|
Last login: 21 декабря 2024, 07:20
|
|
|
|
|
|
| Самый большой подарок своим фэнам, который могут преподнести KISS - не экспериментировать с другими стилями. Все попытки быть модными или разнообразными всегда вызывали у любителей их творчества отторжение и едва не привели к краху их карьеры. Новый альбом, как и предыдущий - честный и прямолинейный тяжелый рок-н-ролл безо всякого умничанья; собственно, как раз то, что так любят их поклонники. Чем он лучше предыдущего? Да ничем не лучше и ничем не хуже - он практически ему идентичен, вот только звук стал несколько тяжелее (временами даже смахивает на System of a Down), но, к счастью, металл играть группа не начала. Материал альбома очень однороден, и если все-таки сделать нелегкое дело и выделить отдельные треки, то пусть это будут "Hell Or Halleluiah", "Back To The Stone Age", "Shout Mercy", "Long Way Down", "Eat Your Heart Out", "The Devil is Me", "Outta This World" и "Last Chance". Всё это рок-н-ролл, как и остальной материал альбома - никаких мягких баллад и прочих соплей. Если это последний релиз группы - то она уйдет достойно, если же нет - то, надеюсь, последующие будут в этом же духе. Подозреваю, что недоброжелатели ехидно скажут, что все их альбомы чудовищно однообразны, но от себя замечу: лучше регулярно радовать своих поклонников, чем регулярно их разочаровывать.
|
| |
|
|
|
| Записанный осенью шестьдесят восьмого дебютный альбом "Kick Out the Jams" детройтских гаражников Motor City Five был концертником, поскольку фирма звукозаписи Elektra Records, с которой у них тогда был контракт, посчитала, что именно во время живых выступлений группа может показать все самое лучшее, на что она способна. Несмотря на некоторые проблемы с распространением альбома, в частности из-за выкриков "Kick out the jams, motherfuckers!" в одной из песен, диск попал в Тор-30 США и засветился в хит-параде Англии. По тяжести и громкости звука МС 5 обходили как своих соотечественников Blue Cheer и Amboy Dukes, так и именитых англичан Cream и Джимми Хендрикса, а по дикой и конвульсивной безбашенности шоу - и самих The Who. Группа вплотную подошла к зарождавшемуся тогда хард-року, а по анархичности и напору на десять лет предвосхитила панк. Собственно, этот альбом и есть переходное звено между "гаражом" и хардом. Стартуя с перекормленного стероидами ритм-н-блюза "Ramblin' Rose", группа переходит к исполнению "Kick Out The Jams" - своего самого большого хита и такой же бессмертной классики рока, как и "Satisfaction" "роллингов", "My Generation" The Who и "You Really Got Me" The Kinks. "Come Together" - динамичный хард-рок. Один из сюрпризов будет ожидать слушателя в "Rocket Reducer", в тяжелой психоделии которого спрятано красивое спаренное соло двух гитар. "Borderline" выполнен в стилистике первых трех треков - смесь панка и хард-рока. Далее группа дает немного передохнуть, и "Город Моторов в Огне" - весьма симпатичный блюз. А вот тягучий, вязкий и мрачный "I Want You Right Now" является предвестником гранджа. Завершается это чудесное путешествие еще одной тяжелой психоделией, восьмиминутной "Starship", в хаотичном безобразии которой можно услышать вокальную партию, стилизованную под пение имама! Боссы "Elektra" оказались весьма прозорливы, издав именно живой альбом, ибо, как покажет время, в студии группа теряет весь свой запал.
|
| |
|
|
|
| Это - шедевр! На волне всеобщей эйфории от воссоединения блудного сына Хэлфорда со своим родным коллективом, бирмингемские сталелитейщики решили преподнести верным поклонникам царский подарок - концерт классического состава на пике формы и популярности, записанный во время турне Fuel For Life по раскрутке своего, по мнению многих, самого попсового альбома "Turbo" в Далласе в 1986 году. Собственно, из девятнадцати вещей шесть приходятся на последний альбом, а в программе практически нет произведений семидесятых годов (за исключением "Hell Bent For Leather", которая исполняется на бис, и кавера на Питера Грина "Green Manalishi"). Красивейшие декорации и невероятное освещение, постоянно работающее на драматургию всех без исключения песен, Мастерство всех музыкантов (операторы, дай бог им здоровья, дают возможность этим самым мастерством полюбоваться и насладиться), которое ни пропьешь, ни прокуришь и даже не снюхаешь, а также явное удовольствие участников группы от процесса. Это один из лучших концертов за всю историю рока и в восемьдесят шестом году с Прист могли потягаться только Queen, колесившие по миру со своей программой A Kind Of Magic. Глядя на то, как Роб взмывает под самый потолок в руке огромного робота, на то, какие фантастические гитарные дуэли устраивают Кей Кей и Глен, начинаешь действительно верить в чудеса и магию, а еще - связь, возникающую между участниками группы, позволяющую им чувствовать друг друга на расстоянии каждой клеточкой своих организмов. Также в диск включены все видеоклипы группы с восьмидесятых - от "Living After Midnight" и "Breaking the Low" до "A Touch Of Evil" и "Painkiller", но (как говорят в различных "магазинах на диване") и это еще не все! Ребята очень расщедрились и решили включить так же записи для телевидения семидесятых годов, в частности для программ Top Of The Pops и Old Grey Whistle Test. Последняя, сделанная в апреле семьдесят пятого, дает единственную возможность увидеть волосатого Роба Хелфорда, исполняющего "Dream Deceiver" еще до ее выпуска. Все бегом в магазин - Великая группа дает бесценный урок как надо устраивать Шоу!
|
| |
|
|
|
| Мы запускаем альбом - и на нас обрушивается агрессивный лай бешеной собаки!
Если на прошлом релизе главными достоинствами были Дэвис и Филди, то на этом остался только Дэвис. Но обо всем по порядку. Альбом, вышедший через два года после дебютного, является практически полной калькой с него. Лирика, повествующая о тяжелом детстве главного персонажа, наполненном болью, издевательствами окружающих, игнорированием со стороны сверстников и противоположенного пола, насилием взрослых мрачна и ужасна. Дэвис второй раз подряд смакует эти темы очень внимательно и эмоционально. Собственно, это и есть главная отличительная черта коллектива. Его голос (язык не поворачивается назвать это вокалом) очень пластичен, позволяет ему легко из рычания перейти на чистый, а затем сорваться в плач обиженного ребенка и завершить композицию предсмертными хрипами. Филди, чей бас многие считают главной инструментальной фишкой группы (и справедливость в этом есть) очень назойлив и его "щелчки" часто звучат не к месту, полностью портя впечатление от композиции. Надо отдать должное группе: за время, проведенное в турне, они набрались опыта и мастерства; правда, и нехватка времени на сочинительство больно бьет по альбому. Он однотипен, сер, монотонен, а местами и очень предсказуем. Поработай группа над ним, скажем, месяц вместо двух дней, кто знает, какой шедевр мы могли бы получить в те времена, когда команда совершенно не боялась экспериментировать, когда у нее были развязаны руки. Свидетельство моим словам - композиция "Porno Creep". Выкиньте из головы байку про гитарную имитацию порно-фильмов семидесятых годов. Это история для детишек, чтобы привлечь их к маленькой, но серьезной композиции, позволяющей взглянуть на творчество команды под другим углом. Любители музыки со стажем четко укажут источник вдохновения молодых музыкантов. Miles Davis! Да-да, джазовый трубач, стоящий у истоков таких направлений, как кул-джаз, модальный джаз и джаз-рок. И здесь идет прямая отсылка к таким его альбомам, как "Tribute to Jack Johnson" и "On the Corner", соединившим в себе джаз, хард-рок и фанк. Кстати, на гитаре там играл Джон Маклафлин. Не стоит сильно удивляться. Ребята тонко намекнули: мы много чего умеем, и многое можем показать. К сожалению, из-за упертости фэнов это направление развития не получило. Впрочем, на альбоме есть еще несколько проблесков, выделяющихся на фоне общей серости. Это шизофренически-агрессивная "Good God", параноидальная "No Place To Hide" и отчужденная "A.D.I.D.A.S". и только потому, что в них присутствуют зачатки мелодий в вокальных партиях. Четыре вещи из четырнадцати - не очень высокий КПД.
Поставить бы этому альбому 4 балла, но поставлю на один больше, поскольку Korn создали свой маленький шедевр - "Porno Creep"!
|
| |
|
|
|
| По большому счету, первые три альбома Korn интересны с исторической точки зрения, но не с музыкальной. Они ознаменовали собой становление жанра nu metal и достижение им массовой популярности. Стиль группы оформился уже на первом альбоме и далее следовали только вариации старых тем. Грандж, сладж, хардкор, нойз, готический рок, фанк и элементы хип-хопа слились в единое целое, но тем не менее легко вычленяются из общей массы. Но, несмотря на такое широкое поле для творчества, альбом получился ужасно монотонным и серым. Не исключено, что это художественный эффект, который работает на смысловое наполнение релиза, получившееся ужасным, непроглядно темным, полным унижения, боли, страданий и насилия. Все перечисленное - это темы перешедшие по наследству из гранджа и рассматриваемые здесь под микроскопом. Но мне сдается, что это композиторский недостаток группы. Музыки здесь нет, а есть то, чему лучше всего подойдет название "Sound construction". Большая часть вещей выдержана в одном темпе и имеет одну структуру (легкий куплет с гитарным пищанием, тяжелый припев). Тем не менее, у альбома есть ряд достойных моментов: прежде всего, это "Blind" и "Clown", в которых сильно наследство гранджа (в "Clown" вообще в припеве возникают аллюзии на Nirvana и на Курта Кобейна в частности), стеносносящая "Divine" и пронзительная по эмоциональному накалу исповедь "Daddy". У Korn есть два безусловных достоинства и центра притяжения: истерический голос Джонатана Дэвиса и хрустящий бас Филди. Остальные элементы группы легко заменяются (два уже заменили) и принципиального значения не имеют.
Если вы не фанат коллектива, то фирменный диск можно и не брать. Но если вы интересуетесь историей развития тяжелой музыки и nu metal в частности, то скачать из интернета lossless-версию для ознакомления все же стоит. Также альбом настоятельно рекомендуется всем находящимся в состоянии депрессии - для ее усугубления.
|
| |
|
|
|
| В 1974 отхлынула первая волна хард-рока, но неслась уже вторая, которая достигла берегов в следующем, 1975 году. Именно тогда прославились на весь мир новички Queen, Aerosmith, Kiss и чуть позже, в 76-77 - AС/DС. Так уж получилось, что среди сверстников Judas Priest добились массовой популярности последними, что ни в коем случае не свидетельствует против музыки группы того периода. Наоборот, ребята пахали, как проклятые, давая концерты, вкладывая собственные деньги в свое детище, душу в музыку, и как настоящие таланты чутко реагировали на все дуновения музыкального ветерка. В конце концов это и стало причиной их успеха. Что касается этого альбома, то он был пробным камнем, но не был тем первым блином, который оказывается комом. Удача - дама странная, и известны случаи, когда посредственные первые записи тех или иных коллективов становились хитами, принося славу и богатство своим авторам. "Присты" долго готовили материал и обкатывали его на концертах и тем самым отшлифовали его.
Так что же представляет из себя альбом? Если вы поклонник "Пристов" 80-х годов и в особенности альбома "Painkiller", то "Rocka Rolla", скорее всего, вас разочарует. Здесь нет того пиршества мелодий, как на "Defenfers of the Faith", нет монолитности "British steel", нет мощи и напора уже упомянутого мной "Painkiller". А есть тут все тоже, что и у коллег-конкурентов и старших собратьев. "One for the road" имеет явное влияние Led Zeppelin. В "зимней трилогии" заимствованные у Black Sabbath аккорды и гитарная "шумелка" под стать цеппелиновской в "Whole lotta love". Более того, даже в финале "Winter Retreat" спокойный кусочек напоминает Queen. Есть влияния Deep Purple, Nazareth и даже Pink Floyd (если не верите, послушайте вступление "Run of the Mill" - одной из красивейших вещей альбома). Но о плагиате речь не идет. "Прист", как и подобает настоящим талантам, чужое перерабатывают в свое, и более того - дают возможность посмотреть (видимо, они знали, что рано или поздно добьются популярности), кто на них оказывал влияние. Это гораздо интереснее, чем исполнять кавер-версии, передрав аранжировки и тупо утяжелив звук. Вообще, у данного релиза только одна проблема - это плохой промоушн. Если бы должную раскрутку получили бы такие вещи, как "Cheater", "Never Satisfied", "Dying Тo Meet You" и - особенно - хитовая "Rocka-Rolla", уже этот дебют принес бы Judas Priest широкую известность, а следующий шедевральный "Sad Wings of Destiny" гарантировал бы им массовый успех. А так им пришлось ждать еще несколько лет.
Напоследок еще парочка замечаний. Звук альбома на удивление хороший. Лучше. чем у многих, даже именитых, команд в то время. Все инструменты и партии великолепно прописаны. Если воспользоваться наушниками, можно различить множество любопытных звуковых эффектов.
Альбом непростой и требует как минимум 5-6 внимательных прослушиваний. Рекомендую любителям хард-рока и всем поклонникам команды, которые хотят узнать откуда у их любимой группы растут ноги и как из приблюзованного и чуть-чуть "опсиходеличенного" харда созрела настоящая "Британская Сталь".
|
| |
|
|
|
| Этот альбом первый в серии классических альбомов Saxon. Именно им группа заявила о своих серьезных намерениях. Все вещи достаточно быстрые и в меру тяжелые. Сказать, что они похожи друг на друга - соврать. Все имеют запоминающиеся и разнообразные мелодии. Хочу выделить открывающий заводной трек. «747» - уникальная вещь на диске, и группа к этой идее не возвращалась более. «Wheels of Steel» - заглавный трек с мощным рок-н-ролльным риффом, который так и заставляет качаться и подпевать. И последний номер с эффектным прямо-таки психоделическим соло. Кто не слышал группу, можете начинать знакомство с ней с этого альбома, хотя я порекомендовал бы «Strong Arm of the Low». Ну а те, кто знает ее, скорее всего, уже его слышали. Рекомендую всем любителям харда, а в особенности - тяжелого рок-н-ролла.
|
| |
|
|
|
| Здесь нечего много писать. Лучший альбом SAXON за всю их историю. Что ни песня - то 100%-ный хит. Тут звучит настоящий heavy metal на рок-н-ролльной подкладке. Никаких посторонних примесей. Никаких ментальных наворотов. До сих пор многие вещи с альбома группа играет на концертах. А если учесть, что «Heavy Metal Thunder» и «Strong Arm of the Law» являются настоящими гимнами heavy metal, ценность его повышается еще в несколько раз. Так же хочется отметить «Taking Your Chances» с ее классными риффами. «Hungry Years», представляющую собой тяжелый блюз (редко кто из металистов осмеливается делать блюзы, за исключением Моторхэд) и «Dallas 1p.m.», рассказывающею историю про убийство Кеннеди - выдающаяся во всех отношениях композиция (в новой версии этой песни куда-то исчезли выстрелы из центра композиции, видимо, кому-то они помешали). Именно с этого альбома рекомендуется знакомиться с творчеством группы и даже с heavy metal в целом. Как любят выражаться некоторые товарищи – «маст-хэв» на все времена!
|
| |
|
|
|
| Редкий зверь: метал-альбом 79-го года. На проверку материал оказывается «всего лишь хард-роком». Но, как настоящий хард-рок 70-х, он на несколько порядков разнообразнее, чем все их последующие альбомы, выполненные в ключе heavy metal. «Rainbow Theme» / «Frozen Rainbow» - самые разнообразные вещи на диске, и более всего мелодиями напоминают Uriah Heep, имеют эпический размах и текст-легенду. Ну а дальше начинаются заводные жесткие боевички с рок-н-ролльными мелодиями и текстами про девок, про независимость от чужого мнения, про мотоциклы и т.д. Есть что-то от Thin Lizzy, что-то от Deep Purple, Rainbow и даже от Led Zeppelin и Queen. От тех групп, которыми, видимо, заслушивались в юности Байфорд и сотоварищи. Здесь мало мощи, жесткости и напора, но больше именно музыки. Это не шедевр и не альбом, изменивший мировоззрение поколения. Это просто еще один кирпич в стену тяжелого рока.
|
| |
|
|
|
| Наиубойнейший диск, который в 85 году записала команда, состоящая из музыкантов (один к тому времени был уже «экс-») и роуди Антракс. Это не совсем хардкор. Это его фьюжн с трэшем. То, что потом получит название кроссовер. 22 (в оригинале) дичайшие по тем временам вещи поражают воображение своим напором и всесокрушающей мощью. Такого тогда никто не играл. Хардкор группы никогда не обладали подобной техникой, а трэш не нес в себе такого заряда веселья. Одна только «Баллада о Джимми Хендриксе» чего стоит! Сыграть заглавный рифф из его «Purple Haze» и в конце констатировать – «You' re dead»! Подобной ереси мир тяжелого рока еще не видел. Длится вещь 7 секунд. Вот оно, вдохновение для короткометражных опусов Napalm Death!! Необычно смотрится «What's That Noise». В ней назло вокалисту звукоинженер пускает шумы, и вся эта вакханалия заканчивается матерными воплями музыкантов и чьим-то ехидным смехом. Первые 6 вещей, а так же «Фредди Крюгер» и «Милк» - настоящие хиты с крутыми риффами и такими же крутыми припевами. Этот диск должен прослушать каждый, кто любит старорежимный трэш. И будет удивительно, если он вдруг не зацепит. Это настоящая классика!
P.S. Звук хорош! Удивительно, как антраксовцы смогли записать ТАК этот диск, учитывая хреновое качество звучания их альбомов тех лет.
|
| |
|
|
|
| Ругать этот альбом абсолютно не за что. Плохой звук? Проваливаются ритм-гитары? Ощущение, что сидишь в бас-бочке? Глухой вокал? На моем диске ничего подобного нет. Все хорошо слышно. Пулеметные барабаны. Не менее напоминающие на «пулемет» ритм-гитары. Соуза не похож на разъяренного Ниф-Нифа, как это будет дальше. Конечно, звук не Металлика 2008, но что Вы хотели в 87 году? Те же Антракс звучали тогда гораздо хуже. Теперь о материале. Он разнообразен. Все вещи запоминаются сразу же. Очень радуют соло и вообще гитарные проигрыши, а так же различные ритмические навороты. Хочется отметить следующее: открывается альбом не гитарным перебором и не всесокрушающим рубиловом, характерным для металла тех лет, а монологом какого-то персонажа, подобное начало более характерно для панковых и хардкор-панковых групп. В «Pleasures of the Flesh» вступают африканские барабаны, и создается впечатление, что оказался в племени дикарей. Нечто подобное Sepultura начнут делать только 4 года спустя. «Chemi-Kill» открывается психоделическим интро, и этот ход будет обыгрываться на протяжении всей композиции. «Brain Dead» их двух аккордный боевик (вовсе не AC/DС). Это самый настоящий кроссовер, такой, какой можно услышать у S.O.D., D.R.I., Suicidal Tendencies. Может за такие крохотные отступления от канонов жанра в 87 году альбом и не понравился многим металхэдам. Еще напишу про «Seed of Hate». В ней нет никакой айрон-мэйденской мелодики. Ее там может услышать только глухой или тот, кто “Мэйден” ни разу в жизни своей не слышал. Если вещь и сравнивать с чем-либо, так только с быстрыми вещами Металлики. И очень здорово в ней звучит конец с пулеметными очередями. Вердикт: очень сильный альбом от легенд трэша.
|
| |
|
|
|