|
Last login: 25 марта 2010, 09:15
|
|
|
|
|
|
| Когда в сети появилась информация об окончательном распаде Fear Factory, я, скажу честно, вздохнул с облегчением. Записав несколько не просто хороших и удачных, а на самом деле культовых альбомов в девяностых, в новом тысячелетии американские индастриал-металисты выдавали диски один хуже другого. Сначала был «Digimortal» - не очень удавшийся закос под поднимающиеся всё выше на волне популярности ню-метал группы, и под известный коллектив Korn в частности, затем – и вовсе что-то невнятное, пытающееся одновременно быть навороченным и попсовым. По сути, за всё это время группе удалось родить лишь пару хитов, во главе с бесподобным треком «Archetype» - но не более. Поэтому новость о роспуске некогда уважаемого коллектива я принял спокойно.
Прошло время, и группа неожиданно решилась на реюнион, уже в новом составе (то есть, не так уж и неожиданно, но всяко неожиданнее, чем это можно было бы ожидать. О чём я вообще?). Не буду углубляться в перипетии кадровых перестановок, в результате которых маэстро Казарес вернулся в своё детище, а двое из участников классического состава оказались за бортом (и справедливо, как мне кажется – или меня одного не впечатлил дебютник их проекта Arkaea?). Радовал уже один факт – связка из Казареса и Бертона работает над новым альбомом, а это уже само по себе обещает очень многое. Собственно, на выходе так и оказалось.
«Mechanize» напрочь забрасывает кривую дорожку экспериментов, на которую группа ступила в 2000-х, и стремительно отправляет нас назад во времени прямо во времена «Obsolete», если не классического «Demanufacture». Впрочем, по напору и ярости альбом 2010-го превосходит их обоих, вместе взятых – взять только заглавный трек, который уже с самого старта альбома начинает беспощадно ездить по ушам россыпью ударных, мощнейшей гитарой и сочным харш-вокалом мистера Бартона. А дальше только лучше – сочетая в себе самый жёсткий за время существования группы саунд и безупречную вокальную работу, каждый трек альбома выглядит эдакой квинтэссенцией всего того, за что Fear Factory любят тысячи поклонников по всему миру. Здесь есть и бескомпромиссный дэт-метал почти без индустриального привкуса («Mechanize», «Controlled Demolition»), и более мелодичные треки с запоминающимися чистовокальными припевами (типа «Oxidizer» или «Fear Campaign»), относительно спокойные композиции с безупречной клавишной работой легендарного Райса Фалбера («Christploitation»), и обойма стопроцентно хитовых композиций, ничуть не хуже классических «Replica» или «Edgecrusher» («Industrial Discipline», «Powershifter»). Завершается всё это машинно-индустриальное великолепие продолжительной пьесой «Final Exit» - задумчивой и отрешённой композицией, ставящей убедительную точку в новой работе американцев.
Не знаю, что по этому поводу скажут другие, да и не особо важно, но я назову этот альбом лучшим в дискографии этих ветеранов индустриально-металлического цеха – он как никогда удачно сочетает в себе всё самое лучшее, созданное коллективом за неполный двадцать один год существования. По-моему, слышать это должен каждый, сколько-нибудь положительно относящийся к экстремальному металу.
|
| |
|
|
|
| Обсуждение вещей, соприкасающихся с музыкой - очередная палка о двух концах. C одной стороны, все дискуссии насчёт каких-либо там взаимоотношений, конфликтов и пресловутой "продажности" музыкантов - определённо лишнее, а с другой, проекты типа Ov Hell если и способны заинтересовать слушателей, то только громкими и в чём-то даже скандальными именами музыкантов, не музыкой.
Ибо в этом плане тут всё выполнено предельно предсказуемо, как говорится - "в лучших традциях": мелодично жужжащая гитарная каша, без устали колотящие ударные, и узнаваемый вокал герра Шаграта. Кстати, музычка на этот раз вроде бы даже без клавишных, что непременно привлечёт в лагерь потенциальных слушателей Ov Hell пару-тройку наивных diehard-блэкеров. Местами Кинг и компания, как и полагается, снижают обороты, выдавая проникновенные чернушные запилы темпом ниже среднего, но в целом, это очередная пачка качественных модерн-блэковых песен, весьма мелодичных и непритязательных к уровню подготовки слушателя.
И вот тут встречается ещё одна дилемма: с одной стороны, мы имеем добротный, качественный продукт от профессионалов своего дела, с другой же - очередное паразитирование на канонах жанра, даже без попыток уйти на пару шагов от известных блэковых шаблонов. Этим я объясню и свою невысокую оценку - я не вижу особого смысла в этом альбоме, который не принёс хоть что-то новое в уже покрытый мхом банальности стиль, да и карманы музыкантов вряд ли значительно пополнит. Хотя, возможно, поклонники обоих половинок инфернального (непременно в шипах, корпспэйнте и с перевёрнутыми распятиями) дуэта будут более чем удовлетворены.
|
| |
|
|
|
| Ума не приложу, что заставило Нагаша реанимировать этот относительно древний проект, но факт остаётся фактом – Troll жив и вновь с нами. В своё время я был приятно удивлён, даже поражён тем цифровым безумием, что творилось на дисках «Universal» и «The Last Predators», которые в начале двухтысячных вместе с плеядой других релизов под шефством «The Grand Declaration of War» сами-знаете-какой-группы создавали лицо блэка нового тысячелетия, и поначалу ожидал от новой инкарнации группы чего-то в этом же духе. «Поначалу» - это до первых концертных фоток и превьюшек на майспейсе. После этого чёрная беспросветная сатанинская мгла аккурат по канонам жанра поглотила все мои надежды услышать классный индустриальный блэк, - впрочем, надежды услышать просто хорошую чернуху от мастера жанра остались на месте. До февраля 2010-го, да.
На альбоме с достойным славных девяностых названием «Neo-Satanic Supremacy» мы имеем абсолютно стандартный для этих же девяностых материал – суровую блэкуху с брутальными текстами и минимумом изобретательности. Да, местами намечается разнообразие в темпе, есть неплохие примеры использования синты – но без этого было бы и вовсе ужасно. А так, мы имеем неплохо записанный материал, которому десять лет назад можно было бы спокойно поставить семёрочку за качественный саунд и пару положительных моментов, и списать во второй-третий эшелон блэковых исполнителей. Но не в 2010-м, извините, и уж точно не от персоны уровня Нагаша. Хотя, есть предположение, что это всё придумано для того, чтобы ещё на пару лет отложить выход пресловутой «Арии Галактики», ставшей уже эдаким «Duke Nukem Forever» метал-сцены. Так или иначе, это самый что ни на есть шаг назад, размашистый такой. Но я не исключаю того, что закоренелым фанатам чернухи аттракцион «Назад в детство на бластбитовых скоростях» придётся по вкусу.
|
| |
|
|
|
| Знаете, всё это дело звучит настолько диковато, что даже забавляет. Итак, включаем воображение, и представляем себе… группу, скажем так, Vader. Да, они идеально подойдут. Итак, возьмём их типичный альбом начала двухтысячных – классический дэт с жужжащими гитарами, утробными гроулами, etc. Для полноты картины, немного, самую малость разрядим звучание – вокал поразборчивее, ударные не такие плотные, да гитары потише. Вот, идеально. В таком ключе и открывается альбом «To the Night Sky» чудной австрийской группы Cadaverous Condition. Очень мило, знаете ли – в меру злобно, с трогательными текстами, без проблем разбираемыми на слух благодаря выразительному добротному гроулу; весьма мелодично, но без каких-либо клавишных или мелодэтовых запилов. И всё бы ничего, но на треке номер три нет никаких электрогитар и ударных – только милый минималистичный неофолк-мотив в духе Death in June (даже больше в духе Sol Invictus) c – внимание! – тем же самым проникновенным гроулом. Если вы попробовали сейчас это представить, вы примерно понимаете мои ощущения при первом прослушивании. Дальше больше – спустя ещё пару дэт-метал трэков встречается песенка «Black», которая, начинаясь как проникновенный неофолк с гроулом, в середине взрывается радостной дэтовой канонадой. И так до конца диска, в котором нас поджидает ещё одна до слёз трогательная акустическая композиция, исполненная, такое ощущение, каким-нибудь одиноким подстреленным троллем на закате дня.
Конечно, в этой смеси нет, если хорошенько подумать, ничего особенного – те же Dornenreich на своём альбоме 2000-го года уже пробовали что-то такое, но у них психоделичная акустика была как нельзя к месту. Здесь же композиции неофолкового толка посреди отчаянного метал-рубилова создают эффект, похожий на нежданное отключение горячей воды в душе.
В общем, этот диск меня, если честно, шокировал. Я не знаю, как к нему относиться, поэтому поставлю девятку, от греха подальше. В конце концов, холодный душ иногда тоже идёт на пользу.
|
| |
|
|
|
| Очень и очень занятно, знаете ли. Неизвестная группа из безымянных музыкантов, играющая эклектичную музыку и поющая о невнятных вещах, да ещё и делающая это в чертовски непонятной манере. Изначально Swartalf делали дарк-эмбиент, весьма новаторский и необычный, а тут… Скажем так - это точно не блэк, уже не эмбиент, а для индастриал-метала тут всё слишком сложно. Наверное, определение metal ambient – и только так! – подошло бы к «The Golden Section» лучше всего. Да, здесь есть гитары (звучащие всё больше в манере индустриально-металических коллективов) и искажённый вокал, массивные компьютерные ударные и филигранная синтезаторная работа, но даже когда музыка начинает набирать обороты, поигрывая едва ли не раммштайновскими риффами, или вовсе разгоняется до скоростей "Мэйхем" (есть и такой прецедент, на трэке «Hellhounds of a Rare Breed»), она не теряет своей очаровательной отстранённости, загадки и влекущей монотонности, которые так свойственны классическим эмбиент-релизам. А это в корне меняет взгляд на сперва однообразную музыку Swartalf, изящно заменяя однообразие на медитативность, и неспешно, секунда за секундой вовлекая слушателя в причудливый, немного диковатый, но всё же прекрасный обряд поклонения некому футуристическому богу. Самые лучшие мои рекомендации, плюс маленькое примечание – не ожидайте от этого альбома ярких хитов, это музыка другого плана.
|
| |
|
|
|
| Признаюсь, я обожаю музыку, сделанную для смеха – ну знаете, всяких потешных гротескных панков/блэкеров/готов, etc, высмеивающих свой родной стиль умело и со вкусом. Многие годы к подобным я причислял и милейший итальянский коллектив Rhapsody: моя логика и здравый смысл подсказывали, что с такими лицами петь про драконов и героев всерьёз просто невозможно. Когда же я узнал страшную правду, руки на автомате удалили все записи итальянцев с жёсткого диска, и больше к помешанным макаронникам я не возвращался. Однако, каким-то чудом прознав о том, что мастермайнд сего фэнтезийного цирка вовсю штопает вроде как неплохие сольники, я заинтересовался, и раздобыл-таки тогда ещё свежий диск свежесформированной Люкой «группы имени себя» под кодовым названием Dreamquest. Больно уж было интересно послушать что-нибудь прочее от этого ортодоксального мужичка, да и повешенный критиками ярлычок интриговал – надо же, электро-пауэр. До этого был, конечно, подобный прецедент в лице малоизвестной группы Cyberya – но кто сейчас вспомнит о такой? Хотя, я подозревал, что это очередной поспешный вердикт, вынесенный на основе двух-трех электронных кусков на весь альбом.
Ан нет, работает ведь! То есть, после короткой прелюдии на самом деле звучат приятные синтетические пульсации, а ритмической частью заправляет самый что ни на есть электронный бит. Каждая композиция основана не на гитарах, а на ярких вокальных партиях дамочки Myst, и на непременно густом синтезаторном слое – напомню, маэстро Турилли в этот раз к гитаре не прикасался, а полностью увлёкся клавишными экзерсисами. Хотя, если подумать, это всё же симфоник-метал, местами очень, а местами немного меньше похожий на "Эпику", с электроникой в качестве экзотического, но очень уместного украшения. Пара слов насчёт уже упоминаемого вокала – он, конечно, во многом стандартен для симфо-метал групп, и привычно уравнивает бэнд Турилли с бесчисленной порослью голландских групп, с одной лишь разницей – у этой самой Myst (вроде бы, это та же Бриджит Фольг, что подпевала на альбомах "Рапсодии") голос на порядок круче и сильнее. После подобных вокализов какие-нибудь Within Temptation слушаются только со снисходительной улыбкой.
Что до минусов, то они всё ж имеются, аккурат одна штука – тем не менее, тянущая за собой весь альбом, и имя ей «однообразность». Композиции выполнены в одном темпе, одной манере, на одну, по сути, тему (славатебегосспади, не на магически-эпическую), одним инструментарием и озвучены одним, пусть даже классным и сильным, голосом. Конечно, есть на альбоме и пара полностью клавишно-симфонических трэков балладного толка, но они появляются уже в критических моментах, когда решаешь, что бы сделать – вырубить всё это дело, или прилечь поспать. В итоге, выделить даже после пары прослушиваний я могу только «Dreamquest» - этот припев я совершенно точно где-то слышал, и не раз, и «Black Rose» - она больше всего смахивает на хоровой материал "Эпики", и это, впрочем, совсем неплохо. Ну да, и завершающая балладка «Dolphin’s Heart» - звучит чудо как приятно, да и нечасто нам рассказывают трогательные истории из жизни бутылконосых.
Как итог – достаточно занятная задумка, которая, тем не менее, нуждается в доведении до ума.
|
| |
|
|
|
| Вряд ли можно сказать, что я прям уж-таки ждал этой работы - во-первых, любовью к британскому трио я давно уже переболел, а во-вторых, лично мне было ещё до релиза понятно, чем это всё закончится. Первые выложенные в Сеть трэки только укрепили эту уверенность, а собственно альбом лишь дал возможность подольше разглагольствовать на тему того, какую же подставу лично мне (остальным, как я погляжу, альбом дико понравился) устроил мистер Беллами сотоварищи. Но не будем спешить, всему своё время.
Muse, кто не в курсе, начинали с милого прогрессив-рока – не шибко навороченного, но достаточно хитового для того, чтобы уже за дебютный альбом «Showbiz» получить несколько престижных музыкальных наград. Второй альбом был выдержан в таком же наворочено-мелодичном ключе, а вот с уже, не побоюсь этого слова, легендарного диска «Absolution» начались изменения. Так, прогрессивные фишки были сведены до допустимого минимума, а на первый план вышли запоминающиеся распевные припевы, воздушный саунд и такой заряд хитовости, что хватило (и до сих пор хватает, если подумать) на покорение самых разных чартов. В принципе, если вам захочется заменить слово «хитовость» «попсовостью», вы не прогадаете – с поправкой на то, что это на самом деле интересная и выдающаяся поп-музыка. Дальше – проще, и «Black Holes and Revelations» был уже абсолютным брит-попом, с нечастыми проблесками былой крутизны (типа вот того безумного гитарного соло в «Invincible»), и с обоймой совершенно непозволительно хитовых (все помнят про возможность замены?) трэков – чего только стоит рок-н-ролльная пошлятина «Supermassive Black Hole», или распевная «Starlight», мгновенно покорившие сердца если не миллионов, то уж точно десятков и сотен тысяч людей. Немудрено было представить, что будет дальше. На этот раз, почвой для облагораживания и адаптации под широкие умы была выбрана самая что ни на есть классическая музыка – и понеслась.
Да, первый трэк, уже состоявшийся хит «Uprising» - это стопроцентно Мьюзовский боевик (на этот раз – стадионного и революционного характера, с упором на ударные и забавным речитативом Мэттью в куплете). Вторая композиция, заглавная вещь «Resistance», радует ещё больше – это на самом деле красивая композиция, достойная находиться на «Absolution» - с красивым текстом, сочной гитарой и уместными клавишными переливами. А вот то, что идёт далее, поначалу вызывает искреннее недоумение. «Undisclosed Desires» - трогательная, занятная и, - чёрт побери, да! – попсовая до кончиков волос (ну, вы поняли, к чему я, правда?) композиция, начисто освобождённая от груза гитарного саунда. Туда же идёт косящая под Queen «United States…» и так далее по списку. Гитара появляется, конечно, - куда без неё? – но чем ближе к концу альбома, тем меньше ярких моментов, и всё больше утомлённости, расслабленности в звучании. Неплохая по сути песня «MK Ultra» тоже медленно проплывает мимо, так как исполнена от начала и до конца в одном темпе и настроении, почти без каких-либо сюжетных поворотов. Ну, а во главе этого сонного царства стоит пресловутая симфония из трёх частей, которую лично я без зазрения совести списал бы в утиль – проблески интереса может вызвать только третья её часть, да и то – ненадолго.
Вывод? Неутешительный. Один из двух вердиктов – либо мы имеем альбом с напрочь неправильным трэк-листом и перекосом в композиции балладного толка (на память приходит последний полноформатник Linkin Park с таким же синдромом, но там хотя бы музыка на высоте), либо полностью потерявшую какую-либо изюминку группу. А и первый, и второй вариант, согласитесь, не особо радуют.
|
| |
|
|
|
| Слишком много, слишком уж много развелось всех этих групп с чудаковатыми названиями, разрисованными физиономиями и яростной музыкой за последние полтора десятка лет. За это время такой радикальный стиль, как блэк-метал, успел стать из антимузыкального страшилища непременным атрибутом современной альтернативной музиндустрии – эдаким свирепым на вид, но ручным зверем, популяция которого, к тому же, поразительно одинакова. Согласитесь, найти в наше время оригинальную и интересную группу в любом музыкальном стиле и жанре чертовски сложно, но в блэке – даже немного сложнее.
Финский коллектив с беспощадным для языка имечком Alghazanth тоже не блещет авангардными ходами и экстравагантностью – нет, здесь всё строго и прилежно следует канонам стиля, как в музыке, так и в лирике. Нет, конечно, парни шагнули дальше, и поют гимны отнюдь не Диаволу или языческим владыкам, а уже самому Теветату, легендарному разрушителю Атлантиды, хотя, и про Сатану там что-то определённо было… Но не суть, впрочем. Вся соль этого альбома не только в текстах или выносящем думалку названии, а, само собой, в музыке – сыгранной пусть нота в ноту по заветам великих "Императора" и "Сатирикона", но, как говорится, с душой; пусть без излишней оригинальности, зато с изрядной долей мелодичности и элементарной красоты. В каждом из трэков на «Wreath of Thevetat» есть что-то, - будь это акустический перебор, синтезированный хорал или мелодичное соло – что заставляет на первый взгляд похожие композиции не сбиваться в кашу, а надолго запоминаться. За это можно простить и немаленькую продолжительность песен, и некоторую их однообразность, и, чёрт бы его побрал, дикое название группы.
На этом диске нечем полакомиться поклонникам чернушного авангарда и прочих прогрессивных инноваций. С другой стороны, всем, кто любит неглупый и мелодичный материал «в лучших традициях», этот диск просто обязан прийтись по вкусу.
|
| |
|
|
|