Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Perfect_Stranger
-



\/
| Last login: 14 декабря 2024, 05:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

SatanaKozel

   2023   

Карелия


 Pagan Folk Metal
Карелия
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Только здесь я дух свой успокою, дух свой…»

Пока все металхэды планеты пытаются расслушать и вникнуть в новый альбом Металлики, приглашаю здешних любителей тяжёлой музыки окунуться в непролазные дебри густых карельских лесов и гиблых топей. Как раз для этого подвернулся хороший повод. Ведь, как и заслуженные калифорнийские рокеры, петрозаводские их коллеги тоже разродились новым альбомом!

Альбом 2023 года «Карелия» вышел спустя аж целых 8 лет, став у группы четвёртым номерным. Почему же музыкантам потребовалось столько времени на написание всего десяти (10!!) песен? Попробуем разобраться в причинах и последствиях!

Во-первых, Василий Козлов – основатель, идейный вдохновитель, автор музыки и текстов, уже как лет 10 живет в некой глуши без связи с внешним миром и это, со слов участников группы, сильно тормозит запись нового материала (Василий связывается с группой через какого-то местного жителя, у которого есть телефон, т. к. сам предпочитает жить без средств коммуникаций). Во-вторых, после концертов, приуроченных к выходу альбома «Север», Василий сильно повредил голос, заболел простудой и долго не мог записываться, да и к тому же, с его слов, его напрочь покинуло вдохновение, а без него он не хотел приступать к записи, чтобы не делать откровенной халтуры. В-третьих, Василий за это время дважды стал отцом и просто наслаждался жизнью, лесом, свободой. Между тем остальные музыканты всецело поддерживали своего лидера и ждали, когда же уже медведь пробудится от спячки. И вот он пробудился…

Что же мы имеем на альбоме? Нас он встречает совершенно мрачной, нарочито тусклой и бесцветной обложкой, от которой так и веет тоской, одиночеством и даже каким-то трауром. Отчетливо читается намёк на то, что сейчас деревни повсеместно вымирают, леса уничтожают, а солнце уже не греет. Хотя под этой самой обложкой никакой не фьюнерал-дум, а притрешованный дет-метал с элементами фолка и блэка. Уже с первого полноценного трека «Дорога» формируются основные черты альбома. Это в основном среднетемповые композиции, совершенно лишенные привычной для песен структуры «куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-припев», да и вообще без припевов как таковых; манера пения Василия, больше напоминающая «чтение» или «выплёвывание» слов; тяжесть и практически отсутствие весёлых песен, таких как «Баня», «Пивовар», «Свадьба», даже очередной опус про попа Сиволдая вышел каким-то совсем мрачным! Общее звучание, несмотря на вкрапления чистого вокала, фолковых элементов или хора, очень похоже и при первом прослушивании может показаться настоящей «кашей» - теми самыми дебрями лесными. Да еще и вторым номером (точнее третьим) сразу идёт эпик. Но уже при следующем прослушивании риффы тех или иных композиций плотно оседают в голове («Дорога», «Топи да гады», «Помер», «Мой сон»), песни обретают свою индивидуальность, слова – смысл. Лирика же под стать настроению альбома – отражает его название и посвящена в основном теме, близкой сердцу её автора: лес, море, деревня, свобода, воля, одиночество.

Из описания альбома: «Карелия. Таинственная и нелюдимая. Край непролазных болот, дремучих лесов, быстрых рек и чистых озёр. Величие природы, свежесть морского ветра, крики перелетных птиц. Тишина и покой заснеженных просторов под тусклым светом Северной Звезды... Красивая картинка снаружи - лишь ширма, за которой стонет растерзанная природа, неизбывной тоской отражаясь в глазах тех, кому посчастливилось погрузиться в этот угрюмый мир древних, дремлющих духов».

Что ж, отдадим музыкантам должное, несмотря на все внешние и внутренние факторы, сдерживавшие выход нового альбома, они не заплутали в непроходимых чащах, не затонули в топких трясинах, не стали жертвами гадов-слепней и лесорубов, а нашли время и вдохновение и записали настоящий гимн родному краю! Браво!
Perfect_Stranger  27 апр 2023

Feverous

   2021   

The Ritual


 Melodic Death Metal
The Ritual
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Встречают по одёжке, провожают по уму». Идеальное начало для этого релиза! Не буду скрывать, очень привлекла симпатичная обложка. Цветовая гамма, исполнение, изображение «чего-то» непонятного сразу создают образ «космического», «недосягаемого», «холодной бездны» Вселенной или разума? (Думаю, имелось в виду и то, и то.) Смотрится очень качественно и стильно, а главное, под стать самой музыке!
А что же, собственно, внутри? Такой же холодный и мрачный как «одёжка» и сам «ум». Death-метал с вкраплениями блэка и того самого мелодизма, создающего эту «космическую» атмосферу альбома. Мощно и красиво. Средняя продолжительность песен не дает заскучать и прочно оседает в памяти. Припевы конкретно на «The Parasitic Breed», «The 9th Cipher», «World of Decay» так и вовсе напеваются после первого прослушивания. Все композиции равны, выдержаны, в основном, в среднем темпе и спеты разборчивым гроулом. Тут, конечно же, можно упрекнуть музыкантов в однообразии, но лично я бы не спешил с выводами, возможно, это было сделано нарочито для целостности материала, а разнообразие еще придёт! Очень хотелось бы услышать от этих техасцев что-то прогрессивное и/или инструментальное. Верится, что они в это смогут.
Вердикт: «ум» полностью соответствует «одёжке»! Хочется пожелать этим парням всяческих успехов и развития идей.
Perfect_Stranger  23 мар 2022

Mastodon

   2021   

Hushed and Grim


 Progressive Metal
Hushed and Grim
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ну разве так можно?!

Молодые, задорные, экстравагантные парни с солнечного юга Соединенных Штатов. И тут прямо “Молчаливый и мрачный”, реально? ДА! Возможно ли, чтобы само понятие смерти стало вдруг катализатором творческого вдохновения, при этом не пустившись в атмосферик-блэк или фьюнерал-дум? ДА! Приемлемо ли, чтобы альбом продолжался аж целых 86 минут, без намеков на разную «проговость», «оперность» и при этом ни на секунду не надоедал? Еще бы!
На протяжении истории группы, к великому сожалению, их постоянно сопровождали недуги, а то и смерти близких им людей: брат Брента (гитариста) перед “The Hunter”, последствия раковой болезни близких членам группы людей перед “Emperor of Sand”, менеджер и «пятый» участник группы Ник Джон, умерший в преддверии “Hushed and Grim”… И тут бы, наверное, впору отойти от дел, сделать перерыв, а то и вовсе уйти на покой. Но наши герои, а по-другому их и не назвать, подобно суровым северянам, верящим, что жизнь только и наступает после смерти, решили, всем невзгодам вопреки, подлезть под этот суровый Иггдрасиль суровой реальности и откопать под его корнями чертоги новой жизни.
Mastodon – великолепны! От альбома к альбому: разные, вычурные, запоминающиеся. Можно ли бы было предположить, что во всей этой канве смертей, болезней, «мрачности», «злобы», «безмолвия» и «тишины» их музыка обретет до этого небывалый подъем некой... нет, не какой-то весёлости, мол, «Всё ок! Мы не унываем, вот вам новый “Once More 'Round the Sun”», а спокойной созерцательности. Да, все умирают. Да, от этого никуда не уйти. Но, черт побери, не надо причитать, не надо и танцевать на костях. Нужно просто это принять и пропустить сквозь себя. Не нужно ни блэка, ни дума, ни Боже упаси грайнда… Вот вам среднетемповый (в основном), мелодичный, тягучий, вдумчивый, а главное концептуальный альбом.
Уже с первой же песни «Pain With An Anchor» альбом захватывает вас и не отпускает вплоть до, наверное, 11-ой номерной песни. Все элементы, используемые группой на протяжении ее истории: сладж, проговость, психоделика, блюзовость гармонично сливаются воедино с открывающего это незабываемое представление номера. Атмосферные клавиши и бас Троя, лучшее в карьере пение Брэнна, изощренные гитарные партии Брента и Билла – вот описание всего альбома! И хотя группа умудряется не влазить в самые дебри прога или технической навороченности, но и излишним разнообразием не балует. Песни в основном равные, выдержанные в одном ключе, лишь где-то немного уходят в сторону благодаря разным вокальным партиям трёх вокалистов, как, например, в «The Beast», где ведущую партию исполняет Брент Хайндс – одно из лучших его исполнений вообще, аж мурашки по коже. Но несмотря на всю схожесть, альбом довольно разнообразен («Paradox» – второе имя «Mastodon»). Каждая песня отличается от предыдущей, каждая запоминается, каждую хочется переслушать. Невероятно, но факт. В общем, говорят нам музыканты, не бойтесь смерти – это лишь дверь в новую жизнь (довольное лицо с обложки не даст соврать!).
Ну и завершающий альбом номер «Gigantium» (для меня теперь одна из любимых песен). Слушаешь такой, вроде обычный Мастодон, и даже как-то разочаровываешься, что такой альбом как-то буднично заканчивается, а потом появляется вокал Брэнна Дэйлора, барабанщика, и ты…

Ну разве так можно?!
Perfect_Stranger  10 ноя 2021

SatanaKozel

   2015   

Север


 Pagan Folk Metal
Север
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Изгиб гитары жёлтый ты обнимешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь».

Эх, как же хорошо уехать от будничной суеты куда-нибудь в лес, на пикник. Колышутся и скрипят величественные сосны, потрескивает костёр, аппетитно шипит еда в котелке, неосязаемый дымок опьяняет не хуже «дедова самогона». Смеркается. Наступает время историй. Но не дяди Вани: «А вот как-то я…», не «Короля и шута», а одних суровых карельский парней, которые эти самые истории не то что расскажут, но и сыграют. Да ещё как!
Прекрасно записанный и исполненный дэт-метал, с незабываемой «народной» русской «добавкой». Интересно вписанные фолк-элементы, нарочитая арифмичность, неправильная произносимость отдельных слов, песни в виде историй почти без каноничных «куплет-припев-куплет и т. д.», поп Сиволдай – всё это отличительные черты группы «СатанаКозёл», сопровождающие её с момента основания. На этой же записи ребята достигли, надеюсь, не окончательно вершины. Как в плане записи, так и в плане композиторского искусства. На первый взгляд комичные или даже может детские названия песен и их содержание на поверку оказываются на самом деле продуманными и даже, я бы сказал, талантливыми произведениями музыкального искусства. Хочешь не хочешь, но в песни вслушиваешься и подпеваешь. А звучит всё просто превосходно, и, хоть и не так страшно, как «Страх да туман», но зато весело и бодро. Самое оно для посиделок у костра, чтобы не заскучать и конечно проораться, но только бы не разбудить того самого медведя!

«И поправ древнейшие законы, берегись чужак,
Войдя в священные Чертоги Леса».
Perfect_Stranger  28 окт 2021

Mastodon

   2011   

The Hunter


 Progressive Metal
The Hunter
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Свою первую рецензию я решил написать на самый, по моему мнению, противоречивый альбом одной из своих любимых современных групп.
Четверка парней из Джорджии подошла к написанию 5-го студийного альбома уже в статусе одних из самых популярных и узнаваемых метал-коллективов мира. Очень своеобразная музыка, основанная на миксе различных жанров тяжелой музыки, броские оформления альбомов, концептуализм, прогрессивность, имидж и исполнение (три вокалиста) – всё это не могло не привлечь пристального внимания к данной формации. Более того, на предыдущем полноформатнике “Crack The Skye” группа подняла планку исполнения не только для коллег по цеху, но и для себя. Превзойти такую же задумку, размах, технику, не говоря уже о «повторить», ну это уже был более чем очень мотивирующий вызов.
Первый сингл альбома “Black Tongue” очень обнадеживал и еще больше подогревал интерес к альбому – «что же на этот раз выдадут эти ребята!?». Сам сингл, как по мне, был очень близок к “Oblivion”. Такой же завораживающий, претенциозный, мгновенно запоминающийся и становящийся на “repeat”. Потом появились первые арты обложки. Сама она очень отличается от предыдущих работ, т. к. над ней работал другой художник, и на первый взгляд выглядит как-то неказисто, хотя и очень свежо и смело. В общем всё это предвосхищало очередной сильный материал Мастодонтов жанра.
Подходя непосредственно к самой оценке альбома, хочется упомянуть, что на одном из западных ресурсов я где-то прочитал, что первые четыре альбома группы как бы олицетворяют 4 элемента. “Remission” (2002) – огонь, такой же безудержный и всесокрушающий; “Leviathan” (2004) – вода, такой же стихийный и глубокий; “Blood Mountain” (2006) – земля, такой же твёрдый и незыблемый; “Crack The Skye” (2009) – воздух, некий эфемерный и загадочный. Тут я с этим сравнением согласен, но у меня же почему-то возникла аналогия с Metallica. 2002 – такой же сырой и по-молодецки забористый как и “Kill’em All”; 2004 – уже немного более прогрессивный, но всё еще такой сыроватый как и “Ride The Lightning”; 2006 – уже «жирнее» и «маститее» как и “Master of Puppets”, ну и 2009 – совсем как AJFA, улетает прямо куда-то туда, за грань восприятия. И вот тут-то и получается, что либо пробуй это же «за гранью» переплюнуть, либо хотя бы повтори! Но Mastodon, как и Metallica, выбрали другой путь! Не надо куда-то улетать, что-то заумное придумывать, делай то, что у тебя получается лучше всего. Не скажу, что я тогда был прямо в восторге от этого, но на тот момент они выбрали именно такое решение, а плохо это или хорошо, пусть каждый решает сам.
Сам альбом “The Hunter” - это, на мой взгляд, консолидация былых успешных наработок группы, не без минусов, но каждая из песен могла бы вполне не затеряться на предыдущих лонгплеях. Из минусов я имею в виду отход от концептуальности (для меня это всегда минус) и несколько песен, которые не только на предыдущие альбомы не попали бы, но и которые и песнями-то мне тяжело назвать: это в первую очередь “Octopus Has No Friends” и “Creature Lives”.
Остальной же материал, как я и говорил, в духе предыдущих работ: загадочные, мудреные “Black Tongue”, “Bedazzled Fingernails”, “Thickening” вполне потянут на 2009; хитовые и сочные “Curl of the Burl”, “All the Heavy Lifting” и “Dry Bone Valley” – на 2006; хлысткие и резкие “Blasteroid” и “Stargasm” – на 2004; вышедшие, к сожалению, только синглами, почти трэшевые “The Ruiner” и “Deathbound” – явная отсылка к дебютнику; ну а практически инструменталка “The Sparrow” – образец всех спокойных «закрывашек» коллектива. В сухом остатке осталась лишь одна песня, на которую я не смог найти аналогий из предыдущего творчества группы. Лиричная полубаллада “The Hunter”, давшая название всему альбому и посвященная трагической смерти на охоте брата гитариста/вокалиста Брента Хайндса. Отсюда, мне кажется, идет и оформление альбома (крупица той концептуальности, присущей группы на всем ее творческом пути) – эдакий кричащий в смертельной агонии зверь, застывшие в ужасе глаза, кровавый фон, само название в таком «охотничьем» стиле. В общем, группа, даже тут, не смогла отступиться от некой задумки, что конечно же очень радует и говорит о профессиональном подходе к любимому делу.
Подходя к оценке, скажу, что альбом выдался одновременно и похожим, и не похожим на предыдущие альбомы музыкантов. Это и круто и не очень. Огорчает отсутствие общей концепции и присутствие двух «не пойми каких песен» (вот бы их поменять на синглы!), радует сама работа, проделанная Троем, Брентом, Бренном и Биллом. Выдали что-то реально свежее и новое, и при этом остались верны себе и своему пути. Браво, но только – 7/10. И то, только потому, что сейчас я оцениваю этот альбом после выхода более сильных “Once More ‘Round the Sun” (8/10) и “Emperor of Sand” (9/10).
Perfect_Stranger  16 сен 2021
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом