|
Last login: 23 апреля 2018, 05:13
|
|
|
|
|
|
| Ни одной «десяточки»? Как же так? Неужели «Пепел» так плох? Совсем нет, просто после великолепного «World of Glass» (да и других, не менее великолепных ранних работ), общественность не была готова к такому вот неоднозначному материалу. Да что там говорить - не готовы были все, в том числе и первопроходцы, которым добрые люди поведали о данном коллективе. Этим альбомом участники Tristania «подложили свинью» всем, и надо сказать - правильно сделали. Ребята, музыканты из Tristania как раз и уникальны тем, что они не боятся экспериментировать, и каждая их работа по-своему оригинальна и неповторима. И хвала богам за то, что главного идейного вдохновителя, в лице Мортена Веланда, выперли из группы вовремя. Творческий кризис этого инфернального человека был сполна ощутим уже с выходом второго альбома новоиспеченной Sirenia.
«Ashes» - это чистой воды эксперимент. Совершенно новый взгляд на готическую музыку. Какой-то особо одаренный определил стилистику альбома, как «symphonic gothic metal». Но вы не обращайте внимания. Симфонизмом тут не пахнет и за версту. Сложновато засунуть «Ashes» в рамки какого-то стиля, но если попытаться то, скорее всего это будет progressive gothic metal с элементами death metal. Согласитесь, не часто можно встретить подобную смесь.
Бессмысленно описывать, насколько гениальна музыка, ведь все зависит от восприятия каждого отдельного человека, а этот альбом из всего творчества группы воспринимается сложнее всего и недовольные отзывы тому пример. Но, несмотря на смену звучания, Tristania по-прежнему легко узнаваема и это, конечно же, заслуга всех тех людей, которые поют, коих ни много ни мало - трое. Вокал Вибеки как всегда искренен и божественен, вокал Остена как всегда мрачен и невозмутим, а партии гроулинга как всегда претерпели изменения и теперь это нечто среднее между надрывным скримингом и, собственно, гроулингом. Песни постоянно чередуются от брутальных к спокойным, от спокойных к брутальным и так на протяжении всего альбома. В результате получился самый сбалансированный альбом в плане вокальных партий. Места разгуляться хватило всем.
На мой субъективный взгляд альбом получился шедевральным. Кто понял «Ashes», тот - молодец, а кто не понял… ну, значит не судьба.
|
| |
|
|
|
| Delain - настоящее открытие для всех любителей symphonic/power-металической музыки с женским вокалом. От подобных групп всегда были и будут в восторге, как начинающие металхэды, так и преданные поклонники данного направления. Пропитанная хитами и пафосом музыка без намека на оригинальность, это, так сказать, стандарт нынешней симфо-метал-сцены. Действительно, для чего изобретать велосипед, если подобный продукт и без того расхватывается как горячие пирожки. Единственная сложность состоит в том, чтобы найти подходящую вокалистку – красивую и с голосом (эстрадный приветствуется, хотя, стилизованный под оперный тоже неплохо). В общем, кто первый нашел, тот и выиграл. Ну а если ты являешься еще и братом одного из участников уже раскрученной симфо-банды, то ты выиграл вдвойне, т.к. есть почва для собственной раскрутки. Вот примерно так и появились Delain.
Музыка… ах да, музыка очень эффектна. Тут вам и пафосные симфонические вступления, и запоминающиеся мелодии, и однообразные припевы, - но не в плане мелодики, а когда одни и те же слова или фразы повторяются по 2-4 раза, а то и больше, чтобы они запомнились вам раз и навсегда. Песни настолько просты, что врезаются в память после первого прослушивания, так что, слушая их по второму заходу вполне уже можно подпевать. Признаться, наличие соляков приятно удивило, но они очень не продолжительные и простенькие под такт музыки, а все остальные гитарные партии строятся на тереблении одной верхней струны и на 3-х аккордах. Об ударнике и вовсе говорить ничего не хочется. По-моему, если на его место посадить компьютер, запрограммированный на отбивание ритма, то группа от этого только выиграет.
Как сообщалось, в работе над «April Rain» принимали участие музыканты из Within Temptation, Nightwish и Leave`s Eyes. Но это не значит, что они внесли какой-то колорит в музыку Delain. Голос Марко решает, да, но они же не потащат его в турне исполнить 1-2 песни (хотя, придет время, и действительно потащат). С таким же успехом можно было попросить Nightwish записать альбом целиком, мол – ребят, вы своим составом запишите нам альбомчик, а мы его будем отыгрывать на концертах. Нет, я совсем не против приглашенных личностей, но в случае с Delain это явно сделано для пиара.
Думаете все гениальное действительно просто? Возможно, но к Delain это никаким боком не относится. На выходе получилась грамотно замаскированная за оркестровками и гитарами музыка формата MTV.
|
| |
|
|
|
| Ничто не предвещало беды после великолепного дебютного “Swanlike”, который, по сути, являлся атмосферным Death/Doom'ом, а не чем-то прогрессивным. Поэтому, приобретая “Existence”, я надеялся получить порцию того самого D/D, только в более качественном ключе и без откровенных наворотов. Качество, как и предполагалось, не подкачало, а вот в музыкальном плане их стиль претерпел значительные изменения и теперь это действительно мрачнейший и атмосферный Progressive с очень чувственным чистым вокалом, который достиг своего совершенства всего лишь за 2 года с момента выпуска дебютника. Однако при первом воспроизведении данного альбома я едва смог дослушать его до конца, хотя исполнение бесподобное, а вокал искренен настолько, насколько это вообще возможно. Прокрутил все песни ещё раз — то же самое. Музыка предательски отказывалась врезаться в память и хоть чуточку цеплять. Подобное чувство я испытал при прослушивании последней работы Novembre “The Blue”. Ну не могла быть ТАКАЯ музыка халтурой или чем-то посредственным, поэтому пришлось пробовать “Existence” снова и снова. Эффект не заставил себя долго ждать. С каждым новым прослушиванием количество цепляющих треков неумолимо росло, пока каждый из них не стал маленьким шедевром в моём подсознании, а первые из них, что врезались в память раньше остальных, стали нравиться еще больше.
Конечно, стоило бы занизить оценку за такую плохую перевариваемость, но рука не поднимается поставить этой работе меньше 10 баллов, ведь на самом деле это жемчужина в неизведанном океане музыки. Достаточно всего лишь запастись небольшим терпением, чтобы оценить её по достоинству.
|
| |
|
|
|