| Вот и дождались! Вышел долгожданный альбом. Я , являясь постоянным поклонником ХИМ, была полна противоречивых надежд и предчувствий. После "Love Metal", шедеврального как в отношении мелодики так и лирики и аранжировок альбома, все затаили дыхание не зная, что же последует за этим. Обычно нелегко продолжать творческий путь после создания шедевра. После такого следует либо полный провал, либо взлёт к невообразимым высотам!
В ХИМ меня всегда радовало то, что ещё не разу за весь свой творческий путь Вало не повторил себя, твёрдо сохраняя свою основную философскую идею Любви и Смерти, восходящую корнями к немецкому романтизму 19 века, между прочим. Нельзя сравнить первый альбом ХИМ скажем, с третьим, и четвёртый со вторым - между ними всеми огромные пропасти.
Зимой 2005, как гром среди ясного неба , появился светлый, проникновенный, пересахареный до невозможности,истинно попсовый "Dark Light". Для многих это был удар ниже пояса. Куда девалось буквально всё??? Мелодичность, лирика, философский дуализм и фатальность предыдущих альбомов? Вопрос повис в воздухе, в такие моменты оставалось только верить, верить в талант и ум Вилле Вало, верить в то, что его истинное творчество всё-таки выкарабкается из-под плотной дымовой завесы американской бездуховности и пустоты...
В 2007м ожидание напрягало ещё сильнее чем раньше... И вот появился первый сингл "Passions Killing Floor". С первыми звуками я облегчённо вздохнула - вот оно, то чего так давно не хватало нам всем - роковОй запев гитары на квинту, не оставляющий никаких надежд на хэппи-энд.
Прослушав альбом я вновь поверила в искренность , силу и талант Вало, который, минуя все влияния и нововведения, обязательно останется на 100% яркой индивидуальностью на современной рок-сцене. Почему-то многим активно не понравилась обложка, я не понимаю... Она совершенна! Мне повеяло от неё Ренуаром и немного Модильяни. Лучше и нарочно не придумаешь!
"Venus Doom" начинается с впечатляющего риффа, сразу погружающего в атмосферу чувств, которых в нашем мире с каждым днём остаётся всё меньше и меньше. Мелодия то нисходит вниз в бережном сопровождении клавиш, то поднимается к небесным высотам с мощным рёвом гитар. Впечатляет, ничего не скажешь...
"Love In Cold Blood" - немного напоминает песни с "Dark Light" если бы не была столь выразительной и отчаянной. "Хладнокровная любовь ведёт меня к страданиям" - и этим всё уже сказано.
"Passions Killing Floor" - поражает своей холодностью и непримиримой трагичностью. Вспоминается "Razorblade Romance". В середине происходит отступление чуть ли не к дум-металу, звучит колокол, окончательно обрекающий нас на безнадёжность.
"The Kiss Of Dawn" - нужно же было отдать дань современности и снять клип на одну из песен. Приятная, не особо грузящая песенка, в которой, однако, неожиданно появляется гитарное соло! А мы-то думали что Linde уже давно разучился солировать на гитаре!
"Sleepwalking Past Hope" - наиболее сложная для восприятия вещь продолжительностью 10 минут. У Вало такое бывает редко, я могу припомнить только "Loves Requiem". Песня кардинально отличается от всех остальных на альбоме, резко усложнилась структура и изменилась аранжировка. Начиная со вступления клавишных проходят все инструменты, используемые в группе и только после tutti вступает вокал. Опять же звучание напоминает дум. После 2-х куплетов и припевов идёт масштабное соло гитары в относительно спокойном темпе, постепенно замедляется и... на фоне тихих клавиш Вилле спускается в самые низы своего голоса, от которых муражки бегут... Снова остановка и... раздаётся гитарный визжащий запил на таааакой скорости! Чего раньше у ХИМ не наблюдалось... Глиссанда голосом вверх и музыка постепенно растворяется в тишине... Потрясающе...
"Dead Lovers Lane" - неприятно после такой глыбы как "Sleepwalking Past Hope" слушать пережитки "Dark Light". Песня отдаёт летом, лёгкостью и бесшабашной романтикой. И вот , пожалуйста, перед вами ярчайший контраст 2-х полюсов.
"Song Or Suicide" - акустический трек длинной всего в минуту лично меня заставляет задуматься о вечном, задуматься серьёзно, опустив голову на руки. У каждого из нас есть что-то о чём слишком сложно говорить с людьми. Лишь музыка может понять это и выразить. "When the words fail - MUSIC speaks".
"Bleed Well" - рок-н-рольная песенка никого ни к чему не обязывающая. Опять же красивая, быстро запоминающаяся мелодия. Все радуются и истекают кровью.
"Cyanide Sun" - настоящая рок-баллада в фирменном стиле ХИМ. Атмосфера полной депрессии и безысходности. Несчастная любовь. Душераздирающая мелодия припева даёт слабую надежду, но она пропадает в плотном звуке гитар. И почти ни одна финская песня не может обойтись без смены размера, как и здесь в припеве всё меняется с 4-х на 5 четвертей. Песня идеальна по всем пунктам.
Подведём итоги: в новом альбоме чётко просматривается дуализм - поровну мрачных песен и светлых. Это не может не говорить о постоянном поиске Вало в таком заезженном жанре как готик-рок. Вот она, гармония! Появляются изменения в структурах песен, расширение формы, эксперименты со звучанием, разнообразие собственного вокала. Всё это плюсы. Минусом является лишь наличие светлых, мажорных припопсованых песен, НО! Они и есть тот минус без которого не сложилась бы цельная картина альбома.
С выходом "Venus Doom" Вало встал на правильный путь искренности и вечных истин в искусстве .
|