|
Last login: 2 августа 2009, 10:29
|
|
|
|
|
|
| Перед тем, как слушать музыку, взглянем на обложку, обожаю отгадывать, что будет внутри по оболочке диска. Видим загадочного бородатого мужчину, из глаз которого искрятся молнии. Загадочный шрифт надписей - делаю ставку на то, что это будет power metal, на обратной стороне типичные рок звёзды, взгляды в даль, длинные волосы. Тогда стиль будет power/heavy. Включаем и слушаем…. Так оно и есть! Я угадал. Мелодичная музыка, с высоким вокалом, вторящим самому себе эхом, и скрипуче-жёсткие гитары. Барабаны на уровне, используются двойные бочки, правда, сама музыка построена так, что ритм бочек беспрестанно прерывается различными навороченными каскадами тарелок, скажем так: барабанов много, что не может не радовать. Манера вокалиста довольно неприятная, иногда он срывается на речитатив, на секунду, вокал делают искажённым, и тут он опять берёт высокие ноты. Необычно, но nu-metal'ично, попытка привинтить к хэви эти современные замашки далеко не красит музыку. Причём этих моментов очень мало, но даже один портит впечатление о песне. Иногда вокал похож на расплодившиеся альтернативные манеры исполнения. Сами гитары вкупе с барабанами тоже играют такой прерывающийся ритм, как будто они прыгают в коротких штанишках. В целом, музыка спокойная, держит средний темп, только припевы набирают скорость и некую лихость и забористость. Всё-таки эта жеманность и припопсованность вокала и гитар не идёт группе на пользу, хотя трек "Nowhere" вполне можно назвать убойным треком диска.
|
| |
|
|
|
| Спустя четыре года знаменитая итальянская группа Macbeth, исполняющая романтический готик метал выпустила свой новый диск под названием "Malae Artes", Одним из новшеств на этом альбоме явились смена большей половины состава, и практически полного отсутствия гроулинга. Главное отличие Macbeth от остальных готик групп - это привнесение в музыку испанского колорита, удесятеряющего средневековую меланхоличность. Интро называется “Nuda Veritas” – тревожное вступление , сдобренное большим количеством компьютерной электроники, мрачный мелодизм переплетается с ржавым искажённым мужским вокалом. Следующий трек "Lifelonghope” – услышав первые гитарные рифы можно сказать, что звук стал тяжелее, не смотря на то, что гроулинг уже не используется. “My Desdemona” – быстрая вещица, с большим количеством барабанов, и экспрессивных вокальных партий. “Miss Murderess” начинается как с приглушённых мягких ударных, однако мягко и вкрадчивые гитары как бы ненароком напоминают, что вы слушаете не просто готик, а готик метал. “How can heaven love me” – опять подтверждение утяжелению звучания группы, женский вокал будит воспоминание чего-то давно забытого, дорогого сердцу, самый запоминающийся трек из альбома. “Good morning“ – самая «барабанная» композиция, Фабрицио (ударник) постарался на славу! Henceforth – заунывные печальные звуки разбиваются вдребезги жёстким саундом гитар, трек, в котором ещё использовался дисторшированный мужской вокал. “Keep the secret” – медлячок в стиле итальянской колоритности и средневекового духа. “Down-hearted” – образец необычного гитарного звучания, ещё один трек с искажённым мужским вокалом, рыком раненого зверя, жаждущего любви, а обретающего взамен смерть. “Dead and gone” – финальный трек, среднетемповая композиция, жёсткие рамки гитар, красиво окаймляют нежную и великолепную вокальную начинку от внешнего вульгарного и агрессивного мира.
Выводом является тот факт, что, используя новую технику игры, утяжеление звука группа поднялась на новый уровень, даже почти полное отсутствие гроулинга не омрачило настроение от великолепной музыки. Большим плюсом являются запоминающие с первого раза треки, притягивающие ещё и ещё внимание музыкальных гурманов. Хвала Macbeth гармоничное развитие, не поддающееся мановениям моды!
|
| |
|
|
|
| Посмотрим, что преподнесла нам одна из лучших готик-металл групп из Германии.
“Sapphire” - Заунывно начинающаяся мелодия, печальная и отрешённая, вкрадчивая музыка, создаётся впечатление, что дальше звук будет тяжёлый, и тут точно! Нетипичный для Lacrimosa утяжеленный саунд, срывающийся на скрим вокал, более быстрые, чем обычно, барабаны, пожалуй, теперь и я стану поклонником этой группы. “Kelch der Liebe” – симпатичный трек, легко запоминающийся, мелодия на скрипке, чёткие барабаны, правда, уже на втором треке почти не слышно женского вокала. Этот трек я бы отнёс к power metal, уж очень грандиозно он звучит. “Lichtgestalt” – заглавный трек, быстрая музыка, аранжировки песни на достойном уровне, мелодичная и в то же время тяжёлая музыка, жёсткие гитары, и опять смущает отсутствие женского вокала. "Nachtschatten" – мягкая, мелодичная песня, заунывные скрипки, типичная песня для Lacrimosa. “My Last Goodbye” – загадочное вступление, медленная музыка, релаксация всех чувств, и тут врываются гитары, показывая кто здесь главный, здесь используется вокал в стиле Macbeth, и, наконец, появилась женщина, хотя её партии здесь небольшие. “The Party Is Over” – очередной медляк, однообразный и сероватый, если утяжеление пошло на пользу, то количество медляков оставляет желать лучшего. “Letzte Ausfahrt: Leben” – если бы не аранжировка, то можно было бы принять трек за Rammstein, вокал разнообразный, меняющий тон, слегка срывающийся на скрим. “Hohelied der Liebe” - последний и самый длинный трек, вступление всех медляков в альбоме однообразно, скрипки и виолончели, заунывный говор вокалиста, единственный трек, в котором оркестр открыл свои широкие возможности, а также присутствие женского хора не может не радовать.
В целом, альбом выдался неплохой, утяжеление звучания пошло на пользу, однако фанаты группы будут не совсем довольны, большое количество медляков, несколько однообразные аранжировки, запоминающихся треков всего два, и мизерное количество женского вокала, конечно, являются недостатками альбома, рекомендуется для людей, не знакомых с ранним творчеством Lacrimosa.
|
| |
|
|
|
| В руки мне попал концертный DVD немецкой группы Haggard. Поcмотрим что нам может предложить эта неординарная готик метал группа. Диск называется "Awaking The Gods - Live In Mexico" - первая видеозапись, снятая в поддержку второй и последней части альбома AWAKING THE CENTURIES. Видео начинается со стандартных процедур ощупывания, обшаривания сумок, карманов, розовых слонят фанатов и фанаток. Виртуозы готик сцены вышли на сцену под удары набата. Первая композиция мелодичная, и судя по названию в ней использовались творения Сергея Рахманинова. Восхитительное исполнение, мягкие и поучительные скрипки и виолончели врываются в вашу комнату и уносят вдаль, оставляя для общения с миром лишь ограниченные возможности зрения, привносят ощущение концертного ажиотажа. Концертное исполнение порадовало своим качеством, и в музыке даже больше энергии, чем в студийной записи, ещё бы – фанаты требуют обратной связи с залом. Диск звучит даже несколько жёстче. Меланхоличные клавишные, исполняющие соло партии пронзают сердце, гитары в меру жёсткие и мелодичные. Отличительной особенностью явилось большое количество барабанов, такое ощущение, что для записи диска специально были переписаны партии барабанов, они звучат сочнее и их гораздо больше, что делает мелодию более сложной, а звук более плотным. Хотя и не это мы ценим в Haggard, однако всё равно очень приятно что группа не идёт на поводу у моды, облегчая звук, делая свою музыку достоянием масс.
Отдельно хочется описать вокал, а он поистине восхитительный и требует отдельного внимания. Женские сопрано звучат очень чисто, и не зная так хорошо эту группу, можно было бы подумать что это всего лишь запись. Это говорит о большом профессионализме членов группы. Довольный Asis очень убедительно рычит в микрофон, делая гримасы, и добавляющий в музыку тёмный романтизм готики, и как лучный свет в ужасной ночи, мелодию раскалывает дуэт женского вокала.
На интересные мысли наводит тот факт, что прокатившись по всей Европе, концерт записали именно в Мексике, тут есть подходящая атмосфера, а мелодичная, меланхоличная музыка, срывающаяся на беспощадный дэз гармонирует с культурой этой страны.
Трек лист представлен следующий:
1. Intro / Rachmaninov Choir
2. Mediaeval Part
3. Lost
4. Prophecy Fullfilled / And Yhe Dark Night Entered
5. Menuett
6. Origin Of A Chrystal Soul
7. Awaking The Centuries
8. Courante
9. In A Full Moon Procession
10. Final Victory
11. In A Pale Moon`s Shadow
12. Reguiem
К слову на диске присутствуют две звуковые дорожки, одна из них представляет собой прилизанную версию концерта с урезанным акустическим шумом фанатов. Приятней звучит полная версия, создающая атмосферу готики, и некого величественного состояния.
В целом диск рекомендуется для прослушивания людям не только поддающимся изменениям настроения, но и умеющим генерировать эти настроения самим. Достойное видео к достойному альбому. Я даже прощаю длинные разглагольствования Asis Nasseri, которые можно вполне простить, учитывая его заслуги перед мировой готик сценой.
|
| |
|
|
|
| Активное знакомство началось с трека "Song for You", хотя попытки послушать альбом были уже давно, но, видно, не под настроение шли. Теперь всё изменилось, и мир Lunatica стал моим! Красивые мелодии с чётким чёсом гитар и несколько прямолинейными ударными. Вокал достаточно неплох, ассоциаций с другими female-vocal группами не возникает. Самым чудесным образом барабаны срываются на игру с двумя бочками, что добавляет чуть больше прав называть эту музыку металлом. Используются тут и новомодные фишки электронного характера, ломаные ритмы ударных, однако используются они в меру, потому и не наскучивают. Возможно, альбом понравится любителям Avantasia, Edguy, Stratovarius, по крайней мере, звучание в формате, и в режиме "Shuffle" неприязни музыка не вызывает. Родилась странная ассоциация: музыка, как волшебный мир эльфов, но с домиками из пластмассового конструктора LEGO. Лично мне бы хотелось слышать более плотный и пафосный саунд, более чувственный вокал, можно хоры, мужской и женский. Хотя это уже надо идти слушать Therion. В целом, альбом неплох, думаю, буду слушать его несколько недель каждый день.
|
| |
|
|
|
| Бывают такие моменты, когда просматриваешь группы с неизвестными названиями и натыкаешься на бриллиант. Это как раз этот случай. Редко встречаешь такую красивую и мощную музыку независимо от стилевой принадлежности. Первое, что потрясает, это атмосфера: слушаешь себе музыку, занимаешься своими делами и тут, понимаешь что то, что звучит - необычайно красиво, всё отходит на второй план, и ты сидишь, тупо глядя в монитор, и СЛУШАЕШЬ!
Музыка тяжёлая, с сочным басом, харизматичными вокалами: мужским и женским. Обычныму человеку она показалась бы, пожалуй, несколько истеричной, или, как модно говорить, психоделичной, именно на эту мысль наводит своеобразный женский вокал, мужской же полускрим/полугроул приятен для прослушивания уху металиста, не напыщен, не выстрадан, не вымучен из груди.
Часто сменяющиеся мотивы и мелодии: одна песня - а в ней десяток других.
Я прошёл путь, когда мне нравилась какая-то одна песня из альбома больше остальных, за три года я перебрал их все. Такую работу слушал и буду слушать. К слову сказать, альбом хорошо звучит в дороге, засовываешь в магнитолку диск и едешь - одно удовольствие.
Чтобы обозначить стиль скажу, что это Doom/Death Metal. Альбом понравится любителям Therion, Saturnus, не ггнушающихся дэзом типа Vader, прилизанных альбомов Dimmu Borgir после "Spiritual Black Dimensions", а ещё, если вам нравится Tristania или вы можете слушать группы из перечисленных выше стилей, думаю этот альбом для вас.
|
| |
|
|
|