|
Last login: 13 февраля 2009, 07:09
|
|
|
|
|
|
| «I am Sabaoth. Feel my holy wrath.
I am glorified. I cannot be denied.
I am he who is. Punishment for wickedness».
Celtic Frost «Ain Elohim»
Если и есть в тяжелой музыке легенды, то Celtic Frost, несомненно, одна из них. Легендарные швейцарцы после 16-летнего воздержания выпустили альбом-возвращение. Celtic Frost в 80-х годах были в музыкальном авангарде, готовя, скорее идеологическую, чем музыкальную почву для таких стилей как black и death metal. Ain, Fischer & Со являются одной из самых продвинутых организаций в деле разработки идеологических основ тяжелой музыки по разделу мистицизма и религии. Нельзя сказать, что великие швейцарцы были (и есть) чрезвычайно продвинутыми в плане музыки. Музыкально и технически изощренных альбомов Celtic Frost не выпускал, но характерный звук группы всегда был узнаваем. Спустя 14 лет с момента выхода последнего альбома-компиляции «Parched with Thirst Am I and Dying» в музыке группы произошли вполне логичные изменения. Это определенно Celtic Frost, но уже с элементами готики, дума, с более современным звучанием, и при этом узнаваемой ритмикой и звуком.
«Monotheist» - это не самый великий альбом с точки зрения музыки. Звучание современное, мрачное, тяжелое – очень даже подходит под определение dark metal, но, повторюсь, без каких-либо технических изысков. Музыка для Celtic Frost нужна, чтобы выразить настроение, идею. Гораздо интересней узнать, почему родилась та или иная песня, чем её музыкальное содержание. Начинается альбом треком «Progeny» – энергично и по-трэшовому. «Ground» уже помедленней, но все еще тяжело. Дальше накал снижается, музыка замедляется, переходит в некую дум-готическую плоскость - «A Dying God Coming into Human Flesh», «Drown in Ashes» - напоминающую великих последователей великих швейцарцев, Tiamat. Мрачные, среднетемповые и раздумчивые «Os Abysmi Vel Daath», «Obscured», «Domain of Decay» навевают тяжелые философские размышления, которые готовят нас к финалу альбома. Финальная часть начинается с мощнейшей «Ain Elohim» (самой тяжелой и энергичной композиции) и венчает альбом триптих из трех частей: шизофреничная «Totengott», эпичная «Synagoga Satanae», и симфоническая кода «Winter (Requiem, Chapter Three, Finale)».
Соответственно музыкальному настроению меняется и лирика. Если первые песни это описание внутренних переживаний через призму религиозных и нравственных воззрений Фишера и Айна, то начиная с трека №5 «Os Abysmi Vel Daath» в текстах появляется серьезная мистическая и философская составляющая: тут и Алистер Краули, и каббалический символизм, и даже отсылки к Канту, Юму, Гегелю и Олдосу Хаксли. И здесь вершиной альбома, как музыкальной, так и смысловой я считаю «Ain Elohim» - мрачный и злой религиозный гимн, рассказывающий о едином боге, графическая суть которого выражается в тетраграммотоне YHWH, и верующий в него суть есть монотеист. Текст песни основан на факте находки районе Мертвого моря в 1947 году и расшифровки так называемых «Кумранских свитков» (Qumran Scrolls), принадлежащих секте ессев, в которых, как предполагают многие ученые, излагается истинное учение о едином боге, которое стало основой монотеистических религий. Интерес к древнееврейскому вопросу Celtic Frost выразили в 14-минутном эпике «Synagoga Satanae», в тексте которого используются три языка: английский, латинский, немецкий, а также death grunt Peter Tagtgren'a и вокал Satyr'a. Сама песня, являет собой мрачный поток размышлений Мартина Эрика Айна о сущности «христианской религии» и о понятии врага христианской веры; трибуну для «Конгрегации врагов» (Congregation of the Enemies) христианской веры, в которую, по мнению Айна, входит большинство жителей планеты.
Промолчав 14 лет, Celtic Frost возвратились с прекрасным альбомом, который занял достойное место в дискографии группы. Музыка группы изменилась в духе времени, причем изменения эти естественны и логичны. Это по-прежнему те самые великие швейцарцы.
|
| |
|
|
|
| Диск с этим альбомом я купил еще в конце 1999. Пару раз послушал, впечатления он на меня не произвел, и я про него забыл. Testament выпал из поля моего зрения, если честно думал, что он вообще распался, что немудрено, учитывая, что группа почти 10 лет не выпускала студийных альбомов. Короче, остался для меня Билли, Петерсен & Co на стыке 1980-90-х, как группа играющая правильный трэш с прекрасными балладами.
С месяц назад рылся в старых «грампластинках» и отыскал в завалах этот диск. Лет 8 не слушал, подумалось: «а чего там вообще?». Послушал - нифига себе, думаю, лабают! Современная ню-металическая и метал-коровая молодежь нервно курит в сторонке. Посмотрел состав, мгновенно пропотел: ну Chuck Billy, Eric Petersen - это понятно, а вот James Murphy (!), Steve DiGiorgio (!!), Dave Lombardo (!!!) это внушает. Да это же, чуть ли не лучшая сборная на стыке thrash/death!
Говорить о качестве музыки и игры при таком составе участников просто нет смысла. С первых же тревожно-балалаечных аккордов «D.N.R» начинается энергичный thrash'n'death. Положа руку на сердце, отметим, что thrash'a в музыке группы, конечно же больше, чем death'a, но пожалуй, только на пяти первых композициях. Начиная с «Legions оf Dead» уверенный рык Чака Билли, плотная скоростная работа Дэйва Ломбардо и тяжеленные риффы от пары гитаристов Петерсон-Мерфи оставляют очень вкусное впечатление. Тяжесть и плотность звука весьма напоминают звуковую волну от Devin'a Townsend'a и его «City» с Strapping Young Lad. А от таких злых и бескомпромиссных композиций как: «Fall of Sipledome», «Legions of Dead» (явное влияние «Home Nucleonics» Strapping Young Lad), «Sewn Shut Eyes» так и хочется пуститься в молодецкий хэдбэнгерский пляс. Единственно, что не хватает, так это «привета из конца 80-х – начала 90-х» в виде добротной тестаментовской баллады, но на этом альбоме она была бы лишней.
В итоге имеем самый тяжелый и быстрый альбом в истории группы. Testament чуть было не потерялся в трудные 90-е, когда чистокровный, классический калифорнийский thrash ушел в тень. Альбомом «The Gathering» , который стал одним из самых удачных в истории данного thrash-формирования, практически завершилась история команды и она замолчала почти на 10 лет.
|
| |
|
|
|
| Третий альбом Deftones считается лучшим и самым значительным в дискографии группы. Не такой резкий, как “Around The Fur” – музыка группы стала более развернутая, с одной стороны, более спокойная и мелодичная, но в тоже время, наверное, и более тяжелая. За три года, прошедших с момента выхода “Around The Fur” (1997), в музыке группы произошли мутационные процессы, и теперь это уже альтернативный метал с заметными гранжевыми корнями и легким налетом психоделии.
Альбом четко делится на две составные части, водоразделом которым служат две проходные песни “Street Carp” и “Teenager”. Начинается альбом очень похоже на “Around The Fur”: жесткие композиции, перемежающиеся мелодичными и депрессивными. Это еще ню-метал, не такой, правда, энергичный и яростный, как на предыдущем альбоме, но зато с оригинальной мелодикой. “Feiticeira” интересная по мелодике композиция – этакая тяжеленная капоэйра. “Digital Bath” очередной суперхит от Deftones, завсегдатай хит-парадов,– очень мелодичная, прекрасно записанная и смикшированная композиция. “RХ Queen” - родная сестра “Digital Bath” заканчивается только в псевдо-эмибиентном ключе. “Elite” злая резкая песня с высоким истеричным вокалом. За эту композицию Deftones получили Grammy Award в 2001 году по категории Best Metal Performance. Припев вот Marilyn Manson’a напоминает.
Вторая часть “White Pony” - это уже другой Deftones. Пока это лучшее, что создала группа за свою историю. Прогрессивная тяжелая альтернатива: атмосферная, безриффовая, с резко меняющимся настроением. “Knife Prty” с приглашенной вокалисткой Rodleen Getsic звучит оригинально. “Korea” - мега-песня, незаслуженно обделенная вниманием. Это самая тяжелая песня в истории группы, да и вообще «одна из» во всем ню-метале. Завершают диск три эпика. “Passenger” написана и пропета в соавторстве с Maynard’ом James'ом Keenan'ом (Tool). Для Tool это простенькая песня, для Deftones в самый раз. Очередной суперхит “Change (In The House of Flies)” даже нет нужды описывать – думаю, что эту песню многие слышали. Завершается альбом композицией “Pink Maggit” – две минуты гитарного перебора в духе саундтрека к фильму “Dead Man” и замедленная мелодическая линия, ставшая потом известной как “Back To School”. Безусловно, лучший альбом Deftones. Это вершина, выше которой, к сожалению, в своих последующих работах группа так и не поднялась.
|
| |
|
|
|
| Определенно о третьем полноформатном альбоме Agalloch можно сказать только одно – это тяжелая, мрачноватая, по-своему красивая и достаточно мелодичная музыка. Сказать же точно, в каком стиле играет группа, практически невозможно. Их классифицируют и как post-doom, и post-rock, и даже как post-black. То есть нечто такое, что содержит в себе элементы основных стилей, но музыкально выражено иначе. По-моему, к музыке Agalloch хорошо подходит термин dark-metal – уже светлой их музыку никак не назовешь. А если поковыряться, так и элементы готики наковырять можно. Минимум вокала, длинные гитарные пассажи с долгими акустическими переборами. А начинается альбом с двух песен «Limb” и “Falling Snow”, стиль которых вполне можно обрисовать, как тяжелую альтернативу или тяжелый art core – post rock. Эти песни, после короткого эмбиентного трека “This White Mountain on Which You Will Die” сменяются уже другим Agalloch’ом - пост-думовым и пост-блэковым. “Fire Above, Ice Below” и “Not Unlike the Waves” и названиями, и музыкой уже ближе к легендарным Bathory. Особенно хорошо запоминается тяжеленький рифф в “Not Unlike the Waves”. Заканчивается альбом трехступенчатой “Our Fortress Is Burning…” – опять тяжелый пост-рок (скорее, даже пост-метал), очень похожий, например, на Isis образца альбома “Panopticon”. Первая ступень этого эпика представляет собой акустическое 5-минутное интро, вторая – собственно композицию, а третья ступень – монументальную индустриальную коду альбома. Лучшими треками я бы признал: “Falling Snow”, “Not Unlike the Waves” и “Our Fortress Is Burning… III … The Grain”. В целом, это очень интересный альбом, сделанный на стыке стилей. Темный, атмосферный, мелодичный. Портит впечатление вокал - невыразительный скриминг, иногда явно не в тему вторгающийся в музыку.
|
| |
|
|
|
| Первый полноценный альбом (до этого был EP “Opiate”) популярной, влиятельной и странновато-таинственной группы из САСШ. Первым же альбомом Tool заявили о себе как оригинальная группа с собственным звучанием и продуманной концепцией творчества. Слушая «Undertow”, даже человек, который начал знакомство с творчеством Tool с альбомов “Aenima” (1996), “Lateralus” (2001) или “10 000 Days” (2006), узнает фирменный саунд группы и основные сюжетные ходы. В 1993 звук был посуше, более металлизирован. Tool в то время уверенно проходили по ведомству grunge — музыка этого период полна аллюзий с Soundgarden, Alice In Chains. Но присутствует и собственное качество. Меньше психоделии. Короткие (по меркам следующих альбомов) 4-5-минутные композиции.
Начинается альбом с “Intolerance” — энергичного номера, который почему-то не очень хорошо откладывается в памяти. Но дальше идут суперхиты: раскрученные и экранизированные “Prison Sex” и “Sober”, а также написанная и пропетая в соавторстве с Генри Роллинзом “Bottom”. “Sober” без преувеличения великая песня с запоминающимся соло в дебюте и очень эмоциональным вокалом Maynard’a Keenan’a и прекрасными (без преувеличения) стихами. В недрах альбома таится незаслуженно обделённая вниманием “Swamp Song” — самая гранжевая песня альбома, очень напоминающая Soundgarden периода конца 1980-х. “Undertow” — виртуозный эпицентр альбома, который содержит в себе и отсылы к року 70-х, и практически трэшевые риффы. Кстати, “Undertow” вполне жизнерадостная песня — это к вопросу о постоянном депрессиве группы. “4 Degrees” и “Flood” уже больше подходят к формату депрессивной психоделии, которая стала визитной карточкой музыкантов. А заканчивается альбом примером ритмичного 15-минутного бормотания с псевдопроповедью псевдорелигии и шаманским речитативом — “ This is necessary. Life feeds on life”.
“Undertow” по праву считается одним из самых знаковых и влиятельных альбомов первой половины 1990-х. Этой работе сопутствовал и музыкальный, и коммерческий успех (продано более 2 млн. копий диска). Влияние Tool на американскую альтернативную сцену трудно переоценить — art-core, nu-metal, тяжёлая альтернатива очень многое вобрали в себя из музыки группы. Конечно, дебютный альбом далёк от музыкального совершенства следующих работ, особенно “Aenima”, но и сейчас “Undertow” слушается очень свежо и не старомодно, являя собой редкий пример нестареющей музыки.
|
| |
|
|
|
| Уже второй альбом раскрыл весь потенциал Children of Bodom, который был виден на дебютной работе “Something Wild”. Музыка стала более развернутой, исчез присущий дебютнику хаос. Теперь это уже явственно видимый жОсткий power-metal, с явными элементами techno-thrash, без реверансов в сторону black. Отдельного описания заслуживает гитарная работа – великолепные соло с уклоном в классику, прекрасные риффы на стыке классического power’а и thrash’a. На высочайшем уровне и работа клавишника, который не менее впечатляющ, чем на дебютном альбоме. Двойные соло клавиши – гитара, являются украшением диска и выполнены на очень высоком техническом уровне. При этом альбом не оставляет впечатления чего-то заумно-высокого и «прогрессивного». 3,5-4 минутные композиции скорее оставляют явный прикус techno-thrash, о котором в те годы уже начали забывать: если бы не мелодические гитарные изыски в классическом стиле и насыщенные клавиши – местами эти треки могли быть приписаны Annihilator’y или Coroner’y. Особенно в стиле Coroner сделаны композиции “Bed Of Razors” (там просто коронеровский классический рифф) и “Wrath Within”.
Одним из достоинств диска (некоторые, правда, сочли это недостатком) хорошее качество всех композиций, что оставляет впечатление цельности и не затянутости. Каких-то эмоциональных пиков и мега-эпиков не наблюдается. Ну да, есть известная “Downfall”, на которую снят видеоклип и сделан сингл. Есть заглавная “Hatebreeder” и “Towards Dead End” (с прекрасной кодой с классическими гитарами и клавишами – прекрасный образчик жанра power-metal). Но остальные композиции не хуже. Альбом пролетает на одном дыхании, не успевает надоесть и прекрасно слушается до сегодняшнего дня.
В итоге имеем прекрасно сыгранную, качественную тяжелую музыку. Это жесткий power, и пока еще далеко не melodic-death. C этого диска началась популярность Children Of Bodom и именно после этого диска группа начала проявлять себя как известная и влиятельная формация.
|
| |
|
|
|
| “It’s one of my favorite records.
The time and place we were in when we made
it was fluent as hell”.
Chino Moreno
Второй альбом американской команды увидел свет 26 октября 1997 года. И оказался он просто суперудачным, прямо скажем атомным. Тяжелейшие, бритвенно-острые риффы вывели Deftones на передний план ню-металлической сцены конца 90-х годов. “Around The Fur” тяжелый, резкий, депрессивный и в тоже время агрессивный альбом. Самый агрессивный в дискографии группы. Причем именно на этом альбоме, а не на дебютнике, проявились явные гранжевые корни Deftones – недаром группа записывалась в Сиэтле. По сути, стиль команды на этом диске – крайне агрессивный гранж на стыке с хардкором – crossover, но не с thrash, а с grunge.
Начинается альбом с мега-хита, ставшим визитной карточкой группы, “My Own Summer (Shove It)” – резкая, тяжелая композиция с навязчивым риффом, который задает настроение всему диску. Следующие за первым треком “Lhabia” и “Mascara”, сделаны в более спокойном ключе. Сдвоенный сет из “Around The Fur” и “Rickets” наилучшим образом иллюстрирует характерные особенности этого диска – резкие запоминающиеся риффы, истеричный вокал в диапазоне от невнятного бормотания до аццких воплей в припеве.
Водоразделом является альтернативный гимн “Be Quiet and Drive…” – еще один мега-хит, особенно любимый сёрферами.
Вторую половину диска открывает “Lotion”: в чем-то даже оптимистичная песня, которую группа любит играть на концертах. “Dai The Flu” можно назвать балладой, в том смысле, в котором понимает баллады Deftones. Завершается альбом стадионным гимном “Headup”, который сделан в сотрудничестве с Максом Кавалерой – его голос можно слышать на этой записи. Между прочим песня посвящена погибшему неродному сыну Макса Кавалеры, Дане Уэллсу, который был другом Чино Морено. Финальная песня диска “MX” оставляет мутное впечатление. Во-первых своей продолжительность 37:18 – добили, называется дисковое пространство, а во-вторых hidden-треком “Damone”, который начинает на отметке 32:36, и при этом дождавшись его, заметно разочаровываешься его качеством. Короче нездоровый прикол.
В итоге “Around The Fur” стал программной работой группы, которая сделала ее популярной во всем мире. Практически у всех известных групп есть вот такой второй альбом – сделанный на таланте, без натуги и без нездоровых затей, тяжелый, ещё не заумный, запоминающийся и любимый.
|
| |
|
|
|