|
Last login: 22 сентября 2014, 11:31
|
|
|
|
|
|
| Смутным и неоднозначным было ощущение ожидания этого альбома. С одной стороны - великолепное творчество на протяжении стольких лет. С другой - откровенно жидковатый релиз 2011 года. Чего реально можно было ожидать от пластинки – непонятно. И как же все-таки хорошо и приятно на душе от того, что сомнения эти закончились. Палец жмет на “play”, и с первых же секунд сердце выпрыгивает от радости из груди: не подвели! Да, группе удалось не удариться в крайность лирической линии, которая создавалась коллективом на альбомах “Skyforger” и “The Beginning of Times”; Amorphis сохранили свое звучание. Даже больше. После прослушивания материала участники группы представились мне группой бывалых альпинистов, которые, достигнув зрелости, решили вновь взойти на ранее покоренные вершины. На альбоме можно найти “фишки” с различных работ группы. Без сомнения, основой музыки является манера исполнения последних лет: чистый вокал Томи с уходами на глубокий мощный гроул, клавишные пассажи, среднетемповый широкий гитарный чес, абсолютная интеллигентность барабанщика. Хотя что я вам рассказываю, сами прекрасно знаете, как звучит “Skyforger”. Однако первая композиция имеет привкус времен “Eclipse”, вторая удивляет неожиданными фольклорными мотивами, которые потом еще не раз всплывут дальше по ходу альбома. Отсылка к “Am Universum” в виде подключений саксофона есть в композиции “A New Day”. Но еще сильней удивляет бонус-трек, где совершается детальная экскурсия в дэтовое прошлое команды. И хоть материал можно разложить и фракционировать, от этого работа не выглядит менее цельной. Скорее, разнообразной. Крепкий цемент из своеобразных вокала, клавишных партий и гитарных гармоний задает канву для всего остального, что служит яркими акцентами и приятными моментами. Таких моментов как раз и не хватало предыдущему альбому, который выглядел слишком серым и скучным. На протяжении “Circle” мы не встретим сильно выбивающихся из ряда треков. Средний темп, без надрыва, без излишнего спокойствия. Этим парням ничего никому не надо доказывать, но и кичиться они не собираются.
Отдельное внимание хочется обратить на потрясающую отдачу самих музыкантов. Клавишные соло поистине заставляют улыбаться. Гитаристы играют так, как будто в последний раз в жизни берут в руки свой инструмент. Вокал как всегда на высоте, да и лирика тоже приятная.
В целом альбом вышел монолитно мощным. Это зрелый материал от взрослой группы. Точный синтез самых интересных моментов творчества, положенный на сильную основу. После такой пластинки справедливо было бы ожидать чего-то экспериментального, но отважатся ли на такое музыканты, и будет ли такой шаг успешным – другой вопрос. Так что пока предлагаю просто наслаждаться творчеством замечательного коллектива и слушать, возможно, лучший альбом года.
|
| |
|
|
|
| Третий альбом испанской команды продолжает линию предыдущих двух: перед нами инструментальный post-metal во всех его проявлениях – бескомпромиссный, честный, цепляющий. Главной заслугой команды является именно отсутствие вокальных партий, которые в этой музыке, без сомнения, лишние. Все самовыражение музыкантов идет лишь посредством собственных инструментов, оно не затуманено ложными формулировками, ненужными словами. Только эмоции, чистые и прозрачные – печаль, спокойствие, агония. В отличие от многих коллективов данного направления, Toundra умеют сохранить баланс между простотой и эффектностью звучания. Удивляет мастерство гитаристов – именно через гитару доходит до слушателя все разнообразие представленных эмоций. Простые соло, оригинальные риффовые части, обильное использование не перегруженного звучания и, напротив, четкая тяжелая "разриффовка" там, где это требуется. Картину дополняют преимущественно плотная ритм-секция на заднем плане, а также незначительное участие других инструментов (например, ксилофон и скрипка), что уже вошло в добрую традицию у данной группы. Надо сказать, что по сравнению с другими альбомами “III” потерял какую-то толику этнического «испано-мавританского» звучания, которое было большим лакомством для меня. Но что было приобретено взамен! Точность эмоций, отчетливость музыки... Toundra остаются узнаваемыми с первых секунд прослушивания, их материал не слипается в безликую груду технических наработок. Конечно, это было и раньше, но на этом альбоме группа достигла новых непокоренных для себя высот. Сорокаминутный релиз проглатывается на одном дыхании и оставляет желание повторять прослушивание вновь и вновь. В нем нет слабых мест, однако сильные выделить можно – это, без сомнения, связка “Cielo Negro”-“Requiem”. Переход от постепенно развивающейся бешено-припадочной тоски с воющей гитарой и стеной звука в первой к легкой меланхолии акустических инструментов второй композиции завораживает. Toundra по праву может считаться одной из групп, находящихся на пике жанра post metal, особенно после выхода данного альбома. А поэтому десятка, безоговорочно.
|
| |
|
|
|
| Много слухов ходило вокруг этого альбома до его выхода. Будет он акустический или нет, лирика будет английской или шведской. В итоге на суд слушателя была предложена работа наиболее похожая на последние два альбома группы. Похожая, да не очень. На что обращаешь внимание в первую очередь – Блад поет на шведском языке. И только на нем. Английский проскакивает только в бонус-треках. Этот факт придает музыке определенный характер и обаяние, шведский звучит магически. Однако и от магии начинаешь уставать: после третьей песни мозг завязывается узлом, так как для восприятия этот скандинавский язык непрост. С первого раза в альбом въехать трудно. Не только лирики коллектива коснулись изменения, но и музыки тоже. Нет, конечно, все “фалконеровские” фишки остались, но краски поблекли. Нет ни изящного очарования последних работ музыкантов, ни откровенного напора первых двух альбомов. Звук стал слишком педантичным, тяжеловесным и безликим. И это заставляет печалиться даже больше, чем шведская лирика. В конце концов на альбоме есть бонусы исполненные на английском – версии нескольких треков с альбома. Правда, стоит отметить, что шведские оригиналы лучше звучат, сразу слышно, что лирика изначально писалась на шведском, в английском варианте очень уж неладно получается.
Тем не менее, лично для меня Falconer остается одной из знаковых power-metal групп, и даже этот релиз заткнет за пояс добрую часть групп, работающих в этом стиле. Но марку надо держать. Также ласкают ухо вставки акустических инструментов, мелодика композиций, легкий налет средневековья. Но не осталось атмосферы, местами даже скучно. Смотря на эту работу с высоты предыдущих альбомов, понимаешь, группа способна на большее, гораздо большее. Даже эта, неплохая, и на самом деле очень сильная работа до поставленной планки не дотягивает. Что же, надеемся на следующие альбомы, которые откроют нам непознанный Олимп группы.
|
| |
|
|
|
| Музыка коллектива представляет из себя добротную смесь melodic death’a, электроники и поп-музыки. От всех направлений взяты сильные стороны. Гитаристы играют достаточно прямолинейные, но живые и сочные партии – риффы отрывисты, ритмически разнообразны, но суперсоло-запилов на альбоме не услышать. За яркие аспекты отвечает клавишник, работа которого удивляет своей гармоничностью – электронные фишки не раздражают монотонным повторением или же, наоборот, чрезвычайной пестротой. Отдельного внимания заслуживает совместная работа его и барабанщика, когда вместе они порой выдают “недетские комбо”. Вообще, стоит отметить восхитительное качество записи и баланс инструментов. Теперь о вокале: вокалистов пара – девушка и парень, поющие, соответственно, чистым и скримом. Оба, на мой взгляд, абсолютно к месту. Скрим, обычно звучащий на втором плане или в моменты, когда электроника уступает место качевой долбежке, помогает не забывать, что группу позиционируют как metal-коллектив. Большая часть вокальных партий остается за девушкой. Ну, что сказать, голос действительно не самый выдающийся – вокалистка использует не самый широкий диапазон, да и тембровая окраска слабовата. Вот только минус ли это для группы? Думаю, что нет. Одним из главных достоинств команды является сбалансированность. Парни, конечно, могли бы пригласить более сильную вокалистку, но при этом пришлось бы сильно перекраивать инструментальную часть творчества. Сильный вокалист практически всегда стягивает акцент на музыкальном полотне на себя, инструменты выполняют лишь роль аккомпанемента. В меру спокойный вокал, как и скрим, кстати, позволяет обращать больше внимания на музыку. Учитывая особенности группы, понятно, что это как раз тот вариант. Главной изюминкой коллектива является смешение электроники и метала, что очень напоминает Theatre of Tragedy времен “Assembly”, практически то же самое. Только настроения у Blood Stain Child более позитивно-футуристические. Большая часть композиций оптимистические "боевички", но и есть пара спокойных треков: "Sai-Ka-No", "Merry-Go-Round". Лучшими на пластинке, на мой взгляд, являются "Forever Free", "Electricity", "Eternal". Что можно сказать в итоге: легкий для восприятия, красивый, свежо звучащий альбом на стыке сложных стилей. Самобытно, как ни посмотри.
|
| |
|
|
|
| Культура и философия хиппи возникла в 60-е годы в Америке. С тех пор прошло более 50 лет. Нынешние “дети цветов” поменяли косяк и свободную любовь на банку пива и девочек из бара, да и музыкальные предпочтения повернули в другое русло. The Beatles и нежные наигрыши акустической гитары в прошлом, сегодняшний день – хэви-метал родом из Техаса.
Рад познакомить вас с группой из штата ранчо и нефтяных вышек, Texas Hippie Coalition, которая играет хэви с сильным налетом “southern”. Что такое “southern”? Это атмосфера. Бескомпромиссный риффинг, четкая ритм-секция, агрессивный харш, простые, но цепляющие тексты. Ничего особенного, но ощущения такие, как будто в Техас приехал. На альбоме можно найти 10 треков, которые условно можно поделить на 7 боевичков и 3 баллады. Другого ребята не делают. И в тех и других основное внимание уделено вокалу, который в каждом треке на высоте: где надо – хриплый харш или скрим, а где-то нежно-романтический, ну, насколько это можно. Гитары составляют отличный аккомпанемент. В треках потяжелее звук сухой, отрывистый, риффы простые и прямолинейные, композиции все как одна среднетемповые. Неплохо смотрятся соло гитариста, опять же, просто и со вкусом. В других треках можно услышать минималистичный перебор на клине и даже игру боем. Ритм-секция не стягивает на себя одеяло, чудо-долбежки и джазовых дорожек вы не услышите; парни хорошо знают свои 4/4 и добротно отыгрывают их. Вообще, концепция альбома сводится к простоте как музыки, так и бытия. Ведь зачем искать что-то извращенно сложное, когда ответ лежит на поверхности? Неудивительно, что коллектив родом из Техаса, где образ жизни, климат и история приближают тебя к простому, “redneck”-мировоззрению, если хотите. Музыка легка для восприятия, застревает в голове на несколько дней и также стремительно оттуда вылетает, но всегда приятно вернуться и послушать пару песен, потому что это музыка не под настроение. Она его сама создает. В голове появляется решительность, желание решать проблемы и двигаться вперед. За это группе и спасибо, немного в последнее время я слышал такой откровенной музыки.
|
| |
|
|
|
| Опус "Timewarp" вышел под именем основного действующего лица, а именно, гитариста Christian’a Münzner’a, который успел засветиться в таких группах как Spawn of Possession, Obscura, Daemon's Gate, Märchenwald, Defeated Sanity, Hatred, Majesty, Necrophagist, Civilization One, Metalforce. Ну, список немалый и достойных имен в нем хоть отбавляй, это не могло не порадовать, да и другие музыканты титулованы по чести. На альбоме нас ожидает двенадцать инструментальных треков, где основное внимание уделяется гитарной части, - Christian Münzner показывает здесь всю свою разудалость и быстроту рук. Техника у него, конечно, сильная, говорить не приходится. На втором плане внезапно оказываются клавишные аранжировки, изобилующие различными эффектами и фишками. Барабанные партии, исполненные Grossmann’ом, как всегда, на высшем уровне. Жаль, однако, что при наличии в составе замечательного DiGiorgio басовые партии выпадают из общего полотна и теряются за остальными инструментами. Но сыграно все безукоризненно.
А теперь подробнее про эту самую безукоризненность. Скучно! Скучно, господа ветераны сцены! На протяжении двенадцати треков мы имеем одно и то же, - все они сыграны в высоком темпе, в каждом из них есть виртуозные запилы, от которых зевать хочется, и раздражающие клавишные. Различить композиции не представляется возможным даже после многократного прослушивания. Идеальная высокотехничная музыка, которая годится только для фона. Печально, Christian. Видимо, у Чака и Мухаммеда кроме техники еще какие-то козыри имелись. Даже в сравнении с Blotted Science альбом никуда не годится. У американцев получился запоминающийся, интересный, в меру оригинальный инструментальный материал. Этот же альбом – собрание безликих техничных пассажей. Расстроен я, расстроен.
|
| |
|
|
|
| Рассвет прогрессивного рока остался в далеких 70-х, но направление отнюдь не изжило себя. Тому есть замечательное подтверждение: группа Agarta – сайд-проект достаточно известной российской команды Extrovert. Вообще, по правде говоря, имеется у меня несколько предвзятое отношение к отечественной рок-музыке, потому что с качественными релизами сталкиваешься настолько редко, что и пробовать искать уже не хочется. Но вот для этих ребят можно сделать исключение. С чем же это связано? Может, с тем, что музыку чистым роком нельзя назвать, ведь в ней присутствует отчетливое fusion-влияние. Или потому, что это инструментальный проект, и в нем нет лирики, сводящей с ума. В любом случае, факт остается фактом – это нестандартная отечественная музыка, требующая более внимательного подхода.
Музыка коллектива имеет свое лицо. Каждый трек запоминается и узнается. Гитара – легкая и прозрачная, ее фразы на легком перегрузе или без него улетают ввысь. Большое значение имеет ритм-секция: теплый тембр баса и аккуратная игра барабанщика выводят необычный, но не извращенно-сложный ритм. На краю полотна – обязательные синтетические звуки, легко дополняющие картину. Вообще, каждая композиция воспринимается как диалог музыкантов со слушателем, напряженный или, наоборот, мечтательно-легкий. Здесь вы вряд ли найдете агрессивный поиск нового, так свойственный для прога. Только расслабленность и эмоции. Отличная музыка для начала дня.
Этот альбом позволяет открыть для ортодоксальных рокеров новые горизонты музыки – джаз, fusion, lounge. В этом я и вижу огромный его плюс, так как расширение музыкального кругозора, без сомнений, нужная вещь.
|
| |
|
|
|
| Viking, Epic, Folk (его североевропейская составляющая)… вот уж казалось заезженные стили. Открыть в них что-то новое чрезвычайно трудно. Везде стандартные ходы, примерно одинаковые инструменты и ритмы. Выше звезд не прыгнешь. А если попытаться? Многие команды выпускают один средненький альбом и уходят в забытье. И только единицы, самые талантливые/ амбициозные/ упертые, остаются на пьедестале. И золотыми буквами их имена вписываются в летопись метала… Кстати, что это за название там между Ensiferum, Moonsorrow, Finntroll, затесалось? Turisas какие-то…
Да, надо признать, что эти парни там находятся по справедливости. Уже третий альбом, а материал удивляет. Они вновь меня поразили, выпустив оригинальный и самобытный релиз. Он не похож ни на другие работы в смежных стилях, ни на предыдущие работы коллектива. Ну, это так, эмоции, подробнее про альбом. Трудно зацепить словами что изменилось. На взгляд осталась и бравые, бодрые ритмы, и эпичность, и легкая тень драматизма. Но, наверное, изменились пропорции. Появилось чрезвычайно много хоровых распевок, но не а-ля “пьяные мужики или суровые войны”. Хоровые партии часто женские, а если и мужские, то более степенные. Удивляет количество клавишей и оркестровых аранжировок. Альбом явно имеет симфоническую окраску, настолько явную, что даже в стиле не грех бы упомянуть. Основной вокал стал более спокойным. Mathias часто переходит на свой фирменный вкрадчивый мелодичный говор. Он не поет, а рассказывает на распев. Харш уходит на второй план и на альбоме встречается не в каждой композиции. Гитары стали играть роль если не аккомпанемента, то точно не ведущего инструмента. Там где они все же правят балом можно заметить, что риффы стали острее, отрывистей и злее. Ну, это пожалуй все, что можно сказать про исполнение. Из материала выделить какие-либо треки невозможно. Альбом настолько цельный и крепкий, что слушать его, на мой взгляд, нужно только целиком. Это вдвойне интересно, если учитывать, что “The Varangian Way”, подававщийся как цельная история о пути с севера в Константинополь, выглядит гораздо более разрозненным. Вообще приятно наблюдать за изменениями, которые происходят в этой команде. Материал последнего альбома, пожалуй, самый атмосферный, из всего, что было до этого. Однако ни в коем случае нельзя назвать предыдущие альбомы плохими. Просто каждый следующий лучше. Можно еще много сказать восхищенных слов, но зачем? Просто послушайте диск один раз. А пока ждем следующего релиза и снова жмем “repeat” на плеере.
|
| |
|
|
|
| Посмотри-ка, и ведь в Иране копошатся металхэды, пишут музыку, без этого вашего гнилого капитализма. Вот только мало их там, очень мало. Вымирающий они вид. Даже группу с полным составом набрать не удается. Три человека в команде. И что же мы имеем на выходе? Что-что, достойный альбом, вот что!
