|
Last login: 15 ноября 2024, 01:56
|
|
|
|
|
|
| Жаль, но откровения не случилось. Очередная заглушка в дискографии. Даже имя дедушки Дезмонда в кредитах не помогло. Рассуждать подробно насколько альбом лучше 2012 / 2017 дело не благодарное. Ну на 15% он получше двух предыдущих, и всё. Лидер ВИА сказал, что будет продолжение "Dark Matters". Cобственно говоря, так и есть: скучно, плоско, почти без эмоций. Но и халтуры откровенной тоже нет, даже хиты завезли.
С другой стороны, если речь шла о роспуске предприятия после объявления Паули Рантасалми об уходе из группы, то мол, хорошо, что собрались, не упали духом, и хоть что-то записали. Я полагаю, что идеология альбома заключается в этом. Хотя, как по мне, Лаури просто переволновался. Всё-таки уход основателя и идейного гитариста событие не простое в делах музыкального коллектива. Наняли новенькую, скатались на Евровидение, записались. Пульс прощупывается.
Кратко о музыкальном материале. Песен в соавторстве с Чайлдом: 1, 2, 6. От души написана только Jezebel, и это реально резкий рывок на уровень 2003-2008. Лучшая связка на альбоме "Odyssey" - "Jezebel". Атмосферное интро с раскатистыми жирными барабанами, и следом хит, который мустангом скачет по альбому, настолько он крепкий, энергичный, красивый и с ходу цепляющий. Рука Дезмонда Чайлда образца "Black Roses" 2008-го - очевидна. Песня идейный наследник "Livin' In A World Without You", и лучшая на альбоме.
Что до остального материала... "Live and Never Die" и "Rise" - созданы по методичке "Как написать поп-хит". Технически исполнено безупречно, но души нет, и Расмуса в этих песнях тоже не чувствуется. Насколько был вымучен "Dark Matters", но тамошние танцевальные номера в лице "Empire" - "Crystalline" цепляют, и к ним хочется возвращаться. Здесь такого эффекта не наблюдаю. Весь остальной материал ровный, сдержанный, без откровений. Если слушали "The Rasmus" 2012-го и "Dark Matters" 2017-го, то добавить особо нечего.
Да, музыка стала более вдумчивой, чуть более разнообразной. Есть и откровенные поп-хиты, и атмосферные треки. Правда это не идёт на пользу атмосфере и целостности альбома. Материал воспринимается как фрагментарный набор разноплановых песен. Заметна повышенная техничность и менеджмент музыкального полотна: много подложек, электронных фишек, шугейзов и подобных украшательств. Жаль, это никак не помогает концептуально сдвинуть качество песен.
Влияние гитариста Паули Рантасалми почти стопроцентное. Большинство песен написано еще до его ухода. Так что перезагрузка "The Rasmus" с новой гитаристкой Эмилией Сухонен нас еще ждёт впереди.
Нужен ли вам такой "The Rasmus"?! Решать вам. Как по мне, музыкальные реформы в группе напрашиваются уже очень давно. Ощущение застоя и стагнации идут шлейфом за группой с начала 10-х годов. Лично для меня последний эмоциональный укольчик был в 2012-ом, после прослушивания "I’m a mess" - "It’s your night". Как это было давно... Неплохие песни, не более того. Но на фоне нового материала, они стали еще более выгодно смотреться, и я периодически к ним возвращаюсь, чтобы прикоснуться к маленькому осколку, того самого, фирменного мрачного "The Rasmus".
|
| |
|
|
|
| Крайне трудно избежать политических аспектов в изложении по поводу выхода "Проповедей грешника". И так как это событие явно не проходное, и, так или иначе, повлечет за собой сравнения с Judas Priest, то позволю себе нарушить свои же правила и немного перейти на личности. Кратко.
KK, как музыкант с 40-летним бэкграундом, поучаствовавший в написании истории хеви-метала, думаю, вполне вправе выбирать для своего проекта любое название, в том числе с прямым референсом на JP. Ведь он является одним из основных композиторов наилучшего материала JP, посвятил этому жизнь, и если, на текущий момент, не юридически, то морально, может это сделать. Тем более, как он высказывался в интервью, он напрямую себя ассоциирует с наследием JP и хотел бы и дальше развивать эти ценности, пускай и не в рядах оных ("Я считаю себя Priest").
Полагаю, притом что наследие JP уже давно вышло за рамки просто юридического бренда, а сами присты c начала 10-х годов и по сей день пытаются изобразить творческие потуги, то КК, как вариант, вполне может выступить своеобразным спасителем наследия Judas Priest и вдохнуть в него новую жизнь.
Да, я совершенно согласен, что можно было бы представить и более оригинальное название, и, возможно, с долей иронии, но по всей видимости КК относится к этому серьёзно и в какой-то степени болезненно. Примем это как данность. Я думаю, у опытных слушателей злости и недоумения это не должно вызывать. Подобный случай не первый и не последний. Тем более, то, что находится под вывеской, намного интереснее пустых споров относительно названия.
Давайте сразу расставим понятия. Это и не полноценный олдскул, и не экспериментальный альбом, и не новая вершина творчества в экосистеме JP. Это нечто среднее (собственно говоря, позиция самого автора это поясняет). С одной стороны, этот альбом, с поправкой на время, вполне мог бы оказаться на месте "Jugulator" 97-го. Этому способствует и обильное цитирование "Painkiller" 90-го, продолжение некоторых тем с ранних альбомов и общая стилистическая направленность на хеви-пауэр / спид-метал. Каково бы ни было в 90-х засилье неметаллических стилей, а качественные пауэр-релизы выходили, и это выглядело бы естественным развитием группы, учитывая направленность "Painkiller" на спид-метал.
С другой стороны, это достаточно качественная работа над ошибками самих же Пристов в попытках вернуть старых дух на альбомах под номерами 2014 и 2018. И "SotS" вполне мог бы выйти и после альбома "Nostradamus" 08-го, особенно учитывая его направленность на атмосферу ("Redeemer..." мало того, что высосан из пальца, так еще и преемственности в нём никакой нет).
Чтобы избежать излишних сравнений с "Firepower", свои выводы по поводу его синтетичности и вымученности я изложил в отдельном обзоре. Но если суммировать, то чего не хватало на этом альбоме?! Отвечаю - эмоций.
"Sermons of the Sinner", в свою очередь, заряжает эмоциями буквально с первого трека "Hellfire Thunderbolt". Здесь изобилуют фирменные спазматические гитарные искажения, пристовские пэйнкиллеровские риффы, сочнейший чистый звук, активная бас-гитара прямиком с "Nostradamus", бодрая свежая игра на инструментах и, не такой пронзительный в силу возраста, но безусловно техничный и разнообразный скриминг Оуэнса.
И если на первой композиции ещё оставались какие-то малейшие сомнения, то с прослушиванием первой вехи этого альбома, одноимённой "Sermons of the Sinner", они отпали окончательно. Трек начинается с бодрого заразительного барабанного вступления а-ля "заглавная тема из 90-го", продолжается плотным жирным гитарным чёсом с нарочитой серьёзностью и ощущением "опасности" в звучании, подкрепляется убедительным фальцетом Тима ("He came from molten metaaaal!"), и развивается в лирическую часть с запоминающимся соло в кульминации. Что еще нужно для хеви-метал хита?! Неподдельная энергетика и проверенные временем шаблоны. И это работает должным образом.
За примером далеко ходить не нужно. Следующая же композиция "Sacerdote y Diablo" начинается с настолько "проверенного пристовского риффа", что где он ранее только у JP не исполнялся в различных итерациях. В иерархичном порядке: "Deceiver" (1976), "Running Wild" (1978), "Steeler" (1980), "Rock You All Around the World" (1986), "One Shot at Glory" (1990), "Jugulator" (1997) и на недавней "Firepower". И даже на этом альбоме КК откровенно грешит (извините за каламбур) им дважды (также на "Hail for the Priest"). Но чёрт возьми! Как же это круто и убедительно звучит каждый раз! Один рифф, всего один, задаёт настроение на всю композицию! Это хороший пример позитивной преемственности и грамотного композиторского жонглирования.
Промежуточный вывод. Даже при поверхностном прослушивании легко улавливается та самая "магия" музыки. Музыки искренней, а не написанной по методичке. После такого, волей-неволей, начинаешь задумываться, что при своём, местами скверном, нудящем характере и не совсем устойчивой позицией по отношению к изменчивым условиям, KK, как опытный композитор, всё-таки сечёт фишку получше, чем его коллеги из JP. По крайней мере, свои слова он конкретно подкрепил достойным материалом. Скажем, слова о том, что после "Nostradamus" группу поразила болезнь неискреннего исполнения и подмены эмоций. Думаю, тут слова излишни, а альбомы JP 2014, 2018 говорят сами за себя.
После бодрого интро начинается среднетемповая середина с рядом цитирований на тему NWOBHM (Iron Maiden на "Raise Your Fists" и Manowar на "Metal Through and Through"), плюс пара, так называемых, олдскульных треков: "Brothers of the Road" и "Wild and Free". Учитывая, что "SotS" - это произведение "по мотивам" (о чём КК говорит напрямую), то подобное уместно, хотя заметно бьёт по целостному восприятию альбома. Я, скажем, никогда не понимал, как могут атмосферные боевики "Hellrider" и "Demonizer" соседствовать со старомодными треками, типа "Wheels of Fire" и "Revolution" на "Angel of Retribution". Но вывод тут простой. На "Ангеле" присты просто заигрывали с олдскулом, чтобы удержать внимание старых фанатов, а КК просто выдаёт по-ностальгии: держите, вот олдскул. Претензий к такой позиции не имею.
Тем более, что между этих не очень ярких композиций есть веха в лице "Metal Through and Through". Да, здесь практически всё номинальное и стандартное, но композиция имеет развитие. Темп меняется аж 4 раза, настроение с боевого на лирическое, а 2-минутный бридж с обилием сольных хуков и прогрессивной кульминацией с короткими барабанными отбивками не даст заскучать. Ну и скажите, как можно удержаться, когда вступают строки:
"We raised our spirits, without a care
Judged by thunder, everywhere
United, we have no fear".
Действительно, духоподъёмно.
Трёхчастная структура альбома завершается эпиком и подводкой к нему. Приятно удивила инструментальными находками "Hail for the Priest". Да, здесь как и выше, откровений нет, и более того, эта композиция, пожалуй, самая рыхлая на альбоме. Во-первых, повторы, о которых я говорил выше. Во-вторых, много пустот и примитивной ритмики, вкупе с излишне спешным развитием и комканной, только ради финального фальцета, концовкой. Но это компенсируется в тему применённым тремоло в ритм-секции и зажигательным соло. Конечно, тремоло не чета экстрим-металу, хотя бы в лице Cradle of Filth образца 2004/2017, ассоциация с которыми у меня сразу возникла. Но тем не менее радуют такие изыскания в традиционном хеви-металле. А фирменное соло с обилием искажений от рычага машинки - традиционный почерк Кеннета. Сразу вспомнилось крайне эмоциональное исполнение соло "Victim Of Changes" с DVD в честь 30-летия альбома "British Steel" (2010).
"Return of the Sentinel" (продолжение темы с "Defenders..." 84-го) - это последняя веха этого альбома. Квинтэссенция всего того, за что мы любим Judas Priest: умопомрачительная витиеватая мелодика, несколько соло подряд, масштаб, техничность и внушительность. Всё это сошлось в атмосферном 9-минутном эпике, однако, не без приятных заимствований. Скажем, мелодики из шведской школы мелодик-дэта. Например, участок с 1:55 по 2:30 и с 4:02 по 4:18 вполне мог бы оказаться в репертуаре Nightrage. И сочетается это достаточно гармонично и убедительно.
В качестве аутро композиция заканчивается атмосферной акустикой с распевами на бэк-вокале и маршевыми барабанами. Чувственно, проникновенно. Хорошая грамотная точка в конце музыкального повествования.
Я думаю, в конце этой рецензии самым логичным будет сказать, что альбом Кеннета получился гораздо более "пристовским", чем тот же "Firepower". Минусы косметические. Раз, это полупустая подводка к финальному эпику в лице "Hail for the Priest". И два, исключительно на мой личный вкус, это явно выраженная олдскульная середина (современные боевики всё-таки лучше).
Альбом сделан с душой, с уважением к наследию и качественной преемственностью. Слушается и запоминается легко, эмоции дарит. Альбом звучит современно, но с влиянием старой школы. Понравится как новым слушателям, так и старым фанатам.
Браво мастеру!
|
| |
|
|
|
| На «Baptism of Fire» материал интересный и разнообразный. Инструментально сыграно отлично и звук мощный, насыщенный. Инструменты по отдельности отлично прослушиваются, а бас-гитара и барабаны какие сочные (вступление на "Baptizm Of Fire" - это восторг)!
Любителям прогрессивной музыки зайдет. Может и не с первого раза, но "Баптизм" куда более оригинален, вдумчив и удобоварим, чем озлобленный и тупорылый "Jugulator" под вывеской JP. Тут присутствуют индустриально-трешевые боевики, неоклассические изыски и позитивная преемственность в лице цитирования "Painkiller" от JP. Инструментальные фишки самого Гленна узнаются: фирменные соло, искажения звука, много интересных мелодий и эмбиентные индустриальные подложки как на "Jugulator" (но тут они применены дозировано и в тему). В бесконечных сравнениях с "Jugulator" на "Баптизме" всё-таки ощущается авторский почерк одного из главных композиторов Judas Priest, в отличие от вышеупомянутого альбома, который и с 20-го прослушивания трудно назвать Пристовским. Здешний материал хорошо сшит и не разваливается, и слушается с первого раза вполне ровно.
Да, я говорю с позиции любителя экстремальной и прогрессивной музыки. Т.к. влияние классического творчества JP здесь практически отсутствует, то совершенно нормально, что ценителям такового этот альбом не понравится. Работа экспериментальная одним словом, качественная и сделанная на совесть, но...
Но чего точно нельзя простить этому альбому, так это отсутствие инструментальной версии! Нет ни единого разумного объяснения, почему Гленн решить петь на этом альбоме... Для работы была приглашена масса персон, в т.ч. 4 басиста (!), но неужели, в кругах столь высоких профессионалов, не нашлось ни одного кандидата на вокал?! У Типтона совершенно отсутствует певческая позиция. Ни эмоционально, ни технически он не тащит. Условный "вокал" совершенно неинтересен и вымучен. Плюс в миксе он задвинут на задний план (почему бы это?!) и при прослушивании производит эффект невнятного кашеобразного замусоривания. Если в первом номере "Hard Core" ты еще до конца не понимаешь расстановку сил, то уже на "Paint It Black" это начинает конкретно раздражать. Просто послушайте внимательно эти потуги - это редкостный случай, когда хороший материал реально невозможно слушать с удовольствием из-за такого мискаста на вокал. Ну да ладно, захотел и спел, но почему бы не сделать бонусом инструментальную версию... Неужели у мастера даже сомнений не возникло при прослушивании сведённого материала?!
Итог.
Инструментал "Baptizm Of Fire" в плейлист. Остальное, при всей интересности и оригинальности материала, слушать, к сожалению, невозможно из-за отвратительно поставленного вокала.
|
| |
|
|
|
| При беглом взгляде может показаться, что у "Мартышек" из г. Бингли (Йоркшир) достаточно малосодержательная и как будто застывшая дискография (минимальное кол-во синглов, промо, ни одного сборника и прочих радостей музиндустрии). Однако, данное впечатление совсем не коррелируется с тем, что ребята на момент выхода дебютника примелькались и там и тут, вышли на ТВ, и продолжительное время активно гастролировали с концертами, деля сцену с британскими хардкор и альтернативными коллективами, а также выступали на разогреве, в т. ч. у Muse.
Так может показаться поначалу, но понимая сей факт, что не так всё просто, и покопав в интернете отнюдь не 5-10 мин, то вы обнаружите удивительный 7-летний бэкграунд в виде 4 EP и сингла, общим кол-вом 20 композиций! (На стримингах их нет, за исключением сингла "Good Days" и скромного EP "Move, Shake, Hide" в поддержку дебютника.) Отдельная тема - это раритетный EP "Out Of My Control" 2009-го, упоминание которого даже в англоязычном сегменте трудновато отыскать! Прочим командам хватило бы еще на 2 два полноформатных альбома, а как только разговор зайдет о качестве и технике материала в целом, то и подавно!
Это я к чему? Высокому качеству "The Weird and Wonderful Marmozets" способствовала, во-первых, плодотворная подготовительная работа, во-вторых, глубокая убеждённость и способности музыкантов. Ведь, если вы включите дебютный EP "OoMC", то крайне приятно удивитесь от искренности и техничности тогдашних подростков. И именно этот базис своего творчества они заложили тогда, бережно развили, пронесли сквозь время, и влили со всей душевностью в данный релиз.
Я не очень наслушан в среде техничного альтернативного рока, но из аналогий напрашивается пример австралийской группы Fifth Dawn с их отшлифованным до перфекционизма дебютником "Duality" 2018-го. Им свойственна такая же бережность и продуманность в действиях, и такой же путь идей от ранних записей к великолепному полноформатнику.
Плюс, больше с организационной точки зрения, Бэкка сотоварищи напоминают мне молодых The Rasmus, добрую дружную компанию ребят, которые еще со школьной скамьи начали заниматься музыкой и во всей красе показали свою идейность, быстро и энергично набрав фан-базу, сохранив и пронеся изначальные ценности в неизменном составе. Всё это можно сказать и о Marmozets (группа образована из двух семей Боттомли и Макинтайр).
Итак, "Странные и Замечательные Мартышки". Драйвовый, бескомпромиссный, взрывной, техничный! Такие эпитеты вырываются, когда хочешь описать этот альбом. Вообще, учитывая возраст с которого начинали музыканты, стиль игры и музыкальное настроение, крайне постиронично то, насколько им подходит такое название!
Давайте условимся максимально просто, стилистически - это математический рок. Остальное приходящее и субъективное. Да, влияние хаотик хардкора на их творчество очевидное, особенно, если обратится к предшествующему синглу "Good Days" и EP "Vexed" 2012-го и послушать, как минимум, красноречивый пример в виде "Onemanwolfpack". Однако, на рассматриваемом релизе элементы хаотик хардкора выродились, по большей части, в художественный приём и стали максимально удобоваримыми. В общей же пропорции, в отличии от предыдущих релизов, звучание стало ориентированным на более широкую аудиторию. В остальном, музыка настолько сбита, слажена, технически и эмоционально выверена, что говорит сама за себя, и просто не появляется желания раскладывать её по каким-либо стереотипам.
Выделить кого-то из музыкантов сложно. Группа звучит, как ансамбль, грамотно поддерживая и дополняя друг друга в миксе, что особенно важно в музыке подобного плана, сложной и многослойной. Как на ладони все примечательные изыски мат-рока: нестандартные музыкальные размеры, рваные спазматичные риффы, смена ритма и настроения, различные изломы и повороты в музыке. Но самое главное не это, а то, что пропорция "слушабельность / сложность / хитовость" стремится практически к идеалу! Это достигается за счёт грамотной балансировки академической скрупулезности с хардкорной мощью, возвышенной поп-чувствительностью и музыкального мастерства в сочетании с юношеской, панковой энергией!
Всё это пиршество подано посредством "живого" жирнейшего звука гитар, активной качёвой басовой линии и совершенно безудержной игры на барабанах Джоша Макинтайра с множеством фишек и приёмов. В миксе нет никаких синтезаторов, эмбиент-подложек, либо инди-атмосферности. Всё звучит максимально прозрачно и напоказ с идеальным сочетанием инструментальной техники захватывающих гитарных и ударных партий! Всё это приводит к тому, что появляется желание подпевать и танцевать даже под самые странные и ураганные композиции! А их тут достаточно! И отдельное слово, конечно, стоит отдать подаче трек-листа.
Хронометраж комфортный. При прослушивании не успеваешь даже подумать о возможной усталости за счёт гармоничной компоновки разноплановых композиций. В обязательной программе:
- три лирических номера: вкрадчивая и мечтательная "Captivate You", чувствительные "Cry" и "Back to You", приятно разбавляющих основной трек-лист;
- те самые "странные", но оттого еще более притягательные композиции в лице игривой "Cover Up", раскатистых "Weird and Wonderful" и "Hit the Wave";
- хардкоровые боевики "Particle" и "Vibetech" идеально подходящие для мошинга;
- радио-хиты в лице "Why Do You Hate Me?", "Is It Horrible" и "Move, Shake, Hide", с которым я познакомился посредством клипа на ТВ, ещё задолго до того, как открыл для себя этот альбом.
Слом шаблона происходит, буквально, с открывашки. "Born Young and Free", несмотря на обилие партий и текстур, обманчиво альтернативная до тех пор, пока не происходит хардкор-взрыв во второй половине трека, переворачивая настроение с ног на голову.
После такого непредсказуемого интро, подстёгнутый энтузиазмом, я перешел ко второй композиции, и без малого получил раскладку того, что будет радовать меня в течении всего альбома. "Why Do You Hate Me?" я бы назвал самой "фирменной" композицией альбома, визитной карточкой с игривым настроем, скачущим ритмом и бодрой игрой на инструментах.
Альбом следует намеченному вектору, так же по полной отрабатывая эмоции в номерах 4 и 6, и всё для того, чтобы взорваться в крышесносном прогрессивном боевике "Vibetech", в котором, помимо вышеупомянутых технических особенностей, гармонично слились тяжелые приёмы альтернативного металла и хардкора. Качёвый "заниженный" бридж в этом треке, как по мне, если не жирнющий референс на Slipknot (на которых, в частности Бэкка ссылалась в своих интервью; сразу вспомнилась концовка "Disasterpiece" с альбома "Iowa"), то как минимум, на ню-метал 90-х.
Продолжается альбом, сдобренный динамичным гитарным чёсом в совокупности с медитативными пост-роковыми текстурами, в "Hit the Wave" и переходит в ещё одну энергичную веху в виде "Move, Shake, Hide" - композицию для широких масс, максимально "упрощённую" по местным стандартам, и, при этом, крайне удачно расположенную в конце альбома. Ведь к этому моменту мы уже насытились по-максимуму сложными структурами, и данный трек, можно сказать, подытоживает аудио-повествование. Однако, делает этот исключительно в манере остального материала: бодро и бескомпромиссно, ставя жирную точку в альбоме.
"Back to You" - это как постскриптум. Баллада с простой структурой, приятной мелодией, которая легко и непринуждённо заканчивает альбом.
И да, тему вокала я специально отложил до заключения, т. к. это единственный аспект, мешающий поставить мне этому альбому максимальную оценку. Поймите правильно, Бэкка, как фронтвумен - находка, артистка, выкладывающаяся по-полной эмоционально и технически. Но если с эмоциональной точки зрения к вокалу у меня претензий нет совсем, то вот с технической присутствуют.
Притом что Бэкка самоучка, в совокупности звучит она (простите за примитивизм в выражениях) именно, что интересно (!) и максимально искренне. Подача различная от трека к треку, с привязкой и к настроению, и к музыкальной составляющей. Есть альт-рок подача в виде юношеского девичьего голоса. Есть приятные медитативные распевы, а также нарочитая серьезность и короткие агрессивные выкрики (например, в "Is It Horrible" или "Particle"). Ну и само собой, есть намёк на расщепление в "Love You Good" и истошные крики на связках (подчёркиваю), как в "Born Young and Free" и "Vibetech".
В этом, собственно говоря, и состоит проблема. Если слушатель хоть немного осведомлён о правильной технике экстремального вокала, то слышать как она кричит на связках (а это крайне нездоровый способ звукоизвлечения) порой трудно, а в какой-то степени и неприятно. Спасают следующие аспекты:
- вышеупомянутая эмоциональность, артистизм, и условная уместность такой "техники", т. к. есть сопряжения с панком, и по настроению подходит (как известно, на момент зарождения стилей просто крик на связках использовался и в панке, и в трэше, и в хардкоре, и звучит это порой интересно);
- удачные дубли; надо отдать должное самой Бэкке, продюсерам и звукачам за то, что довели дело до победного и записали слушабельные качественные дубли, в миксе звучит хорошо (чего порой не скажешь о лайв-выступлениях; да, она старается и молодые связки тащат, но видно как ей приходится сильно напрягаться и из-за этого местами страдает подача - это результат отсутствия певческой позиции).
Это если судить по всей строгости. Как известно, на текущий момент у группы затяжной перерыв после альбома "Knowing What You Know Now" 2018-го (на котором вышеизложенные проблемы сгладились, но не нивелировались полностью, однако это тема для отдельного обзора). И я надеюсь, что к новому альбому переосмысление технической стороны вокала, с сохранением всех эмоциональных фишек, будет произведено. Ведь сами коллеги Бэкки одной из комплексных причин долгого перерыва называют в т. ч. и проблемы с голосом. Промежуточный итог таков, что, возможно, она и не самая техничная из певиц, но она явно знает, как эффективно использовать свой голос и харизму в архитектуре альбома. И это слышится, и чувствуется.
Итог.
После прослушивания, к альбому хочется возвращаться снова и снова! Работа целостная, профессионально сделанная и творчески самодостаточная. Поэтому у альбома есть лицо и фирменный стиль, который плавно перетёк в "KWYKN", альбом, в значительной степени отличающийся от рассматриваемого, но не менее интересный. Marmozets - молодой коллектив, который уже смог сломить шаблон восприятия музыки и набрать огромную фан-базу по всей планете. И хочется верить, что это не последние их свершения.
|
| |
|
|
|
| Judas Priest я слушаю уже 13 лет, и интерес к их музыке у меня не угасал никогда. "Stained Class", "Defenders...", "Turbo", "Painkiller" - это альбомы навсегда, кто бы там, что не говорил. Я оцениваю музыку в отрыве от персоналий, как сгусток творчества, произведения которых, как известно, иногда сегрегируются от их создателей и живут своей жизнью, полностью растворяясь в общественном сознании. И не важно, как меняется позиция самих создателей с годами, но общественное сознание явно даёт понять, что смелые экспериментальные шаги в лице таких альбомов как "Turbo" и "Painkiller" прошли проверку временем. Мода на стиль, звук, одежду менялась, но я всегда ценил Judas Priest за их бескомпромиссность, за их способность прорываться сквозь ненужную шелуху, и раз за разом выдавать ураганные альбомы со свежими идеями! Альбомы вызывающие восторги, споры, аналитику и разные мнения, а не поголовное соглашательство! Вспомните, хотя бы, абсурдный судебный процесс по поводу кавера "Better by You, Better Than Me" группы Spooky Tooth и последующую запись альбома "Painkiller". Казалось бы, чем сильнее на них давят, чем пуще они дают отпор, и загораются желанием сделать еще лучше, еще качественней!
Выход за рамки шаблонов NWOBHM я всегда считал достойным шагом для музыкантов, которые планируют развиваться. По этой же причине у небезызвестных коллег из Iron Maiden экспериментальные альбомы под номерами 1986, 1988, 1995 и 1998 всегда меня прельщали в большей степени.
С этой же позицией я встретил и "Angel..." и "Nostradamus". И тогда, дослушивая последние отзвуки нетипичной монументальной "Lochness" и погружаясь в эпическое повествование "Dawn of Creation", я был крайне порадован тем, что несмотря на возраст и долгий перерыв в деятельности, музыканты не растеряли стремления написать материал нетривиальный, и при этом в лучших традициях. Что, к сожалению, нельзя сказать о номерах 1997 и 2001 годов, где желание сделать "иначе", наряду с кризисом раскола в группе, привела музыкантов в авангардную нишу с совершенно невосприимчивой музыкой (сольник "Baptism Of Fire" 1997-го от Глена Типтона идёт в ту же копилку, и достаточно чётко расставляет точки на i, расписываясь в тогдашнем состоянии группы).
Однако, после 2008-го что-то сломалось... И, по случаю, переслушивая на днях первый, после закрытия проекта Emperor, сольник Ihsahn'а "The Adversary" 2006-го, я снова поймал себя на мысли о том, как важно уйти вовремя! И особенно это применимо для персон медийных, таких как JP.
Я не читал и не слушал никаких интервью, зачем? Когда материал говорит сам за себя. "Redeemer of Souls" оказался мало того, что высосанным из пальца, так еще и размазанным на нескромный хронометраж в кол-ве 13 + 5 bonus-композиций! А звук взял первенство в номинации "последний гвоздь в...". Момент, чтобы уйти красиво был утерян.
С того далёкого 2014-го для меня тема успехов Judas Priest на музыкальном поприще, пожалуй, была закрыта. Первым звонком был уход K.K.D. еще до "RoS", а тут еще и болезнь Глена Типтона добавила сомнений в продолжение существования группы как таковой. И вот в 2018-ом выходит "Огневая мощь", альбом, которого я не ждал от слова совсем.
Надо отдать должное нынешнему художнику-оформителю альбома. Обложки мало того, что красивы и содержательны, так ещё и порой воспринимаются не с первого раза, и побуждают возвращаться к ним и рассматривать. Обложка "Firepower" напрямую предвосхищает настроение альбома: энергия, драйв, разрыв! А что же имеем внутри?! С момента выхода альбом я прослушал раз 10, и что общего между первым и последним прослушиванием? Ощущение. Всеобъемлющей. С к у к и... Так называемая энергия и драйв настолько вымучены, насколько это возможно, а жёлто-оранжевые цвета обложки, которые должны символизировать пылающий огонь жизни и энергии, после прослушивания, вкупе со звуком сухих гитар, превращаются в цвета душной, пыльной, иссушающей пустыни, где невозможно сделать свежий глоток воздуха.
Что говорите? Альбом написан стариками? Так это ощущается буквально во всём. Тот самый драйв писан, как по методичке: здесь у нас будет не факт, что крутое, но звонкое и обязательное соло, а здесь плотный сухой риффинг, и про металлические стереотипы не забудем! Помните, прямо как в 86-м или даже в 90-м, никто и разницы не заметит! Попытаться раскрыть новые темы, провести препарирование своего стиля, актуализировать материал... Зачем? Фанаты просят как раньше, и странно видеть, что очередной хороший коллектив закапывает себя творчески по такой примитивной причине.
Видимо Р. Хэлфорд сотоварищи забыли, что такое маркетинг и грамотное продюсирование, ведь 10 лет назад такой проблемы не было! На этом фоне вспоминаю великолепный альбом Scorpions "Humanity: Hour I". Р. Шенкер с командой тогда ведь были в подобной ситуации, когда творчество группы непременно требовало перезагрузки. И великий плодовитый составитель хитов Дезмонд Чайлд помог им в этом как никогда. Невозможно себе представить, какой красоты мог бы получится материал пригласи JP подобного специалиста к себе на работу.
А что же "Firepower"? Конечно, это не перезагрузка. Просто хорошо проделанная добротная работа? Пожалуй, так и есть. Имеет ли этот альбом хоть какое-то значение? Сомнительно. Да, он выправляет положение после провала "Redeemer of Souls", но новых вершин в творчестве не задает и наличие его на полке совсем необязательно. Если вы по какой-либо причине пропустили этот релиз, то вы ничего не потеряли.
Хороший компрессированный плотный звук отнюдь не решает проблем тотальной вторичности материала. А драйв и энергия неискренние. Поэтому ощущение подмены реальных эмоций на синтезированные не покидает на протяжении всего альбома. Всё познается в сравнении, и сравнивать всегда надо с лучшим. Фаворитом этого альбома, в общей массе оценок, безусловно, является связка "Guardians" + "Rising from Ruins". Композиции написанные, совершенно точно, по прообразу "Battle Hymn" + "One Shot of Glory" с альбома "Painkiller". И теперь без лишних слов, сразу переслушайте эти композиции и вспомните каким великолепием композиторской мысли радовали нас музыканты раньше! Насколько чистый кристаллизованный звук, искренность игры, лёгкость и бескомпромиссность там присутствуют! И придите к выводу, что всё это, следуя намеченной концепции, должно было присутствовать и на "Firepower", но всё это лишь имитация. Попытка вернуть невозвратное.
Если концептуально и с точки зрения подачи альбом не оправдал себя, то рассмотрим его технически и по отдельным позициям. Звук, как и упомянуто выше, отличный, по стандартам звукозаписи. Все инструменты звучат чётко. Но лично на мой вкус сочный звук, вместо сухого, куда больше подходит хеви-металу. Помимо номеров 7 и 8, в фавориты я также записал бы "Spectre", "Evil Never Dies", "Traitors Gate" и "No Surrender". Вообще, как видно, во второй половине альбома ситуация немного выравнивается, но до нее нужно еще как-то добраться.
"Spectre", раз уж мы играем на этом поле, самая необычная композиция на альбоме (да-да, это крайне натянуто), но её рассудительность, вкрадчивость и лёгкий мистицизм, плюс монолог со смехом в середине (прям даже King Diamond вспомнил) и красивое витиеватое соло (с реально интересной мелодией, а не просто "Сейчас мы навалим скрежета, потому что технари, да по стилю надо, чтобы соло в каждой песне было!").
"Evil Never Dies" идёт в топ исключительно из-за припева, где реально на доли секунды пробивается энергетика, и создаётся иллюзия "О, прям как раньше!", действительно появляется желание вторить простым строкам "Evil! - Never Dies!".
"Traitors Gate", вкупе с плотным звуком и риффингом а-ля "Шведская школа мелодик-дэта" в начале и в конце композиции, мне, как любителю шведского МДМ, зашла. Да, это снова из рубрики натягивания совы на глобус, но если пытаться искать интересные нюансы в этом альбоме, то непременно опускаешься до такого уровня. И да, в обязательной программе надо вытерпеть половину композиции нудятины, прежде чем сможешь послушать неплохое соло с распевами на бэк-вокале. И да! - классный слайд перед соло, помнится JP слайды практически не использовали, что странно, технически они великолепно ложатся на хеви-метал.
Ну и последняя, "No Surrender". Ведь не зря я сегодня вспомнил Scorpions, потому что эта композиция чистокровный hard'n'heavy, с игривым риффингом, веселым настроем, но с долей серьезности. Под этот трек хочется танцевать и это единственная композиция, которая хоть как-то освежает звучание альбома. Неспроста, скажем, на "Яндекс Музыке" эта композиция входит в тройку самых прослушиваемых на альбоме.
Ну и нельзя не отметить ряд интересных моментов на альбоме, которые не бросаются в уши с первого прослушивания. Они проявляются только когда начинаешь скрести поверхность, чтобы найти хоть что-то интересное (ведь это Judas Priest!), прослушивая альбом вновь и вновь, просто чтобы поверить, что он неплох.
Номер 1, "Firepower", как открывашка работает отлично, энергично, и сразу запоминается. Хорошая цельная композиция, но без изысков (будем считать, что это работа над ошибкой в лице "Dragonaut").
Номер 9, "Flame Thrower" - с интересным припанкованным рок'н'рольным риффингом в припевах (да ладно! в классическом хеви панк-приёмы, как-то не по-христиански!).
Номер 13, "Lone Wolf" - практически грув-метал, жирный грувовый риффинг сделал этот трек, но не более того (конкуренцию, скажем, с "Lochness" он, естественно, не выдерживает).
Основные проблемы альбома:
- все вышеперечисленные интересные моменты крайне эпизодические, они не развиваются во что-то полноценное, и чтобы насладится ими, нужно выслушать изрядную долю однообразной мути;
- крайне длинный хронометраж;
- всепоглощающая старомодность, сухость и неинтересность материала.
Если продукт настолько средний, разве звание "просто хорошей добротной работы" может являться основанием совершать типовую логическую ошибку и пытаться из раза в раз найти в этом альбоме хоть что-то интересное для себя? Нет, отнюдь не является. Я, слушающий JP со школы, открывший с ними для себя мир техничной музыки, нахожу этот альбом не особо интересным. Но и злости, и негодования этот альбом тоже не вызывает. Он безобидный, его можно слушать, и даже получить удовольствие. Закономерное ли это развитие группы? Закономерное - да, развитие - нет, скорее стагнация и утерянный момент, когда можно было реально достойно уйти.
|
| |
|
|
|
| "Начало времён" - десятый студийный альбом финского коллектива Amorphis. Выполненный по уже привычной формуле progressive / power / folk + finnish melodic death metal, кардинальных стилистических отступлений нет . Прежде, чем пуститься в рассуждения, предлагаю комплексно рассмотреть с чем мы имеем дело на этом альбоме, а уже после взглянуть на материал аналитически.
"Mermaid", "Song Of The Sage", "Reformation", "Soothsayer", "Beginning Of Time" - это почти отличные (просто хорошие, качественные) композиции. Это та часть альбома, которая вызывает эмоции. Тонко организованные мелодии цепляют, задевают струны души. Есть очевидная мысль, что финская и русская культуры далеко не так уж различны. Однако, чтобы почувствовать специфическое единение с лирической и культурной составляющей бытия, в данном случае сквозь призму музыкальных мелодий, зачастую приходится обращаться всё-таки к финской музыке. На мне это срабатывает, как и на многих других, кто прожил юность в маленьком городе среди тайги, рек и озёр. Причина в мелодике. Помимо определённой доли folk metal, весь альбом обладает своеобразной распевностью. Здешние мелодии одновременно красивые, и при этом наполненные лёгкой тревожностью и меланхолией, хорошо передают масштаб ощущений, скажем, когда ты находишься на вершине холма и лицезреешь ландшафты родного края.
Технически эти композиции обосновывает наличие мелодического лейтмотива, тонкой нитью прошитой сквозь всю композицию. Эта мелодия, как бы пританцовывая, скачет по треку, останавливаясь только при вступлении резких энергичных клавишных электронных соло, и при кратковременной смене курса в интерлюдиях, где роль перехватывают дополнительные, в том числе, духовые солирующие инструменты или в небольших нишах, где обыгрывается более тёмная сторона композиций с мощным горловым гроулом вокалиста.
"You I Need" - неплохая среднетемповая композиция с приятным формообразующим клавишным мотивом в лучших традициях около-прогрессивных финских power техник. Ничего не могу с собой поделать, после прослушивания сразу хочется включить "Elements" или "Episode" от Stratovarius. В эту же группу композиций, без лишних комментариев, можно причислить и "On A Stranded Shore".
А вот "Battle For Light", "My Enemy", "Three Words", "Escape" - это то, чем грешит этот альбом. Почти что безликий конструкт из неплохих и хороших мелодий по отдельности, но ничего не дающий в совокупности. В 2021 признавать это не прискорбно, учитывая, что следующие две работы "Circle" и "Under the Red Cloud" более чем покрыли потребность в целостных и сбитых альбомах.
Чего категорически не хватает этому альбому, так это ощущения масштабности и размаха в рамках всего альбома, серьёзности настроя и целостности материала. Ряд композиций, перечисленных выше, это как маленькие алмазы в земле, они рассыпаны тут и там, но никак не влияют на общую структуру альбома. И справедливо будет сказать, что конкуренцию против бриллиантов, таких работ как "Enchanted By The Moon" с "Circle", "Death Of A King" c "Under the Red Cloud", и, конечно же, "The Golden Elk" с "Queen of Time" с последующих релизов, они не выдерживают. В целом, на "The Beginning of Times", при отсутствии ощутимых композиций-фаворитов и чёткого сценария развития альбома, начинаешь обращать внимание на общую структуру полотна. И тут как раз таки вылезают наружу некоторые огрехи и немного ощущение нереализованного потенциала (как по мне, это исключительно субъективная заметка).
И сразу опишу эту мысль. На "The Beginning of Times" очень благодатная почва для возделывания эпичного повествования в рамках не отдельных композиций, а всего альбома: масштабное название альбома и тематика "Начало времён" (соответствующая обложка); сквозной мелодический лейтмотив; сильно выветрившаяся death-составляющая, уступившая дорогу power и folk-структурам, под покровом, не нарушающего свои границы (за исключением "Crack In A Stone") progressive; лёгкая романтическая атмосфера, струящаяся и обволакивающая тебя словно невесомая шёлковая ткань... При прослушивании так и представляется тёплый летний день с далёкими облаками, панорамные виды природы и ветер, треплющий волосы...
Казалось бы здесь есть всё, чтобы получился полномасштабный роман-повествование с эпическими отступлениями и с чёткой устойчивой концептуальной структурой. Возможно, плюс большая композиция-эпик, минут эдак на 8-9 в конце альбома.
Ведь то тут, то там ощущаются вылазки в больший масштаб музыкального повествования. Например, "Reformation", и я считаю это запоротой попыткой. Вкрадчивые изящные клавишные и распевки бэк-вокала подготавливают почву в первой половине композиции, протяжная гитарная мелодия в припеве нагнетает лёгкую тревогу... И всё для того, чтобы в начале четвёртой минуты постепенно перейти в атмосферный проигрыш. Все инструменты как бы затихают, крадутся, чтобы в конце этой небольшой интерлюдии взорваться во что-то большее и... И ничего, на 3 минуте 55 секунде происходит топорная склейка и снова повторяется припев. Увы. Но надо признать, это единственный на альбоме подобный момент.
Из реализованного в подобном плане, хорошо слушается одноимённая "Beginning Of Time". Наряду с "Mermaid", это самая целостная и законченная композиция на альбоме и она достойно его завершает. Тут, действительно, и масштаб ощущается, и серьёзность настроя. Присутствует, хоть и кратковременное (как и все подобные участки на альбоме), но яркое клавишное соло, звонкая бас-гитара, задающая ритм, и колоритная, плавно затихающая, акустическая кульминация...
Опять же, повторюсь, это лишь рассуждение на тему "А что если..." Да, возможно, музыканты и не ставили перед собой такой задачи, делать эпическое повествование. Тем не менее, вышеперечисленные плюсы альбома, несмотря на огрехи, никто не отменял.
А огрехи тут не катастрофические, но очевидные: неуверенная открывашка в лице "Battle For Light"; размытая "жидкая" структура альбома (при этом немалый хронометраж в 55 мин); есть приятные, красивые акценты (те же "Mermaid" и "Song Of The Sage"), но нет качественных сюжетных поворотов (наполнение альбома слишком ровное); плюс, в копилку к предыдущему моменту, есть ощущение некоторой пустотелости за счёт того, что ритм-секция в значительной степени размыта и чаще выступает в роли аккомпанемента к клавишам (и это происходит практически в течении часа); нет ни одного яркого и запоминающегося соло на гитаре. В итоге, к концу прослушивания альбома возникает странное ощущение: да, это было действительно красиво, интересно, нетривиально, но из 12+bonus композиций я запомнил лишь 3-4 (естественно, несколько раз прослушав и проанализировав). Проблемы, по сути, все носят исключительно композиционный характер в отношении структуры альбома и немного в области мастеринга. К инструментальной же работе вопросов практически нет. Всё сыграно технично и качественно.
Такие вот они, Amorphis. Даже при перечисленных недостатках, всё же это достойная, хорошо проделанная работа, вызывающая эмоции. Слушается этот материал с удовольствием, хоть и плохо запоминается. Да, после выпуска "Circle" и "Under the Red Cloud" этот альбом ушёл в тень, но тем не менее, независимо от обстоятельств, он прекрасно выступит хорошим бэкграундом при любой деятельности, а 3-4 топовых композиции останутся в вашем плейлисте надолго. Всем качественной музыки!
|
| |
|
|
|
| Дебютанты из Сиднея и сразу с отличным альбомом! В сравнении с их сырым EP "The Horizon" 2015 года (который продюсировал Ричи Ньюман из Buried In Verona), для дебютника это хорошая сбитая работа. Трек-лист составлен чётко: в начале раскачка, в середине все хиты ("Another Reason", "Pressure", "It's Cold Outside") и в конце просто хорошие композиции с лирическим завершением в лице "Allure". Связка "Another Reason" с "Pressure" ну просто замечательная, репит и еще раз репит!
По стилистике это некая смесь пост-рока с альтернативным роком с лёгкими металлическими призвуками (как минимум, в этом плане, обратите внимание на "Another Reason").
Электронные аранжировки и клавишные пассажи тут явно на своём месте и играют конструктивную роль в музыке. Гитарные партии отточены, отшлифованы, переходы складные, сразу становится понятно чем занимались инструменталисты в долгом перерыве между альбомом и EP. Сами партии нетривиальны и альбом вполне возможно слушать в инструментальной версии, т. к. здесь, помимо аккомпанемента под вокал, достаточно интересных гитарных переборов и призвуков в лучших традициях атмосферного инструментального пост-рока. Атмосфера, которая размазана тут тонким слоем по всему альбому, работает идеально, она не угнетает, но завлекает тебя и не отпускает до последней композиции. Это лёгкая меланхолия, которая, тем не менее, вызывает воодушевление.
Звук - без комментариев, все инструменты слышно в полной мере. Альбом звучит не громко, не тихо, не бурлит, не жужжит, не проваливается в трубу. Это стандарт, которому должны следовать большинство музыкальных коллективов.
Из минусов могу отметить, исключительно на мой взгляд, только небольшой вокальный диапазон. У девушки приятный голос, когда она поет в нижней позиции и средним темпом (самый хороший пример в начале "Element"), это хорошо коррелирует с инструментальной частью и добавляет серьёзности. Но когда она переходит к высоким нотам, особенно в припевах, сразу становится понятно, что диапазона не хватает, звук истончается, теряет бархат, и тюнинг вокала становится очень заметным. Плюс, это сильно добавляет ощущение альтернативности материала, хотя у ребят явно есть потенциал делать что-то большее, чем простой молодёжный альт-рок. Однако, стилистически, возможно, это даже уместно, т. к. слушается вполне органично, учитывая насыщенный электронный бэкграунд музыкального полотна. В общем, момент неоднозначный, но я полагаю, что более насыщенный, мясистый вокал был бы уместнее.
Итог. Для дебюта это качественно и сильно, если анализировать сам материал. Однако, в среде альтернативного рока я не обладаю широким кругозором и наслушанностью, т. к. интересуюсь металлом. Поэтому, надеюсь следующие комментаторы и рецензенты меня поправят. Всем качественной музыки!
|
| |
|
|
|