Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Rockul
-



\/
| Last login: 3 апреля 2016, 08:31

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Devin Townsend

   1998   

Ocean Machine - Biomech


 Avantgarde Metal
Ocean Machine - Biomech
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Ocean Machine: Biomech" - атмосферная смесь прогрессива, индастриала и эмбиента. Альбом можно разделить на 2 части - до 6 трека и, соответственно, после него. Первая часть представляет из себя позитивный энергичный прог-метал, то, что можно назвать "easy listening", вторая, куда менее жизнерадостная, является эдаким атмосферным эмбиент-металом. Под словом "прогрессив" не имелись ввиду гитарные/клавишные виртуозные соло, (которых, к слову, тут нет), это, скорее, весьма умелое сплетение вышеперечисленных стилей.

Качество записи на высоте для 1998 года. Возможно, альбом даже приятнее слушать, чем современные записи, ввиду отсутствия прочно вошедшего в нынешнюю моду клиппинга. Тут же нет противных щелчков, излишней компрессии, все инструменты звучат атмосферно и даже эзотерично.

Атмосфера альбома меняется чуть ли не каждые 2-3 песни, но весь альбом пропитан каким-то космосом, чем-то далёким, неизведанным.

Это первый альбом Таунсенда, который я услышал в его сольном творчестве. Это совсем не похоже на записи Strapping Young Lad 1995 и 1997 годов. Как раз в 1997 году, после выхода "City", у Девина было выявлено биполярное аффективное расстройство. Это сказалось и на творчестве: Таунсенд описал SYL, как мир, в котором ему жутко жить и находиться, а сольное творчество - как мир его мечты, в который ему никогда не суждено попасть.

Конкретно о треках, предоставленных на альбоме. Первые 2 достаточно энергичные, светлые, позитивные, несколько примитивные по структуре, проскальзывают моменты альтернативы. В 3 и 4 песнях уже начинается прогрессив - запутанные структуры, непредсказуемые ходы. 5 и 6 треки являются эмбиентным переходом между первой, "забойной" частью альбома, и второй, более спокойной и грустной. "3 A.M." перерастает в "Voices in the Fan", в которой вновь появляется металлическое звучание, и начинается та самая космическая атмосфера. Треки 8-12 можно назвать в некотором смысле концептуальными - последующий начинается с конца предыдущего. Здесь пожалуй можно описать каждую песню в отдельности. "Greetings" - ещё больше космоса, но немного в другом представлении. "Regulator" - самая тяжёлая песня на альбоме, индастриал в чистом виде, несколько пострадала былая атмосфера. "Funeral" - спокойная, неагрессивная песня, здесь опять начинается эмбиент. Заканчивается же песня несколько тревожно, что переходит в следующий трек. "Bastard" - с этой песни начинается откровенно грустная часть альбома, которая будет продолжаться до самого его конца. "The Death of Music" - впервые слышу что-то подобное. Звуки, шумы, эффекты на заднем плане, шёпот Таунсенда, срывающийся на надрывный скрим, странно звучащая стена звука гитар на заднем плане. Всё это создаёт эдакий звуковой ландшафт. Атмосфера одиночества, безыходности, самая грустная песня на альбоме, хоть и несколько не вписывается в общую картину - дарк-эмбиент как он есть.

Последний трек успокаивает после палитры всех возможных эмоций, которые присутствуют на альбоме. Умиротворённая атмосфера, средний темп, метала здесь нет вообще. Но последние секунды будто вновь возвращают слушателя в реальный мир, полный жестокости и несправедливости - Таунсенд начинает кричать шрайком, при этом создавая клиппинг в этом моменте.

Альбом в целом являет собой и тяжесть и атмосферность одновременно, не в ущерб ни тому, ни другому. О разнообразности материала и говорить не надо - от яростного метала до депрессивного эмбиента. Ставлю 10.
Rockul  17 мар 2011
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом