Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Starseeker
-



Друзья
OfflineVinsody
OfflineNerferoth Juventino
OfflineMortebello
OfflineJotun
OfflineDemon Hunter

\/
| Last login: 3 декабря 2022, 07:56

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Cradle of Filth

   2012   

The Manticore and Other Horrors


 Extreme Metal
The Manticore and Other Horrors
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новый альбом Cradle of Filth. Казалось бы, всё сразу ясно: опять две-три хороших песни (одна из них - обязательно нечто балладоподобное и почти непременно с использованием дуэта типа "красавица и чудовище") и окаймляющий их проходной материал, который более или менее неплохо идёт только фоном. И оценка - либо 5/10, если "проходняк" не создаёт никакой атмосферы вообще, либо 6/10, если что-то в этом роде всё-таки есть. Так было на всех предыдущих альбомах года с 2003-го. И на этом фоне, разумеется, на свет явились другие команды, претендующие на ту же нишу - финны Beyond the Dream, например. И, само собой, когда Дэни стал грозиться, что CoF образца 2012 года всех и вся уделают, никто это всерьёз не воспринимал - любая группа говорит так, выпуская новую работу, даже если она отнюдь не блещет своими музыкальными достоинствами.

Не верили правильно, конечно. Однако должен сказать, что этот альбом значительно сильнее четырёх предыдущих: в интересные вещи, если считать вступительный и завершающий инструменталы, можно записать добрую половину всех песен, представленных на диске. Да и оставшиеся - уже не окаймляющий их проходной материал, а самостоятельные и подчас даже по-своему интересные вещи. При том, что женский вокал почти полностью убран (есть только в одном треке), за счёт использования Дэни чистого вокала и "синтеза" его со скримом (привет здесь, кстати, Beyond the Dream, да и не только здесь - схожесть этой работы CoF с альбомами финнов достаточно очевидна, хотя это и не делает творчество что тех, что других несамостоятельным) в "готичности" музыка прибавила, равно как и в общей насыщенности и прочувствованности. Говорить о техничности музыкантов и качестве записи даже излишне - само собой, что у группы такого уровня всё это высшего качества. А вот оформление мне впервые после 2000-го года понравилось, оно значительно ярче и интереснее работ художников к предыдущим дискам.

Подведём итог. На этот раз Крэдлам удалось "уделать" свои работы периода 2004-2010 и подавляющее большинство своих копий. Но больше яркости этому музыкальному полотну не помешало бы. Думаю, что если группа приложит ещё чуть больше усилий, следующий альбом будет на уровне ранних работ. В любом случае, это долгожданный прогресс.
Starseeker  31 окт 2012

Illnath

   2011   

Third Act in the Theatre of Madness


 Melodic Black Metal
Third Act in the Theatre of Madness
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
С той поры, как вышел этот альбом Illnath, прошло уже почти полгода. Срок, более чем достаточный, чтобы полностью его "расслушать". Да и страсти, неизбежно закипающие при выходе любого диска, на котором стоит название мало-мальски известной команды, уже давно улеглись. Датчане уже записали и потихоньку собираются издавать следующую работу. Ну а я решил вспомнить об этой.

Перед нами третий акт пьесы, сыгранный театром Illnath. Третий, не считая четырёх небольших интермедий, две из которых были поставлены для привлечения почтеннейшей публики ещё перед первым действием, и ещё две - небольшие фрагменты последнего акта. Точнее, третья интермедия, "Three Nights in the Sewers of Sodom", изначально планировалась частью третьего же действия. Но судьба распорядилась иначе: один из важнейших членов Illnath, Бьёрн Олав Хольтер, он же Narrenschiff, был уволен. Почему? За что? Точно не известно никому, кроме старейшего из состава и по совместительству главы этого коллектива Питера Фалька. Под его горячую руку тогда разом попали трое участников из пяти. После чего пришлось немедленно искать замены. Так и нашли сначала Мону Бек, а потом и Денниса Стокмарра, которые до этого публике известны не были. Пятую роль Фальк взял на себя. С виду, конечно, не дело, но в древнегреческих театрах бывало и похуже... Да и сейчас кое-где бывает. Ну а что же с самой пьесой?

Третий акт заметно грубее и приземлённее первых двух. В нём едва есть пятая доля того волшебства, что была в предыдущих. Ни на "Полях Злого Удовольствия", ни под "Второй Кожей Арлекина" не было заметно мелодик-дэтовых элементов, расцветающих здесь во всей красе. Это и убрало напрочь то холодное, утончённое и жестокое великолепие, что столь радовало ранее почитателей первых двух актов. Что, впрочем, не сделало третий провальным. Он просто... обыкновенный. Уверенный, неплохо сыгранный от начала до конца (разве что госпожа Бек явно не дотянула до уровня Хольтера, но для неё это дебют, поэтому простительно), но почти ничем особенным не выделяющийся. Хотя нет, три самых интересных момента есть - они озаглавлены "Scarecrow", "Snake of Eden" (который, по сути, есть переделка "Ravenous Crows" с "Three Nights in the Sewers of Sodom") и "Spring Will Come". Но и то интересны они довольно относительно - на "Cast into the Fields of Evil Pleasure" сошли бы за середнячков, но не более.

Иными словами, если есть на то желание, слушать вполне можно. Ну, а на нет и суда нет.
Starseeker   2 июл 2012

Emerald Night

   1999   

Bloom of Twilight


 Symphonic Dark Metal
Bloom of Twilight
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
При словосочетании "forest black metal" обычно вспоминаются коллективы вроде "Кобь" или "Древедь", музыка которых по сути представляет собой атмосферик-блэк с текстами о природе. Обычно она имеет фолковые или так называемые "pagan"-акценты. Я же предлагаю обсудить первый (не считая сингла "The Moon", записанного раньше, но увидевшего свет только как часть альбома "Лесная Готика" 2005 года) релиз команды, к творчеству которой тоже можно отчасти отнести термин "лесной блэк", но музыку эти люди играют совсем другую.

С кем же, в таком случае, сравнить этих отечественных умельцев? Предлагаю трёх основных кандидатов: Cradle of Filth, Moonspell и Empyrium. Причём сходство есть только с ранними релизами всех трёх названных групп. С первыми (периода девяностых годов, разумеется) релиз роднит ритмика и некоторые акценты в симфонических партиях (в них, к слову, чувствуется ещё и нечто от Emperor), со вторыми - элементы готики, а с третьими - общая основа и атмосфера. Также слегка ощущается влияние классической музыки, что придаёт творчеству тогда ещё ярославского коллектива дополнительную утончённость и изысканность. Согласитесь, в экстремальной музыке (особенно в отечественной) явление не очень частое.

Теперь перейдём к технической стороне. Запись, что естественно для отечественной экстремальной сцены этого времени, довольно сырая. Партии всех инструментов, тем не менее, слышно достаточно отчётливо. Относительно неплохо записан и вокал, хотя тексты полностью разобрать и не удаётся. Впрочем, и того, что удаётся расслышать, вполне достаточно, чтобы получить общее представление о лирике на альбоме. Это англоязычные тексты, повествующие о природе и сказочной дрёме на границе реальности и сна. Их несомненное достоинство состоит в поэтичности и образности, и это при том, что не у всех групп, для которых английский язык - родной, такое есть.

Лучшие вещи на этом альбоме - это, по моему мнению, "Symphony of Dreams", "There, Where Thicken the Shadows" и "Demonism". Впрочем, на самом деле все представленные композиции находятся примерно на одном уровне, вполне достойно выглядя на фоне, скажем, первых двух дисков Empyrium. Это тот случай, когда каждая вещь хороша по-своему, и предпочтение слушателя будет обусловлено только личной приязнью к какой-либо мелодии.

В общем - однозначно советую всем почитателям ранних Empyrium. Да и просто любителям красивого мелодичного дарк- или блэк-металла с симфоническими аранжировками должно понравиться.
Starseeker  25 июн 2012

Ashen Light

   2011   

Проклятый и непрощенный


 Black Metal
Проклятый и непрощенный
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Перед нами десятая студийная работа Ashen Light. Она продолжает курс, взятый на предыдущей. А насколько достойно?

Мне кажется, что группа осталась на том же уровне, что и на "Крови Апокалипсиса". Иными словами, снова музыка довольно высокого качества, но опять перед нами тексты, переполненные "сотониниским" пафосом. Причём опять всё крайне отчётливо слышно, ибо записано и сведено, не побоюсь этих слов, на высшем уровне. Пусть настолько откровенных ляпов, как в прошлые разы (типа "Будущее лишь то, что невозможно предотвратить!" - фраза, поистине достойная Капитана Очевидность), нет (что связано, видимо, не в последнюю очередь, с тем, что инструменталов стало больше), но удручающее впечатление, тем не менее, производит (особенно полнейший сумбур в первой песне - это, простите, какая-то липкая масса не пойми как подобранных слов, достойная школьных сочинений заядлого троечника). Так что как лучшие треки я выделю "Отречения". Да, идея поделить фактически одну вещь на пять - явно не самая удачная, но вышло неплохо, вот только с названием промахнулись, хоть какое-то разнообразие надо было внести.

В целом - для Ashen Light довольно удачная работа. Особенно контрастно смотрится на фоне тройки 2006 - 2008. Но тянуться группе есть куда, особенно в плане текстов. Поэтому музыкально всё неплохо, но ставить больше 7 рука не поднимается.

Кстати, понял теперь, что мне напоминают две последние работы Ashen Light: единственный полноформатник группы "Молот Ведьм". Хорошо, что нашлись люди, которые решили использовать похожие идеи, но вот сочинять грамотную лирику они так и не научились...
Starseeker  21 июн 2012

Litrosis

   2012   

I Am Death


 Symphonic Black Metal
I Am Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Litrosis - это сайд-проект группы Daylight Misery. Если вторые играют задумчивый и печальный дарк/дэт, отсылающий отчасти к лирическим вещам их соотечественников Nightfall, отчасти - к Draconian и Paradise Lost, то первый проект играет шквальный блэк/дэт с очень сильными симфо-элементами. Больше всего это напоминает Vesania, но музыка вполне самобытная, копирования я не усмотрел. Тем более, что клавишник здесь скорее "косит" не под манеру Siegmar'а, а под Боба Катсиониса. Это и неудивительно - Катсионис выступал в составах таких заслуженных грандов греческой сцены, как Nightfall и Septic Flesh, а сейчас участвует в Firewind, поэтому его влияние заметно в творчестве многих коллективов... Впрочем, речь сейчас не о нём.

Этот диск - первый у Litrosis. Эх, таких бы дебютов каждой начинающей группе... Впрочем, "начинающая" в этом случае - понятие относительное. У всех музыкантов за плечами вполне достаточный опыт деятельности, чтобы признать их далеко не новичками в своём деле. Так что сыграно и записано всё на довольно высоком уровне.

Теперь о музыкальной и текстовой составляющих. С первой всё понятно, интересно только, что завершение (последние две песни) контрастирует с основной частью, отсылая к Daylight Misery. Так, восьмой трек - песня с участием Зака Стивенса - полубалладная композиция с думовым настроением, а девятый состоит из двух частей: симфонической, выполненной в неоклассическом стиле, и акустической, несколько похожей на неофолк в духе Of The Wand & The Moon. Самое странное - то, что такой, казалось бы, довольно резкий контраст не "рвёт" релиз на две части и не делает его менее цельным. Тексты же здесь расслышать в силу "шквальности" большей части материала довольно сложно, но на восьмой вещи это удаётся без проблем, и оказывается, что лирика достаточно качественна. Впрочем, в Daylight Misery тексты также хороши, так что этого я от них и ждал.

Лучшими песнями являются "Soulcide", "Countless Wounds" и "In The Grave You Go Alone". А подводя итог, скажу - альбом у греков выдался отличный, даром, что дебют. Он вполне достоин славы греческой сцены экстремальной музыки.
Starseeker  17 июн 2012

Necromantia

   1997   

Ancient Pride


 Black Metal
Ancient Pride
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Перед нами - один из лучших релизов за всю карьеру Necromantia и даже, возможно, за всю историю греческого блэка. Писать на подобные культовые диски рецензии - дело, вообще говоря, неблагодарное, но этот ещё не был здесь освещён, почему за это и решил взяться ваш покорный слуга.

Что же так поразило меня в этом мини-альбоме? Думаю, всё и сразу: вокал Магуса, который, впрочем, всегда мне нравился, прекрасные партии обеих бас-гитар, достаточно интересные ударные и, разумеется, великолепные клавишные. Я бы сказал, что они вместе с флейтой "делают" почти половину притягательности музыки релиза.

Лучшие песни на альбоме? Эм... Все. Хотелось бы только особенно отметить партию флейты во втором треке и клавиши в третьем. Они особенно завораживают и притягивают. Но это не означает, что остальные две вещи менее интересны - атмосфера поистине шаманского безумия в "Shaman" и совершенно неожиданное прочтение "Each Dawn I Die" (оригинал этой песни принадлежит Manowar) не могут оставить равнодушным любого ценителя нестандартной и красивой экстремальной музыки. Советую ознакомиться всякому, кто себя таковым считает.
Starseeker   9 июн 2012

Nightfall

   1997   

Lesbian Show


 Death Dark Metal
Lesbian Show
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Nightfall - одна из самых, если не самая интересная команда на тёмной сцене Греции, но при этом часто незаслуженно забываемая. Каждому любителю тёмной музыки известны такие названия, как Septic Flesh или Rotting Christ, а вот известность Nightfall на порядок ниже.

Каждый релиз этой группы по-своему интересен, в каждом есть множество своих особенностей - где-то, как на первых релизах, больше дум-дэта, где-то, как на альбоме "Lyssa: Rural Gods and Astonishing Punishments" - блэк-дэта, а на последнем на сегодняшний день релизе "Astron Black and the Thirty Tyrants" и вовсе симфоничное и эпическое звучание. Но их все объединяет основа - дарк-метал с философским настроением, при этом в достаточной степени выделяющийся среди того, что делают их коллеги по сцене, глубиной продуманности буквально каждой детали - одним словом, философия в музыке, как она должна быть.

На этом диске, "Lesbian Show" 1997 года выпуска, Nightfall экспериментируют с хэви- и дэт-металлическим звучанием. И делают это, надо сказать, удачно - дэт-металлическая жёсткость прекрасно сочетается с чисто "хэвушными" соло-партиями и дарковой атмосферой. Запись для тех лет на 5+, ну и владение инструментами греки тоже показывают прекрасное - это, впрочем, характерно для всех составов Nightfall.

Лучшие треки - вот что сложнее всего здесь выделить. Каждая песня запоминается чем-то своим - соло-партией, припевом, каким-либо проигрышем. Здесь нет того, что можно было бы назвать "самой хитовой вещью на альбоме" - они все цепляют в совершенно одинаковой степени. Поэтому, когда переслушиваешь какую-то вещь с "Lesbian Show", волей-неволей опять приходится ставить его весь, чтобы насладиться этим действительно очень сильным творением. Таким, на мой взгляд, и должен быть "альбом на все времена". И я могу точно сказать, что если от многого из того, что я сейчас слушаю, я со временем откажусь, то от этой работы (да и от других дисков Nightfall) - навряд ли. Спасибо группе за действительно прекрасную работу.
Starseeker   4 июн 2012

Thou Art Lord

   2002   

Dv8


 Black Death Metal
Dv8
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Сайд-проект Rotting Christ и Necromantia - уже звучит многообещающе. А если учесть ещё и приглашённого вокалиста, знаменитого Seth'а из Septic Flesh, то становится вдвойне интересно узнать, что представлено на этой работе. Прошлая была довольно интересным жёстким блэком с сильным трэшевым, небольшим дэтовым, и, как ни странно, эмбиентным акцентами. Ну и греческий саунд, конечно - куда же без этого, если в группе двое из важнейших представителей его основоположников?

На этой работе из всего перечисленного исчезли только эмбиентные вставки. Дэта и трэша стало больше, причём произошёл явный резкий крен в сторону первого. Вокал... Про эту составляющую можно говорить долго. Почему? Потому что здесь полноценно работают над ним сразу три человека - Сакис, Магус и, разумеется, Seth. Полурык-полушипение первого отлично сочетается как с шипящим скримом второго, так и с брутальным гроулом третьего. Гитарная работа также выше всяких похвал, соляков здесь ровно столько, сколько нужно, то есть не слишком много, что обусловлено заданным стилем альбома. Особо хотелось бы отметить и работу Магуса как бас-гитариста и клавишника - его инструмент здесь звучит достаточно жёстко, но ничего лишнего нет, а в виртуозности Морбиду (таково ещё одно его прозвище) не откажешь. Очень к месту и клавишная "подложка" - она идёт всё время фоном, не вылезая там, где не нужно, и тем не менее отлично передавая атмосферу. Ударные здесь довольно типичны для греческого стиля, разве только местами ещё ускорены. Прописано всё это также великолепно.

Интересной здесь является и лирика - о сатанизме здесь говорится не так уж много, больше сказано о разных тёмных ритуалах и разрушении, также нашлось место и исторической теме - в песне "Baphomet's Meteor" речь идёт о нашествии монголов. Собственно, музыкальное сопровождение вполне этому соответствует - оно тёмное и очень жёсткое. Гораздо более тёмное, чем, скажем, у Behemoth, и едва ли менее жёсткое. Лучшие треки - второй, четвёртый, пятый и шестой как наиболее мощные и злые.

Однозначно советую к прослушиванию. Особенно если надо, что называется, "выпустить пар". Чего-чего, а злости здесь с избытком, и при прослушивании можно выплеснуть немалую часть того, что скопилось внутри. Ну а для любителей чего-либо разрушительного в музыке это и вовсе мастхэв.
Starseeker   3 июн 2012

Vanity

   1999   

Enslaved


 Death Dark Metal
Enslaved
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вернёмся в 1999 год, достаточно удачный для греческой тёмной сцены. Сразу три "монстра" такого стиля, как дарк-метал, выпускают поистине знаковые альбомы: это Rotting Christ ("Sleep of the Angels"), Septic Flesh ("Revolution DNA") и Nightfall ("Diva Futura"). И на фоне этих, вне всякого сомнения, потрясающих дисков, остаётся почти незамеченным альбом группы с несколько меньшим "стажем", рецензию на который я и предлагаю на сей раз вниманию читателей. Всё же гранды есть гранды, о них (за вычетом разве что частенько незаслуженно забываемых Nightfall) всегда есть, кому написать, а вот с малоизвестными командами дело обстоит сложнее.

Типичный "греческий саунд"... Это то, что становится понятно почти сразу, ещё со второго трека. Весь релиз выполнен в духе альбома Nightfall "Lesbian Show" 1997 года с некоторыми добавками, напоминающими о первых дисках Septic Flesh. Есть и определенное влияние со стороны Rotting Christ, что неудивительно - Вассилис Зоболас - бывший концертный гитарист этой группы (ныне участвует в таких командах, как Soulskinner, Nergal и Thou Art Lord). К слову, единственный достаточно известный персонаж из всего состава.

Что же можно сказать о качестве этой музыки? Неплохо, но не более. Есть отличная гитарная работа, есть красивые соло-партии и достаточно качественные тексты. Записано всё вполне достойно, все инструментальные линии чётко слышно. Чуть менее удачен вокал - некто Вассилис Х. очевидно копирует манеру Эфтимиса Карадимаса, но по причине изначально совершенно иного тембра результат впечатляет гораздо меньше. Но это не было бы бедой, если бы рецензируемый альбом ложился на слух сам по себе, а не как "Lesbian Show" №2, причём уступающий в качестве релизу от Nightfall. Иными словами, Vanity (кстати, не в честь ли демки упомянутых выше "философов от дарк-метала" такое название?) не хватило самобытности. Отсюда и такая оценка. Люблю всё же греческий дарк.
Starseeker   2 июн 2012

Ashen Light

   2008   

Реальная жизнь - жизнь здесь и сейчас!


 Black Metal
Реальная жизнь - жизнь здесь и сейчас!
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Этот диск Ashen Light завершает трилогию, начатую альбомом 2006 года. Музыкально это также полное продолжение того, что было на предыдущих двух работах. И оригинальности здесь столько же, то есть почти нисколько: в соседстве с кавером на Satyricon неприкрытое копирование идей с первых альбомов грандов норвежского блэка становится уж совсем откровенным.

К сожалению, это не единственный недостаток рецензируемой работы. Текстовая составляющая практически никакая, что на меня как на человека, занимающегося поэзией, производит впечатление в духе "ножом по стеклу". Бросается в глаза и явная незаконченность работы: новых вещей - всего-ничего, плюс два кавера. "Живые" варианты песен с предыдущих работ вообще в расчёт можно не брать. В итоге полноценного звучания получается ровно две трети от общей продолжительности. И пусть всё это хорошо и грамотно записано и исполнено, но на высокую оценку не тянет, увы. Если бы не два очень хороших кавера (тот, что на Satyricon, пожалуй, даже впечатлил), оценка была бы снижена ещё на балл. А так слух всё-таки за эти две вещи цепляется, и в итоге положение дел не выглядит ужасающим.

Радует то, что группа на следующих двух работах обрела новое звучание. Они - первое, что хорошо ложится на слух после "Песни Велеса" и "Старых Былин - Славенских Вечеров". Но это уже другая история...
Starseeker  31 май 2012

Magnifiqat

   2004   

Il piu'antico dei giorni


 Folk Gothic Metal
Il piu'antico dei giorni
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Итальянские композиторы известны всем как внёсшие в своё время один из самых значительных вкладов в мировую культуру. Интересно при этом, что и итальянская народная музыка несёт в себе некую своеобразную изысканность...

К чему я это говорю? Дело в том, что рецензируемая мною работа успешно совмещает современный готик-метал с итальянскими народными и близкими к классике мотивами. Кто же эти люди, скрывающиеся под вывеской "Magnifiqat"?

Magnifiqat - сайд-проект музыкантов из Crown of Autumn. Зная это, не удивляешься изысканности и красоте работы - для основной группы это характерно в ничуть не меньшей степени. Только здесь Эмануэль Растелли, основной композитор обоих проектов, убрал все мелодэтовые и блэковые влияния и запел чистым вокалом. Что получилось? Красивая, умиротворяющая и на редкость мелодичная для любого околорокового стиля Музыка (именно так, с большой буквы). С чем сравнить? Честно говоря, не знаю. Кроме собственно Crown of Autumn никогда не слышал ничего более или менее похожего, и то здесь всё сделано куда мягче и подано даже, пожалуй, поинтереснее. Странно, что диск (к сожалению, единственный у проекта) до сих пор не известен широкой общественности, он заслуживает того, чтобы о нём знали.

Единственное, за что я несколько снижаю оценку - это вокал. В целом он уместен и красиво звучит, записано всё очень и очень грамотно, но когда Растелли пытается "идти" вверх или прибавлять в громкости, где-то "на заднем фоне" возникает некое чувство дисгармонии. Но в целом всё сделано настолько здорово, что итоговая оценка будет очень даже высокой.

Лучшие треки: "Anastasis", "Il Canto Della Pietra", "Dune".

Да, и буду очень признателен, если кто-то посоветует что-нибудь действительно похожее.
Starseeker  29 май 2012

Naglfar

   2012   

Téras


 Melodic Black Metal
Téras
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
5 лет шведы Naglfar не выпускали новых работ. И, наконец, свершилось... Есть ли на этом диске материал, который стоит столь долгого ожидания? Безусловно, есть.

Прошлый альбом под названием "Harvest" был весьма интересным, хитовым и самым лёгким в дискографии этих шведов. Тот диск заставлял невольно вспомнить Satyricon позднего периода, причём сравнение оказывалось в пользу шведов, а не норвежцев. Здесь же все эти веяния неожиданно почти полностью исчезли (разве что "An Extension Of His Arm And Will" да припев в "Invoc(H)ate" отсылают к прошлой работе), материал стал жёстче, в нём стало больше дэтовых ноток, местами это напоминает Marduk, кое-где - Behemoth и Setherial. Рискну даже сказать, что если "Harvest" был самой мягкой работой группы, то "Teras" стал самой жёсткой. Пусть по-прежнему присутствуют замедленные номера, например, заглавная композиция и завершение, но центральная, основная часть - быстрая, жёсткая и злая. Это логично - альбом почти полностью посвящён Армагеддону, исключение составляет "The Monolith" - отсылка к творчеству Лавкрафта.

Запись, исполнение и оформление на самом высшем уровне - впрочем, у этой команды достаточно высокий статус, так что этого и ждали. Лучшие треки - "Teras", "Pale Horse", "An Extension Of His Arm And Will" и "Invoc(H)ate". В целом - релиз должен быть интересен для поклонников группы и хорошего, жёсткого и мелодичного одновременно блэка. Придраться не к чему - разве что хотелось, конечно, чтобы группа такого уровня выдала после столь продолжительного времени что-то не просто очень хорошее, а по-настоящему гениальное, но и эта работа не должна никого разочаровать.
Starseeker  26 май 2012

Emerald Night

   2010   

Demonism


 Melodic Dark Metal
Demonism
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Написать рецензию на сингл, в котором содержится всего один трек, - задача не из простых. Всё-таки сложновато по одной только песне дать объективную оценку. Впрочем, можно ли вообще дать объективную оценку любому творчеству, если оно - настоящее?
Так и здесь. Субъективно я поставил бы десятку. Песня - одна из любимых в репертуаре этой группы, причём именно в этом варианте. Но надо учитывать ещё и то, что это перезапись одной из вещей с первого альбома, да ещё и слегка "сыроватая". Сами по себе и вокал, и все инструменты вполне на уровне.

Что напоминает этот трек? Лично мне, и очень сильно, - ранних Moonspell, только с той разницей, что если те пели о сатанизме, то здесь речь совсем о другом... И это только в плюс - сатанинская тематика приелась уже давно большинству ценителей тяжёлой музыки. Те же Moonspell, к слову, от неё отошли, и, в общем, сделали это совсем не зря.
Лучше или хуже эта вещь предыдущего и последующего номерных альбомов - вопрос не совсем правомерный, однако стоит упомянуть, что первоначально музыканты собирались включить её в "Зеркало Троллей". И надо сказать, что вещь-то, в общем, могла бы стать одним из хитов на вышеупомянутом диске. А так ставлю только 7 баллов.
Starseeker  14 май 2012

Dark End

   2012   

Grand Guignol - Book I


 Symphonic Black Metal
Grand Guignol - Book I
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Десятка"... Этим можно было бы и ограничиться в данной рецензии, если бы не вполне понятные вопросы - за что и кому эти десять баллов поставлены - тем более, человеком, который до этого не поставил вообще ни одной столь высокой оценки.

Итак, во-первых, надо рассказать, "кому". Dark End - это итальянский коллектив из города Реджо-Эмилия, играющий в стиле, который сами участники называют "Obscure Horror Metal". Для простых смертных это симфо-блэк с сильным "упором" в клавишные и той самой "horror"-атмосферой. Играют они его, надо сказать, мастерски - владение инструментами у всех участников на самом высоком уровне, качество записи отличное, качество самого материала - тоже. Звучание симфо-части похоже на классику либо саундтреки к старым фильмам, что неудивительно - клавишник этой группы, известный с некоторых пор ещё и участием в Hollow Haze, пишет и такую музыку. Блэковая часть делится на три составляющих. Первая - гитарная - напоминает ранний Graveworm, и ничуть не менее интересна. Вторая - ударные - из классического блэка, Valentz отлично знает своё дело. Третья - вокал - немного отдаёт... Cradle of Filth, причём вокал звучит интереснее, а данные у Animæ ничуть не хуже, чем у Дэни Филта. Правда, по сравнению с прошлым альбомом, все предыдущие составляющие резко выросли в плане своей интересности, а крэдловщины в скриме убавилось. Также на некоторых треках появились вставки чистого вокала - для этого специально пригласили Fearbringer'а, голос которого чем-то напоминает Vortex'a (ex-Dimmu Borgir). Это добавило работе очков.

Переходим ко второму вопросу. Материал на диске действительно очень хорош. Ни одной слабой композиции. Моими фаворитами являются "Æinsoph: Flashforward To Obscurity", "Doom: And Then Death Scythed" и "Decrepitude: One Last Laugh Beside Your Agonies", но, как мне кажется, многое зависит от конкретного слушателя - запоминаются все композиции, и полюбиться может каждая из них.

Если Вы думаете, что симфо-блэк вконец опопсел и что в этом поджанре уже нельзя создать что-то интересное - обязательно прослушайте эту работу, которая вполне способна изменить подобное мнение.
Starseeker  14 май 2012

Crown of Autumn

   2011   

Splendours From the Dark


 Folk Black Metal
Splendours From the Dark
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сложно с полной уверенностью идентифицировать все жанровые наслоения, встречающиеся в музыке итальянцев Crown of Autumn. Тут и элементы melodic death, и готика есть, и авангардность присутствует. Но основу материала на данном альбоме составляет melodic dark/folk/black metal. Эта смесь сразу должна бы напомнить о первых альбомах легендарных Moonspell... Однако общего здесь на самом деле не так много - разве что использование чистого вокала, да и тот здесь подан не в "готичной", как у Рибейро, манере, а скорее в ключе классического heavy/power. Да и настроение гораздо более светлое, чем у работ португальского коллектива, что, в общем, довольно логично с учётом поэтичной лирики на этой работе, основанной в большой степени на философии христианского традиционализма, которой придерживается Эмануэль Растелли - автор всех текстов и музыки данного коллектива. Гораздо ближе итальянцы стоят к нашим соотечественникам Emerald Night, тем более, что фэнтезийные мотивы в лирике обоих коллективов имеются.

Что касается исполнения и записи, можно придраться только к скрим-вокалу. Сам по себе он вроде и выразителен, и все слова можно легко разобрать, но звучит это иногда так, как будто партии пытается исполнить школьник-девятиклассник, только что впервые услышавший, как звучит скрим, и несколько неумело пытающийся воспроизвести услышанное. К партиям всех остальных инструментов и чистого вокала претензий нет никаких. К слову, последнего стало несколько больше, чем на дебютнике, что, несомненно, является плюсом.

Лучшими композициями на альбоме являются, на мой взгляд, "Aegis", "In the Garden of the Wounded King" и "Triumphant". Впрочем, проходного материала здесь нет вообще. Красота и атмосферность в полной мере присутствуют на всех композициях, а названные выше просто наиболее удачны мелодически, благодаря чему лучше всего "зацепляются" в голове.

Иными словами, возвращение группы после 13 лет бездействия удалось. Даже и не замечаешь того, сколько времени разделяет две почти одинаково сильные работы группы. С учетом всего этого и итоговый балл будет достаточно высоким.
Starseeker  11 май 2012

Emerald Night

   2008   

Magna Voce Per Umbras


 Dark Black Metal
Magna Voce Per Umbras
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Сказка, претворённая в жизнь". Это было первое, что я услышал о творчестве этой группы. Эти слова + стиль dark metal и соблазнили меня на прослушивание сего творения.

Уже после "Intro" с началом первой композиции стало ясно - не подвели. Действительно, именно то, что и было обещано - то, что принято называть dark metal. Но отнюдь не обычный - здесь есть элементы фолка, а чуткий слушатель уловит и элементы классической музыки. Из уже знакомых мне команд Emerald Night слегка похожи на Moonspell. При этом их музыка отнюдь не вторична - хотя бы потому, что кроме тех же Moonspell другие сравнения на ум не приходят. Более ранние работы были похожи на ранних же Cradle of Filth, но, в отличие от них, Emerald Night "растут" в совсем другом направлении - если Крэдлы погнались больше за внешними эффектами, то здесь ставка сделана, напротив, на глубину и атмосферность. Да и фолковых элементов у английской группы замечено не было.

В отличие от предыдущих работ, записанных в домашней студии, этот альбом имеет более "объёмное" звучание, намного лучше записан и сведён, что, впрочем, не отменяет талантливости его предшественников, хотя там звучание намного более "сырое". Тексты неплохи, во всяком случае, для русского, пишущего стихи на английском (а каково это, я знаю по личному опыту). К смысловой составляющей претензий нет абсолютно, да и попытки создать систему вполне вменяемых образов, причём довольно успешные, имеются. Портит всю эту чудесную картину разве что очень ярко выраженный акцент Дисмаэля, но к нему быстро привыкаешь, и уже через небольшое время перестаёшь обращать внимание.

Единственное, чего не хватает этому альбому - это ярких, хитовых вещей. Да, безусловно, ни одной слабой песни на этом диске нет, все они хороши и атмосферны, писать "проходной" материал вообще не в духе этой команды. Но релиз запоминается скорее целиком, нежели по отдельным композициям. Впрочем, любители атмосферы этот недостаток могут и не заметить. Но для себя я сумел всё же выделить такие треки, как "Blacksmith", "Time For Blossom (Opera In Phantom)", "Norna" и кавер на песню Мельницы "Дракон".

Говоря в общем, альбом хорош и советуется к прослушиванию, едва ли целиком он покажется скучным. Но отдельных хитов не ищите, гораздо лучше просто переслушивать его полностью - тогда вы поймёте своеобразное великолепие этой "тёмной лесной оперы".
Starseeker   3 апр 2012

Opera IX

   2012   

Strix Maledictae In Aeternum


 Symphonic Black Metal
Strix Maledictae In Aeternum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот и выпустила новое творение знаменитая итальянская команда Opera IX, самая известная из всех соотечественников, трудящихся на поприще "ритуального" блэка. Интересна данная группа ещё и имеющимся дарковым привкусом. Прошлый альбом, "Amphisbena" 2004 года, имел, скорее, языческую тематику. Данное же творение больше концентрируется на таинственных магических ритуалах и старинных тёмных преданиях. Также, по сравнению с предшественником, этот релиз показался мне более насыщенным и атмосферным, более интересным музыкально. Сыграно всё ничуть не хуже, нет излишней сырости (которой иногда грешит блэк), иными словами - в технической части всё сделано по высшему разряду. Видно, что прошедшие до выпуска этого творения восемь лет не прошли даром исключительно в хорошем смысле - на альбоме нет ни одного "пустого места", а упомянутая выше тёмная, мистическая атмосфера цепко "держит" слушателя до самого конца всего диска, вызывая после окончания последнего трека желание окунуться в этот таинственный мир ещё раз. На мой взгляд, получилось и разнообразнее, и, в то же время, монолитнее последнего релиза бывших участников этой же группы из небезызвестной команды Cadaveria. Примерное соотношение содержания может дать простое соотношение названий - согласитесь, что "Strix Maledictae In Aeternum" звучит гораздо интереснее, нежели "Horror Metal" (тем более, что стиль с таким названием был открыт ещё King Diamond, да и подобные названия в мире тяжёлой музыки давно приелись).

Какие же треки на данном альбоме наиболее интересны? Как мне кажется, это "Dead Tree Ballad", "Mandragora" (на который был снят видеоклип), "Ecate" и "Historia Nocturna". Как уже упоминалось, на альбоме нет "пустого пространства", но эти вещи команде особенно удались.

В рамках стиля смело ставлю 8 баллов. Возможно, в этом году ещё могут появиться более интересные вещи, но потенциально это творение - претендент на звание "Альбом года в рамках dark/black metal".
Starseeker   6 мар 2012

Quorthon

   1994   

Album


 Heavy Alternative Rock
Album
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
1994-ый. Мне интересны практически все альбомы, которые в этот год вышли, ибо это ещё и год моего рождения. А уж не заинтересоваться тем, что сделал гениальный (не побоюсь этого слова) музыкант Квортон, было бы просто преступно с моей стороны.

Что же мы имеем на этом диске? Что угодно, но только не то, к чему мы привыкли в основном проекте Квортона, Bathory, ибо этот диск представляет из себя хард-н-хэви с сильными гранжевыми элементами. И тексты, весьма недурного, между прочим, качества, повествующие о повседневной, обычной жизни (которая, как известно, бывает куда удивительнее любой сказки) тоже довольно неожиданны от музыканта такого плана.

Нужно,однако же, сказать, что Квортон и на этом диске, выполненном в, казалось бы, более популярном и даже мейнстримовом на тот момент жанре, как всегда искренен. Просто в этот раз ему захотелось выразить себя в такой форме - иногда от привычного способа творческого самовыражения устаёшь, хочется сделать что-то новое для себя.

Записано всё как всегда - по-квортоновски, что называется. Лично мне такое звучание даже нравится, оно вносит свою лепту в создание атмосферы. Это неотъемлемая часть как альбомов Bathory, так и этого диска и следующего, выпущенного под названием "Purity of Essence". К слову - оба диска стоят примерно на одном уровне, и этот уровень очень высок.

Лично мне больше всего понравились треки "No More And Never Again", "Too Little Much Too Late", "Vain" и "Head Over Heels". Остальные-то вещи, мягко говоря, скучными не назовёшь, а уж эти особенно хороши.

Из современных групп, чьё творчество похоже на сольники Квортона, мне приходят в голову Shinedown - и как самые известные, и как самые качественные из них одновременно. Из более же ранних - Black Sabbath. Конечно, до знаменитых британцев Форсберг не дотягивает, но вот американцев, несмотря на качество их работ и всё моё к ним уважение, выше на голову. В общем, отличный, несколько недооцененный альбом. Претендент на звание одного из лучших релизов восемнадцатилетней (именно) давности.
Starseeker  23 янв 2012

Emerald Night

   2011   

Зеркало Троллей


 Melodic Dark Metal
Зеркало Троллей
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Должен отметить, что к моменту выпуска этого альбома я был хорошо знаком с творчеством данной группы. Относился я к нему всегда положительно: на каждом альбоме была создана поистине неповторимая атмосфера сказки, любой трек оказывался ярким и запоминающимся. Наиболее любимыми были альбом "Magna Voce Per Umbras" 2008 года (в котором особенно запомнился кавер на песню Мельницы "Дракон", - вообще, довольно неожиданный выбор для dark/black-команды) и демо 2002-го "From Blackthorn to the Stars" (особенно полюбился трек "Glimmering Small Fire", причём, как показала практика, он нравится даже некоторым людям, почти или вовсе не слушающим тяжёлую музыку, хотя, смею заверить, любитель атмосферной и мелодичной тяжести тоже не останется обиженным).

Первое, что мне, как ни странно, бросилось в глаза - это обложка (для этой группы характерны зелёные тона в оформлении, и чёрно-бело-серые цвета стали небольшой неожиданностью), однако удивление это не было неприятным, скорее, это было просто любопытство ("Хм, посмотрим, что нам на сей раз припасли..."). А припасли кое-что, чем вполне можно порадовать слух.

Вообще говоря, на сильных альбомах всегда сложно выделить наиболее интересные вещи. Однако в данном случае лично мне особенно интересными показались четыре вещи: "Лесная Песнь" (привычный дуэт "красавица и чудовище" подан достаточно интересно, так, что даже эта уже далеко не новая фишка не действует на нервы и не усыпляет), "На Север!" (нехарактерная для группы вещь, не зная ничего о группе, если послушать один только этот трек, можно подумать, что E.N. исполняют фолк с маленькой примесью готики), "Кузнец" (довольно нетривиально - боевичок с романтическим текстом и соответствующей ему атмосферой) и "Выше Неба" (кавер на классическую вещь Septic Flesh "Heaven Below" на русском языке - уже, мягко говоря, нестандартное решение, а если учесть, что качество этого кавера достойно оригинала...). Другие два кавера на диске интересны тем, что записаны в сотрудничестве с вокалистами тех групп, чьему перу принадлежат песни. Качество исполнения и записи весьма достойное, даже перед Европой не стыдно. В общем, скучать не придётся, и альбом запомнится надолго. Советую всем любителям нетривиальных и романтических вещей, а особенно, тем из них, кто хочет убедиться, что отечественные музыканты тоже могут показывать настоящий класс. Однозначно, один из лучших (если не лучший из) альбомов этого года в рамках жанра. Чем-то напоминает работы Moonspell и малоизвестных Crown of Autumn, и при этом смотрится вполне убедительно на их фоне.
Starseeker  27 сен 2011

Norther

   2011   

Circle Regenerated


 Melodic Death Metal
Circle Regenerated
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Вот и выпустили Norther первый альбом без Петри Линдрооса, который был лицом и, не побоюсь этого слова, душой группы. Что же мы можем видеть?

В целом, альбом, на мой взгляд, заслуживал бы высокой оценки, если бы не несколько "но":
1) Не хватает хитовости. Два предыдущих творения группы были в этом смысле богаче. На "N", например, первые же четыре трека - неплохие претенденты на шедевральность, а там ещё есть такие вещи как "We Rock" или "No Way Back"... "Till Death Unites Us" и вовсе почти полностью состоит из таких вещей. На "Circle Regenerated" претендентами являются песни "The Hate I Bear", "Some Day" и, наверное, "Falling". Однако все три названных трека, несмотря на отличную задумку и достаточно грамотное исполнение, портит некоторая затянутость.
2) Чистый вокал Сихвонена уступает вокалу Ранты (особенно чувствуется в треке "Some Day", где Ранта в припеве вступает сразу после Сихвонена), хотя основной вокал первому удаётся сравнительно неплохо.
3) Альбом похож на попытку вернуться к более старым временам, хотя в целом продолжает линию "N". Это и плюс, и минус в одно и то же время - ведь от этого, с одной стороны, веет некоторым экспериментом, однако при прослушивании едва ли не каждого второго трека посещает ощущение, что где-то это уже было слышано... Многие идеи скопированы с предыдущих работ коллектива.

Однако стоит отметить и положительные моменты:
1) Работа в целом неплохая, если учесть, что команда осталась без человека, который долгое время оставался её главной фигурой. Да, затянуто, да, мало хитов, да, не везде восхищает вокал Сихвонена, однако группе удалось "не ударить в грязь лицом". Это всё равно тот же Norther, может, чуть лиричнее, чем обычно (хотя на текстах, кстати сказать, это мало сказалось - тематика по большей части всё та же, да и к их качеству претензии предъявить сложно), но тот же самый.
2) Записано, сыграно, спето всё по-настоящему качественно (с поправкой разве только на чистый вокал Сихвонена, но о нём уже упоминалось выше), хотя от такой команды иного и не ждёшь.

В итоге - альбом хорош, но не для Norther. Эта команда способна на большее.
Starseeker  11 май 2011
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом