Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
March of Time
-


Откуда:Москва

Друзья
OfflineMarfich
OfflineJimmy Smith
OfflineFeatus
OfflineDoch
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 2 августа 2007, 10:31

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Marillion

   1983   

Script for a Jester's Tear


 Neo Progressive Rock
Script for a Jester's Tear
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Группа Marillion обычно считается одной из самых важных формаций так называемого нео-прог-рока, направления, которое уже скорее стоило бы назвать архаик-прог-рок. Главный недостаток это стиля музыки в том, что он просто безжалостно эксплуатирует все те идеи, появившиеся в конце 60/начале 70-х годов. Тяжести (относительной, конечно) прог-металла Queensryche “Operation: Mindcrime” ещё нет, но очарования великих произведений классиков арт- и прогрессив-рока уже нет. А что же есть?
Дебютный альбом группы под красивым названием (и красивой обложкой) “Script for a Jester's Tear” действительно, как не гони от себя эту мысль, очень и очень напоминает Genesis. Причём здесь мы имеем дело не с простым сходством, а где-то даже с копированием стиля подачи идей и материала. Общая стилистика, звучание и, наконец, вокал Фиша чётко отправляют нас к творчеству той легендарной и великой английской группы (хотя лично я всё время пытался отогнать подобные мысли, по большей части - безуспешно). Даже акцент похож на гэбриэловский! Ещё одно сходство (чтобы не говорить стилистический плагиат) выражается в стремлении к театрализации музыки и впоследствии концертов, актёр-то Фиш неплохой, но вот кому это надо (не спорю, кому-то надо, но только не мне), когда всё то же делал Гэбриэл, и делал куда лучше.
Переходя к песням, скажу, что неудачных в рамках стиля в общем, и творчества Marillion в частности, не наблюдается, но и чего-то настолько интересного, запоминающегося, трогающего и того, что хочется слушать снова и снова, перематывая по несколько раз назад, я не нашёл. Всё пролетает незаметно, ибо мелодии на альбоме чрезвычайно сухи. Даже у пост-рокеров, чьи альбомы отличаются минимализмом, возведённым в квадрат (а то и в куб), запоминающихся хоть с какого-нибудь раза мелодий куда больше. Здесь мы имеем дело не с трудновоспринимаемостью, а скорее с тусклостью музыкальной мысли.
Тем не менее, альбом получился слушабельным (где-то раз в полгода), на голову интереснее, чем большинство работ тех же Dream Theater, но на пять голов хуже ветеранов арт-рока. Первый и лучший альбом группы, записавшей потом ещё одну неплохую работу под названием “Brave”. Я так и не нашёл для себя “Script for a Jester's Tear” ярким альбомом, так как всё это я могу услышать у уже упомянутых выше Genesis, только на несравнимо более высоком уровне, обусловленном оригинальностью и свежестью идей. Если брать группы, играющие в похожем (но не таком же, конечно) стиле, то куда уж лучше послушать Porcupine Tree.
Поставил бы альбому баллов 6-7, но ребята уже тогда обладали высоким мастерством исполнения и писали очень даже неплохие тексты.
March of Time  30 янв 2007

Pink Floyd

   1994   

The Division Bell


 Art Rock
The Division Bell
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Я отлично понимаю, почему многие старые поклонники Pink Floyd не любят альбом "The Division Bell": вовсе не потому, что уже нет Уотреса (это не прямая причина, по крайней мере), а потому, что арт-рока как такового, каким он был на бессмертных "Dark Side of the Moon" и "Wish You Were Here", здесь уже почти и нет. Но, справедливости ради надо сказать, что изменения в музыке группы начались ещё на "Animals", музыка стала более рОковой и менее АРТ-роковой, что на "Животных" пришлось очень ко двору и не растеряло очарования всех предыдущих работ с Уотерсом, а "The Wall", несмотря на обилие семплов, как на альбоме "Dark Side Of The Moon" (1973), уже не является чистым арт-роком (со "Стеной" вообще сложно, это музыкальное произведение процентов на 30, остальное - спектакль, тексты...).
Второй чисто гилморовский альбом великой группы безусловно очень хорош, но хорош он, если смотреть на него, как на отдельное произведение. Да, есть семплы, есть звуковые эффекты, есть прекрасная музыка, но это в большей степени уже простой гитарный рок, пусть и с большим влиянием их ранних работ. Появилось и больше элементов поп-музыки: общее настроение и женский вокал в духе поп-музыки 70-х/80-х в таких композициях, как "Keep Talking" и "Take It Back". Я ничего против этого не имею, поэтому не буду записывать это в недостатки. Наоборот, перечислю среди достоинств, так как эти элементы вносят известную долю разнообразия и свежести в музыку - нельзя же всю жизнь играть одно и то же.
Также "The Division Bell" отличается большим количеством соло от Дэвида Гилмора.
Я бы поставил этому произведению 10 баллов, если бы не было альбомов 70-ых годов, которые этого сделать не дают. Великолепная вещь "High Hopes" потрясает искренностью, но не пробивает, оставляя мурашки, меня так, как "Us and Them", "Dogs" или "Welcome to the Machine".
Я могу сказать лишь, что всё равно музыка отличная и очень красивая, но лучше не слушать этот альбом сразу после "DSotM" или "WYWH", скажем. Последним чисто флойдовским альбомом для меня остался прекрасный "Animals", на "The Wall" и "The Final Cut", отличных альбомах несмотря ни на что, тот безошибочно узнаваемый флойдовский стиль присутствует уже фрагментарно.
В заключение скажу, что рассматривал данную работу совершенно отдельно от всего остального творчества группы, поэтому свои 9 баллов "The Division Bell" заслужил.
March of Time  28 янв 2007

Genesis

   1973   

Selling England by the Pound


 Art Rock
Selling England by the Pound
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
70-е годы явились для прогрессивного рока самыми важными, именно в этот период было выпущено подавляющее большинство по-настоящему великих работ этого чрезвычайно интересного, но ныне уже не столь востребованного жанра. Но лично для меня 1973-й год стоит особняком, так как именно в этот год вышло целых 3 альбома, являющимися моими любимыми в рок музыке - Pink Floyd выпускает "Dark Side of the Moon", Black Sabbath записывают свой самый оригинальный альбом - "Sabbath Bloody Sabbath", а Genesis - свою лучшую работу, по крайней мере для меня, "Selling England by the Pound".
Что же представляет из себя это произведение современной музыки? Я считаю, что это их лучший альбом, один из самых ярких в истории стиля, подлинное искусство, как в музыкальном, так и в поэтическом плане.
Именно с поэзии "Genesis" я и начну. Питер Гэбриэл всегда отличался особым поэтическим даром. Лирику его песен можно с чистой совестью назвать стихами, причём в самом лучшем смысле этого слова. В них нет такой яркой иронии и сатиры, как в стихах Роджера Уотерса, нет в них философской остранённости лирики Роберта Фриппа. Поэзия Питера Гэбриэла, в свою очередь, всегда отличалась утончённостью во всём: от тонкого английского юмора до непревзойдённой точности в стихотворном описании человеческой жизни, какой бы сферы оной это ни касалось. Меня всегда поражали, когда я слушал эту группу или читал их тексты, именно те точные и тонкие метафоричные описания, котрые Гэбриэл умел создавать, детали поведения своих героев, на которые он обращал внимание слушателя. Яркий пример тому - характеристика Ромео из песни "Cinema Show": "A weekend millionaire" или описание мыслей героя: "Can he fail, armed with his chocolate surprise?" Как уже понятно, в текстовом плане "Selling England by the Pound" может запросто представлять из себя отдельное произведение искусства.
Следующий аспект творчества группы, присущий в таком виде только ей, которого я бы хотел коснуться, это театральность композиций. Каждая из них (за редким исключением) - это маленькая пьеса, с разными героями, говорящими свои слова, говорящими разными голосами, отличающимися возрастом, социальным положением. Когда слушаешь, как Питер ведёт повествование, создаётся впечатление, что вы вместе с ним идёте по улицам, паркам и набережным Англии и видите всё, что происходит. Такого я ни у кого не встречал, честно признаюсь, это характерная черта именно "Генезис". Особенно отличаются композиции "Dancing with the Moonlit Knight" и "The Battle of Epping Forest".
Собственно музыка. Она великолепна и изящна на протяжении всего альбома, удивительно красивые и эмоциональные мелодии на протяжении всего диска - настоящее пиршество и услаждение слуха. Говорят, что мелодия - душа музыки; что ж, душа у этого произведения чрезвычайно широка. Тем не менее выделю самые яркие, на мой взгляд, полотна. Прежде всего, это моя любимая на альбоме "Firth of Fifth" с неподражаемой игрой Тони Бэнкса в начале и великолепной гитарой Стива Хэккета в середине, очень красивая вещь. Самая эмоциональная на альбоме "Dancing with the Moonlit Knight", "The Cinema Show" с клавишной магией и просто отличные "The Battle of Epping Forest" и "After the Ordeal". Отдельно скажу и про вокал Гэбриэла. Да, он не очень силён, но зато он очень разнообразен и эмоционален, искреннен и обладает своим шармом.
Подводя итог, скажу, что "Selling England by the Pound" является жемчужиной в творчестве группы, ярким произведением прог- и арт-рока, по силе сопоставимого только с лучшими работами Pink Floyd и King Crimson, которых я считаю лучшими группами в жанре. Очень глубокий, несмотря на свою внешнюю инфантильность, альбом, очень искренний. В каждой ноте чувствуется душа артиста. Современным музыкантам, пытающимся играть (иногда очень успешно, надо сказать) прогрессивную музыку, надо поучиться у этого старенького альбома и его авторов тому, как надо подходить к созданию музыки. Сейчас, к сожалению, больше принято считать, что прогрессив состоит в техничной игре и сменах ритма и отдельных кусочков музыкального полотна, в то время как подлинное смелое экспериментаторство, являющееся двигателем творчества, потихоньку уходит в прошлое. Ну а прошлые работы многих арт-роковых коллективов, в том числе Genesis, вплотную подходят к стандартам классической музыки, как с мелодической точки зрения, так и с поэтической.
Слушайте и наслаждайтесь НАСТОЯЩЕЙ МУЗЫКОЙ (со всех больших букв)!
March of Time  27 янв 2007

My Dying Bride

   2001   

The Dreadful Hours


 Death Doom Metal
The Dreadful Hours
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Группа My Dying Bride плохих альбомов начиная с 1993 года не выпускала, но кризис у них всё же был в виде самого скучного альбома "The Light at the End of the World". Но на альбоме "Жуткие Часы" чётко проглянули свежие идеи, и стало ясно, что потенциал у этих британцев ещё очень высок, как в композиторском плане, так и в плане передачи своих "фирменных" эмоций.
По стилистике это типичный doom-death, очень близкий к их дебютным работам, но в разы улучшенный во всех смыслах: мастерство, вокал, тексты. Тем не менее, недостаток у альбома есть, и он тут же бросается в уши, ходить далеко и выискивать не надо.
Альбом затянут, причём не ближе к концу, а в середине. Некоторые песни, как ямы: только прочувствуешь настроение и "подключишься" к альбому, наберёшь скорость, так сказать, как тут же попадается невзрачный номер, беспощадно ломающий целостную музыкальную палитру, а вместе с ним и целотное восприятие. На "Songs of Darkness Words of Light" такого не наблюдается, при всей его медленности, он как скала, узоры минеральных отложений на ней разные, но вместе они образуют одну увлекательную, однородную картину. Здесь же всё не так, альбом словно склеен из разных кусочков, в данном случае это не комплимент.
Рядом с такими монументальными композициями как "The Dreadful Hours", "The Raven and the Rose", "The Return to the Beautiful" или "A Cruel Taste of Winter", каждая из которых может пополнить собой золотой фонд дум-металла, соседствуют невзрачные и даже порой кажущиеся нелепыми песни.
Это, пожалуй, главный и единственный минус "The Dreadful Hours", но он существенен, так напрямую портит картину. Следующие за ним диски получились более цельными и оттого интересными. С технической точки зрения можно отметить некую приблэкованность, что лучше всего проявляет себя через бластбиты в некоторых пассажах и редкие вкрапления соответствующего вокала.
В общем и целом, звание отличного альбома это произведение заслужило.
March of Time  27 янв 2007

Scar Symmetry

   2006   

Pitch Black Progress


 Melodic Death Metal
Pitch Black Progress
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мелодик-дэт - именно тот стиль, в котором изобрести что-то новое очень трудно, поэтому многие уходят в так называемый модерн-дэт, добавляя элементы нью-металла. У кого-то получается, у кого-то нет...
Дело не в том, что эксплуатируются фактически одни и те же идеи, а в том, КАК именно они эксплуатируются... Можно использовать кучу заимствований, а музыка всё равно будет слушаться интересно, свежо и драйвово. Scar Symmetry на своём втором альбоме явили собой именно такой коллектив. Всё это мы уже слышали, всё обладает известной долей предсказуемости, а цепляет! Лично мне альбом, по большей части, понравился. Тех же Duskfall слушать куда скучнее.
Гроулинг так себе, а вот "чистый" вокал радует слух, вокалист поёт с душой, это чувствуется. По музыке мы имеем типичный modern melodic death metal, но у этих Scar Symmetry играть его получается лучше, чем у их соотечественников из In Flames, если честно.
Альбом не рассчитан на то, чтобы навевать философские мысли, его можно использовать как хорошую отдушину после чего-то серьезного, он в хорошем смысле слова хитовый.
Крепкая работа, которую время от времени можно с удовольствием послушать, а для поклонников жанра “Pitch Black Progress” должен стать одним из лучших релизов прошедшего года.
March of Time  21 янв 2007

Opeth

   2005   

Ghost Reveries


 Progressive Death Metal
Ghost Reveries
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
После так называемой "дискуссии" между Filareth'ом и Featus'ом по поводу подхода к оценке музыки, мне стало ясно, что писать, как бы помягче сказать, не совсем положительные рецензии на Opeth - занятие не из благодарных... ; ) Но я всё же попробую.
Я уже отмечал, что из всех работ группы нравится мне только “Blackwater Park”, ну слушабелен местами ещё “Morningrise”. Желания слушать их новый альбом с красивой обложкой и красивым же названием у меня не было, но такой интенсивный обмен мнениями по поводу этого творения всё-таки заставил меня скачать “Ghost Reveries” и послушать. Хорошо, что я именно скачал, а не купил, потому что был разочарован.
Первое, что бросается в уши, так это претензии на прогрессивный рок. Длина, смена ритма и мелодий об этом говорят явно. И всё бы было хорошо, но дело в том, что эти претензии так и остаются претензиями. Я не могу назвать простое чередование риффов прогрессивностью, хоть вы меня режьте. Должен быть замысел, должен быть стройный рисунок, как у тех же Threshold, если брать современную сцену. Здесь же ничего, кроме хаотично мелькающих запилов нет - слушаешь, а в голове ничего не остаётся, равно как и в душе.
По поводу дум-дэтовой составляющей. От этого жанра металла здесь только две вещи: обложка и гроулинг Акерфельдта. Причём, лучше бы он пел "чистым" голосом, ибо он у Михаэля гораздо выразительней и приятней. Но он надрывается, пытаясь "рычать" эмоционально. Причём делает он это настолько неистово, что невольно задаёшься вопросом: на что он претендует? А претендует он явно на передачу различных, а порой и полярных эмоций, что в дум-дэте является чуть ли не главной составляющей. Последним произведением (именно произведением, а не поделкой) в стиле doom-death, которое можно назвать шедевром, слышанным мною, является “Songs of Darkness Words of Light” от одной знаменитой английской группы (их последний на сегодняшний день альбом 2006-ого года) всё-таки чисто думовый, хоть и классный). Так вот, “Ghost Reveries” не выдерживает с ним никакого сравнения по части передачи этих самых эмоций, да и прогрессива (как это ни парадоксально!) в SODWOL тоже побольше, просто надо слушать внимательнее.
В сухом остатке имеем мы работу "под neo-progressive" а-ля Arena, и "под doom-death" а-ля два последних альбома MDB. Раскрутить свою фантазию на что-то большее у Opeth, к сожалению, не получилось... Вышедший в том же году альбом Novembers Doom получился гораздо, гораздо интересней, на целых 6 баллов.
March of Time  20 янв 2007

Novembers Doom

   2005   

The Pale Haunt Departure


 Death Doom Metal
The Pale Haunt Departure
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На doom-death сцене наконец появился альбом, который вполне может соревноваться по своему качеству, а под качеством я подразумеваю прежде всего его музыкальное наполнение, с лучшими работами признанных мэтров жанра.
Раньше, при прослушивании альбомов Novembers Doom, то и дело возникали ассоциации с первопроходцами стиля, поэтому при всей красоте их музыки, нельзя было сказать, что это шедевр: некая вторичность моментально бросалась в уши. Главное достоинство этой американской группы всегда заключалось в том, что она умела преподносить уже известное в такой форме, что слушалось оно всегда с удовольствием, несмотря на отсутствие каких-либо откровений.
Но вот настало время, когда Novembers Doom выпустили по-настоящему "свой" альбом, соединив в нём всё самое лучшее, что ими было наработано за все годы (речь идёт и об удачных заимствованиях, так как не всем это под силу): “The Pale Haunt Departure” представляет из себя монолитный, жёсткий, но очень лиричный и мелодичный альбом, по музыке чем-то похожий на шведов Opeth. Только есть у этих американцев то, чего у Opeth не было никогда - душевности (простите меня, поклонники последних!). Удачнее всего получились акустические вставки, открывающие почти каждую песню и создающие осеннее меланхоличное настроение. Какой-то депрессии в музыке Novembers Doom я не услышал, скорее при прослушивании возникает ощущение потери и смирения с этой потерей, согласитесь, это чувство сопровождает нас часто по жизни.
Отдельно стоит сказать про вокал. Paul Kuhr, вне всякого сомнения, является сейчас одним из лучших вокалистов своего амплуа. Он одинаково выразительно поёт и "чистым" вокалом, и обладает мощным, но теряющим от этого в эмоциональности, гроулингом. Лично я получил большое удовольствие именно от голоса вокалиста. Пожалуй, параллели провести можно только с Аароном Стэйторпом, также умело варьирующим интонации при переходе на другой тип вокалирования.
В заключение скажу, что тексты написаны на хорошем английском и удачно дополняют музыку. Материал на альбоме ровный, но очень высокого уровня, слабых композиций нет, но больше всего мне понравились “Swallowed by the Moon”, где можно расслышать элементы прогрессива. Повествование в песне ведётся, насколько я понял, от имени отца, обращающегося к своей дочери и спрашивающего, будет ли она помнить его - оригинальная по теме и очень сильная, по своему воздействию, вещь."Осенняя" баллада “Autumn Reflection” с красивыми клавишными в конце, стремительная “Dark World Burden” и типично думовые “The Dead Leaf Echo” и “Collapse of the Falling Throe”. Также стоит сказать, что над альбомом потрудился Дэн Свано, с музыкальной точки зрения ничем особенным не отметился, но сведение на высшем уровне. Грамотная и профессиональная работа по форме, очень красивая и интересная по сути. Десятку ставлю смело, так как не припомню пока ни одного столь же сильного альбома не от звезды жанра.
March of Time  20 янв 2007

Opeth

   2001   

Blackwater Park


 Progressive Death Metal
Blackwater Park
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Честно говоря, мне никогда особо не нравилась группа Opeth, восторгов по поводу их творчества я как не понимал, так и не понимаю. Я прослушал все их альбомы, но самое лучшее впечатление оставил именно этот. О нём и напишу.
В жанре doom-death есть артисты и куда интереснее этих шведов, те же MDB и Paradise Lost. Главный недостаток музыки Opeth для меня - это её сухость. Всё очень механистично и академично у них, не хватает душевности и искренности. Исполнители они великолепные, а вот композиторы и поэты...
Ну а прогрессив-рок в исполнении шведов уж слишком неприлично напоминает небезызвестные группы Arena и Dream Theater.
Тем не менее, альбом "Blackwater Park" представляет собой очень интересное творение, наполненное красивыми и тонким мелодиями и интересной лирикой. Плюс ко всему, как бы там ни было, Михаэль Акерфельдт - безусловно отличный вокалист с глубоким "чистым" и мощным, не срывающимся до обыкновенного сипения, гроулингом. На альбоме присутствует несколько радующих слух гитарных соло.
Наиболее удавшиеся композиции: медитативная, "Harvest", собственно "Blackwater Park" и задумчивая "Drapery Falls".
Остальной материал ровный, но назвать его шедевральным не могу, это просто очень крепкая и качественная работа, каких в жанре вышло уже достаточно, чтобы воскликнуть: "Вот это да, такого я ещё не слышал!". Отличный альбом.
March of Time  17 янв 2007

Amorphis

   2006   

Eclipse


 Atmospheric Progressive Metal
Eclipse
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очень хорошая работа от финнов, отличная попытка возврата к корням. Звук отличный: сочный и нескрипучий. Лично мне гораздо меньше нравились их эксперименты с электроникой (против которой я не имею ничего против, кстати), Amorphis всегда привлекал меня умением совмещать отличную и богатую музыку с финским эпосом, они это делали настолько изящно и со вкусом, что потуги всяких там металлистов-язычников после прослушивания Amorphis лично мне казались смешными и несостоятельными.
Альбом "Eclipse" полностью оправдал мои надежды: здесь и лиоика на основе Калевалы, и музыка отличная, и вокал (даже гроулинг несмотря на не очень тяжёлое звучание слушается великолепно). На фоне такой музыки сочетание "чистого" вокала и гроулинга выглядит очень оригрнально, оставляя очень странное, но и очень приятное впечатление, такое сочетание словно не от мира сего.
Альбом очень ровный, явных хитов нет, кроме открывающей песни, разве что. Всё очень мелодично и со вкусом, как в старые добрые времена.
March of Time   4 янв 2007

Amorphis

   1994   

Tales from the Thousand Lakes


 Atmospheric Death Metal
Tales from the Thousand Lakes
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В широких массах принято считать, что группа Amorphis играла doom, но я с этим не согласен, их музыка существенно отличается от Paradise Lost, My Dying Bride, The Gathering или Anathema в сторону ещё блльшей мелодичности, музыка финнов даже просто быстрее их англо-голландско-шведских коллег. Но не в этом дело.
Альбом очень хорош, из раннего Amorphis - это лучшее, на мой взгляд. Чистый дэт был им не к лицу, а добавив элементы финской народной музыки и замедлив темп, ребята создали очень интересную и самобытную музыкальную палитру, узнаваеую с первых нот.
Очень эффектно слушается "сочный" гроулинг на фоне плотных гитар, а чистый голос отпраляет нас прямо к озёрам Карелии во владения Вайне Мяйнена, эффект от чистого голоса потрясающий. Единственный недостаток альбома - затянутость, но он с лихвой компенсируется великолепными мелодиями, кторыми диск наполнен.
Лучшие песни: "In the Beginning" (лид-гитара - просто сказка!), "The Castaway", мощная "Black Winter Day", мелодичнейшие "Moon and Sun" (обе части). Вообще, всё это очень похоже на замедленный melodic death. Красивые и очень эмоциональные мелодии вкупе с эпической лирикой (не просто наивное стихоплётство большинства pagan-металлистов, а настоящие эпические тексты) - вот главное достоинство "Сказок с Тысячи Озёр".
Один из лучших альбомов лучшей финской группы. Какие там Nightwish или Children of Bodom...в подмётки не годятся.
March of Time   4 янв 2007

Scartown

   2006   

Легенды большого города


 Modern Death Metal
Легенды большого города
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Melodic Death из России. Звучит не очень убедительно... Уж если шведы с финнами давно не могут выдумать практически ничего нового в этом жанре (я имею в виду недавно образованные коллективы, конечно, вроде Duskfall или Norther). Пожалуй, только Dark Lunacy и Scar Symmetry выгодно отличаются на их фоне.
Однако москвичи Scartown оказались способны порадовать нас пусть и не слишком оригинальным, но очень качественным материалом, цепляющим и интересным.
Да, всё это мы слышали, но всё же "Легенды Большого Города" - работа хорошая не только по отечественным стандартам, но и по мировым. Из всех молодых групп данного жанра, что я слышал, именно Scartown полнее и лучше всего сумели передать дух ранних (и не только ранних) работ первопроходцев жанра. Кто-то сравнивает их с Children of Bodom, но я считаю, что москвичи отличаются от финнов по двум показателям: 1) никого не хочу обидеть, но у музыкантов Scartown явно больше мозгов, достаточно почитать тексты; 2) Музыка Scartown гораздо разнообразнее, чем у их более именитых коллег, лично я всегда называл СоВ шарманкой, уж очень однообразные альбомы у них. Все.
Единственный недостаток альбома - это вокал, вернее то, как он записан, его почти не слышно и он больше напоминает шум. Качество записи музыки нареканий не вызывает, записано очень хорошо, ничуть не хуже тех же Dark Lunacy, что для России редкость.
Также отмечу отличную игру соло-гитариста. Мне кажется, что Scartown можно смело назвать открытием года. Накину ещё одни балл за то, что это наша группа, а уровень - мировой.
March of Time   3 янв 2007

Death

   1995   

Symbolic


 Progressive Death Metal
Symbolic
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как бы там не восхищались более ранними работами группы Death, а я считаю, что все их (его :)) предыдущие альбомы были лишь подготовкой, пробой пера, разминкой, назовите как хотите, перед выпуском двух действительно очень сильных произведений: "Symbolic" и "Sound of Perseverance", ставшим, к сожалению, последним.
Мои слова вновь кому-то покажутся странными, но на альбоме "Symbolic" прогрессивной музыки больше, чем в большинстве работ Dream Theater. Появилось то, чего напрочь не было у Чака раньше (ну или почти не было) - гармония. Это тот редкий случай, когда усложнение музыки породило именно гармонию, а не дисгармонию. Чак, наконец, преестал писать прямолинейные боевички, а думать при создании каждой композиции. И если вокал иногда режет слух, что можно списать на искренность Чака, подлинное желание донести свои мысли до слушателя, то с точки зрения музыки придраться не к чему вообще. Это не просто прогрессив-дэт, здесь есть много компонентов из совершенно других жанров, причём не только металла (всё это получит развитие на следующем альбоме).
Альбом опередил своё время, отголоски этих композиций можно услышать и по сей день, и, как ни странно, в дэте осело их менее всего, а это значит, что "Symbolic" - настоящий шедевр тяжёлой музыки. Такие песни, как "Zero Tolerance", "1000 Eyes", "Without Judgement" или "Empty Words" не надоедают никогда, настолько они продуманны. Вкупе с умными текстами это, пожалуй, лучший альбом Death.
March of Time   2 янв 2007

My Dying Bride

   1999   

The Light at the End of the World


 Death Doom Metal
The Light at the End of the World
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вынужден признать, что это самый неудачный альбом англичан. Печаль, медленность, монументальность здесь слились в нечто, название чему — занудство. Пожалуй, первый раз за всю их историю и, вроде бы, последний.
Нет, конечно, удачные моменты есть: фирменное брайдовское настроние, красивые мелодии, голос Аарона звучит лучше, чем на предыдущих альбомах, загадочнее, что ли. Всё равно, достигнуть такого уровня не удаётся десяткам думеров.
Есть отличные композиции: "She is The Dark", "Into the Lake of Ghosts" и "Sear Me III" великолепны. Данную версию последней я вообще считаю лучшей из всех трёх, как это ни парадоксально для многих.
Но что поделать? Альбом не цепляет. Остальное не хочется переслушивать снова и снова, восхищаясь интонациями и умением, искусством Аарона передавать эмоции. Но, слава Богу, следующий альбом получился гораздо интереснее и свежее, а затем они и вовсе выпустили шедевр.
March of Time   1 янв 2007

Evanescence

   2003   

Fallen


 Alternative Gothic Metal
Fallen
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этим альбомом простая группа Evanescence из США заявила о себе на весь мир, представив на суд публики добротный, хоть и нацеленный немного на коммерческий успех, готик-метал.
Вообще, "Fallen" - очень сильная работа, даже по меркам таких монстров, как ToT, The Gathering, и Lacrimosa. Главное, чем берёт эта работа, это вокалом Эми Ли, конечно же. Причём по этому показателю группа может легко соперничать с The Gathering, только вокал Аннеке более остранённый, в нём больше меланхолии и пассивности, в то время как голос Эми Ли передаёт такие чувства, как страсть и боль.
Самые раскрученные песни, а именно "Bring Me to Life" и "My Immortal", являются, без сомнения, очнеь сильными вещами, но меня зацепили гораздо больше более искренние и мощные "Everybody's Fool", "My Last Breath", "Whisper" и "Going Under".
Лирика очень красива и романтична, и, при этом абсолютно не соплива, что уже большая редкость на современной готик-сцене. Гитарная игра особо ничем не запоминается, кроме нескольких отличных риффов, но и слух не режет, партии удачно подчёркивают и голос, и общее настроение работы.
Единственный недостаток альбома - это вокал приглашенного гостя Пола МакКоя, но он не так существеннен. Отличный диск.
С уважением...
March of Time  27 дек 2006

Linkin Park

   2003   

Meteora


 Nu Metal
Meteora
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Ппредыдущий рецензент дал исчерпывающую оценку альбому "Meteora", и с его мнением я полностью согласен. Альбом изобилует мелодиями, слышанными нами уже неоднократно, причём не только от Linkin Park. Главное достоинство этого коллекстива - это Честер Беннингтон. Если бы не он...слушать эту тягомотину было бы вообще невозможно. Сэмплы не несут никакой нагрузки, вставлены они просто так, шоб было, гитары звучат агрессивно, но ни одного интересного звука ребятам из них извлечь не удаётся, ударные, простите, донельзя тупы. Это как раз тот случай, когда смело можно сказать - деградация. Они оставили хорошую ,"здоровую" хитовость и жёсткость предыдущего альбома, добавив побпольше соплей, дабы продукт стал более воспринимамем подростками, которые потом ЭТО называют меаллом (на полном серьёзе), а себя мИтОллистами. Удачные песенки: "Easier to Run", "Breaking the Habit" и "Somewhere I Belong", спасибо мистеру Беннингтону, и больше никому...
С уважением...
March of Time  26 дек 2006

H.I.M.

   2000   

Razorblade Romance


 Gothic Rock
Razorblade Romance
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Втрой альбом группы получился гораздо баоее продуманным. Если дебютник брал, прежде всего, порывом, то этот альбом силён ещё и возросшим мастерством исполнения и классом команды. Хитовости прибавилось, хоть и появилось больше элементов поп-музыки, что само по себе не плохо, так как H.I.M. никогда, по-моему не была такой уж бескопромисной рок-группой, они всегда были здорово ориентированы на имидж и цепляемость своих вещей. И хорошо, потому что их первые работы очень добротны, я бы назвал этот стиль dark-рор-rock.
Лучшие композиции: "Right Here in My Arms", "Gone with the Sin" (чем-то от неё думом попахивает), хитовая "Join Me in Death" и "Razorblade Kiss".
С уважением...
March of Time  26 дек 2006

Green Day

   2004   

American Idiot


 Pop Punk Rock
American Idiot
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Поп-панк из Америки. Ужас, правда? Правда? Правда! Длинный альбом, в котором не за что зацепиться, даже самые первые работы английских панков слушать приятнее. Это же просто трёхаккордный сурогат, как следует раскрученный по ТВ. Из 14-ти песен зацепили только "Give Me Novacaine", вполне душевная песенка, трогает, и "Jesus of Suburbia", благодаря какой-никакой мелодике и сменам ритма, да и, пожалуй, "Boulevard of Broken Dreams". И всё. Но когда этой группе дают звание лучшей рок-группы года, боязно становится за молодёжь, которая выстраивает своё мнение о рок музыке по таким вот шедеврам. У Green Day можно найти работы поинтересней, когда они не были настолько коммерческими, но и обольщаться не стоит, такая музыка долго в сознании по определению не задерживается.
С уважением...
March of Time  23 дек 2006

H.I.M.

   1997   

Greatest Lovesongs Vol. 666


 Gothic Metal
Greatest Lovesongs Vol. 666
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Да, было время, когда группа H.I.M. писала альбомы куда более отягощённые смыслом, чем их последние творения. Нашим ушам представлен готик-рок с элементами попа высокого качества, хитовый, по-настоящему хитовый, а не в пределах музыкальных каналов типа Муз-ТВ и иже с ними. Вокал эмоциональный, игра гитариста вполне оригинальна и разнообразна, если учесть, что это дебют и если учесть, что группа H.I.M. никогда особо не отличалась каким-то сумасшедшим композиторским талантом. Всё на уровне, слушать работу интересно, кстати, интересней, чем все эти Sirenia и им подобных. Лучшие вещи альбома: "Your Sweet Six Six Six", "For You", "When Love and Death Embrace" и отличный кавер "Wicked Game". Рекомендую.
С уважением...
March of Time  23 дек 2006

Deep Purple

   1971   

Fireball


 Hard Rock
Fireball
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отличный альбом, причём намного лучше "Machine Head", который, вопреки расхожему мнению, кажется мне скучным. Лучшие вещи - "Fools", очень сильная композиция, а так же "The Mule", где мне нравится восточный мотив и великолепный текст. Главное достоинство альбома - это его целостность, на нём нет проходных и скучных моментов, а соло Блэкмора стали поинтересней. Не соглашусь, что этот альбом сильнее альбома Led Zeppelin того же года, у "Дирижабля" он поярче будет (или мне так кажется, оттого, что я блюз люблю?), так же произведение Black Sabbath "Master of Reality" выигрывает у него засчёт текстовой мощи и особой, думовой атмосферы. А в целом, лучший альбом Deep Purple после "In Rock".
С уважением...
March of Time  22 дек 2006

Aria

   2006   

Армагеддон


 Heavy Metal
Армагеддон
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Не был никогда поклонником Арии, но такие альбомы, как "Игра с Огнём" и "Кровь за Кровь" мне очень нравятся. После них творчество группы меня не интересовало, поэтому "Армагеддон" для меня - это альбом от группы, которую я открываю заново. Прежде всего обращает на себя внимание убогая обложка: всё какое-то игрушечное, дешёвенькое и мультяшное. Ну да ладно.
Главное, что музыка на альбоме чрезвычайно скучна, нет уже тех цепляющих и, не побоюсь этого слова, искромётных партий времён "Игры с Огнём".
Лирика. Слушать это невозможно прежде всего из-за убогой лирики: как ТАКОЕ можно писать на 22-ом году деятельности? Ума не приложу! "Чужой" в этом плане главный "шедевр". Единственное, что радует, так это вокал Беркута. Да, он слабее, чем кипеловский, но, тем не менее, очень эмоционален и силён. За вокал и ставлю оценку.
С уважением...
March of Time  21 дек 2006

Swallow the Sun

   2005   

Ghosts of Loss


 Melodic Doom Metal
Ghosts of Loss
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Замечательная финская группа Swallow the Sun продолжает потчевать нас мелодиями от My Dying Bride, только теперь они несколько лучше записаны. В целом, и сказать-то об этом альбоме нечего. Стандартный дум, какого сейчас полно. Всё очень предсказуемо, все ходы известны заранее, всё сыграно по проверенным лекалам: никаких интересных фишек, как у тех же "Брайдов" на 2-х последних альбомах, нет. Из современного дума послушайте тот же Novembers Doom, всё же интересней и куда монументальней и doomо'вей. Самое интересное, что и на следующем альбоме мы услышим то же самое...
С уважением...
March of Time  20 дек 2006

Dark Lunacy

   2006   

The Diarist


 Symphonic Death Metal
The Diarist
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Один из лучших релизов в жанре среди групп второго эшелона. "The Diarist" сочетает в себе достоинства предыдущих альбомов, однако он более упорядочен и продуман. Длина песен соответствует их наполнению, проще говоря, они не затянуты. Разные сэмплы на родном языке согревают и вызывают добрую улыбку, приятно всё-таки...
Отдельное слово надо сказать о лирике: ребята как следует потрудились перед написанием текстов, ссылки на исторические события появляются там и тут, что само по себе очень большой плюс, важно, чтобы группа знала, что она хочет сказать.
С точки зрения музыки всё несколько проще. Придумать что-то сенсационное и свеженькое в этом стиле тяжело, но засчёт использования классических инструментов, скрипки, главным образом, разнообразить материал музыкантам удалось. Вокал следует сделать поразнообразнее, а то слушается он слишком однообразно, эмоций не хватает. За оригинальность и интересную тематику альбома добавлю, так уж и быть, один балл им. Крепкая работа, выше среднего уровня, по совместительству - лучшая работа коллектива.
С уважением...
March of Time  19 дек 2006

Dark Tranquillity

   2005   

Character


 Melodic Death Metal
Character
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После 3-х отличных альбомов от Dark Tranquillity можно было ожидать в равной степени и провала, и четвёртого шедевра. Увы, случилось первое, что неудивительно, так как мало кто может источать свежие идеи так долго.
"Character" по форме является попыткой вернуться к корням: он быстрее, мощнее и агрессивнее предшествующих альбомов, но ему не хватает здоровой хитовости, запоминаемости материала, а также утончённности. Кроме композиций "Am I 1", "Mind Matters" и "Lost to Apathy" выделить вообще нечего. Вот так... Всё остальное - мелодичная, но неинтересная музыка в стиле melodic death metal, очень тривиальная, ко всему прочему...
Выпусти какие-нибудь Dark Lunacy или Scar Symmetry (ничего плохого не хочу сказать об этих ребятах, группы очень достойные), я поставил бы 9 баллов, как минимум, а так, Dark Tranquillity за него получит только 6.
Очень надеюсь, что их следующий альбом получится лучше, интреснее и оригинальнее, таким, каким он и должен быть у Dark Tranquillity. Однако доля беспокойства всё же есть: раньше НИ ОДИН альбом у ни хне был таким сереньким и плоским. Но музыканты они талантливые, поэтому буду ждать нового релиза с надеждой на ЛУЧШЕЕ!
С уважением...
March of Time  18 дек 2006

Dark Tranquillity

   2002   

Damage Done


 Melodic Death Metal
Damage Done
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Брутальная красота. Вот какие мысли возникли у меня при прослушивании Dark Tranquillity "Damage Done". И действительно, музыка очень красива, но при этом она не теряет своей брутальности, музыканты нашли идеальный баланс между этими двумя составляющими тяжёлой музыки, в отличие от множества их коллег, у которых получается или сплошная долбёжка, или сопли.
Гитары здесь мягкие, но отнюдь не "сахарные", в этой мягкости звучания словно растворяешься, погружаясь в мелодичные переливы. Вокал Микаэля Станне звучит убедительнее, чем на "Haven" и даже маленько поразнообразней. Лирика в комментариях не нуждается: тексты изобилуют сложными и красивыми образами. Вообще очень приятно, когда музыкантам есть, что сказать. Приходилось слышать обвинения в адрес этого альбома в попсовости и излишней мелодичности. Позвольте, коли мелодии хороши и нетривиальны, разве может музыка быть излишне мелодичной? Абсурд. не так часто металлистам удаётся записывать ценные с общемузыкальной точеи зрения произведения, по-моему, шведам это удалось, поэтому давайте будем наслаждаться великолепной и оригинальной музыкой, коей становится всё меньше и меньше, к сожалению...
Вообще, "Damage Done" представляет из себя пластинку, где собрано всё лучшее с их предыдущих работ: мощь "The Mind's I", задумчивость, отражённая в акустических проигрышах, "Projector" и мелодичность и особое настроение "Haven". И пусть открывающий номер не слишком удачный (для Dark Tranquillity, конечно), но дальше нас ждёт настоящий каскад великолепных композиций от "Hours Passed in Exile", до самого "The Enemy", дальше вновь располагается не совсем удачный трек, зато финальные "White Noise/Black Silence" и "Ex Nihilo" вновь рдуют слух своей мощью и мелодичностью, а инструментал ещё и таинственностью. Из скоростных вещей отмечу "Monochromatic Stains" и "Treason Wall", также мои любимые песни отсюда - это уже упомянутая выше "Hours Passed in Exile", "Format C: For Cortex", ну а самая любимая - "Cathode Ray Sunshine".
Не скажу, что это лучший альбом Dark Tranquillity, но уж точно самый яркий, возможно даже, самый яркий в MDM, самый энергичный. Итог : третий подряд шедевр мелодичных шведов.
С уважением...
March of Time  18 дек 2006
[ 1 ] 2 3 4 ... 6
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом