|
Last login: 19 октября 2014, 06:27
|
|
|
|
|
|
| Итак, вашему вниманию предлагается третий сольный альбом Jordan'a Rudess'a (клавишника культовых Dream Theater) под кодовым названием "4NYC". Из названия нетрудно догадаться, что альбом посвящён Нью-Йорку. А что случилось в этом прекрасном американском городке одиннадцатого сентября 2001 года, думаю, всем хорошо известно. К этому событию, связанному с двумя многоэтажными зданиями, можно относиться по-разному, но к музыке, сыгранной Rudess'ом 24-го сентября 2001 года в Helen Hayes Performing Art Center в память о невинных жертвах, политика не имеет ровным счётом никакого отношения. Подобная задумчиво-красивая, прекрасная и меланхоличная музыка могла бы иметь место и на концерте в память жертв терактов в России, например.
Но хватит размышлять на отвлечённые от музыки темы. Итак, альбом полностью инструментальный и практически целиком состоит из рояльной музыки с некоторыми вкраплениями синтезаторов, что на выходе дарит слушателю весьма успокаивающее настроение. На шестидесятиминутном альбоме недолгие композиции с концерта перемежаются записями из студии. Охарактеризовать этот альбом Rudess'а как progressive или art rock, по-моему, было бы не совсем правильно, хотя качество и сложность материала, наряду с его исполнением остаются на отличном профессиональном уровне. Но, повторюсь, на "4NYC" звучит несколько иная музыка - инструментальная и доходчивая, которую Jordan сыграл для всех и каждого.
|
| |
|
|
|
| «Напоминает спокойный взгляд человека на всю свою прожитую жизнь».
Пожалуй, самое ёмкое и короткое определение, которое я мог бы дать этому великолепному сборнику [кстати, первому в могучей дискографии Dream'ов]. Не знаю, каким образом издавался сей релиз у нас на Родине, но мне удалось-таки в своей последней поездке за бугор – в Германию, приобрести себе в коллекцию фирменное издание. И что же сразу бросается в глаза? Забавный двухдисковый дигипак - в буклете содержатся все необходимые для подобного издания атрибуты: вступительное слово Майка [по-моему, он главный писчий в этой группе!], фотографии разных времён, а содержащиеся на диске песни, я напоминаю – это ретроспектива [1991-2005 года], и часть биографии группы от Р.Уилсона. В общем – джентльменский набор. Ни больше и ни меньше.
Теперь, собственно, о главном - о музыке. Первый диск представляют собой «тёмную сторону» [привет, DarkSide!], и содержащиеся на нём песни как на подбор: жёсткие и по-дримовски агрессивные. «Pull Me Under» в Штатах считается самой успешной песней Dream Theater, так как в своё время взорвала эфиры радиостанций, именно поэтому она является тем самым “Greatest Hit” из названия. Далее песни идут по степени появления на альбомах. Второй же диск – это некое собрание наиболее романтично-аккустических вещей. Тут и «Hollow Years» и «Through Her Eyes». Многие песни в совершенно новых интерпретациях. Вот вам и «светлая сторона»...
Весь подобранный материал звучит очень органично [как новые ремиксы, извиняюсь за слово, так и студийные или же радио версии], предлагая слушателю «пробежаться» по последним моментам в творчестве культовой группы. Всегда рассматривая альбомы Dream Theater, как комплексное и концептуальное творчество, я и подумать не мог, как здорово могут сочетаться их песни с разных альбомов. «Greatest Hit (...and 21 Other Pretty Cool Songs)» - это chillout music для людей, предпочитающих для отдыха прог. Именно под такого уровня музыку можно усесться в красное кожаное кресло на берегу моря, и, рассматривая прибой, вспомнить всю свою жизнь...
|
| |
|
|
|
| Что же это за зверь такой — Mylidian? А это целый мир, изначально созданный для настольной (!) ролевой игры, а уж затем перекочевавший в название и суть dark-sympho-группы из Франции. Главным Mylidian'истом выступает некто Армендар, придумавший, кстати, суть этой самой игры, а на альбоме он решил вдруг ещё и попеть. Вот такой вот симбиоз уживается внутри этой творческой личности. Для тех же, кто помимо симфонизма в музыке хочет ещё и понять, что творится внутри этого придуманного мира, попытаюсь рассказать, что к чему.
Итак, весь мир похож на всем нам знакомый земной, периода 80-х годов XX века (Ах, что — вы ещё тогда не родились? Тогда почитайте учебник по истории!) — те же геополитические, технологические, социальные и религиозные проблемы, за исключением сильного развития изотеризма. Есть, значит, в мире некий Круг Архимагов и они вдруг почувствовали угрозу для их планеты со стороны семи Высших Сил, которые начинают манипулировать властями и готовить плацдарм для вторжения в Mylidian. Один из Архимагов собирается произвести ритуал, чтобы изгнать всем надоевшие Высшие Силы. Для этого нехитрого действия ему нужно жертвоприношение, и не абы кто, а обладающий магической силой ребёнок. А кто может быть столь же магически крут? Только собственный сынок нашего Архимага. Спустя некоторое время Энтони (по совместительству обречённому сыну Архимага) уже шестнадцать, а значит — скоро наступит день ритуала. Но тут во всё вмешивается мать Энтони, которая убеждает своего супруга в том, что лучше бы ей занять место сына на жертвенном алтаре. Нетрудно догадаться, что тем самым она спасает жизнь своему ребёнку. По возвращении домой наш шестнадцатилетний герой находит свою мать мёртвой, отца же — пытающимся что-то объяснить... Куда там? Энтони разрывает всякую связь с отцом. (Вроде бы весьма такой стандартный фэнтезийный сюжет, но не тут-то было! Следим за дальнейшей деятельностью нашего героя). А он, не теряя времени даром, связывается с религиозными экстремистами — Святой Инквизицией. Во время одной из ожесточённых схваток с потусторонними силами Энтони раскрывает свой мистический дар. С этого времени нашего новоиспечённого мага одолевает гордыня, он отрицает всё и начинает поклоняться Лилит (предводительнице суккубов), практикует сексуальные отношения с потусторонними существами, даже с машинами, пытает вызванных демонов, узнаёт от них новые оккультные секреты. Понятно, что после столь интенсивного погружения в мрак извращений и нигилизма, наш герой превращается в Пророка Хаоса. Вот такая вот кибер-готика.
Если же после прочтения краткого сюжета вам стало не по себе, тогда советую переключиться на музыкальную составляющую. Не факт, конечно, что от музыки вам станет легче, но всё же...
Понятно, что играя sympho с элементами black'а нельзя избежать сравнений с Therion и Dimmu Borgir. Да и стоит ли скрывать столь выигрышные параллели? Вокал Армедара весьма неплохой — от кричаще-лающего, местами гроула, до чистого, практически тенора. Самое забавное в нём — это французский акцент, придающий определённый шарм и узнаваемость. Некоторые, конечно, отнесут это к явным недостаткам, но я бы назвал это весёлым разнообразием, отличающим Mylidian от десятков подобных групп. Симфонические обработки и игра музыкантов — размеренные и гармоничные — не дают слушателю устать, но и виртуозностью не порадуют. Звук и обработка — также на уровне. И для дебютной работы, я вам скажу, очень даже.
В заключение хочу напомнить, что "Birth of the Prophet" лишь первая часть трилогии под общим названием "Rise of the Cursed Son". Так что с нетерпением будем ждать продолжения!
|
| |
|
|
|
| Первым серьёзным выстрелом в то время ещё никому не известной российской прогрессивной группы Mechanical Poet стал мини-альбом "Handmade Essence". Данное творение было записано после демо "Trace of the Dead Leaf", которое группа использовала для рассылки по лейблам, и в итоге ребята из MP (Max Samosvat: vocals, Lex Plotnikoff: guitars, Tom Tokmakoff: drums) смогли подписаться на лейбл Aural Music. Но, как я понимаю, "Handmade Essence" не был доступен «широкой общественности», а вышел лишь бонус-диском к digi-pack'у их дебютного альбома "Woodland Prattlers" (счастливым обладателем которого и стал ваш покорный...).
Итак, что же нам готовит сие «сделанное вручную существо»? Шесть музыкальных творений, которые одновременно и экстремально-жёсткие, и лирично-мягкие (какой бы странной вам не показалась моя характеристика, но это сущая правда!). Для начала музыканты решают обдать слушателя шквалом тяжёлой скоростной и мелодичной музыки ["Handmade Essence", "Hermetical Orchard"], а потом притормаживают на "Clue of a Scarecrow". В довершение всего действия звучат инструментально-оркестровые "Clockwork Shrimps" и "Waltzing Skip-Jack". И вот, незаметно для нас, заканчиваются 21 минута 53 секунды звучания очень нестандартной, особенно для России, тяжёлой музыки. В работе уже прослеживается та шедевральность, которой обладает "Woodland Prattlers". Так что, на тот момент ростки попали в плодородную землю. На выходе получаем очень добротный релиз, который заинтересует как людей незнакомых доселе с этой группой, так и тех, кто знал, что такое Mechanical Poet и с чем его едят. Несомненно, "Handmade Essence" поможет сформировать более целостную картину творчества MP.
|
| |
|
|
|
| В принципе, данный релиз направлен в первую очередь на ярых фанатов двух первых «свободно-противоречивых экспериментов» (Liquid Tension Experiment), конкретнее - на тех, кому пришлись по душе экспериментально-импровизированные «Три минуты опасности» («Three Minute Warning»). Объясню почему. Дело в том, что на данном альбоме, помимо инструментальности и прогрессивности, к музыке таких музыкантов, как Tony Levin, Mike Portnoy, Jordan Rudess, прибавляется ещё и абсолютная импровизация. Вот как это вышло:
«В октябре 1998 Liquid Tension Experiment (в составе четырёх музыкантов) расположились в студии Milbrook (New York) для записи своего второго альбома. После пары дней работы, беременная жена гитариста-виртуоза John’a Petrucci была отвезена в больницу (соответственно, муженек отправился к ней - помогать с родами - прим. автора). Покинутые Mike, Tony и Jordan оказались в затруднительном положении и с проплаченной для записи студией. Итак, чем бы занялись любые-другие творческие и плодовитые музыканты? Они решили остаться и устроить Jam... И Jam они устроили!!» (Примерно таков вольный перевод части обращения Mike'a в буклете)
«Spontaneous Combustion» представляет собой записанный вживую экспромт на студии. И именно поэтому в музыке усиливается джазовое настроение - настроение лёгкости при исполнении музыки, которое присуще только высококлассным музыкантам, когда они начинают просто ИГРАТЬ... Играть то, что им нравится. То, что рождается спонтанно. И получиться в этом случае может всё что угодно: от классики до synth, от art’a до fusion’a. К чему я клоню? Альбом очень разносторонен и многогранен. И «переваривать» (пардон за слово) такой диск надо со знанием дела, отбросив стереотипы и предубеждения. Если первый трек ("Chris & Kevin's Bogus Journey") пропускает нас в мир неторопливых ритмов с неоспоримым главенством баса Tony, то дальше – больше. Следующие треки несут нас в мир скорее даже артроковых импровизаций, нежели прогметаллических. Вставки этнических ударных от Mike’a приходятся тоже весьма кстати. В общем, музыкальные находки, бесспорно, присутствуют. Но! Несомненно, у подобной музыки есть и свои нюансы. При прослушивании морально неподготовленный слушатель может просто заскучать. Не удивлюсь, если, например, "Hawaiian Funk" покажется кому-то излишне накрученной и неслушабельной композицией.
Как относиться к подобной музыке? Выбор за вами. Я лишь предложил ещё один интересный, с моей точки зрения, релиз.
|
| |
|
|
|
| Независимо от того, какой альбом, и какой проект участников Dream Theater мы возьмём, в любом случае мы получим интересный и нестандартный материал. Вот и в нашем случае то же самое получается и с первым Liquid Tension Experiment (кстати, первый «сторонний проект» участников DT, если мне не изменяет память). Альбом ваяли такие люди, как Tony Levin (on the bass. Был замечен в King Crimson), John Petrucci (on the guitar. Бессменный гитарист Dream Theater) и Jordan Rudess (on the keys. Играл сольно, иногда с Rod'ом Morgenstein’ом. После LTE был приглашён постоянным клавишником в DT). А зачинателем всего этого безобразия был никто иной, как Mike Portnoy (on the drums. Так же бессменный ударник Dream Theater). Вообще, считаю излишним распространяться на тему того «как все эти культовые личности собрались вместе для того, чтобы делать МУЗЫКУ». Я думаю, вы и сами сможете прочитать обращение Портного, напечатанное в буклете. Весьма увлекательное, знаете ли, чтиво, которое мне, человеку знающему английский далеко не в совершенстве, было приятно и весело читать. А теперь о главном – о музыке! Она на этом альбоме является полностью инструментальной, соответственно, простор для вымещения своих музыкальных возможностей даётся каждому участнику. Прогрессивная, мелодичная и интеллектуальная музыка представляет собой сплав прог-рока, местами джаза или блюза, иногда даже классики. Взыскательный слушатель явно не будет разочарован, так как альбом изобилует красивыми мелодиями, сменяющимися и очень грамотно наслаивающимися друг друга; очень удачны мелодичные ходы (это хорошо прослеживается на таких композициях, как «Osmosis» (2), «Universal Mind» (8), которые попадали на различные сборники прогрессивной музыки). Характерная для подобной музыки многогранность и объёмность просто завораживает, настолько искренне и профессионально сыграны все произведения. Записывалось и обрабатывалось всё в Нью-Йорке (студии Millbrook, Avatar). В музыке найдут отдушину для своей изголодавшейся души как любители гитарной игры, так и сторонники клавишных оргий (к коим относит себя ваш покорный слуга). Из-за фантастического разнообразия музыки, присутствующей на альбоме, её можно описывать бесконечно. Так что я, пожалуй, подробнее остановлюсь лишь на последней вещи – «Three Minute Warning». Некоторым она может показаться неудачным экспромтом, а кто-то, быть может, будет восхищён. В любом случае обращение, написанное на диске Майком Портным по поводу этого трека, можно адресовать так же и ко всему альбому: (примерный перевод с английского) «Предупреждение: это не для музыкально-слабонервных, не для нетерпимых, так же это не для крайне слабых и критически-настроенных. Если вы подпадаете хотя бы под одну из этих категорий, пожалуйста, нажмите «Stop» на вашем CD-плеере...».
|
| |
|
|
|