Альбом представляет собой натуральный прогрессивный дэт-трэш. В меру агрессивный и тяжелый, музыкальный и специфичный. Вокал мужской, нечто среднее между гроулом и суховатым харшем. Партии исполнены умело, никаких нареканий не вызывают. Особо радует пара моментов, где у вокалиста прорезается чистый вокал с восточными тональностями, очень уж ладно ложится он на музыку. Гитарные партии характерны для прог-дэта – витиеватые, но не чересчур, местами качевые. Так как музыканты из Ирана, то от музыкального наследия родины им не убежать. Восток чувствуется если не в каждой композиции, то в подавляющей их части. Хорошо выражено это в брейках и соло-партиях (на мой взгляд, просто замечательных). Однако приторности от этого не ощущаешь. Никаких аутентичных инструментов на записи вы не найдете. Восточная ритмика и мелодика проскакивают лишь в гитарных партиях, да и то, как приправа. Отдельное спасибо ударнику за хорошую работу. В целом, осталось упомянуть аж о трех акустических композициях “Bloody Storm”, “Tide” и “Land of Caves” исполненных приятно, но не гениально (таким брутальным мужикам это простительно) и поразительно качественной записи материала. Альбом хорош, слушается легко. Из композиций можно выделить “A Future without Tomorrow”, “Evolution”, “Spirit in Black”. Последняя – кавер на “Slayer”, очень бойкий, не хуже оригинала. Пластинка порадует всех – и любителей аутентичности, и просто дэтстеров. Словом, молодцы Qutin.
|
| |
|
|
|
| Звезды и звездочки все продолжают и продолжают зажигаться на финском музыкальном небосклоне. Вот и о группе Insomnium я узнал недавно. Дискография у парней приличная, существуют долго, но от моего уха всегда ускользали. Из-за поистине громогласных одобрений («Послушай, да ты их только послушай, как рубят парни!») решено было послушать последний альбом группы. Ну, тут-то я все понял… Встречайте, его величество финский Мелодик-Дэт-Метал второго эшелона. Абсолютно проработанный. Абсолютно лишенный изъянов. Абсолютно неоригинальный и скучный. Альбом эталонен во всем. Нельзя нормально описать саунд группы. Стандартный низкий, “влажноватый” гроул, типичные гитары и акустические вставки, стереотипные клавишные. Иногда выделяется ритм-секция, но не более. Ребятами взято лучшее от многих: простенькие струнные формы от "Апокалиптики" времен альбома “Cult”, немного эпичности от Amorphis… а что же от себя? Многие считают большой заслугой команды мелодичность музыки и чувственность лирики. Ой, уж не знаю. Мелодика – нарочито-явная, появляется везде, где надо и не надо. От нее устаешь, а музыка начинает восприниматься только как фон. В чувственность и проникновенность лирики тоже с трудом верится. Всего лишь одна “Moon of My Nights” Kalmah с легкостью заткнет за пояс весь релиз. Однако альбом нельзя назвать плохим. Есть хорошие треки – “Where the Last Wave Broke”, “The New Begining” (бонус-трек, не указанный в трек-листе), которые я с удовольствием переслушивал. Но в целом работа проходная, не более. И до таких корифеев как Kalmah, Norther, Wintersun не дотягивает однозначно. Что ж – это лишний предлог попробовать еще раз. Дерзайте, парни, удачи вам!
|
| |
|
|
|
| Да, второй альбом. Еле дождался даты выхода. Не надеялся на него, будучи в полной уверенности, что это проект «по фану», после одного альбома разойдется. Ан нет! Финны продолжают рассказ о русской душе на русском же языке. Ну, жмем “play”! Первый трек – амбиентное интро, шум радио, станков, голоса. Да-да, апгрейд до “Гидролакатор” с первого альбома. Вторая композиция не обрушивается на слушателя давящей тяжестью, в ней отчетливо угадываются лирические моменты, возросшая, по сравнению с “Черно”, эмоциональность. Конечно, фирменный саунд курян узнается безошибочно. Гитары тянутся как бесконечное время, в перерывах слышны клиновые переборы, корчащийся в муках подгруженный бас. Все тот же мощный чистый вокал Erkki Seppänen'а и медленные барабанные партии, яростно заколачивающие гвозди в подсознание. Здесь не изменилось ничего. Однако с уверенностью можно сказать, что музыка коллектива эволюционирует. Отражается это в лирике, в эмоциональном настрое, в тембре вокала. Даже по обложке это можно заметить. Оформление альбома замечательно передает всю его суть. Что это? Грязь? Кровь? Темный тоннель или канализация? Неважно. Чувства нечистоты, земной низости уже блуждают в Вашей крови. И вот играет альбом. Те же чувства. Темная романтика, отстраненность, холодность, которыми был полон релиз 2008-го, отошли на второй план. Теперь они лишь проскальзывают в некоторых треках ("Аллея Сталина", "Фелица", инструментальный "Вальс Смерти"). Балом правят мирская грязь, безысходность, жестокость, слабость. Поэтому на протяжении всех десяти треков это чувствуется в вокале. Дрожащие ноты, иногда легкая истеричность, некоторая эмоциональность. Лирика тоже соответствующая. Пиком альбома можно считать пару "Бурлаки на Волге" и "Бардак". Эти треки – квинтэссенция альбома. В итоге можно сказать, что альбом получился. Другая, темная сторона темной же Луны предстала перед нами. Лично мне атмосфера первого альбома нравилась больше, поэтому лучшими треками считаю “Аллея Сталина” и “Фелица”. Однако то мастерство, с которым создавался “Ниже” не подлежит сомнению. Бесспорно, это достойная работа высокого уровня. Всем, кто слушал “Черно” к прослушиванию обязателен. И остальные - присоединяйтесь!
|
| |
|
|
|
| Бразилия, Бразилия! Сколько прекрасных ассоциаций с этой страной у нашего «Вани»! Люди там и кофе растят, и самбу танцуют, и в белых брюках по набережной Рио-де-Жанейро прогуливаются. Кто же подумает, что там еще и металл играют? Нет, есть, конечно, Кавалера и Ко, но остальные группы такой известности не получают. А ведь надо иногда заглядывать вглубь этой кухни, там иногда индивидуумы знатные попадаются. Хотя бы те же Alpha Scorpii.
