Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Victor
-


Откуда:Магнитогорск

\/
| Last login: 22 мая 2011, 08:20

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Slipknot

   2001   

Iowa


 Nu Metal
Iowa
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Несколько был удивлён, читая рецензии на этот классический для нью-скульного метала альбом.
Где здесь коммерционализованность? Альбом яростен и бескомпромиссен, идёт из мрачных глубин души, а не из набитого долларами кармана. В каком месте «тяжелее» Satyricon и Immortal? Или критерий для определения «тяжести» – это степень «раскрученности»? А ничего, что «раскрученность» и музыкальное содержание – разные вещи? Музыка не сильно гениальна? Видимо, те же норвежские блэк-команды ну просто неимоверные технари ) За успех Slipknot`a образца 2001-го года можно только порадоваться. Они явно вложились в творчество, а не в процесс зарабатывания денег.

Ну да ладно, это всё лирика. Перейду к сути.
Итак, опус «Iowa» можно как нельзя точно охарактеризовать словом, изображённом на грифе БиСи Ричей Mick`a – «HATE». Тотальная ненависть к факнутому человечеству и не менее факнутому ворлду.
Стилистика – так называемый “Nu-Metal”. Применительно к Slipknot`у стиль уникальный – синтез элементов alternative, hardcore, thrash’a, death’a и industrial’a. Звучание Slipknot`a образца 2001-го года легко узнаваемо среди многих других ню-металических релизов.

Упор в работе музыканты сделали на мощнейший кач, драйв и бескомпромиссность, что всё вместе срывает башню с корнем и мясом. Техническое исполнение несложное. Кроме работы ударника, которая довольно интересна и радует слух неплохими в техническом плане партиями. Но фишка Slipknot`a, повторюсь, отнюдь не в заумных риффах, шустрых свингах и прочих технических подвигах.

Разумеется, беспрерывная качёвость быстро бы надоела, и под конец альбома слушатель бы уснул, несмотря на продолжающийся литься поток яростного драйва из динамиков. Поэтому на «Iowa» можно услышать и мелодичные припевы с чистым вокалом Кори («Left Behind», «My Plague»), и депрессивные отрезки («Gently», «Skin Ticket», «Iowa»), замешанные на психоделичной атмосфере, создаваемой «электронщиками» команды. Без этой атмосферы альбом бы потерял одну из своих изюминок. Особенно интересны ди-джейские извращения Сида. Разнообразят музыкальную картину и последние остатки с предыдущего альбома рэпкоровых элементов («I Am Hated»), хотя, впрочем, меня этот трек не впечатлил. Вообще же, по сравнению с прошлым релизом, материал стал более зрелым, более разнообразным и более целостным. Окончательно выработалось фирменное звучание команды.

Что касается треков, то в качестве лучших выделю «People=Shit», «Disasterpiece», «Everything Ends», «The Heretic Anthem», «Gently», «My Plague», «Metabolic». Не ставлю 10 баллов только потому, что альбом на мой взгляд всё же немного, но затянут. Ну и из-за не впечатливших меня треков «I Am Hated» и «Left Behind».

«Iowa» на данный момент – пик творчества Slipknot. Альбом с удовольствием переслушивается раз за разом и год за годом и неизменно «сдирает кожу с лица» – именно к «Iowa» применимы эти слова Кори, а никак не к «All Hope is Gone».
Victor  22 мар 2009

Limbonic Art

   1999   

Ad Noctum - Dynasty of Death


 Symphonic Black Metal
Ad Noctum - Dynasty of Death
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Многое уже, если не всё, написано об этом альбоме. Но я не могу промолчать о диске, который уже немало раз прошёл для меня проверку временем.
Limbonic Art достаточно было создать только один этот альбом, чтобы оставить заметный след в истории метал-музыки. Лично я открыл для себя «Ad Noctum - Dynasty of Death» 6 лет назад и до сих пор периодически наслаждаюсь его звучанием.

«Наслаждаюсь» не в плане дерьмового и ущербного обывательского понимания этого слова. Наслаждение этим альбомом – это уход в себя, пробуждение в своей душе мрачных чувств с оттенком, варьирующемся от несколько депрессивного до яростно-драйвового. И никакой умиротворённости, только рвущая душу атмосфера, вызывающая желание отдать свои силы и эмоции крику в унисон с Daemon`ом, погружение в другой мир космической ненависти и холода – это «Ad Noctum - Dynasty of Death».

Прошло 10 лет, а это творение норвежцев до сих пор звучит свежо. Что сказать о техническом исполнении альбома? Сочетание атмосферных тремоло, периодически сменяющимися довольно качёвыми риффами, скриминга с нотками отчаяния, мрачных и величественных клавишных партий, хорошо продуманных для своей стилистики ударных, а также редко встречающихся хоралов. Более подробно говорить о технической стороне альбома вряд ли стоит – всё написано уже до меня.

«Классический» в дословном переводе означает «образцовый». «Ad Noctum - Dynasty of Death» – классика symphonic black metal`a, до сих пор никем не превзойдённая, даже самими Limbonic Art.

Каждый тщательно проработан. 76 минут альбома пролетают незаметно, хочется слушать ещё и ещё. Лучшие вещи на диске выделить сложно, но возможно. Это мощная “открывашка” «The Dark Paranormal Calling», следующая за ней более депрессивная и замедленная «The Dark Paranormal Calling», лучший трек альбома «Pits of the Cold Beyond», истинно лимбониковская «Dynasty of Death», «Behind the Darkened Walls of Sleep», «The Supreme Sacrifice», «In Embers of Infernal Greed» и нагнетающая кризис саунда, ставящая последнюю точку в музыкальном хаосе ненависти и боли «The Yawning Abyss of Madness». Да, по сути меня не впечатлила только «Enthralled by the Shrine of Silence».

«Ad Noctum - Dynasty of Death» с ходу отличима от альбомов «по контракту», бездушных кругляшков, выходящих раз в 2-3 года по графику. «Ad Noctum - Dynasty of Death» – шедевр, идущий их глубины души, возможно, пик проявления музыкального таланта Daemon`a и Morfeus`a. «10» из «10», и благодаря таким альбомам я горд за метал-музыку.
Victor   1 мар 2009

Carnifex

   2007   

Dead in My Arms


 Death Core
Dead in My Arms
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В последнее время стало жутко можно говорить о том, что нью-скульный стиль deathcore моден, что в этом стиле играет каждая вторая команда, не считая каждой первой, и, соответственно, хороших работ мало, а shit`a, перелизанного друг у друга большинство.
Не знаю, насколько соответствуют данные утверждения истине. Плевать на них и американцам Carnifex, которые своими боевиками способны оказать мощное воздействия на самых заядлых скептиков и критиков стиля.

Парни, похоже, не задумываются о том, чтобы специально сделать свой материал оригинальным, но тем не менее альбом звучит неординарно, свежо и башнесрывательно.
Почему? «Dead in My Arms» – это синтез элементов modern metal`a, melodic death`a и deathcore в качестве наиболее вкусной и мозговышибательной начинки. Модерновые терции, мелодэтовые тремоло, нью-скульный скрим и gore-metal`ический гроул отлично сочетаются с мегакачовыми коровыми ходами. Можно даже назвать это сочетание мелодики и жёсткости гармоничным, но сформировавшееся под влиянием убогих обывательских взглядов воображение противиться сравнению этого мощного и зубодробительного материала с музыкально-природной гармонией в виде пения птичек, журчания ручейка и прочих романтических гадостей.

В общем, Carnifex в своей работе делают упор на бескомпромиссность, дикий кач и драйв, вызывающий желание бешено трясти верхним отростком и крушить всё, что попадётся под руку. В плане техники парни поражать слушателя быстротой своих пальцев, рук, ног и других ответвлений не стремятся, но и элементарной назвать их технику язык не повернётся.

Не встретить на «Dead in My Arms» и свойственного дэткору гутторала, Для кого-то это может быть минус и трагедия всей жизни, но что по мне – так вокальный диапазон на очень приличном уровне. Стоит отметить и встречающуюся нестандартность ритм-секции в коровых ходах со сломами ритма.
К концу альбома материал становится более атмосферным, мрачным и чуть отходит от дэткорового драйва.

В качестве лучших треков я бы выделил «These thoughts Became Cages», «Slit Wrist Savior», «Slit Wrist Savior», «Dead in My Arms», «A Winter in Remorse» и особенно «Lie to My Face» – строчка «What the fuck!?» и моя башня стабильно улетает в сторону.

Итог – отличный альбом, смело претендующий на звание шедевра своего стиля. И не удержусь от того, чтобы сказать – «Dead in My Arms» по моему мнению явно сильнее «The Diseased and the Poisoned», который вышел годом позже, в 2008-м. Ну а «Dead in My Arms» с удовольствием ставлю 10 баллов.
Victor  22 фев 2009

Krisiun

   2008   

Southern Storm


 Brutal Death Metal
Southern Storm
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не ошибусь, если скажу, что каждый новый опус от бразильских брутал-дэтстеров Krisiun многие любители сего гуманного стиля ожидают с нетерпением. Или хотя бы стараются не пропустить мимо своих измученных бластбитами ушей новые релизы от этой команды.
И это неудивительно, ведь несмотря на то, что новые альбомы выходят «по контрактному графику» раз в 2 года, каждый из них представляет собой акт Творчества с большой буквы, комплекс новых находок в своей нише, а не тупое копирование прошлых наработок по принципу «лишь бы лэйбл отстал». При этом, несмотря на все свои музыкальные эксперименты, команда сохраняет своё фирменное звучание, которое узнаваемо среди тысяч других дэт-метал-формаций.

Первые впечатления, которые у меня возникли после прослушивания: «Southern Storm» – это предел экстремальности и разрушительности. Конечно, первые впечатления зачастую формируются, в основном, на эмоциях, но всё же окончательные мои выводы не слишком отличаются от первоначальных.

Открывающая альбом «Slaying Steel» задаёт тон всему опусу, которому характерны одновременно сочетание предсказуемости и непредсказуемости в построении композиций, встречающиеся технические изыски и откровенно прямолинейные драйвовые ходы, а также тщательная продуманность трэков.

Об уровне мастерства музыкантов в плане владения инструментами уже широко известно в дэтстерских кругах, так что писать о техничности было бы излишне.
Отдельно хочется отметить соло от Moyses`a Kolesne – каждое из них слушать интересно ввиду нестандартности большинства из них. Равно и как ударные партии, радующие местами своей неординарностью.

В целом «Southern Storm» можно охарактеризовать как драйвовый, стремительный и очень интересный альбом, который не скучно прослушивать раз за разом. Приятно и то, что опус не затянут, слушается на одном дыхании.

Что касается конкретных трэков, то наиболее удачно, на мой взгляд, получились «Slaying Steel», «Sentenced Morning», «Bleeding Offers», «Whore of the Unlight» и особенно «Contradictions of Decay». Интересно слушается акустическая «Black Wind», дающая некоторую разгрузку ушам слушателя. Такую же функцию выполняют среднетемповые вещи – «Minotaur» и, отчасти, «Sons of Pest», внося разнообразия в построение альбома. Неудачной я считаю кавер-версию известного сепультуровского хита «Refuse/Resist» – трэк выпадает из альбома, выглядит невзрачно и серо.

Оформление альбома выполнено в традициях дэт-метал – мрачно и жёстко. Далеко не специалист в художественных тонкостях и обычно внимание на них не обращаю, поэтому просто скажу, что сделано круто :) Сам буклет особых изысков не содержит и сделан по принципу «ничего лишнего».

Как итог, считаю «Southern Storm» лучшим альбомом 2008-го года, которых, судя по всему, на долгие годы останется частым гостем в моём плэй-листе.
Victor  15 фев 2009

Cannibal Corpse

   2009   

Evisceration Plague


 Death Metal
Evisceration Plague
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
1993 год, Cannibal Corpse сочиняют материал для «The Bleeding». Горящие глаза, тонны драйва, искреннее наслаждение процессом творчества, предвкушение грядущих двухсотпроцентных отрывов на концертах. Стремление порвать этот факнутый ворлд своей музыкой, вбить в материал всю свою ненависть, все свои эмоции..

15 лет спустя… работа над «Evisceration Plague».

Paul: Pat, тебе не кажется, что этот рифф ты вставляешь во все альбомы уже 10 лет?
Pat: Да плевать, мы же Cannibal Corpse, а не какие-то там начинающие пионеры! На кой ляд напрягаться – всё равно раскупят, да и Metal Blade уже о сроках напоминает, некогда новое сочинять!
George: Всё, задолбался я эти тексты про зомби, монстров и расчленения писать, а ещё целых полчаса до конца рабочего дня!
Paul: Ну сходи что ли пока сделай заявление для прессы о нашем новом альбоме.
George: Да пошёл ты, по контракту у нас Alex за все заявления ответственный, так что пусть он и мучается.
Alex: Окей, на днях дам интервью... да чего там мучаться-то, всё как обычно: «новый альбом самый убойный, результатом мы довольны, фэны будут в восторге».
Pat: Rob, да что за рифф ты сочинил? Что за авангард или маткор? Давай-ка не извращайся, переделывай, нам из-за твоего риффа всю ритм-секцию менять придётся!
Rob: Отвали, переделаю, но не сегодня, рабочий день закончился, всё, давайте по домам сваливать, нам никто за сверхурочную работу не доплачивает.

Сильно утрированно, конечно, но именно такая картина рисуется в воображении при прослушивании нового альбома одной из самых почитаемых мной команд. Искренне надеюсь, что моя «картинка» не имеет ничего общего с действительностью. Но ведь практически всё абсолютно то же самое, слышанное уже много раз. Из всего альбома зацепила, пожалуй, только довольно качовая и драйвовая «Carnivorous Swarm», но из-за одного трека переслушивать опус через неделю уже не захочется. Среднетемповый по большей части брутал, узнаваемое фирменное звучание, местами срывает крышу своим драйвом… Техническую сторону, пожалуй, описывать и не нужно, ибо это будет повторением многих рецензий многих авторов на предыдущие альбомы.

Очередной качественный релиз от СС. Качественный, но бездушный. На концерте этой команды, конечно, я бы вытряс весь свой хаер, но в домашних условиях слушать это безнадёжно скучно, сколько бы я не пытался убедить себя в обратном на протяжении уже минимум 5-ти прослушиваний. Понравится «Evisceration Plague» только неисправимым консерваторам или тем, кто впервые знакомиться с творчеством CC. А я пока лучше в сто тридцать пятый раз переслушаю «The Bleeding».
Итого 6/10, описание к оценке как нельзя точно, по моему мнению, соответствует действительности в этом случае.
Victor  26 янв 2009

Human Device

   2008   

Бескрайние поля сознания


 Death Core
Бескрайние поля сознания
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«И на бескрайних полях сознания
взойдут побеги зла…»

Опус «Бескрайние Поля Сознания» от московской формации Human Device был для меня самым ожидаемым в этом году, ибо предальбомный сингл «Осознание Безысходности» долго не давал мне возможности сказать что-то вразумительное о нём из-за мощного потока эмоций, вызванного содержимым этого трёхтрекового диска. Боялся, что грядущий альбом меня может разочаровать, так как мои ожидания к нему сложно было не назвать завышенными. В итоге мои опасения подтвердились – альбом действительно не соответствует моим ожиданиям – он превзошёл их.

Итак, о диске. «Бескрайние Поля Сознания» стилистически стоит отнести к deathcore с приставкой «brutal». Причём это один из немногих релизов, способный произвести впечатление как на закоренелых любителей брутального дэта, так и тех, кто предпочитает модерновые направления в метале. Альбом явно выделяется среди многих сотен дэткоровых работ, вышедших в последние 2-3 года, так что в шаблонности команду упрекнуть не поворачивается язык. Налицо и тщательная проработка материала – каждый трек содержит какую-то свою музыкальную фишку, при этом не выбиваясь из целостной музыкальной гармонии.

Вслед за нагнетающим кризис саунда интро «Предчувствие» следует более получаса мощного, агрессивного, зубодробительного материала. Релиз весьма интересен и в плане техники исполнения – мастерство музыкантов даёт о себе знать в виде достаточно оригинальных риффов, непредсказуемых ходов в композиционном построении треков, а также в виде сложной и одновременно драйвовой ритм-секции. Отдельно хочется отметить работу Константина – фронтмен Human Device отлично владеет как скримингом, так гроулингом и гуттуралом. Причём с одного приёма на другой происходит в довольно приличном темпе. К слову, именитым Despised Icon для подобного вокального диапазона требуется 2 человека. Правда, наверное, на концертах Константину приходится непросто.

Ещё раз хочу упомянуть о разноплановости материала – дэткоровые вещи, способные размазать мозги по поверхности монитора, сочетаются с относительно спокойными («Адвокат») или «умными» треками, как, например «Забирая Мир», при прослушивании которого у меня неизменно возникают ассоциации с прог-металом. Добавляет разнообразия альбому и использование чистого вокала, а также клавишных партий в некоторых треках.

Лирика, которая имеет философско-социальную направленность с мрачным оттенком, также произвела на меня впечатление. Редко обращаю внимание на этот аспект творчества, но буклет «Бескрайних Полей Сознания» изучил не один раз. В текстах «Адвоката», к слову, косвенно и мне неплохо досталось :-)

На протяжении альбома на слушателя воздействует жёсткая атмосфера, ненавидящая окружающий социум и его ценности. Альбом преподносится под обильным эмоциональным соусом, указывающим на то, что команда вложила себя в творчество, а не занималась механическим штампованием убойно-мясозаготовительных треков.

В качестве лучших вещей на этом альбоме выделю «Осознание Безысходности», «Адвокат», «Лабиринт Ветвей», «Ненависть» и «Параллакс». Радует и то, что альбом не затянут.

Сложно мне выделить минусы релиза. Разве что считаю неудачным финальный проигрыш в «KILLметрах Боли» - рассмешил своим сходством с народными мотивами, что не совсем гармонирует с целостной картиной альбома. Реализация на EP-версии трека этого момента была лучше.

В общем, большое спасибо команде за эту работу, которую я давно занёс в свой список музыкальных шедевров. Считаю, что это лучших альбом российской метал-сцены в 2008-м году. Надеюсь, следующие работы Human Device тоже вызовут у меня желание писать такие восторженные рецензии.
Victor  31 дек 2008

Psyopus

   2007   

Our Puzzling Encounters Considered


 Math Core
Our Puzzling Encounters Considered
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не часто музыкой можно отправить в нокаут или в состояние комы. Однако парням из Нью-Йорка Psyopus это явно под силу. Сформировавшись в 2002 году, они уже успели нашуметь, привлечь к себе внимание крупного лейбла, а их релизы полюбились ненормально-неформальными людьми планеты.

Музыка действительно шизофреническая до заумности. Или заумная до шизофреничности, вопрос спорный ) Psyopus по праву считаются одними из лучших представителей стиля новой школы mathcore. Однако говорить о том, что команда играет в рамках только этого стиля, было бы несправедливо. Оригинально выглядит включение в музыкальную кухню элементов grindcore с приставкой «техно-» и джаза. При желании, думаю, можно в данном релизе отыскать элементы и других стилей. Мастерство музыкантов, особенно гитариста Christopher`a Arp`a, заставляет просто выпадать в осадок, кроме как маниакальностью это не назовёшь.

Добивает съезжающую крышу и то, что гитарные риффы постоянно диссонируют. Не менее сильное воздействие на психику оказывает и контрастность музыкальной схемы альбома - попробуйте сравнить, скажем, красивую интрументально-акустическую балладу «Siobhanis Song» и трэк «Happy Valentines Day», который не совсем соответствует своему красивому романтичному названию :) Материал, кстати говоря, при всей своей заумности, всё-таки обладает той долей драйвовости, которая заставляет тренировать шейные мышцы на концертах.
Единственный минус альбома в том, мозг всё-таки устаёт от такого инструментального урагана и приходится переключиться на что-нибудь другое, чтобы извилины не украсили обои на стенах.

В общем, «Our Puzzling Encounters Considered» смело можно записывать в разряд шедевров метал-музыки. Маст-хэв! «10» из «10».
Victor  20 дек 2008

Valkyria

   2008   

Пополни ряды


 Industrial Modern Metal
Пополни ряды
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Новый альбом Валькирии был переварен мной далеко не сразу. Что-то меня постоянно заставляло не закидывать это творение в дальние углы моего винчестера. И в конечном счёте мне альбом понравился.

Итак, стилистику Валькирии нового образца я бы охарактеризовал как industrial modern metal. «Пополни ряды» - это симбиоз ломанных гитарных риффов, особо не стремящимся к высотам техничности, достаточно интересных электронных и клавишных партий, не менее интересных ударных линий и вокалов Виктора Зуева, Кирилла Немоляева и вокалистки «Слота» Nookie.

Лирика в виде текстов социальной направленности лично меня порадовала, хотя я обычно и не обращаю на неё особого внимания. Хотя здесь стоит отметить некоторые противоречия в «идеологическом плане» - в одних треках воспевается сильная и самостоятельная Личность, в других речь идёт о всеобщей зависимости от воли судьбы. Возможно, конечно, я неверно истолковал смысловую нагрузку текстов :)

«Пополни ряды» обладает весьма гнетущей атмосферой, носящей то депрессивный, то социально-ненавистнический характер с симптомами шизофрении. Субъективно чувствуется, что альбом – это не конвейерная работа «для галочки», а ручное творение художника, старавшегося воплотить в работе свои эмоции. Стоит также отметить приятный баланс между драйвово-хайеросрывательными треками и относительно спокойными мрачными вещами. Ещё к плюсам опуса я бы отнёс периодически встречающиеся авангардные вставочки а-ля «вспомним джаз».

Минусы опуса – это достаточно проходная и предсказуемая середина альбома в виде треков «Делай Себя» и «Небо Моё», хотя последний обладает весьма интересным вступлением. Также в качестве минуса я бы выделил речитатив в «Кольцевой» - понимаю стремление музыкантов и разнообразию, но лично мне подобные эксперименты не по вкусу.

Лучшие треки, на мой взгляд – это «Психатака \ Открой Мне», «Загляни», «Кризис» и «Великий Поток».

В итоге, я открыл для себя мощный и хороший альбом перспективной команды, хоть и не претендующий на титул шедевра, но являющийся одним из лучших детищ российской метал-сцены в 2008 году. Оцениваю в 8 баллов, но ставлю 9, так как, по моему мнению, предыдущий рецензент несправедливо занизил оценку.
Victor  27 авг 2008

Perimeter

   2008   

Odium Humani Generis


 Technical Death Metal
Odium Humani Generis
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй альбом питерской команды Perimeter произвёл на меня неожиданно сильное впечатление. «Odium Humani Generis» – само название альбома подчёркивает его бескомпромиссность. Конечно, обёртка далеко не всегда соответствует содержимому, но здесь не тот случай.

Стилистику команды я бы охарактеризовал как brutal deathcore, злобный, техничный и мегадрайвовый. И, самое важное, не шаблонный и не приевшийся. По крайней мере, на данный момент. А если вкратце, то «Odium Humani Generis» можно описать названием одного из треков этого же альбома – «Total Fuckin Anti Positive».

Мощная атака на извилины начинается сразу же с первого трека «Knife Carved Triple Six» и не думает ослабевать на протяжении всего альбома. Даже «отступления от стиля» не дают расслабиться. Но это не означает одноликости трэков. В каждом из них находится какая-то своя изюминка, по-разному преподаётся хайросрывательный драйв.

Для пущей брутальности музыканты, за исключением трека «Of Richard Ramirez», забывают о соло. Впрочем, это укладывается в тенденции данного стиля. Разумеется, практически полное отсутствие соло отнюдь не говорит о «панкообразной» работе гитариста.

Особенно хочется отметить работу вокалиста. Cain хорошо владеет несколькими техниками вокала, но не это главное. Главное, это та эмоциональность, та ярость, которая слышна в его вокале. Это касается не только вокала, но и всего материала в целом. Альбом явно сделан не для галочки и не для контракта, а с душой, душой чернейшей и бьющейся в тотальной ненависти ко всем факнутым пиплам. Лирика, к слову, вполне соответствует настрою диска и насыщена незамысловатой англоязычной нецензурщиной.

«Odium Humani Generis» преподносит ещё и несколько отступлений, которые всё же никак не назвать лирическими. Особенно из них выделяется «Wathc How We Manage Your Lives», представляющая собой шизофреническую смесь партий баса, саксофона, ударных и выкриков в хоррор-стиле :) Другие отступления тоже можно описать как смесь сумасшествия и авангардизма. Слушаются они с большим интересом.

Отдельно стоит отметить художественное оформление альбома – при первой же возможности я закажу изготовление футболки с изображением обложки сего опуса. Ну а в качестве лучшего трека я бы назвал стартовый «Knife Carved Triple Six».

В общем, лично меня очень радует, что на базе death metal`a формируется новый стиль, создаваемый такими талантливыми командами как Perimeter. 10\10.
Victor  17 авг 2008

Bezumnie Usiliya

   2007   

Спираль молчания


 Modern Alternative Metal
Спираль молчания
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Честно говоря, поначалу скептически относился к "Спирали Молчания", ожидая от альбома стандартненький и уже порядком приевшийся Metalcore. Ознакомился же с альбомом по настоятельному совету товарища, который любовью к металкору особо не обладает. Итог - я был в шоке и не задумываясь побежал в магазин за лицензионным диском.
Сказать, что альбом звучит мощно - это не сказать ничего. "Спираль Молчания" - это весьма удачный синтез срывающей крышу драйвовой зубодробительности и мелодичных отступлений. Музыканты показывают, что умеют в техническом всё. Конечно, чувствуется влияние Meshuggah, что позвлоляет отнести команду к так называемому Маткору, уж не знаю, насколько призрачным окажется этот стиль. Но тем не менее слизыванием наработок нашумевших шведов альбом не является - ритм более сглаженный, не такие ломанный, имеются истинно бруталдэтовые риффы, плюс уже упомянутые мелодичные отрезки. Если Meshuggah и вдохновляли команду на творчество (судя по буклету, это так), то, по моему мнению, БеZумные Усилия своих учителей превзошли.
Вокал Романа, варьируясь от скриминга до гроулинга и до чистого вокала, вызывает только положительные эмоции и как нельзя лучше подходит к музыке.
"Спираль Молчания" - работа бескомпромиссная, несущая с собой гнетущую и злобную атмосферу. Даже лиричные отрезки, как например интро песни "Твоё Сердце (Реприза)", звучат с оттенком злости и боли, создавая впечатление "крика души". Ну, собственно, такой текст не очень-то и подходил бы под радостную атмосферу "улыбок и ромашек".
Тексты, кстати, нужно отметить отдельно. Их жёсткость и смысловое содержание лично меня очень впечатлили. Особенно актуален текст трека "Сквозь Огонь".
"Бессмысленный взгляд, пусто внутри,
Лицемерная маска скрывает черты,
Под слоем улыбок нет ничего,
С каждым днём всё яснее -
Таких большинство".
Собственно, мне сложно выделить лучшие треки. В каждом я нахожу для себя что-то интересное. Разве что тот же "Сквозь Огонь" нравится чуть больше остальных.
В общем, "Спираль Молчания" лично для меня стал лучшим альбомом российской метал-сцены в 2007-м году, наряду с работой Anal Nosorog "Condom Of Hate".

БеZумным Усилиям огромное спасибо за альбом! Продолжайте и дальше выдавать шедевры, не забывая и о турах по российским провинциям :) Однозначно высший балл.
Victor  12 фев 2008

Behemoth

   2007   

The Apostasy


 Death Black Metal
The Apostasy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не мог пройти мимо последнего творения давно любимой мной команды Behemoth, особенно после их визита к нам, в Магнитогорск. И, как оказалось, пройти мимо я просто не имел права.

Итак, что же нас ждёт после нажатия кнопки "play"? Интро ("Rome 64 C.E."), жёсткое и эпичное, плавно переходит в первый трек - стартует блэкдэтовый ураган ненависти.

Что же касается музыкальной составляющей, то она претерпела ряд изменений, и, по моему мнению, в лучшую сторону. Музыка наполнилась эпическими элементами и экспериментальными уклонами. И, смело можно сказать, что ни один из экспериментов не провалился. Хоралы в треках 2, 3 и 10, акустическое вступление в "Slaying The Prophets Ov Isa", "At the Left Hand ov God", величественные и воинственные партии саксофона в "Kriegsphilosophie" и "Christgrinding Avenue" придают песням дополниетльную изюминку, создавая на "The Apostasy" более величественную и воинственную атмосферу, чем на всех предыдущих с 1999 года опусах польских музыкантов. Особенно необычной выглядит "Inner Sanctum" с использованием фортепиано и чистого вокала. Но поклонникам команды не стоит беспокоиться насчёт коренных перемен в творчестве команды. Нет, мы слышим всё тот же Behemoth, бескомпромиссный и неимоверно жёсткий, но который не стоит на месте, а развивается.

В плане техники игры также видны изменения. Товарищ Inferno на ударных просто офигевает, ломая ритм и вышибая партии очень высокой сложности. Порадовал гитарный саунд в плане увеличения его разнообразия и значительного увеличения числа соло. Особенно приятно на слух скоростное соло в "Libertherme" и в "Slaying The Prophets Ov Isa" - пожалуй, самое сложное, что показывали Behemoth. "Качовость" саунда заметно увеличилась во многом за счёт тех же эпически-воинственных вставок с замедлением ритма.

Слабых треков я не нашёл. Все тщательно отобраны и досконально разработаны. Хотя, пожалуй, в качестве лучшего трека я выделю "Slaying The Prophets Ov Isa" - он мне просто снёс крышу. Хорошо продуман и финал альбома – последняя минута "Christgrinding Avenue" громко хлопает дверью, выдавая величественный и очень качовый отрезок.

Итак, для меня это – лучший альбом в творчестве мегакоманды Behemoth. Спасибо музыкантам - очень порадовали, выдав такой великолепный материал. Однозначно высший балл.
Victor   9 фев 2008

Marduk

   2007   

Rom 5:12


 Black Metal
Rom 5:12
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Новый альбом шведских безбожников вызвал у меня поначалу неоднозначную оценку. Но после 2-х прослушиваний мозгом уже был поставлен твёрдый вердикт: "круто!". Радует, что команда осталась бескомпромиссна, при этом прогресс, точнее поиск новых ходов в творчестве имеет место быть. Что-то авангардное, конечно, здесь не услышать (и лично меня в данном случае это не огорчает), но "Rom 5:12" не является тупым копированием двух предыдущих нашумевших альбомов.

Первая и основная особенность альбома для предшествующего творчества Marduk - это замедление темпа игры, сокращение количества быстротемповых блэк-боевиков. Последние, за редкими исключениями, меня никогда не впечатляли, зато от таких мрачных "медляков", как "Seven Angels, Seven Trumpets", "Perish In Flames", "To The Death's Head True", и особенно "Bleached Bones" я в восторге уже не один год.

Хочется также отметить и то, что этот альбом намного сбалансированнее предшественников - быстрое рубилово не утомляет и не приедается, а вовремя находит замену в лице медленных композиций, либо в лице совершенно инфернальных треков ("1651") в духе эмбиента под загробный скриминг - аж дрожь берёт при должном настроении - на такие вещи Marduk тоже мастера.

Блэк-метал, особенно делаемый Marduk упор на true-направление, супертехникой никогда не блистал, но нельзя не отметить, что техника игры со времён "Baptism By Fire" явно поднялась на уровень выше.

Из треков пришлись мне по вкусу: стартовый и мегадрайвовый "The Levelling Dust"; фирменный мардуковский "медляк" "Imago Mortis", хоть и немного затянутый; пробирающий как уже писал выше, "1651"; скоростной, но относительно разнообразный в композиционном плане с упором на хайеротряску "Limbs Of Worship"; экспериментальный "медляк" "Accuser-Opposer" с использованием чистого вокала и предпоследняя также медленная и сверхмрачная композиция "Womb Of Perishableness", снабжённая соло, и под которую у меня голова просто сама отлетела -это, безусловно, блэк-шедевр.

В целом же альбом, разумеется, прочно укрепился в числе лучших блэк-металических релизов 2007-го года. Для меня это ещё и лучшая работа Marduk, превзошедшая даже давно любимый мной "World Funeral". Ставлю 9 баллов, потому что всё же достаточное количество треков с альбома меня не впечатлили, несмотря даже на то, что это сполна компенсируется рядом шедевров.
Victor   9 фев 2008

Mayhem

   2007   

Ordo ad Chao


 Avantgarde Black Metal
Ordo ad Chao
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итак, столь долгожданный мною альбом от зачинателей Северной Тьмы – бескомпромиссных "трушников" Mayhem вышел. Вышел ещё в апреле, но CD-Maximum его до сих пор не выпустил в России. Обложка «Ordo Ad Chao» вновь истинно Mayhem`овская – ничего лишнего. Само латинское название опуса, равно как и возвращение вокалиста Аттилы, даёт при взгляде на обложку надежду на то, что команда вернётся к корням своего величайшего альбома «De Mysteriis Dom Sathanas».

Что же представляет альбом в музыкальном плане? Если честно, за месяц прослушивания, я долго не мог дать ему оценку, причём выбор колебался между категориями «полное дерьмо» и «неимоверно круто». «Ordo Ad Chao» невозможно понять и прочувствовать с первого и даже с третьего раза. Прежде всего, обращает на себя внимание специально поставленная «сырость» звука. На промо-версии качество, конечно, занижено достаточно прилично, но всё же можно сделать общий вывод о характере саунда. «Сырости», конечно, ребята добивались ради того, чтобы придать своей музыке "трушную" атмосферу, атмосферу мрачной древности. И это, надо сказать, получилось весьма неплохо. Открывает альбом «A Wise Birthgiver» - интро, что редко можно встретить в схеме опусов норвежцев. И вышло оно гораздо мрачнее 2-х других. Конечно, с интро становится понятно, что обложка и название не обманули мои предчувствия, и ребятки на альбоме гламурных молитв распевать не будут.

Вокал Атиллы действительно поражает как и 13 лет назад. Скриминг, чистый вокал – от безысходных возгласов, до величественного декларирования, демонический рык, шёпот, просто скрипящие звуки и даже нечто похожее не гроулинг – он отлично гармонирует с инструметалом, не перекрывая его и не будучи подавляемым им, а именно являясь одним из инструментов. Вообще, думаю, это один из самых лучших вокалистов в блэке, а для атмосферы альбома он подходит просто идеально, и здесь сложно подобрать кого-нибудь лучше. Гитарные риффы в достаточной мере отличаются от «De Mysteriis Dom Sathanas» в плане возросшей их техничности, но как же не хватает, чёрт возьми, мрачных и холодных соло Евронимуса... Бас же слышен весьма отчётливо и не заглушается стеной гитарного саунда.

В ударных стало слышно больше «железа», чем на предыдущем альбоме «Chimera». Наверное, это самый нехарактерный опус последних лет для ударника Хеллхаммера в плане низкого темпа. Темп игры замедлился - так медленно Mayhem не играли за все 23 года существования. Но такой темп отлично способствует созданию "трушной" атмосферы и больше всего подходит к неспешным распевам Аттилы. Схема построения композиций также практически не имеет аналогов во всём предыдущем творчестве Mayhem – нет постоянной «стены» саунда, ритм весьма разнообразен и сочетает в себе частые заглушения и резкие разгоны. Особенно характерен для концепции альбома почти 10-ти минутный трек «Illuminate Eleminate». В целом же, какие-либо треки выделять не возьмусь - все они сделаны достаточно ровно, и ни один из них нельзя назвать лишним. Видно, что в музыкальном плане песни очень тщательно отшлифованы.

В общем, альбом получился сверхмрачным и неимоверно True. А ведь как необычно слышать такие работы на фоне всеобщей трендовости современного блэк-металла. И в то же время «Ordo Ad Chao» не уносит слушателей в начало и середину 90-х, когда сложились стилевые характеристики того, что мы сейчас называем True Black Metal. Mayhem подтвердили свой статус отцов стиля, создав нечто принципиально новое, чего я раньше не слышал у блэковых команд. Они снова открыли новые горизонты для True, и, наверняка, в ближайшие годы появятся десятки подобных пластинок от подражателей из других команд.

В итоге, свежее творение норвежцев стоит для меня на одном уровне с «De Mysteriis Dom Sathanas» - и тот, и другой открывают новую эру True Black Metal. В чём же секрет этой команды? В том, что они выпускают гениальные альбомы каждые 13 лет? Характерное ведь число, согласитесь. Если честно, я ожидал нечто вроде «Chimera», то есть подходящее под категорию «с пивом покатит», не удивился бы, даже если появились романтичные клавишные проигрыши и мелодичные риффы. Но «Ordo Ad Chao» меня поразил. Это шедевр.
Victor   4 сен 2007

Anal Nosorog

   2007   

Condom of Hate


 Grind Core
Condom of Hate
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дебютный полноформатник уже успевшей нашуметь команды. Итак, бёрем в руки альбом... Смотри название "Condom Of Hate" - "Презерватив ненависти". Название отлично отражает концепцию всего альбома - ЮМОР и КАЧ, а также качовый юмор и юморной кач. На обложке, конечно, под названием команды значится уже известная подпись "Bulldozer Fuckin`Grind Core Scum Band". Открываем и видим на диске уже более "цивильную" подпись "Avantgarge Dissocial Grind Core Scum Band". Однако, слово "Scum" решили оставить и в "цивильном" варианте без изменения. Ну и, конечно, предупреждение родителям, хотя даже многие взрослые оставят свои мозги на стене после такой музыки. Ну а буклет просто нечто.

Что же я ожидал от альбома, приобретая его? Конечно же, безбашенного и весёлого драйва. Но не такого же! Знаете, очень сложно писать рецензию на этот альбом, ибо башню сносит моментально. Музыка заставляет вопить, прыгать и при этом трясти хаером на протяжении всего диска. Но после 2-х прокруток альбома мозги приходят в норму и уже начинают выдавать какие-то мысли.

Что ж, мы имеем перед собой, можно сказать, авангардный грайндкор со множеством интересных экспериментов и огромной долей обкуренного юмора - чего стоят только одни названия песен. Качество записи не подкачало. Проглядывают некоторые трески и недочёты, но для дебютника, записывавшегося непонятно где (в буклете информации об этом я просто не нашёл), уровень очень приличный.
В музыкальном плане здесь что ни минута, то драйв. Ребята просто мастера создания "хаеросрывательной" музыки на разных темпах, то тягуче-дэтовски среднего, то ураганного грайндового. Видимо, чтобы доказать слушателям то, что гитаристы всё же улетают выше пятого лада на заглавной песне "Condom Of Hate", мы слышим неплохое истеричное соло.

По ходу альбома куча экспериментов - то диджейские скрэтчи (например, в "Antichrist Supestar", "Первая Жертва Липосакции" и других работах), то гитарные проигрыши под попсово-танценцевальный бит ("Condom Of Hate"), то рычание гроулом под уже истинную попсу ("Овощное Побоище").

Кстати, о вокале. Используется в основном утробный дэтовый гроул с переходами на неутробный. Также мы слышим и истеричный гроулинг, и чистые а-ля панковские выкрики то хоровые, то сольные, то ещё какие-нибудь вопли.

И, конечно, стёб - дикий стёб над всем, над чем можно - над рок-н-ролом и Елвисом Пресли ("Are You Ready?"), над готами ("Девочка-Гот Сварила Суп Из Головы Отца"), Гитлером ("Antichrist Supestar"), жирными американскими девочками ("Первая Жертва Липосакции") и т.д. и т.п. Советую вслушиваться в то, что можно разобрать, ибо, вероятно, вас тексты заставят заржать. Ещё на альбоме можно найти кавер на Exploited "Fuck The USA", специально сделанный в гаражном качестве а-ля панк 80-х, и жуткую live-запись с концерта в Финляндии. Кстати, тишина на протяжении более 5-ти минут этого трека - это не какой-то промах, а, видимо, очередная фишка от музыкантов. На последней минуте стартует грайндовое рубилово уже в хорошем качестве, начинающееся с весёлых строк:

"Я сижу на лекции,
У меня эрекция,
Парта подниматеся,
Лектор улыбается".

И много других интересностей можно откопать на "Презервативе Ненависти". Сам же надеюсь, команда заглядывала этой зимой в колхоз Магнитогорск не последний раз.
Victor  25 авг 2007
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом