|
Last login: 11 ноября 2009, 02:06
|
|
|
|
|
|
| Прежде всего, хочу заметить, что этот альбом не похож ни на какой либо другой альбом Samael. Обусловлено это, прежде всего, его беспрецедентной скоростью и агрессией, которые группе свойственны не были. То, что было на ранних работах это сырой блэк, который лишь изредка достигал быстроты, а уж такого отполированного качества звука там и в помине не было. Никакой речи о возврате к корням не идет, и даже ежу понятно, что комментарии группы в преддверии выхода альбома являлись коммерческим ходом. Фраза «возврат к корням» стала в последнее время весьма модной среди групп поклонники, которых поделены на два лагеря ввиду разнообразия их творчества. Тут весьма тонкий расчет, потерявшие надежду поклонники раннего творчества снова обратят внимание на группу, ну а поклонники позднего творчества вполне могут дать этому альбому шанс, даже не смотря на то, что он другой. Так, в общем-то, и вышло, поклонники ранних работ, искренне веря обещаниям группы, заслышав первые же нотки, в которых узнавался блэк, одобрительно кивнули головой, при этом, на радостях и эмоциях забыв, что же в действительности швейцарцы играли в прошлом. Ну а поклонникам индастриальных работ тут тоже есть чем поживиться, во-первых, тут присутствует дисторшн-вокал Ворфа, который, впрочем, не поленился вспомнить и блэковые приемы пения. Во-вторых, сразу слышимые сэмплированные ударные, которые, несмотря на свое «натуральное» звучание, имеют некую индастриальную ровность. Ну, а в-третьих, отличное качество звука, ухудшение которого могло бы спокойно отпугнуть индастриальщиков.
Но есть на «Above» скрытый подвох. Из-за чрезмерной скорости и довольно схожих жужжащих гитар ближе к середине альбом начинает казаться однообразным и надоедливым. Мне пришлось включить всю свою слуховую выносливость и слушать его «через не могу» чтобы таки докопаться до более подробных нюансов, позволяющих как минимум отличать песни друг от друга. Ну, а в самом конце альбома группа оставляет этакое послание в виде микса на песню «Black Hole», адресованное, очевидно, тем поклонникам индастриального творчества Samael, которым новинка таки не понравилась, мол, «не расстраивайтесь ребята, мы еще не забыли, как играть индастриал, так что не забывайте о нас».
Как итог, скажу, что «Above» - это гладкий индастриал блэк-метал, который вполне может понравиться абсолютно любому поклоннику группы за счет его новизны, при этом отрадно то, что музыканты четко дают понять, что они в курсе какой на дворе год и каковы потребности нынешнего слушателя. А новый виток в творчестве дает возможность с удвоенным интересом наблюдать за дальнейшими перипетиями в творчестве этого, безусловно, хорошего коллектива.
|
| |
|
|
|
| Что такое Dark Moor? Для кого-то это симфонический понос, для кого-то это переслащенная конфета, от которой потому ужасно хочется пить. Ну а для кого-то это красивая и возвышенная музыка, обращающаяся к могуществу великих классиков вроде Баха или Моцарта. Надо сказать, все эти мнения, в общем-то, по-своему правдивы. Но каждый понимает вещи в меру своей испорченности и это давно известный факт, поэтому для кого-то они правдивы в положительные стороны, для кого-то в отрицательные.
Казалось бы, это обычный симфоник-пауэр, но не тут-то было. Во-первых, симфонизма тут до неприличия много и я знаю не так уж много коллективов с таким перенасыщением аранжировок. Во-вторых, темперамент испанских парней дает о себе знать, эмоциональная пропитка каждой песни колоссальна. Легкость быстрых мелодий, заставляющая буквально воспарить в небе то и дело прерывается резкой вспышкой. Вспышкой страсти… Южной страсти, которая начинает быстро захватывать наше сердце. А захватив, резко отпускает, отправляя в новый свободный полет, придав дополнительной прилив энергии. Это ощущение одновременной воздушности и напряженности уникально. Нет господа, что бы там ни говорили, но пауэр металлисты той же Германии или Финляндии такое не напишут. Тут совершенно другие эмоции, другое настроение, своя атмосфера. И даже у учителей сего коллектива итальянцев Rhapsody вы такого не услышите. Dark Moor, в общем-то, уже давно выработали свое звучание, и звание клона Rhapsody постепенно сошло на нет, «Autumnal» продолжил дело «Tarot», развивая группу и медленно, но верно ведя ее вверх.
И я думаю, что на этом альбоме ребята в рамках данного стиля практически достигли идеала, хотя чем черт не шутит ведь о «Tarot» тоже так говорили, и как слышно из этой работы он оказался бит. Что еще нужно этой группе? Я думаю, что нужна актуальность этой музыки, которая, увы, сводился на нет. Без этого не видать испанцам первого эшелона. А жаль, ведь с таким сильным материалом он реален как никогда.
|
| |
|
|
|
| А вот не оценил я сначала сию работу, ждал ее с нетерпением и не оценил! Но связано это было исключительно с тем, что после великолепного дебютника немцы неожиданно взяли курс на длиннющие и запутанные по своей мелодике песни. Я человек весьма ленивый в домашних условиях, поэтому, послушать этот балаган единым целым оказалось весьма сложно, - так и хотелось выдрать какие-то самые лучшие куски, соответствующие текущему настроению, и только их и слушать. Но на помощь пришла окружающая среда. Стоило только послушать данную работу в плеере на свежем воздухе, в лесном окружении, сидя возле прудика, как вот оно! Озарение снизошло. Вот тут-то и начинаешь чувствовать все настроение альбома, его атмосферу. Каждый звук инструмента, будь то вездесущий аккордеон, или флейта с акустикой, умудряется найти в ушах, казалось бы, несуществующие лазейки. Итак, что же такое Finsterfrost на своем новом альбоме? Это прекрасная гармония между деревенской умиротворенностью, ледниковой суровостью и воинственной эпичностью, помноженная на прекрасные композиторские навыки музыкантов. В общем, оценено на отличненько, и просто мастхэв для любого поклонника пэган-метала. Ну а поклонникам Equilibrium и Moonsorrow вообще хочется отдельно сказать только одно: вы еще не слышали «...Zum Tode Hin»? Стыд и позор вам, господа!
|
| |
|
|
|
| После премьеры одного из самых кассовых фильмов “Пираты Карибского Моря”, пираты стали весьма популярной тематикой. Правда, людей большей притягивают харизматичные и обаятельные персонажи типа Джека Воробья, которые по сути своей мало чего общего имеют с реальными пиратами золотой эры (1690 -1730). С такими как, скажем, Эдвард Тич. Те были весьма кровавыми и беспощадными разбойниками и, естественно, не были такими же вечными везунчиками. Именно времена таких людей раскрывает нам американская группа с ярким названием Swashbuckle. Не без юмора естественно, ибо без юмора нет той самой романтики, которая так притягивает людей к этим морским волкам.
Поначалу слышен забойный трэшак с жестоким долбиловом и «йо-хо-хошными» выкриками всех трех упырей из группы, под которые сразу хочется упиться ромом, и намотать кишки какого-нить торговца на саблю с последующим вздергиванием его на рее. Но внезапно с кровавой морской бойни перемещаешься в мирную гавань с красивым видом на море, кричащими чайками, мирно суетящимися докерами с моряками и красивыми кораблями, пришвартованными к причалу... Откуда такой контраст? А вот тут самое интересное. Дело в том, что Swashbuckle применили принцип Джекилла и Хайда, разделив свое творчество на две части. Первая как я уже это американский трэш, а вот вторая это уже акустическо-фолковая часть, со звуками различных инструментов включая духовые и всякие там бубны. От начала до конца песни чередуются. То есть сначала мы слышим трэшевый боевик, потом акустику. Подобная перемена настроения очень даже работает, за счет разнообразия альбом точно не надоест. Другое дело, что оба стиля исполняемые группой совершенно не влияют друг на друга и, в общем-то, весьма конфликтны, из-за чего при уже повторном прослушивании сего альбома он просто разбивается на две части, каждая из которых слушается уже отдельно.
Это, пожалуй, это единственный минус альбома, отсутствие его целостности. Тут все как в той Суфийской притче о дервише и азартном игроке. Вот только кто тут святой, а кто грешник, уже решать вам…
|
| |
|
|
|
| Начало моего знакомства с Aarni не предвещало ничего примечательного. Но после включения его музыки начались странные вещи. Из коридора внезапно послышалось какое-то странное шуршание щупалец, под окном начали собираться непонятные личности в балахонах и орать ‘’Фхтагн’’...я только потом заметил, что, оказывается, окно было открыто, и они услышали музыку, доносившуюся из моих колонок. Через секунд тридцать раздался звонок в дверь. Не выключая музыки, я с опаской открыл. Передо мной стоял сосед, который почему-то выглядел как Нъярлатотеп. Он попросил меня сделать музыку погромче, а сверху в это время донесся странный звук - словно сам Шоггот шастал по крыше дома. В страхе закрыв дверь, я побежал в ванную, дабы умыться и попробовать прийти в себя, но там, к своему ужасу, я обнаружил всплывшего Дагона! А музыка все играла и играла, и к концу альбома я уже хотел нарисовать на полу ‘’Elder Sign’’ в виде звезды с маленьким огоньком внутри. Но в конце концов альбом закончился, и всю мистику как рукой сняло, хотя странные ощущения от пережитого еще долго не покидали меня.
Ортодоксальный дум, частичка хэви, множество элементов авангард-рока с атмосферой Лавкрафта, вкрапления фолька, дроун-эмбиента и прогрессив-рока. Вы еще не запутались? Я вот лично, слушая все это безумие, был близок к этому. После сюрреалистического интро мы слышим My Dying Bride в его классической интерпретации, но это лишь начало. А вот то, что идет после…это уже форменный бардак. Разговоры через автотюн, шептания, шипения, отвратительное пение, младенческий плач, брейкбиты, какой-то левый, хрен знает, откуда взявшийся, джаз, грязные соло-партии, повествования, оккультизм - да чего тут только нет, по-моему тут есть вообще все, что вписывается в медленную музыку, вот только все это в случайной последовательности и напрочь искажено. Стоп! Несмотря на то, что все искривлено и перевернуто, оно кажется нормальным...нормальным по стандартам Aarni, разумеется. Вот только у Aarni нет никаких стандартов, все идет своим чередом, а самого Aarni не волнует, куда он идет, и не волнует то, что слушателям придется изрядно поломать голову, дабы каким-то образом классифицировать его. Его музыка - абстракция, не поддающаяся никакому описанию. И это, в общем-то, видно уже по обложке, отсылающей нас к творчеству Лавкрафта. При прослушивании материала так и чувствовалась атмосфера бесчисленных образов и миров, вспоминались и глазастый Йог-Сотот, и козлиный Шаб-Ниггурат, и похищающие мозги и перевозящие их в кастрюлях крабы с Юггота.
А лирика этого альбома - это вообще отдельная история, здесь затрагиваются самые животрепещущие темы! Финский фольклор и язычество, дискордианизм, оккультизм и магия, изменение мозга, теория аналитической психологии Карла Юнга и мифы Ктулху от Лавкрафта и смежных авторов, описанные с немного издевательским подходом. Все это поется на четырех языках: финский, латынь, английский и енохианский. Для тех, кто не слышал про последний, коротко поясню, что енохианский язык является одним из самых загадочных в мире, он древнее, чем санскрит, но при этом его происхождение неизвестно; есть предположения, что это магический язык, используемый в темных ритуалах. Что сказать напоследок? Сильнее ли этот альбом предыдущего? Не знаю, сравнивать музыку такого ‘’стиля’’ просто невозможно - пока запас галлюциногенных грибочков Aarni не кончится, подойти хоть с какой-то долей объективности к сравнению его альбомов не представляется возможным.
|
| |
|
|
|
| Недавно я побывал в Китае, не выходя из своей квартиры. Да-да, именно так, вы не ослышались! Нет, я не играл в компьютерные игры, посвященные этой стране, я не смотрел программу ‘’Неизвестная Планета’’ и даже не читал путеводитель по Китаю. Я послушал группу Voodoo Kungfu. И что я могу сказать? Поездка получилась очень сумбурной, наполненной жестокостью, красотой, экзотикой и сумасшествием. Под эту музыку я обследовал все достопримечательности страны, ее природу, поучаствовал во множестве традиционных обрядов, а в конце даже побывал на турнире восточных единоборств имени легендарного Брюса Ли. Все это, и многое другое ждет вас на альбоме этих китайцев, которые совмещают, казалось бы, несовместимые вещи: ярковыраженный азиатский фольк и ню-метал. Металлическая часть альбома то и дело отправляет нас к Soulfly и Korn, но это только если отбросить фольковую и вокальную составляющие диска, а отбросить их нереально, потому что тут наблюдается просто бесподобный симбиоз. Каждая частичка очень важна и неотделима от других, а структура композиций противоречит всем традиционным правилам музыки - на нас то обрушиваются мощнейшие гитары, подкрепленные истошными воплями, то вдруг неожиданно начинает играть народная скрипочка эрху и появляется перкуссия. Вокалист поет либо чистым вокалом, либо хрипит, либо басит (хотя у азиатов басы не слишком-то низкие), либо начинает петь традиционным горловым пением, а в последней песне вообще издает какие-то боевые кличи из области восточных единоборств, что неудивительно, ведь песня посвящена вышеупомянутому Брюсу Ли. И это лишь несколько примеров, потому что все эти и многие другие элементы взаимодействуют между собой в бесчисленных последовательностях и комбинациях, поэтому не ждите никаких ‘’куплет-припев-куплет-припев’, этой избитой схемы здесь нет в принципе. В материал нужно будет вникать отнюдь не с первого, и даже не со второго прослушивания. Качество звука? Да, это весьма логичный вопрос, ведь группа является представителем андерграундной китайской сцены (собственно, другой у них пока и нет), и далеко не факт, что они записались в хорошей студии. Отвечаю - звук великолепен. Прослушав сей коллектив после другого китайского бэнда Ego Fall, делаю очередной реверанс в сторону китайских групп - записываться и сводиться они умеют не хуже европейцев и американцев, что до сих пор меня удивляет и заставляет размышлять над тем, почему же у нас без помощи европейских коллег нельзя хорошо записаться…
|
| |
|
|
|
| Люди которые впервые слышат название Stormlord, сразу уверено заявляют, что это какой-нибудь дешевый третьесортный пауэр метал. А вот и нет! Внешность обманчива, и название групп порой тоже. Группа играет симфо-блэк, причем существует более 10-ти лет и имеет уже довольно большое количество материала. Но, тем не менее, несмотря на наличие уже приличной дискографии новый альбом группы следует рассматривать отдельно, потому что это не просто альбом, это – новая эра для группы, прогресс итальянцев достиг таких высот, что в данный момент их можно смело записать в одну лигу с Dimmu Borgir и Cradle of Filth. Причем я скажу более, по разнообразию и идейности материал даже уделывает этих двух мастодонтов успешного блэка, по той просто причине, что тут присутствует новый виток манеры исполнения, главным образом выражающийся в полном отсутствии типичного аристократизма, присущего многим симфоблэковым группам.
Сама группа правда напрочь открещивается от звания блэк металлической, называя свою музыку ‘’extreme epic metal’’. А вот и зря открещивается! Ну, обозвали бы их всякие больные на голову труЪ блэцкеры позерами и т.д., на таких чудиков в наше время нормальные люди уже внимания не обращают, а вот интерес со стороны поклонников черной сцены группа бы приобрела поболее. Но не суть, это уже дело ребят как себя называть, я лишь вам скажу, что тут вы услышите первоклассный симфо-блэк с большой долей этники, причем итальянцы в отличие от других групп не поют про сотону или немного приевшихся викингов, группа черпает вдохновение из греко-римской мифологии. Как сказал лидер группы: ‘’Мы гордимся нашим прошлым, поэтому мы выбрали такую тему. Я думаю это интересней, чем писать о викингах живших в тысячах миль от наших земель’’. И я с ним чертовски согласен, да и к тому же эта тематика весьма редко затрагивалась металлическими группами ввиду большей глубины римской культуры, нежели скандинавской.
В музыке итальянцев переплетаются симфонизм, восточные мотивы, некоторые элементы боевого европейского фолка и, конечно же, блэка. Соединено это настолько ювелирно, что создается воистину чудесная атмосфера морских приключений, которая, вдобавок ко всему отображена на прекрасной обложке, отлично иллюстрирующей атмосферу материала. Вокалист полностью оправдывает звание итальянцев как самой певучей нации, блестящий скриминг, гроулинг и чистый голос - все три манеры пения извлекаются им настолько легко и эмоционально, что с трудом верится, что это один и тот же человек. Сдобрены песенки красивыми боевитыми хорами, которые не натыканы тут в каждых припевах как у многих пафосных викинг групп и сделаны исключительно в нужных моментах. Качество звука - превосходное: некоторые бы сказали ‘’коммерческое’’, но я это называю уважением к своим слушателям, профессиональная работа со звуком, а не подсовывание сырого, простите, дерьма лишь бы записать хоть что то. Поэтому уважаемые труъ блэцкеры, советую вам держаться подальше от этой музыки, ваша психика вряд ли выдержит это.
|
| |
|
|
|
| Долго, однако, финские музыканты готовились к этому альбому. Существует группа Saattue с 2001 и лишь спустя 7 лет они таки разразились дебютником «Jäähyvästi». Название группы в переводе с финского означает «Процессия». Что впрочем, не означает, что Saattue это лишь монотонная железяка с улиточной скоростью. Каждая песня пропитана импульсивной красотой, которая, несмотря на длину каждой композиции, довольно быстро побеждает нас за счет постоянной смены настроения. Кроме того, невероятно красивый финский язык просто идеально подходит под дэт-думовую музыку, придавая ей особый колорит. Вступительная песня «Ikiuneen» начинается с думовых и риффов и мощного гроула, но проходит время и вот уже слышен меланхоличный чистый вокал с красивой мелодией, который в свою очередь через некоторое время перетекает обратно в думовые гитары с на этот раз уже хрипловатым вокалом. И подобные изменения тут сплошь и рядом! А самое главное, три абсолютно разные манеры пения вокалиста и различные по настроению и мелодике гитары это далеко не все что вы услышите. Таинственно-мистический женский голос и фортепьянная мелодия относится уже к песне «Vieraaseen Multaan». Разумеется, на альбоме встречаются и песни с женским вокальным вкладом, он тут вполне логичен и ожидаем и Инесс Лукканен - гостевая вокалистка замечательно справляется со своей работой. «Luutarhuri» весьма агрессивная по вокалу с плотным риффингом и обреченной атмосферой. «Hyiseen Veteen» украшена отличными акустическими мелодиями со сдвоенными партиями женского и мужского вокала. А не лишенная легкой торжественности «Kaaosmaa» с хорами подобно викингам показывает то, что Saattue умеет блестяще совмещать самые хорошие элементы музыки. Ну и в конце звучит самая длинная песня «Varjojen Sattue», которая является наверно самой сильной на альбоме, она сочетает в себе практически все элементы, которые использовала группа на протяжении всей работы. Тут и все виды вокала, прекрасные акустические пассажи, воистину небесные хоры и, конечно же, великолепный атмосферный контраст буквально выворачивающий на изнанку воображение. В общем-то, семь лет подготовки к записи даром не прошли, Saattue выдали отличный и оригинальный дебют. Правда вот, надеюсь, дальше уже группа будет тратить немного поменьше годков на сочинение нового материала, ждать до 2015 года второго альбома как-то не очень хочется.
|
| |
|
|
|
| Америка, вот оно поле непаханое для фольк-музыки. Увы, но коренных жителей как Южной, так и Северной Америки осталось крайне мало, и передать великолепную атмосферу этих народов мало кто может. Такие группы как Guahaihoque - очень большая редкость, что удваивает удовольствие от их прослушивания. В музыке индейцев всегда была не просто природная атмосфера, как у европейцев. При прослушивании индейцев возникает именно ощущение полнейшего единения с природой, это фантастическое чувство никогда не сравнится с суровой нордической атмосферой скандинавских групп, потому что в них проявляется чувство стойкости перед самыми тяжелыми климатическими условиями, это борьба со сложными испытаниями, которые дает нам природа. В атмосфере индейцев природа, напротив, является нашим другом, не испытывает нас на стойкость, она помогает нам, скрашивает своим присутствием показывая нам успокаивающие глаз красоты и ласкает наш слух прекрасными звуками.
Впрочем, несмотря на все плюсы, описанные выше, получасовой альбом «The Return of the Ancient Gods» вызывает немного противоречивые чувства. Фольковая часть, не побоюсь сказать, просто божественна, обилие деревянных духовых инструментов и красивой акустики прекрасно способствует релаксации и заставляет отвлечься от стресса шумных и многолюдных городов. А вот металическая часть в данной работе весьма слабая, я бы даже сказал, она тут какая-то непонятная, скупые гитарки с весьма слабеньким качеством звучания и довольно слабенький скриминг. Непонятно, зачем было на половине альбома делать такие быстрые композиции, ведь под подобный фольк больше подходят медленные и среднетемповые песни, расслабляющие духовые звуки звучат весьма нелепо под быстрый дэт/блэк. На месте группы я бы сделал ставку именно на уменьшение темпа, и добавление большей атмосферности металической части. Пример ведь отличный есть, группа Agalloch. Она хоть и играет в совершенно другом жанре, но тоже имеет множество мотивов из народной музыки североамериканских индейцев, и как видим под медленные и красивые металические проигрыши звучат они очень хорошо. В общем-то, тут есть действительно хорошие песни, такие как «Elder Evocations», «Woods Whispering», «Along a Path», но этого маловато будет. Колумбийцам есть еще над чем поразмышлять и поработать. Оригинальная начинка у группы есть, а вот ее оформление пока крайне слабовато.
|
| |
|
|
|
| Легендарные фьюнеральщики Skepticism всегда вызывали у меня симпатии из-за своей великолепной атмосферы и органного звука, которым я всегда любил заслушиваться, посещая в Европе католические храмы. Но вот я слушатель весьма привередливый и качество звука для меня является одним из самых главных показателей в любой музыке, потому как очень немногие дают большую атмосферу при сыром звуке.
И вот на новой работе финны, наконец, то выдали то, что я всегда мечтал от них услышать. Музыку с их фирменной атмосферой сдобренную идеальным качеством звука! Когда я включил альбом, первая же песня «The Arrival» настолько захватила, что ее не хотелось выключать очень долго. Лишь после, наверно, её десятого прослушивания я пересилил себя и стал слушать альбом дальше, последующие номера оказались ничем не хуже, особенно многоходовой десятиминутный номер «March October». Орган с каждой песней начинает еще больше выходить на передний план, а помпезно-похоронная атмосфера продолжает нарастать настолько, что даже начинаешь дышать строго в такт с музыкой. Несмотря на свой жанр в этой музыке нет места депрессии, тут есть место лишь радости и красоте… смертельной красоте. Она опасна, потому что чарует и дает ощущение того, что тьма прекрасна, она гипнотизирует, заставляет радоваться смерти и умирать с улыбкой. Это как подводный мир, он божественно красив, но одновременно с этим очень жесток и опасен. Будьте очень осторожны, наслаждайтесь этой красотой, но не зайдите слишком далеко, это может плохо кончиться и навсегда изменить вашу жизнь…
|
| |
|
|
|
| Китайский метал весьма редкий зверь в музыкальной индустрии, и соответственно любая группа оттуда воспринимается как экзотика, но вот пекинским ребятам Ego Fall быть просто экзотикой явно не хочется. Основана группа бывшими участниками Монгольской группы Subconsious исполняющей музыку в стиле Grunge, по сути именно этим обусловлена кажущаяся на первый взгляд нестыковка между названием альбома и страной группы. Большинство участников группы - монголы, переехавшие в Китай, где собственно уже и была основана Ego Fall.
Открывашка альбома ''The Spirit Of Mongolia'' привела меня в невероятный восторг: первое, что слышно - это минутное горловое пение, коим славятся всякие азиатские шаманы, дальше на нас резко обрушивается волна модернового мелодик деса с вкраплением так называемого инструмента ''erhu''. Erhu - это такой китайский аналог скрипки, имеющий весьма характерное звучание, присущее азиатской национальной музыке. Весьма хороший скрим вокалиста периодически сменяется все тем же ''шаманским'' горловым пением, сама композиция имеет весьма запоминающиеся проигрыши и припев. Все бы хорошо, да вот только на остальных песнях эта характерная азиатская фолковость загадочным образом исчезает: дальше идет уже весьма стандартный синтезаторный дес, по музыке похожий на поздние альбомы In Flames и Dark Tranquility. Нет, безусловно китайцы очень качественно переиграли этот стиль, и я даже могу выделить хорошие, запоминающиеся композиции: такие как ''The Door To Nightmare'',''The Rule In Troubled Times'' и ''Sacred Totem''. Но все это мы уже слышали... А вот то, что ребята продемонстрировали на своей открывашке мы не слышали, именно поэтому странно, что они отказались делать альбом полностью в той стилистике, ведь согласитесь не каждый день можно послушать мелодик дес с очень сильным влиянием азиатских мотивов. Можно конечно допустить, что группа ориентируется на свой внутренний рынок, а т.к. китайцы не являются такими уж рьяными слушателями метала ввиду специфики идеологии их страны, и поэтому Ego Fall им будет казаться в новинку, потому как ''In Flames и Ко'' они возможно знать не знают. Все может быть, конечно, но я не китаец, поэтому занесу этот жирный минус в пассив группы, который она, надеюсь-таки, уберет на следующем альбоме.
А так материал очень качественный, техничные гитарные партии, отличный и весьма необычный скрим вокалиста, симпатичный чистый голос второго вокалиста, отличные синтезаторные вставки особенно во вступлениях.
Что еще хотелось бы отметить, так это качество звука и сведения материала, уж не знаю где ребята нашли на Дальнем Востоке такую студию, но факт на лицо, все стандарты качества соблюдены с ювелирной точностью.
Российским недогруппам аля Scartown, Horizon 8, Inexist, Perimeter и т.д. есть чему поучиться у этих китайцев, как по части качества материала, так и по части сведения, даже в их стране уже появился толковый модерн дет.
|
| |
|
|
|
| Добавить что-либо к вышесказанному трудно. После двух откровенно серых, занудных и заезженных дэтовых альбомов голландцы выдали нечто такое, что, честно сказать, я был шокирован. Шокирован я был не только самим качеством работы, но и тем скачком, который сделала группа. Описать жанр, исполняемый на этом альбоме крайне сложно, но абстрагируясь от личного восприятия, скажу, что ребята играют экстремальный дэт с вкраплениями электронной танцевальной музыки, дополненный элементами симфонизма, прогрессивности и авангарда. При этом, несмотря на всю сложность музыки, песни пропитаны иронией и черным юмором, который порой выражается не только в текстах, но и музыке. Взять хотя бы песню «Kindertodeslied», сделанную с юморной атмосферой нацизма. Ну а главными изюминками альбома являются, конечно же, две многоходовые композиции «Deus Ex Machina» и «Den Ensomme Nordens Dronning», на них можно услышать по сути своей все: индастриальные мелодии, хоровые вставки, множество красивых клавишных проигрышей, симфонические вставки и даже роботоподобный голос! Стоит отметить замечательный гроул вокалиста и идеальную сбалансированность гитарных с партий с ритм-секцией.
Трудно сказать, найдут ли последователей голландцы, но я без преувеличения могу сказать, что именно вот так должен звучать настоящий метал XXI века. Возможности технологий использованы практически по максимуму, полнейшая нестандартность в структурах композиций, достигнута идеальная гармония в сочетании сразу большего количества жанров. Единственное, что у меня вызывает сомнение, так это качество выступления группу вживую, очень я сомневаюсь, что весь этот винегрет так же блестяще звучит на концертах, уж слишком он сложен для этого, и нужен высшей степени профессионализм, чтобы достигнуть этого баланса. Впрочем, если я ошибаюсь, то буду только рад этому.
|
| |
|
|
|
| В последнее время лейбл “Napalm Records” собрали у себя большую часть лучшего фольк-метала. Когда я нахожу очередную фольк-метал группу и вижу в графе лейбл этих ребят? то у меня никогда не вызывает сомнения, что материал, как минимум, не ширпотреб. Вот и молодые голландцы Heidevolk не разочаровали. Очень приятный на слух, воинственный и в то же время не лишенный легкого раздолбайства, фольк. Язык исполнения голландский, который, впрочем, для незнающего этого языка на слух будет звучать один в один как немецкий. Отрадно и то, что вокалист поет симпатичным басовым голосом, а не обыкновенным скримом, который и так в каждой второй пэган-метал-группе. По музыке материал представляет из себя сплав блэкушных и хэви-металических риффов, умышленно сделанных в немного сыроватом ключе с редкими акустическими вставками. Фольковые инструменты тут присутствуют в трех экземплярах это - флейта, скрипка и горн (кстати, весьма редко встречаемый в этом жанре инструмент). Из всех этих трех инструментов наиболее часто встречаемым является скрипка. Откровенно слабых вещей на альбоме нет, но и не сказал бы что он изобилует хитами, главным образом на прицел можно взять открывашку «Saksenland», а так же не металлические «Wodan Heerst» и «Naar de hal der Gevallenen». Первая звучит в виде марша солдат, правда, не похоже это на эпоху викингов, больше напоминает марш времен Наполеоновских войн, но тем не менее звучит красиво. Вторая - красивая акустическая композиция с атмосферой уютного кабачка, теплым камином и приятной компанией боевых товарищей. Остальной материал в общем-то находится на уровне «чуть выше среднего», но сильно ругать группу за это не стоит. Альбом ведь всего второй, а если сравнивать с дебютником, то прогресс более чем очевиден. Оформление вменяемое, но можно было бы и поинтереснее что-нибудь нарисовать, симпатично, но довольно банально и серовато, внимание покупателя пришедшего купить что-нибудь этакое новенькое послушать таким оформлением точно не привлечешь.
|
| |
|
|
|
| Последняя работа шведских викингов с одной стороны вызвала положительные эмоции как музыкальный продукт, с другой - нордической атмосферы, присущей ей ранее, весьма поубавилось. Группа начинает превращаться в обычную блэк-метал-группу, отдаляясь от своих концептуальных корней. Впрочем, все это лишь мой субъективизм, и может, я имею какое-то не совсем правильное представление о том, как должна звучать атмосфера викингов. Как бы то ни было, получился у шведов весьма интересный продукт, тягучий пэган-блэк с очень сочным гитарным саундом. Надо сказать, я всегда восхищался тем, как шведы делают гитарный звук, он всегда получается великолепным, наполненным такой мощью, что даже, казалось бы, самые скучные композиции превращаются в мощные и качевые хиты. Уж не знаю, каким таким секретом обладают шведские группы, но я при всем своем посредственном отношении к тягучим композициям загадочным образом свободно и легко воспринимаю тягучку в исполнении практически любой шведской группы. Вокал здесь звучит на грани срыва, это не просто скрим, а скорее рев или вопль, но нет, несмотря на то, что группа исповедует викинг-тематику, этот рев не похож на крик берсерка, рвущегося в бой, скорее это крик отчаяния и обреченности, звучащий на фоне суровой мрачности окружающего мира, воссозданного музыкой. Клавишные партии успешно добавляют всей этой картине эпичность. Впрочем, эпическая составляющая здесь весьма плавно то врезается в уши, моментально проникая в самый центр человеческого восприятия, то резко ускользает обратно под прикрытие суровой реальности переданной гитарами. А в таких композициях как «En Sista Litania», «Från Stormens», «Öga, Isolation» и «Hels Vite» можно отметить замечательные акустические вставки в совокупности с замечательной работой баса, добавляющие песням разнообразие.
Подводя итог, можно уверенно сказать, что Thyrfing записали очень достойную работу. Сказать, что она хуже предшественников, не могу, ввиду того, что альбом действительно противоречивый и поклонникам предыдущих альбомов, возможно, понадобится далеко не 2-3 прослушивания, чтобы понять этот материал. Людям же, которые знакомятся с творчеством группы по этой работе, наверно будет проще. Поэтому если вы еще не слышали этого коллектива, то можете смело начинать именно с этого альбома, и далее по убыванию.
|
| |
|
|
|
| Современный, в меру агрессивный, в меру техничный, в меру мелодичный, в меру… в общем, я могу продолжать очень долго, скажу лишь, что все это относится ко второму творению камрада Эдду Фаласки и его коллектива Almah. Почему я так часто говорю «в меру»? Ответ прост, этот альбом хорошо сбалансирован в рамках своего жанра, четко соблюденная золотая середина дает ему преимущество перед многими работами пауэр-металистов. Главными плюсами альбома является то, что за счет обильного добавления прогрессивности он абсолютно не кажется заезженным. При этом прогрессивность эта совершенно не нарушает тех драйва и скорости, которые присуще пауэру, спать под такую музыку явно не хочется, а от мысли как захватывающе это звучит вживую, становится завидно тем, кому посчастливилось лицезреть тур группы в поддержку этого альбома. Эду опытный музыкант и не учесть ошибок предыдущего альбома он не мог, «Fragile Equality» весьма аккуратно, без какого либо передоза насыщен нестандартными структурными ходами в песнях. Предсказать, в какой момент будут гитарные запилы, акустические вставки или же атмосферные клавишные вставки практически нереально. Сам Фаласки же не гнушается менять манеру вокала от песни к песне, его голос звучит то с немного «хардовой» хрипотцой, то с поразительно мягкой проникновенностью, либо он переходит на чистый и мощный голос. Но сразу скажу, что приевшихся срывов на фальцет вы не услышите.
В целом, общее настроение альбома имеет весьма позитивный оттенок, что вкупе с сильной композиторской работой и качественным сведением дает основание сказать, что Эду со своей работой справился. Хотя с тем, что данный материал является одним из главных шедевров металической музыки, как было сказано в рецензии выше, я не соглашусь. Работа, безусловно, крепкая, качественная, и в общем-то, поставить ее в пятерку лучших пауэр-релизов за 2008 год вполне можно. Го сказать, что это шедевр на все времена я никак не могу, увольте.
|
| |
|
|
|
| Первой работы этой группы послушать пока еще не довелось, но вот то, что сотворили четверо американцев из Флориды и один швед тут, впечатляет… Модерн-пауэр, смешанный с… а, впрочем, вы наверно уже сами догадались с чем. Конечно же, с трэшем, куда ж без него, ведь это американцы! У них практически весь пауэр притрэшованный, что впрочем, никоим образом не является упреком в их адрес. Вокальную стойку, кстати, занимает единственный иностранец в группе, Йенс Карлссон. Когда я его услышал, я не мог поверить своим ушам - его голос звучит один в один как Ханси Кюрш, что в сочетании с американской стилистикой исполнении пауэра и добавлением модерновых фишек давало потрясающий эффект! И именно за счет этого релиз Dark Empire признан чуть ли не самым лучшим пауэром в прошлом году. Не секрет что главная слабость американских пауэрщиков как раз в том, что у них отсутствуют толковые вокалисты в данном жанре. Тот же Kamelot сделали реальный успех именно с приходом норвежца Роя Хана, который отлично вписался в коллектив. Сможет ли сделать такой же успех Dark Empire, правда, в данный момент под большим вопросом, потому как, увы, Йенс недавно покинул группу, и кто его заменит, пока неизвестна. Причина ухода была банальной, ввиду того, что Йенс живет в Швеции, группе редко удается собраться в полном составе, что осложняет их концертную и творческую деятельность. Какое бы будущее не ждало группу, «Humanity Dethroned» почитатели жанра будут вспоминать только добрыми словами, а такие вещи как «Salvation Denied», «Eyes of Defiance» и «No Sign of Life» осядут в плеерах слушателей надолго.
|
| |
|
|
|
| Еще на дебютнике молодые австрийцы сумели немного всполошить прог-металическую Европу и заставили обратить на себя внимание многих. Но на второй работе «Fallen Sanctuary» ребята показали, что попадание во второй эшелон жанра для них лишь задача минимум, потому как им вполне по силам прорваться даже в элиту. А в общем-то, почему бы и нет? Последний альбом «Ghost Opera» группы Kamelot, с которой их активно сравнивают, они полностью переплюнули, не оставив ни единого шанса. Видно, что музыканты весьма перспективны, свои идеи есть, умение писать атмосферные и хитовые композиции тоже, причем это умение будет улучшаться и дальше! Кроме того пауэр-метал нынче плавно перетекает в прог-пауэр, который находит понимание среди большого количества слушателей, что дает дополнительные шансы австрийцам.
Композиции на альбоме в основном среднетемповые, каждая песня напичкана различными красивыми проигрышами самых разных инструментов, где то вы услышите замечательные клавишные проигрыши, где то акустику, местами симфонические вставки, местами гитарными соло сдобрено это дело весьма приятным вокалом и, конечно же, отличным хорами, а на песенке с наивным названием «Farytales» имеется даже женский вокал, хотя почему я говорю «даже»? Ведь наличие песни, спетой дуэтом с женским вокалом уже стало традицией для многих пауэр-групп. И Serenety честно эту традицию поддержала. Весь этот коктейль настолько гармоничен что даже не чувствуется какой-то излишней новороченности, присущей многим прогрессивным группам. Все звучит легко, и от этой легкости можно почувствовать даже некое состояние космической невесомости, а романтическо-мечтательная атмосфера, переплетающаяся с печалью вводить в состояние полнейшей умиротворенности и спокойствия, весьма полезная музыка для стрессовых состояний или состояний усталости после тяжелых будних дней. Трудно сказать, какие песни тут самые сильные потому как они довольно разные и рассчитаны на то чтобы угодить большему числу людей с самыми разными восприятиями, хотя лично я отдал бы предпочтение второй половине альбома, особенно таким номерам как «Oceans of Ruby», «Sheltered» и «Velatum». Но наверно, лучше по отдельности Serenety не слушать, их сила в целостности альбомов, которые магически пленяют слушателя своей красотой и атмосферностью.
|
| |
|
|
|
| Новое творение шведских экспериментаторов Machinae Supremacy. Вообще, славятся эти ребята своим нестандартным подходом к музыке. Характеризуют себя они как sid-metal, что небезосновательно, т.к. в своей музыке они активно используют так называемый инструмент “SidStation”, который выдает звуки старых игровых приставок и компьютеров. По сути, они смешивают метал с жанром под названием 8-bit. Этот жанр весьма развит особенно он получил свое развитие при смешении с хард-кором, но уникальность обсуждаемых шведов заключается в том, что на данный момент они единственные, кто смешивают 8-bit с металом. И коктейль получается превосходный: от альбома к альбому группа сменяет жанры метала, оставляя свою главную фишку в виде sid-саунда. Если на прошлом альбоме делался упор на модерн-метал и альтернативу, то на этом предпочтение отдано хэви/пауэру. Не берусь утверждать, что этот альбом лучший в дискографии группы, т.к. предыдущие тоже были хороши, но по части саунда и вообще сведения звука «Overworld» наиболее хорош.
Красивейшая обложка отлично отражает качество материала, который присутствует на альбоме. Слабых вещей тут нет в принципе, композиции можно слушать как единым целым, так и по отдельности. Колоритные гитары присущие большинству шведских групп вкупе с восьмибитными аранжировками дают потрясающе атмосферный саунд, очень необычный вокал, чем-то напоминающий Джерри из Mechanical Poet, только с гораздо лучше поставленным английским. Определить какие песни наиболее сильные, практически нереально, когда я послушал этот альбом первый раз, меня сразу зацепили «Overworld», «Need for Steve» и «Conveyer». Через какое-то время любимыми песнями стали «Violator», «Radio Future» и «Sid Icarus». Последнюю («Sid Icarus»), кстати, можно услышать в компьютерной игре “Jets'N'Guns”, саундтрэк к которой Machinae Supremacy и писали. Только в игре она была представлена в форме инструментала, на альбоме же ее немножко переделали и наложили вокал, получилось в итоге еще лучше, чем было.
Больше добавить нечего, это нужно слушать, напоследок скажу лишь, что это один из самых сильных и уникальных релизов прошлого года. Группа продолжает активно экспериментировать, не теряя своего лица, это удается крайне немногим, за что они заслуживают двойной похвалы и повышенного интереса к своим будущим работам.
|
| |
|
|
|
| В муз. индустрии бывают две категории групп. Первые - это группы, которые от альбома к альбому ищут новое звучание, постоянно, что-то меняют, порой даже перескакивают на совершенно другой жанр. От таких в преддверии выхода их новых работ всегда ждут чего-то экстраординарного и особенного. Вторые - это группы, которые четко избирают свой курс и следуют ему, у них есть своя фишка, вокруг которой они танцуют. Они не пытаются изобрести велосипед, да и никто, как правило, не требует от них этого. Все, что им нужно - это дарить отличные и запоминающиеся хиты. Шведский коллектив Hammerfall относится именно ко второй категории. Соответственно, ожидание от них чего-то новенького или нестандартного равносильно ожиданию от группы Sirenia того, что они в скором будущем выпустят порно-грайндовый альбом. Поэтому тем, кто ждет чего-то «этакого нового» скажу, что этот альбом вы можете, смело игнорировать, как собственно и всю группу. Hammerfall не тот коллектив, который будет экспериментировать, не надо пытаться найти в их музыке того, чего они даже не планировали делать.
И так перед нами новая работа молотков, первое, что замечаем это традиционную для группы симпатичную обложку, талисман группы - храмовник по имени Гектор как всегда с нами, а куда ж без него то? Hammerfall без этого доблестного героя, как Helloween без Тыквы или Iron Maiden без Эдди. Материал так же традиционен, как и обложка, хотя кое-что все-таки изменилось, вокал стал звучать более интересно и мощно, особенно это чувствуется в первой половине альбома. Песенки немного потяжелели и стали чуток более агрессивными, плюс сильно сбавился темп группы, основу стали составлять среднетемповые и в большей степени хэви-металические, нежели пауэрные песни. По технической части все как всегда на уровне, Йоаким, несмотря на то, что стал меньше обращаться к более высоким нотам (да и не это ведь главное), справился со своей работой отлично. Оскар и Понтис там, где надо ввинтили красивые и техничные соляки, ритм-секция так же не подвела. По части хитовости тут явно выделяются две песни «Any Means Necessary» и «Life is Now», которые логично поставлены под первым и вторым номером, все остальные композиции звучат более целостно без каких либо выделений, при этом они довольно качественные и явно написаны не с коленки лишь бы выпустить альбом. Последняя песня является кавером на американскую рок-группу The Knack - получилось довольно неплохо и наверно-таки получше оригинала. Хотя вот кавер, как мне кажется, могли бы и поинтереснее выбрать. Ну а в целом - альбом хорош, добротная и качественная работа, Hammerfall держит марку, и это радует.
|
| |
|
|
|
| Альбомы группы Celesty я слышал все, но ни один из них не просто не запомнился мне, а вообще пролетел мимо ушей, слабый и скучный пауэр 3-4 эшелона. Совершенно ничего интересного, в Финляндии таких групп пруд пруди. Но вот группа объявляет название нового альбома, выкладывает трек-лист, обложку и новую песню на myspace. Без какого либо энтузиазма все же прохожу по ссылке, дабы послушать композицию. При моем скептицизме это было пустой тратой времени, но с другой стороны, что такое пять минут в нашей жизни? Да по сути своей ничто, даже несмотря на то, что порой какие-то секунды, минуты могут перевернуть целую жизнь человека. Жизнь у меня, конечно, не перевернулась, а вот мнение о группе Celesty изменилось, 6 лет я знаю эту группу и никогда ее не любил, а вот одна пятиминутная композиция буквально перевернуло все мое отношение к ним, сформированное за несколько лет.
Песенка та называлась «New Sin», на которой я услышал великолепнейший эпик-пауэр, и самое главное никакого пафоса там не присутствовало, в ней была сказочно-наивная, но от этого не менее прекрасная атмосфера, граничащая с ощущением полной безмятежности и расслабленности. За счет ненавязчивости она идеально воспринималась буквально с первого же прослушивания, а вкупе с отличной хитовостью цепляла сразу. Вот с того момента я стал регулярно следить за новостями о группе и ждать нового альбома.
И вот симфо-сказка «Vendetta» перед нами, само название уже словно символизирует месть скептикам, вроде меня, не верящим в успех и прогресс этой группы. Мол, «а вот обломитесь, мы тоже умеем играть качественную музыку». Сказать, что Celesty на этом альбоме является чьим-то клоном, я не могу. Да, есть какие-то отголоски Rhapsody of Fire, но музыка финнов лишена той восторженности, которая есть у итальянцев. Celesty играют более мечтательно, в музыке присутствует некая отрешенность, но при этом она светлая и радостная. Это сродни тому ощущению, когда вам предстоит долгая дорога, но вы знайте, что там куда вы едете, вас ждут родные люди, которые будут рады вам, что согревает вам сердце и, несмотря на одиночество, вам хорошо.
Альбом, состоящий из двенадцати композиций, слушается легко и непринужденно. Особенно прекрасно это звучит в плеере во время вечерней прогулки или если вы едете с работы/университета - «Vendetta» идеально скрасит вам томительный поход домой, прекрасные симфонические аранжировки и будто немного приглушенные гитары гармонируют просто идеально, вокалист отлично справился со своей работой, его голос звучит мощно, но одновременно с этим очень мягко, никаких срывов на многим так ненавистный фальцет. На хиты группа тоже явно не поскупилась, помимо вышеописанной «New Sin» в голове уже после первого прослушивания непременно отложатся такие вещи как «Euphonic Dream», «Greed & Vanity», «Like Warriors», «Lord (of this Kingdom)» и четырнадцати минутный номер «Legacy of Hate Pt.3».
Подытожить нечем, один из лучших релизов который доводилось послушать в этом году. Безусловно, это не шедевр на все времена, но то, какой скачок в развитии сделала группа, просто поражает и заряжает оптимизмом в преддверии их следующих работ.
|
| |
|
|
|
| В 1187 году между территориями занятыми Латинянами во главе с Ги де Лузиньяном и объеденными царствами Айюбидов при Султане Саладине было крепкое перемирие. Однако это перемирие могло с легкостью быть нарушено, ввиду того, что Лорд Рено де Шатийон постоянно атаковал ни в чем не повинные мусульманские караваны. Именно эти преступления несущие в себе гордость, ненависть, жадность в последствии приведут к самой большой катастрофе в истории крестовых походов, что станет началом конца христианского господства на удаленных территориях Франции.
С этих повествующих строк начинается альбом немцев Crystallion ‘’Hattin’’, сразу становится ясно, что сия работа посвящена той самой ключевой битве между крестоносцами и мусульманами при Хаттине, состоявшейся 4 июля 1187 года. Что произошло в преддверии битвы? Чем вызван конфликт? Чем же все кончилось? Если вам интересны ответы на эти вопросы а искать соответствующие книжки по истории (ну или искать в Интернете) вам влом, то сделайте проще, просто возьмите и послушайте этот альбом, музыканты группы Crystallion вам все подробно расскажут и опишут и даже мысленно перенесут вас в ту самую эпоху.
Материал группы представляет из себя классический хеиви пауэр метал, со скоростными, но до ужаса мелодичными песенками, одна из характерных черт альбома – его прилизанность чем то напоминающая Power Quest, но это сравнение уместно лишь по части непосредственного причесывания альбома, сама же музыка в большей степени представляют из себя гибрид Olympos Monc и Human Fortress. Что примечательно так это то, что несмотря на относительное однообразие материала в нем есть достаточно много интересных переходов с красивыми проигрышами, из-за которых каждая песенка звучит весьма цепляюще, а композиция ‘’Under The Siege вообще тут выделяется среди всех, и на мой взгляд является главным хитом альбома, не зря на нее даже клип сняли. Звучит все это очень светло и хитово как говорят многие ‘’по-детски’’. Всем киндерпауэр-ненавистникам хочу сразу сказать, что до вашего авторитетного мнения ни мне, ни кому либо еще нет дела, а то, что вы настолько отрицательно относитесь к по детски светлым и прекрасным вещам лишь говорит и о том, что у вас было несчастливое детство и вы боитесь его вспоминать. По хорошему мне вас жаль, но с другой стороны это сугубо ваши проблемы и нечего выпячивать свои комплексы на показ.
Первая песня под названием ‘’Wings of Thunder’’ описывает нам переживания и мысли Рено де Шатийона, в 1177 году крестоносцы разгромили силы Саладина, после которого последовало перемие, но Рено де Шатийон не смог смириться с окончанием войны, тоска по войне и ненависть к Саладину не давала ему покоя и он продолжал скрытую войну нападая на караваны мусульман.
‘’Saladin the Great One
Bloody liar
Burn in fire!!!’’
Этот простенький отрывок из песни сразу говорит обо всем, Рено готов к войне и уже ни что не сможет переубедить его.
Далее следует песня ‘’Vanishing Glory’’ где Саладин получив формальный повод, начинает призывать народ к войне, он обещает вернуть Иерусалим и прогнать со священных земель всех христиан, ему не забыть позорного поражения в 1177
‘’20000 Eastern men
Will bring back Jerusalem
No Knights Templar will remain!!’’
В ответ армия отвечает ему своим согласием и готовностью сражаться до самой смерти во имя мусульманского народа.
Одно из главных событий предшествующих битве при Хаттине была осада крепости графа Раймунда Триполийского, крепость пала в день осады, а сам город был разграблен и сожжен. Король Лузиньян и Раймунд отправляются в Триполи, песня ‘’Under Siege’’ сделана в форме диалога между ними, жена Раймунда находится в осажденной крепости, что разрывает ему сердце, он скептически относится к походу на Триполи понимая, что их там ждут во все оружия, но Лузиньян успокаивает его, заверяя, что они освободят город и спасут его жену.
Далее следует описание битвы, состоящее из трех песен, войска выдвигаются в Триполи сделав на подходе привал в местечке под названием ‘’Рог Хаттина’’, стоял знойный и засушливый июльский день, который буквально мучал людей постоянной жаждой. Саладин ожидающий лобовой атаки на Триполи понимает, что измученные жаждой крестоносцы не смогут дать ему достойного отпора и провоцирует лобовую атаку поджогом сухих кустов на склонах гор, пламя, образовавшееся вокруг лагеря создавало жар и дымом затрудняло дыхание изнеможенным долгим переходом крестоносцам. Это вынудило на лобовую атаку и Саладин ожидавший это, делает обход войск, с тыла отсекая путь к отступлению.
’’Preach with an Iron Tongue’’ песенка балладного плана являющейся концовкой битвы, убито 14 000 рыцарей, многие попадают в плен в том числе и Лузиньян, Джерард Ридфорт и виновник Рено де Шатийон. Спастись удается лишь Раймунду с небольшим остатком войск. Но во второй части песни мы узнаем, что Король Англии Ричард I поддерживаемый Папой Римским уже готовит новый поход, клянясь вернуть святую землю христианам.
От себя еще добавлю, что все плененные тамплиеры были казнены, им обещали сохранить жизнь в обмен на принятие ислама, но ни один из них не предал свою веру, а Рено де Шатийон встретил свою смерть со свойственной ему смелостью и дерзостью, на вопрос Саладина ‘’а что бы вы сделали, если бы я оказался у вас в плену?’’ Рено ответил ‘’я бы отрубил вам голову’’. Как мне кажется нам, современным людям есть чему поучиться у этих, казалось бы, примитивных пафосников…
Ну и на этом исторический экскурс группа Crystallion заканчивается, может быть все сделано и простенько, но зато с душей и большой любовью к истории. Некоторые журнальные издания считают группу главной надеждой немецкого пауэра; уж не знаю насчет главной надежды, но свою аудиторию эти ребята точно завоюют, перспективы и задатки есть, осталось лишь применить их в правильном направлении.
|
| |
|
|
|
| Удивительная штука все же наш мир. Он состоит из множества народностей, у каждой из которых есть своя культура, имеющая свою специфику и колорит. Вот и в музыке, которая бесспорно является частью культуры, всегда имеется какой-то национальный колорит в зависимости от ее страны производителя. Не секрет, что каждый человек, делающий музыку, как правило, всегда пытается вложить какую-то частичку культуры того народа, к которому он принадлежит. Но именно тем и удивителен наш мир, что всегда находятся смельчаки, которые бросают вызов, любим правилам, стереотипам, поверьям, законам и т.п. вещам. В музыкальной индустрии такие люди не редкость, они пытаются воссоздать атмосферу той народности, к которой они не принадлежат, вот и Skiltron являются такими же смельчаками, играют они кельтский пауэр, являясь при этом жителями Аргентины. Как вам сочетание, а? Аргентинцы, играющие кельтский метал! Лично я до того, как послушал этот альбом, ну никак не мог себе представить такое.
Материал представляет собой сборную солянку различных кельтских народных инструментов. Свистелки, дуделки, волынки, бубны и тому подобные инструменты шаг за шагом преследуют скоростные хэви-пауэрные риффы, выдавая на выходе недурственное слияние жанров. Вокал весьма стандартный для южно-американского метала, но как ни странно, он отлично подходит для этого музыкального коктейля. Помимо всего прочего на альбоме было множество именитых гостей, к примеру, фронтмэн Korpiklaani, Jonne Jдrvel, отметившийся на песне «Praying is Nothing», или вокалист Skyclad - Kevin Ridley, исполнивший вокальные партии на «Signs, Symbols and the Marks of Man». В общем-то, комрадам из группы Elvenking есть над чем поломать голову, ибо на фольк-пауэрном фронте у них появился серьезный конкурент. Время на раздумье у них еще есть, потому как пока что аргентинцы уступают своим итальянским коллегам в двух компонентах. Первое - это хитовость, на альбоме не очень-то много хитов яркими можно назвать лишь мощную одноименную песню «Skiltron», красивую акустическую балладу «Crides», ну и с натяжкой хитом можно назвать композицию «The Beheading». Второй недостаток аргентинцев - это нехватка мощи в саунде, которая обязательна при такой музыке. Присутствует определенная сырость в звуке. Но подобные недостатки, как известно, на последующих работах могут бесследно исчезнуть, и вот тогда-то “Королю Эльфов”, возможно, придется потесниться на пьедестале почета. Что впрочем, ничуть не омрачит нас, слушателей. Мы всегда рады перспективным и оригинальным группам, к коим Skiltron имеет самое что ни на есть непосредственное отношение.
|
| |
|
|
|
| Новый EP от шотландских пиратов, несомненно, скрасит ожидание второго альбома группы, релиз которого по текущим данным намечен уже на апрель этого года. Увы, группа не обошлась без потерь, ушел гитарист Gavin Harper. Потеря не столь значительная, потому как главный генератор идей Christopher Bowes по-прежнему в группе, но все же не очень приятная ведь «Harper» являлся соавтором таких замечательных песен, как «Death Before the Mast», «Terror on the High Seas» и «Set Sail and Conquer». На замену ему пришел гитарист группы довольно известной ирландской группы Waylander - Gareth Murdock. Причем, что интересно, в Alestorm он играет на басу, в то время как Dani Evans стал гитаристом.
Ну, а теперь, разобравшись в кадровых перестановках группы, перейдем к самой EP-шке. Если судить по заглавной песне под названием «Leviathan», которая наверняка будет являться частью нового альбома, то новый материал будет примерно в том же ключе, что и дебютный альбом группы. Единственное изменение, которое сразу слышно, это большее обилие клавишных аранжировок. Да и сама по себе работа этого инструмента стала значительно более техничной, а местами клавишник даже полностью берет инициативу на себя, что было несвойственно первому альбому. Что касается песни - она довольно хороша, единственный минус - немного затянутая концовка. Далее идет кавер на латвийскую группу Pirates of The Sea! Да-да, те самые латыши, выступавшие на прошедшем Евровидении! Должен сказать, кавер является самой настоящей бомбой, песня великолепно прошла металообработку, и стала идеальным пиратским хитом, который цепляет с первого же прослушивания своим феноменальным припевом. Третья песня является немецкой версией песни «Wenches & Mead», и должен сказать, в немецком варианте она звучит лучше. Довольно колоритному голосу Bowes'а очень подходит этот язык. Ну и последней песней является перезаписанная версия «Heavy Metal Pirates», которая была написана еще во времена, когда группа называлась Battleheart, но тогдашняя кустарная запись не позволяла насладиться ей в полном объеме. Новый звук дал этой композиции второе дыхание, и она стала отличным хитом, который, в принципе, идеально вписался бы в первый альбом.
В итоге, можно заключить что, если не считать смазанной концовки «Leviathan», все сделано идеально и слушается с большим интересом, что является относительной редкостью для EP. Ждем апрельского альбома.
|
| |
|
|
|
| Третья работа перспективных финнов вновь не подвела, вновь сработали привычные козыри коллектива. Это оригинальность, замечательная балансировка между дэтом и пауэром, техничность, хитовость и, конечно же, контрастность «атмосфер», присущих песням. Как и на двух предыдущих работах, группа моментально хватает нас своими цепкими лапами, резко настраивая на свою волну, за счет чего все песни магическим образом очень легко воспринимаются.
С первых же песен нас встречают буквально хлебом и солью, а именно скоростными гитарными и клавишными поливами, плавно перетекающими в воинственные припевы. В процессе этого четырехпесенного экшена композиции «The Decaying Doctrine» и «Conqueror» тут же получают статус хитовых, а после нас буквально гипнотизируют загадочные аравийские мелодии песни «To Excel and Ascend», поражающие своей красотой. Выслушав ближневосточную сказку, переходим к песне «Black Rose Withered» которая завораживает своим цепляющим припевом. на полностью акустической «After the Storm» появляется женский вокал, очень спокойная и размеренная композиция с романтическим оттенком. «Of Sacrifice, Loss and Reward» - скоростной боевик с очень с виртуозной работой гитары. «The Summoning» поражает своей красотой клавишных партий. Ну а напоследок идет главная фишка альбома - эпичная композиция «The Wanderer's Lamentation» с умопомрачительным акустическим соло после пятой минуты.
С последними аккордами соло завершается и сам альбом, оставляя впечатление бурного восторга и чудесного приключенческого ощущения, выражающегося в том, что создается впечатление совершенного кругосветного путешествия с интересным времяпровождением в самых разных уголках планеты, и хотя Kiuas не смогут заменить вам реальный туризм, создать ощущение сказочного путешествия вкупе со стойким желанием возвращаться в него снова и снова им вполне по силам.
|
| |
|
|
|