|
Last login: 22 апреля 2009, 08:07
|
|
|
|
|
|
| «ég þakka þér þá von sem þú gafst mér
ég þakka þér þá von…»
(I thank you for the hope you gave me
I thank you for the hope...)
«Svo hljott»
Действие первое.
В комнате двое, смотрят DVD
Она (тихо напевает): - А я уже давно хочу, к северу в Исландию…
На экране мелькают изображения ледников, гейзеров, маленьких домиков, людей в свитерах
Голос за кадром: «Móðir vor sem ert á jörðu, Heilagt veri nafn þitt…»
Действие второе.
Те же и бабушка
Бабушка (громко, скороговоркой): - Ну, молодежь, варенье пробовать будем? Бабушка целый день крутилась-вертелась, тазик варенья наварила. Любимое ваше, из этой – из фейхуа, фейхуевое варенье.
Это что вы смотрите? Ась, кто поёт? Не расслышала, розы – понятно, а первое слово какое?
А-а-а, Сигурос. Батюшки мои, как надрывается! Этот твой Сигурос – он кто, политик какой, али как? Ну так понятно почему политик – наш премьер им яйца всем так повыкручивал, вот и заголосили…
Не, я что? Красиво, красиво…а я что говорю?
Действие третье.
Sigur Rós и кошка.
Кошка: Мээууу, мурмяу…
Sigur Rós: Máninn mænir….
Кошка: мууррр, мурмяаау…
Sigur Rós: á myrkur far þú frá….
«Takk....» самый светлый альбом из всех, что мне приходилось слышать. Светлый, не значит добрый и исключительно позитивный. И если вспомнить предназначение света – он просто помогает видеть. Видеть как хорошее, так и плохое. А «Takk»..., ко всему прочему, помогает понять. За что, в общем-то, и «Спасибо»…
Кажется, что Sigur Rós могут играть на чём угодно, извлекая при этом оригинальные, ни с чем не сравнимые звуки. Свой голос Йонси Биргиссон – вокалист группы, также преподносит как инструмент. Умело манипулируя им, Йонси создаёт неповторимую атмосферу волшебных переживаний и новых ощущений. Музыку Sigur Rós нельзя спутать с ничьей другой, у них есть своё звучание, уже ставшее визитной карточкой группы. Сама удивительная природа Исландии с её ледяными глыбами и горячими гейзерами как будто подсказывает и помогает Sigur Rós услышать что-то новое, чтобы затем поделиться этим с остальными.
Ещё одна особенность группы – Hopelandic. Был бы жив дядюшка Фрейд, он бы непременно разнообразил игру в ассоциации трактовкой текстов Sigur Rós. Так, например, моя любимая на альбоме песня («Sé lest») написана на Hopelandic, придуманном языке. На первый взгляд, языке без перевода, это если слушать с точки зрения разума, а если с точки зрения чувств…то в песне этой поётся о Счастье, о Любви и Красоте.
Весь альбом словно пронизан тончайшими нервными нитями, дотрагиваясь и переплетая которые, талантливые музыканты-пауки вызывают у слушателя бурю эмоций. Здесь есть и мощный накал переживаний («Gong»), и тихое умиротворённое мяуканье («Sæglópur», «Hoppípolla»), и завораживающее хитросплетение особых звуков, под которые вольно представить всё что угодно («Glosoli»). Отрешиться от внешнего мира, с его проблемами, кризисами, недружелюбием и уплыть в тёплый океан иллюзий, побыть наедине со своим Я, наконец – услышать Себя. Понять себя и полюбить.
Если меня спросят «Зачем ты слушаешь Sigur Rós?» я задумчиво наклоню голову, прищурю глаза и таинственно отвечу «Да такк…»
|
| |
|
|
|
| Per aspera, ad astra… Почему, чтобы попасть к звёздам, нужно непременно пройти через тернии? Может иначе звезды не были бы такими притягательными и желанными? Чтобы прочувствовать всё, что хотели сказать Arcturus, нужно непременно пройти через испытания. Только очистив душу светлой болью, можно увидеть тот свет, что насквозь пронзает «The Sham Mirrors». И тогда душа воскреснет.
Существует одна легенда… Давным-давно на Земле жили люди, которые так сильно умели любить и дарить своё тепло окружающим, что однажды загорелись ярко-ярко и превратились в звёзды. С тех пор они подмигивают нам с неба своим тёплым светом. А мне остаётся только надеяться, что когда-нибудь я поднимусь к ним… И когда я слушаю «The Sham Mirrors», эта надежда во мне крепнет.
У Arcturus космос не холодный и бездушный – он притягательный, возбуждающий и живой!
Слух ласкает красивый вокал от Трикстера, обрамлённый затейливыми симфоническими вставками с глубокими клавишными пассажами, смелыми электронными вариациями; атмосферой мистической, Великой Вселенной. Музыка, словно загадочная колыбельная, укутывает волнами спокойствия, принося сон наяву, полный волшебных образов и героев.
Особенно хочется выделить невообразимо чувственные композиции «Nightmare Heaven» и «For The End Yet Again».
Почему мы любим смотреть на звёзды? Может быть, мы пытаемся найти там нечто… нечто особенное, для каждого из нас? Когда я смотрю в ночное небо, любая проблема, казавшаяся до этого просто смерти подобной, уходит на второй план. Ведь я всего лишь песчинка в этом бескрайнем океане космоса… А какие у песчинки могут быть проблемы?
Ещё я люблю смотреть на звёзды потому, что это, в какой-то степени, объединяет меня с другими людьми. Может, они также в этот момент подняли глаза к небу и видят то же, что и я? Цитируя одного знакомого: «это тоже своеобразный способ коммуникации, каким бы странным он не казался…»
|
| |
|
|
|
| Моё знакомство с Within Temptation произошло недавно, но не случайно. Мой молодой человек, искренне считающий себя музыкальным гурманом, счёл своим долгом развивать и мой музыкальный вкус. Он частенько даёт мне альбомы разных групп «на прослушку». Ну, а я, как водится, отношусь к этому со здоровой долей скептицизма: принесённое им летит «ф бабруйск», подгоняемое моим возмущением и чувством противоречия. Но не в этот раз… Within Temptation действительно меня поразили!
Я не буду говорить об аранжировках, басах, ударных – я в этом не разбираюсь. Да и как возможно слушать только ушами? Слушать МУЗЫКУ нужно сердцем.
"The Silent Force" - это настоящая история… Очень личная, интимная, но в то же время до боли знакомая каждому. Потому что в этой истории заключена вся наша жизнь.
Люди давно заметили, что каждый человек проходит один и тот же жизненный цикл. Люди заметили, а психологи записали. Рождение… Самоидентификация… Самореализация… Смерть.
Слушая альбом, мы вместе с "Intro" рождаемся. В такт мелодиям бьётся и живет сердце. Вот мы уже начинаем показывать себе и миру, кем мы стали ("See Who I Am"), укрепляя свою жизненную позицию ("Stand My Ground"). Затем наступает этап переосмысления ценностей, а с ним и философские поиски смысла жизни…Мелодичная, немного печальная, но такая чистая композиция "The Swan Song" замыкает «жизненный круг» альбома. Замыкает, чтобы вернуть нас к началу! Искренняя «лебединая песня» - как те самые кадры, вспышки, воспоминания, которые возникают в самый кризисный момент человеческого существования. Именно они позволяют вспомнить всё хорошее, что случалось с нами в неравном бою, называемым судьбой. Улыбнувшись прошлому в своей светлой грусти, уже не так страшно смотреть в глаза настоящему…
Помимо этого, в психологии существует термин «конечная данность», эта та аксиома, с которой приходится мириться каждому человеку, но мириться с которой очень не хочется: Смерть, Свобода, Изоляция, Бессмысленность. В этих пограничных состояниях проявляется крах жизненного мира. И каждый борется с этим по-своему. Коротко. Грустно. Но во власти каждого наполнить свою жизнь особым смыслом. Within Temptation поделились с нами своим вариантом. И когда на тебя накатывает душная волна отчаяния, погоди хвататься за нож – это ты всегда успеешь сделать, попробуй подумать… Попробуй понять, что ты не одинок в этом мире. У всех такие же жизни, такие же проблемы и, порой, накатывает такая же душная волна отчаяния. Я слушаю Within Temptation и мне становится легче.
"The Silent Force" – это история одной жизни. Повесть, наполненная чувствами. Жизнь, в которой в бесконечном переплетении сосуществуют нежность, поэзия, мягкость…И боль, одиночество, злоба. Как и в судьбе каждого человека. Как у меня. Как у тебя.
|
| |
|
|
|
| Здравствуй, вечно голодный до новенького любитель тяжёлой музыки! Речь пойдёт о дебютном альбоме группы Enter Shikari "Take To The Skies". Как только не называют стиль этого альбома! Если выявить нечто общее, то получим: пост-транс-хардкор-метал. Что, согласитесь, сложновато для потрепанного уха истинного металлиста. Далее для простоты будем называть стиль группы trancecore. А что вообще такое trancecore? По мне, так это фруктовый компот - никогда не знаешь, какой косточкой подавишься. В данном случае мы имеем дело с мультифруктовым компотом. А что именно в него намешала группа Enter Shikari, нам сейчас и предстоит разобраться. Сначала немного истории. Квартет родом из Туманного Альбиона играет смесь электронной музыки и хардкора. За 4 года своего существования добивается признания не только на своей родине, но и в странах Европы и Америки. Как следствие - фантастические гонорары, концертные туры и признание на радио и телевидении. И вот, наконец, первый альбом! Первый, но не значит лучший, во всяком случае, на это хочется надеяться. Следует отметить, что щедростью на полноценные треки "Take To The Skies" не отличился. Исключая малопонятные интро и аутро, насчитаем всего 10 песен. Причём роль этих самых интерлюдий в альбоме столь туманна, что в пору проводить расследование. Быть может, Enter Shikari хотели таким образом продемонстрировать, на что способен trancecore? Или это нерасшифрованные послания далёких галактик, случайно (или намеренно!) попавшие на альбом? Кто знает этих англичан...! Боюсь, на эти вопросы не ответил бы и Шерлок Холмс. Каждая группа пытается увязать композиции в своём альбоме в некой определённой последовательности, придать ему некий смысл и логику. Мне кажется, что в "Take To The Skies" это вечная борьба Добра и Зла. Кто победит? Чистый эмоциональный вокал или хриплые покашливания? Ведь бывают моменты, когда с вокалистом хочется поделиться ментоловым леденцом. Создаётся впечатление, что музыканты мечтали удовлетворить вкусы любого слушателя, будь то поклонник фолка, дискотечный тусовщик, заядлый металлист или ценитель хоровых песнопений. Полученный микс был назван "Take To The Skies" и продан завидным тиражом. Тем не менее, в некоторые песни можно действительно влюбиться! Но, как мы знаем, любовь зла. Поэтому, чтобы добраться до понятных разуму композиций, нужно пройти через 7 (нет, не кругов ада) треков. Среди которых будут и мрачно-запутанные, словно сознание шизофреника, и экстремально весёлые, с элементами молодецкого хора. Но вот, добрались! Лиричное, чистое "Today Won't Go Down in History", загадочное и искреннее "Sorry You're Not a Winner"... Короче, дальше альбом можно слушать безбоязненно, убрав на место корвалол и таблетки валерианы. Особенно если ты человек русский, откровенно презирающий другие языки и не считающий нужным их учить. Так как над текстами Enter Shikari не постарались, а взяли их с потолка, буквально. Потолок, видимо, был в уборной или другом подобном месте народного творчества, где безграничная людская фантазия выплёскивается в больших и малых поэтических формах. Но это лишь моё предположение! Итак, суммируя все достоинства и вычитая все недостатки данного альбома, ставлю ему твёрдую пятёрку!
|
| |
|
|
|
| А вот теперь пора поговорить о шедевральном произведении великих финских метал-виолончелистов! Сингл "Faraway Vol.2" отличился классическим для группы мрачноватым инструменталом «Perdition» и неожиданно нежным и трогательным «Faraway». Милые сердцу нотки первой композиции сразу настраивают на лирический лад. Талантливые стихи Брэди Блейда к песне совместно с красивым голосом Линды Сандблад подарили этой вещи несравненный романтический отзвук. Клип потрясает своей смысловой нагрузкой. Мелодичный голос юной вокалистки подобен дикому цветку, пробивающемуся из выжженной солнцем пустынной земли! Приятно смотреть на слегка пафосные фигуры в чёрных балахонах, обворожительную певицу на фоне безжизненных песчаных барханов и (конечно!) виолончели. Консервативно настроенные старые фанаты сразу выразили недовольство появлению песен с вокалистами. Ничего плохого в этом нет – группа развивается и самосовершенствуется. Определённо не уважающий людей со здоровыми голосовыми связками, господин Blackknot не оценил вокал молодой и перспективной Линды Сандблад. Стоит заметить, что именно её глубокий голос вкупе с эмоционально насыщенной лирикой придал песне новое звучание. Наилучшее тому подтверждение – концерт в Берлине (шоу Viva Overdrive). Для группы сингл стал отправной точкой: теперь ранее издававшиеся только в сингловом варианте вокальные варианты собственных инструментальных композиций Apocalyptica включила в пятый альбом ("Apocalyptica").
|
| |
|
|
|
| Я не буду писать о технике исполнения, гитарных риффах и клавишах... Я скажу, может быть, о чем-то более важном и напишу о чём-то более интимном. Я напишу о чувствах.
Почему мы так любим музыку? Да потому, что она не делает различий. Музыке всё равно, как ты выглядишь, чем занимаешься. Музыка ни за что не спросит, как ты вёл себя в этом году, она просто и бескорыстно подарит тебе чудо. Когда слушаешь Sadist, то забываешь обо всём. Альбом напоминает хорошую книгу - ты не просто слушаешь, а взахлёб читаешь бесконечную историю чувств: страстей, желаний, страхов. Как в одну реку нельзя войти дважды, так и прослушивая альбом, с каждым разом открываешь что-то новое. Sadist сочетает в себе совершенно разные по звучанию и смысловой нагрузке треки. Это и мистические, подчас мрачные композиции, как будто заимствованные с вечеринок графа Дракулы, и неземные, воздушные, как апельсиновый йогурт, мелодии. Самое интересное в том, что один трек может содержать в себе контрастные элементы и даже этнические мотивы. Sadist многогранен, как сама жизнь. Но в добавок к этому в нём есть волшебство праздника, таинственность ночного леса, глубина океана и огромный простор для фантазии.
Я даже не буду снижать оценки из-за пары некоторых неожиданных разочарований... Такие «разочаровывающие» композиции тоже нужны - возвращают с небес на землю и напоминают о сложностях бытия. Ставлю заслуженную 8/10.
|
| |
|
|
|