Что имеем? Сингл в 4 трека. Сведение и запись нареканий не называют, более того, баланс между инструментами близок к оптимальному для меня. Звук самих инструментов тоже стоит отметить. Материал среднетемповый, без лирических отступлений или ухода в скоростное пике. Нет замашек на соревнование с достаточно известными европейскими коллективами. Просто парни (и девушка-клавишница) играют. Вокалист поет приятным харшем, который граничит с гроулом. Чудес вокального искусства на диске вы не найдете, порой даже голос можно назвать однообразным, но работа хорошая. Гитаристы радуют четкими риффами и соло-партиями без излишеств. Они, без сомнения, сложны, но понимаются в первого раза. Клавиши – вот поистине сильная сторона коллектива. Очень хорошо вписаны в общее звучание, различные эффекты звучания используются очень умело. Не возникает ощущения картонных декораций, раскрашенных гуашью, как это бывает часто у других. Вообще, этот диск стал для меня одним из эталонов тяжелой музыки не направленной на завоевание статуса, поклонников, денег или чего-то еще. Музыка ради музыки. Просто собрались поиграть. Жаль только, что всего на 4 песни хватило. Это, конечно, небольшой минус релиза.
Миньон этой группы вышел аж в 2006 году. И что-то до сих пор не заметно никаких других новостей. А хотелось бы еще новостей из-за океана. Такие проекты обязаны продолжать.
|
| |
|
|
|
| Все-таки просто мастерством и виртуозностью добиться музыкальных высот можно, но это выглядит как-то однобоко и неубедительно. Всегда гораздо интереснее слушать группу, участники которой вложили в свое творчество душу. И не надо улыбаться, я серьезно!
Вот, например, болгары Irfan. Играют неофолк, который явно отдает арабскими мотивами. Этому способствуют и тональность, и набор инструментов. На альбоме можно услышать и простую акустическую гитару, и уд, таблу, дарбуку, дудук. И великое множество других инструментов. Впрочем, исполнители умело используют их, не позволяя музыкальной картине быть чересчур пестрой. Каждый инструмент звучит гармонично и не акцентирует на себе чрезмерного внимания. Такие треки как "Invocatio" и "Invocatio II" вообще лишены инструментальной поддержки, в них звучит чистый вокал. Вокал. С этого места поподробнее. Вокалистка у коллектива превосходная. Сильный голос с широким диапазоном, бесподобно тянет ноты. Также присутствует некий мистицизм, что ли. Гипнотическое влияние этого голоса неоспоримо. Заставляет прослушивать треки помногу раз именно он (хотя музыканты тоже играют великолепно, понятно, что они лишь аккомпанируют). В некоторых композициях мы можем услышать тихие хоровые мужские подпевки, а в последнем треке "Return to Outremer" - неплохой мужской вокал.
Собственно, это вся техническая часть группы. Вроде бы негусто. Но ведь самое главное, чем берет коллектив – это атмосферность их музыки. После первой минуты прослушивания вы начинаете прогуливаться по жарким тесным улочкам старого арабского города. Вокруг ни души, ведь беспощадное солнце загнало всех в дома. Редкую тень дают лишь деревца около фонтанов или крытая колоннада, под сводом которой поет девушка, набирающая воду. Потом наступает вечер и в удушливой темноте оживает спасительный теплый ветер… Чрезвычайно успокаивающая музыка.
Часто коллектив сравнивают с Dead Can Dance. Этого, конечно, не избежать, но не стоит заострять на этом внимание. Irfan играют более доходчиво, что ли. Музыка воспринимается с первого раза и надолго остается в памяти.
Любителем востока, релакса, серии игр Prince of Persia, группы Dead Can Dance рекомендую настоятельно. Остальным рекомендую ненастоятельно…
|
| |
|
|
|
| Эй, парень, ты заскучал? Приелся обыкновенный металл всевозможных направлений? Ты уверен, что знаешь каждую ноту даже из новейших альбомов, и тебя ничем не удивить? Постой, тертый калач, эти парни снесут тебе башню! Всего-то в прог-дэт надо добавить сумасшедших (слово “crazy” подошло бы как нельзя лучше) фьюжн-вставок, может, чутка фанка, кора, блюза. Да, и последнее – никакого вокала, ни всхлипа! Вот теперь можешь вворачивать себе в мозг этот штопор.
Альбом длится в общей сложности чуть больше получаса. А композиций на альбоме 15… пятнадцать! В среднем по 2 минуты. И каждый раз за это время музыканты успевают развернуть шикарное представление. Техника у ребят на уровне отличного прога, качество записи в норме… такие вещи даже обсуждаться не должны.
О такой музыке очень сложно говорить. Заранее благодарен тому человеку, который сможет написать достойную рецензию на этот альбом. Его невозможно облечь в формы… ну, просто представьте себе 15 открывашек альбома “Onset of Putrefaction” от Necrophagist. Это, наверное, будет справедливое сравнение. Музыкальная фантазия полетела в необъятные дали, настроения сменяются ежесекундно, словно наблюдаешь человека в пляске святого Витта. Бесконечный хоровод схожих мелодий (однако, уже после нескольких прослушиваний треки узнаются с первых нот). Или, может, это и правда звукоряд к ужасному ночному кошмару? Тогда в нем безусловно есть светлые пятна в виде дурашливых фьюжн/фанк-вставок, упоительных “джазовых” соло, но они настолько коротки и светлы, что просто идеально ложатся на шерсть этой химеры.
После прослушивания остается двоякое впечатление: с одной стороны, все ясно. Вот был дэт, вот был джаз, а вот они вместе. Но с другой стороны, нельзя объяснить, как это можно сделать. Из известных мне коллективов похожие чувства (несмотря на то, что стилистика разнится) вызывает группа Hunab Ku, которую я тоже Вам рекомендую. Конечно, получилось у меня черт знает что, но, надеюсь, я убедил Вас, что мимо этого релиза нельзя проходить мимо.
|
| |
|
|
|
| И в стране с тысячелетней культурой, оставленной древними и сохраняемой по сей день, не дремлют корни мирового зла – темные дэтстеры. Перед вами коллектив из Индии – страны цивилизации долины реки Инд, Infernal Wrath. Альбом пока что у них один, но думаю, что продолжение будет. После такой работы его просто не может не быть.
Теперь подробнее о самом альбоме “Inside of Me”. Дэт. Правда, дэт. Хороший, с выдержкой. В букете чувствуется сильный национальный акцент, что, однако, не перебивает основной аромат, а скорее его подчеркивает. Вкус полнотелый, ровный, с нотами прогрессива, в послевкусии – легкие призраки брутала… На первый взгляд, все понятно. Центр большинства композиций – вокал, мокрый, харкающий гроул. На ум приходит сравнение с Annotations of an Autopsy. Приятно, ничего не скажешь. Гитаристы тоже твердо стоят на ногах. Партии не ахти какие сложные, но звучат хитово – вязкий тяжелый звук хорошо подходит под несложные, крушащие все вокруг риффы. Соло можно назвать мелодическими проходами. Зачем мудрствовать лукаво, когда можно сделать хорошо? В миксе хорошо слышно ритм-секцию – барабанщик и басист умело подчеркивают ритмическую часть, которая, я бы сказал, в музыке индусов правит балом. Отдельное спасибо клавишнику за ненавязчивость.
Все композиции можно поделить на две части: акустические треки и, собственно, металл. В первой особенно хорошо выражена этническая составляющая группы. Тут ребята отрываются на славу и показывают все свое умение. Такие треки как "Truth", "This Forever Lasting Journey", "The Creation of the Lotus", "The Swordbearer", "Siddah Arth" вносят замечательную искру медитативности (но не более!), которая в диссонансе с дэтом воспринимается на ура. Про вторую часть – металл, добавить особо нечего. Альбом, несмотря на неоднородность, можно назвать легким для восприятия. Поверьте, для вашей фонотеки он не станет обузой, а о времени, потраченном на прослушивание, вы не пожалеете.
|
| |
|
|
|
| Удивительно, что до сих пор такая яркая и самобытная группа не была оценена по достоинству, а ведь Myrath из жаркого Туниса представила на суд зрителей уже два полноформатных альбома. И материал с них заслуживает внимания. Но давайте уж подробнее про второй релиз – “Desert Call”…
С первых секунд альбома можно понять: техника и стиль у ребят есть. Может, я просто предрасположен к этническим веяниям в тяжелой музыке, но ведь это же звучит! Аккуратные вплетения восточных мотивов в картину прога бесподобны. Риффовка при этом достаточно жесткая. Пожалуй, это наиболее удачный синтез в этом направлении, который я слышал. Присутствует все – и неравноразмерные риффы, и клавишные пассажи, и мягкие акустические моменты, и качевые брейки. Ухо разнообразие не режет, все понятно с первого-второго раза прослушивания. Каждая композиция узнается с первых нот, сами переходы сглажены и не выглядят метанием в поисках истины.
На что следует обратить внимание. Вокал – достаточно стандартный для данного направления чистый, но с характерными арабскими чертами. Никаких неожиданностей. Чисто и честно. Гитарный звук плотный и читаемый, партии не теряются на фоне вокала и клавиш, в инструментальных частях создают плотную стену. Как форт в пустыне… Отдельно порадовал басист своими местами непрямолинейными партиями, и опять же, приятным звуком. Вообще, его игра напоминает корифеев дэта (ну, не сравниваю, конечно, просто подумалось), может и о безладовости подумать пора? За специфические ритмы и этнические инструменты в перкуссии спасибо ударнику.
Единственные претензии возникают к качеству записи вообще. Звук кажется слегка приглушенным. Конечно, не смертный грех, но такая музыка должна быть и записано хорошо.
Не избежать и сравнения с представителями жанра… ну, например, с Orphaned Land. Скажу, как думаю, вспоминая последний альбом, то есть "Орвариор": однозначно он с этим релизом рядом стоять не должен. “Desert Call” - на порядок более продуманная, взвешенная и цельная работа. Жаль, что такие музыканты остаются в тени…
|
| |
|
|
|
| Страна Восходящего Солнца в современной мировой культуре играет далеко не последнюю роль. Конечно, прежде всего, это анимация (в нашем случае творение называется "Kurokami the Animation"). Для хорошего проекта просто необходим качественный звукоряд. У японцев и этого хватает. Парни из Granrodeo доказывают нам это своим исполнением.
Сингл включает 2 трека (и их версии без вокала). Первый – легенький боевичок (насколько это может быть) «Trance», второй – драматичная "Nejireta Yugami". Ну, что же хочется сказать… замечательно! На первом плане, конечно, вокалист с чистым юношеским вокалом, который, однако, проявляет твердость в нужный момент. Владение голосом на уровне. Про инструментальную часть тоже не стоит забывать. Гитарный звук взвешен и продуман, акустические вставки неназойливы и мелодичны. Для создания атмосферы во втором треке удачно используется оркестровая аранжировка. Ну, и, конечно, ритм-секция! Ребята звезд с неба не хватают, но делают то, что должны. Барабанщик не перегружает треки излишними перкуссионными нюансами, а басисту отдельное спасибо за соло в "Nejireta Yugami". Конечно, не Andy из Sadist, но очень взвешенно и мелодично.
Вообще характеризовать этот релиз можно словами "баланс, чувственность, подача". Особенно важно последнее. Далеко не всегда сейчас встретишь исполнителя, который может передать свои эмоции через музыку. Думаю, у Granrodeo получилось.
|
| |
|
|
|
| Если честно, не ожидал от проекта Folkearth выхода акустического альбома. Так что, когда в руки мне попал этот сюрприз, я был крайне удивлен. Не буду обсуждать, сколько на этот раз задействовано в альбоме человек - у всех глаза есть, посчитают. Перейдем лучше к оформлению. Шикарная обложка работы Криса Фервимпа скрывает буклет со стилизованными фотографиями участников проекта и текстами песен. Просто и со вкусом.
Теперь о музыкальном наполнении. С первого раза альбом осмыслить невозможно. В треках меняются вокалисты и музыканты – альбом скорее воспринимается как сборник. Сразу я понял только то, что работа мне нравится. Звучание этого диска поистине уникально. Не один фольк-коллектив не имеет ничего подобного. Это не тихие грустные песни, не угарные танцевальные мелодии, но и не героические саги под гармошку. Что-то другое. Мне представляется уставшие викинги на палубе своего корабля в лучах золотого закатного солнца у незнакомого, покрытого густым лесом, берега. Они просто собрались под вечер спеть свои любимые песни. За кормой гладкая как зеркало вода, чувствуется запах соли, под рукой ощущается резное дерево бортов, согретое огромным солнцем. И над водой кроме звуков песен летят только одинокие крики чаек. Вот так спокойно и по-мужски звучит эта музыка, дарящая тепло летнего солнца и вселяющая уверенность.
О технике. Заметно, что музыку исполняют металхеды. Это чувствуется в построении композиций. Но это придает лишь шарм песням. О владении инструментами и говорить нечего – все на высшем уровне. Удивительно, как разные музыканты чувствуют игру друг друга, как слаженно получается все в итоге. Балом на этом корабле правит акустическая гитара, с которой в паре часто выступает флейта. Этот дуэт рождает мягкую светлую музыку с нечастыми жесткими моментами. Помощь остальных инструментов дополняет картину. Нет быстрых композиций, нет медляков. Все среднетемповое. А куда спешить-то?
Теперь конкретнее. Все начинается с прекрасного вступления арфы, которую подхватывает женский вокал. О вокале здесь вообще разговор отдельный – каждый из них неповторимый и восхитительный. Так же стоит отметить трэк «Warrior Heart» за вокал и партию аккордеона и «Father оf Victory» c одноименного альбома. А «Charles Martel» - за замечательную партию виолончели.
В общем, альбом получился замечательным и уникальным. А мне кажется для музыки это практически главное. Крепкая работа, с душой.
|
| |
|
|
|
| Еще одна попытка совместить музыку прошлого и настоящего. Команда с забавным названием Bran Barr представляет на суд слушателей свой дебютный альбом. Начинается все красивым интро, исполненным на волынке под шум перкуссии. Но после двух минут покоя слушателя бросает в блэковое пекло со сдавленным скримингом, который звучит из дальнего угла. Причем, как назло, в том углу стоит барабанная установка с гулкими бочками. Да, неизвестный лэйбл и дебютный альбом – звук страдает от этого сильно. Вот только это – то, что нужно для такой записи. Поцарапанный гитарный саунд шикарно смотрится, он на месте. Хочется отметить неплохую акустическую часть инструментов – она на удивление сбалансирована, на ее звучании основывается вся музыка. Не создается впечатления прилепленного протеза, как у некоторых других команд. Многие трэки начинаются с акустического вступления, и только после этого подключается металлическая часть. Лучшими, пожалуй, можно назвать акустическую «La complainte de Cairn» с вставкой скриминга посередине и «Righ'beern» с хорошей хоровой распевкой в начале и ритмичный продолжением.
Альбом длится около 40 минут – заслушать его не успеваешь. Нельзя сказать, что он безумно интересный, но он и не банальный. Команда сходу сумела записать крепкий средний альбом, и это идет только в плюс. Для любителей жанра это будет нечто новое и интересное. Остальные тоже могу насладиться музыкой. Разочарования, я думаю, не будет.
|
| |
|
|
|
| «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!».
Корней Чуковский, «Мойдодыр»
Да, теперь я так могу сказать! Этот альбом возвышает группу в моих глазах неимоверно. Это уже не тот безликий материал со «Spirit». Наконец-то музыканты нашли свою нишу. Уникальную, интересную. Техничность переросла в талант. Добрая щепоть кора бесподобно подчеркнула фолковый элемент музыки на заднем плане. Баланс инструментов не раздражает. Теперь я верю вокалисту. Без сомнения он поет о самом важном в мире. О чем, точно не знаю, но это ли главное? Напор и мощь композиций не отталкивают. Они загребают тебя всего своими мохнатыми, когтистыми лапами. Мелодии настолько естественны и красивы, что не выпускают по несколько дней. Очень удивился неожиданному гитарному соло, в «Elembivos», которое так обходительно поддерживала скрипка. Безумно трогателен подростковый хор в композиции «Slania's Song», я чуть не расплакался. Эта же песня балует нас бесподобным женским вокалом. Но, конечно лучшей работой этого альбома и песней года (!) для меня стала «Inis Mona». Гениальная, приставучая и такая ладная мелодия! Hurdy-gurdy – forever! Я такого мощного пассажа на этом инструменты не слышал! Это чистые чувства! Anna, я вас обожаю!
Весь альбом сильный, ровный материал с пиком в точке «3». В итоге можно сказать лишь одно: стоит лишь чуть-чуть скорректировать стиль и ты уже не гадкий утенок, а прекрасный лебедь!
|
| |
|
|
|
| Познакомился я с творчеством безбашенных французов довольно странным образом: я сначала прослушал караоке на четвертый трэк с этого альбома, а уж потом добрался до самого альбома. Так как с хардкором я до этого был знаком поверхностно, то взглянул я на альбом еще незамутненным (или неокрепшим, как хотите) взглядом.
Если кратко описать – это крайне тяжелая музыка, созданная молодым поколением. На мой взгляд, она занимает нишу death metal. Все налицо – колоссальный дисторшн, очень агрессивная подача, быстрый рваный темп, который увлекает в глубину звука обрывками сухих ударных, перегруженных риффов и искаженного вокала. Но вот на поверхности этого бушующего моря появляется светлое пятно, которое тут же скрывается – вокальные партии, исполненные юношеским вокалом, который на фоне всего действа звучит еще более откровенно и пронзительней. Тексты под стать молодости – затрагивают жизненные, бытовые проблемы, которые под действием воспаленного молодого мозга превращаются во вселенские катастрофы. Об инструментах. Хоть на первый взгляд – мясо страшное, но технично – невероятно. Настройка – безупречная, звук сочный, красивый и густой. Гитары нигде не срываются на треск, их просто, но со вкусом поддерживают ударные. Бесподобный бас. Я такой густой и низкий очень люблю.
Ну, теперь и по трекам пройтись можно. Самый забойный – без сомнений, «Burn». Удачный припев, красивый рифф, много ли еще надо? Очень интересен «Madmen», который начинается в отличие от остальных этническими ударными, на фоне которых начинает раскачиваться весь остальной инструмент.
В общем, могу сказать – мощно, сочно, интересно. Для разнообразия послушать стоит. Обязательно. Попробуйте, вам понравиться.
|
| |
|
|
|
| ЕР, названный по заглавной песне, представляет собой квинтэссенцию творчества группы до альбома «Folk-lore». Это фольк на блэковой основе. Гитарные партии тяжелые, но не громоздки и всегда сочетаются с народной частью инструментов. Ударные интенсивные, сухие, но сумасшедших бластбитов тоже нет. В общем, группа играет в стиле первых двух альбомов.
В ситуации, когда на пластинке четыре композиции на каждую можно взглянуть в отдельности. Музыканты решили с самого начала пустить в ход «козырь» и первой поставили композицию «Ride On». Ну что здесь можно сказать? Ради такой песни стоило издавать миньон. Поистине замечательная композиция. Красивейшая партия флейты, которую поддерживает вокал бесподобной Karen Gilligan. Лирика, написанная Джимми Маккарти, тоже очень интересная и многогранная. Для каждого найдется свое толкование песни. И ближе к концу все скатывается в тяжелые риффы с шикарным мужским вокалом. Эту часть исполнил Shane Mac Gowan. Следующая за ней «Maeves March», переизданная стала заметно тяжелее и быстрее своей предшественницы с альбома 1995 года. Стоит отметить довольно лихую работу гитариста в этом инструментале. Следующий трек «Sauron» исполнен в лучших традициях «The Middle Kindom» (2000). Фолковое вступление, за которым идет волна гитар, из-под которых еле-еле пробиваются ростки флейты. И над всем этим летает холодный и твердый голос Keith Fay. Последняя песня для Cruachan не совсем типична. В ней нет женского вокала, странное построение композиции. Откровенно – средняя вещь.
В целом, миньон смотрится достойно. Без сомнений должен быть у всех почитателей данной группы. Без него их творчество смотрится неполно.
|
| |
|
|
|
| Второй диск команды, который я увидел, обещал еще более специфичный материал, чем первый. Начнем обложки. Здесь мы видим что-то очень мрачное, такое блэковое оформление. На фоне еле проглядывающего леса непонятными буквами написано странное слово. Оформление более чем минималистичное. Ну, для молодой команды это не большой порок, всякое бывает. Гораздо больше интересует наполнение.
Напомню, группа играет викинг-метал. Вокал преимущественно чистый, но гроула (непоставленного и сырого) тоже немало. В этой работе ребят понесло в симфонизм. Упор на клавиши – невероятный. Сами клавишные достаточно интересны, но однообразны и поэтому вся их красота смешивается в звуковую гомогенизированную массу. В одном темпе с ними работает и ударник. Часто можно наблюдать ситуацию, когда вокал звучит только в купе с ударными и клавишами, без какой-либо гитарной поддержки. Ход интересный, но риск неоправдан результатом. Кстати о гитарах. Звук приятный, но почему-то он всегда на заднем плане. Вокал заглушает весь аккомпанемент и это довольно сильно раздражает. Все время меня не покидало ощущение того, что вокалист вот-вот скончается. Такого надрывного пения я еще не слышал.
В итоге, мы можем поздравить группу только в задумках. С чистой совестью могу посоветовать – удавите звукорежиссера. Неряшливость сведения, посредственный, глухой звук – все это его заслуги. Группе надо настроить баланс между инструментами. Им не хватает гармонии. При должном исполнении неплохими вещами стали бы «Perilous Jorney» с шикарными клавишами и «Lamentations of the Wind» с потрясающей гитарной партией (только вот булькающий вокал, пропущенный через дисторшн, я бы убрал). Да, еще стоит отметить балладу «Shades of Solstice», вступление которой напоминает «Nothing Else Matters».
На мой взгляд, группа сделала шаг назад. Конечно, лучшие моменты стали лучше, но в свою очередь худшие – хуже. Если ничего не изменится, коллектив станет заурядной мелкой группой. А не хотелось бы…
|
| |
|
|
|
| Кажись, немцы помешались на фольковом звучании метала. Ну вот и хорошо, хоть единомышленников нашел! Второй альбом команды представляет нам классический немецкий метал с примесью народного звучания. Именно звучания. При создании композиций за основу не берутся народные мелодии. Поэтому мы получаем обратный, нежели у большинства групп эффект. Это не метализированный фольк, это фольковый метал. Как следствие – использование нетривиальных инструментов сведено к минимуму. Чаще всего в песнях они играют вспомогательную роль и появляются только в области припева.
После прослушивания альбома ощущения очень противоречивые. С одной стороны, музыка достаточно однообразная. Этот эффект усиливает поистине монотонный вокал. Как ему это удается, до сих пор не понимаю. Правильно люди говорят, композиции практически не запоминаются, мелодии банальны и вообще… но. Это же круто! Замечательные риффы. Такие могут забацать только немцы. Фольковая часть добавляет свою изюминку, не более, это от нее и требовалось. Музыка однообразна, но от нее не устаешь. Отдельных трэков нельзя выделить, потому что они все ритмичные, быстрые и правильно сыграны. Что можно сказать точно – после альбома в сознание остаются вертеться энергичные риффы, заряжающие тебя по полной.
Теперь о некоторых поподробней. Две инструментальные композиции – «Intro» и «April». Тихие, акустически-клавишные работы. Можно выделить только за это. Достаточно слабые вещи. Два главных трека этой работы – «Dein Geist ist Willig» и, конечно, «Ach so Bald». Чумовой напор, немецкая точность и немного фольковой легкости. Беспроигрышные треки, любителям жанра настоятельно рекомендую. Все остальное колеблется на уровне между озвученными.
В общем, работа может вызвать как прилив радости, так и наоборот. Попробуйте и вы, вдруг понравиться?
|
| |
|
|
|