Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Nightmare_HS
-



\/
| Last login: 5 октября 2011, 04:07

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Kroda

   2011   

Чорнотроп


 Pagan Black Metal
Чорнотроп
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Стоит сказать, что меня несказанно радует тот факт, что после ухода Витерзгира Крода не только не приказала долго жить, но и продолжила ту линию развития, которую весьма удачно выбрала на предыдущем полноформатнике. Как то: более холодные и колючие риффы и акцент на атмосферности материала, а также уменьшение инструментально-фольковой части в пользу жёсткого гитарного шквала. Аналогичные изменения произошли и с имиджем группы. До затишья в 2009-м Крода на сцене и в буклетах использовала образ, более характерный именно для pagan-metal команды, наподобие современных Nokturnal Mortum и Khors. Сейчас же группа выглядит в классическом для своих коллег по pagan-BM-цеху духе, аля Taake и им подобные, что также не может не радовать. Возвращаясь к музыке, стоит отметить, что фолк-составляющая бесследно не исчезла, скорее чуть отодвинулась за основные мелодические линии, за которые отвечают гитары, стала с одной стороны, более прямолинейной, с другой - более задумчивой, и даже медитативной. Понятия "задумчивости" и "прямолинейности" можно отнести и к структуре композиций, которые стали несколько медленней и качёвей, стало меньше бласт-битов и агрессии, в пользу большей атмосферности и эмоциональности. Её добавляет и вокал Эйзенслава, ставший более депрессивным и истеричным, что отлично гармонирует и с лирикой на альбоме. Так же, как и на "Фимбульвинтере", она посвящена северной мифологии, на этот раз более конкретной теме: времени года, которое соответствует поздней осени, переходящей в зиму. Душа проходит через 9 миров, и мир уже никогда не станет прежним... Центральная тема альбома и определяет его настроение в целом.

Возвращаясь к вокалу, также следует отметить, что "чистые" пассажи также никуда не испарились, а свои партии Эйзенслав исполняет вполне убедительно и уверенно. Впрочем, как по мне, можно было бы обойтись и без них, о чём лишний раз свидетельствует исполнение вещей с альбома вживую, когда они звучат куда более сыро и естественно. Подводя итоги, скажу, что мне пришлась по нраву если уж не новая инкарнация Кроды, то ее эволюция, уверенный переход от раннего приторно-жизнеутверждающего язычества к меланхоличному чёрному металлу, притом с чувством, с толком, расстановкой и безо всяких осечек. Не альбом года, конечно, но 8 баллов "Чорнотроп" честно заслужил!
Nightmare_HS  16 сен 2011

Dimmu Borgir

   1995   

For all tid


 Symphonic Black Metal
For all tid
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Один из двух достойных релизов у этой "группы". Третьим, по идее, мог бы стать "Enthrone Darkness Triumphant", если бы последний не был заново перезаписан по указке боссов Nuclear Blast с переведенной на английский лирикой, но, видать, не судьба... А когда-то, а именно в 1994-м году, сей шедевр был издан на No Colours Records, и соседством с ним гордились такие персоналии как Назгул из Satanic Warmaster, к примеру... Сразу стоит сказать, что с дальнейшей пафосной долбёжкой а-ля "Puritanic Euphoric Misanthropia" и прочими поделками разукрашенных норвежцев он имеет мало общего. Небыстрый, меланхоличный black metal, который на своём преемнике, "Stormblast", лишь чуть прибавил в аранжировках и техничности, оставшись неизменным в своей сути. Клавиши здесь не издают противное пафосное улюлюканье, приправленные в огромных количествах пластмассовым сладеньким звуком, а создают грустную, местами даже какую-то светлую в своей грусти, атмосферу. Гитары в большинстве мест служат мутным приятным фоном для клавишных мелодий, однако, например, в открывающей альбом композиции они играют ведущую роль, как в немногих на этом альбоме хуковых, практически панковых риффах. Апогей этой хуковости достигается в безусловном хите альбома "Raabjorn Speiler Draugheimens Skodde", с одной стороны, достаточно мрачной. а с другой - красивой в своей мрачности и агрессивности вещи. Чуть позже она была, если не ошибаюсь, перезаписана, или уж, по крайней мере, точно переиграна по-новому вживую. Новое исполнение было, к сожалению, сдобрено довольно внушительным количеством попса, гламура и прочего сладенького лакомства, не иначе как для лучшего усвоения новой, расширенной аудиторией. Кроме первой после интро вещи и "Raabjorn", стоит особо отметить ещё два трека - "Stien" и "Glittertind". В первой из них слышится уж совсем сейчас непредставимый и не типичный для Dimmu Borgir ход, а именно, задумчивые флейтовые мотивы, которые присущи, скорее, pagan metal вроде Falkenbach. Также во многих других композициях можно услышать чистое песнопение и речитативы, похожие на позднее творчество господина Куортона. И само собой, их очень уж неудобно сравнивать с напрочь зацифрованным нытьём Вортекса на поздних релизах... "Glittertind" - ещё один неоспоримый хит, правда, на этот раз скорее инструментальный, вокал там встречается всего в паре мест. Приятный и простенький клавишный ход, в процессе поддерживаемый гитарой, разворачивается во многих вариациях вширь и вдаль, то задумчиво, то вновь напористо и торжественно, а местами даже как-то расслабленно-раскатисто, и в целом очень приятно ложится на слух. Остальное музыкальное пространство на "For All Tid" наполнено в основном задумчивыми, неспешными вещами, которые можно охарактеризовать как atmospheric black metal. Главным образом за прозрачные, задумчивые и меланхоличные клавишные мелодии, помимо уже упоминавшегося мутного гитарного чёса, поддерживаемые местами ещё и акустической гитарой! А также протяжными, местами, солирующими басовыми партиями. Это даже чуточку похоже на старый материал Ancient... Кое-где ритм-секция и гитары расслабляются и замедляются настолько, что музыка начинает напоминать достаточно задумчивый эмбиент, ближе к концу альбома, но при этом связь с металлической составляющей она не теряет. И как вот такие оригинальные и многообещающие задумки можно сравнивать с убогими пафосными запилами, забитыми до отказа стерильными до тошноты бласт-битами, к которым коллектив начал тяготеть чуть позже? Ситуацию можно было бы вполне исправить на "Spiritual Black Dimensions", если бы в то время у мастермайндов группы, Силеноза и Шаграта, было банальное чувство меры, и они не нашпиговывали бы свои произведения заумными, и зачастую ненужными аранжировочными и инструментальными ходами просто до отказа... А жаль, такая хорошая группа была...
P.S.: Но что на этом альбоме действительно умиляет и что не изменилось в существовании группы по сей день, так это имидж! Тут действительно меняется только технологическое исполнение, а доводящая до умора и громоподобного хохота театральная клоунада уж точно никуда не девается... По-хорошему, альбом заслуживает семёрки, но если учесть неподдельную искренность, с который слушается этот релиз по сравнению с большинством прочих творений норвежцев, стоит поставить ему всё-таки 8. Да и что-то он очень уж долго не желает покидать мой проигрыватель в последнее время....
Nightmare_HS  26 янв 2011

