|
Last login: 31 декабря 2016, 08:43
|
|
|
|
|
|
| Time is Satan's way of keeping everything from happening at once. (Albert Einstein)
Приступим. Вам не хватает интеллектуального экстремального метала? Весь блэк стал продажным? Вам надоело, что музыка то слишком легка и весела, то маниакально-депресcивна? Вы не можете больше слушать паразитирования на шаблонах блэка, как музыкальных, так и идеологических? Вам надоело положение дел, когда на альбоме имеется два хита, а остальное пространство занимает серый материал, предназначенный для добивания времени на пластинке? Вы давно не называли новые альбомы шедеврами? Вам не нравится бездушность и пластиковость современной музыки? Вы хотите получить музыкальный оргазм? Вы считаете, что блэк не может быть душевным, печальным, задумчивым, аггресивным и безумным одновременно? Вы думаете, что слышали всё?
«I will no longer rise
nor will I fall
from towers shadowing the sky
all logic comes tumbling down
as one and one equals none»
TT, PK и AR (признайтесь, вы устали от зловещих псевдонимов, а-ля BlackTormentorOfChristianSouls 666/13) говорили о том, что музыка теряет ценность, что людям плевать на качество звука, что из альбома выдираются песни и закидываются в MP3, слушателей не интересует концепция, атмосфера и общий посыл – дайте хит, который можно послушать по дороге на работу или домой. Вот и последовали контрмеры от австрийцев – альбом разделён на 2 части, каждая около 20 минут. Хотите слушать – вникайте. Сначала на нас вываливается набор звуков, риффов, ритмов и прочих шумов. Но разобраться во всём этом не так уж и сложно (в отличии от абсолютно невменяемого "Ordo Ab Chao"), особенно если у вас под рукой есть тексты, который делят треки на части, облегчая восприятие (да и сама лирика мне пришлась весьма по вкусу, но её, я думаю, каждый поймёт по-своему). Насчёт продакшена – TT перфекционист и музыкальный маньяк, в своей студии он провел действительно потрясающую работу – звук идеальный, лучше, кажется, быть не может. Это же касается и его работы за барабанной установкой, я думаю, даже самым лучшим представителям норвежского метала есть, чему у него поучиться. Разговор о Кубике, по-моему, лишний – он снова превзошёл себя, воистину, группа не стоит на месте. AR радует всем, начиная от абсолютной чёткости (на слух можно уловить всю лирику) и заканчивая действительно красивым чистым вокалом в спокойных частях (а их здесь немало, особенно ближе к концу). Ещё стоит упомянуть помощь мистера Zweizza (Fleurety, Dodheimsgard), который обогатил звучание довольно-таки интересной электроникой.
«dance! dance to our song
build formations
and deconstruct again
you're figures in this eternal play»
Снова это шедевр, снова здесь не место компромиссам и потаканиям, снова они доказывают, что рано хоронить жанр. Одни опопсели, другие отошли от дел, кто-то сделал ставку на имидж вместо музыки, кому-то это просто надоело. Но не им, они взвалили на свои плечи непосильную ношу, которая, однако, оказалась им по плечу – провести блэк в новое десятилетие, реанимировать, морфировать и выпустить на свободу новое лицо этого стиля, пойти своим путём и повести за собой других. У Abigora получилось, каждый раз при прослушивании этого альбома становится всё яснее, – живут ещё музыканты, питающие любовь и чувство ответственности к своему делу. Шедевр, лучший альбом года, наслаждайтесь, ценители МУЗЫКИ, – такие пластинки выходят всё реже.
«naked and bare of all reason
we fall... we fall...»
|
| |
|
|
|
| Я сдаюсь. Я пытался раскусить этот альбом долгое время, очень старался. При моей любви к авангарду, при моём восхищении каждым из музыкантов (шикарный драмминг Czrala, оригинальные рифы Vicotnika, глубокий, идущий своей дорогой бас Skolla), я начинаю засыпать где-то в середине альбома. И дело здесь вовсе не в несостоятельности музыкальной части, и не в звучании, которое затыкает за пояс весь норвежский блэк-метал девяностых. А дело в том, как это звучит вместе – а звучит это так, как называется: "Written in Waters" ("Писано по Воде", то бишь). Абсолютная неспособность ухватиться ухом хоть за что-то, атмосфера уныния и отстранённости, заунывный вокал Czrala, всё это делает альбом похожим на воду, в которой растворяются самые яркие образы, которая принимает в себя весь талант музыкантов, не выбрасывая на поверхность ничего взамен. Даже яркие моменты шквального бластбитинга и горчащего, сдавленного, в чём-то даже издевательского скрима Vicotnik'a уходят в воду, чтобы раствориться там и не вернуться. Диск напоминает сон в дождливый хмурый день – снится какой-то бред, видения неспокойны и маразматичны, а просыпаетесь с полной потерей чувства времени и тяжёлой головой.
А ведь всё могло быть гораздо ярче – об этом свидетельствуют и красивая "Autumn Leaves", и главный хит (лично для меня) "You", "That May Wither" и шквальный ураган в конце "Den Saakaldte". Но на выходе мы получили что-то, что угнетает даже сильнее самых худших депрессив-блэков.
Ситуация напоминает Virus (последователя Ved Buens Ende) – всё сливается в туман, похожий на музыку заснувшего в летаргическом сне наркомана. Нельзя отрицать гениальности этого альбома – то, что наворотили музыканты в свои более чем юные годы достойно восхищения, то, как они это сыграли, вызывает благоговение, то, как они передали атмосферу неопределённости, заставляет их уважать. Да вот только не по вкусу мне музыка, которая вызывает апатию и отрешённость.
|
| |
|
|
|
| Итак, дебютник Virus, группы, основанной барабанщиком Ved Buens Ende, Dodheimsgard и ещё кучи блэковых и околоблэковых команд. Авангардная волна, захлестнувшая множество норвежских музыкальных умов, не прошла мимо и этого коллектива. Группа мутировала в что-то странное, туманное и слабо поддающееся описанию. Если вы прётесь от Монти Пайтона, любите Арсения Тарковского, либо являетесь поклонником Дэвида Линча – есть шанс, что вас зацепит данный диск. Звучит это так – чёткий бас, весьма витиеватый и задорный, ударные, пришедшие из 60-70-х годов прошлого столетия и гитара, танцующая странные танцы вокруг ритм-основы. Заунывное пение Czralа способствует абсолютной потере понимания данной музыки, тексты же добивают слушателя – вряд ли вы хотя бы догадаетесь, о чём он воет. Приглашенные музыканты абсолютно не проясняют ситуацию – Garm на втором треке поет так по-Czralл-овски, что его отсутствия никто бы и не заметил, распевки в треке "Hustler" от вокалиста Spiral Architect тоже вводят ещё в больший ступор. Окончательный диагноз можно ставить, когда в этой же песне мы слышим русскую речь, являющуюся довольно-таки популярным философским монологом из «Сталкера» с последующей женской истерикой из того же кинофильма. Если кому-то этого кажется недостаточно – последний трек «Be Elevator» вас добьет. Я гарантирую это. В общем, что курили, то и играем… Больше всего в этом альбоме напрягает именно чувство какого-то подвоха – звучит как-то странно, поют непонятно о чём, и вообще, всё слишком неопределённо и размыто. Да, здесь витает дух Ved Buens Ende (как и Монти Пайтона), но атмосфера совсем другая. Стоит заметить, что драйв всё же имеется, и унылым говном сей опус не является. В итоге – альбом, над которым нужно то ли плакать, то ли смеяться. (Кстати, через пару годков Czral прыгнул с четвёртого этажа, после чего пролежал довольно-таки долго в коме, а результатом было рождение второго альбома данного коллектива)
|
| |
|
|
|
| Просто хороший альбом. Многие рецензенты начали проводить аналогии с хэви-металом и другими течениями метала восьмидесятых. Куча групп и сравнений вываливается на того, кто хочет узнать, что думают критики по поводу нового альбома славных норвежских дядек. Я же не знаю практически ничего о тех временах, да и не вижу смысла копаться в древностях, так как и современных отличных групп предостаточно. "Дарктрон" - одна из них.
"Circle the Wagons" означает "уйти в глухую оборону". Именно так назывался приём, которым пользовались поселенцы в Америке, подвергаясь нападению индейцев, - устанавливали в круг повозки, запираясь в середине. Видно, чью сторону принял в этих нападениях добрый нежить Mr. Necro, однако фраза имеет ещё один смысл - Fenriz и Nocturno Culto принимают оборонительную позицию по отношению к "modern metal". На самом деле, понятно, против чего воюет Fenriz - против пластика и бездушности многих современных групп, когда альбомы пишутся по велению контракта, но не зова сердца. Ну а что касается музыки - это метал, забойный, позитивный. И пусть здесь агрессия и смерть являются основными темами, альбом радует и поднимает настроение как никакой другой. Звук записан так, как будто играют у вас за спиной, местами грязно, не супер-технично, но так душевно и с бешеной самоотдачей, что иногда ноги пристукивают в такт сами, голова постоянно кивает в знак согласия с Fenriz'ом, а губы беззвучно кричат тексты песен. Вокал заслуживает особых комплиментов, так как эмоции плещут через край, необычных ходов тоже достаточно (яркий дуэт чистых голосов в припеве "Circle the Wagons", например). Гитара качает дико, взять хотя бы "Running for Borders", это что-то. Вообще, создается впечатление, что ребята стали совсем уж взрослыми и осевшими лишь для виду, а в музыке это всё те же парни под двадцать (между прочим, Nocturno Culto на данный момент работает учителем младших классов), вот уже месяц их пластинка сопровождает меня на попойках, в маршрутках, в спортзале и дома с косяком в руке. Чёрт побери, это шедевр! Хотя этому, наверное, найдётся два простых объяснения. Первое - я не застал расцвет музыки той эпохи, и теперь она для меня является чем-то новым и неизведанным, свежим воздухом в затхлом подвале. Но есть и второе, куда более вероятное объяснение - когда люди во что-то глубоко верят, идут с этим по жизни, не изменяют себе и вкладывают душу в свое творение, не оглядываясь на окружающих, на выходе получается то, что претендует на звание искусства, частицы высших материй, и не важно что это - суровый блэк-метал либо поп-музыка.
|
| |
|
|
|
| Первый альбом Blacklodge, французских индастриал-блэкеров. Довольно странный и неприятный опыт, скажу я вам. Ну а чего вы ожидали от группы, названной в честь Твинпиксовского Black Lodge (да-да, там где красная комната, страшные карлики, и тому подобное) и глубоко заинтересованной в теориях самоубийств и апокалипсисов? К тому же, музыканты поддерживают поглощение наркотиков в нереальных количествах (привет Mysticum). В результате пол-альбома, как минимум, звучит на надрыве, очень странно и чего уж там говорить, жутко. Звучание у альбома сырое, и в то же время чёткое и качественное, драм-машина шикарна, лучше только на следующем диске, присутствует пара инструметалов. Возьмем "Tormentor", историю про нарика, которая заканчивается жутким музыкальным оформлением LSD-шного передоза, - реально очень забавная и в то же время страшноватая песня. "The Empress", песня про смерть и кокаин, построенная на фольк-мотивах (!!!) поражает своей суицидальностью и просто шикарной мелодией. Остальные треки ни в чём не уступают этим двум, разве что самую малость. После этого альбома группа сменила звучание на более драйвовое и менее жуткое, в результате у них получилась ещё более классная пластинка. Этот же альбом представляет собой сыроватый, жуткий идастриал-блэк, обладающий шикарной мелодикой и концепцией. Страшные карлики из красных комнат, передозировки LSD и техно-наркотический Сатана прилагаются. Для любителей авангарда, индастриала и депрессив-блэка. Whiten your nose for satan!
P.S. Даже не вздумайте сравнивать с Aborym - абсолютно разные группы. Даже подход разный.
P.P.S. И всё-таки у "Tormentor" кошмарная концовка.
|
| |
|
|
|
| Итак, дебютный альбом из Норвегии от участника групп, названия которых лично мне ни о чём ни говорят. Альбом был поставлен на заметку лишь по причине участия в нём Nocturno Culto, поскольку я являюсь поклонником последних работ Darkthrone. Не буду умничать и говорить, что здесь выдержан стиль металла 80-х и 70-х, так как ни одной группы тех времен не слышал. Мы имеем трэш-блэк, сдобренный клавишными и атмосферными вставками. Звук идеален. Он одновременно чист, приятен, атмосферен и жив. Запись не вылизана до блеска, но и не обладает дефектами, глухостью и другими глупостями а-ля последний Mayhem. Что действительно радует, так это драйв и атмосфера композиций, обладающих, если хотите, душой. Тексты очень хороши, хоть и не открывают новых горизонтов. Тёмная зарисовка из жизни средневекового жреца, топящего жизнь в вине и бесконечных похоронах. Отлично соответствующая нынешней погоде "Frost Junkie", рисующая ледяные пейзажи замерзшей природы. Ироничная тема о старости и беспомощности "Old". Все остальные треки не отстают - будь то боевик "Primitive Killing", либо опустошающяя "Dead Universe". Хотелось бы отметить также шикарное фортепьяно и иные клавишные - не пафосные раздутые симфонизмы Димы Бори, а лаконичные, строгие и остро-атмосферные зарисовки. В итоге - отличный дебют, сделанный с душой и сердцем, очень хорошо.
|
| |
|
|
|
| Порадовали Tool, чего уж там говорить. Первый раз альбом попал мне в руки 2 года назад. Пару раз послушал - результатом был один вопрос: "Что за нуднятина такая?" Бросил я, в общем, это дело. Но месяц назад в голове из ниоткуда вдруг всплыла мелодия " Wings for Marie". Решил альбому дать второй шанс - и не прогадал! Зацепило просто сразу. Такое впечатление, что ребята играют эмоции, а не музыку (как бы криво это не звучало). Гитарист плетёт узоры такой дивной красы, что невольно начинаешь задумываться - а на земле ли писались эти мелодии? Кинан просто рвет душу, как себе, так и слушателю. Кажется, что для него нет слишком личных или запретных тем. Басист и ударник также творят нечто невообразимое со своими инструментами. И дело здесь совсем не в техничности, а в недюжинной изобретательности и композиторском таланте помноженном на душевность и откровенность. Конечно, песня Мейнарда о матери является венцом всего его творчества. Остаться равнодушным к этому гениальному произведению просто нереально. В итоге мы имеем настоящею классику. Не всё потеряно для США, если такая музыка продаётся там огромными объемами. Рано верить идиотам из телевизора, вещающим о духовных славянах и прагматичных, недалеких и безмозглых американцах. Что-то я не видел у наших музыкантов подобного. Не пропустите этот альбом - прикоснитесь к прекрасному.
''Give me my wings!''
|
| |
|
|
|
| "Rebel against all circles and dead ends
fight your way with your mind set on the masses
execute with mechanical aggression
arrogance and extravagance
march on unapproachable
shut out the outside pressure
or are you too weak?"
Сейчас скажу непопулярную вещь: "Rebel Extravaganza" - шедевр. Мне стоило огромных трудов въехать в смысл этого, казалось бы, хаотичного нагромождения звуков. Но со временем песни сложились в голове в абсолютно понятную, четкую картину, и открылась истина - это лучший альбом Сатирикона. До этого они играли отличную, но не революционную музыку, а после этого диска стали скатываться в непонятную роковую муть (это я про "Now, Diabolical" и "The Age of Nero"). Эта же пластинка является лучшей по части:
1) игры Фроста (он гениально стучит, технично и душевно, а не так, как в 1349)
2) гитарных риффов Сатира (достаточно послушать 1 и 10 треки)
3) текстов (единственный альбом, где Сатир выдал богатые не только злобой, но и смыслом и метафорами тексты)
Насчет индустриальности - ее здесь слишком мало, чтобы воспринимать всерьез. А вот драйва здесь выше крыши (и рок-н-рольного, и не только) - лишь "Prime Evil Renaissance" и "Supersonic Journey" не вызывают желания, что называется, побеситься.
Особо отмечу:
1) "Tied in Bronze Chains'' - шикарная открывашка, которая вводит вас в мир этого гениального альбома.
2) "The Scorn Torrent'' - великая вещь, симфония хаоса и разрушения, трек, от которого у меня перехватывает дыхание.
Итого: лучшее творение Сатира - злое, свежее, заводное и местами эпическое. Но, конечно, не для труъ-фэнов или крейдломанов.
"Now pick me up night and whirlwind
and let me ride with you
to peace of mind and nothing to Rebel"
|
| |
|
|
|
| И вот, свершилось! Сменив практически весь состав, повзрослев и став более серьезным, Dodheimsgard вернулся. Только теперь это никакой не Dodheimsgard, а DHG. "Supervillain Outcast" прибыл - прошу любить и жаловать. Сам Vicotnik называет данный альбом упорядоченым хаосом - да, действительно, по сравнению с "666 International" диск гораздо легче воспринимается, а песни имеют четкую и понятную структуру. Лично я влюбился в эту работу с первого прослушивания. Этому поспособствовали тексты нового вокалиста по имени Kvohst. Они получились просто шикарными, основной темой явлются все пороки современного человечества - от жадности до наркотиков. Вокал также находится на высоком уровне, но, по моему мнению, слегка уступает сумасшедшему звучанию Aldrahn'а. На альбоме присутствуют элементы всего, что когда-либо делал Vicotnik: тут и грусть дебютника "Kronet Til Konge", и бешеный угар одержимого "Monumental Possession", и кислотное безумие "666 International", и даже отсылки к Ved Buens Ende (песня "All Is not Self"). Вообще, диск поражает завершенностью и продуманностью - ни одного лишнего трека, даже шизофренические инструменталы звучат к месту. Стиль альбома лично мне напоминает смесь блэка, хардкора (этому поспособствовала манера вокалиста петь) и индастриала. Здесь вы найдете шикарный боевик "Vendetta Assassin", грузную и грустную "The Snuff Dreams Are Made Of", жуткую "Horrorizon", безбашенную "The Vile Delinquents", карнавальную "Unaltered Beast", хитовую "Apocalypticism", практически танцевальную "Ghostforce Soul Constrictor", задумчивую "All Is not Self", заглавную психопатическую "Supervillain Serum" и финальный отрезвляющий трек "21st Century Devil". В общем, для любителей странной, извращенной и неглупой музыки. DHG не подвели.
|
| |
|
|
|