|
Last login: 13 октября 2011, 07:49
|
|
|
|
|
|
| В марте этого года почти никому неизвестные ребята из Голландии порадовали нас еще одним альбомом безумного микса из стоунера, альтернативы 80-х и чего-то абсолютно не поддающегося определению.
Если вы слышали их первую работу "Wait for Evolution" (2009), то вас нисколько не удивят неизвестно откуда взявшаяся "баночно-тарелочная" перкуссия, "пьяные" риффы ("Sweatshop"), эффекты в стиле "вибрация мобильного" ("Old Macdonald Don't Have No Farm No More") и вокал, напоминающий о... ни о чем не напоминающий. Ну а если не слышали, то приготовьтесь к путешествию по наркотическим лабиринтам фантазий нидерландцев.
"Вторжение в сознание" начинается с песни "Ah, I See", основная тема которой, видимо, украдена у футбольных фанатов. По пути вы услышите "Old Macdonald Don't Have No Farm No More", отдаленно напоминающее что-то американское середины того века. Следующими двумя треками, на мой взгляд, жемчужинами, являются лаконичная "I'm a Rat" и тягостная "Keep Me Home". А желающим потанцевать ребята написали "Psycho Disco". Сумасбродная песня. И подходя к концу, вы услышите финальную "Back to the Grind", так же спетую в психоделически-моряцком стиле. Если бы моряки 19 века ели на обед грибы, то их песни наверняка звучали бы именно так.
И вот еще одна добросовестная работа талантливых, но почти неизвестных товарищей из легализированной Евросоюзом страны. Хочется сказать, что эти ребята хорошенько сидели на Pink Floyd, Queens of the Stone Age, The Velvet Underground и грибах, но ни в чем нельзя быть так уверенным, тем более, в De Staat.
|
| |
|
|
|
| Норвегия – страна огромных возможностей, равенства и демократии. Возможно, именно поэтому она лидирует в списках стран с наибольшим количеством самоубийц и вышедших из неё блэк-металл-групп. Засилье именно «черного» жанра напрочь отбило у меня желание знакомиться с какой-либо командой из этой северной страны, но волей случая мне попался дебютный альбом группы Djerv.
DJERV (то ли "джёрв", то ли "джальв") - "смелый" проект из бывших участников Trelldom, Stonegard и Animal Alpha (последнюю группу, откуда и пришла вокалистка, кто-то может знать по саудткреку к NHL06, Burnout Revenge и Burnout Legends).
С первых же секунд вы почувствуете весь спектр черных красок блэка: монотонные риффы, пространные парящие тремоло, атональные визги гитар, почти экстремальный, хоть и женский, вокал. Такова противная и мерзкая атмосфера, которой преисполнена каждая песня лонгплея. Но вскоре оказывается, что музыка эта гораздо «светлее».
При всем своем норвежском подходе, саунд кристально чистый, припевы мелодичны, «попсоваты». Вокал, при всей своей форсированности, не экстремальный. В отличие от типичного блэка, звучание нельзя назвать пустым или сухим.
Надрывность исполнения, мрачная энергетика и драйв – именно то, чем цепляет пластинка. "Madman", "Headstone" и "Only I Exist" – наиболее яркие композиции диска. Музыкальный минимализм, но при этом компетентность и плотность исполнения являются такой же приятной антитезой, как и неистовость вокала на фоне депрессивной отстраненности бэкграунда.
В какой-то момент «посвященным» слушателям покажется, что Djerv издеваются: так и есть; при ознакомлении с диском вы наткнетесь на чудесную песню "Abmuse", припев которой невероятно мелодически напоминает этот самый Muse. Шутка действительно удалась - мелодические решения black metal и alternative rock могут дать жизнь интереснейшему гибриду - Djerv.
На выходе мы имеем необыкновенную смесь современного хэви-метала, атональности классического пост-хардкора, запаха блэк-метала и отвратительно-приятного женского вокала.
|
| |
|
|
|