Marduk

   1993   

Those of the Unlight


 Black Metal
Those of the Unlight
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Многие ассоциируют Marduk в основном либо с скоростной плотной долбёжкой а ля "Panzer Division", либо с вязкими, тяжеловесными опусами в духе "Bleached Bones". Однако, как показало их второе творение, ставшее огромным прорывом по сравнению с дебютным "Dark Endless", группа может звучать весьма "пространственно", атмосферно, а кое-где даже и лирично! Во-первых, эксперименты со сменами ритма никуда после первого альбома не исчезли, а были доведены до ума. Во-вторых, сами гитарные риффы и барабанные аранжировки стали более грамотными и зрелыми с композиторской точки зрения, а также появились соло! Да-да, именно так, причём не какая-нибудь примитивщина в духе Darkthrone, или пауэрное сопливое поливалово, а именно то, что доктор прописал. Нечто похожее выдавал Евронимус на его "Тайных Обрядах Господина Сатаны"! Также на этом альбоме чуть ли не в первый и последний раз за историю Marduk группа использует чистые гитары и клавишные, достигающих своего апогея в неподражаемом инструментале "Echoes from the Past". Трудно выделить на альбоме какой-то один однозначно лучший трек, они все хороши, кроме, разве что, несколько невнятной "A Sculpture of the Night", вызывающей ассоциации с первым альбомом. Мои любимые треки здесь - "Wolves" и "On Darkened Wings". Это сложные, многоплановые номера, состоящие из довольно сильно разнящихся между собой, связанных воедино частей. И если "Волки" отличаются в первую очередь частыми сменами темпа и напряжения, то "На тёмных крыльях" включает в себя аж два соло, гитарное и басовое, смену триольного торжественного марша на бласт-бит и средний темп. Всё проносится перед слушателем быстро и молниеносно, не успевая надоесть, причём связки между, казалось бы, настолько несоединимыми частями, слушаются очень логично и приятно ложатся на слух. "Burn My Coffin" по мелодике, главным образом, припева, вызывает ассоциации аж с Satanic Warmaster!!
Завершает альбом вещь под названием "Stone Stands It's Silent Vigil". Начинается она с задумчивых переборов гитары и баса, переходя затем в бодрую и достаточно мелодичную триольную канонаду. Апогеем композиции становится мощный триольный ритм барабанов, поддерживаемый частыми перестуками кардана и поддерживаемый таким же сильным гитарным риффом. По ходу композиции он постепенно успокаивается и, наконец, замирает на довольно тоскливой, лиричной ноте, тем самим ставя точку в этом альбоме.
В заключение стоит сказать, что это моё самое любимое творение Marduk после "Nightwing". На следующем релизе вся атмосфера и пространственность саунда была забита довольно быстрыми и частыми бласт-битами и молниеносными барабанными переходами, и, к сожалению, "Those of the Unlight" является единственным в своём роде подобным творением у Marduk за всю дискографию. "La Grande Dance Macabre" и "Rom 5:12" не в счёт, т.к. материал и саунд на них гораздо мрачнее, резче и тяжеловеснее. Поэтому, только 10!
Nightmare_HS  15 янв 2011

Marduk

   1992   

Dark Endless


 Death Black Metal
Dark Endless
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как гласит запись в истории на официальном MySpace группы, "Морган решил создать самый брутальный и богохульный металлический акт за всю историю и основал Marduk". Я не очень хорошо знаком с творчеством Abruptum, где до этого Морган бруталил и богохульствовал под ником Evil вместе с It Саркой, но дебютный альбом Marduk'а проигрывает Abruptum'у и в том, и в другом. Как и предшествующей альбому демо-ленте "Fuck Me Jesus", кстати... И если с богохульством всё более или менее в порядке (хотя после скандала с обложкой демо "Мардук" пока не гонят сильно лошадей), то с брутальностью всё обстоит несколько иначе. Музыкальный материал напоминает скорее сыроватый black/death всё той же шведской школы, а точнее, группу Morbid, в которой принимал участие покойный Dead. Причём, вплоть до тематики фильмов хоррор, слышной в коротких интро и аутро. Хотя, стоит сказать, что по сравнению с Morbid, музыка Marduk является не настолько прямолинейной и на порядок сложнее. Пусть местами коряво и угловато, но группа с самого первого своего диска начинает экспериментировать со сменами ритма, тональности и т.д. Аранжировано это всё далеко не идеально, много вопиюще зияющих дыр в ткани композиций, особенно это касается барабанов. Запись тоже так себе, не ахти, звучит довольно плоско и пресно, тем не менее довольно чётко, все мелодические находки автора можно расслышать без труда. Но, однако, стоит отметить будущий фундамент группы в стремлении к развитию и экспериментам. Отметить из альбома стоит несколько интересных, а местами и очень запоминающихся вещей. "Still Fucking Dead", "Within the Abyss" с рубленными и резкими гитарными риффами, "Departure from the Mortals" с весьма агрессивным и узнаваемым рефреном припева. И, наконец, качёвые "Dark Endless" и "Holy Inquisition". Последняя особенно интересна своим торжественным и мрачно-отрешённым вступлением, насколько его можно вообще было сделать таковым, используя ресурсы, которые были в наличии у Marduk при записи "Dark Endless". В целом, оглядываясь ещё и на год издания альбома, можно оценить его на твёрдую семёрку!
Nightmare_HS  15 янв 2011

Mayhem

   1999   

Mediolanum Capta Est


 Black Metal
Mediolanum Capta Est
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Именно с этого концертника началось моё знакомство с Mayhem, и приобрёл я его в своё время на кассете, лет эдак 7 назад. Сначала мне всё это показалось диким неразборчивым грохотом на довольно высокой скорости. Причина тут в том, как писали предыдущие рецензенты, что, видимо, весьма любящий себя Хеллхаммер в который раз выкрутил барабаны в миксе на полную катушку. А вот уже когда я стал различать за шумом его ударной установки сами риффы, то тут же и стал врубаться во все прелести этой группы. Для начала интро. Оно была взято с легендарного ЕР бородатых годов, и создаёт должную атмосферу и отдаёт ядрёной олдскульщиной. Следом за ним резко врубается "Deathcrush" на весьма завышенной скорости по сравнению с оригиналом и предшествующими записями на бутлежных "лайвах". Вместо неспешной дэтовой раскачки и панк-трэш-расколбаса появилось модерное скоростное мозгодробилово, за уровнем которого так же подтянулись и гитары с басом, превратившись из сырого шума и скрежета в чётко выверенные, местами чуть хаотичные запилы. В итоге и другие вещи с EP "Deathcrush", "Carnage" и "Necrolust", местами перестали почти отличаться от "Fall of Seraphs"! Единственной, кстати, вещи, которая мне не понравилась с "Wolf Lair Abyss", который является, по существу, последним достойным релизом Mayhem. И моим любимым у них вообще, наряду с "Live in Leipzig".
Новые вещи исполнены потрясающе, вживую звучат ещё лучше и с гораздо большим "погружением" в музыку, особенно это касается дремучей и пространственной "I Am Thy Labyrinth". Качество исполнения "Ancient Skin" также заметно возросло по сравнению со студийным релизом. Заметно увеличилась скорость и интенсивность барабанов и гитарного риффинга, в оригинале казавшихся несколько размазанными. А от резких, тревожных декламаций Маньяка чистым голосом на фоне рокочущего, дисторширующего, завывающего баса Некробутчера по спине бегают стадами крупные мурашки.
"Symbols of Bloodswords", наоборот, несколько уступает оригиналу, особенно по части ударных и вокала. В лайв-версиях теряются те самые мельчайшие штрихи студийного исполнения, без которых песня теряет некоторую индивидуальность. И тем не менее, звучит она тоже весьма впечатляюще.
Что касается произведений с "De Misteriis Dom Sathanas", то вряд ли они получат лучшее воплощение, чем на "Live in Leipzig" или другах бутлегах и демках с Дэдом. Бласфемер решил поблистать своей гитарной техникой, в результате чего соляки и риффы Евро получились довольно замороченными по сравнению с оригиналом. Хеллхаммер также не остался в стороне и щедро сдобрил свои старые партии множеством разных модных фишечек и переходов, от которых за версту несёт бездушными триггерами. Не особо спасло ситуацию и гостевое участие Атиллы в "From the Dark Past", - по сравнению с альбомом это всё похоже на какие-то невнятные бормотания и завывания.
Но к подобным выводам я пришёл, скорее, только после ознакомления с ранним творчеством норвежцев. В своё время такой вариант исполнения классики мне тоже весьма доставлял.
На сладкое остаются два желчных кровавых огрызка - "Chainsaw Gutsfuck" и "Pure Fucking Armageddon", проверенные временем, простые как дважды два, шедевры. Как удар в челюсть. Впрочем, модерновое звучание новых Mayhem коснулось и их, а в первой так и вовсе появилось небольшое раскачивающее барабанно-басовое интро, впрочем, оно там весьма в кассу.
Ну и отдельного упоминания стоят вызывающие у меня светлую ностальгию по детству доставляющие речёвки Маньянка между песнями! "Good evening Italy! Does anybody out there believe in god? Well, let me tell you, GOD IS DEAD!!!". Или "We're now back in time to a fucking Second World War now with greatest heroes in history! Atilla, come on a stage, Atilla!". Красота!!!
На основании всего вышеперечисленного, а также умопомрачительных ностальгических чувств я ставлю концертнику девятку. Тем более, судя по фоткам, это последний адекватный концертный период в истории команды не только по части материала и подачи, но и по части имиджа. Все эти последовавшие за ним маечки в сеточку, виниловые обтягивающие штанишки и бутафорная колючка, развешенная по периметру сцены вызывают стойкие ассоциации с таким словечком, как GAYhem... а жаль... Материал они потом всё же выпускали неплохой, хоть и имеющий с самим названием и орелом группы мало общего... А вот уж о переодеваниях Аттилы в мумию, Гитлера, Распутина, и, блин, зайчика, лучше вовсе не вспоминать...
Nightmare_HS  15 янв 2011

Ad Hominem

   2003   

A New Race for a New World


 Black Metal
A New Race for a New World
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Никак не могу согласиться с предыдущим рецензентом касательно «хитовости» и «цепляемости» вещей с данного творения Водханаза. Пусть они и уступают своим предшественникам с гениальной «Планеты Зог», но тот альбом был уж, поистине, шедевром! Помимо перечисленных до меня «Дифирамба» и «Воли к Власти», несомненно, стоит выделить «Nuclear Black Metal Kampf», «Ritual of the Depraved» и, особенно, «Arbeit Macht Tod». Всё, в принципе, с предыдущего релиза осталось на своих местах, пусть местами менее «хитовей», но зато с сочными мясными риффами и атональными пилящими соло-переходами. Жирный сочный бУхающий бас, и самое главное, дисторшированное, неистовое карканье Кайзера так же имеются в наличии. Судя по интервью, при записи использовался живой драммер, что, впрочем, на самом звучании почти не сказалось, ибо его партии было неплохо так пропущены через всяческие сэмплы, став звучать намного чётче и убедительнее. А вкупе с улучшенным качеством записи и уже упомянутой техникой музыкантов, на выходе получаем весьма не слабый релиз, хоть и не дотягивающий до предшественника. Итого, «8»!
Nightmare_HS   5 ноя 2010

Goatmoon

   2004   

Death Before Dishonour


 Black Metal
Death Before Dishonour
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот и заматерело новое поколение музыкантов, выросших на финской школе 2-ой волны (Satanic Warmaster, Horna, Baptism, Pest, Shatargat, Warloghe; за 1-ую принято считать Archgoat, Beherit, Black Witchery etc.). Goatmoon стали продолжателями дела, начатого Shatraug и Nazgul сотоварищи в конце-середине 90-х, как в плане музыкальном, так и идеологическом. Начнём с первого. Пластинка пестрит как весьма запоминающимися эпическими мелодиями (ровно в классическом финском чернушном ключе), грозными маршевыми раскачками и довольно частыми блэк'н'ролльными пробежками, чередующимися с колотильными бластами и приторможенными, качающими ритмическими рисунками. Всё это дело сдобрено классической "душевной" комнатной записью на видавший виды четырёхдорожечный магнитофон, что только добавляет работе скрипяще-свистяще-грохочущего шарма. Сразу же просматриваются параллели с дебютным альбомом SW "Strengh and Honour", правда у Вервольфа звук-таки помягче. Как и тексты, ибо у BlackGoat'а тематика смешения нацизма и религиозного мракобесия отражена гораздо чётче и прямолинейнее, чем у его "заочного учителя", причём весьма способствуют восприятию лирического наполнения очень частые скандирования в вокальных партиях, да и названия треков могут сказать о многом подготовленному слушателю... Интересно было впоследствии следить за развитием команды, которая вслед за дебютником выпустила альбом, звучащий чуть ли не как Falkenbach, затем внезапно скатившись во что-то такое ужасающе нацистски-нойзовое... Но этот альбом свою 8-ку заслужил в любом случае.
Nightmare_HS  12 окт 2010

Satanic Warmaster

   2010   

Nachzehrer


 Black Metal
Nachzehrer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Да уж, по сравнению с компиляцией, работа над вещами была проделана нехилая, как и ожидалось, звук улучшился в разы. Причём, по сравнению с предыдущим творением, звук стал гораздо более плотный и густой, местами добавились небольшие элементы эмбиента, в некоторых вещах, вроде "Vampires" и "Bestial Darkness" добавилось гораздо больше элементов black'n'roll'а, чем было ранее. Остальные выдержаны же в более-менее привычном ключе, в особенности "Satan's Werwolf" и "One Shining Star", в которых так и проглядывает местами тень "The Vampiric Tyrant" и кое-что из других работ, вроде "Raven's Song" и "Distant Blazing Eye". Мелодический почерк проекта, что радует, остался практически без изменений, может быть, пропала некоторая хитовость CSM, тем не менее, все вещи достаточно цепляющи, слушабельны и долго не надоедают. Отдельно хочется упомянуть про "Warmaster Returns", новый гимн, лучшее произведение на альбоме, пусть достаточно прямолинейное и бесхитростное, но, с другой стороны, душевное и честное, гимноподобный припев рвёт в клочья! Закрывает альбом опус, подобный "Мечтам Гитлера" и некоторым другим медленным композициям, имевшим быть место в творчестве Назгула. Следом за ним идёт традиционное уже аутро, только на сей раз скрим сменили пафосные декламации чистым голосм про Лорда Глубин, а орган - всяческие виолончели и всё в таком духе. Что же стоит сказать в итоге, нового "Vampiric"'а или "Карельского Безумия" этот альбом, конечно же, не предлагает, но это ровный, в меру хитовый, и в принципе, сильный материал, достойный быть изданным под маркой SW. Поэтому 8!

P.S.: И есть тут тоже некоторое недоразумение, вроде старых экспериментов Вервольфа а ля "Fish" или окончания "Chroniles of Astral Blood" - это интро! Какие-то непонятные блююще-кряхтящие звуки на фоне невнятного нойза тут совсем не в кассу, очень неприятно и резко контрастируют с остальным материалом.
Nightmare_HS   3 окт 2010

Nokturnal Mortum

   1996   

Return of the Vampire Lord


 Symphonic Black Metal
Return of the Vampire Lord
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Return of the Vampire Lord" - промежуточное звено между "Lunar Poetry" и "Goat Horns", после которого из музыки группы начисто исчезли гитарные соло, а риффы были задвинуты на задний план, за клавиши. Здесь же достоинства "Лунной Поэзии" представлены во всей красе. Заглавный трек примечателен, во-первых, просто гипермелодичностью, исходящей от помпезных клавиш и тех самых соляков и всяких гитарных фишечек вроде игры в интервал, октаву и т.д. Сама структура композиции тоже весьма нехило меняется от риффа к риффу, переходя от мрачно-торжественной к забойно-триольной, маршевой и наоборот. Всё слеплено очень толково, все соло, разнообразные фольково-стилевые средневековые вставки в виде акустической гитары перекликаются с заглавной темой, при этом не тупо копируя её в ноль. Остальные два трека представляют собой самый классический raw BM, который группа играла на заре своего существования под названием "Crystalline Darkness". Переход от полёта мысли "Лорда Вампиров" к "Mi Agama Khaz Mefisto" получился весьма резким, потому как последняя сходу открывается лязгающим маршевым риффом, постепенно переходя в поистине бесовскую пляску. Заключительная композиция представляет собой что-то такое сыро-депрессивно-мрачное в духе Burzum и Nargaroth, неплохое завершение.
Nightmare_HS   3 июл 2010

Nokturnal Mortum

   1995   

Twilightfall


 Death Black Metal
Twilightfall
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
К сожалению, несмотря на всю любовь к творчеству харьковчан, не могу не согласиться с обвинениями в конъюнктурности NM, потому что в первый раз услышав это демо, я просто не поверил своим ушам. До этого такие вещи как песенки про "нищасную любоффь" и сюжеты в стиле "ты умерла в дождливый день, и тени плыли по воде" у меня упорно не желали ассоциироваться с самим понятием Nokturnal Mortum! И тем не менее, нельзя не отметить, что у Варггота и Ко. никогда не было откровенно провальных и проходных альбомов, и "Twilightfall" не исключение. Мастерские аранжировочные и мелодические ходы, первоклассная техника, и с другой стороны, предельная естественность и эмоциональность всех композиций цепляют не по-детски. И даже тот самый "романтизм", весьма непривычный поначалу, в итоге перестаёт резать слух, и от прослушивания оторваться невозможно, весь материал наполнен этакой светлой отрешённостью и тоской, отголоски которой появились спустя почти 15 лет на "Голосе Стали". Здесь, правда, нет того самого блюзово-психоделического разгула, музыка, оставаясь в жёстких ритмических и стилевых рамках, радует разнообразием смен темпа и ритмических рисунков, которые служат основой для первоклассных мелодий, которые ведут гитары с клавишными. Да, тут, как и на "Лунной Поэзии" гитары не являются стеной грохота и шума, как это будет, начиная с "Goat Horns", а непрестанно радуют слух изысканными, пусть не сильно запиленными, соло и тяжеловесными симпатичными риффами, в которых изредка проглядывает что-то даже от Lake of Tears и раннего Amorphis. За что отдельное спасибо Вортераксу, его стиль весьма заметен на первых двух работах NM и является их отличительным знаком. Что касается качества записи, то для тех времён оно весьма неплохо и довольно схоже с "Lunar Poetry", правда, нет той пространственности звука, впрочем, не особо оно тут и к месту. Об уже упоминавшейся драм-машине стоит сказать, что прописана она весьма толково и звучит не напряжно, а причина её использования думаю состоит в том, что в те времена, в странах бывшего СНГ нормально прописать подобные партии барабанов было весьма трудно, как с материальной, так и с технической стороны. Возвращаясь к теме лирики, стоит отметить, что помимо уже упоминавшихся неожиданных для меня любовных тем, уже на этой работе появляются зачатки будущей языческой тематики группы ("Cry of Ukraine" и "Where Rivers Flow into the Seas"), а такие вещи, как "On the Wings of Scarlett Sunset" и "Dark Flowers of Temptation" определили развитие языческой тяжёлой сцены на Украине и не только лет на 10 вперёд. "А Glass Coffin" местами отдаёт аж Samael, с заглавным риффом в духе раннего Black Sabbath. В заключение: несмотря на всю неоднозначность релиза, он заслуживает никак не меньше 9, и если слушается он с интересом до сих пор, стоит представить, насколько новаторской и первоклассной работой "Twilightfall" был для 95-го года!
Nightmare_HS   3 июл 2010

Satanic Warmaster

   2002   

Black Katharsis


 Black Metal
Black Katharsis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Потрясный ЕР по первым двум трекам! "Воспоминания Забытых Времён" открываются гениальным скорбно-эпическим риффом, который, расправив крылья, как бы парит над поверхностью песни все 7 минут, грамотно сворачивая в разные стороны, но в итоге всё равно плавно и не натянуто переходя вновь к заглавной теме. "Проклятый Император" в начале вызывает весьма стойкие ассоциации с интро к "Карельскому Сатанинскому Безумию", видать, спустя несколько лет задумка Вервольфа обрела своё логическое завершение на том полноформатнике. Здесь же рифф звучит гораздо более льдистее, колючее и тревожнее, переходя затем в зловещий фирменный назгуловский "вампирский" марш, скатываясь в итоге в мелодичный расколбас и забой в лучших традиций финской сцены, в духе Horna и Azaghal. Качество записи весьма нехило выросло по сравнению со "Strenght and Honour", при этом тем не менее, оставаясь в рамках "raw", однако ухо уже не так режут плоские гитары, зашкаливающие "высокие" на драмсах и перманентное отсутствие баса. Здесь всё звучит ровно, чётко и цельно. За исключением последнего трека, конечно же, который, по моему мнению оказался тут по каком-то непонятному недоразумению, т.к. по сравнению с предыдущими двумя, он вообще "ни о чём". За него минус балл, и поэтому, восьмёрочка.
Nightmare_HS   3 июл 2010

Satanic Warmaster

   2004   

...Of the Night


 Black Metal
...Of the Night
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Неведомо мне, зачем Назгул в конце сего творения записал исторжение отходов своей жизнедеятельности (то бишь, рвоту), это отдаёт какой-то "наттефростовщиной" и смотрится совершенно не к месту. Сама же музыка весьма эпична и монументальна, а качество записи чуть ли не самое лучшее за всё время существования группы. Особенно впечатляет заглавный трэк, состоящий аж из двух самостоятельных частей. Первая представляет из себя некий дремучий атмосферный гитарный чёс, когда же музыка переходит в более размеренное гитарное русло, сразу же вступает яркий мелодичный рифф, который можно использовать в качестве визитной карточки творчества SW. Трек под номером 2 представляет собой несколько более медленную и заунывную вариацию первого, где эта самая унылость и страдания идут по нарастающей, постепенно растворяясь в невесомой снежно-белой дымке.... после чего как раз начинается та самая рвота, о которой я говорил в начале рецензии. Может, это отхаркивание той самой "астральной крови", о которой поётся в песне, не знаю, достаточно сказать лишь, что слушается это весьма несуразно. Подытоживая, хочу сказать, что данный ЕР заслуживает никак не меньше 8, а то 9, но... эта чёртова рвота, ну никак ни к селу, ни к городу. А потому 8.
Nightmare_HS   3 июл 2010

Satanic Warmaster

   2010   

W.A.T.W.T.C.O.T.B.W.O.A.A.


 Black Metal
W.A.T.W.T.C.O.T.B.W.O.A.A.
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Может, материал на этом альбоме и уступает гениальному "Карельскому Сатанинскому Безумию" (потому что, на мой взгляд, такие вершины группа берёт только один раз), но данный альбом выдержан вполне в стиле более ранних работ группы, вроде "Opferblut", хотя тут присутствуют не совсем привычные для Назгула ритмические рисунки, как, например, на "Vampires" или "Rotting's Raven Blood". Такие же треки, как "Satan's Werewolf", "Warmaster Returns", а особенно, "One Shining Star" по мелодичности вполне могут потягаться с некоторыми творениями с предыдущего легендарного полноформатника. Мелодика, и ещё раз мелодика, вот та отличительная черта SW, которая здесь также предстаёт во всей красе. Но что реально мешает воспринимать песни, так это запись. Я понимаю, что Назгул хотел хоть как-то скрасить тягостное ожидание фанатов, но для этого не стоило выпускать абсолютно несведённые треки с одной кое-как прописанной черновой гитарой, к тому же, ещё и задвинутой на задний план. При этом, что характерно, старые вещи, присутствующие на этой самой компиляции, были довольно заметно реставрированы по сравнению с оригиналами, зазвучали гораздо ярче и чище. Такой ход на фоне весьма невнятного звучания новых треков оставляет весьма недоумённое и неоднозначное впечатление. В итоге, за материал восьмёрку, минус 2 балла за реализацию, и того - 6.
Nightmare_HS   3 июл 2010

Nokturnal Mortum

   2005   

Мировоззрение


 Pagan Black Metal
Мировоззрение
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Лучший альбом группы после "Lunar Poetry"!!! Вышедший через 4 года "Голос Стали" хоть и превзошёл данный релиз по качеству записи и технической замудрённости, но ни в какое сравнение не идёт с точки зрения песен, котоые связывают между собой просто изумительнейшие эмбиентные вставки (причём в англоязычном варианте они весьма сильно проигрывают)! "Дыханье Рагнарёка" и "Новая Эра Мечей" - несдерживаемая ярость, отчаяная атака на ложь и лицемерие, ураганный вихрь, дыхание Рагнарёка, иначе и не скажешь. Количество фольковых мотивов в аранжировках значительно возросло со времён "Нехристи", ещё не успев раствориться в последующей блюзовой унылости 2009 года... Метальные же места просто так сами по себе тоже исчезать никуда не желают. На смену канувшм в Лету песочным бласт-битам приходят громовые раскаты пэганского металла в лучших традициях "Баториевского" "Nordland" со вкраплениями партий аутентичных народных инструментов, местами переходя аж в почти забойный хэви! Блеск! "Мировоззрение" и "Нити Судьбоносной Узлы" - весьма задумчивые по своей структуре композиции, местами практически отдают думом, а местами просто полётом в неземных сферах, запредельных краях воображения... и сверзаются вновь клокочущим водопадом ярости и мудрости. От пассажей вроде "Ветви, руки умерших" и "Леса тёмного стон", как бы тупо и банально ни звучало, стынет в жилах кровь, прекрасное единение музыки и лирики. "Слава Героям" стоит особняком как в плане лирики, так и музыки. Песня посвящена, если не ошибаюсь, ОУН-УПА, по музыке представляет собой украинские народные мотивы, положенные на тяжёлые риффы, без всяких примесей... Что же касается безусловного шедевра альбома, то это "Вкус Победы", который я весьма красочно успел расписать в рецензии на одноимённый ЕР. Добавлю лишь, что в итоговой редакции песня получила своё практически идеальное воллощение, каждый кусочек, каждая нота звучит просто божественно, и без того гениальный трек представлен в новом просто совершенном качестве... после него сознание спокойно покачивается на волнах протяжного эмбиентного аутро, понемногу приходя в себя... Что долго говорить, 10!
Nightmare_HS   4 фев 2010

Nokturnal Mortum

   2003   

The Taste of Victory


 Pagan Black Metal
The Taste of Victory
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Надолго, помнится мне, распрощался я с творчеством группы тогда, аж да появления пиратских мр3 в далёком 2002-2003-ем, задолго до всяческих ориановских переизданий и т.д... Следует сказать, что на данном релизе больше всего зацепили меня последние два трека, ибо "Мировоззрение" и "Эра Мечей" получили достойную реализацию лишь на последующем полноформатнике. "Вкус Победы" своей искренностью и надрывом цепляет даже в такой сырой версии, а многие вокальные и инструментальные места звучат даже лучше, чем в конечном варианте! Что-либо говорить о композиционной структуре и риффах я считаю излишним, после "Lunar Poetry" и "Небесного Серебра" - лучшее творение группы, абсолютно вневременная, неземная музыка! Болью, искренностью, чувствами пропитана каждая нота... "Стальным Орлом" представляет собой в чистом виде прогресс NM от "Нехристи" к стилю "Мировоззрения", мелодические фольковые мотивы всё больше теснят блэкерскую долбёжку, особенно заглавная, послекуплетная мелодия очень хороша. Завершается же трек достаточно длинным фольклорным проигрышем, который не успевает надоесть даже за столь продолжительное время... отличное завершение для ЕР, ни больше ни меньше, как раз, чтобы чуть остыть после предыдущего шедевра.
Nightmare_HS   3 фев 2010

Nokturnal Mortum

   1998   

To the Gates of Blasphemous Fire


 Symphonic Black Metal
To the Gates of Blasphemous Fire
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот альбом имеет сомнительную честь быть последним в списке моего ознакомления с творчеством NM (не считая "Голоса Стали", разумеется). На нем был заложен фундамент звучания группы на ближайшие лет 10, а именно, прописанные с акцентированными высокими частотами и железками ударные, поверх которых находится мутное месиво из гитар и баса - опора под клавишные проходы и соляки. Инструментальные и аранжировочные темы будут меняться от альбома к альбому, однако фундамент новой, весьма "потяжелевшей" ритм-секции останется относительно неизменным. Данное же творение - первый шажок группы от "Goat Horns" к "Голосу Стали", причём, на мой взгляд, особой оригинальностью он не блещет. Как уже говорили выше рецензенты, всё это весьма смахивает на Emperor, причём по некоторой замыленности материала скорее даже на "In the Nightside Eclipse". Месиво из драмсов и гитар, поверх них те же самые минорные заунывные синтезаторные завывания... Из всего альбома я бы выделил "On the Moonlight Path", "13th Asbath Celebration" и "Forgotten Ages of Victories", в которых по сравнению с остальным материалом куда больше всяких пэгано-фольлорных и симфо-эпических фишек (особенно в последней), ну и "Под Знамёнами Рогатого Князя", которая, несмотря на все свои композиторские достоинства представляет собой НЕ САМЫЙ успешный опыт написания Варгготом русскоязычной лирики. Впрочем, первый блин комом... Остальные треки, кроме уже издававшегося на EP "Marble Moon" "Черемоша" выделяются скорее запоминающимися рефренами, чем какими то ни было мелодичными или аранжировочными ходами... Кстати, возвращаясь к вопросу о лирике. Весьма забавно у банды, из своих уст позже провозглашавшей исключительно пэган/НС идеи, слышать и читать в буклете эдакую махрово-сатанинскую лирику в лучших традициях Dark Funeral и Belphegor. За это ставлю 7, а не 8, да и вообще за смелые эксперименты, новаторство и неслабую смену курса на тот момент...
Nightmare_HS   3 фев 2010

Nokturnal Mortum

   1999   

Нехристь


 Pagan Black Metal
Нехристь
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После "Goat Horns", минуя "Врата", следующим я услышал как раз этот альбом, причём был сразу же поражён сменой курса коллектива, которая, оказывается, была начата еще на его предшественнике... Что могу сказать, грубый сырой блэк с фольклорными вставками, в лучших традициях раннего Graveland, правда, с более отточенной и скоростной ритм-секцией, но оно и понятно, 99-ый год был тогда на дворе, как-никак. Особенно по душе пришлись "Чёрный Ворон", "В Огне Христианских Церквей" и "Нехристь", причём на данном альбоме харьковчане берут далеко не своей аранжированной замороченностью, как на "Lunar Poetry", а яростью и надрывом. От этих простых, но грубых и злостных риффов и неистовых воплей Варггота про жЫдов и грёбаных христиан неиллюзорно бросает то в жар, то в дрожь, а по окончании прослушивания требуется некоторое время, чтобы прийти в себя. Неподдельная честность и искренность красной нитью проходят через всё это творение... Англоязычные треки на данном альбоме представляют собой местами немного несуразную мешанину из риффов и фольковых вставок, хотя я бы выделил 1-ый и 4-ый, достаточно цепляющие композиции, особенно ведьминские пляски в конце первого трека, чудесно... Есть на альбоме и весьма невнятные места, вроде "Jesus' Blood" и "Дитя Болот и Полнолуний". Последняя по ощущениям представляет собой несуразный набор разных риффов, которые просто не подошли к остальным песням, впрочем, "зловещая" вставочка с ухающими совами и заунывными клавишными переходами весьма доставляет. "The Night before the Fight" я бы назвал бы некой обзорной темой альбома, в ней, по большому счёту, так же немеряно намешано разных риффов, которые позже встречаются то там, то сям на альбоме, но слушаются они гораздо эффектнее, чем на "Дите", особенно, кровожадно-варварский ритуальный забой в середине и в конце. В целом, я не буду сравнивать этот альбом с "Lunar Poetry" и "Horns", т.к. по сущетсву, начиная с "Врат", NM довольно сильно поменяли свой стиль. А для нового стиля я оцениваю альбом на 8!
Nightmare_HS   3 фев 2010

Nokturnal Mortum

   1997   

Goat Horns


 Symphonic Black Metal
Goat Horns
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
А после шедеврального "Lunar Poetry", году эдак в 2000-ом, открыл я для себя сей альбом... должен сказать, что он во многом проигрывает предшественнику, хотя сам по себе весьма и весьма недурственен. К большому сожалению, с уходом Вортеракса пропали соляки, микс альбома изменился далеко не в лучшую сторону, у гитар очень криво обрезаны частоты, из-за чего они весьма невнятно хрипят за стеной водопада клавишных. Да, кстати, клавишные на этом альбоме просто нечто, но о них чуть позже. Вокал на записи тоже весьма невнятен. Причину подобной невнятности я установил лишь недавно, получив от Варгота ответ, что, мол, на запись вокала у него было в своё время отведено всего 40 минут (т.к. писался альбом у него на квартире), тексты он толком выучить не успел и прочее и прочее... Теперь же о плюсах. Это конгениальные, уже упоминавшиеся выше клавишные темы. На данном релизе гитары лишь служат поддержкой к ним, лидирующими и ритм-партиями обыгрывая "верха" и "низы"... Сами мелодии же весьма разнообразны и некисло переплетаются друг с другом, особенно если отметить "Куявию" и "Козлиные Рога". Последняя состоит из нескольких весьма продолжительных и достаточно интересных, сменяющих друг друга тем, от фольклёрно-плясовых мотивов до "замогильно-ужасных" переборов, а некоторые места прямо так и блещут "эпичностью" и "монументальностью". "Veles Scrolls", ещё один весьма долгий по продолжительности трек, оставляет скорее негативное впечатление своей затянутостью и занудностью. "Оратания" и "Коляда" скрашивают сие впечатление, так как имеют в основе запоминающиеся аутентичные народные мотивы, - ни с чем другим точно не спутаешь. Впрочем, о последней теперь стоит говорить скорее в контексте сплита харьковчан с поляками Graveland, где она получила весьма благодатное логическое и инструментальное развитие... В целом, взвесив все плюсы и минусы, ставлю семёрку, три балла снимаю за излишнюю затянутость, отсутствие соляков и огрехи сведения и вокала.
Nightmare_HS   3 фев 2010

Nokturnal Mortum

   1996   

Lunar Poetry


 Symphonic Black Metal
Lunar Poetry
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ох, чёрт возьми, музыка детства, иначе не скажешь... Услышал я это демо в далёком то ли 98-ом, то ли 99-ом году на кассете, изданной в России Эдженом Прайсом, до этого слышал лишь отдельно "Perun Celestial Silver" у приятеля на кассете, в жутко дерьмовом качестве, правда, оно меня уже и тогда неслабо зацепило... Звук на альбоме очень теплый, аналоговый, несколько размытый, с задвинутым на задний план вокалом, очень атмосферный, похожие эмоции у меня иногда вызывает лишь саунд Summoning, начиная с "Dol Guldur", да и то, не настолько цепляет. Материал на альбоме я считаю лучшим, из когда-либо сочинённого и записанного NM, песни полны не по-детски продумаными, техничными, но вместе с тем, вполне запоминающимися темами. Лидирующие партии гитары и клавиш лежат на прочном, слегка мутноватом каркасе гитар и драм-машины (забитой весьма недурственно для своего времени), и нарезают при этом весьма недурственные тему за темой, которые лежат порой за плоскостью black/pagan metal, отходя то в speed, то даже в power. Апофеоз аранжировочной и композиторской мысли достигается в "Небесном Серебре", которая явно выигрывает у своей последовательницы на "Нехристи", где, на мой взгляд, гораздо больше забоя, нежели аранжировки и филигранной мелодической работы... Здесь же ничто не скрыто за гитарным шумом и месивом, риффы сменяют друг друга как по-накатанному, из неистового бласта в зловещий органный проигрыш, а затем на чисто фольклерно-украинский мотив под скоростной перестук драмсов и шикарное органное поливалово. А главная музыкальная тема композиции, а неповторимое соло Вортеракса? Однозначный шедевр. Остальные вещи тоже весьма на уровне, каждая стопроцентно запоминающаяся, уникальная, ни одного занудного или затянутого момента. За траурно-эмбиентовым треком и кавером на Celtic Frost следует ещё одно крышесшибательное пэганское молотилово в лучших традициях своих предшественников, затем переходящее в медитативное клавишное аутро... Последний трек смысла рецензировать особого не вижу, так как, по сути, его издание - не более чем "прикол" Metal Agen, он задумывался Варготом и Ко как отдельный релиз, в качестве которого он в итоге и вышел в свет. А так, чудесный альбом, я бы поставил даже не 10, а 10 с плюсом.
Nightmare_HS   3 фев 2010

Satanic Warmaster

   2001   

Strength & Honour


 Black Metal
Strength & Honour
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Весьма впечатляющее продолжение после довольно невразумительной демо записи. Уже на этой работе начал проявляться присущий Назгулу мелодизм в риффах. Звук оставляет всё желать лучшего, хотя для подземной чернухи подобное и не принципиально, но всё же - ударные звучат достаточно пластмассово и тупо, бас задвинут далеко на задний план, причём местами закрадываются сомнения, а есть ли оный на альбоме вообще. В целом же по части звука правят бал гитары и вокал, впрочем, последний даже местами перекрывает первых из-за их некоторой плоскости и сухости. После того, как я покритиковал свою любимую команду, можно и перейти к неоспоримым достоинствам альбома, т.е. непосредственно к самим песням. Первый трэк альбома является, на мой взгляд, некоторой вариацией альбома Graveland «Celtic Winter» в целом. Тихое потрескивание костра на фоне весьма уныло-обречённой «зимней» мелодии неожиданно переходит в весьма недурный рифф в лучших традициях «Call of the Black Forest», сменяющийся затем зловеще медленным проигрышем в духе «Barbarism Returns». Вообще, самыми сильными местами на альбоме я бы назвал «The Burning Eyes of the Werewolf», «Wolves of Blood and Iron» и «Der Shwarze Orden». «Burning Eyes…» имеет весьма интересную структуру, здесь задумчивые гитарные переборы в начале затем плавно перетекают в почти паганский плясовой мотив. «Der Shwarze Orden» и «Wolves of Blood and Iron», являются, по существу, не более чем весьма удачными опытами Назгула в написании гитарных риффов, т.к. в данном случае, аранжировками он особенно не заморачивался. Написал одну достаточно хитовую мелодию - и давай её пробовать в различных вариациях и формах. Впрочем, это не мешает его опусам звучать потрясающее, в особенности «Wolves…», чей заглавный рифф - одна из самых лучших находок в творчестве SW (за исключением «Вампирического тирана», конечно). Немного страдает реализация, т.к. по сути, за всю песню бластбит тупо и без всяческих изысков переходит в обыкновенный средний темп и обратно. Но, повторяюсь, вкупе с такими гитарными шедеврами слушается на ура! Что же до остальных вещей, не сказать, конечно, что они просто так занимают время и место на альбоме, они не представляют собой ничего выдающегося, обычный сырой мелодичный блэк, хотя и в них есть моменты, которые, так сказать, в процессе эволюции расцветут пышным цветом на последующих релизах. Т.к. это дебют, ставлю «8», но всё же дико напрягает местами качество записи и сведение.
Nightmare_HS  30 янв 2010

Marduk

   1998   

Nightwing


 Black Metal
Nightwing
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Это однозначно лучший альбом сей группы, - отличных ходов, аранжировок, задумок как раз ровно столько, сколько нужно для поддержания слушателя в напряжении, заставляющем прослушать альбом до конца на одном дыхании. Нет той композиционной размазанности, что начинается на "Танковой Дивизии" ближе к середине альбоме, заставляя при прослушивании изредка позёвывать. Шипящее интро резко сменяется злобной бласт-битовой какофонией, и понеслась. Из первой части особенно выделю "Of Hell's Fire" и "Nightwing", забористый боевик с колюче-едким основным риффом и эпическое длинное полотно с неспешно сменяющими друг друга мрачно-тягучими риффами... Эти две вещи и задают темп первой части альбома, чтобы предварить появление поистине шедверального пассажа... "Dreams of Blood and Iron" начинается с обречённо-медленных, вязких гитарных слайдов, переходящих в зацикленный зловещий рифф, нанизывающий на себя структуру песни вновь и вновь. На фоне неспешной гитарной мучительный пытки злобный рык Легиона почти наговаривает строчки текста, повествующего о Дракуле, войне Валлахии с Турцией и всех сопутствующих этому прелестях. Зловещий рифф всё раскручивается и раскручивается, без всякой паузы переходя в следующий трек, который продолжает основную линию предыдущий композиции в уже более интенсивном ключе, снова и снова волнами разбиваясь о гранит "припева". Далее накал альбома несколько ослабевает, до переделки их старой вещи с "Opus Nocturne", которая в новой обработке даёт нехилую фору оригиналу. Альбом завершается затихающим военным маршем, оставляя за собой неизгладимый осадок от прослушивания, впечатление абсолютной завершённости, проработанности от и до. 10 баллов!
Nightmare_HS  17 янв 2010

Satanic Warmaster

   2005   

Carelian Satanist Madness


 Black Metal
Carelian Satanist Madness
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не так уж легко рецензировать любимый альбом любимой группы и постоянно удерживаться от спонтанных восторженных дифирамбов, но я всё же попробую. В первую очередь, стоит всё же сказать о звуке. По сравнению со своим предшественником "Opferblut" он претерпел весьма значительные изменения, став гораздо более сырым и грубым; впрочем, для материала, уютно уместившегося в 40 минутах, такое грубое, резкое, дикое и первобытное звучание подходит как нельзя лучше. Подходить тут есть к чему! Первые же две вещи остервенело врезаются в мозг, не оставляя никаких шансов извлечь их оттуда. Вообще, структура всех треков на этой работе представляет собой связку эффектных, хуковых, запоминающихся риффов, основой которой является отточенный до блеска мелодизм, старательно взращиваемый и лелеемый Назгулом из альбома в альбом. В первой же вещи сдержанное маршевое вступление переходит в почти панковский расколбас, в котором главную тему ведут клавишные, самыми элементарными ходами создавая непередаваемую атмосферу! Композиция держит напряжение до предела, чтобы в конце концов взорваться гениальнейше простым, а вместе с тем мелодичным забористым уровнем, который является самой яркой жемчужиной пластинки, на мой взгляд! Карельское же безумие, поначалу расслабленно раскачиваясь на вязких размазанных аккордах, к середине переходит в неистово-буйную языческую богохульную пляску. "True Blackness" я бы назвал небольшой ложкой дёгтя в бочке мёда, так как, мягко говоря, невооружённым глазом заметен дёр с Евронимусовского "Deathcrush", впрочем, сногшибательный припев скрашивает впечатление. "Мечты Гитлера" в лучших традициях раннего Judas Iscariot я бы назвал неким "перелистыванием страницы", переходом от одной части альбома к другой. Там материал несколько меняет свой характер, отходя от ярко выраженной хитовости к музыкальным экспериментам, в которых более всего отличилось "Королевство Тьмы", где рисунок ритм-секции вольно меняется от торжественного марша до вальса и бласт-бита. "Eaten by Rats", текст которой написан по мотивам лавкрафтовских "Крыс в Стенах" более всего походит на своих предшественниц с "Opferblut", - довольно приятный и мелодичный рифф проигрывается на протяжении песни в различных вариациях, чтобы незаметно закончиться тишиной, предваряющей стену мрака - "666". Вещь фактически состоит из одного сплошного бласт-бита, изредка прерываясь на заунывные гитарные вкрапления... которые в одном уж очень сильно похожи на "Under the Funeral Moon", но как я уже говорил, впечатления это всё же не портит... Завершается все шикарным органным аутро, в лучших традициях Сатириконовского "I En Svart Kiste", на фоне которого Назгул что-то там зловеще рычит в микрофон... В целом, я безоговорочно ставлю альбому 10-ку, по меньшей мере, даже за первые две вещи. А так как и остальной материал, мягко говоря, не подкачал, то... у меня просто нет выбора.
Nightmare_HS  17 янв 2010

Nokturnal Mortum

   2009   

The Voice of Steel


 Pagan Black Metal
The Voice of Steel
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Долгожданный новый полноформатник всем известных харьковчан оставил у меня довольно неоднозначные впечатления. Со времён "Мировоззрения" значительно выросла эмбиентная составляющая, щедро разбросанная по всему трек-листу альбома. Особенно явно эмбиент проступает в "Островах Мечты", "Сумних Ночах" и "Белом Веже" чарующими клавишными переливами, раскинутыми на полотне неспешных фоновых переборов... Всё это хрупкое эмбиентное великолепие мощно поддерживает уже заметно и уверенно "подумевшая" ритм-секция, местами приукрашенная даже (кто бы мог подумать!) печальными нотками блюза (блюзовый апофеоз альбома приходится на середину песни "Валькирия"). Остальные же вещи - "Голос Стали", "Шляхом Солнца", "Украина" и уже упомянавшаяся "Валькирия" - эпические пэган-боевики образца Bathory позднего периода на фольковый славянский лад. Правда, харьковчане в этот раз по эпичности, мелодике и структуре оставили своего норвежского вдохновителя далеко позади, при этом, не побоюсь этого слова, утерев нос и самому Даркену из польского Graveland. Монументальные хоры, неспешная громоподобная поступь барабанов, словно удары исполинского молота по наковальне... Звук гитар незначительно изменился со времён предшественника. Основную мелодию ведут клавишные с гитарными соло, за которыми стоит стеной рокот баса с вихрями и ураганами риффов в лучших традициях уже выше упомянутых Graveland позднего периода. Стоит отметить ещё один момент. По сравнению с "Мировоззрением", где был уклон скорее в "песенную" сторону, где каждая вещь была потенциальным хитом, здесь мы имеем явный крен в сторону инструментала и аранжировок. Посему из эпично-атмосферной ткани альбома можно особо выделить лишь несколько вещей - "Голос Стали", "Украина" и "Шляхом Солнца". Особняком стоит "Небо Сумних Ночей", являющееся, по сути, акустической фольковой балладой. Собственно, в силу данных причин "Голос Стали" мне понравился меньше "Мировоззрения", а может, тут дело и в несколько ностальгических ощущениях и воспоминаниях, которая вызывает данная работа. Но с другой стороны, альбом весьма и весьма хорош, такие вещи уж точно на дороге не валяются, а посему ставлю ему 8 баллов.
Nightmare_HS  27 дек 2009

Satanic Warmaster

   2003   

Opferblut


 Black Metal
Opferblut
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй полноформатник от мелодичных чернушников из Финляндии, который по совместительству является ещё и самым качественным релизом за всю их дискографию по качеству звучания. "Карельское Сатанинское Безумие" было записано на 4-х дорожечный магнитофон, как указано на диске, и значительно потеряв в качестве звука, столько же приобрело в атмосфере. Данный же релиз является чем-то средним между дебютником и следующим альбомом. "Black Destiny" начинается весьма запоминающимся, тревожным риффом, на котором строится весь каркас композиции, плавно перетекающей в следующую, из-за чего эти вещи кажутся двумя частями одного и того же произведения, что создает впечатление некоторой затянутости. Затем одна за другой следуют три совершенно хитовых композиции, в которых мелодизм дебютника доведён до идеала, с тем, чтобы на следующей работе принять более сырую и олдскульную форму. "Wolf Cries in Anger" крайне примечательна своей средней, прямо-таки вальсовой частью, "Pentagram & Wood" мелодичным, почти панковским по ритмике проигрышем, а "A Raven's Song" зацикленной мелодией припева, переигранной в остальных частях песни в других вариациях. Все три композиции неуловимо связаны между собой и вполне логично и приятно перетекают одна в другую, что в отличие от первых двух не надоедает, а заставляет слушать альбом на одном дыхании. За "A Raven's Song" следует практически эмбиентный гитарный инструментал "Rain Falls", служащий как бы мостиком к заключительной вещи альбома "Farewell to the Fallen", резко вступающей после неторопливого печального эмбиента лязгающим, хэви-металлическим риффом и сохраняющей такое настроение до самых последних нот альбома.
В целом, за альбом я могу поставить 8 баллов, сняв 2 за местами излишне прилизанный для такой музыки звук и несколько затянутое начало альбома.
Nightmare_HS  27 дек 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом