом еще одной блэк-команды из Норвегии – общепризнанной столицы черного металла – после многообещающих аннотаций воспринимается сразу с некоторой опаской – сколько уже было громогласных обещаний про «лучший в мире металл».. Итак, что же получилось в итоге?
Открывает альбом весьма приятная и атмосферная инструменталка “A Murder of Crows” – создает образ холодного низкого неба, голых деревьев, пронизывающего ветра и черных ворон, вьющихся где-то. А вот дальше начинается музыка, которую сложно разделить на отдельные элементы, отдельные песни – альбом звучит очень целостно, слушается от начала и до конца. Увы, но сравнений с Dimmu Borgir здесь не избежать – музыка все-таки вызывает стойкие ассоциации с творчес твом Шаграта и Ко. Тем не менее, ребятам из Krake удалось избежать чрезмерного увлечения оркестровками: если последний альбом Боргиров – это скорее не металл-группа с оркестром, а оркестр с металл-группой, то здесь оркестровок как раз столько, сколько нужно – симфоническая музыка усиливает звучание группы, добавляет масштабности звучания, но в то же время не выходит на первый план.
Вокальные партии разнообразием не отличаются – почти везде вокалист почти что декламирует текст монотонным полугроулом на одних и тех же нотах. К концу пластинки немного утомляет.
Упомянутая выше целостность альбома, увы и ах, - это еще и некоторое однообразие мелодий. Нет, конечно, полотно в “The Great Leviathan” просто шикарно передает образ свинцовых волн холодного северного моря, завораживает песня “Ed”, но в целом выделить какие-то явные хиты сложно.
Итого, потенциал у ребят есть, и немаленький, и им вполне по силам подхватить знамя симфоник-блэка из рук молчащих который год Dimmu Borgir. Главное, чтобы они сами не замолчали – 2015 год на исходе, а после вышедшего в 2012 году “Conquering Death” от Krake ни слуху, ни духу.
Всем фанатам симфоник-блэка в коллекцию обязательно, остальным – по вкусу.
|
| |
|
|
|
| Одна из самых интересных и нетрадиционных групп, играющих блэк, выпустила новый, четвертый по счету полноформатник. Как и предыдущие два альбома, “This is No Fairytale” объединен общей идеей, песни идут в строго определенном порядке, рассказывая новую страшную сказку.
Альбом начинается с уже ставшего традиционным инструментального оркестрового интро, за которым следует задающая темп всему альбому тяжелая и быстротемповая «открывашка» «There’s No Place Like Home». В таком темпе проходит практически весь альбом – в отличие от предыдущих пластинок, медляков здесь считай что и нет. Развивая идеи предыдущих альбомов, музыка стала очень узнаваемой – тревожные оркестровки с упором на струнные инструменты, постоянно перекликающиеся с бластбитами и гитарными риффами. Скрипка (или альт?) создает тревожную, пугающую атмосферу, которая не отпускает слушателя до самого конца диска. Команду часто упрекали в сходстве с Dimmu Borgir – может, ранние вещи и напоминали чем-то другие коллективы в рамках жанра симфо-блэк, но сейчас фирменный саунд группы не спутать ни с чем. И именно здесь в перспективе кроется наибольшая опасность для группы – риск «заблудиться в трех аккордах» и начать штамповать абсолютно одинаковые с музыкальной точки зрения диски, наполненные все теми же тревожными перекличками скрипки с гитарой под бластбиты.
Но пугающая атмосфера альбома будет неполной, если не вслушиваться в тексты. Здесь Carach Angren тоже сильно отличаются от большинства блэк-металл групп. Никакого осточертевшего сатанизма, никаких прославлений антихриста, нет даже вампиров из готических замков («Lammendam») и романтичных привидений на корабле-призраке («Death Came Through a Phantom Ship»). Здесь всё донельзя банально – обыкновенные люди, живущие возможно где-то по соседству, ничем не выделяющиеся, но описание их быта порой попадает в криминальные сводки. И именно эта «обыденность» и ужасает. История напоминает сказку «Гензель и Гретель» - рассказывается история некоего семейства, в котором родители-наркоманы-алкаши-психопаты-извращенцы и двое ребятишек, мальчик и девочка, девяти и двенадцати лет. И каждый день для них в этой семье — настоящий ад с голодом, холодом, страхом, побоями и унижениями. Дальнейшее – отчаянная попытка детей выбраться из этого кошмара – лишь для того, чтобы попасть в другой, еще более страшный. В финале девочка просыпается.. но лишь для того, чтобы услышать, как открывается дверь в ее комнату, на пороге появляется невменяемый отец – и всё начинается снова. Этот финал вызывает ощущение какой-то временной петли, зацикленности ужаса – вспоминается рассказ Стивена Кинга «Чувство, которое словами можно выразить только по-французски».
Резюмируя: «This is No Fairytale», как и все альбомы Carach Angren, занимает особое место в дискографии группы и вообще в симфо-блэке. Его не получится послушать «фоном» или поугорать (с) под него. Это альбом-кошмар, альбом-наваждение, из которого невозможно выбраться, впечатление от которого будет долго держать слушателя.
|
| |
|
|
|
| Black metal-супергруппа? А почему бы и нет? Таким был бы очередной альбом Gorgoroth, если бы в суде выиграли Гаал с Кингом. Собственно, предыдущий рецензент со “среднестатистическим блэком” попал в самую точку – в итоге получился эдакий блэк-металлический easy listening – альбом полностью состоит из блэкушных штампов и стандартных ходов. НО! Тем не менее, ничего плохого в этом нет, благо сыграно и сведено все на высшем уровне – уж чего-чего, а профессионализма Кингу с Шагратом не занимать, да и имена остальных участников что-то да значат для любителей блэка. Под “The Underworld Regime” можно ехать в машине, можно работать, можно делать все что угодно - мешать музыка не будет. А можно и спокойно послушать, не отвлекаясь. Выделить какие-то отдельные песни сложно, но мне лично больше других понравились (и врезались в память) “Post Modern Sadist” и “Ghostling”.
Итог: Никаких открытий и “новых эпох”, просто очень добротно сделанный продукт, вполне годится для начального ознакомления с жанром black metal, благо в рамках жанра выдержан просто идеально.
|
| |
|
|
|