|
Last login: 24 декабря 2011, 02:49
|
|
|
|
|
|
| Существует определенный разряд исполнителей, которые все самое главное сказали в начале своей музыкальной карьеры, а их дальнейший творческий путь можно рассматривать только как медленное, но верное угасание. К этому разряду я склонен причислять и шведский дум-металлический проект с неимоверно оригинальным названием "Лес Теней". Дебютный альбом "Departure" был, несомненно, хорош, но явно уступал шикарным демо-записям, а вышедший в 2008 году второй альбом "Six Waves of Woe" только подтвердил мои опасения.
Наряду с явным облегчением саунда и значительным сокращением партий гроула бросаются в глаза некоторые заигрывания с депрессив-роком а-ля "Кататония", а в некоторых местах и с эмбиентом. Не то что бы я был противником подобных экспериментов, но то, что у других выходит ненавязчиво и естественно, у Forest of Shadows кажется нелепым и неуместным.
Что касается общего настроения альбома, то оно еще более замкнутое и подавленное, чем на дебютнике. Если на “Departure” сквозь пелену меланхолии и депрессии иногда и проглядывала какая-никакая ярость, то слушая сие творение, Вы рискуете усыпить себя монотонной ритм-секцией и жалобным пением вокалиста. К слову, это самое пение пытается выразить какие-то эмоции всего пару раз за весь альбом, а все остальное время вокалист медленно и тихо протягивает, практически читает текст, что очень быстро надоедает.
Можно сказать, что этот альбом, как и полагается, действительно нагоняет тоску, но вот только не своим эмоциональным содержанием (которое крайне бедно само по себе), а блеклостью и серостью преподнесения слушателю.
“Six Waves of Woe”, в общем, может послужить неплохой колыбельной (но я бы, опять же, использовал для такой цели другую музыку) или саундтреком к депрессии, но его ценность как самостоятельного музыкального произведения заметно ниже, чем у предыдущих релизов.
|
| |
|
|
|
| Наверняка Вам часто приходилось встречаться с акустическими альбомами фольковой направленности, записанными сугубо "металлическими" формациями. Тут вам и северные "Волки" с их легендарным "Kveldssanger", и "Where at Night the Wood Grouse Plays" от немцев Empyrium, да и зачем ходить далеко - украинцы Drudkh как-то порадовали публику просто потрясающими "Песнями Горя и Одиночества". Одним словом, примеров много, тысячи их, и каждый, думаю, вспомнит что-либо на свой вкус. А часто ли Вы слышали ураганные метал-альбомы, авторство которых принадлежит исполнителям, ранне зарекомендовавшим себя в таком стиле, как дарк-фолк (неофолк, этник, etc.)? Вот именно так и обстоит дело с финским товарищем Mikko Lehto. После нескольких работ, выполненных в очень мелодичном акустическом ключе, он вдруг выпускает не менее мелодичный блэк-металлический альбом. Однако если вышеперечисленные коллективы играли метал с какими-никакими, но фольковыми элементами, то "The Womb of Primordial Nature" можно отнести скорее к просто мелодик-блэку. Практически каждая песня начинается с красивых переборов на акустической гитаре, звучащих под тихое шуршание дождя, ложащегося на широкие кроны лесных деревьев... Такие же моменты можно встретить в интерлюдиях и окончаниях псен, а вот сама мелоблэковая основа музыки звучит отдельно, без каких-либо посторонних привнесений.
Если вы, услышав словосочетание "мелодичный блэк", вспомнили о таких бандах, как Catamenia, то снова спешу Вас разочаровать (ну или обрадовать) - у October Falls музыка совершенно иного толка. Вместо задорных мелодий и стремительных тремоло здесь предлагаются приглушенный гитарный звук, протяжный скрим, и прочие приятные уху вещи. И самое главное, что все это исполнено со значительным акцентом на атмосфере.
Как уже было сказано выше, все треки очень похожи по композиции, и даже не имеют собственных названий и значатся в треклисте просто под римскими цифрами. Однако на всем своем протяжении альбом ни разу не заставит вас скучать, он пролетает буквально на одном дыхании, не давая возможности опомниться и выделить для себя какие-либо моменты. Музыканту удалось совместить в "The Womb of Primordial Nature" действительно красивые (даже "хитовые") мелодии и неповторимую "лесную" атмосферу, что довольно редко встречается "в одном флаконе". Этот альбом поражает, как бы напыщенно это ни звучало, простотой и величием Природы.
Что интересно, я совершенно не знаю, чего можно пожелать October Falls на будущее, - Mikko Lehto продемонстрировал свой талант в двух совершенно разных ипостасях, и невозможно сказать, что получилось лучше, а что хуже. А может быть, следующий релиз откроет нам новую, третью сторону его творчества?
|
| |
|
|
|
| EP "Tuoni" - это первая известная общественности запись финского проекта October Falls, возглавляемого Mikko Lehto.
Образовавшись в 2001 году, группа играла что-то вроде мелодичного дарк-метала, и даже записала пару демо, распространенных исключительно среди нескольких знакомых, что вполне себе тру. Однако ко времени первой официальной студийной записи проект переквалифицировался из металлического в полностью акустический, и представляет нам весьма мелодичный материал с легко узнаваемым фирменным почерком. Конечно же, уже тут ощутима та самая "лесная" атмосфера, встречающая нас прямо с обложки и подогреваемая на протяжении альбома раскатами грома, звуками дождя, и т. д.
Основой музыки October Falls является акустическая гитара, часто дополняющаяся клавишными и духовыми инструментами. Гитарные переборы и соло-партии, по которым можно безошибочно угадать этот проект, меланхоличные клавишные зарисовки и просто божественные духовые пассажи, - казалось бы, совсем немного, но именно такая простота и придает этой музыке особый шарм.
Из всего альбома я, пожалуй, выделю две наиболее понравившиеся композиции: "Reefs" и "As the Mist Unfolds". Не то чтобы они сильно выделялись на фоне остального материала, просто настолько красивые мелодии доводится встретить не очень часто...
|
| |
|
|
|
| Когда речь заходит о легендарных Empyrium, всегда находится кто-то, кто обязательно посоветует чилийцев Uaral как альтернативу вышеупомянутому баварскому коллективу. Причем чаще всего такие сравнения аргументируются тем, что "там вроде тоже такой красивый дум", "и дарк-фолка там тоже много", и т. д. Если действительно сравнивать эти две группы, то единственное (кроме стилистических моментов) сходство в том, что иногда чистый вокал Caudal'а тембром немного напоминает вокал Маркуса Штока, но не более. По атмосфере в музыке Empyrium и Uaral присутствуют два совершенно разных творческих начала. К "Эмпириуму" применимы такие определения как "меланхолия", "тоска", "красота", эту музыку можно сравнить с величественным кораблем, неспешно идущим по слегка волнующейся морской глади. От этой музыки становится приятно. А мелодии Uaral, напротив, представляются маленькой ветхой лодочкой, одиноко борющейся с хлесткими океанскими волнами. Здесь уже уместны такие слова как "отчаяние", "бессилие", а иногда даже и "безумие". И не ищите в этой музыке покоя и умиротворения, иначе вы просто рискуете натолкнуться на холодную, колкую чуждость и отстраненность, недружелюбие и озлобленность.
Альбом 2007 года "Lamentos A Poema Muerto" состоит из песен с EP "Laments" и всего двух новых трэков - "El Campesino" и "Acidal". Из музыки Uaral пропали два не последних по важности компонента, но несмотря на это она воспринимается абсолютно так же, как и "Sounds of Pain...". Возможно, потому, что в первую очередь Uaral несут чувства, эмоции, а уже потом - музыку. Итак, во-первых, почти совсем исчезла "металлическая" составляющая альбома. Если на предыдущем релизе пара песен была исполнена в стиле дэт-дума, то теперь электрогитара вообще появляется крайне редко, а когда все же появляется, очень легко ее просто не заметить. Мягко, деликатно она иногда вкрадывается в дарк-фолковую структуру альбома, и звучит при этом как нечто само собой разумеющееся. Тем не менее, остался гроул, иногда глубокий и спокойный, а иногда истеричный и безумный. Конечно, поначалу довольно непривычно слышать такой вокал под звуки акустических инструментов, но со временем это начинает казаться вполне естественным. Во-вторых, на этом альбоме вы не услышите так раздражавший многих плач. Все что от него осталось, это рыдающее пение (но все же пение) вокалиста на заключительной песне.
После первого знакомства с альбомом в сознании не остается ничего, кроме смутных образов, зачастую мрачных, но уже кажущихся родными. Уже потом, неоднократно переслушав этот диск, начинаешь замечать, что "здесь оказывается есть и красивые мелодии!". Местами в этих мелодиях становится ощутим южноамериканский колорит (особенно на "El Campesino"), но он незначителен ровно настолько, чтобы не отпугнуть рядового слушателя.
Надо отметить, что иногда "Lamentos A Poema Muerto" все-таки вырывается из своего безумно-отчаянного маскарада, и застывает в холодной апатии. Да, в эти моменты музыка становится более спокойной, но это спокойствие не приносит света и тепла, это скорее отрешенность и забвение, ступор, вызванный бессилием и обреченностью.
Итак, вы готовы оказаться в намертво запертой комнате один на один с безумцем, пробывшим там с полвека? Вы готовы принять его горе и разделить его с ним? Тогда - вперед, к "Lamentos A Poema Muerto".
P.S. В целом, этот альбом можно порекомендовать не столько любителям дарк-фолка, сколько всем почитателям эмоциональной, и в первую очередь, депрессивной и безумной музыки.
|
| |
|
|
|
| Итак, из отпрысков легендарных (чего уж там!) Autumn первыми поторопились порадовать нас полноформатным альбомом ребята под неброской вывеской Arcanar. К слову, сама эта вывеска послужила далеко не последним аргументом для меня в решении извечного вопроса "слушать или не слушать". Действительно, в то время как вдохновителями многих забугорных (да и отечественных) групп остаются такие писатели, как Толкин, Лавкрафт, деятели русской (советской) литературы незаслуженно забыты подавляющим большинством патлатых металлюг. Тем не менее, название "Арканар", взятое из произведения братьев Стругацких "Трудно Быть Богом" по неписанному закону является опять же наименованием географического объекта.
Следующие пункты, составлющие первое впечатление - обложка и название альбома. Обложка, хотя на первый взгляд и соответствует канонам жанра, выглядит все-таки слишком просто и вылизанно. Дело даже не в примитивности, а в некоей обыденности, действительно - в XXI веке поневоле ждешь чего-то больше, чем разлагающегося типа в ободранном подвале. А вот название "Пыльный Владыка" получилось весьма забавным, особенно если учесть, что этот "владыка" у меня постоянно, и совершенно нечаянно переиначивается из "пыльного" в "пьяного". Вообще, тексты, мяго говоря, не блещут достоинствами, хотя до высшей формы идиотизма все же не дотягивают.
Качество записи являет собой еще один существенный минус альбома. И если бы звучание было просто глухим и пресным, как на альбомах Autumn, было бы вовсе неплохо, тем более, что такой звук только украшает дум, как шрамы мужчину. Здешние же инструменты безбожно хрипят, особенно на громких моментах, и это основательно портит впечатление от прослушивания.
Еще одной характерной чертой альбома является своеобразная мешанина из нескольких идей, не доведенных до конца. Тут и явное влияние классического дэта, и джазово-прогрессивные вставки (правда скупые, и блеклые), и пассажи на акустической гитаре (в "Этюдах"), и псевдосимфоничнось, вдруг появляющаяся в середине альбома. Самым удачным моментом я назвал бы красивые фортепианные партии, особенно хороши в этом плане интро и "Тень Самого Себя". Вокал же представляет собой грубый и глубокий гроулинг, который у меня лично вызвал ассоциации с брутал-дэтом.
Плохо то, что Arcanar, попытавшись разнообразить свою музыку многими элементами, не смогли создать из них органичной картины, где все было бы на своих местах. Что ж, остается надеяться, что на втором альбоме группа найдет свое лицо, и оно окажется более ровным и симметричным, чем на дебютнике. И все же, я ставлю положительную оценку, поскольку в целом после прослушивания альбом оставляет приятное впечатление, тем более что с красивыми мелодиями проблем нет, и есть неплохой потенциал для развития на следующем альбоме.
|
| |
|
|
|
| Итак, после множества хвалебных отзывов на сей продукт отечественного ансамбля c комично-меланхоличным названием Autumn Rain Melancholy, не ознакомиться с ним было бы просто преступлением. Прослушав заранее песню "Снег", которая показалась мне сравнительно неплохой, я добрался-таки до самого альбома "Seven Steps to Infinity", и... тут меня постигло разочарование. Но начнем по порядку.
Как известно, встречают по обложке, и хотя сразу видно, что финансовые средства здесь вряд ли сыграли большую роль, сделано, тем не менее, красиво. Дальше, увы, придется говорить о самой музыке.
Во-первых, стилистически никакого дума здесь нет и в помине, и если стандартная схема "beauty and the beast" подразумевает некую атмосферу, и музыкальный "объем", то здесь это выглядит совершенно пластмассово и, по меньшей мере, непрофессионально.
Сам материал не то что не блещет оригинальными идеями и ходами, но даже на ранг приятного клона никак не тянет. Причем вокалы (женское сопрано и мужской скрим/гроул) довольно хороши, да и качество записи для такой группы вполне на уровне.
Альбом открывается композицией "Начало", на которой жалобный голос читает строки на латыни с чудовищным произношением, под сопровождение акустических инструментов (кое-что напоминает, не правда ли?), хотя в конце все-таки подключаются тяжелые гитары. В принципе, уже это интро заботливо советует нам готовиться к худшему.
Лично для меня также осталась загадкой и композиция альбома, с которой ребята явно перемудрили. Вам не понадобится особого таланта, чтобы запутаться среди множества "начал" и "окончаний" в трек-листе.
О текстах можно было просто сказать, что они убоги (как, впрочем, у большинства отечественных банд), но я не удержусь, и приведу пару цитат. Например, на данном альбоме ARM гениальнейшим образом умудряются совмещать стишки уровня начальной школы про "белый снег", который падал "пушистыми хлопьями", и такие неслабые выражения, как "прислужники козла".
В итоге, хотелось бы отметить, что на диске присутствуют все-таки положительные моменты, например, вышеупомянутая песня "Снег" совсем не плоха, и, возможно, даже выгодно смотрелась бы на какой-нибудь компиляции.
А так - 4/10.
|
| |
|
|
|
| Вполне естественно, что на осколках распавшихся флагманов российского дума Autumn, образовалось немало примечательных групп. И Люди Осени, возглавляемые непосредственно самим лидером Autumn, по моему скромному мнению, самая интересная из них. Наверняка многим любителям русского дума эта группа уже знакома по компиляции “Doom-art.ru” 2007 года. И вот, мы имеем датированную 2008 годом демо-запись, содержащую, помимо интро и аутро, три полноценные композиции – «Восстанем», «Темная Река» и «Серое Море. Вечно». Качество записи никаких нареканий не вызывает, поэтому обратимся прямо к самому материалу.
В принципе, если бы это не звучало так громко, альбом можно назвать новаторским, Люди Осени представляют собой отнюдь не популярный готический дэт-дум времен Autumn. Работа выполнена в совершенно ином ключе, общий стиль демки можно охарактеризовать как «акустический дум» (лишь иногда дисторшн врывается в меланхоличный саунд альбома). На первый план выдвинут альт - под монотонное сопровождение акустических гитар он рисует лицо альбома, и я надеюсь, на полноформатнике это самое «лицо» не потерпит особых изменений - группа нашла очень удачное звучание. Что интересно, Люди Осени смогли даже в сжатом формате демо-записи представить нам целостное и независимое музыкальное произведение, с началом, развитием, кульминацией и концом. Это вам не пара песен из наработок начинающей группы, что мы привыкли видеть на демо.
На протяжении всего диска сменяются, как набегающие волны, два настроения. Сначала это прямо-таки май-даин-брайдоская апатия, словно позаимствованная с «Ангела и Темной Реки», приятный низкий вокал то медленно проговаривает, то пропевает текст. А затем апатия перерастает в глухой гнев, вот здесь и подключаются тяжелые гитары и гроулинг (но нисколько не агрессивный). В такие моменты бросает в дрожь, особенно в композиции «Восстанем».
«Люди Осени» встречает нас небольшим интро c одноименным названием, где мы слышим приятную мелодию на альте. Лучшими трэками диска я назвал бы «Восстанем» и «Серое Море. Вечно» - сделано все как надо: красивые альтовые партии, проникновенный вокал, интересное композиционное развитие с потрясающей кульминацией. А третий номер записи - песня «Темная Река» при каждом прослушивании у меня осталась незамеченной - она явно слабее, чем вышеупомянутые композиции. Закрывается альбом, опять же, незатейливым тихим аутро «Вечер», и запись завершается очень логично и грамотно.
В плане текстов Люди Осени выгодно отличаются от многих своих российских коллег - до «отлично» далеко, но твердую «четверочку» по пятибалльной шкале, я думаю, группа заслужила.
В итоге, мы поняли, что российская метал-сцена не только может давать достойные аналоги западных коллективов, но и приносить собственных экспериментаторов. Остается ждать полноформатника, он обещает стать самым заметным явлением последних лет на отечественной дум-сцене.
Итак, моя оценка – «9/10».
|
| |
|
|
|
| Dimmu Borgir - вот, наверное, самый яркий пример группы, которая охотно экспериментирует со звучанием, настроением, с чем угодно, но всегда играет качественно, доступно, и, в общем-то, в рамках своего стиля.
Вот давно уже нет лиричности, меланхолии и монотонности первых альбомов, а теперь мы попрощались и с вычурной и напыщенной симфоничностью предыдущих работ. Нет, симфоничность никуда не делась, просто если раньше она слишком явно выделялась на фоне блэк-металлической основы, то теперь более органично сосуществует с метал-частью. Клавишные и оркестровки звучат по-прежнему необычайно интересно, однако они в значительной степени утратили эпичность и пафос, и стали... более серьезными, что ли. Единственная песня, которая подходит предыдущему "Death Cult Armageddon", это открывающая "The Serpentine Offering", она же, по моему мнению, лучшая.
Общее настроение альбома можно описать словом "агрессия". При первом прослушивании за этой самой агрессией очень легко не заметить гениальной мелодичности и многогранности сего произведения, поэтому "In Sorte Diaboli" все-таки рекомендуется к вдумчивому прослушиванию, хотя, в общем-то, может быть легко доступен и понятен людям, далеким от экстремальных направлений метала.
Присутствует на альбоме и чистая оркестровка - "The Fallen Arises", но она особой ценности не представляет и быстро блекнет на фоне клавишных партий остальных композиций. Все песни сильны, с запоминающимися мелодиями, правда из них не особенно порадовали "The Fundamental Alienation" и "The Foreshadowing Furnace".
Из минусов: совершенно не к месту использующееся здесь компьютерное изменение (уже и без того ослабевшего за последние годы) вокала Шаграта.
Итог: "Боргиры" заиграли агрессивнее, техничнее, ничуть не потерв при этом мелодичности и симфонизма, за что им, собственно, и заслуженная "девятка"!
|
| |
|
|
|
| Первое, на что обратили внимание фанаты My Dying Bride, это, конечно же, возвращение скрипки. Однако не ждите здесь трогательных мелодий "Лебедей" или "Ангела", скрипка играет здесь, скорее, атмосферную роль, как на "Богах Солнца". Разве что, есть красивая партия скрипки на заключительной "Death Triumphant", и это, собственно, единственное, что скрашивает эту откровенно слабую композицию.
После первого прослушивания сразу становится заметно явное облегчение саунда по сравнению с предыдущим релизом. Гроулинг пропал вообще (смешные порыкивания на "ShadowHaunt" не считаются). Ненавязчивые скрипичные партии, тихие, едва слышные монотонные клавиши, мягко, просто плюшево-мягко настроенная гитара, которая ни капельки не меняется на протяжении всего альбома. И, по-моему, это все же лучше, чем наигранная тяжесть на "Королях". Единственная песня напоминает тот альбом (ну еще, пожалуй, "Fall with Me") - "Santuario di Sangue", она же цепляет с первого раза, что не мешает ей иметь изрядную долю благородного занудства, неприличного даже для дума.
Вообще, занудство - это второй признак альбома, после "легкости" и "воздушности". Взять ту же "Святилище Крови", или "A Chapter in Loathing" - песни затихают к середине, и некоторое время в тишине звучат одинокие посторонние звуки (например, конское ржание). "A Chapter in Loathing", кстати, самая необычная песня альбома, о ней многое уже было сказано. Так, наверное, звучали бы какие-нибудь тру-блэкстеры, если бы их показывали по MTV. Явно думовый блэк, с прилизанным, прямо-таки пластмассовым звучанием. Но того, что песня хороша, никто не отнимет.
Есть и песни, почти полностью построенные на клавишах, например "Echoes from a Hollow Soul" (и еще она же запоминается очень красивым гитарным риффом).
И все же, лучшая по моему мнению песня на альбоме, это открывающая "My Body, a Funeral". Чтобы узнать этот альбом достаточно ее одной, в ней суть всей работы (блэкстерские замашки в восьмом трэке не в счет).
В целом, альбом оставляет положительное впечатление твердой, профессиональной, но к сожалению проходной работы, которую совсем не обязательно было бы музыкантам писать, а не-фанатам группы или стиля - слушать. Ну а великолепные, западающие в душу мелодии Аарон и Ко писать, наверное, не разучатся никогда, и они давно уже выросли из такого возраста, когда можно ставить "десятки" за одно это. И твердая "семерка" им в самый раз.
|
| |
|
|
|
| Что можно сказать об этом альбоме шведских прогрессивщиков Pain of Salvation? Отличный прогрессив-метал, причем родом из пауэра, плюс капелька джаза и совсем маленькая щепотку альтернативы... Да, и призрак Dream Theater бродит совсем поблизости. Однако, у Pain of Salvation все-таки есть свой неповторимый стиль, который начинает проявляться сразу же после парочки песен.
На протяжении всего альбома сохраняется одно настроение, и именно поэтому сложно выделить какие-либо хитовые или провальные песни. И все-таки, стоят особняком шедевральная в эмоциональном плане "Undertow", и скучная "Beyond the Pale". Ах да, еще у Pain of Salvation совсем не удались инструменталы, которыми альбом прямо-таки изобилует.
Весь темп и настроение альбому задают клавишные, вся музыка на "Remedy Lane" построена именно на них, что, скорее, плюс, чем минус. Также, из всех остальных инструментов выделяется бас, он очень хорош, что, впрочем, не редкость для такого жанра, как прогрессив-метал. Ударные, гитары как-то скучны, после прослушивания их совсем не помнишь, в то время как за клавишными пассажами следил, затаив дыхание.
"Remedy Lane" можно посоветовать... всем. Да, это прогрессив, но он совсем не заумный, и легко воспринимается даже неподготовленным слушателем.
Альбом, в целом, оставляет положительное впечатление, особенно если для начала послушать его внимательно хотя бы раза два.
|
| |
|
|
|
| Не имею привычки заглядывать в чужой кошелек, поэтому оставлю домыслы по поводу "коммерции" другим господам критикам. Может быть, оно и так, но не в этом дело. Для меня единственным критерием оценки музыки является непосредственно сама музыка, а она (слава всем богам, ну наконец-то!) превосходна. Почти каждая песня на альбоме великолепна, "In Requiem" - прямой наследник "Icon" и "Draconian Times", я бы даже сказал, некий синтез этих двух великих альбомов. И быстрые, драйвовые вещи ("The Enemy"), и проникновенные баллады ("Your Own Reality") у Paradise Lost снова получаются "на ура". Выделить какие-то песни здесь просто невозможно. Первыми начинают нравиться "The Enemy" и "Fallen Children", а после многократного прослушивания начинаешь понимать, что удалить из плэй-листа любую из песен этого альбома - как оторвать от сердца.
Единственная моя претензия к звучанию - мне оно кажется неоправданно грубым. Монотонный гитарный чес этого альбома очень легко перепутать с мерным звуком пилы по дереву...
По сути, это все тот же утяжеленный хард-рок с готическим настроением, но ведь именно это и прославило группу, тем более что и дум-дэт, и мэйнстримовый поп-рок у "парадайзов" получался, прямо скажем, не лучший. И если "Кататонии" смена стиля пошла только на пользу, Paradise Lost все же лучше играть именно это, думаю, музыканты и сами теперь осознали.
|
| |
|
|
|
| Один из лучших альбомов этой группы. Да, именно так. "Парадайзы" совсем изменили старому звучанию, гитар на альбоме почти не слышно, их вытеснила электроника. Но, как бы банально это ни звучало, здесь есть то, чего нет на последующих "возвращениях к корням" - души (не считая "In Requiem"). Видно, что это искренне, что это со старой доброй атмосферой Paradise Lost, с их фирменной "изюминкой". Со временем группа двигалась вперед, стараясь найти свое настоящее "Я", свой идеальный баланс между тяжестью и мелодикой, техничностью и атмосферой. Что ж, вам может нравиться, может не нравиться, но они нашли свое лицо именно здесь. Звучит, конечно, дико, но это так.
Свежие мелодии, приятное звучание, эмоции, чувственные баллады и энергичные композиции (назвать их "боевиками", конечно, сложно). Свою роль, конечно, сыграло то, что помимо электроники здесь активно используются скрипки и виолончели (особенно, на великолепной "It's Too Late"). О качестве записи говорить, я думаю, глупо, - мне кажется, очень тяжело записать "электронный" альбом в плохом качестве, - как сейчас, так и десять лет назад.
Итак, если вам не нравится этот стиль, и вы не можете беспристрастно оценивать этот альбом - просто не оценивайте. Из-за таких вот "фанатов" мы потеряли эту группу на целых восемь лет. Если же смотреть на "Host" без оглядки на прошлое творчество группы, то выходит, действительно, шедевр. Не важно, шедевр рока или электроники, но шедевр.
|
| |
|
|
|
| Ох и противоречивые же чувства сие творение вызывает... Попробую разобраться. Коммерция? - Нет, ею здесь даже и не пахнет. С мелодиями туго? - Тоже нет, все мелодии яркие и запоминающиеся. Атмосфера пропала? - Отнюдь, никуда она не делась. Можно слушать? - Можно. Хороший альбом? - Хороший. Даже очень, тем более что после ужасного "Thornography" можно было ожидать чего угодно. Но вот того чувства, как на "Dusk and Her Embrace" и "Midian" не возникает, хотя Дэни Филт старательно пытается его поймать. Например, первая представленная публике песня "Tragic Kingdom" явно отдает "Мидианом", а девятиминутная "Midnight Shadows..." старательно воссоздает "Dusk...", даже фирменная фишка того альбома - кульминация песни с шепотом и выкрикиванием ее названия на месте. Несмотря на явные старания "содрать" с классики, почему-то в большинстве своем новые творения смотрятся свежо и бойко. Допустим песни "Shat out of Hell", "Tragic Kingdom", "Honey and Sulphur", "Midnight Shadows..." звучат весьма значительно. Видно же, что запал есть, идеи есть, осталось только направить их в нужное русло.
А вот, по-моему, единственный провал - это песня "The Death of Love". Это, друзья мои, никуда не годится. "Привета" от совсем недавней работы "Nymphetamine" я никак не ожидал.
Теперь об изменении стиля. Как известно, прежде чем записать первую симфо-блэковую демку, Крэдлы баловались дэт-трэшем, вот видно эта наклонность и проявилась с годами. Знаменитый скрим Дэни все еще на месте, но его все больше вытесняет гроул. По сути, мало чего осталось от того готического и возвышенного великолепия первых альбомов, теперь это... как бы это сказать... готик-трэш-метал, или что-то вроде. Но с атмосферой, как уже было сказано выше, все в порядке. Отчасти это поддерживается с помощью как всегда интересной лирики Дэни Филта. История Жиля де Ре - весьма, весьма. Холодное средневековье, полное ужаса и зачатков романтики, уродства и красоты встретит вас на "Godspeed..." с распростертыми объятиями.
Однако, если и не получилось возвращения к классике, то группа хотя бы идет в правильном направлении, что радует. Если Даня не будет занят загребанием зеленых (как на "Торнографи") и не будет цепляться за прошлое (как здесь), а будет двигаться в выбранном направлении, то следующий опус рискует стать первым по-настоящему отличным альбомом за последние восемь лет.
|
| |
|
|
|
| Вот уж не ожидал вдруг наткнуться на такую великолепную работу. Стиль альбома определить невозможно - что-то есть от джаза, что-то от метала, что-то от симфонической музыки... Проще обозвать это все авангардом.
В первую очередь хочется сказать о вокале. Так вот, он прекрасен. Серьезно, такого великолепного женского голоса я в метале не слышал вообще. Что вы говорите? "Найтвиш"? И рядом не стоял!
Открывает альбом жизнерадостная, легкая "Ballrog Boogie". Уже за одну эту песню можно влюбиться в этот альбом. Удивительно, но тут можно наткнуться даже на отголоски латина - "Poetic Pitbull Revolutions" настраивает именно на такой лад. Наверное, самая выделяющаяся песня на альбоме - "D'angelo". Здесь вокал раскрыт на всю мощь, и поневоле забываешь - "какая-то еще гитара на заднем фоне поигрывает"... А вообще, здесь все песни - хиты. Нет ни одной проходной или ужасной вещи. "The Butcher's Ballroom" хочется слушать запоем, не останавливаясь и не смотря на часы...
На этом альбоме группа тонко балансирует между типичным female-fronted metal и волшебным джазовым авангардом. Самое страшное, что может случиться - это перевес, особенно в первую сторону. Скоро ожидается новый альбом, надеюсь, он не подпортит впечатление...
Короче говоря, твердая пятерка за дебютную работу и плюс балл за смелость.
|
| |
|
|
|
| Впечатление после первого прослушивания - коммерция. Легенький, мейнстримовый рок с тяжело настроенными гитарами и привкусом готики и абсолютно серыми мелодиями. Неужели Маузер решил попасть в MTVшный эфир? Я специально прослушал этот диск еще пару раз - для очистки совести. Но в третий раз меня что-то заставило включить его снова. Вот тут-то на меня и нашло. Да, может музыка здесь и не тяжела, совсем не симфонична и даже не грустна. Нет почти ничего того, что мы привыкли видеть (слышать) в том, что называем готикой. Однако слушая "The End of Life" раз за разом, начинаешь замечать в этой музыке нечто притягивающее и завораживающее. Подход к готике нестандартен, но тем не менее он искренен, здесь нет до смешного пафосных аранжировок и нет напускной печали. Все просто до предела и искренне - и на выходе мы получаем настоящую готику, незаезженую и немного оптимистичную. Альбом весь соткан из такой "светлой печали" - это видно и на обложке.
Музыка конечно легкая и "ненапрягающая", полного погружения она не требует, но дело свое знает, и знает на высоком уровне качества.
А вот сравнивать в популярными ныне "готическими" группами не стоит. Может внеше звучание и похоже, и под аудиторию одну попадают, но написана эта музыка была для других целей.
|
| |
|
|
|
| Не дав едва набравшей популярность Anorexia Nervosa уйти в коммерцию, Хрейдмарр потихоньку ее распускает, и вот - новый проект. Стоило оно того? Да, определенно стоило.
Анорексию The CNK ничуть не напоминает. Теперь это театральное действо с огромной претензией на оригинальность. Конечно, симфо-блэковая основа на месте, но вот, во-первых, симфонизма стало намного больше, и он теперь уже не мрачно-лиричный (пока, Cradle of Filth!), а военно-маршевый (привет, поздний Dimmu Borgir!).
Сложностью музыка не блещет - все мелодии простые и цепляющие с первого раза (а кто сказал что это плохо?). Особенно хороши в этом плане "Cosa Nostra Klub", "Total Eclipse Of Dead Europa", и "Die Holzhammermethode".
Ах да, еще к симфонические элементы значительно разбавлены электронными вставками - в симфо-блэке это не частое явление, но к музыке подходит в самый раз.
Небольшое предупреждение: если при прослушивании данного диска у вас возникнет вопрос: "а это они серьезно?", то немедленно бегите к врачу - у вас задатки будущего фюрера, у нормального человека таких вопросов не может быть.
Быстрых вещей здесь нет, все среднетемповое, но ощущение драйва альбом создет на 100 %, аж мурашки по коже от некоторых композиций. Слушать, спокойно сидя в кресле это не возможно. Не представляю, что будет твориться на концертах... Умом-то понимаешь, что это все несерьезно, а эмоции постепенно разьедают психику, песню за песней.
The CNK не забыли разнообразит этот пафосный симфонично-индустриально-блэковый поток и совсем неожиданной на этом альбоме вещью. Финальная баллада (?) "Inexorable Parade" заставляет вспомнить о последнем опусе Нервозы.
Все это донельзя органично сочитается в музыке The CNK, и рисует огромную картину, этакое эпическое полотно. Да, пафос здесь льется через край, но это не есть серьезно. Если у вас есть хоть какое-то чувство юмора и фантазия, то вы оцените эту огромную, серьезную, страшную, но смешную шутку под названием "l'Hymne a la Joie".
|
| |
|
|
|
| Давным-давно, когда все мальчики (да и некоторые девочки) в Норвегии рождались уже с добротно намалеванным корпспэйнтом, а многочисленные ужасные и зубастые блецкари распадались и собирались как конструктор “Лего”, едва успевая выпустить хотя бы демку, появилось на свет обыкновенное-приобыкновенное северное детище «Nordisk Vinter»...
Это сейчас, существует добрый десяток культовых блэк-металистов, который раз в пару лет запишут очередное злобное творение, поскандалят недельку-другую насчет обложки, поскалят на публику свои страшные фэйсы, да и сядут на печку пирожки покусывать. На «Nordisk Vinter», мы имеем уникальную возможность посмотреть на блэковую сцену в момент ее высочайшего всплеска.
Выбор именно этой пластинки среди бесконечного множества затерявшихся в пучине времен дисков обусловлен (как бы вы подумали??) - волей случая! :) И все же о музыке. В свои, безусловно, «теплые и гостеприимные» объятия сразу же хватает интро «The Darkest Depths». Надобно сказать, что более сумбурного и хаотичного интро я не встречал давненько. Чтение текста скримом и гроулом на фоне убогих завываний становится все чаще и чаще, пока в конце не сливается в форменный нойз. Именно в этот момент, когда от этой психоделики начинает рябить в глазах, альбом плавно переводит нас ко второй песне, «The Embrace of Cold». Причем весьма достойной песне. Задорный блэк со слегка трэшевым налетом однозначно производит впечатление. Неподдельные агрессия, мелодика - все есть, и все в полном порядке. Хотя бы ради этой песне стоило обратить внимание на этот альбом. Следующая, она же и заключительная, «Born in the Hands of Doom», на голову слабее предшественницы. Скучнее и нуднее второго трэка, но все же порядочная песня, вполне себе ничего.
В итоге: знакомство с этой демкой далеко не обязательно, но чисто в исследовательских целях подходит идеально - интересно же заглянуть в детский фотоальбом норвежского блэка, не правда ли?)
ЗЫ: О качестве записи говорить и не приходится, однако на фоне демок именитых блэкстеров того времени, работа слушается на удивление чисто. Как знать, может, сложись бы все немного по-другому, и стояла бы на одной сцене со всякими Мэйхемами сегодня еще одна культовая блэк-группа - Grimm...
|
| |
|
|
|
| Если сразу и одним предложением, то это просто удивительный альбом не менее удивительной группы. А если по порядку, то давайте для начала определимся со стилем: cами The Vision Bleak называют себя horror metal, но это скорее только за счет имиджа, текстов и атмосферы. Их музыку проще отнести к готике, или dark metal – «облегченная версия Moonspell», на первый взгляд. Однако если посмотреть глубже, то каждый любитель мрачной музыки откроет для себя новый шедевр... «The Wolves Go Hunt Their Prey» выдержан в определенном ключе, не бросается из стороны в сторону, в хорошем смысле консервативен и самодостаточен. Его нельзя упрекнуть ни в слащавости, ни в скудности мелодизма. Песни красивы, тяжелы и мелодичны ровно настолько, чтобы оставаться предельно мрачными.
Первая же песня после инструментального интро сразу задает настроение всему альбому. Из необычных моментов стоит выделить лишь «Black Pharoah Trilogy», воистину стоящую внимательного изучения текстов. Весь альбом слушается на одном дыхании, и поэтому сложно выделить какие-либо лучшие песни, но я все же попытаюсь. Самыми удавшимися я считаю композиции «She-Wolf», «Evil is of Old Date» и «By Our Brotherhood with Seth», причем последняя - явный лидер альбома.
Все смотрится (слушается) донельзя органично и правильно, и единственное, что бы не помешало, так это немного больше гроулинга.
|
| |
|
|
|
| Дискография «новых звезд русского modern metal» Scartown может послужить отличным пособием для молодых команд, «Как не надо делать второй альбом». Пособие, ни много ни мало, из трех дисков. Scartown, продвинутый в массы по большей части силами лэйбла (не знаю, что такое он увидел в этих москвичах, но продвигал усердно), сразу подал нам надежду своим очень даже неплохим дебютником «Легенды большого города». Нечто среднее между прямолинейным модерном и красивым мелодик-дэтом, приперченное клавишными а-ля Children of Bodom сделало Scartown самой многообещающей русской metal-группой. Последовавший за ним EP-шник «Вертикалоьный предел» побаловал нас великолепными перезаписанными англоязычными версиями трех песен с дебютника, а сам сделал шаг в сторону сойлворковского модерн-метала. Материал от этого не стал хуже, или попсовее, песни по-прежнему были хороши... Хотя чистый вокал клавишника AJ, мягко говоря, не дотягивал до уровня тех же Soilwork, Scar Symmetry или Mercenary, но среди русских коллег он смотрелся вовсе неплохо.
А вот и третий диск (второй полноформатник) «Крик мертвой свободы». От мелодик-дэта и модерна здесь не осталось и следа. Гроулинг, как это часто бывает, полностью переложил мелодическую функцию на чистый вокал, и теперь выполняет роль показушного «оралова». А упомянутый чистый вокал вызывает усмешку напополам с недоумением: победитель номинации «Сопли 2008». А когда в припеве песни «Неоновая кровь» AJ пытается долго тянуть ноту, то в самом деле непонятно, то ли смеяться, то ли плакать. Ведь пел же, пусть и чистым вокалом, на EP-ишнике... Плюс еще к этим вокальным безобразиям добавились хоровые выкрики. Особенно это выглядит забавно в песне «Абсолютный контроль»: совершенно неразборчивые слова группа выкрикивает так, что слышно только «ХА ХА ХА ХА» между лишенным мелодии гроулом. Но самое смешное, наверное, это то, что весь этот вокальный «аттракцион соплей» изображается под абсолютно невнятные гитару и барабаны, не отличимые от звука отбойного молотка при низком битрэйте. Некогда великолепные клавишные, теперь рудиментарны, играются либо в виде нескольких нот подряд, либо в виде эмбиентных вставок (конец последнего трэка).
Если долго копаться в этом альбоме, то можно найти несколько неплохих мелодий (тщательно замаскированных) и интересных моментов, но они настолько бездарно упущены, что не получается даже верить, что Scartown все-таки сможет исправить свои ошибки...
|
| |
|
|
|
| Такие традиционные, но необычные, жанрово-грамотные, но своеобразные работы встречаются довольно редко, а особенно у молодых команд, да еще и из глубинки... И происходит это, чаще всего в то время, когда мэтры стиля самозабвенно нахваливают «тяжесть гитар на последнем альбоме», умалчивая о попсовых мелодиях и пьяном вокале. Вот тогда и приходит Они - преемники... И зачастую это пришествие получается не из легких - неискушенный слушатель может устать продираться сквозь тернии, мягко говоря, не лучшего качества записи и издания, а то и просто не обратить внимания на релиз. Но Anabioz сумели-таки пробить свой путь к нашим ушам, путь проходящий «Through Darkness».
Музыкально альбом Anabioz-а можно охарактеризовать так: представьте легендарный аморфисовский «Tales from the Thousand Lakes», замените мужской чистый вокал на великолепный женский и ощутимо увеличьте его количество, затем удвойте фольк-составляющую - рецепт готов. Ну, разве что у Анабиоза мелодии помрачнее еще...
Я не знаю, как так получилось, но в сегодняшнем многообразии фольковых команд за рубежом и в России, среди всевозможных Finntroll, Korpiklaani, Аркона, Butterfly Temple эта башкирская группа сумела сыграть такие незаезженные мелодии, выразить такую искреннюю грусть, что становится обидно за нее - вот кому надо подписывать контракты с дорогими метал-лэйблами... А в этом, громко говоря, «издании», CD-Maximum умудрился даже записать трэки не по порядку (!). О качестве записи говорить не приходится, но дебюту это простить можно.
Мелодии, встречающиеся у Анабиоза действительно необычны - ничего подобного я не слышал никогда. При первом же прослушивании погружаешься в некий транс, а очнувшись от причудливого мира, созданного группой Anabioz, понимаешь, что проведешь с этим альбомом еще много-много времени, которое потребуется только на то, что бы вникнуть в атмосферу «Through Darkness», оценить каждую его ноту.
Несмотря на неделимость альбома как музыкального произведения, все же можно выделить лучшие песни: «Clouds», «Mag Sleht» (самая необычная, по-моему, символ всего альбома), «Рассвет», «Lay His Sword by His Side», «Рати две на бой сходились». Должно отметить, что русскоязычные тексты получились намного адекватнее, чем англоязычные. От текстов «Рассвет», «Рати две на бой сходились» не тошнит, как от текстов большинства русских групп. Мрачный фольк в музыке идеально гармонирует с этими текстами, сливается, как и должно быть, в одну самодополняющую систему. А вот английские тексты откровенно хромают... Более или менее удачная работа здесь это заглавный «Through Darkness». А остальное... Ну как, например, в фольковой тематике альбома вам звучат слова в «The Earth's Blood»: “Remember Chernobyl”?
Этот релиз можно пропустить со словами «очередные дилетанты», можно относиться по-разному, но если вам небезразлична дальнейшая судьба российской фольк-сцены, вы должны обратить внимание на этот многообещающий коллектив.
|
| |
|
|
|
| When it is dark enough, you can see the stars. (c)
Должен сразу признаться читающему сию рецензию, что к своему стыду до этого альбома, я Сатирикон не слышал вообще. И все же, когда я покупал этот диск, я понимал, что это не есть Black Metal в своем чистом воплощении, я знал что позднее творчество этого дуэта часто называют post black, или heavy black... Но так или иначе, ожидалось что-то бластбитное, что-то размыто-риффовое, что-то мрачно-скримовое, словом, пусть и post, пусть и хэви, но все-таки блэк. Ожидания, как вы понимаете, не оправдались, и не думал что когда-то скажу это, даже на последнем альбоме крэдлов блэка больше. Но тем не менее, альбом хорош по-своему. Вместо размытых блэковых риффов здесь мелодичные, но до ужаса однообразные гитарные партии. С басом, определенно перемудрили, и не я это первый заметил. Барабанные партии нареканий не вызывают, по-моему это одна из самых сильных сторон альбома, Frost свое дело знает. А вот вокал - это отдельный разговор... Вместо привычных протяжных мрачных блэковых завываний на "The Age of Nero" мы имеем отчетливо проговариваемые скримом слова, причем в час по чайной ложке между уже упомянутыми скучными риффами. Складывается впечатление, что Satyricon очень хотят играть дум, дум протяжный, медленный и мрачный, но Фросту некуда девать свою скорость, Сатир умеет петь только скримингом, и вообще, блэк они играть уже привыкли...
Но все же это очень хороший альбом, со своей атмосферой, мелодикой, со своими хитами. Кстати, пройдемся по конкретным композициям. Откровенно слабых вещей на альбоме нет, все заслуживают своего места в плэй-листе. Однако хочется выделить несколько выделяющихся песен. "The Wolfpack" - heavy-металлический куплет кажется поначалу слишком заводным (если не сказать веселым) даже для мелодик блэка, но в целом, песня удалась. "Black Crow on A Tombstone" - "хит" альбома, на который был снят клип. Очень запоминющаяся мелодия (уже неделю, зараза из головы не вылезает), песня давшая альбому обложку. "My Skin is Cold" - при абсолютно убогой мелодии песня берет невероятной атмосферностью, что делает ее чуть ли не лучшей песней альбома. "The Sign of the Trident" - мне кажется, что эта песня задает правильное направление дальнейшему развитию группы (прогрессивно, мелодично, мрачно), и чуть ли не всего жанра black metal (современных его ответвлений).
Очень хороший альбом, но чего-то не хватает - не хватает определенно разнообразия. А еще кажется, что музыка написанная для "The Age of Nero", должна быть сыграна как-то по-другому...
|
| |
|
|
|
| Ну что же - новая Метла... Все ждали, надеялись, верили и не верили... Для кого-то это оказалось разочарованием, для кого-то - щадэвром...
Перед альбомом было два сингла - "The Day That Never Comes" и "My Apocalypse". После первого прослушивания мне совсем эти песни не понравились - все то же "творчество" последних лет... Но коротая долгие дни до выхода альбома я заслушал их до дыр, и просто заболел ими... Я решил для себя, что это такие же хиты, как и "Welcome Home" с "For Whom The Bells Tols"... Но вот вышел и сам альбом - и вызвал при первом моем прослушивании, мягко говоря, недоумение. "Возвращение к корням?! С помощью рэпа на первом трэке!!?? "The Unforgiven III" - нагло!, ну кто вас просил пятнать славную репутация песни? Инструментал? Да куда ему до "The Call Of Ktulu"?! Сплошная долбежка и однообразные риффы..." Прошло много времени, и мое отношение постепенно изменилось. Я заболел всем альбомом, как и теми синглами... Переслушав все альбомы Металлики (Не все, отдельные композиции), я вдруг понял: все альбомы начиная с "Load" совершенно лишены той "Металлики", которую мы так любим. Но послушав "Death Magnetic", я испытал точно такое же перехватывающее дыхание чувство, как и после "Ride The Lightning", "Master Of Puppets", "...And Justice For All"... Я понял, что несмотря на вокал Хэтфилда как на последних работах, несмотря на тяжелый прямолинейный саунд как на предыдущих альбомах, "Death Magnetic" предстает во всей своей красе "старой Металлики". Третиий "Анфогивен" - хотя уже и без легендарной мелодии, вполне удачно продолжает предыдущие песни. "Суисайд энд редемпшн" пусть и не такой забойный инструментал как раньше, но вполне себе. Песни хватают той потрясающе знакомой металликовской хваткой, с зубодробильным ритмом и мрачноватым привкусом. Если слушать старые альбомы Метлы вперемешку с новым, все выглядит вполне органично, что говорит само за себя. С возвращением, Металлика!
ЗЫ: Надо бы посадить Метлу в машину времени, оптправить в 91 год сразу после "Черного альбома", и записать там "Death Magnetic", вместо "Load" и всего остального - это было бы логически правильно...
|
| |
|
|
|
| Знаете, на многие вещи следует смотреть только после сотого ознакомления, не торопиться судить... Например новый альбом Метлы, по началу вызвавший у меня отторжение, сейчас я счиаю одним из лучших их альбомов (по крайней мере за последние лет 18). Так вот восторг, вызванный "A Sense Of Purpose" быстро прошел, стоило переслушать старые альбомы и подождать. Но попорядку, сначала замечу плюсы. In Flames, несмотря ни на что оригинальны и неповторимы (будь даже играя попсу). Тут конечно не мелодик дэт, не модерн и даже не металкор, в котором так часто "уличают" Флэймсов. Тут есть музыка, причем разного характера, а вокал четко не разделен на чистый и скриминг - такое ощущение, что вокалист не задает себе прямой цели "здесь приперв, будет чистй вокал, здесь куплет - гроулинг" (как это было на "Come Clarity"). Андерс как будто "отключил" мозг, и руководствуясь только чувствами и музыкой поет именно ТАК, как и ДОЛЖНО быть в этой композиции... Самой наверное яркой и горячообсуждаемой здесь оказался "The Chosen Pessimist", совсем не характерный для Флэймсов. Он отличен, безумно красив, хотя у группы были и баллады намного лучше ("Dawn Of A New Day", "Metaphor"). Есть хорошие хиты, "Alias", "I'm The Highway", но конечно как-то все не так...
Теперь о плохом. Первые две песни я скачал давно, и это оказался настолько унылый отстой, что я передумал даже покупать весь альбом, но любопытство в итоге взяло верх. Музыка всего альбома отдает какой-то предсказуемостью, наивностью и "сахарностью"... Песни "Sober and Irrelevant" и "Condemned" вообще непонятно почему протирают штаны на этом альбоме, даже епишная "Tilt" лучше бы вписалась вместо них. Опять же бросается в глаза несерьнзность, неплотность музыки, допустим "Delight and Angers" хорошая песня, но совсем непонятно что она делает на альбоме группы с около 20-ти летним стажем... Вобщем, такие альбомы хвалить или ругать бесполезно, все равно каждый уважающий сабя металлист купит, послушает, и составит свое мнение. И все-таки несмотря на упрощение и опопсение музыки In Flames умудряются выдавать вполне качественную музыку, как говориться: "талант не пропьешь". Так что мы всей своей дружной металлической братией надеемся, что они возьмутся за ум, как Метла...
|
| |
|
|
|
| Даже и не знаю, с чего и начать... Познакомился я с этой пластинкой (а также и с группой заодно) донельзя банально: с совета продавца в магазине... А когда сам послушал - просто крышу снесло! По моему мнению, здесь каждая песня - шедевр, яркая самобытная сага! Конечно, здесь можно найти недостатки: глухой небрежный звук. Но это даже превращается в плюс - именно такой звук как нельзя подходит такой музыке. И кстати, по этому признаку (и вообще) этот альбом хочется сравнить с шедевральным дебютником Graveworm «When Daylight's Gone». Здесь есть более блэковые вещи: «Yearing Spirit», «Raped Angels», «Revenge оf Angels»... Думовые: «My Personal Inferno», «Death is not the End»... Кажется, здесь сочетаются почти все успешные черты современного экстремального метала: нашлось место даже фолковым отголоскам на «The Mystery»!.. Также душераздирающий инструментал «Burning Sunset». А вообще, после неоднократного прослушивания, выделились две наиболее хитовые песни: «Stigmata» и «Sun of the Sleepless». Последняя, кстати, была написана на слова Байрона (поклон в сторону Дани Филта). В заключение хочу сказать: пожалуйста, купите этот диск!..
|
| |
|
|
|